Кирилл Еськов об американском образовании. Часть 2

 
1 2 3 4
US russo #14.07.2011 07:34  @Татарин#14.07.2011 05:45
+
-
edit
 
Татарин> Общество должно вкладывать бабло в то, чтобы умные работали бы на всю катушку

А оно и вкладывает. Все хорошо?
 5.05.0
+
-
edit
 
Iva>>> Потребность поделывать результаты никуда не девается.
Bredonosec>> простите, а какая связь?????
Iva> Практика показывает, что там, где ученик имеет все права, а учитель должен его "развлекать" и, развлекая, обучать - ученики, за редким исключением учиться не будут.
вода мокрая, небо синее. Но какая связь с "необходимостью" подделывать экзы-то?

Iva> А потребность подделывать экзы -она проистекает из оценки учителей и невозможности учителей реально влиять на процесс.
С предыдущей фразой никак не связано, потому хотелось бы подробнее.
Они подделывают потому что так им больше заплатят? Я правильно понял?
Тогда, простите, при чем тут необходимость? Обычная подделка отчетностей в госучреждениях.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Чего она не может, это насильно впихнуть стандартный набор знаний в массу учеников.
А нафига это?
 
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Iva>> А потребность подделывать экзы -она проистекает из оценки учителей и невозможности учителей реально влиять на процесс.
Bredonosec> С предыдущей фразой никак не связано, потому хотелось бы подробнее.
Bredonosec> Они подделывают потому что так им больше заплатят? Я правильно понял?

не факт, что бы больше, но не меньше по крайней мере.

Bredonosec> Тогда, простите, при чем тут необходимость? Обычная подделка отчетностей в госучреждениях.

Можно и так сказать :(

Главное не результаты, а отчетность. И добиться результатов - тяжело, а подделать результаты - проще. Тем более, когда реальных рычагов реально улучшить ситуацию - нет. Остается только отчетность подделывать.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0
+
-
edit
 

mumr

втянувшийся
digger>> Чего она не может, это насильно впихнуть стандартный набор знаний в массу учеников.
spam_test> А нафига это?

Ну...
Чтоб экономика быстрее росла?
Чтобы граждане, голосуя на выборах, не выбирали совсем уж откровеных идиотов и популистов?
Чтоб бороться с шарлатанами не приходилось на государственном уровне?
 6.06.0

Iva

аксакал


digger>> Чего она не может, это насильно впихнуть стандартный набор знаний в массу учеников.
spam_test> А нафига это?

некоторый уровень знаний - необходим в современном мире.

Другое дело, что это немного больше начальной школы :-). Но и то, что современнная российская школа пытается впихнуть - явно излишний. И более того, попытки это все впихнуть обречены на провал и приводят к тому, к чему приводит - впихнуть пытаются побольше, а знают поменьше :-(
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0
+
-
edit
 
Iva Но и то, что современнная российская школа пытается впихнуть - явно излишний. И более того, попытки это все впихнуть обречены на провал
не обречены при условии, что в школе главный учитель, а не ученик.
При ссср как-то ведь получалось. Что, все отупели? Нет. Просто это не нужно, не нужно напрягаться, проще заплатить-пригрозить.. вот и.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1

digger

аксакал

spam_test>> А нафига это?

Отдельный вопрос :).По факту требования к среднему работнику с начала 20 века снизились, продавщицам уже не надо уметь складывать на счетах.Теоретически это идея Бисмарка, как и все обязательное образование : чтобы солдат и рабочий мог выполнять свои функции, как умственно,так и физически.Но тогда было 4-6-классное образование.10-12 лет для всей массы с умом потратить физически невозможно, это всегда просиживание штанов и выбрасывание денег на ветер.
 3.6.83.6.8

Mishka

модератор
★★★
russo> Увольняют-то направо и налево — когда бапки кончаются. Просто не тех кого надо :(
Когда деньги кончаются, то там всё по другому. Но даже с концом денег увольняют не по квалификации, а или по стажу, или по предметам (решили сократить музыку, к примеру, всех учителей музыка гонят нафиг). Но деньги кончились, это форсмажорные обстоятельства, а разговор за платить лучше, т.е. в этой ситуации денег нет и увольнять нельзя.
 5.05.0
Mishka> Но даже с концом денег увольняют не по квалификации, а или по стажу, или по предметам

И я ровно о том же. По предметам еще куда ни шло, но по стажу — идиотизм полнейший. В школе где я учился я знаю молодых и способных учителей которых сократили и старых пердунов которые остались на месте.
 5.05.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Bredonosec> При ссср как-то ведь получалось. Что, все отупели? Нет. Просто это не нужно, не нужно напрягаться, проще заплатить-пригрозить.. вот и.

В СССР программа была меньше. И настрой учиться был больше.
А с 1967 уже затащили часть вузовской математики в школу. И девальвация высшего образования началсь с 70-х. А дальше лихие 90-е. А теперьи диотский ЕГЭ моя дочь ( с дипломом переводчика и 4х летним обучением в канаде) посмотрела тест - она бы 100 баллов не набрала бы. Тогда кто? :D
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  5.05.0

Mishka

модератор
★★★
Iva> А с 1967 уже затащили часть вузовской математики в школу. И девальвация высшего образования началсь с 70-х.

С 1971 года ненмого её убрали. Часть вынесли в необязательную (специальые занятия после уроков для желающих учиться), часть совсем выкинули. Например, вся комбинаторика у меня уже была в необязательной части.
 5.05.0
+
-
edit
 
Iva> В СССР программа была меньше.
да ну?
А насколько я помню, наоборот. Именно что больше. И глубже. Пока в начальной школе учился - учителя не брезговали задачи повышенной сложности давать, книжки "занимательная алгебра" и иже с ними у меня во 2 классе уже зачитанными были, хоть и не понимал еще некоторых вещей..
В каких 5-8 классах еще было неплохо, на физике-химии кто тупил - корпел над примитивом, кто нет - преподы задавали (в пределах темы урока или из пройденного) завернутые задания, где надо было по поллиста формулами исписать, чтоб добраться.. На алгебре-геометрии - тож.. Потом переворот, незалежность, часть предметов отвалилась, часть еще качественно продолжались.. нашел как-то старый конспект - задачка, 2 листа формул, что-то выводил, преобразовывал, а что -хз.. уже не допираю.. в 10-11 классе было кайфово - зачатки множеств, теорвера, интегралы, множественные и частные производные... Информатика - хоть на примитивных БК0010, но таки хоть основы получили..
А потом.. 12й класс - нуднятина.. Представь - весь год решать примитивные задачки в одно действие, сделанные ну тупо для даунов.. Нам просто давали перерешать весь сборник задач (толстый), из которого потом тесты придумывались экзаменационные..
Тошниловка, словом..
Химию как-то вообще не помню с того периода, она как-то ушла на второй план, бо нет экза - чего там учить особо.. физику учить стали только пару придурков вроде меня.. ибо тоже решили экзы другие брать.. Зато история - да, выросла. Даж дополнительно оставались - потому как нам читали для конспектирования очередную, третью после начала её переписывания, свежайшую на тот год версию истории, утвержденную партией..

Или то, что сейчас "нагрузка больше" - это из расчета часов, выделенных на тему?
Ну так кто заставляет выделять на ту же тему 4 часа вместо одного?
Или ты про включенные в программу "охрененно важные" уроки религии или "естествознания" ?
Или той же психологии, где мы тупо развлекались, решая тестики?
Да в пень этот мусор! кому охота - пусть факультативно берет! Вон воскресные школы церковные исстари были - чем плохо?

>И настрой учиться был больше.
А почему больше, а? Не потому ли, что атмосфера была, что ты пришел в Школу?
Что обосрать учителя на уроке - это даже самым отмороженным в голову не приходило. Что понятие "учитель боится учеников" могло быть только по причине того, что неквалифицированного препода ученики опустят вопросами по теме урока, но вне пределов того, что тот знает?
Не потому ли, что авторитетом (хоть и далеко не всегда любовью))) пользовались те, кто успевает, а не те, кто круче одет или у кого бабла больше?
Не потому ли, что главным там был именно учитель, а не ученик?

Iva> А с 1967 уже затащили часть вузовской математики в школу.
Это плохо? мне вполне хватало времени. еще и на дурковаляние оставалось.

>И девальвация высшего образования началсь с 70-х.
про вышку давай отдельно. Сейчас мы про школу.

> А дальше лихие 90-е.
вода мокрая. к чему этот пассаж? Как он доказывает, ваш тезис что "программа и так слишком большая, надо меньше" ?

>А теперьи диотский ЕГЭ моя дочь ( с дипломом переводчика и 4х летним обучением в канаде) посмотрела тест - она бы 100 баллов не набрала бы. Тогда кто? :D
хых.
Потому что она впервые увидела его и попробовала решить.
А метода подготовки к тестам напоминает обучение медведя кататься на велосипеде. Тупо много раз долбится нечто похожее, пока на рефлексах, по первой букве вопроса не начнешь давать ответ, даже не сообразив, что это и зачем.
В пределах вопросов теста и ответов на них чел что-то потом знает, но это облако несвязанного.. Умения мыслить оно не даст.
(с тестами сам сталкивался много раз и считаю, что вариант "сам пишешь ответ и сам придумываешь решение" - лучше, бо показывает уровень человека и его способности. Решение может быть изящным, может быть тупым, может быть методом тыка.. а что даст тест? для гуйманитариев мож и ничего.. но и то, имхо, лажа.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
US Mishka #14.07.2011 23:02  @Bredonosec#14.07.2011 17:48
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> При ссср как-то ведь получалось.

Да ну, Кость, где там получалось? Скажем, ту же математику на 5 могло решить очень небольшое количество учеников после 10. Те, которые ушли на вечернее/ПТУ в 8-м практически никто не мог. У нас в школе из 150 человек, если 10 могли, то это хорошо. Как и в моей первой школе. Про сочинения я вообще молчу. :( Я и сам их не любил писать. Можно сказать, что не умел. Да и сейчас не особо. Кстати, обе мои дочки после IB программы языком и эссе пишут очень хорошо и бойко. При этом, жалуются, что не хватает места (здесь есть ограничение на длину).
 5.05.0
LT Bredonosec #14.07.2011 23:37  @Mishka#14.07.2011 23:02
+
-
edit
 
Mishka> Да ну, Кость, где там получалось? Скажем, ту же математику на 5 могло решить очень небольшое количество учеников после 10.
но надеюсь, ты не приравниваешь ту "5" и сегодняшнюю?
Ибо это 2 большие разницы.

>Те, которые ушли на вечернее/ПТУ в 8-м практически никто не мог.
и это причина натягивать этим пту-шникам пятерки ни за что и рисовать 100% сданного? И снижать программу до уровня даунов для всех? Ну глупо же..

> Про сочинения я вообще молчу. :( Я и сам их не любил писать. Можно сказать, что не умел. Да и сейчас не особо.
хых.. моя преподша по лит-ре (кстати, классный человек! побольше б таких!), которой всегда нравилось то, как я пишу, когда прочла одно из сочинений (тема "чему я научился" или что-то вроде), несколько обиделась, прочтя у меня "научился 2-3 завалящие мыслишки растягивать на 2-3 листа текста" =)) Но это не суть, речь о том, что тогда вполне можно было на отвлеченную тему задать и получить интересный ответ, а не только варианты "я о себе любимом" или что-то вроде..
(хоть сильно упорстввовать в гум. предметах не буду - не моё.. только из-за хорошего препода по литре и англ эти предметы были в числе любимых к концу школы.. )

>Кстати, обе мои дочки после IB программы языком и эссе пишут очень хорошо и бойко. При этом, жалуются, что не хватает места (здесь есть ограничение на длину).
ээ.. IB - I... Bachelor ? после универа? Так тогда не будем мпх с пальцем сравнивать ))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
US Mishka #15.07.2011 00:06  @Bredonosec#14.07.2011 23:37
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> но надеюсь, ты не приравниваешь ту "5" и сегодняшнюю?
Bredonosec> Ибо это 2 большие разницы.

А при чём тут сегодняшние? Я тебе про то, что тогда вовсе не всё радужно было. А те же 10 человке из 150, думаю и сегодня найдуться.

Bredonosec> и это причина натягивать этим пту-шникам пятерки ни за что и рисовать 100% сданного? И снижать программу до уровня даунов для всех? Ну глупо же..

Ы? Им и не натягивали. Но их было не мало. Скажем, только в Тирасполе с 6 или 7 школами, было столько же ПТУ/СПТУ (строительное, для ХБК, колхозов-совхозов, т.д.) и две вечерние школы на 100,000 населения. В сёлах близ лежащих школы 10-ки были. Т.е. половина населения училась там. Это 1974-1983 годы. Ещё техникумы были. Отец там даже химлаборантом подрабатывал (как и в вечерней школе). Отзывался очень нехорошо в смысле знаний (и говорил, что им это нафиг не сдалось, они готовы идти работать или работают, чтобы деньги добывать). Более того, я иногда помогал задачки решать ребятам (по просьбе отца). И заставить их учиться было практически невозможно.

Bredonosec> хых.. моя преподша по лит-ре (кстати, классный человек! побольше б таких!), которой всегда нравилось то, как я пишу, когда прочла одно из сочинений (тема "чему я научился" или что-то вроде), несколько обиделась, прочтя у меня "научился 2-3 завалящие мыслишки растягивать на 2-3 листа текста" =)) Но это не суть, речь о том, что тогда вполне можно было на отвлеченную тему задать и получить интересный ответ, а не только варианты "я о себе любимом" или что-то вроде..

Не, лить воду я умею. А вот, чтобы по делу, аргументированно, читать интересно, да ещё и статью построить, как пологается — это я могу в математике, да в программировании. А вот на свободную тему не выходит. Растекаешься мыслей по древу, а посмотришь — фигня фигнёй.

Bredonosec> ээ.. IB - I... Bachelor ? после универа? Так тогда не будем мпх с пальцем сравнивать ))
В школе — старшая с 7-го класса по 12-й, а младшая со 2-го по 12-й. International Baccalaureate — International education - The International Baccalaureate offers high quality programmes of education to a worldwide community of schools
 5.05.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Iva>> В СССР программа была меньше.
Bredonosec> да ну?
Bredonosec> А насколько я помню, наоборот. Именно что больше. И глубже. Пока в начальной школе учился - учителя не брезговали задачи повышенной сложности давать, книжки "занимательная алгебра" и иже с ними у меня во 2 классе уже зачитанными были, хоть и не понимал еще некоторых вещей..

Так вы о реальной "программе", а я об "идеальной" - нормативной.

Bredonosec> Или то, что сейчас "нагрузка больше" - это из расчета часов, выделенных на тему?
Bredonosec> Ну так кто заставляет выделять на ту же тему 4 часа вместо одного?

нет из количества тем, которые включены в номинальную программу.

>>И настрой учиться был больше.
Bredonosec> А почему больше, а? Не потому ли, что атмосфера была, что ты пришел в Школу?

нет. Настрой был в семье и в окружении. А в школе резко делились - кому надо и хочется и кому не надо. кто, как говорили в мое время - на в ПТУ пойдет после 8го.

Bredonosec> Что обосрать учителя на уроке - это даже самым отмороженным в голову не приходило. Что понятие "учитель боится учеников" могло быть только по причине того, что неквалифицированного препода ученики опустят вопросами по теме урока, но вне пределов того, что тот знает?

неквалифицированные препы и тогда были. Их меньше было, но как говорила моя мама - кто не проходил никуда - шел в пед - это по 195? год.

Bredonosec> Не потому ли, что авторитетом (хоть и далеко не всегда любовью))) пользовались те, кто успевает, а не те, кто круче одет или у кого бабла больше?

Смотря где и как. В Москве в 70-е уже начался такой процесс.

Bredonosec> Это плохо? мне вполне хватало времени. еще и на дурковаляние оставалось.

Это безсмысленно. Так как кому не надо - тут никогда не будет это использовать и забудет, кому надо все равно пройдет на первом курсе института.

>>А теперьи диотский ЕГЭ моя дочь ( с дипломом переводчика и 4х летним обучением в канаде) посмотрела тест - она бы 100 баллов не набрала бы. Тогда кто? :D
Bredonosec> хых.
Bredonosec> Потому что она впервые увидела его и попробовала решить.
Bredonosec> А метода подготовки к тестам напоминает обучение медведя кататься на велосипеде. Тупо много раз долбится нечто похожее, пока на рефлексах, по первой букве вопроса не начнешь давать ответ, даже не сообразив, что это и зачем.

1.тесты - норма в канадской школе.
2. часть вопросов неоднозначна даже для преподавателей англ.языка
или это проблема больших знаний? :D


Bredonosec> В пределах вопросов теста и ответов на них чел что-то потом знает, но это облако несвязанного.. Умения мыслить оно не даст.

это совсем другой вопрос.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  5.05.0
LT Bredonosec #15.07.2011 13:35  @Mishka#15.07.2011 00:06
+
-
edit
 
Mishka> А при чём тут сегодняшние? Я тебе про то, что тогда вовсе не всё радужно было.
а я именно с сегодняшним и сравниваю.
Поскольку тезис был поставлен, что мол проблема низкой успеваемости и в конечном итоге подделок экзов - в том, что мол программа раздута, а всё остальное константа.
Я показываю, что наоборот - остальное диаметрально иное. А требования скорее снижены.

Mishka> Ы? Им и не натягивали.
вот именно. И они нормально шли в пту. Или работать. А сейчас натягивают и они занимают место в универах.
Заставляя придумывать идиотские шаги по сокращению мест или фнансирования..
И еще универам запрещают собственные вступительные организовывать, рассказывая про коррумпированность. А как иначе определить реальные, а не нарисованные знания?

Mishka> Растекаешься мыслей по древу, а посмотришь — фигня фигнёй.
:)
знакомо )))
тож от отсутствия тренировок такое замечаю )))

Mishka> В школе — старшая с 7-го класса по 12-й, а младшая со 2-го по 12-й. International Baccalaureate — International education - The International Baccalaureate offers high quality programmes of education to a worldwide community of schools
Ну, есть люди с жилкой в гуманитаризм.. А есть те, кто просто не умеет кратко (вспомнил сокурсника - рекомендуемый обьем диплома был где-то 70 листов, у него - порядка 200 =)) Зато всё равно получил 10 (единственный), бо преподы даже не слышали некоторых понятий и коэффициентов, которыми он оперировал для анализа =)))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
-
edit
 
Iva> Так вы о реальной "программе", а я об "идеальной" - нормативной.
а только реальная и имеет смысл.

Iva> нет. Настрой был в семье и в окружении. А в школе резко делились - кому надо и хочется и кому не надо. кто, как говорили в мое время - на в ПТУ пойдет после 8го.
Тем не менее, вторые не мешали первым получать знания.
А если мешали - вон из класса, родителей, замечания, штампы, три штампа - вон из школы.
Я такого видел.
А парочка одноклассниц-отличниц как-то штамп получили за то, что по внешней стороне окна перелезли из женского туалета в мужской. На втором этаже.

А сейчас - строго наоборот. Порядок в классе определяют мажоры, а не учитель.

Iva> 1.тесты - норма в канадской школе.
и что с того? Это априорный признак идеальности? Или лучшести?

Iva> 2. часть вопросов неоднозначна даже для преподавателей англ.языка
Ага, а если среди вариантов ответа 2 правильных, а не один - то вопрос будет неоднозначен для кого угодно кроме составителя )) Тоже встречал. Кстати, в учебных пособиях оксфорда. (это если возникнет желание сказать, что "тесты готовил недоумок, а вот в настоящих школах..."))
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

digger> Но тогда было 4-6-классное образование.
вот это тоже фактор, который сейчас не замечают. Очень часто поборники советской системы образования называют широкий кругозор и эрудицию. Материала много и если есть способности получался, многознающий человек. Но ведь ситуация изменилась, сложность возрастает и человек не в состоянии все знать. Без глубокоспециализированных специалистов сейчас хороший двигатель, к примеру, не создать. А вот полвека назад, еще можно было командой "эрудитов". Т.е. эволюция науки приводит к тому, что нужны суперспецы. Это если говорить о стандартах высшей школы.
Если говорить о среднем образовании, то попытки впихнуть невпихуемое не только бессмысленны ввиду невозможности, но и еще приводят к перегрузке учителей. Который вынужденно не замечает способных и тратит много времени на средняков и отстающих. Вместе с тем, именно в школу имеет смысл переносить "эрудицию" давая обширные связанные знания, вместо узких полос предметов.
А у нас ситуация перевернутая.
 
US Mishka #15.07.2011 19:49  @Bredonosec#15.07.2011 13:35
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> Я показываю, что наоборот - остальное диаметрально иное. А требования скорее снижены.
Где ты показываешь? Я приводил пример сына друга. Он и школу здешнюю, и CMU на бакалавра закончил с разницей в год (когда надо было заканчивать 12-й класс, он уже был на 3-м курсе, пришлось сходить в школу и написать там тесты). Что это показывает? Успех программы — это когда она в массах что-то дала. Т.е. по состоянию на 1981 год в Тирасполе (я учился в одной школе, а потом перешёл в другую в 7-м классе) из двух школ вывод совсем не утешительный. Да, была одна английская специализированная, там выхлоп был чуть больше, но туда набирались дети специально, а не по районам.

А требованиям тогда (1971-1981) не отвечало куча народу. Про 5-ки я говорил. Но и хорошистов было не шибко много. А троечники — они отвечали требованиям?

Bredonosec> вот именно. И они нормально шли в пту. Или работать. А сейчас натягивают и они занимают место в универах.

Дык, они и были троечниками (часть натянутыми троечниками). И что? А 5-ки, да, не натягивали.

Про то, что студентов в России слишком много — я согласен.

Bredonosec> И еще универам запрещают собственные вступительные организовывать, рассказывая про коррумпированность. А как иначе определить реальные, а не нарисованные знания?

Корумпированность возможна, как при своих вступительных, так и при центральных. Поэтому не понял твоего заявления.

Bredonosec> Ну, есть люди с жилкой в гуманитаризм.. А есть те, кто просто не умеет кратко (вспомнил сокурсника - рекомендуемый обьем диплома был где-то 70 листов, у него - порядка 200 =)) Зато всё равно получил 10 (единственный), бо преподы даже не слышали некоторых понятий и коэффициентов, которыми он оперировал для анализа =)))

Не, это программа и требования. Если младшая у меня с жилкой туда, то старшая более в точные. И обеим было сказано предователями приглушить английский язык на тесте, т.к. другие учителя могут таких слов не знать и не понимать таких оборотов. :)
 5.05.0
LT Bredonosec #16.07.2011 21:08  @Mishka#15.07.2011 19:49
+
+1
-
edit
 
Mishka> Где ты показываешь? Я приводил пример сына друга.
А при чем тут сын твоего друга?
Я напомню: Тезис был о том, что неуспевающих стало больше, бо программа распухла. Остальное осталось константой.
Тезис идиотский.
Я показал, что именно остальное изменилось диаметрально. Что главенство ученика, а не учителя, власть бабла, атмосфера "нафиг надо" и т.д. предотвращает возможность качественного получения знаний в школе. А программа наоборот более ориентирована на даунов. Чтоб побольше прошли её. А не чтоб получили знания.
И при чем тут друг сына?

Mishka> Дык, они и были троечниками (часть натянутыми троечниками). И что? А 5-ки, да, не натягивали.
Вот об этом я и говорю. Троечники были троечниками, а не "отличниками с медалями"
У нас вообще медали были редкостью, как и грамоты. А ща как общаюсь с молодежью в рф - нормальное явление. По десятку-два медалей на класс - почему нет? Норма!
Это ж шиза полная!!!

Mishka> Про то, что студентов в России слишком много — я согласен.
Не студентов много, а низкие требования для того, чтоб стать им. Требования ограничены скорее финансово - стоимостью репетиторов, спецкурсов от того самого универа, и т.д.

Bredonosec>> И еще универам запрещают собственные вступительные организовывать, рассказывая про коррумпированность. А как иначе определить реальные, а не нарисованные знания?
Mishka> Корумпированность возможна, как при своих вступительных, так и при центральных. Поэтому не понял твоего заявления.
Напомню упоминавшееся кем-то ранее - процент отличников по результатам егэ почему-то растет в сторону сельских и местечковых школ. Как будто в городах более тупые, а знания хуже. (хотя есть мысля, что просто в городах еще остались педагоги, которым стыдно ставить отлично совсем уж дЭбилам)

Mishka> И обеим было сказано предователями приглушить
ну так прекрасно, что с головой )
Только я так и не понял, как это соотносится с изменениями в программах советской-российской школы :)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.83.0.8
+
-
edit
 

digger

аксакал

>Без глубокоспециализированных специалистов сейчас хороший двигатель, к примеру, не создать.

Это обязательно спецобразование, в школе его организовать сложно.

spam_test> Если говорить о среднем образовании, то попытки впихнуть невпихуемое не только бессмысленны ввиду невозможности, но и еще приводят к перегрузке учителей.

Предметы разные по своей сути.Гуманитарные и биология - это объемы,а математика с физикой и химией - умение и понимание.Хорошая шпора за весь курс школьной математики умещается в 2-3 листа.Я лично за комбинаторику и интегралы,но без строго математических тонкостей,иначе ничего не остается.Или тупо решать те же задачи из года в год, или решать специфически школьные сверхсложные задачи а-ля Сканави,нигде больше не встречающиеся.

>власть бабла, атмосфера "нафиг надо"

В этом есть положительные стороны, прежняя система была 10 лет сидеть и учиться ради учебы.Если нафиг надо, то вон из школы торговать в ларьке, будет больше пользы.Мое мнение - 7-8 лет обязаловки,а потом ваучеры на учебу ,на бизнес или на другие полезные цели.Сколько есть рабочих мест ,требующих образования, столько и будут его получать.
 3.6.83.6.8
US Mishka #18.07.2011 04:11  @Bredonosec#16.07.2011 21:08
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Mishka>> Где ты показываешь? Я приводил пример сына друга.
Bredonosec> А при чем тут сын твоего друга?
Bredonosec> Я напомню: Тезис был о том, что неуспевающих стало больше, бо программа распухла. Остальное осталось константой.
Что остальное?
Большинство не хотело самостоятельно учиться самостоятельно тогда, и сечас не хочет.
Детки больших начальников тогда на учителея клали и сейчас кладут.
Если кто-то ис родителей помогал школе (делать тот же ремонт за счёт конторы), то его дети получали огромные послабления.
Большиство народа было троечниками — успех ли это системы?

Необходимая система таки распухла — больше предметов и меньше времени.

Так что же кардинально (диаметрально) поменялось? Только то, что учителя ещё дальше задвинулись в попу.

Bredonosec> Тезис идиотский.
Bredonosec> Я показал, что именно остальное изменилось диаметрально. Что главенство ученика, а не учителя, власть бабла, атмосфера "нафиг надо" и т.д. предотвращает возможность качественного получения знаний в школе. А программа наоборот более ориентирована на даунов. Чтоб побольше прошли её. А не чтоб получили знания.

Что остальное?

Bredonosec> И при чем тут друг сына?

При том, цнто ты свой вывод построил по одной точке — своему опыту. Я тебе привёл тоже одну точку. Тоже могу построить глобальные выводы.

Bredonosec> Вот об этом я и говорю. Троечники были троечниками, а не "отличниками с медалями"
Нет, не об этом. Те 3-чники — это успех системы или нет? Ты о том, что изменились маштабы возможности наезда на учителя. Да, они изменились, но они и раньше были. З учился в школе с детьми директоров (и спортшколы, и завода), а в универе с женой сына первого секретаря, с сыном начальника Кишинёвского ГАИ. Немножко видел и знаю, как ставили раком и учителей, и директоров школ, деканов.

Bredonosec> У нас вообще медали были редкостью, как и грамоты. А ща как общаюсь с молодежью в рф - нормальное явление. По десятку-два медалей на класс - почему нет? Норма!

Блин. З уже рассказывал, что мы с другом должны были быть два первых медалиста в истории школы (ха-ха, два из спецкласса по лёгкой атлетике — два молотобойца), но была возможность не сдавать экзамены за 10-й клацц (но медальку не дадут). И мы не сдали их. Представь, обязательные экзамены для всех мы не сдавали, как ещё 12 человек (кандидаты на спартакиаду школьников СССР). Из 33 человек в классе. А аТТТТестат получили все. Впрочем, мы экзаме в 8 классе (тоже обязательные) сдавали случайно — должны были в Польшу на соревнования ехать в Гданьск (родственная спортшкола), но там уже начиналась заварушка, поэтому отменили поездку и сказали, что надо сдавать — какой билет хочешь? 7-й? Бери в 3-м ряду 6-м столбце. При этом нашлись люди, которые перепутали билеты! :) Это 1979 и 1981 годы.

Ещё тебе гримасса из СССР — девочка с нами тренировалась (на год младше, тот же тренер), чемпионка СССР (и мира) в метании диска среди девушек, а потом и юниорок. Так она получала ЗП, числясь токорем офигенного разряда — 390 рубчиков в месяц в 1977 году уже. На завод ходила только забрать ЗП.


Bredonosec> Не студентов много, а низкие требования для того, чтоб стать им. Требования ограничены скорее финансово - стоимостью репетиторов, спецкурсов от того самого универа, и т.д.

Студентов много.

Bredonosec> Напомню упоминавшееся кем-то ранее - процент отличников по результатам егэ почему-то растет в сторону сельских и местечковых школ. Как будто в городах более тупые, а знания хуже. (хотя есть мысля, что просто в городах еще остались педагоги, которым стыдно ставить отлично совсем уж дЭбилам)

Кость, со мной поступало около 20 золотых медалистов в КГУ. Поступило 4, из которых только два действительно были достойны. Это 1981 год!

Bredonosec> Только я так и не понял, как это соотносится с изменениями в программах советской-российской школы :)
Старшая пошла в школу в 1992 году в Молдавии. Там уже всё было не так, как в СССР. И таки проблемы с наездом на учителей были нормой. Ничего, была отличницей, что подтверждает тезис Ивы — домашний настрой главнее.
 
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Iva>> Так вы о реальной "программе", а я об "идеальной" - нормативной.
Bredonosec> а только реальная и имеет смысл.

с одной стороны -да, а с другой разговор начался немного с дугого - что попытки расширить и углубить программу если к чему и приводят, то к тому, что знают меньше.

Bredonosec> Тем не менее, вторые не мешали первым получать знания.

мешали, еще как. Вот как покидали школу после 8 - так переставали.

Bredonosec> А если мешали - вон из класса, родителей, замечания, штампы, три штампа - вон из школы.

Это вы про какие времена? 50е? В 70-е таких школа должна была терпеть до 9 класса.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  5.05.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru