Путешествие на Принцессе Анастасия - Спб - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Спб ( осторожно - много фото )

 
+
+4
-
edit
 

yacc

старожил
★☆

Итак, о своем путешествии на запад, как и обещал.
Часть первая - предыстория или "в Киев мы приплыли на теплоходе Клара Цицкин" или Принцесса Анастасия.

Начало было следующим - руководство нашего проекта ( фирма аутсорсинговая поэтому проектов несколько и работают с разными заказчиками ) посредством нашего менеджера господина N ( в дальнейшем я его так буду называть ) уведомила нас, что за плодотворную работу по выпуска новой версии продукта нам светит подарочная поездка ( Bonus Trip ) за границу где-то летом. Уведомили нас примерно в феврале, а поехали мы 19 июля. Надо сказать, что часть народа за это время с проекта ушли в другие фирмы, но они тем не менее их тоже приглашались в это путешествие. Также филиал нашей фирмы был и в Петрозаводске, поэтому с нами также ехало трое ребят из Петрозаводска. А вообще диапазон тех кто участвовал и участвует в этом проекте - достаточно большой - от Аргентины, Чехов и Индусов до нас плюс основные сервера - в США. В общем - солянка. Сам N работает из Парижа - и живет он там. Ему предлагают перебраться в США но эта идея ему самому нифига не нравится - в частности из-за американской медицины. Он нескрываемо ей недоволен - бо опыт общения с ней по командировкам в США у него был. По месту рождения и национальности он - Иранец. Но долгое время жил в Канаде поэтому в совершенстве ( а менеджеру, который работает с клиентами это требуется вдвойне! ) владеет двумя языками - английским и французским. Причем английский, на мой русский взгляд, конечно, у него просто шикарен - нетороплив, все понятно и с приятными интонациями. Я с полным правом его могу назвать моим наилучшим учителем английского языка, поскольку он очень аккуратно помог мне преодолеть наверное самое большое препятствие, которое встречает иностранец, когда начинает общаться на языке, который изучает - боязнь сказать неправильно - сильнейший психологический тормоз. Так вот в этом случае N, когда ему было непонятно что ты говоришь, начинал делать подсказки типа "наверное ты хочешь сказать что вот так, так и так, да?" говоря это неторопливо. А это - просто гора с плеч. Потом ты у него перенимаешь "шаблонные фразы" и через некоторое время о общении просто не думаешь - сами фразы у тебя выходят сами по себе без явного перевода по алгоритмам. Конечно у N, с точки зрения технического специалиста, есть недостатки ( а с точки зрения высшего менеджмента - наверное достоинства ) - что он все баги вместе с нами перепроверял сам - на что тратится экстра время. Плюс по мелочам мог дернуть любого в любой момент для консультации. Но с другой стороны это мне минимум и моему тезке, с которым мы ехали в каюте, пошло только в плюс - мы тренировали общение на английском.

Разумеется в случае поездки, N не мог нас оставить одних, и поэтому в поездку он поехал с нами. :)
Прилетел он с Парижа вечером в среду ( 18-го ), утром вышел на работу вместе с нами ( вот тут насчет того, что станешь начальником и будешь работать по 12 часов - святая правда ) и вместе мы отправились 19-го в морской порт, правда разными путями - мы на метро плюс маршрутка, он - на такси.

Путешествие производилось на пароме Принцесса Анастасия от St.Peterline. Маршрут : СПб - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - СПб. Нам были зарезервированы каюты класса B на 4 палубе. У N была персональная каюта класса А на 6 палубе. На мой взгляд, как человека, который первый раз выбирается из России, такое путешествие - очень удобное. В двух словах и говоря современными мерками, паром представляет из себя фактически - плавающий Торгово-Развлекательный-Комплекс ( включая парковки для авто ) плюс гостиница в одном флаконе. Обзорные экскурсии стоят недорого - порядка 1200 рублей ( по Таллинну - вообще подарок от St.Peterline т.е. бесплатная ). Основное время ты проводишь на пароме - в городе у тебя порядка 4-6 часов свободных - более чем достаточно для ознакомления ( пару из них занимает экскурсия ) - более чем достаточно для первого раза и для рекогносцировки, персонал на пароме - русскоговорящий - мне очень понравилось.

Поскольку в самом начале не сразу у меня фотки были, поэтому продолжу пока словами.
Если не ошибаюсь, паром выходил с Питера - где-то в восемь вечера. Посадка заканчивалась - где-то в семь вечера. Приезжали мы туда к пяти ( … первый раз ухожу с морского вокзала… )
По приезду в вокзал ( кстати там перед входом стоял небольшой духовой оркестр и играл музыку - приятно ) надо было сначала зарегистрироваться на стойке регистрации и получить посадочную карту плюс ваучеры ( от фирмы нам сразу заказали завтрак плюс ужин ) плюс ваучеры на экскурсии, что мы заранее оплатили ( хотя это можно было сделать и потом ).
Это была первая очередь ( относительно небольшая ) в центре вокзала на первом этаже. Но мы с большим скепсисом посматривали на очередь собственно на посадку , через таможенную зону. Фотоаппарат у меня лежал в малом рюкзаке, а он - в большом рюкзаке ( такая своеобразная матрешка ), поэтому фоток я не делал - не догадался почему-то снимать на коммуникатор, а зря наверное. В общем, кто представляет морской вокзал в Питере, получается примерно так: после входа влево и вправо есть коридоры - там в том же направлении, что и вход - входы в таможенную зону. Очередь была такая, что они по длине пересекались, с обходом автоматов по продаже напитков. А дальше - площадка и там кассы. Где собственно мы и получали ваучеры. Очередь за ваучерами прошла относительно быстро - порядка 20 минут. По паспорту нам выдали кучу бумажек - там мне выдали: 4 ваучера на завтрак, 4 ваучера на ужин, 2 ваучера на экскурсии плюс Boarding Card, которая в том числе была электронным ключом в каюту - 11 бумажек. И дальше мы встали в очередь в таможенную зону. Я не помню точно, сколько мы там стояли, но минимум минут 40-50. Все это время мы разговаривали с N о разных ситуациях из жизни. Нас сопровождал запах ладана. Хоть я и православный, но чес говоря мне это не понравилось - у входа ( если входить то после входа - направо и еще раз направо ) была маленькая православная… не знаю как назвать, скорее - часовня. Откуда этот запах и доносился. Причем посетители там были! За нами в очереди стояли азиаты - я уж не знаю кто - японцы/корейцы/китайцы/вьетнамцы. Но когда уже ближе стали походить к таможенной зоне, поскольку ты устаешь, женщина достала что-то в пузырьке и чуть-чуть помазала себе виски. N тут же вежливо попросил дать ему тоже - и тоже помазал свои виски. Это была более разбавленная версия ( обоняние у меня - помнит! ) то что у нас называется - Вьетнамский Бальзам - Золотая Звезда. N это помогло - он долго говорил большое спасибо. Дальше мы вошли в таможенную зону. Разумеется, практически все пошли по Зеленому коридору ( а что декларировать-то? ). После паспортного контроля был Tax-Free. Как мне сказал N - "коль ты первый раз собираешься заграницу, то тебе обязательно нужно напиться" - что я тут же и начал, купив себе для начала 50 грамм коньяка в Tax Free :)
После выхода на площадь на паром нас поджидали фотографы… :) В общем-то так было в каждом городе, где мы были - на входе стояли фотограф и модель в неком костюме, съемку могли сделать и без твоего желания - просто потом на пароме была стойка, где можно было распечатать свои фотографии :) Такой вот современный туристический бизнес. Под предлогом покурить я прошел в стороне. Сама посадка на паром напоминала посадку на самолет - трап к четвертой палубе. В этом плане Питер - неудобен - несмотря на красивый морской вокзал туда нет крытых трапов, ведущих прямо в сам вокзал - заграница менее красива, но более функциональна. Причем, как я заметил уже по возвращению в Питер, машинам, чтобы выехать, надо проезжать мимо этого трапа и тогда организовывается ручное управление - машины ждут, пропуская пешеходов, потом пешеходов просят подождать специально организованные люди, потом посадка/высадка возобновляется. За границей проход ведется через крытый трап на уровне четвертой палубы, поэтому машины едут без остановки - когда захотят/получится. На входе в паром в Питере предъявлялся посадочный билет ( он сканировался сканером ) плюс был досмотр багажа рентгеновским сканером. Но особых проблем, чтобы кто-то разворачивал свой багаж, я не видел.

Ну а теперь небольшая фотоэкскурсия по парому.
Итак - слева - вход на четвертую палубу с берега, виден как раз рентгеновский сканер.

Та же четвертая палуба, лифты

Та же четвертая палуба - лестница на верхние и нижние палубы. Ниже я не был ( там сауна и выход к машинам )

Четвертая палуба - каюты. Моя была в конце коридора

Фотографий самой каюты я не делал, но вкратце это выглядит следующим образом - наверное каждый представляет себе купе в купейном вагоне. Делаем его немного шире и убираем верхние койки - т.е. две койки плюс столик между ними. А пространство перед входом - дополняем - с одной стороны - зеркало и столик перед ним шириной примерно метр и глубиной где-то полметра. Плюс пространство для вешалок - как несколько крючков так и перекладина под вешалки с плечиками. А с другой стороны - санузел, который состоит из туалета, раковины с зеркалом плюс небольшой пространство, огораживаемое занавеской - для душа.
Туалет работает забавно - пока справляешь нужду это в нем скапливается плюс туда тихонько добавляется вода и по нажатию кнопки - высасывается в сборник, очищаясь. Окна у нас не было - были декоративные занавески, имитирующие закрытое окно. Поневоле понимаешь что электробезопасность на судне - вещь первостепенная. Потому как если судно начнет тонуть и вырубится свет - хрен ты просто так ( да еще в панике ) выберешься наружу.
На пятой палубе были аналогичные каюты.

Шестая палуба

Здесь располагалась стойка информации ( слева ), небольшое кафе, дьютик и магазины - справа дальше. Плюс часть кают более высокого уровня.

Она же. Прямо за девушкой в полосатой блузке отделанный красным - дьютик.

Седьмая палуба. Здесь располагалась столовая Seven Seas ( где мы и потчивались шведским столом ) - она будет слева и далее назад, Кролик-бар - дальше справа, еще далее - пиццерия и в самой корме - Коламбус-бар со сценой.

Девушка со столом продавала разные спиртные напитки - все по 4 евро.
Восьмая палуба - посередине - бар "Ночной кролик" - единственный бар, где было разрешено курение в закрытом помещении. В остальных случаях - добро пожаловать на открытую палубу. Кажется тут еще был кинотеатр и суши-бар, но я там не был. С этой же восьмой палубы - выход на открытую палубу.

Восьмая палуба - перед выходом на открытую палубу - игровые автоматы. Это примерно на уровне где на предыдущем уровне девушка со столом со спиртными напитками.

А теперь выходим на палубу, вид в сторону носа, слева - выход на палубу

А теперь вид в сторону кормы

Вдоль перил между мной и стоящей у перил девушки - навесная пепельница. Красные сидения попутно являются ящиками для спасательных жилетов.

Спасательные плоты

На уровне спасательных плотов - лестница на 9 палубу, а далее в корму - открытый бар.

Открытый бар на 8 палубе в корме. Собственно сам бар - слева там где сверху находится громкоговоритель

Десятая палуба. Лестница для подъема на нее с другой стороны. Слева - выхлопная труба.

Десятая палуба, вид в сторону ходовой рубки и носа

С другой стороны от нее располагался еще один бар

За ним - выход на 11 палубу.
Десятая палуба вид с 11 палубы в сторону кормы

11 палуба вид в сторону носа, на переднем плане - вертолетная площадка

Там же дальше на 11-й палубе были большие шахматы. Игрались с ними в основном дети

Ходовая рубка


Девятая палуба была закрыта на проход. Вид девятой палубы в сторону носа с правой стороны.

Выхлопная труба, вид с 10 палубы

Как надевать спасательные жилеты

Капитан и его команда

Мачта ходовой рубки

Морской вокзал Питера

… а потом я спустился в Коламбус-бар, где N нас в этот вечер угощал халявным алкоголем - вином и пивом ( правда из дешевых ). Поэтому момент когда мы отшвартовывались я встретил уже там.

Коламбус-бар


Обычная программа у меня ( и нас была следующая ): вставали мы где-то часов в 7-9 утра, потом шли в Seven Seas и наедались шведским завтраком ( так он стоит 13 евро но нам его оплатила фирма ), потом было время до прибытия в очередную точку, выход, экскурсия плюс порядка 2-3 часов свободных по городу. Потом посадка. Потом свободное гуляние и где-то в 20.30 мы ужинали ( 26 евро ). После этого мы шли в Коламбус-бар, где в это время начиналось представление в виде варьете, которое сменялось девушкой-саксофонисткой ( на снимках ) и девушкой-вокалисткой которая пела в стиле Долиной, Отиевой, Хьюстон. После этого каждый заморачивался сам. Я так либо поддавал алкоголя на открытых барах, наслаждаясь морем и видом под музыку плейера, а потом шел в караоке Кролик-бар. Потом когда волна накатывала я ложился спать.
На восьмой палубе также были игровые автоматы для детей и набор различных кружков для них. Как оказалось - это вообще говоря не глупо - детей было на пароме достаточно, а куда их еще сплавить если родителям хочется посидеть немного? :)
Ну и кроме того часть из них тут же подружились, образовав группы, которые носились по кораблю туда-сюда. И поэтому в первый же вечер меня охватила ностальгия и своеобразная зависть этой молодежи…
… когда в начале 80-х сестра поступала в ДВИСТ ( ДальнеВосточный Институт Советской Торговли ) так получилось что у нее заболел зуб и мы с матерью выехали во Владивосток. Авиабилетов назад не было в ближайшее время поэтому назад мы плыли на теплоходе в Корсаков. Так вот тогда я также пристроился к группе пацанов лет 6-10 и мы также радостно носились по теплоходу. В том числе в такой же бар со сценой. И точно также ложились на ковры слушая исполнителей

Поэтому это отправление очень живо меня задело, напомнив детство.

Так вот в Коламбусе мы и отпраздновали отплытие.
Когда я позже поднялся на палубу - мы еще выходили из Питера.



Мимо нас промчались водные скутеристы

Порт в Питере очень большой, стоят и океанские суда

Кронштадт

Какой-то ледокол там ( на мой взгляд )

Проход дамбы я так и не дождался - пафосно переоделся в белое и пошел оттягиваться на скачки в Коламбус. Я не помню сколько я там тогда выпил, но в Хельсинки я свою экскурсию тупо проспал. Но это - уже в следующей серии… :)
 9.09.0
Это сообщение редактировалось 31.08.2012 в 01:35

alex_ii

аксакал
★☆
Это все когда происходило? Году в девятом примерно?
 21.0.1180.8321.0.1180.83

yacc

старожил
★☆

alex_ii> Это все когда происходило? Году в девятом примерно?
Чуть более месяца назад :)
 9.09.0

alex_ii

аксакал
★☆
alex_ii>> Это все когда происходило? Году в девятом примерно?
yacc> Чуть более месяца назад :)
Уху, понял. Ошибочка вышла...
 21.0.1180.8321.0.1180.83

yacc

старожил
★☆

Часть вторая - Хельсинки. Как я уже говорил, свою экскурсию я тупо проспал, поэтому по городу я отправился в компании N, моего соседа по каюте и еще пары ребят с проекта не боясь заблудится, поскольку мой сосед уже несколько раз там был. На всякий случай у меня был и навигатор, в которых предварительно были загружены карты Финляндии, Швеции и Эстонии. Хотя в первый день я забыл отметить точку парома сразу в нем, но, в общем-то это было и не надо. Как говорил мой сосед, город сравнительно небольшой, в общем-то так оно и оказалось, хотя дошли мы только до ж/д вокзала. Но делали это очень и очень неторопясь.

Для начала - очередь на финском паспортном контроле

Первый раз меня это напрягало, но уже при заходе назад, поскольку времени - вагон, я переключился на этот неторопливый ритм.

Маршрут у нас был примерно такой

Паром пришвартовался примерно в точке 1, сначала надо было по крытому трапу пройти в обратную от города сторону на паспортный контроль, а потом обратно возвращаться. Вот виден наш паром и трап. Слева - автобусная остановка.

Финны тоже активно строятся

Акватория порта. Народ плавает на байдарках. :)

Далее по ходу был кораблик, полный разных манекенов :)

А вот это что за судно - не знаю. Вроде как мы пришли к общему выводу, что он похож на военный, только вот вооружения у него - нет


Вот по этой улочке мы и двинем в глубину города

Обратите внимание тут на здание слева - это обычная ( по нашим меркам ) панелька, чьи панели покрыты кафельной плиткой. Вот только фасад у нее чистый и отваливающегося кафеля не видно.
Там же только дальше. Здания уже больше по стилю на сталинки похожи

Еще дальше. Здания такого же типа ( я бы сказал - некоторый минимализм и компактность ) можно встретить в Питере - советской постройки. Только здесь они аккуратные…


Чем хорош скутер, что с парковкой проблем не вызывает :)

Но встречаются и гламурные кабриолеты

И современные кастомы

Памятник по пути ( кому честно говоря - не знаю :) )

Выход примерно возле пункта 5 по карте - театр

Название, кончено, своеобразное :)

А картины, что на стендах - выставка - но о них далее.
Уличные музыканты.

Уличное кафе ( ну точнее - с уличной частью ). Такие встречаются достаточно часто в центре.

"Брутальные" пацаны встречаются редко :)

Мужик, по ходу дела - художник

Кстати, поскольку пепельницы встречаются не так часто как у нас, такие кафе для меня были местом покурить - видно у мужика пепельница ( круглая трапецевидная ) стоит на столике. Кстати, достаточно удобная - с нее ветер пепел не разнесет. А для случаев когда лень или далеко идти до кафе я использовал электронную сигарету - очень удобно.

Еще один памятник ( примерно за театром в сторону рыночной площади ). Парень поливает цветы/клумбы водой.

Попадаются и такие прикольные машинки :) Кстати, "ведер" я там особо и не видел - машины как правило аккуратные и ухоженные.
А вот мы подходим к рыночной площади ( на карте - пункт 7 )

Фонтанчик перед ней

Порядок цен на продукты - смотрите сами



А это - уличное простое кафе

Прогулочный экскурсионные теплоходик

И причал для него - куда он ходит

Палатки с разной сувенирной продукцией и продукцией кустарных промыслов

Вот такой вот медведь :) ( там справа - мыло домашнего изготовления ). Кстати, во многих ларьках к оплате принимают не только наличные но и пластиковые карты.

Собор, что слева - православный, но мы дойдя до конца рыночной площади повернули назад

Вид назад с рыночной площади ( откуда мы пришли )

А потом мы свернули на небольшую улочку

… чтобы по ней выйти к площади к лютеранскому собору ( на карте - пункт 8 )

Мы с N поспорили чей это собор и оба поднялись чтобы посмотреть внутрь.
В православных вы такого не увидите

Вид на площадь с уровня собора

Памятник, кстати, Александру Второму :)

Далее мы сделали передых в кафе. С точки зрения питерца - оно такое аккуратное, в чем-то аскетичное - у нас тоже такие можно встретить

После этого часть народа от нас отделилось и ушло на шоппинг. Ну а мы продолжили путь через магазины к ж\д вокзалу.
Финское граффити :)

Здесь место всяких универмагов и галерей. Трамвай ходит достаточно медленно - опасаться особо нечего. Да и вообще в районе центра и обычны транспорт неторопливый. Как и сами финны :)

А вот и вокзал ( на карте - 10 )

Башня вокзала мне чем-то напоминает игрушку "Сибирь" - в каком-то таком на мой взгляд стиле сделана.

Это напротив вокзала ( сбоку )

Опять вокзал


Памятник Алексису Киви ( писатель ) возле него

Дальше мы нырнули в универмаг

Кстати, девушек такой комплекции, я особо по Хельсинки не встречал :)

Внутри… ну зайдите в наши питерские галереи - увидите тоже самое :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image178.jpg
Вот такое я и в Хельсинки увидел :) Правда в одном единственном месте...
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image180.jpg
Можно ( но редко ) и таких персонажей встретить. Впрочем - и в Питере таких можно встретить :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image182.jpg
А вот пантомимы в Питере я особо не видел… :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image184.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image186.jpg
Скульптура непонятно чему… :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image188.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image190.jpg
Рабочие финские пацаны на перекуре :) ( видно и окурки рядом )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image192.jpg
А вот та фотовыставка, что я говорил - подписи аж на пяти языках, в том числе на русском ( и это приятно )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image194.jpg
… чьи стенды народ попутно использует как скамейки :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image196.jpg
А далее мы сели отдохнуть и перекусить в открытом кафе, только заказ нам несли… ну очень неторопливо. Правда для персонала в этот день явно был аншлаг - много заказов
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image198.jpg
Ну а дальше мимо театра мы стали возвращаться
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image200.jpg
Крутые финские девчонки ( там у бара куча ссылок на Харлей Дэвидсон - возможно место тусовки байкеров ) :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image202.jpg
Для русскоязычных покупателей - можно и на русском написать :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image204.jpg
Веселые деревья в мини парке
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image206.jpg
А вот финская барахолка ( примерно пункт 13 ) - чувствовалась по запаху. Порядком цен не интересовался :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image208.jpg
Ну а дальше мы нырнули на набережную и вдоль нее пошли к порту.
Вдоль нее припарковано достаточно катеров. Есть как пешеходная так и велосипедная дорожки
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image210.jpg
Ближе виднеется наш паром
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image212.jpg
Кто сказал что медведи - чисто русское? :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image214.jpg
А вот там дальше, как я понял, стоит ледокол
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image216.jpg
… судя по вот этой надписи
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image218.jpg
До этой террасы с Миг-21 я не добрался - эти снимки есть в другой ветки тут от ув. МРК
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image220.jpg
Ну а это уже вид на Хельсинки когда мы уходили из него
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image222.jpg
За нами летала толпа наглых чаек
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image224.jpg
Которых народ кормил с рук
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image226.jpg
Ну и некоторые зарисовки по Финляндии и Хельсинки в частности.
- Как я уже говорил - финны - неторопливые. Даже в движении транспорта это видно - нет суеты и торопливости. И это несмотря на то, что мы там были в пятницу - т.е. вполне такой рабочий день. В Хельсинки приятно приехать, перестроиться на неторопливый ритм и погулять по городу.

- По части стиля в чем-то я нередко слышал от своих знакомых - "провинция". Уж по части неторопливости это действительно похоже на нашу провинцию - там тоже нет такого нервного ритма, присущего большим городам и мегаполисам.

- Сам Хельсинки - чистый. Бытовой мусор на улицах я особо не видел. Улочки прибранные. И это при том, что мусорницы встречаются нечасто, правда они в несколько раз крупнее наших и крытые.

- Машины - ухоженные. "Ведер" я особо не встречал. Аналогично и другого вида транспорта.

- Вот чего я точно не встречал - маршруток :) Наших суетливых маршруток…

- В Хельсинки - достаточно много русских из туристов. Когда мы были на площади перед собором даже получился казус. Чтобы сфотографировать всю нашу группу я попросил ( на английском разумеется - это был основной наш язык общения когда группа шла с N ) ближайшего мужика с зеркалкой нас сфотографировать. А когда группа двинулась кому-то из них сказал - "Сейчас камеру заберу" ( на русском ). Когда подошел к мужику за камерой мне был ответ на чистейшем русском - "Мог бы и по-русски спросить" :)

- Еще одна неторопливость - в магазинах, особенно специализированных. Мы с N зашли в магазин по продаже постелей и постельных принадлежностей ( ну там всякие анатомические матрасы и т.п. ). Перед нами была очередь ( неявная ) буквально в два человека. Мужик уходил, а следом за ним была тетка. Финн-продавец ( молодой парень ) принялся спокойно с ней беседовать задавая разные вопросы. Причем ( я, кончено финский не знаю, но чисто по моим ощущениям интонаций ) разговор велся вплоть до того что "а ваша кошка тоже предпочитает спать с вами на кровати? Как ей такая расцветка?" т.е. спокойно, непринужденно, никуда не торопясь. N в общем-то хотел задать несколько вопросов по перинам, которые тоже у них были - пуховым разумеется. Дело в том, что в Париже они стоят порядка 1000 евро, а в Хельсинки были порядка 400. Но подождав минут 10 и потрепавшись о ассортименте и о том, что у N проблемы с позвоночником ( что ему на пароме пришлось сходить к массажисту ) мы, так и не дождавшись своей очереди ушли. Наш уход даже, кажется, не заметили. :)

- Относительно зеленых насаждений. Мне не довелось покататься но судя по словам ребят и в парках и возле трассы там можно встретить грибы и ягоды. И финнам не придет в голову их срывать поскольку для этого есть специальные фермы, где оные разводят.

- Со знанием английского языка и умением хотя бы минимально разбираться в картах человеку в Хельсинки ориентироваться и находиться проблем не составит. Общался я в кафе и на рынке с народом на английском.

- Также я не заметил, чтобы на улицах кто-то распивал купленное в магазинах спиртное. Курили в основном в кафе или возле, коих в Хельсинки в центре вполне достаточно. Тем более я не заметил ларьков по продаже спиртного, чей "незаконный" снос как нарушение прав человека так отстаивало на прошедших выборах в ЗАКС у нас в Питере "Яблоко".

- Еще одна особенность, которая разит Хельсинки и Питер, по составу и направленности магазинов. В Питере даже в центе практически возле каждой станции метро вы точно увидите 1) несколько ларьков/магазинов по продаже сотовых телефонов 2) несколько аптек 3) стоматологии. В Хельсинки всего этого нет. Да и не сказать чтобы народ, бродя по центру, особо активно общался по сотовым

- Касательно стиля. В Хельсинки на мой модный взгляд просто особо нет "китая" и дешевопошива. Народ одет в чем-то топорно, но качественно. Это видно. Тетки за стилем особо не следят, равно как и за макияжем. Даже в русской провинции девушки - красивее ( без преувеличения )

- Когда мне после этой поездки хоплофилы скажут что "вооруженный народ - вежливый народ" то я обязательно напомню про Финляндию. В том числе на те поинты, что здесь указал. В Финляндии короткоствол разрешен… правда не для скрытого ношения. Уровень преступности там явно ниже США. Хотите разрешить короткоствол - да пожалуйста! Только сначала предложите как уровень спокойствия и культуры поднять до финского - тогда и разрешим. Если кто-то думает что разрешение короткоствола ( особенно для скрытого ношения ) его таким сделает… то вот не надо нам таких Наполеонов :)

В общем и целом мне в Хельсинки - понравилось. С точки зрения глубокой истории наверное там еще пару раз посетить и будет скучно - город более-менее современный. А вот даже просто приехать отдохнуть вполне можно. Благо, от Питера это недалеко. Финны не то, чтобы улыбчивые, но достаточно приветливые.
Кроме того день оказался солнечным так что я с удовольствием погулял пешком - ни на автобусе ни на трамваях ни на метро там я не катался.

На следующее утро мы должны были быть в Стокгольме. Как меня предупредила коллега ( с которой мы должны были ехать на обзорную экскурсию по Хельсинки ) - "завтра постарайся не просыпать". Халявного алкоголя в этот вечер не было, поэтому я неторопливо цедил один из моих любимых - Jack Daniels. А учитывая что время в Стокгольме - на два часа раньше нашего - я помылся и пошел спать пораньше. Чтобы не проспать.
 9.09.0
05.09.2012 08:02, Luchnik: +1

yacc

старожил
★☆

Итак, утром следующего дня, мы входили в Стокгольм. Проснулся я рано, часов наверное в 6 утра, поэтому не торопясь за завтраком мог наблюдать за тем, как мы шли по шведским шхерам. И хотя погода стояла унылая - низкая облачность, дождь, но места очень живописные. Сам путь помечен маяками и паром идет вдоль них.
Я не зря раньше лег спать, поскольку время в Стокгольме это наше минус два часа. Где-то ближе к 7.45 у того, кто едет на экскурсии, была назначена встреча в баре Коламбус и там к тому времени собралась толпа. Надо сказать что экскурсии стоят того и вообще Стокгольм имеет смысл посмотреть с экскурсиями. После сбора толпа двинулась к спуску на 4 палубу но с другой стороны. Поэтому мы проходили через проход между каютами на четвертой палубе. Поскольку делать нечего я со своей спутницей-коллегой шутил, что экскурсия уже началась - часть кают было открыто ( так как народ из них приехал в Стокгольм и дальше не собирался ) и там можно было лицезреть условия быта отдыхающих, а точнее то, что после них осталось. А именно - бутылки из под спиртного из Дьютифри :) Вообще говоря купленное там на борту особо и распивать нельзя, по меньшей мере в общественных местах. Но персонал к этому строго не относится. Как я понимаю если народ мирный и не бузит то ничего ему за это не будет. Наконец мы покинули паром и вошли в крытый переход на терминал. Это еще минимум на полчаса потому что нас опять ждал паспортный контроль. Но у шведов, на мой взгляд, он наиболее приятный , сравнивая из всех остальных в этой поездке. Где-то в 8.30 был сбор внизу у терминала для экскурсии и мы со спутницей нашли нашу, заняли место в автобусе и я вышел прогуляться и покурить.

А вот так это выглядит.
Итак, наш паром с открытым носом для выезда транспорта, справа - терминал и крытый переход к нему

Сам терминал. Дождь на тот момент еще шел

Справа от терминала - магазин 3 и далее видна телевышка

Примерно под телевышкой зеленого цвета - своеобразная скульптура, но я ее сфотографирую потом. Кстати, обратите внимание на правый край здания - винтовая лестница. Они вообще говоря по Стокгольму встречаются и не раритетные, а новые.

Якорь. Возле светлого здания с бананом - конечная автобуса номер 1, на котором мы потом сюда вернемся.

Народ идет к автобусам. На флагштоках - Русский и Шведский флаги.

Не знаю что там, но домик красивый

Домик в таком же стиле, спальный квартал и наш автобус. Кстати, в автобусе сразу предупредили, что надо пристегиваться ибо если будет проверка, то непристегнутого ожидает штраф.

Ну а теперь как обычно я делаю - карты. Чтобы было понятно где что.

Итак, паром пришвартовался в точке 1.
Мы выезжаем с терминала, можно посмотреть на цены в Швеции на топливо.

10 Шведских крон ( далее SEK ) примерно 47 рублей :)
Здание шведского телевидения - примерно в точке 2

От пункта 2 до пункта 3 мы проезжаем мимо престижного района Остермальм - дома там действительно красивые. Здесь на снимке его угол - слева

В пункте 3 мы ныряем на мост, чтобы выйти на следующий остров - Юргорден. Мост на него.

Скансен

Биологический музей

Цирк

Угол парка аттракционов Тиволи

Выезжаем с Юргордена. Вид в сторону центра - примерно посередине вдали виднеется ратуша. Слева - набережная Стандвеген ( по карте - пункт 5 ) место пафосных домов Остермальма. По ней мы дальше и поедем

На ней же, ближе к центру - напротив уже район Нормальм и Радиссон Блю Станд Отель.

Вдоль самой набережной к ней пришвартовано просто дофига самых разных судов - от прогулочных теплоходов до яхт.
Далее мы нырнули на Хамнгатен - центральную улицу Нормальма. Вид с нее на площадь Нормальмсторг

Еще дальше по Хамнгатену. Слева - угол парка Берзелиуса

… и выезжаем на центральную площадь Нормальма — Сергельс торг ( по карте - 6 )

Магазин NK

Домики в Нормальме

Королевская опера ( по карте - пункт 7 ) мимо нее мы двинулись на Галма Стан где Старый Город

Вид с моста Стромброн на Риксдаг - парламент. Перед ним на набережной - Музей средневекового Стокгольма ( Medeltids Museet )
На карте - островок где цифра 8.

и по набережной Скеппсброн далее - в сторону острова Седермальм - "Стокгольмского Бруклина" - независимого и хипового :)
Седермальм, вид со стороны Старого Города

Сами дома на острове в буквальном смысле слова построены на скалах - прямо по центру - въезд в паркинг в скале! :)
Слева ( где написано Gondolen ) - подъемник Катарина. Моя спутница тут же загорелась после экскурсии туда подняться.
Собственно он сам ( на карте - пункт 9 )

А вот на какую скалу он поднимает. От здания на скалу - мост.

Улочки Седермальма


Потом мы заехали на смотровую площадку ( по карте 10 ) и у нас было минут 10 пофотографировать окрестности с этого острова. Смотровая площадка.

Парк развлечений на острове Юргорден

Вид в сторону Старого Города

Вид в другую сторону. Внизу -место для швартовки паромов Викинг Лайн и собственно подходящий паром.

Причем двигался и разворачивался он очень таки шустро!

Интервал между кадрами - буквально 2.5 минуты! :)
Далее мы двинулись в сторону острова Лангхольмен ( на карте мост на него - 13 )
По пути можно было убедиться, что раньше тут были скалы :)

Многоэтажки Седермальма

Далее мы вышли на набережную в районе бывшей пивоварни Мюнхенбрюггериет ( на карте - 12 )

И далее по набережной вышли на мост на Лангхольмен.
Вид в точке поворота на мост на Седельмальм, мост, соттветственно, сзади в обратную сторону от направления кадра ( т.е. у меня за спиной )

Сам остров Лангхольмен особо из себя ничего не представляет - он просто зеленый. Вообще шведы очень трепетно относятся к своей экологии.
А вот далее наш путь лежал на Кунгсхольмен ( или - Королевский Остров ). А вот мост на него считается самым длинным мостом в Стокгольме.
Вот так Стокгольм виден в одну сторону с этого моста

И в другую ( в сторону Старого Города )

Далее точки у меня на карте не отмечены, поэтому просто виды современной части Королевского Острова.

Если посмотреть вид со спутника в Google-maps этой части ( не панораму ) - то Courtyard - в процессе стройки :)
Рядом с ним. Вот эти дома - современные - по ним видно что построили их недавно

Шведские многоэтажки. Тоже относительно недавно построенные.

Экология в действии! :)

Ремонт улицы.

Зеленая улочка с пешеходной зоной. Мы же едем по улице Роламбсхофследен ( Ralambshovsleden ) с другой стороны - большой парк Роламбсхоф

… и далее, мимо Ратуши через мост выходим на Нормальм. Эта часть - возле вокзала. Если посмотреть на Google-Map в режиме панорамы - она в процессе постройки :) По моей карте это надо от пункта 15 ( Ратуша ) перейти через мост в сторону пункта 7 ( карта составлялась до отчета поэтому приходится корректировать словами на лету )

Поезда у них ходят - двухэтажные

Далее наш путь лежит на Риддархольмен ( рыцарский остров ) - на карте - пункт 16. Но проезжаем мы туда недалеко от парламента ( примерно на середине отрезка м-ду пунктом 16 и 8 на карте. И тут я замечаю маленькую демонстрацию протеста :)

Как легко прочитать - это против руководства КНР ( как будто оно прислушается из Швеции-то :) ) - "Даешь правосудие над Цзяном Цзэминем и его хулиганами за преследование Фальгуна "

А далее увидел наверное первых людей, что пьют алкоголь из банок :) Вид соответствующий :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image328.jpg
Улочки в сторону Старого Города
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image330.jpg
Дворянское собрание
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image332.jpg
И мост на Рыцарский Остров
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image334.jpg
Там мы идем на смотровую площадку
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image336.jpg
Вид с нее на Седермальм
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image338.jpg
И на Королевский Остров. Высокое здание налево от цента с золотистой крышей - Ратуша.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image340.jpg
Вот она крупнее
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image342.jpg
Церковь-усыпальница Riddarholmskyrkan - место захоронения шведских монархов.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image344.jpg
Перед ней - памятник отцу-основателю Стокгольма Биргеру Ярлу. Хотя, как сказала экскурсовод, вообще-то никто не знает как он выглядел на самом деле :)
Он же крупнее
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image346.jpg
Возвращаясь назад к автобусу мне эта картинка бросилась в глаза… :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image348.jpg
Как мы видим - это питерский автобус. А "Максимка" потом поднялся в него - запросто он не местный, а из Питера и приехал :)
Ну а дальше по тому же мосту, только в другую сторону
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image350.jpg
Мимо парламента
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image352.jpg
Мы двинулись в сторону Королевского Дворца, где у нас автобусная часть экскурсии заканчивалась ( пункт 17 по карте )
Вот мы и припарковались -автобус - слева, Королевский Дворец - справа.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image354.jpg
На этом я пожалуй закончу первую часть рассказа о Стокгольме, поскольку про него рассказывать можно много.
В общей сложности с поиском материала ( а я не обладаю абсолютной памятью ) и расставлением координат по карте с выявлением координат где я сделал кадры, ушло порядка 12 часов за два дня. Надо сделать передых… :)
В первую очередь отчет, разумеется, я делал для себя - чтобы систематизировать что я видел и ориентироваться по городу. Но надеюсь, что и камрадам он тоже будет полезен, если они соберутся в Стокгольм - а это того стоит! Как говорится - "хочешь изучить предмет - прочитай по нему лекцию" :)

В следующей части - пешеходная часть экскурсии по Старому Городу, возвращение на паром и личные наблюдения/впечатления.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 10.09.2012 в 10:40

yacc

старожил
★☆

Пешеходная часть Стокгольма.

Итак, вышли мы возле Королевского Дворца
Охрана

Мужик стоял, стоял, потом строевым шагом сошел с поста и куда-то внутрь ушел,

но через минут семь вернулся. Как я понимаю из оружия у него Маузер 98К. Сзади на ремне толи рация толи сотовый такой большой.
Вид от королевского дворца на Шепсхольмен

И в другую сторону - на церковь святого Николая.

Вид Дворца со стороны церкви

Собственно карта нашей пешеходной части экскурсии. Дворец и точка съемки верхних кадров - пункт 1.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image366.jpg
Далее мы пошли в пункт 2 где, как наверное в каждом городе куда приезжают туристы, есть место где как бы если кинешь монетку то обязательно еще раз сюда приедешь. Здесь это пункт 3 - статуэтка мальчика во дворике. Проходится туда через проход 2.
Вот так место, куда надо проходить выглядит со стороны дворца
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image368.jpg
Этот проход - за столбом с фонарем и желтым знаком со стрелочкой.
А дворик, где статуэтка, выглядит так
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image370.jpg
Сама статуэтка - где дерево - возле нее толпа крутится. Саму ее я фотографировать не стал - там куча народа толпилась.
Но вот что мне понравилось - новенькая винтовая лестница
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image372.jpg
Далее мы выходим на Tradgardsgatan ( пункт 4 )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image374.jpg
И далее чуть в стороне по переулочку
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image376.jpg
На самую старую улицу - Kopmangatan (Чёпмангатан) - пункт 5.
Вид по ней в одну сторону ( где шведская академия - пункт 14 )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image378.jpg
И в другую сторону, куда мы дальше и пойдем ( пункт 6 )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image380.jpg
Окна. На стенах видны железные полоски.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image382.jpg
Как рассказывала экскурсовод это такие украшения, причем в разные года была разная мода на их фасон и поэтому по их виду можно определить возраст дома.
На другой стороне
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image384.jpg
Треугольного вида образования прикрепленные к окнам - зеркала. Т.е. посредством их без выглядывания можно видеть в одну и другую сторону.
Перпендикулярная улочка примерно на полдороги до пункта 6
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image386.jpg
И далее выходим на пункт 6
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image388.jpg
Эта - бронзовая копия скульптуры «Sankt Goran och Draken» (Святой Георгий и Дракон)  в честь годовщины сражения при Брюкенберге с датчанами. Оригинал скульптуры стоит в Церкви св. Николая, сделан из дорогих пород дерева, покрыт золотом и служит реликварием мощей святого Георгия и двух других святых.
Немного крупнее.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image390.jpg
Здесь мы выходим на одну из двух крупных улиц старого города - Эстерлонггатан (Österlånggatan) и далее по ней двигаемся в сторону пункта 7.
Одна из перпендикулярных малых улочек по дороге.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image392.jpg
Окрестности пункта 7. Вот только таким малым машинкам там наверное комфортно кататься ( надпись "частная сестринская помощь" )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image394.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image396.jpg
Совершенно нормальная для Швеции картина, когда с коляской возится мужик :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image398.jpg
В общем еще с самого начала нас предупредили, что нормальный для русских жест вроде подать женщине руку на транспорте может здесь со шведским отношением к гендерному равенству быть истолкован вовсе не так :)
Еще из окрестностей
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image400.jpg
И такое характерное место возле пункта 7 - магазинчик Томтар и Тролль. Туристы там радостно с фигурками фотографируются.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image402.jpg
Вид в сторону откуда мы пришли
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image404.jpg
И в сторону, в которую пойдем далее к пункту 8 ( через пункт 11 )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image406.jpg
Эти тролли просто характерный ориентир, чтобы найти улицу Prastgatan (Прэстгатан) потому наш путь ведет к ней, где находится самая узкий переулок Стокгольма.
Окрестности пункта 8. Огороженная спортплощадка.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image408.jpg
Памятник
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image410.jpg
И старая Веспа :)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image412.jpg
А вот и он - самый узкий переулок, который в самом узком месте всего 90 см - Marten Trotzigs grand (Мортен Тротзигс грэнд)
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image414.jpg
И вот такой он по ходу спуска
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image416.jpg
По ней мы спускаемся к пункту 9 - вторая большая улица Старого Города - Вэстерлонггатан (Västerlånggatan)  и площадь Ярнторгет
Собственно вот она сама ( туристов просто дофига )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image418.jpg
Водопроводная колонка ( правда она сейчас не работает )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image420.jpg
Насколько я запомнил со слов экскурсовода у шведов были проблемы с санитарией что и появились в свое время колонки. И по сей день вроде бы как в любом кафе воду тебе дадут по твоей просьбе абсолютно бесплатно. Ну по крайней мере у кафе там же на площади рядом было так:
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image422.jpg
В бутылках - простая вода.
Улица Вэстерлонггатан
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image424.jpg
Вид на улицу Ярнторгет с площади.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image426.jpg
Из одного из чердаков торчит перекладина под кран. Если мне не изменяет склероз со слов экскурсовода в старые времена она использовалась для поднятия припасов ( того же зерна ), а в новые - для поднятия мебели :)
Ну а далее примерно путем до пункта 14 мы вышли на площадь перед шведской академией, где после еще нескольких историй о Стокгольме наша экскурсия закончилась.
Площадь
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image428.jpg
Еще одна водопроводная колонка ( но воду нам пить не рекомендовали )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image430.jpg
Шведская академия.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image432.jpg
Собственно здесь экскурсия и закончилась. И не только у нас - часть наших ребят брали расширенные экскурсии ( скажем плюс посещение корабля-музея Васа ) и примерно в это же время экскурсии тут же заканчивались у них. И еще одно "веселье" было в том, что на паром надо было возвращаться… самостоятельно :) Поэтому мы с напарницей решили подождать еще одну коллегу с дочкой, чтобы ехать вместе. Еще одно "веселье" Стокгольма по сравнению с Питером, что билеты можно купить не везде, плюс покупать их надо на кроны. Крон у нас с собой не было - не подумали заранее, а в обменнике на пароме уже вечером после Хельсинки их уже не было… Вообще говоря наш экскурсовод нам говорила где примерно размещаются обменники - их можно легко найти на центральном Вэстерлонггатане и показала где можно купить билеты на транспорт. А тут в Стокгольме опять все хитрее - в том же автобусе на котором нам наш экскурсовод и рекомендовала ехать, точнее только на нем, а до его остановки дойти пешком, билеты за наличку не продаются. Но нам показали офис турфирмы, где их за наличку можно было купить. Но тут наша коллега ( что с дочкой ) сказала, что им обещали все показать и мы решили пройтись по этому еще раз. Кроме того ее экскурсовод ( такой энергичный мужичок в возрасте ) обещал так же всем потом показать где есть дешевая столовая, где за 100 крон можно хорошо пообедать и в общем, мы решили присоединится к их экскурсии, тем более что свободное время у нас было. И поэтому ждали на площади, пока мужик долго рассказывал про порядки в городе. Поскольку мне особо было делать нечего - я тоже слушал :) Оказывается, у него сын учится тут. Так вот ( про это он неторопясь и с выражением рассказывал ) для студента в Стокгольме в месяц требуется где-то 600 евро на расходы - питание/аренда жилья/транспорт/личные расходы. Часть из этих расходов оплачивает государство, а часть студент должен зарабатывать сам ( если не спонсируют родители ) подрабатывая на разных работах. Но если он увлечется зарабатыванием, то государственная часть соответственно будет уменьшаться - есть лимит на зарплату. Также попутно рассказывалось о структуре расходов бюджета. Точных цифр не помню, но что-то несколько процентов всего идет на армию, а вот соцобеспечение и здравоохранение занимают явно больше. Дальше мы опять двинулись в сторону самого узкого переулка ( у них полностью экскурсия еще не закончилась ) и с него на площадь Ярнторгет где нам показали где можно и обменять и купить билеты. Причем когда кто-то спросил "как?" мужик не поленился пойти в сам магазинчик и помочь с переводом человеку при обмене валюты и покупке билетов. За ним естественно ринулась толпа и все затянулось, я своей напарнице дал 20 евро и она тоже туда отправилась. Собственно с учетом налога ( порядка 30-50 крон за саму операцию обмена ) и покупки билетов ( два по 18 крон - у них зональный транспорт, а надо две зоны ) порядка 100 крон у меня было свободными. Но мне требовалось только на сувениры если попадутся по-мелочи - в магазинах практически везде можно расплатиться не парясь карточкой. После этого попутно рассказывая разные доп. истории наш экскурсовод повел нас к этой бюджетной столовой. Причем шли мы туда наверное минут сорок если не больше нырнув из Старого Города через Парламент в Нормальм. Вот карта дальнейших перемещений.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image434.jpg
Итак на площади ( пункт 1 ) мы присоединились ко второй экскурсии. Вернулись к обменнику ( пункт 2 ) и пошли через Парламент ( пункт 3 ) к столовой ( пункт 4 ).
Тут оказалось, что я раздолбай, что после Хельсинки не дозарядил аккумулятор у камеры ( это примерно после 1020 кадров ), поэтому кадры я стал экономить.
Кроме того экскурсовод предупредил, что в Стокгольме можно запросто встретить мошенников которые с улыбкой и совершенно искренне могут вытащить у тебя кошелек с деньгами и документами. Пришлось его переложить в более укромное место на всякий случай и убрать камеру. В общем-то с кого он начал этот рассказ были молодые люди с большими плакатами "Обниму бесплатно" ( вот какой хороший повод! :) ). Чуть позже я увидел то, что вызвало во мне большую улыбку и что я давно у нас не видел - наперсточника! Рядом люди пытались угадать! :) Это где-то между 3 и 4 идя по улице. В остальном же - в городе полно туристов, вдоль улицы полно магазинов с сувенирами и не только, ну и всякие кафе. Кафе в которое нас привели оказалось итальянским ресторанчиком и как сказал экскурсовод с плюсом в виде бесплатного туалета, куда тут же выстроилась очередь :) Из ассортимента там была на выбор пицца или паста ( макароны с пастой ) за 99 крон в виде а-ля бизнес-ланча в качестве напитка можно было взять пиво. Причем я не знаю как там ребята итальянцы по-шведски разговаривают, но английский они понимали кажется с трудом. Когда вся толпа ( экскурсия ) туда вломилась, то ждать нам своего заказа пришлось небыстро. Причем опять наш экскурсовод не ленился с официантом прогуляться до каждого и помочь сделать заказ. Я хотел было оплатить карточкой но с такой суетой было проще наличкой. Брали в том числе и евро, поэтому для меня обошлось в 12 евро. Девицы нервничали что время течет медленно. Вообще моя напарница, с которой мы с самого начала ехали, очень хорошо нытьем по-мелочам меня задолбала пока не встретили вторую коллегу - она хоть ей ныть начала :) Свою порцию я съел целиком, девицы осилили от силы половину и мы двинулись на лифт Катарина, поскольку кто-то очень ныл, что мы ушли в противоположную сторону и посмотреть не успеем :)
Вел я туда компанию по навигатору - вбил точку и СитиГид проложил маршрут. Примерно это 4->3->2->5. Добрались. Оказалось что он на подъем работает не всегда. В нашем случае субботы он работал с 16.30. А мы туда пришли по локальному - в 2 дня. Но там наверху есть ресторанчик, он открыт - значит как-то подняться можно? Стали искать. В здании, в которое он ведет, есть лифт и выход в какой-то магазин. Тут у выходящих из лифта спросили - можно ли туда подняться. Да, сказали, можно - на лифте до самого верхнего этажа потом еще этаж по лестнице. В общем с гаданием туда таки поднялись. Лифт оказался интересным - там была открывающаяся вручную дверь, которая потом при подъеме блокировалась ( возможно она из двух половинок - одна остается в лифте и состыковывается половинкой наружной двери ). Нижний этаж, с которого мы поднималась, оказывается четвертый :)
А вот вид с Катарины на город
В одну сторону на Седермальм
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image436.jpg
На Старый Город
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image438.jpg
На Шепсхольмен и парк развлечений
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image440.jpg
В другую сторону на Седермальм
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image442.jpg
На Седермальм вглубь и само здание, с которого мы поднимались
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image444.jpg
На двери самого лифта есть табличка с описанием что откуда
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image446.jpg
И более увеличено - на английском
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image448.jpg
Т.е. как можно видеть оригинальный был построен в 1883 и был на паровой машине, а в 1915 его перевели на электричество и чуть сдвинули от оригинального положения.
Далее мы пошли закупаться сувенирами по маршруту 5->3->6 в основном на Эстерлонггатан.
Второй экскурсовод нам минимум советовал шведскую лошадку Дала
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image449.gif
Которая для шведов - ну примерно как для русских - матрешка. "примерно" вовсе не означает что она такая же разборная, просто такой же узнаваемый символ. Правда я особо не нашел там фигурки, что мне бы понравилась, и взял магнитик, где она явно присутствует. :) Еще во время экскурсии мне также встретился магазин с разной морской атрибутикой - там разные масштабные модели кораблей, карты, глобусы, разные раритетные вещи ( и их копии ) примерно 18-19 века как-то: секстанты, подзорные трубы, оригинальные инструкции в общем - в таком роде, но когда мы вернулись назад зайти в него не удалось - он работает до 16 вечера. В это плане шведы - неторопливые - есть часы работы, а допприбыли ( хотя по городу еще путешествует полно туристов ) получать не торопятся :) Зато встретился великолепный магазинчик Вестерн-Стиля - разно рода ковбойская и индейская атрибутика - шляпы, бусы, казаки, соответствующие одежды, кобуры и т.п. Шляпы, конечно, весьма качественные были. Причем я заметил что там стоит резинка - т.е. если у тебя голова меньше размера шляпы она тем не менее за счет нее не будет болтаться. Закупочная часть закончилась и далее нам надо было не шибко расслаб** чтобы попасть на паром, тем более что как добираться назад надо было еще выяснить - примерно объяснили, но это надо еще найти! :) Варианта было два - чисто на автобусе, как говорил наш экскурсовод, и метро-автобус, как объяснял другой. Поскольку на метро часть маршрута проходится быстрее, а билет действует и там и там решили остановиться на втором. Я нашел координаты станции Остермальмамстрог и ввел их в навигатор в качестве конечного пункта…. и он отказался проложить туда маршрут :) Поэтому маршрут мне пришлось прокладывать самому, ориентируясь по конечной точке. А конечная точка была - пункт 17 ( по навигатору ). И мы маршрутом от 6 до 13 пошли пешком. В принципе до точки 11 было идти не так далеко. В точке 10, кстати, размещается синагога. Парк Берзелиуса ( точка 13 ) - достаточно прикольный. Такое впечатление что там каждой твари - по паре :) Где-то в середине была скульптура похожая на две обнимающиеся амебы. А на выходе - с каждой стороны стояло по скульптуре в виде двух обнимающихся медведей :) Далее мы пошли не по широкой Биргер Ярл Гатан, а по более узкой Nybrogatan и в точности по навигатору вышли на Остермальмстрог … т.е площадь Остермальмстрог :) У девчонок началась паника, поскольку вроде как там рядом должен быть какой-то фонтан, но нифига его там нет… :) Хотя вход в метро в нужную станцию там был - тут навигатор не соврал :) Успокоил, сказал, что сейчас выйдем к более широкой улице ( Биргер Ярл Гатан ) и попытаемся найти :) Надо сказать, основания для паники там были - эта часть Стокгольма состоит из достаточно высоких домов и не очень широких улочек. Если сравнивать с Питером - очень похоже на Петроградку - там тоже несложно заблудиться если нет карты поскольку нет достаточно явных ориентиров - за домами не видно.
Вот как Ниброгатан и его окрестности выглядят.
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image451.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image453.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image455.jpg
Как видно - еще один итальянский ресторанчик :)
Прошли мы путем от 13 до 16 по пути встретив еще один вход в метро ( пункт 15 ). В пункте 16 мы так и не увидели желанного фонтана с торговым центром рядом ( куда девчонки хотели зайти ) и поэтому поняв что покупок - не будет - девчонки успокоились, решив что пока есть время попить кофе в ближайшей кафешке. Уже сейчас, составляя этот отчет, я понимаю, что мы просто не тем путем пошли, а кратчайшим - пройдя в сторону мы бы оказались там где надо. И могли бы и на автобусе добраться, зато увидели больше в чем-то :)
Кафе в этой части Стокгольма чем-то напоминают финские, правда, тут можно на стульях встретить пледы. Причем там же была такая картина - сидела девушка, а рядом на соседнем кресле - ее собака. Я как-то так живо представил, как бы ее персонал нашего кафе мог бы легко поставить на вид :) Шведы этого попросту не замечали. Я заказал себе кофе, девчонки - по кофе и кусочку торта. Вот что значит русские женщины! - с тортом, разумеется, они не справились - но это же не повод "добыче" пропадать? - поэтому тут же они накинулись на меня, что я обязательно должен им помочь съесть, ибо они тогда дольше будут есть, а времени у нас - нет! ( во женская логика! ) :) Пришлось помочь и мы спустились в метро. Надо сказать, что метро тут обозначается - Т - или Тunnelbana ( T-bana ). Этот вход в метро - достаточно аскетичен - ничего лишнего - все функционально. На собственно входе, стоял местный "бедняк" - ну как назвать человека, который просит подать на поесть, одежда у него вовсе не тухлая и рядом стоит несколько пластиковых тар ( полных! ) с едой, в которую обычно обеды с собой упаковывают. Как нам объяснили - надо не идти через турникеты, а идти через проход, где контролер. Мы у него уточнили - на красную ли это линию и получив утвердительный ответ ( с улыбкой ) дали билеты. Он поставил на каждый - штамп. Как я уже говорил, по бумажному билету внутри означенных зон, можно кататься порядка 2 часов на любом транспорте - он нам проставил дату начала использования. Нам надо было на красную ветку на поезд номер 13 ( на Ропстен Ropsten ) до станции Gardet ( Гардет ). Это - не лишнее уточнение. В отличии от метро бывшего СССР, поезда с одной платформы в Стокгольме могут отправляться в разные стороны. На станции есть табло, которое показывает какой следующий поезд и куда придет и сколько осталось до его прибытия. Вот так Остермальмстрог выглядит внутри ( извиняюсь за смытость кадров )
Спуск непосредственно на платформу
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image457.jpg
Выход на платформы
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image459.jpg
Собственно платформа, видно табло
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image461.jpg
"Украшение" стен ( ну не знаю как это назвать :) )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image463.jpg
Поезд пришел буквально через минуты 3 и как раз наш. Вот что удивительно, что он ТИХИЙ! Т.е. там можно спокойно разговаривать без напряга. В поезде также есть табло, какая будет следующая станция. Нам ехать было буквально пару остановок. То, что нам сказали про первый вагон - не лишнее. Поскольку выходов из метро - несколько. А расстояние между ними - большое. Если сравнивать с СПб, то расстояние от Московского вокзала ( Площадь Восстания ) до Марата ( Маяковская ) детским лепетом покажется. Мы поднялись на эскалаторе и нас ждал достаточно долгий подземный переход, в котором спокойно умещался ( по длине ) супермаркет плюс еще несколько магазинчиков разного пошиба. После выхода следовала небольшая аллейка, далее нам надо было перейти улицу и там должна быть остановка, где мы ее и нашли. Ориентироваться тут было просто - по другим туристам с поклажей. Автобус пришел скоро. Надо сказать, что с автобусами шведы тоже сделали очень грамотно - на каждом автобусе есть спереди табло где кроме номера есть название пункта, куда он идет, так что сразу понятно, примерно так
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image465.jpg
Нам нужен был автобус на Frihamnen и он скоро подошел. На входе ( в передней двери ) предъявляешь водителю билеты, он смотрит на время, кивает и ты проходишь
Внутри автобуса
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image467.jpg
Кнопки для тех остановок, где выходят, но редко - по требованию
Пейзаж в этой части города
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image469.jpg
Машинки уже на такие новые, как в центре и уже не настолько чистые :)
Там же
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image471.jpg
Мужик похоже отводит арендованный велосипед на стоянку ( об этом позже )
Перед нашей остановкой водитель на русском (!) объявил - "Следующая - порт". Все улыбнулись, поскольку с акцентом. А подъезжая ближе практически без акцента сказал "Кому на паром -не выходите - я подвезу поближе". Вышли только азиаты, которые это, похоже, не поняли. Остальные остались и когда он остановился перед Магазином 3 и высадил нас весь оставшийся автобус ему хором сказал "Большое Спасибо!"
А вот и та самая скульптура перед Магазином 3
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image473.jpg
Время еще немножко было и мы пропустили перед терминалом по бутылочке пива.
А теперь - немного карты, чтобы если кто туда соберется, немного был в курсе ( это я уже проделал, но уже после )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image475.jpg
Итак, 1 - куда нас привел навигатор.
2 - где мы реально сели в метро
3 - где бы могли сразу сесть на автобус 1
4 - выход с метро, где мы вышли ( первый вагон )
5 - остановка автобуса 1
6 - куда нам было надо ( паром Принцесса Анастасия )
7 - еще одна остановка парома ( кажется Tallink ), туда от метро можно дойти пешком, если ваш паром будет там
8 - место, где предлагал нам сесть на автобус 1 наш первый экскурсовод

Чем мне еще понравилась Швеция - что на паспортном контроле, когда я заходил, очереди не было вообще! :)
Зайдя на паром я первым делом отправился заряжать аккумулятор… Потому что шхеры - это красиво!
Стокгольм, вид с парома ( мы еще не отправились )
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image477.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image479.jpg
А вот уже отправились
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image481.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image483.jpg
Как всегда сопровождали чайки
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image485.jpg
Островок по пути
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image487.jpg
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image489.jpg
Еще. Судов там просто дофига.
За нами выходит еще один паром
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image491.jpg
Яхта по дороге
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image493.jpg
И моторная лодка
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image495.jpg
И пассажирский теплоход
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image497.jpg
И не только современный
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image499.jpg
А уже ближе к ночи другой паром нас обогнал
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image501.jpg
Поскольку ни Татарин не отписался ( я периодически проверял почту на коммуникаторе ) ни тир Таллинна не отзвонился, то в Таллинне предполагаемой встречи не намечалось и от нечего делать вечером я неторопясь набирался водкой в Кролик-баре, потом познакомился там с компанией потанцевал немного в Ночном Кролике, послушал музыку в плейере и пошел достаточно поздно спать. На следующий день должен быть Таллинн, но об этом будет в следующей серии.

Итак по Стокгольму.
- Город очень красивый, особенно когда вышло солнце.
- По сравнению с Хельсинки - очень много исторических и красивых домов в центре. Финны в этом плане аскетичны.
- Пешком город обходить задолбаешься. Но транспорт стоит не дешево. Если там оставаться и кататься имеет смысл приобрести транспортную туристическую карту.
- Как транспортные карты так и билеты ты приобретешь не везде. Например если поездку на метро покупать в самом метро, она обойдется дороже. Это не Питер, где расплатиться можно как в самом метро/автобусе. Причем как я понимаю транспортная карта стоит около 30 евро и на 3 суток, на чуть побольшую сумму у нас можно взять единый на месяц и кататься на той же наземке без ограничения. Банкомат можно найти в каждом метро. В этом плане Питер - гораздо комфортнее. И в очередной раз я в этом убедился когда встречался с Энди - когда он меня спросил где найти банкомат ВТБ, ответ был простой - практически любая станция метро, что мы и сделали прогулявшись до Гостинного Двора. Также на каждой станции метро у нас есть карта окрестностей да и информационная стойка где прочитать информацию можно на английском. Для местных возможно это и смотрится как лишняя трата денег, а для туриста - огромное подспорье.
- аналогично с обменниками - в этом плане в Питере их просто внавалом - практически возле каждой станции метро найти можно тот или иной банк, где можно разменять на местную валюту.
- аналогично с банкоматами. Впрочем тут есть другой плюс - практически подавляющее большинство магазинчиков и лавок вполне могут продать тебе по банковской карте и это удобно.
- такси стоит порядка 300-400 крон и вполне встречаются машины, где оплату можно сделать банковской картой. Когда мы плутали это вариант как запасной мной рассматривался. Например так и воспользовался N - некошерно менеджеру по общественному транспорту мотаться :) .
- для бюджетного варианта - карта(путеводитель) или навигатор очень пригодятся. Путеводитель можно много где купить в центре в том числе и на русском языке ( что приятно ).
- Воздух в городе достаточно свежий. Шведы вообще трепетно к экологии относятся. Машинами город не забит - т.е. они катаются но не так, чтобы стояли значительные пробки. И среди них совсем старых не встретишь. В центральной части дофига мест, где парковка либо запрещена либо платная т.е. то, что у нас творится, например, на Литейном - там не увидишь. Это, наверное, только русским в голову придет разговаривать о том, что жить надо как в Европе и при этом хотеть такое же количество машин, как в США, да еще на основании это списывать свои проколы на отсутствие оного комфорта :) Да, и цены на бензин можете глянуть в предыдущем посте :)
- В результате в Стокгольме один из развитых видов транспорта - велосипед! Причем для него сделаны специальные полосы на основной дороге и их в центре - дофига. В этом плане Стокгольм опережает и Хельсинки. Также есть система аренды - есть стоянки для великов, где оплатив некую сумму карточкой можно получить его в аренду на несколько часов. Вот как раз такой прокатный велосипед
http://yacc11.land.ru/Anastasia/image503.jpg
- Мотоциклов в Хельсинки - больше. Да и в Питере в сезон они встречаются чаще.
- Из за отсутствия таких больших проблем с пробками общественный транспорт ходит чуть ли не по минутам и спокойно.
- Как и в Хельсинки ларьки/магазины сотовой связи на каждом углу - не встретишь - надо искать. И народ по мобилам болтает не так часто как в России ( особенно в больших городах ). Как я погляжу в России вообще общения больше.
-Бесплатный WiFi найти можно, но опять же в Питере мест, где таковое есть на мой взгляд - больше. Чисто если посмотреть по ресторанчикам кафешкам у нас обязательно встретишь народ, который с ноутом/планшетом сидит общается - в Стокгольме это в меньшей степени выражено - мне такое часто не попадалось.
-Стокгольм явно более неоднородный по этническому составу, чем Хельсинки - на улицах часто можно встретить и негров и латиносов и мусульман. Причем пальцы крутят как правило первые две категории - по поведению - более эмоциональное. За счет тех же латиносов и смесей с ними в частности девушки в Стокгольме явно симпатичнее финских и одеты более стильно. Но у нас все равно красивее :) Вообще всякое итальянское в городе встречается часто - разнообразные магазины одежды, ресторанчики явно в итальянском стиле. Когда выходили из парка Берзелиуса на дороге проезжал недешевый кабриолет с четырьмя ребятами-итальянцами которые активно смотрели по сторонам и со смехом что-то обсуждали - пацаны отдыхают и непротив подцепить каких-нибудь девчонок :) Таких компаний из тех, кто более похож на коренных шведов, я особо не видел. А вот андеграунд среди шведов как раз таки встречается :) Когда сидели в кафе перед тем как ехать на паром за соседнем столиком девушки как-то активно на английском обсуждали нравы мусульман.
- Именно по этому поводу - город более ше**утной чем Хельсинки - можно и мошенников встретить.
- В Старом Городе полно людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Т.е. нормальная такая ситуация, когда человек сидит в кафе на воздухе и рядом - инвалидная коляска или костыли.
- Курящие встречаются, но локализуются они как правило возле кафе. В этом плане Питер - "дымящий" город. Отсюда, на мой взгляд и чистота в частности. Хотя вполне нормальная ситуация когда в спальном квартале человек сидит на стуле на балкончике, неторопясь смотрит вокруг и курит - вполне такое встречается.
- Тех, кто распивает алкоголь на ходу - я не встречал. Вообще. Не знаю насчет вечера. Хотя в кафе как правило вино/пиво есть. Не во всех разумеется - ну тут и у нас если кафе-кондитерское или кофейня - тоже алкоголь можно не встретить.
- Как в Стокгольме так и в Хельсинки я особо не видел полицейских. В глаза они не бросаются.
- Очень, очень опрятные дома - даже старые содержатся ( фасады ) в хорошем состоянии - особо обшарпанных не встретить. В этом плане в Питере центр таки стали приводить в порядок, но не везде - можно отойти чуть подальше и обшарпанные фасады легко увидеть. Также у домов чистые окна что косвенно свидетельствует, что выбросов в Стокгольме - явно меньше. Жил я возле центра Питера - за счет огромного количества машин между рам за месяц садилась сажа.
- Если приезжать в Стокгольм на пароме, то на мой взгляд наиболее удобен VikingLine - он швартуется на Седермальме недалеко от Старого Города и заплутать шансов гораздо меньше тем более что много где все по-шведски и не дублировано, а язык скорее похож на немецкий - с умляутами и многокоренными словами. Разница по питерским меркам ( кто представляет ) с тем где мы швартовались как если один паром приходит в морской порт ( это таки угол васильевского), а другой - швартуется на Английской набережной напротив Горного Института - это фактически центр. Вот как второй случай и приходит VikingLine.

В целом Стокгольм мне очень понравился - туда интересно прокатиться и там красиво. Рекомендую! Обязательно его еще навещу тем более что после написания этого отчета я разобрался как в нем ориентироваться.
 21.0.1180.8921.0.1180.89
Это сообщение редактировалось 24.09.2012 в 14:53
+
+1
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
Шикарный отчет. Очень подробный. Настолько, что можно использовать как небольшой путеводитель.
 21.0.1180.8921.0.1180.89

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru