russo> Глянул про Мидуэй — вроде весьма неплохо скомпилировано.
И мне понравилось.
russo> Не думаю что дело в нормах прочности. Во-первых японцам и впрямь досталось весьма сильно, или не повезло (как Акаги), во-вторых на эффективность борьбы за живучесть влияют многие вещи кроме собственно прочности корабля.
автор так и подметил,что по сравнению с американцами,борьба за живучесть поставлена отвратительно.
russo> На АВ японцы так делали не потому что хотели экономить металл, а потому что из-за двух ангаров метацентрическая высота была не очень хорошей.
У них вообще на всех кораблях это является проблемой,потому она заметна и невооруженным глазом,да и сами они где то уже спотыкались,если не ошибаюсь на каком то эсминце обнаружили его не достаточную остойчивость,а пересчитав кинулись исправлять везде.
russo> А где вы увидели аналогичичные попадания с таким результатом? Да, на Хирю оторвало треть полетной палубы где-то, но четыре полутонные бомбы это не фунт с изюмом.
Ща поясню,во-первых я ухватился за мысль автора,это он высказал мысль о том что эффект от попадания бомб в обеих флотах разный,но и отметил что там есть и разницы в весе бомб весьма существенная.Но поскольку он глубже не рыл,просто отметил что дыру в летной палубе американцы залатали за пару часов,то я и задумался над общей тенденцией всего японского.
Наглядным примером для меня в молодости послужили два двигателя,один английский от Ягуара,когда он еще был английским,а не БМВ.Так вот впечатление такое что просто взяли обрубок стальной сваи и насверлили внем дырок,в одни вставили поршня,в другие коленвал и двигатель готов.То есть это просто стальной брусок,без каких либо заморочек.И рядом с ним японский выглядел как полная противоположность-взяли дырки и вокруг них каким то образом натянули металл.отсюда и мысль далее,в нашем станкостроении принят коэффициент запаса прочности 2.5,все остальное варьируется в ту или другую сторону в зависимости от цели,задач или ограничений.Можно предположить что американцы по школе нам близки,а японцы,ввиду вечного дефицита металлов могли бы и коэффициент пониже взять,ну там 1.5 или 1.25.То есть все еще прочно,но уже не так как на американских кораблях.А тут еще и вес избыточный наверху.