Будущее: производство, услуги, потребление

повальная автоматизация или миллиард китайцев?
 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Kuznets>>>значит либо не позволяет пока автоматика полностью собирать либо цена.
В.М.>> Последнее. Вернее нежелание вкладываться в модернизацию производства.
Kuznets> http://www.kommersant.ru/doc/2067273

На сборочных линиях Foxconn к своим обязанностям приступили 10 тысяч роботов. Еще 300 тысяч будут установлены до конца будущего года. Конечную цель ... – практически исключить человеческий труд к 2021 году
 


В докитайскую эпоху в 60-70х годах XX веку от.Р.Х. у японцев (игравших в ту трудную пору роль Кетая) была такая производственная программа: электроника собиралась на кораблях в море-окияне При этом это был full off-shore в полном смысле слова, с минимальными затратами на организацию промпроцесса: не надо было покупать землю под цеха...
Тогда, главным припятствием были ЛЮДИ - японские деффчонки, которым приходилось вахтовым методом болтатся в окияне месяцами. Теперь и эта помеха убрана.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
UA Sheradenin #26.12.2012 18:31  @Wyvern-2#26.12.2012 18:09
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Wyvern-2> ... электроника собиралась на кораблях в море-окияне При этом это был full off-shore в полном смысле слова, с минимальными затратами на организацию промпроцесса: не надо было покупать землю под цеха...

Классная тема... Можно достаточно большую платформу ведь заказать и состыковать, загнать ее в спокойные нейтральные воды и там "роботы делают роботов"... Кто там большие корпуса и платформы умеет делать?

Налогов наверное платить мало надо...
Но придется раскошелиться на охрану - конкретны могут подгадить и докажи потом что это был не природный катаклизм и не "эхо войны". Пираты опять же с ржавыми калашами... А если это не боевой корабль то статус гражданского судна не очень хорош если нужно вооружение.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  17.017.0
MD Wyvern-2 #26.12.2012 18:51  @Sheradenin#26.12.2012 18:31
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> ... электроника собиралась на кораблях в море-окияне При этом это был full off-shore в полном смысле слова, с минимальными затратами на организацию промпроцесса: не надо было покупать землю под цеха...
Sheradenin> Классная тема... Можно достаточно большую платформу ведь заказать и состыковать, загнать ее в спокойные нейтральные воды и там "роботы делают роботов"...

ЗАЧЕМ? Просто счас возят вот такие кораблики:

Это уж платформа так платформа :)
Вместо контейнеров с готовыми изделиями загружаются контейнеры с роботами и исходными (зависит от законодательства - от просто сырья до "отверточной сборки") Кораблик выплывает от места до места - и приплывает уже с готовым товаром. Заказ может быть размещен и по ходу ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
+
+3
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Wyvern-2> Вместо контейнеров с готовыми изделиями загружаются контейнеры с роботами и исходными (зависит от законодательства - от просто сырья до "отверточной сборки") Кораблик выплывает от места до места - и приплывает уже с готовым товаром. Заказ может быть размещен и по ходу ;)

что-то подсказывает мне что разделение труда круче и выгоднее.
кроме того (сужу по наблюдениям) наоборот - сейчас вообще от логистики стараются избавиться, выделить в отдельную компанию и продать, сосредоточившись на главном бизнесе.
 17.017.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> .... Кораблик выплывает от места до места - и приплывает уже с готовым товаром. Заказ может быть размещен и по ходу ;)
Kuznets> что-то подсказывает мне что разделение труда круче и выгоднее - сейчас вообще от логистики стараются избавиться...

Все развивается по спирали ;) А мне помнятся :old: времена - не такие уж и давние, когда процесс был обратным. Потом началось время контейнеровозов-супергигантов и полностью БЕЗлюдных портов - началось то, что описал ты. И снова...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
UA Sheradenin #26.12.2012 19:55  @Wyvern-2#26.12.2012 18:51
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Wyvern-2> Вместо контейнеров с готовыми изделиями загружаются контейнеры с роботами и исходными (зависит от законодательства - от просто сырья до "отверточной сборки") Кораблик выплывает от места до места - и приплывает уже с готовым товаром. Заказ может быть размещен и по ходу ;)

Не оптимально. Да и просто так тратить энергию на перемещение массы металла (роботизированный цех плюс обвязка складская/энергетическая) туда-сюда никто в здравом уме не будет.
К производящей платформе свои специфические требования - скорость мизер, зато большое потребление качественной электроэнергии на производство.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  17.017.0
MD Wyvern-2 #26.12.2012 19:59  @Sheradenin#26.12.2012 19:55
+
-1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Wyvern-2>> Вместо контейнеров с готовыми изделиями загружаются контейнеры с роботами и исходными ....
Sheradenin> Не оптимально. Да и просто так тратить энергию на перемещение массы металла ...

Это копейки: «Emma Maersk» при водоизмещении в 170800 тонн имеет дедвейт - 156907 тонн. И почти 90% времени ходит с 15-25% недогрузом. Парой тысяч тонн сюда, парой тысяч туда...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
MD Wyvern-2 #26.12.2012 20:04  @Sheradenin#26.12.2012 19:55
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆
Sheradenin> Не оптимально....
Sheradenin> К производящей платформе свои специфические требования - скорость мизер, зато большое потребление качественной электроэнергии на производство.

В настоящее время ситуация на рынке, главные двигателя не будут столько ограничивающим фактором для роста судна. Неуклонно растет стоимость мазута и это побудило большинство контейнерных линий адаптироваться, становиться медленнее, более экономичные путешествия со скоростью около 21 узлов, по сравнению с ранее максимальными скоростями от 25 и более узлов. Впоследствии корабли новой постройки могут быть оснащены меньшим главныи двигателеи. Типы двигателей установленных на судах в 14000 контейнеров , достаточно большие, и достаточны чтобы передвигать суда на 20 000 контейнеров и более.
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
UA Sheradenin #26.12.2012 20:06  @Wyvern-2#26.12.2012 19:59
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Wyvern-2> Это копейки:
Только это очень жирные копейки - владельцы Maersk горло порвут если вдруг каким-то чудом мертвую массу контейнеровоза можно было бы уменьшить и получить заметно меньший расход топлива.
<b>Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell</b>  17.017.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
iodaruk>> Чем? Попунктно.
Iva> тем, что в теории, они не эксплуатируются долго и быстрее уходят в утилизацию.
Iva> Тем более, что цена серьезного ремонта выше относительно цены машины.
Iva> Но это в теории. Практика стран, где даже дешевый "одноразовый" автомобиль - все равно предмет роскоши - она, естественно, другая.


А тем временем пишут, что...



Так, например, в США принят даже отдельный свод законов, призванный дать все возможные налоговые и таможенные послабления в деле ремануфактуринга — восстановления, ремонта и повторного использования бывших в употреблении изделий.

В США активно работает Ассоциация по восстановлению автомобильных запасных частей (APRA), которая объединяет свыше 1000 компаний и около 20 тысяч инженеров. Общую координацию по всем отраслям промышленности осуществляет Институт ремануфактуринга (TRI). В Европе ремануфактуринг курирует Общество Фраунгофера (Германия).

Американцы уже классифицируют запчасти как новые, бывшие в употреблении, ремонтированные и прошедшие ремануфактуринг. С учётом экономических, социальных и других факторов ремануфактуринг признаётся наиболее предпочтительным способом производства – благородным, в терминологии компаний, осознавших пользу от повторного использования металлов, материалов и даже целых запасных частей.

Исследования Массачусетского института показали, что при этом способе производства автомобильных компонентов экономия энергии составляет 85%, в сравнении с производством новых. Так корпорация Caterpillar при реновации своих форсунок для больших дизелей получает прибыль 500%, к одной форсунке операцию реновации можно применять 4 раза.

Президент Буш на саммите G8 в Эвиане в 2003 году инициировал вопрос и договорился о снижении таможенных барьеров на пути потоков товаров вторичной переработки. Внутри США ремануфактуринг имеет налоговые послабления (до -20%) и другие поощрительные преференции.

Однако, несмотря на титанические усилия обеспечить повторное использование металлов, мировые процессы глобализации приводят к интересным тенденциям. Как говорится: "вода дырочку найдёт" и обычно течёт вниз. Так, например, самый большой объём металлолома Китай в настоящий момент покупает именно у США. В общем хотели как лучше, а получился снова Китай.

 3.6.33.6.3

Jerard

аксакал

Iva> А в нормальных условиях - более дешевые и утилизируемые авто с небольшими сроками жизни - для экологии лучше.

Чушь. Выбросов в два раза больше. Один раз при изготовлении, вторый при переработке. Ну, может в полтора.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  17.017.0
RU spam_test #27.12.2012 07:54  @Sheradenin#26.12.2012 18:31
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sheradenin> Кто там большие корпуса и платформы умеет делать?

Хундаи их делает однако. А у России около Москвы океана нет, и шансов, понятно - тоже.
 
RU iodaruk #27.12.2012 09:27  @Sheradenin#26.12.2012 20:06
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Sheradenin> Только это очень жирные копейки - владельцы Maersk горло порвут если вдруг каким-то чудом мертвую массу контейнеровоза можно было бы уменьшить и получить заметно меньший расход топлива.

Так экономят-вон в кризис-сбросили два узла и стали чапать вокруг африки чтоб не платить за проход Суэца...

Сброс хода с 18 до 10-12 узлов даст весьма значимую экономию топлива-а этопливо-это половина ВСЕХ расходов на содержание судна...
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets> Ъ-Online - Foxconn заменит рабочих роботами

Вот интересно-когда 95% китайцев выгонят? что будет дальше? медные бунты?
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets> когда то ли еще в школе то ли на первых курсах института я задал подобный вопрос то преп просто спросил меня "а с чего ты взял что экономика - это игра с нулевой суммой?" ;)

А где разница? Инфляция или что?
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> а с чего ты взял что экономика - это игра с нулевой суммой?" ;)
iodaruk> А где разница? Инфляция или что?

мне кажется что "фиктивный игрок" - это скорее богатство. обобщенное, в том или ином виде.
 17.017.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

iodaruk> Вот интересно-когда 95% китайцев выгонят?

вообще или конкретно с фоксконна?
 17.017.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

iodaruk>> Вот интересно-когда 95% китайцев выгонят?
Kuznets> вообще

В смысле все полтора миилиарда? :)

Kuznets>или конкретно с фоксконна?

Да хотябы и с фокскона-там явно не 100 человек работает-а счёт на многие тысячи идёт.
Всего-пишут 920 тысячь. Если они ставят миллион роботов-думаю минимум поллмилиона китайуев пойдут в деревню втыкать рис... А это с учётом компактного их проживания в отдельно взятых окрестностях завода-мягко говоря проблема-пусть даже их расчитают с выходным пособием и подарят ваучеры койкоместа в общагах. Китай большой-но поллмиллиона безработных причём сравнительно квалифицированных-это прооблема даже в китае.
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

iodaruk> Если они ставят миллион роботов-думаю минимум поллмилиона китайуев пойдут в деревню втыкать рис...

будут делать и ремонтировать роботов. опять же роботы не святым духом питаются - энергетика будет на подъеме. в принципе, в фантастической литературе подобные сценарии рассматривались достаточно подробно :)
 17.017.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets> будут делать и ремонтировать роботов. опять же роботы не святым духом питаются - энергетика будет на подъеме. в принципе, в фантастической литературе подобные сценарии рассматривались достаточно подробно :)

Дык 5% это и есть обслуга-уборщицы-электрики-остатки отдела кадров.

А собсно рабочим-места нет.

Роботы гдето делаются-да-но там завод уже есть и наверняка с машинным производчтвом.

Так что эти пол-лимона народу - лишние.
 23.0.1271.9723.0.1271.97
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Kuznets> будут делать
Роботы прекрасно делают роботов. Уж коли в относительно простой сфере сборки электроники роботы оказались выгоднее рабочих, даже в Китае, то в более сложной, производстве роботов - роботы явно выгоднее.

Kuznets> и ремонтировать роботов.
И обслуживать. Да, этого роботы ПОКА не умеют. Но рабочих для этого нужно на порядок-два меньше.

Kuznets> опять же роботы не святым духом питаются - энергетика будет на подъеме. в принципе, в фантастической литературе подобные сценарии рассматривались достаточно подробно :)
Ну да, известный фантаст Маркс об этом много писал.
По-хорошему, сейчас, пользуясь нашей позицией догоняющего в промышленности, нужно сесть и проанализировать проходящие в США, Европе, Китае процессы. Отдавая себе отчет, что лет через пять-десять мы сами влетим в эти же процессы.
Так что у нас есть время, чтобы: изменить программы подготовки молодежи, провести пропагандисткую компанию для подготовки общества к новым реальностям, скорректировать стратегии развития промышленности в России, подготовить методические указания и провести подготовительную работу среди руководства частных компаний.
 8.08.0
+
+2
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> Роботы прекрасно делают роботов.
Изготавливают. Когда начнут делать будет "Терминатор-1".

>Так что у нас есть время, чтобы:
Было. Эти двадцать лет... ну вы знаете...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  17.017.0
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Полл> Отдавая себе отчет, что лет через пять-десять мы сами влетим в эти же процессы.

нас это в малой степени касается, у нас доля обрабатывающей промышленности с высокой добавленной стоимостью и высокой долей ручного труда - мизер.

Полл> Так что у нас есть время,

дофига, пока нефть не кончится.
 17.017.0
+
-1
-
edit
 

Полл

литератор
★★★
Jerard> Изготавливают. Когда начнут делать будет "Терминатор-1".
Это уже видится на горизонте.

Jerard> Было. Эти двадцать лет... ну вы знаете...
Двадцать лет назад это был прогноз, противоречащий наблюдаемому тренду. Другое дело, что реакция на тот двадцатилетней давности тренд идет сейчас. Сейчас же мы уже можем наблюдать новый тренд - и еще имеем небольшой запас времени, чтобы отреагировать на него.
 8.08.0
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

iodaruk> Дык 5% это и есть обслуга

ты уверен что (при замене 1:1) один китаец сможет обслуживать 20 китайских роботов?

iodaruk> Так что эти пол-лимона народу - лишние.

мне не кажется, что они автоматизируют прямо 100% операций.
 17.017.0
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru