stas27>> Похоже, что лишнее доказательство того, что в образовании всё упирается в конкретных людей (и учителей, и учеников)Balancer> Поскольку мы обсуждаем образование для всех, то у нас всё именно в учителей упирается. И это, действительно, так. И качественное образование начинается именно с подготовки качественных учителей.
Это только одна сторона проблемы. Безусловно важная. Но я бы на первое место поставил совсем другое - настрой и нацеленность семьи. Качественное образование также невозможно, когда родителям наплевать даже на то, ходят ли их дети в школу. Я об этом знаю б-м непосредственно - мама вышла на пенсию только в прошлом году, проработав учителем 50 лет. То, что она рассказывала в голове не укладывается - в отношении обеих сторон образовательного процесса. Скажем, девочка (9-10й класс) прогуливает всю третью четверть (за исключением примерно двух недель - недели в начале и недели в конце четверти). Родители во время четверти игнорируют вызовы в школу, в конце четверти заявляются и устраивают скандал, требуя аттестовать дочь во что бы то ни стало. С таким отношением, наполни школу хоть только Макаренками и Ушинскими, ничего не добьёшься. О чём я и говорю.
И по моему личному опыту семья куда важнее - скажем, у меня в школе была совершенно никчёмная учитель биологии (профильного, как ты понимаешь, для меня предмета). За всё время обучения она нам ни разу не дала новую тему. Вообще. Ловко прикидывалась - устраивала бесконечные опросы (на 40 минут, при этом меня не вызывала никогда
), задавала совершенно дурные вопросы, потом в оставшиеся 5 минут грустно трясла какими-то пожелтевшими вырезками, и тоскливо закатывая глаза говорила: "Ну вот, опять не хватило времени на новый материал. А я вам такое заготовила... Ну ничего, прочитаете в учебниках дома сами". И ничего - проблем со сдачей вступительных экзаменов у меня не было
.
Balancer> У нас же не только для этого ничего не делается, но на практике — наоборот. Зарплаты смешные, подготовка никакая, старых, опытных учителей гонят на пенсию, чтобы лишнюю пару тысяч рублей молодому выделить и т.п.
Ну дык добро пожаловать в первый мир - тут на то же жалуются. Правда, думается тут нет того, что есть в России (например, директор вызывает учителя к себе и открытым текстом объясняет, что нельзя идти в РОНО на аттестацию с пустыми руками, на наивный вопрос "А что нужно - коробка конфет?" смотрит с жалостью и говорит "Золото, конечно!"). Однако, заработки учителей тоже не запредельны.
И опять говорю - в наше время надо говорить не только о подготовке учителей, но и напоминать родителям, что они являются самыми важными участниками учебного процесса. Они задают настрой детям. Без их работы все вложения в образование будут бессмысленными. Но поди ж ты - во всём цивилизованном мире радетели образования в СМИ об этом массово молчат...