Общественный транспорт versus автомобили.

Насколько важен автотранспорт в современном городе, не зло ли это?
 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

Добавлю и я свои три копейки в тему. Начну с того, что я имел несчастье с 1986 по 1993 годы работать в общественном транспорте профессионально. Так в жизни случилось, что пришлось уйти с инженерной должности и пересесть за бублик городского автобуса (хорошо, что все уже в прошлом). Поскольку обсуждение длится уже несколько дней и тема расползлась на множество аспектов, остановлюсь лишь на тех из них, в которых что-то понимаю, исходя из личного опыта.

Средняя скорость движения. Для городских автобусов она была 18-20 км/ч. Данные 20-летней давности. Это указывает на то, что даже в те не страдающие перегрузкой дорог времена скорости были достаточно низкими. Загруженность транспорта у нас в Таллине была достаточно высокая. В часы пик не всегда удавалось даже с боем сесть в трамвай или троллейбус. Какой мог бы быть выход? Самое простое, хотя не самое разумное с точки зрения экономики и экологии - увеличение числа транспортных единиц на маршруте, поскольку увеличение средней скорости движения по маршруту хотя бы на 15-20% (не говоря уже про озвученные в теме "разы") было бы просто интенсификацией водительского труда со всеми вытекающими проблемами безопасности, здоровья водителей и привлекательности самой профессии.

Точность движения по графику. У нас применялся стандарт ± 2 минуты. За несоблюдение лишали премии. Проверки были очень часто - пару раз в неделю как минимум. Специальный микроавтобус с контролером все дни был на колесах, разъезжая по городу и инспектируя движение. Опоздать с выездом в час пик на эти пару минут было смерти подобно - начиналась цепная реакция отставания от графика из-за потерь времени на остановках (лишний пассажир - лишние секунды). Выезжать чуть раньше времени означало портить отношения со своими коллегами, поскольку следующий за таким хитрецом водила получал себе в нагрузку "не своих" пассажиров, не успевших на предыдущий автобус.

Что происходит сейчас. Пассажиропотоки изменились радикально. На примере Таллина наверное справедливо будет сказать, что общая наполняемость ОТ снизилась на количество населения пересевшего на автомобили и на количество горожан, переехавших из городских квартир в частные дома за пределы города. Работая по прежнему с городе, они теперь едут из пригорода за 10, 20, 30 км на своих авто, вливаясь в городской поток. У нас, к примеру, довольно много больших автобусов/троллейбусов (как «гармошек» так и с прицепом), делающих езду на них даже в час пик достаточно комфортной. В дорожной разметке все чаще предусматриваются отдельные полосы для движения ОТ. Что касается населения, то для многих использование автомобиля в течение рабочего дня стало нормой. Все эти курьеры, сантехники, наладчики и прочие ремонтники едут до клиентов на машинах. Кто-то забирает ребенка из школы, кто-то ездит по делам или на обед. Вообще требования к мобильности многих профессий сильно возросли.

Отдельно хочу сказать об этике дорожного движения. Чем она выше, тем меньше аварий, пробок и сопутствующих им проблем. Пропустить пешехода, уважать велосипедиста, выпустить автобус из «кармана», выпустить кого-то на главную со вторстепенной дороги, не выезжать на перекресток, не будучи уверенным, что сможешь его освободить до того, как тебе загорится красный – все эти мелочи вносят ощутимый вклад в общий порядок движения. В ситуации, когда многое просто невозможно (расширение дорог, дополнительный ОТ, безопасная езда в городе на велосипеде, безопасная парковка этих велосипедов из-за воровства...) элементарное соблюдение элементарных вещей дает неплохие результаты.
Mine metsa. Püsi rajal!  6.06.0
RU Спокойный_Тип #24.12.2008 16:04  @MIKLE#24.12.2008 12:05
+
-
edit
 
MIKLE> я писал про маршрут ДАС-МГУ: как может окупатся икарус/лиаз-гармошка если 99% суёт студенчиские проездные? а таких рейсов 6-8 каждый рабочий день...
а разве сейчас это не компенсируется муниципалами? почему-то думал что как в метро, по анкете заверенной в ВУЗе покупается проездной, согласно точно купленного количества проездных (без мертвых душ) - город доплачивает
всё что можно изменить - можно улучшить  7.07.0

minchuk

координатор
★★☆
MIKLE> суть маршруток-льгот нет.

MIKLE я и Мишке писал, что "за Москву" я не могу разговаривать. А у нс нет льгот и на обычном ОТ. Вообще ни у кого.
!"Ваше дело правое, мое дело Львиное..."
 6.06.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> суть маршруток-льгот нет.
minchuk> MIKLE я и Мишке писал, что "за Москву" я не могу разговаривать. А у нс нет льгот и на обычном ОТ. Вообще ни у кого.

в смысле? а скока стоит прездной на месяц?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.53.0.5
RU Серокой #23.11.2010 18:29
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
Назад, в будущее!
новость относится к Москве, конечно, но блин, вот же маразм, только привыкнешь, как...

В течение будущего года из общественного транспорта Москвы уберут все турникеты и валидаторы.устройства, считывающие информацию с билета и отрывающие турникет Об этом «Маркеру» сообщил руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. В мэрии рассчитывают, что демонтаж поможет одолеть дорожные пробки — проход пассажиров через турникет увеличивает время движения по маршруту. Одновременно с ликвидацией автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) мэрия изменит схему оплаты проезда. Для продажи билетов создадут специальную госкомпанию, а перевозчики будут получать за пассажиров фиксированные суммы из бюджета.
 


В будущем году из наземного транспорта Москвы исчезнут турникеты — Газета «Маркер»

В течение будущего года из общественного транспорта Москвы уберут все турникеты и устройства, считывающие информацию с билета и отрывающие турникет Об этом «Маркеру» сообщил руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи. В мэрии рассчитывают, что демонтаж поможет одолеть дорожные пробки — проход пассажиров через турникет увеличивает время движения по маршруту. Одновременно с ликвидацией автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) мэрия изменит схему оплаты проезда. Для продажи билетов создадут специальную госкомпанию, а перевозчики будут получать за пассажиров фиксированные суммы из бюджета.



// www.marker.ru
 




_______________________
Ай, уже, говорят, опровержение было.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
Это сообщение редактировалось 23.11.2010 в 18:47
MD Fakir #23.11.2010 20:13  @Серокой#23.11.2010 18:29
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Серокой> Ай, уже, говорят, опровержение было.

Омманули, сцуки :( Ток подразнили калачиком...
 3.0.153.0.15
EE Dogrose #23.11.2010 22:03  @Серокой#23.11.2010 18:29
+
-1
-
edit
 

Dogrose

опытный

Серокой> новость относится к Москве, конечно, но блин, вот же маразм, только привыкнешь, как...

А как в реале выглядит работа турникета? Для чего он служит? На всех ли дверях они установлены? Как вообще происходит посадка-высадка?

У нас в Таллине общественный транспорт сильно страдает от "зайцев", а все от возможности халявы - вход-выход через любые двери, водитель хоть и продает билеты, но в пассажирские дела не ввязывается, традиции показывать проездной при входе у нас нет. Муниципальная полиция хоть и делает контрольные рейды и даже кого-то ловит, но с появлением возможности купить билет по телефону многие, сконфигурировав его (билета) параметры, нажимают на подтверждение в самый последний момент, когда уже видят контролера. А так, едут, держа палец на кнопке телефона. Нет контроля - они так и выходят, не купив билета.

Это я к тому, что устранив контроль можно получить проблему "зайцев" и дыру в бюджете города.
Mine metsa. Püsi rajal!  8.08.0
+
+1
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Dogrose> Это я к тому, что устранив контроль можно получить проблему "зайцев" и дыру в бюджете города.

это решается введением кондукторов, у которых решающее преимущество перед московскими турникетами (турникет там ОДИН у передней двери, тем более в старых моделях автобусов с высоким полом там узкий проход) - обилечивание и проверка пассажиров идет во время движения автобуса, а не пока он стоит на остановке
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
+
-
edit
 

Dogrose

опытный

john5r> это решается введением кондукторов

Наверное кондуктор хорош в случае небольшого количества пассажиров, т.е. до тех пор, пока контролер способен двигаться в толпе. Сам я уже более 15 лет не пользуюсь общественным транспортом, поэтому не знаю, какова нынешняя загрузка. Если в Москве не бывает давок в часы пик, то кондуктор вполне себе решение, хотя и не самое дешевое.

PS То, о чем я написал выше - это мой недельный опыт езды на автобусе, пока машина была в ремонте.
Mine metsa. Püsi rajal!  8.08.0
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★
Dogrose> Если в Москве не бывает давок в часы пик, то кондуктор вполне себе решение, хотя и не самое дешевое.

в СПб бывает давка в час пик, и у кондукторов иногда возникают в связи с этим трудности. в результате:
1. часть оплачивающих проезд вынуждены передавать деньги через других пассажиров
2. кондуктор выходит на остановке из одной двери и заходит в другую - чтобы считать переносным сканером карточки пассажиров с проездными (или докопаться до тех, кто "не слышит" призывов оплачивать проезд

правда, сейчас в автобусах стали устанавливать на поручнях некие сканеры с табло, куда можно приложить карточку и он покажет зеленым светом, что проезд оплачен - по идее кондуктор тогда увидит это, не вставая с места. но работает ли схема - не скажу, я редко езжу в транспорте
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Серокой #08.07.2011 12:22
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★
На НОТ в Москве ввели новые штрафы и новых злых контролёров.
На сайте департамента транспорта публикуется статистика:

Контроль оплаты проезда — ГКУ «Организатор перевозок»

Контроль оплаты проезда на наземном городском общественном транспорте Москвы

// www.orgpmos.ru
 



Очень много изъятых социальных карт! :eek: Видать, внучата по бабушкиным катаются. Катались.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru