[image]

Роботы и сельское хозяйство

Перенос из темы «Семья, рождаемость, демография..»
 
1 2 3 4 5
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
bashmak> Оно уже наступает. Робоавтомобили уже колесят по дорогам, роботы уборщики уже ездиют в моей квартире по полу и по стеклам, робопоезда уже катают людей, робостанки уже собирают кучи автомобилей с минимальным присутсвием людей.... Это настоящее, также как и содержание ненужных фермеров, ради социальной стабильности,
Что то вас занесло куда то в будущее.Робоавтомобили еще не колесят по дорогам общественного пользования,им до этого счастливого момента даже и не понятно сколько времени ждать,они только из стен лабораторий выкатились,первые гранты отбили,максимум парковка автоматическая.Каждому роботу пылесосу или мойщику полов нужен человек который из него вытряхнет мусор и сольет грязную воду,налив свежей.Каждому из них раз в год нужен мастер который сменит батарею,при более частом применении заменит щеточный узел,датчики,моторы и прочее. Роботопоезда экзотика частных компаний в количестве пальцев рук и когда это выйдет за пределы терминалов аэропорта или границы частных компаний не известно никому. Робото-станки нуждаются в наладчиках каждую смену,робото-заводы нуждаются в них же каждый день.
Робо-фермеры? Попытка создать сельскохозяйственного робота уходит корнями в 80ые годы и чей то не видать их массового применения на полях,да частичная автоматизация есть,но это не робототехника,это просто повышение производительности труда.Один процент кормит всю страну,но я не вижу здесь на супер-пуперных тракторах молодых фермеров.Могу по окрестностям местным поскрести с фотоаппаратом поискать молодых и перспективных,вот только их нет.Фермеров все дальше гонят и отодвигают от растущих мегаполисов,конечно с голоду никто не умирает,всего навалом,только кажется мне что ваше светлое роботизированное будущее где то задержалось.мне любопытно-уберите ка ненужных фермеров прямо сейчас и чего вы жрать то будете?Поля по прежнему нуждаются в тракторной обработке,а значит тракторам для управления и обслуживания по прежнему нужны руки.Можно конечно робоферму по разведению шампиньонов забабахать,только одними грибами сыт не будешь.Те же рыбоводческие фермы не смотря на вроде бы и не нужность присмотра,все равно нуждаются в фермерских руках,ну нет еще универсальных роботов способных заменить человека везде и всюду.
   12.012.0
+
+1
-
edit
 
AndreySE> Робоавтомобили еще не колесят по дорогам общественного пользования

Гугловские вот уже три года колесят. Недавно выдали роботу первую в стране водительскую лицензию. Надеются что такие машины будут доступны покупателям уже через 3-5 лет.


Google's Robot Cars Get Green Light to Hit the Road - Forbes

What do you get when you give Google engineers a Prius and send them to Las Vegas?  A self-driving robot car, of course! Department of Motor Vehicles officials said Monday they've issued Google the nation's first license to test self-driving cars on public streets, after conducting demonstrations on the Las Vegas [...]

// www.forbes.com
 

   12.012.0
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Гугловские вот уже три года колесят. Недавно выдали роботу первую в стране водительскую лицензию. Надеются что такие машины будут доступны покупателям уже через 3-5 лет.
Интересно конечно кому они нужны, но вопрос не в том что роботы н готовы, а вот готово ли общество? Бабульки под сто лет сидящие за рулем авто может и уступили бы место личному водителю, но потянет ли бюджет бабульки робомобиль? Дальнобойщики? Доставщики пицы? Пуролаторы и фэдексы? Там еще не решеные вопросы по страхованию этого всего хозяйства, ну и главный критерий роботизации в любом производстве это рентабельность. Как сильно востребован буггати веерон за 2,5 ляма? И сколько будет стоить робомобиль на этом фоне? Страховка на него и команда обслуживающего персонала? что то мне подсказывает что автосервисов по ремонту робомобилей пока не существует. До массового выхода робомобилей на дороги еще все же далеко, несмотря на то что они практически существуют.
   
+
+1
-
edit
 
AndreySE> кому они нужны

Мне, например.

AndreySE> готово ли общество

С чего оно не готово? Типа люди от обморока падать будут когда на дороге робота узреют? Не думаю.

AndreySE> еще не решеные вопросы по страхованию этого всего хозяйства

Решат. Тоже мне, бином ньютона.

AndreySE> И сколько будет стоить робомобиль

Думаю поначалу 70-100, лет через пять-десять упадет до 40-60. Если на базе чего-то типа приуса. Чисто моя прикидка по методу трех п.

AndreySE> команда обслуживающего персонала

Зачем вы так сложно называет автосервис?

AndreySE> До массового выхода робомобилей на дороги еще все же далеко

Не знаю что вы считаете "массовым". Про то что создатели гуломобиля надеются что их детище можно будет купитьчерез 3-5 лет уже написал выше.
   12.012.0
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

bashmak

аксакал

AndreySE> Робоавтомобили еще не колесят по дорогам общественного пользования

уже колесят. и если кто-то задержался в прошлом, то это не проблемы роботоавтомобилей

AndreySE> Каждому роботу пылесосу или мойщику полов нужен человек который из него вытряхнет мусор.

Раз в пару месяцев

AndreySE> Каждому из них раз в год нужен мастер который сменит батарею,при более частом применении заменит щеточный узел,датчики,моторы и прочее.

Не нужен. Щетки меняются тем же человеком, что выкидывает мусор. Менять батарею не требуется - когда через 3-4 года она умрет - пылесос будет выкинут и заменен на новый целиком. Отсутсвие ремонта и крупноблочная замена - реалии современного конструирования.
И главное эту работу - 5 минут раз в два месяца надо сравнивать с 1 час каждую неделю. Потребное количество человекочасов посчитаете сами? А в масштабах государства? А если прибавить к этому уборку улиц, стрижку травы, мойку полов в общественных заведениях?

AndreySE> Робото-станки нуждаются в наладчиках каждую смену,робото-заводы нуждаются в них же каждый день.

Чушь. Робостанки нуждаются в наладчиках намного реже. Но главное, что обычные станки нуждаются и в наладчиках, и в рабочих. В случае роботизированных производств рабочие идут лесом.

AndreySE> и чей то не видать их массового применения

а на куче предприятий не видать массового внедрения автоматов по требованию профсоюзов. На некоторых шахтах по-прежнему работают шахтеры, хотя государству было бы выгоднее их закрыть. А поля попрежнему разделены на кучку мелких ферм, когда они могут быть обработаны значительно меньшим количеством работников крупных предприятий - и что?

AndreySE> на полях,да частичная автоматизация есть,но это не робототехника,это просто повышение производительности труда.

50 лет назад и этого не было. Вы что же полагаете что вести роботу машину по дорогам общего пользования легче, чем вести комбайн по известному и не изменяющемуся полю?

AndreySE> мне любопытно-уберите ка ненужных фермеров прямо сейчас и чего вы жрать то будете?

мне любопытно - вы читать умеете? 46тысяч ферм производят более 50% продукции - сколько всего нужно ферм для того чтобы производить 100% продукции? Как отнестьись к цифре 2 миллиона ферм? Что происходит с зарплатой работников, если они могут произвести продукции на миллион, но производят только на 500к из-за нехватки земли->использования менее производительного оборудования?

AndreySE> Поля по прежнему нуждаются в тракторной обработке,а значит тракторам для управления и обслуживания по прежнему нужны руки.

Не нужны - координаты поля не меняются, свойства почвы на этом поле известны, культура которая будет высеватся на этом поле тоже. Один человек может управлять десятками тракторов уже сейчас. Не происходит этого по одной простой причине - фермеры уже есть в наличии и их все равно надо кормить, так пусть делом занимаются.

AndreySE> Можно конечно робоферму по разведению шампиньонов забабахать,только одними грибами сыт не будешь.

И шампиньенов, и водорослей, и...

AndreySE> Те же рыбоводческие фермы не смотря на вроде бы и не нужность присмотра,все равно нуждаются в фермерских руках,ну нет еще универсальных роботов способных заменить человека везде и всюду.

Сколько нужно рук на рыбоводческой ферме и сколько рук необходимо для обеспечения сравнимого выхода рыбы при обычной рыбной ловле? Разницу в численности видим?
   
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Мне, например.
Вам то оно зачем?
Я даже намекнул кому это может быть и интересным и рентабельным.У кого и маршруты примерно все выверены,по крайней мере между отделениями,да и локальные все очень удобноваримые.А самое главное сеть большая,а значит ее легче автоматизировать и оснастить всем необходимым.Впрочем любая доставка хоть в Макдональдс вполне может оправдаться.
russo> С чего оно не готово? Типа люди от обморока падать будут когда на дороге робота узреют? Не думаю.
Под обществом имелось все,страховые компании и инфраструктура.
Во кстати,подвернулось

Японцы создали скорую помощь для севших электромобилей

Один из главных страхов, удерживающих людей от покупки авто на батареях, это внезапно севший в пути аккумулятор. Теперь в Стране восходящего солнца придумано верное средство от этой напасти. // www.membrana.ru
 

А ведь электромобили давно не новинка.Так что надо заранее планировать и станции подзарядки и автоматической заправки,просто интересно как вы собираетесь заправлять машину-робот? :)


russo> Думаю поначалу 70-100, лет через пять-десять упадет до 40-60. Если на базе чего-то типа приуса. Чисто моя прикидка по методу трех п.
А с какой радости такие цифры? Вопрос не стоимости самого авто и даже не пары лишних приводов.Там системки послаще и веселее будут.

russo> Зачем вы так сложно называет автосервис?
Его нет для этих машин,как и нет целой сети.У вас есть Сигвей? его принимают в ремонт везде в США?Хотя сравнение с Сигвеем не удачное,можем взять любую экзотику,типа Астон Мартин или Бугаттти.Машины то есть,а ремонтировать то как и где и кем? Мой предыдущий бос был счастливым обладателем Мегатрака,пока дело не доходило до ремонта или обслуживания.Ну ничего так,свозить машину из Москвы во Францию масло поменять с колодками на пару десятков зелени.

russo> Не знаю что вы считаете "массовым". Про то что создатели гуломобиля надеются что их детище можно будет купить через 3-5 лет уже написал выше.
Это не большой срок,можем и подождать,аналогично было и с машиной-самолетом,все ждемс..Просто анонсов необыкновенных чудес уже было немеренно,а воз и ныне там.Я вот жду с нетерпением амфибии приличной,давно заявлено со скоростью под 110 на воде,уже лет пять прошло, все нет.Был заявлен и квадроцикл водоплавающий,так что все охотники и фермеры попадали и прослезились от счастья,а что то никак.Да и кстати,Сигвей так вроде и не стал массовым,несмотря на прогнозы и до сих пор не заменил.не потеснил и не вытеснил...
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 07:04
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
bashmak> уже колесят. и если кто-то задержался в прошлом, то это не проблемы роботоавтомобилей
В частных руках? Я не имею ввиду университеты и компании разработчиков,вы примерчик того что продано и куплено привидите.Я с таким же успехом это еще мог громко заявить в 2004 году,как только первый финишировал после автономного пробега.

bashmak> Раз в пару месяцев
Модель робота? Или у вас очень чистый и похоже безлюдный дом.

bashmak> Не нужен. Щетки меняются тем же человеком, что выкидывает мусор. Менять батарею не требуется - когда через 3-4 года она умрет - пылесос будет выкинут и заменен на новый целиком. Отсутсвие ремонта и крупноблочная замена - реалии современного конструирования.
Реалии таковы что батарея мрет через год...знаю знаю,как только отберут производства у Китая,сроки увеличатся.Главное что вы принимаете необходимость наличия человека при роботе и необходимость ремонтной базы и производство.О чем вам как бы пытался au донести.

bashmak> И главное эту работу - 5 минут раз в два месяца надо сравнивать с 1 час каждую неделю. Потребное количество человекочасов посчитаете сами? А в масштабах государства? А если прибавить к этому уборку улиц, стрижку травы, мойку полов в общественных заведениях?
Ого,а у вас готовая армия роботов на все перечисленное? А ссылочку на все это?Вы красиво говорите,но позвольте,а где же все заявленные роботы?

bashmak> Чушь. Робостанки нуждаются в наладчиках намного реже. Но главное, что обычные станки нуждаются и в наладчиках, и в рабочих. В случае роботизированных производств рабочие идут лесом.
Вы похоже наладчик РТК? Может вы для начала ознакомитесь что такое робототехника и что такое автоматическое производство?Вы просто не видите маленькой разницы между наладчиком и рабочим.А она существенная.Никто не говорит что автоматизированное производство не выгодно,но говорят что она может быть не рентабельна при определенных условиях.Несколько наладчиков выгоднее десятка рабочих ,но при определенных условиях,наример,массовое и крупносерийное производство.Не думаю что тот же Сигвей при штучной сборки своих самокатов готов воткнуть РТК и выгнать всех рабочих,надо считать себестоимость и эффективность.То бишь,надо читать книжки по робототехнике.

bashmak> а на куче предприятий не видать массового внедрения автоматов по требованию профсоюзов. На некоторых шахтах по-прежнему работают шахтеры, хотя государству было бы выгоднее их закрыть. А поля попрежнему разделены на кучку мелких ферм, когда они могут быть обработаны значительно меньшим количеством работников крупных предприятий - и что?
Вы не можете автоматизировать абсолютно все,нет таких роботов.В каждом конкретном случае надо обсчитывать.Я вам РТК для строительства домов могу спроектировать,но его не возьмут потому что гастарбайтеры дешевле обойдутся.


bashmak> 50 лет назад и этого не было. Вы что же полагаете что вести роботу машину по дорогам общего пользования легче, чем вести комбайн по известному и не изменяющемуся полю?
Дело не в этом,пахать и сеять не вопрос,но сельское хозяйство гораздо шире нежели чем просто по полю кататься,это сейчас и роботы-газонокосильщики выполняют.


bashmak> мне любопытно - вы читать умеете? 46тысяч ферм производят более 50% продукции - сколько всего нужно ферм для того чтобы производить 100% продукции? Как отнестьись к цифре 2 миллиона ферм? Что происходит с зарплатой работников, если они могут произвести продукции на миллион, но производят только на 500к из-за нехватки земли->использования менее производительного оборудования?
Но вы признаете что фермы нужны? Я же не придираюсь к цифрам,я говорю что вы отказаться совсем не можете.Сократить это не ко мне,это в том числе и к государству.А также к многочисленным компаниям,возможным производителям сельхозтехники,включая будущих роботов-фермеров.

bashmak> Не нужны - координаты поля не меняются, свойства почвы на этом поле известны, культура которая будет высеватся на этом поле тоже. Один человек может управлять десятками тракторов уже сейчас. Не происходит этого по одной простой причине - фермеры уже есть в наличии и их все равно надо кормить, так пусть делом занимаются.
У меня ощущение что вы плохо представляете себе что такое мобильный робот и что такое ферма.Для начала надо взять и все сровнять с землей,а потом выстроить новое,адаптированное под автоматизацию.Я могу себе представить о чем вы говорите и что имеете ввиду,но вы похоже не понимаете всех трудностей и проблем.Это полный пересмотр подхода к фермерскому хозяйству. Вы на каждую операцию будете иметь отдельного робота и отдельный трактор? Вы понимаете что сейчас это все выполняет один человек? Пересаживается с трактора на комбайн,меняет плуги,подцепляет прицепы и бочки.Вы отдали команду трактору на поле его распахать,отлично,дальше надо отцепить плуг,пристыковать прицеп с бочкой для удобрений и пройтись по полю.Кто это сделает? Это не космос,вам нужны не только автоматические сцепки на тракторе и прицепе,вам нужна система ориентации сцепного устройства,вам нужно адаптивное управление при попытке состыковаться,а если дождь,а если земля под колесами размокла,там яма и сцепное устройство не может войти в ответную часть? У вас прицеп с трактором по стоимости к МКС приблизится,по крайней мере его стыковному узлу.А это только одна операция,а там и полив и прополка и сбор урожая и в каждом месте не предсказуемая для инженера-робототехника засада.

bashmak> Сколько нужно рук на рыбоводческой ферме и сколько рук необходимо для обеспечения сравнимого выхода рыбы при обычной рыбной ловле? Разницу в численности видим?
Не вопрос выращивания рыбы,вопрос ее доставки в готовом виде для потребителя.Человек в будке у бассейна с семгой может только сериалы смотреть,все за него дальше автоматика сделает.Вы дальше смотрите,рыбка выросла,пора достать,убить,выпотрошить,разделать,упаковать и отправить.Вы знаете такие автоматические заводы?Я не говорю что не возможно,я говорю что чей то нет очереди за ними.
   12.012.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 06:01
+
-1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
AndreySE> Это не большой срок,можем и подождать,аналогично было и с машиной-самолетом,все ждемс..


Чего ждете-то? Уже полетел...
PAL-V ONE от нидерландской PAL-V Europe NV - это трицикл-автожир с несущим винтом (без привода от мотора) и толкающим пропеллером. Двигатель мощностью 218 л. с. может разогнать трицикл до 180 км/ч, потребляя 8,3 л топлива на 100 километров.
По словам PAL-V Europe NV, заинтересованность в аппарате уже высказали военные и правоохранительные органы.
 
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
alex_ii> Чего ждете-то? Уже полетел...
Да он полетел еще пол века назад,не только машину,танк норовили в небо запустить.Мы же не о том кто когда чего изобрел.Вопрос о том чтобы вынести это на дороги и продать любому.Что вы хотите сказать,что этот образец свободно продается,его нет проблем зарегистрировать,получить права и вы стоя в пробках видели его над головой?
Первая гонка роботов-машин состоялась в 2004м,в 2007 уже вышли штурмовать города.В планы ДАРПы входило сделать треть всех боевых транспортных средств беспилотными к 2015 году.Ну и как,похоже?
Разница между выпущенным прототипом свободно продаваемым на рынке огромная.Чей то не вижу я победной поступи "зеленых" автомобилей по планете,так же как и гибриды медленно втягиваются в свою нишу...а вы роботы -машины через три года заполонят дороги...

Я вообще то про эту штуку

Предсерийный трансформер поднялся в небо

Компания Terrafugia провела первые тесты в воздухе нового образца летающего автомобиля Transition. В отличие от прототипа, впервые взлетевшего в 2009 году, нынешняя модель получила ряд изменений в начинке и облике. Она фактически предвещает серийный продукт, ведь первые покупатели должны увидеть Transition в своих гаражах уже в 2013 году.

// www.membrana.ru
 


ее педалят уже с 2009 года,как раз те самые вышеупомянутые три года.
А вот это вообще дедушка

Начата разработка новых моделей летающих машин Skycar

По идее, Федеральное управление авиации США (FAA) квалифицирует новые аппараты как лёгкие спортивные самолёты. Эти модели «скайкаров» будут компактнее и дешевле машин-предшественниц по себестоимости и эксплуатации. Кроме того, на них будет проще получить права.

// www.membrana.ru
 


Вот эта даже разрешение получила и где массовые залеты этих машин?

Власти США дали добро первому летающему автомобилю

Строго говоря, перед нами вовсе не первый в истории аппарат, расчитанный на две стихии – воздушные трассы и шоссе. Но, пожалуй, это первый за десятилетия проект, прошедший все круги официальных согласований и готовый выйти на рынок.

// www.membrana.ru
 

   12.012.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 06:30
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
AndreySE> Вот эта даже разрешение получила и где массовые залеты этих машин?
Ну, количество пилотов-любителей, даже в Штатах, где их реально дофига, все же меньше количества водителей...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
+3
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
alex_ii> Ну, количество пилотов-любителей, даже в Штатах, где их реально дофига, все же меньше количества водителей...
Кто бы спорил...я по натуре оптимист и соглашусь с тезисом что возможно все.Но вот дело в том что еще в старых советских учебниках по робототехнике писали о том что для начала автоматизации производства не изобретают роботов и РТК,а садятся и делают экономическое обоснование.Вы можете в 90 процентов случаев заменить людей роботами,вот только не знаю в каком проценте продукция станет золотой.Потому что замена человека роботом в лоб один к одному экономически оправдано не так уж и часто,а случаи когда заменить человека вообще не возможно по прежнему встречаются.Просто люди далекие от темы не имеют представления о том что такое заменить человека на улице или в доме роботом.Та же уборщица или дворник обойдется дешевле,потому что под существующих мобильных роботов не готова инфраструктура (здесь имею ввиду что есть паребрики,лестницы,лестницы почему то все имеют разную высоту и ширину ступенек,нет автоматических кранов дозаторов воды долить,куда и как сливать грязную воду,куда высыпать мусор и т.д.) единственный агрегат способный по степеням свободы более менее решать эти задачи это Азимо,но у него нет интеллекта решить простую задачу вынести ведро с мусором или помыть полы или просто заменить колесо у трактора.Про стоимость Азимо говорить не надо?
   12.012.0
AndreySE> Но вы признаете что фермы нужны? Я же не придираюсь к цифрам,я говорю что вы отказаться совсем не можете.Сократить это не ко мне,это в том числе и к государству.А также к многочисленным компаниям,возможным производителям сельхозтехники,включая будущих роботов-фермеров.

Боюсь, что мейнстрим сельского хозяйства - фермы не нужны. Будет какая-то гидропоника.
Поэтому многие вещи будут механизировани и роботоризированиы совсем по другому.
Т.е. набор операций на ферме и в будущем будет сильно различаться.

AndreySE> У меня ощущение что вы плохо представляете себе что такое мобильный робот и что такое ферма.

Просто процесс выращивания сильно измениться. И многие операции, необходимые на современной ферме, просто умрут, исчезнут из процесса.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
AndreySE> Про стоимость Азимо говорить не надо?
Про стоимость Асимо при массовом производстве - я б поспорил - да и не для всех задач такие нужны, мне вот и робопылесоса достаточно...
   18.0.1050.018.0.1050.0
+
+3
-
edit
 
AndreySE> Вам то оно зачем?

Как зачем? Чтобы не утруждаться ведением машины. Книжку там почитать, фильм посмотреть пока в траффике сидишь. Плохо разве?

AndreySE> Под обществом имелось все,страховые компании и инфраструктура

Да все с ними нормально будет, не придумывайте. Уверен что когда робомашину выпустят в продажу она будет куда безопаснее на дороге чем львиная доля автомобилистов. Как бы еще страховую скидку после некоторого времени давать не начали покупающим робомашины.

AndreySE> Во кстати,подвернулось
AndreySE> Японцы создали скорую помощь для севших электромобилей

Надо же, если в электромобиле кончится заряд аккумулятора он больше не едет? Кто бы мог подумать, ведь машины с ДВС совсем не такие, если у них кончился бензин они продолжают ехать :rolleyes:

AndreySE> как вы собираетесь заправлять машину-робот? :)

Так же как я заправляю свою машину сейчас. Приус на бензине ездит, есличо.

AndreySE> А с какой радости такие цифры?

Мое хамбл мнение.

AndreySE> Его нет для этих машин,как и нет целой сети

Все что там нового — электроника. Менять электронные блоки нынешних работников автосервиса научить будет не так сложно. Есть конечно некоторые трудности, но все решаемо.

И само собой робомобили не станут сразу же закупать в бамфак алабамах, в первое время на них будут ездить в крупных городах большой прослойкой обеспеченного населения. Затем по мере возникновения инфраструктуры робомобили распространятся почти везде, и довольно быстро — думаю преимущество оных будет быстро оценено потребителями.

AndreySE> У вас есть Сигвей?

Нахрен мне этот сегвей сдался? А вот робомашина нужна.
   19.0.1084.5219.0.1084.52
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 09:29
+
+3
-
edit
 

bashmak

аксакал

AndreySE> Я с таким же успехом это еще мог громко заявить в 2004 году,как только первый финишировал после автономного пробега.

Этого достаточно - посмотрите сколько прошло от первой самобеглой каляски до появления автомобилей на дорогах. Сейчас такие сроки сократились в разы. При массовом производстве автопилот будет епсилон малым к цене автомобиля и нужен он будет всем - автопилот не бухает, не отвлекается на телефон, не нервничает, не устает, не засыпает за рулем, не превышает скоростной режим....

AndreySE> Модель робота? Или у вас очень чистый и похоже безлюдный дом.

Самсунг навибот. Дом действительно пустынный и довольно безлюдный.

AndreySE> Реалии таковы что батарея мрет через год...

Реалии таковы, что у меня пылесос уже полтора года, но никаких подвижек к смене батареи нет и близко - пылесос работает ежедневно в предустановленное время, площадь квартиры 42 квадрата.

AndreySE> Ого,а у вас готовая армия роботов на все перечисленное? А ссылочку на все это?Вы красиво говорите,но позвольте,а где же все заявленные роботы?

Армия роботов появится моментально, как только они достигнут определенного уровня требований. Производство сейчас - абсолютно не проблема. Наличие тестовых образцов уже сейчас, говорит что это дело даже не десятилетий, а самых ближайших лет.

AndreySE> То бишь,надо читать книжки по робототехнике.

Книжки по робототехнике читать не обязательно - можно просто посмотреть статистику автоматизированных производств и вопросы исчезнут. При этом надо держать в уме, что автоматизация искусственно тормозится государствами.

AndreySE> Вы не можете автоматизировать абсолютно все,нет таких роботов.

Да не надо автоматизировать абсолютно все - мыслить абсолютами - это какой-то дурдом. Двадцать лет назад у вас условно на производстве был занят миллион человек, сегодня ту же продукцию на автоматических станках производят двадцать тысяч - 900 тысяч человек нафиг, на улицу. 100 лет назад 90% населения было занято в сельском хозяйстве, сейчас оказывается что даже 1% - это черезмерно...

AndreySE> Дело не в этом,пахать и сеять не вопрос,но сельское хозяйство гораздо шире нежели чем просто по полю кататься,это сейчас и роботы-газонокосильщики выполняют.

Именно, что уже выполняют. И чем больше таких операций выполняют роботы/автоматы, тем меньше потребность в людях - в низко квалифицированном персонале.

AndreySE> Но вы признаете что фермы нужны?

Я где-то это отрицал??? Само собой, что люди будут присутсвовать и на производстве и в сельском хозяйстве. Автоматизация приводит к существенному увеличению производительности с соответсвующим сокращением персонала. И сейчас дешевизна и мощь компьютеров делают дальнейшее сокращение весьма вероятным и, скорее всего, очень быстрым, причем даже в отраслях, где о автоматизации раньше и не думали - уборка улиц, стрижка газонов...

AndreySE> Вы понимаете что сейчас это все выполняет один человек? Пересаживается с трактора на комбайн,меняет плуги,подцепляет прицепы и бочки.Вы отдали команду трактору на поле его распахать,отлично,дальше надо отцепить плуг,пристыковать прицеп с бочкой для удобрений и пройтись по полю.Кто это сделает?

Вы пытаетесь высосать несуществующие проблемы из пальца - все, что вы описали - это уже давно решенные проблемы, их внедрение и выведенного яица не стоит. Все что вы написали сделает этот же самый человек. Только раньше для управления каждым трактором был нужен человек, а теперь он может управлять сразу десятком. Даже автоматические сцепки на начальном этапе можно не делать, хоть это как раз и не проблема - этот же самый человек прицепит к трактору все что надо, только не к одному своему, а сразу ко всему десятку. То, что предется что-то переделывать вообще не вопрос - обновление оборудования даже в сельском хозяйстве это циклический процесс с периодом 15 лет. Ну не было раньше таких автоматизированных молочных ферм, какие есть сейчас и под эту автоматизацию их необходимо было перестроить - что, это кого то остановило?

AndreySE> Не вопрос выращивания рыбы,вопрос ее доставки в готовом виде для потребителя.

Именно вопрос - раньше этим были заняты тысячи людей с риском для жизни, теперь их работу выполняет один человек поплевывая в потолок.
   
RU Владимир Малюх #25.05.2012 14:22  @Iva#25.05.2012 08:00
+
+1
-
edit
 
Iva> Боюсь, что мейнстрим сельского хозяйства - фермы не нужны. Будет какая-то гидропоника.

В весьма успешном израилском селхозе -сплошь гидропоника (ну нет у них практически почвенных земель), но таки ве выглядит все как фермы.

Iva> Поэтому многие вещи будут механизировани и роботоризированиы совсем по другому.

Да точно так же. Вот этой виноградособиралке пофиг, на грунте виноград вырос или на гидропонике.



Iva> Т.е. набор операций на ферме и в будущем будет сильно различаться.

Это растения и животину надо будет здорово дрессировать :F
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Владимир Малюх #25.05.2012 14:25  @bashmak#25.05.2012 13:03
+
-
edit
 
bashmak> Реалии таковы, что у меня пылесос уже полтора года, но никаких подвижек к смене батареи нет и близко - пылесос работает ежедневно в предустановленное время, площадь квартиры 42 квадрата.

Пока батарея действительно сдохла пылесос прожил лет шесть. После смены батареи еще столько же может прожить :)
   19.0.1084.5219.0.1084.52
RU Massaraksh #25.05.2012 15:07  @bashmak#25.05.2012 13:03
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
bashmak> Самсунг навибот.

Да... уж... :D
Комментарии там рулят, как сейчас говорят...
   4.0.14.0.1
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Так же как я заправляю свою машину сейчас. Приус на бензине ездит, есличо.
Вот и расскажите как этот процесс вы автоматизируете и где вы видели такую же решенную задачу.
Рассказывать про заправочные станции с людьми не надо,у нас с десяток фермерских полей без фермеров и с десяток тракторов в поле,ну или на станции,людей естественно нет.

russo> И само собой робомобили не станут сразу же закупать в бамфак алабамах, в первое время на них будут ездить в крупных городах большой прослойкой обеспеченного населения. Затем по мере возникновения инфраструктуры робомобили распространятся почти везде, и довольно быстро — думаю преимущество оных будет быстро оценено потребителями.

russo> Нахрен мне этот сегвей сдался? А вот робомашина нужна.
Проект Пума вам известен?

Я же не зря про Сигвей спросил,много было что запланировано и что реально вышло?
Давайте вот из этого и исходить что у нас никому не известная компания по выпуску робомобилей и сколько времени уйдет на все то счастье что вы здесь нарисовали?Я бы скорее поставил на такой вот симбиоз.известный авто концерн и тот чью идею двигают,но реальному проекту уже 3 года,а воз и ныне там.
   12.012.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
bashmak> Этого достаточно - посмотрите сколько прошло от первой самобеглой каляски до появления автомобилей на дорогах. Сейчас такие сроки сократились в разы. При массовом производстве автопилот будет епсилон малым к цене автомобиля и нужен он будет всем - автопилот не бухает, не отвлекается на телефон, не нервничает, не устает, не засыпает за рулем, не превышает скоростной режим....
Сколько лет существует известный прибамбас "держать дистанцию" на мерсах? Он уже распространился на все машины?

bashmak> Самсунг навибот. Дом действительно пустынный и довольно безлюдный.
Увы,семья из 4х человек требует не реже раза в неделю.


bashmak> Армия роботов появится моментально, как только они достигнут определенного уровня требований. Производство сейчас - абсолютно не проблема. Наличие тестовых образцов уже сейчас, говорит что это дело даже не десятилетий, а самых ближайших лет.
Не появится моментально,чудес не бывает.Тестовых образцов чего? Роботов по уборке улиц от снега нет,уборщиков улиц от пыли и листвы нет,роботы косильщики есть,но масштабы применения сильно ограничены качеством территории-идеально для них это гольф поля,а в реальности города нужен человек для присмотра.

bashmak> Книжки по робототехнике читать не обязательно
То есть вы в принципе не знакомы с робототехникой ,но спорите?

bashmak> Да не надо автоматизировать абсолютно все - мыслить абсолютами - это какой-то дурдом.
Вы это японцам расскажите,они в этой области последние лет тридцать упорно рыщут и явно не от хорошей жизни,кстати и именно там государство буквально заваливает деньгами разработчиков всевозможных роботов,но только что то не видать робобудущего,хотя они и в переди планеты всей. в этом вопросе.



bashmak> Вы пытаетесь высосать несуществующие проблемы из пальца - все, что вы описали - это уже давно решенные проблемы, их внедрение и выведенного яица не стоит.
Я не высасываю ничего из пальца потому что я инженер-робототехник по специальности,я конкретизирую вашу фантазию.Так назовите кто где и когда решил эту задачу в реальности?

bashmak> Все что вы написали сделает этот же самый человек. Только раньше для управления каждым трактором был нужен человек, а теперь он может управлять сразу десятком. Даже автоматические сцепки на начальном этапе можно не делать, хоть это как раз и не проблема - этот же самый человек прицепит к трактору все что надо, только не к одному своему, а сразу ко всему десятку. То, что прдется что-то переделывать вообще не вопрос - обновление оборудования даже в сельском хозяйстве это циклический процесс с периодом 15 лет. Ну не было раньше таких автоматизированных молочных ферм, какие есть сейчас и под эту автоматизацию их необходимо было перестроить - что, это кого то остановило?
То есть вы меня в упор или не слышите или не понимаете,это все автоматизация фермерского хозяйства и для ее осуществления требуется подготовка всего сельского хозяйства под этот процесс (снести все и все построить заново)
Безусловно человек может все,но вы его из деревни пока не выгоните никак,вы можете только еще сократить,путем автоматизации,но не удалить.
Еще вам задачка для пытливого ума,замена колеса или заправка вашего трактора в поле,без участия человека.
Опять же вы похоже не в теме,проблему роботизации сельского хозяйства решали и в СССР еще в 80ые годы,ничего не добившись,а ведь СССР не был ограничен проблемой держать людей на дешевом производстве массово.
bashmak> Именно вопрос - раньше этим были заняты тысячи людей с риском для жизни, теперь их работу выполняет один человек поплевывая в потолок.
Вот такую линию или роботов по разделке рыбы хочу

Специализированные линии производства цельномышечных мясопродуктов | Технология хранения и переработки мяса

Главная Специализированные линии производства цельномышечных мясопродуктов
Опубликовано levyn в Втр, 03/16/2010 - 21:46 В предыдущих разделах, рассматривая цели, сущность, значение, параметры и способы осуществления отдельных технологических операций, мы одновременно приводили сведения о технических средствах, предназначенных для их реализации, проводили сопоставительный анализ принципа действия и эффективности работы с учетом специфичности свойств используемого сырья и материально-технических возможностей конкретных предприятий.

// Дальше — tehnomeat.ru
 

   12.012.0
+
+1
-
edit
 

bashmak

аксакал

AndreySE> Сколько лет существует известный прибамбас "держать дистанцию" на мерсах? Он уже распространился на все машины?

Вас забанили в гугле?Список машин с этой опцией найти не способны, или глядя на список не видите динамики? http://en.wikipedia.org/wiki/Autonomous_cruise_control_system

AndreySE> Увы,семья из 4х человек требует не реже раза в неделю.

Для таких случаев есть Каршер с накопительным бункером и, если очень хочется, то организовать выброс из накопительного бункера на улицу по примеру "центрального пылесоса" не составит труда, темболее для инженера робототехника, к которым вы себя причисляете.

bashmak>> Книжки по робототехнике читать не обязательно
AndreySE> То есть вы в принципе не знакомы с робототехникой ,но спорите?

Я знаком, а вот вы, такое ощущение, что что-то в окружающем вас мире последний раз видели в 80х и все новинки прошли мимо вас.

AndreySE> То есть вы меня в упор или не слышите или не понимаете,это все автоматизация фермерского хозяйства и для ее осуществления требуется подготовка всего сельского хозяйства под этот процесс (снести все и все построить заново)

Для переделки молочных ферм, например, под карусельку надо было "снести все и все построить заново". Это никого не остановило - снесли и построили. Для вас это открытие? И никто не стонал, как же мы будем сносить - все перестроили. Теперь в США неавтоматизированных молочных ферм, наверное, и не осталось вовсе. Так что ваши рыдания, по поводу как же мы все будем перестраивать, других эмоций кроме смеха не вызывают.

AndreySE> Безусловно человек может все,но вы его из деревни пока не выгоните никак,вы можете только еще сократить,путем автоматизации,но не удалить.

А нахрена его оттуда удалять полностью прямо сейчас?

AndreySE> Еще вам задачка для пытливого ума,замена колеса или заправка вашего трактора в поле,без участия человека.

Зачем мне рассматривать придуманный вами бред? Внеплановая замена колеса - это поломка, случающаяся довольно редко. Случилась - вызвали техничку, колесо заменили. Все точно также как и сейчас. Одна техничка обслуживает ХХХ квадратных километров. С заправкой все еще проще - подъезжать к базе для зарядки умеет 3х копеечный домашний робот уже сейчас. Научить это делать комбайн стоимостью в кучу килобаксов не проблема более чем совсем.

AndreySE> Вот такую линию или роботов по разделке рыбы хочу

Да хотите что угодно - кто вам мешает?
   
DE bashmak #25.05.2012 16:35  @Владимир Малюх#25.05.2012 14:25
+
+2
-
edit
 

bashmak

аксакал

В.М.> Пока батарея действительно сдохла пылесос прожил лет шесть. После смены батареи еще столько же может прожить :)

"Нет, доктор скадал в морг, значит в морг"(с) год и выкидывайте. Не выкинули - расстрел :F
   
RU Iva #25.05.2012 16:44  @Владимир Малюх#25.05.2012 14:22
+
-
edit
 
В.М.> Это растения и животину надо будет здорово дрессировать :F

Да они уже отдресированы по самое не могу :-)
Меня поразил вид американской "фермы" по откорму бычков на мясо. Несколько кольцевых(закругленных прямоугольников) кормушек, воркуг которых стоят бычки, вплотную. Их поят, кормят, пичкают антибиотиками - потому что они совсем не двигаются.
Вся площдь этой "фермы" - это площадь этих кормущек с небольшим загоном вокруг - т.е. "загон" - это простарнство вокруг кормушки, что бы быки встали почти плечо к плечу. И все, ничего лишнего. даже крыши нет - зачем? - Техас.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 25.05.2012 в 18:31
+
+1
-
edit
 
russo>> Так же как я заправляю свою машину сейчас. Приус на бензине ездит, есличо.
AndreySE> Вот и расскажите как этот процесс вы автоматизируете

Зачем? Заправлю вручную, на нынешних колонках. Если процесс также когда-то автоматизируют это будет здорово, но совершенно необязательно для того чтобы робомобиль был успешен.

Или речь о грузовых робомобилях? Их могут заправлять gas station attendants. В паре штатов они и сейчас это делают, в обязательном порядке.

AndreySE> Проект Пума вам известен?

Не был. Боже, ну и хня. Ничего удивительного что проект провалился.

AndreySE> у нас никому не известная компания по выпуску робомобилей

У нас не "никому не известная компания", а гугль, со всеми его гигантскими ресурсами.
   12.012.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Зачем? Заправлю вручную, на нынешних колонках. Если процесс также когда-то автоматизируют это будет здорово, но совершенно необязательно для того чтобы робомобиль был успешен.
Речь скорее не просто о частном применении дорогой игрушки, а об интеграции робомобиля в том числе и производственный цикл, как та заправка роботракторов поле или заправка рефрежираторов везущих морепроодукты с робофермы.

russo> У нас не "никому не известная компания", а гугль, со всеми его гигантскими ресурсами.
Вы знаете такого производителя автомобилей или роботов как гугль? Денег у нее конечно много,посмотрим что выйдет, пока что все прожектерские проекты амфибий, трансформеров самолетов и прочая не получили развития.
Ну а если вернуться к теме вы тоже согласны с тезисом что именно государства искусственно содержат многомилионную армию фермеров и вообще не дают широкому внедрению и распространению робототехники во всех отраслях?
Робомобиль это только игрушка и часть от цикла которым можно было бы охватить общество.
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru