От средневековых копанок к Волго-Дону и Беломорканалу

Роль каналов в истории Руси и России.
Теги:история
 
RU Barbarossa #01.08.2011 11:03
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★



Извините что Широкрад, но статья очень понравилась. Я можно сказать вырос на берегу канала им. Москвы, поэтому очень трептно отношусь к каналам, шлюзам, заград воротам и всяческим водохранилищам..

Жалко что война не позволила посторитьв московском регионе еще каналов и водохранилищ и соединить их с западными реками. В связи с глобальным потеплением речная навигация должна стать более продолжительной. речной транспорт выгоднее ж/д и автомобильного..

Да и мало у нас в центре водоемов, надо побольше их сделать.
 
+
-
edit
 

MPK

опытный
★☆
Barbarossa> Я можно сказать вырос на берегу канала им. Москвы, поэтому очень трептно отношусь к каналам, шлюзам, заград воротам и всяческим водохранилищам..

Вот небольшая подборка исторических фотографий с Сайменского канала (прошел сам неделю назад):
Прикреплённые файлы:
АБС2.jpg (скачать) [324,79 кбайт, 15 загрузок] [attach=234772]
 
АБС5.jpg (скачать) [113,55 кбайт, 25 загрузок] [attach=234773]
 
 
 

MPK

опытный
★☆
Barbarossa>> Я можно сказать вырос на берегу канала им. Москвы, поэтому очень трептно отношусь к каналам, шлюзам, заград воротам и всяческим водохранилищам..

Модель старого шлюза и сам шлюз - они оставлены в большинстве случаев рядом с новыми.

Новые все однокамерные, уровень подьем метров 10-12 в каждом, всего 8 шлюзов и один разводной мост. Все работает автоматически (управляет всем хозяйством один оператор) впечатления потрясающие - я шел один (канал длинной под 60 км), на своей 5,5 метровой скорлупке и чувствовал себя электричкой - ради меня закрывали переезды, разводили мосты и т.д. Обошлось все в 40 (сорок) евро.
Прикреплённые файлы:
АБС3.jpg (скачать) [160,94 кбайт, 11 загрузок] [attach=234774]
 
АБС4.jpg (скачать) [292,68 кбайт, 9 загрузок] [attach=234775]
 
 
 

MPK

опытный
★☆
Barbarossa>>> Я можно сказать вырос на берегу канала им. Москвы, поэтому очень трептно отношусь к каналам, шлюзам, заград воротам и всяческим водохранилищам..
И еще пара:
Прикреплённые файлы:
АБС6.jpg (скачать) [264,38 кбайт, 8 загрузок] [attach=234776]
 
АБС1.jpg (скачать) [453,9 кбайт, 15 загрузок] [attach=234777]
 
 
 
RU Barbarossa #03.08.2011 21:42
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
По Сайме меня на пароходе катали, в районе Миккели, но канал к сожалению не проходил. Есть какие нибудь сложности с таможней или вы границу не пересекали?
 
+
+1
-
edit
 
А вообще классная тема.
Я помнится был в полном шоке когда прочитал книжечку (раздел в книжечке?) о внутренних водных путях на северо-западе России.
Вот бы их восстановить и на это нефтяные деньги спустить :)
 7.07.0
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
Iltg> Вот бы их восстановить и на это нефтяные деньги спустить :)

Кстати а с Укрианой и польшей у нас есть соединяющиеся водыне пути?
 
+
-
edit
 
Barbarossa> Кстати а с Укрианой и польшей у нас есть соединяющиеся водыне пути?

В рамках бывшей Российской империи - дофига (и Прибалтику не забыть).
Только по современным меркам это не пути, но по тем временам...
 7.07.0
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★☆
Barbarossa> По Сайме меня на пароходе катали, в районе Миккели, но канал к сожалению не проходил. Есть какие нибудь сложности с таможней или вы границу не пересекали?

Ну, вообще вся часть канала на территории РФ взята в аренду Финляндией - так что теоретически не пересекать границу там не возможно (сейчас на это все и всеми забито и пограничные заграждения разрушаются - на фото вид границы арендованной территории:)

Реально граница там пересекается очень легко (приятней и проще я еще границы не пересекал) - у первого шлюза подошел одинокий таможенник с зонтиком, взял документы (судовую роль и копии документов на яхту) и несмотря внутрь лодки махнул рукой на открытие шлюза.

На пятом шлюзе, после подьема в нем, на его верху ждали наши пограничники и поставили печать о выезде из страны.

После шлюза шло озеро, на другой стороне которого пирс - после швартовки через 5 минут приехали финские пограничники, которые на коленке поставили печати о вьезде в страну.

Никаких очередей и угрюмых рож, все с шутками и прибаутками, назад все в обратном порядке.

А так выглядит современный шлюз на канале:
Прикреплённые файлы:
погр.jpg (скачать) [112,55 кбайт, 10 загрузок] [attach=234830]
 
L1000779.jpg (скачать) [167,98 кбайт, 16 загрузок] [attach=234831]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 04.08.2011 в 17:45
RU M.Gotovchitz #04.08.2011 23:33  @Barbarossa#03.08.2011 21:54
+
+1
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

Iltg>> Вот бы их восстановить и на это нефтяные деньги спустить :)
Barbarossa> Кстати а с Укрианой и польшей у нас есть соединяющиеся водыне пути?

Конечно!
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  13.0.782.10713.0.782.107
RU Barbarossa #04.08.2011 23:52  @M.Gotovchitz#04.08.2011 23:33
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★
M.Gotovchitz> Конечно!
А сейчас он судоходен?
 
Iltg> внутренних водных путях на северо-западе России. Вот бы их восстановить

А зачем? По деньгам-то отобьется?

В штатах тоже каналов в первых десятилетиях 19 века было немерянно, но потом ж/д все заховала кроме некоторых ниш. Хотя наткнутся на их остатки до сих пор можно много где, например вот по соседству со мной Chesapeake and Ohio Canal:

 5.05.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
russo> В штатах тоже каналов в первых десятилетиях 19 века было немерянно, но потом ж/д все заховала кроме некоторых ниш.

Ну это везде так - жд стали главным убийцей внутренних водных коммуникаций:

Но тут между двумя столицами прошла Николаевская железная дорога. На востоке успела вырасти и окрепнуть другая, более спокойная водная система — Мариинская. И славный когда-то Вышневолоцкий водный путь год от года начал ослабевать, подобно старику, отжившему своё время. В 1870 году по нему прошло ещё 805 судов, но через два года число их было только 406, потом дошло до двух сотен, до одной и кончилось несколькими десятками. К началу 1890-х годов движение по системе к Петербургу прекратилось, — писал журналист И. Н. Тюменев в 1893 году, путешествуя по Вышневолоцкому водному пути.
 


Вышневолоцкая водная система

Вышневолоцкая водная система

// www.vyshny-volochok.ru
 






Архив путешественника. Вышний Волочек. Апрель 2007.

Ныне Вышний Волочек - лишь центр текстильной промышленности, один из самых запущенных и депрессивных городов, которые мне случалось видеть. Разбитые дороги, …

// varandej.livejournal.com
 

Всему есть своя причина  8.08.0
Это сообщение редактировалось 05.08.2011 в 08:52

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru