[image]

Битва у атолла Мидуэй

Кто сделал больше ошибок, сколько самолетов было у MAG-22 до и после битвы, обсуждение тонкостей бомбометания, и всё такое прочее
 
1 7 8 9 10 11 12 13
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Навеяло тут спором насчет походного строя и расстояния между кораблями
    Предполагалось исполь­зовать «Акаги» и «Хирю» с островами на левом борту и «Kara» и «Сорю» с островами на правом в едином компактном строю «коробочкой». Если все островные надстройки находились внутри строя, это облегчало связь между кораблями (Об «уоки-токи» японцы тогда еще не слышали и были вынуждены Полагаться на визуальные средства связи. А.Б.). Такой строй был использован во время битвы при Мидуэе. Само­леты всех 4 авианосцев должны были действовать совместно.
Если принять за радиус циркуляции хотя бы 500 метров,то расстояние между кораблями в "коробочке" должно быть 1км.Это как то вяжется какими надстройками их куда ставить для облегчения связи?На таком то расстоянии!При ширине надстройки и палубы с пару-тройку десятков метров это уже совершенно пофигу с какой стороны она будет
   10.0.210.0.2

TbMA

опытный

russo> Во-первых большинство из этих транспортов являются бывшими авианосцами.

Их, кстати, довольно быстро рекласифицировали в "транспорты" (AKV)

russo> ...несмотря на множество классификаций, номерных рядов авианесущих коораблей в ВМФ США два

Такая ситуация сохраняется и сейчас. Есть "нормальные" авианосцы (CVN) и есть "мистралеобразые" LHD/LHA.

p.s. Про CVA. Термин "attack" довольно узко направленный (attack transport, attack aircraft и т.д.), обозначает возможность атаковать цели на земле. ИМХО, когда остались только универсальные авианосцы - букву убрали.
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 07.03.2012 в 19:50
RU ждан72 #07.03.2012 15:59  @AndreySe#06.03.2012 02:28
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
AndreySE> Если принять за радиус циркуляции хотя бы 500 метров,то расстояние между кораблями в "коробочке" должно быть 1км.
пару слов. 500м для 300метрового монстра наверно мало. там диаметр циркуляции меряют в корпусах, обычно от 3 до 5. расстояние между ВПП(в данном случае авианосцами) должно регламентироваться безопасностью взлета посадки.
   17.0.963.5617.0.963.56
CA Dem333 #08.03.2012 04:09  @ждан72#07.03.2012 15:59
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
AndreySE>> Если принять за радиус циркуляции хотя бы 500 метров,то расстояние между кораблями в "коробочке" должно быть 1км.
ждан72> пару слов. 500м для 300метрового монстра наверно мало. там диаметр циркуляции меряют в корпусах, обычно от 3 до 5. расстояние между ВПП(в данном случае авианосцами) должно регламентироваться безопасностью взлета посадки.
Не нашел ни на один авианосец радиус циркуляции,но если предположить что на известной фотографии Сорю описывает минимальную циркуляцию то там видно что радиус составляет чуть больше 2х корпусов Сорю,длина его 227.5 метров,так что радиус циркуляции все же 500 для авианосцев типа Сорю вполне подходит.
Прикреплённые файлы:
 
   10.0.210.0.2
RU ждан72 #08.03.2012 05:37  @AndreySe#08.03.2012 04:09
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
AndreySE> Не нашел ни на один авианосец радиус циркуляции
ааа. дошло,я радиус от диаметра не отличил. кстати Виктория получила в челюсть именно с километра между колоннами. судя по всему минимальный интервал в колонне 70м (уровень "слетоности" должен быть ого-го) минимальная дистанция между колоннами 2,5 кабельтова.
   17.0.963.6617.0.963.66
CA Dem333 #08.03.2012 07:30  @ждан72#08.03.2012 05:37
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
ждан72> ааа. дошло,я радиус от диаметра не отличил. кстати Виктория получила в челюсть именно с километра между колоннами. судя по всему минимальный интервал в колонне 70м (уровень "слетоности" должен быть ого-го) минимальная дистанция между колоннами 2,5 кабельтова.
Меня вобщем то больше интересовала достоверность написанного автором.Есть ли где нибудь подтверждение этому,насчет "упаковки" 4х авианосцев надстройками попарно друг к другу? Потому как свободно циркулирующиая Сорю демонстрирует отсутствие сестер на расстоянии как минимум в километр,а значит и абсурдность высказывания насчет компоновки в строю надстройками друг к другу ибо на таких дистанциях совершенно не важно с какой стороны размещена надстройка.
   10.0.210.0.2

TbMA

опытный

AndreySE> Меня вобщем то больше интересовала достоверность написанного автором.Есть ли где нибудь подтверждение этому,насчет "упаковки" 4х авианосцев надстройками попарно друг к другу?

"Упаковка" правильная, но причину для нее приводят другую.

&nbsp[показать]


T.e. японцы экспериментировали с работой авианосцев в формации. Но дальше этих 2х не пошли.
Что косвенно опровергает идеи насчет "световой сигнализации".
   10.0.110.0.1
Это сообщение редактировалось 08.03.2012 в 08:58
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
TbMA> T.e. японцы экспериментировали с работой авианосцев в формации. Но дальше этих 2х не пошли.
где-то писали что были проблемы с дымами "выхлоп" выводили вбок ниже борта чтобы не мешал летчикам. соответственно пара могла комплектоваться дымом наружу. а в четверке заднею пару закроет дым завесой.
   17.0.963.6617.0.963.66
+
-
edit
 

TbMA

опытный

ждан72> где-то писали что были проблемы с дымами "выхлоп" выводили вбок ниже борта чтобы не мешал летчикам. соответственно пара могла комплектоваться дымом наружу. а в четверке заднею пару закроет дым завесой.

А с трубами они не устраивали чехарды.
 


 



 

   10.0.110.0.1

TbMA

опытный

AndreySE> Навеяло тут спором насчет походного строя и расстояния между кораблями

У Паршала в книжках естъ вот такие диаграммы относительно расстояний.

А вообще вы зря затеяли этот спор. Руссо правильно говорит, что это были спасательные эсминцы.
Не может такое быть в "ордере ПВО".

п.с. Кстати книгу Паршалла и Талли крайне рекомендую. Имхо, вот эта книга, после которой все предыдущие книги по Мидуэю сразу устарели. Там, кстати, подробно разбираются и развенчиваются большинство сказок, которыми набит этот тред.
   
Это сообщение редактировалось 28.05.2012 в 09:36
+
+2
-
edit
 
Ровно семьдесят лет битве, между прочим.

В качестве пеара: накидал фоток сражения в свой жж. Ссылка на место откуда взяты фотки пробегала выше, но там все на англицком, а в своем посту я откомментировал на русском :D


Годовщина Мидуэя

Исполнилось семьдесят лет битве у Мидуэя. На фото: попадание японской авиаторпеды в американский авианосец "Йорктаун". 1. Сам атолл Мидуэй. Два острова, их …

// vakhnenko.livejournal.com
 

   19.0.1084.5219.0.1084.52
+
+1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Добрался до вот такой вот книжки почитать


Как то складывая в сумму разного рода информацию пришла в голову одна мысль,думаю есть ли ей подтверждение.Мне кажется что японцы все строят на пределе прочности стали.Вспоминая впервые увиденный мотор-этакий "узник бухенвальда" когда металл отлит буквально вокруг каналов и поршней и похож на обтянутый металлом скелет.И читая какие фатальные повреждения получали японские авианосцы от пары бомб в сравнении с американским,даже при учете разницы массы этих бомб,закрались мысли что вечный дефицит металла вынуждает все и всюду строить на грани предела прочности,экономя металл во всех местах где можно.Отличительная особенность японских кораблей от американских и Европейских это надстройки.Вместо простых коробчатых утюгов,японцы строят ажурные причудливые надстройки в попытке сэкономить металл всюду.Не здесь ли кроется в том числе и факт что попадание бомбы в палубу американского авианосца приводит к пробоине и быстрому пемонту в течении пары часов,а аналогичное попадание в японский корабль буквально вырывает половину летного поля?По чертежам массивность конструкции особенно не отследить,но тем не менее во всяких анатомия иногда дают чертежи соединений,может кто видел сравнения по американским и японским судам или есть работы по анализу в этом направлении?

TbMA> У Паршала в книжках естъ вот такие диаграммы относительно расстояний.
Я так понял что ордера ПВО с обязательными расстояниями и построением у японцев по сути нет,там принцип "каждый сам за себя",то есть дистанции таковы чтобы корабли имели возможность свободно маневрировать.
   13.013.0
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
AndreySE>По чертежам массивность конструкции особенно не отследить,но тем не менее во всяких анатомия иногда дают чертежи соединений,может кто видел сравнения по американским и японским судам или есть работы по анализу в этом направлении?

У них на кораблях до крейсера включительно очень туго с помещениями для команды-их просто нет. Экономия объёмов, но не ради металла, а ради лишних пушек.

А вообще мысль странная-9 баллов они от нации не зависят и нормы прочности ± везде одинаковые. экономить пытались все но это крохи.
   19.0.1084.5219.0.1084.52

TbMA

опытный

AndreySE> Я так понял что ордера ПВО с обязательными расстояниями и построением у японцев по сути нет,там принцип "каждый сам за себя",то есть дистанции таковы чтобы корабли имели возможность свободно маневрировать.

ПВО у них не было в нашем современном понимании. Самой мощной ПВО единицей был собственно авианосец, который для уклонения от атак мог очень активно маневрировать.

Авианосцы строились "коробкой" со стороной 8км, вокруг которой свободным кольцом располагались все остальные (за исключением спасательных эсминцев). Радио практически не использовалось, т.к. на патрульных Зеро они были очень плохие, и на все был один единственный канал.
Корабли в кольце сигнализировали патрулю направлением выстрелов появление новых воздушных целей.

Работало все это не очень.

p.s. У Паршалла грамотно объясняется, что при подобной схеме пикирующий бомбардировщик был практически неуязвим для огня орудий ПВО.
   13.013.0
Это сообщение редактировалось 10.06.2012 в 11:29

Dem333

аксакал
★★★☆
TbMA> p.s. У Паршалла грамотно объясняется, что при подобной схеме пикирующий бомбардировщик был практически неуязвим для огня орудий ПВО.
Ну тут не менее грамотно объясняют что ПВО у них вообще не работало.Если ориентироваться на пример боевого применения Дакоты и того же Ямато/Мусаси,то выходит что наращивания количества стволов за сотню на корабль у японцев не несло качественного изменения эффективности ПВО,потому как устаревшие зенитные орудия и средства наведения. Случаи когда уже япы остались без автианосцев и уплотнили построение в ордер ПВО,даже сосредоточенный огонь всех судов не спасал от налетов.
   13.013.0
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
iodaruk> А вообще мысль странная-9 баллов они от нации не зависят и нормы прочности ± везде одинаковые. экономить пытались все но это крохи.

Нормы прочности от нации конечно не зависят,но вот какой коэф. запаса прочности ставить зависит исключительно от проектировщика.Просто есть факт того что с металлом они обращаются очень бережно,в том плане что лишней крохи вы не найдете.Листовая сталь на авто это вообще плач жестянщиков,потому как восстанавливать жестянку японок несравненно сложнее чем европейских машин.тыкаешь в одном месте-тянется весь лист.Так и предположил что по аналогии с этим попадание одной бомбы в одном месте-сгребает металл по всему кораблю,что и отметил автор книги.
   13.013.0
TbMA> Радио практически не использовалось, т.к. на патрульных Зеро они были очень плохие

Тут можно про это почитать: Radio Systems in the Early A6M Zero

TbMA> У Паршалла грамотно объясняется, что при подобной схеме пикирующий бомбардировщик был практически неуязвим для огня орудий ПВО.

Уточню — практически неуязвим до начала пике.
   12.012.0
+
-
edit
 
AndreySE> Добрался до вот такой вот книжки почитать

Глянул про Мидуэй — вроде весьма неплохо скомпилировано.

AndreySE> читая какие фатальные повреждения получали японские авианосцы от пары бомб в сравнении с американским,даже при учете разницы массы этих бомб

Не думаю что дело в нормах прочности. Во-первых японцам и впрямь досталось весьма сильно, или не повезло (как Акаги), во-вторых на эффективность борьбы за живучесть влияют многие вещи кроме собственно прочности корабля.

AndreySE> Вместо простых коробчатых утюгов,японцы строят ажурные причудливые надстройки в попытке сэкономить металл всюду

На АВ японцы так делали не потому что хотели экономить металл, а потому что из-за двух ангаров метацентрическая высота была не очень хорошей.

AndreySE> попадание бомбы в палубу американского авианосца приводит к пробоине и быстрому пемонту в течении пары часов,а аналогичное попадание в японский корабль буквально вырывает половину летного поля?

А где вы увидели аналогичичные попадания с таким результатом? Да, на Хирю оторвало треть полетной палубы где-то, но четыре полутонные бомбы это не фунт с изюмом.
   12.012.0

Dem333

аксакал
★★★☆
russo> Глянул про Мидуэй — вроде весьма неплохо скомпилировано.
И мне понравилось.
russo> Не думаю что дело в нормах прочности. Во-первых японцам и впрямь досталось весьма сильно, или не повезло (как Акаги), во-вторых на эффективность борьбы за живучесть влияют многие вещи кроме собственно прочности корабля.
автор так и подметил,что по сравнению с американцами,борьба за живучесть поставлена отвратительно.

russo> На АВ японцы так делали не потому что хотели экономить металл, а потому что из-за двух ангаров метацентрическая высота была не очень хорошей.
У них вообще на всех кораблях это является проблемой,потому она заметна и невооруженным глазом,да и сами они где то уже спотыкались,если не ошибаюсь на каком то эсминце обнаружили его не достаточную остойчивость,а пересчитав кинулись исправлять везде.
russo> А где вы увидели аналогичичные попадания с таким результатом? Да, на Хирю оторвало треть полетной палубы где-то, но четыре полутонные бомбы это не фунт с изюмом.
Ща поясню,во-первых я ухватился за мысль автора,это он высказал мысль о том что эффект от попадания бомб в обеих флотах разный,но и отметил что там есть и разницы в весе бомб весьма существенная.Но поскольку он глубже не рыл,просто отметил что дыру в летной палубе американцы залатали за пару часов,то я и задумался над общей тенденцией всего японского.
Наглядным примером для меня в молодости послужили два двигателя,один английский от Ягуара,когда он еще был английским,а не БМВ.Так вот впечатление такое что просто взяли обрубок стальной сваи и насверлили внем дырок,в одни вставили поршня,в другие коленвал и двигатель готов.То есть это просто стальной брусок,без каких либо заморочек.И рядом с ним японский выглядел как полная противоположность-взяли дырки и вокруг них каким то образом натянули металл.отсюда и мысль далее,в нашем станкостроении принят коэффициент запаса прочности 2.5,все остальное варьируется в ту или другую сторону в зависимости от цели,задач или ограничений.Можно предположить что американцы по школе нам близки,а японцы,ввиду вечного дефицита металлов могли бы и коэффициент пониже взять,ну там 1.5 или 1.25.То есть все еще прочно,но уже не так как на американских кораблях.А тут еще и вес избыточный наверху.
   13.013.0
+
-
edit
 
AndreySE> я ухватился за мысль автора,это он высказал мысль о том что эффект от попадания бомб в обеих флотах разный

Мне его аргументация показалась натянутой. Например сравнение диаметра дыры в палубе от 500 фунтовой бомбы на японском легком и американском эскадренном АВ — ясен фиг что на первом брони меньше, ну и вообще случаи разные бывают.

AndreySE> дыру в летной палубе американцы залатали за пару часов

Ремонт повреждений у американцев был лучше пожалуй, никто этого не отрицает.
   12.012.0

TbMA

опытный

russo> Ремонт повреждений у американцев был лучше пожалуй, никто этого не отрицает.

У американцев ангары - это не закрытое помещение (как у японцев). Загоревшиеся или пожароопасные предметы просто выбрасываются за борт.

p.s. Вот такие фото модельки с поднятыми шторками:
http://www.shipmodels.info/mws_forum/.../file.php?id=4124&mode=view
http://www.shipmodels.info/mws_forum/.../file.php?id=4122&mode=view
   
Это сообщение редактировалось 16.06.2012 в 19:38
RU kirill111 #21.06.2012 10:50
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Этот мот ор на Ягуаре ведет свою родословную как бы не с 40х.
   9.09.0

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
TbMA> T.e. японцы экспериментировали с работой авианосцев в формации. Но дальше этих 2х не пошли.
TbMA> Что косвенно опровергает идеи насчет "световой сигнализации".
Нашел вот такое объяснение по этому вопросу.При строительстве Хирю решили перенести остров для улучшения развесовки с трубой и для снижения турбулентности воздуха создаваемого при обтекании острова при взлете.На Сорю остров находится на первой трети корпуса,при строительстве Хирю планировалось построение самолетов на взлет от середины палубы и остров создавал бы воздушный поток для взлетающих самолетов.Перенеся остров на середину другой стороны уравновесили трубу и получили линию взлета напротив острова.Тем не менее после начала эксплуатации корабля получили теперь жалобы пилотов на то что возникла турбуленция при посадке.Поэтому еще на одном авианосце успели перенести остров по этой же схеме что и на Хирю,но больше экспериментировать не стали.
Информация из книги "Японские авианосцы Второй Мировой" Сидоренко В. Пинак Е.
   20.020.0
RU Фагот #16.05.2013 09:43
+
+3
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Немного оффтоп. Я тут недавно пересмотрел фильм "Мидуэй" 1976 года. Удивляюсь, насколько классно умели снимать военно-исторические фильмы тогда, и какой попкорн делают сегодня. Очень интересно и напряженно показаны условия "тумана войны", ведение воздушной разведки, сближение эскадр, решения на нанесение ударов. И японцы нормальные, а не карикатурные, разговаривают по-человечески, а не выкрикивают нечленораздельные звуки в камеру.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
MD Wyvern-2 #16.05.2013 10:50  @Фагот#16.05.2013 09:43
+
+1 (+4/-3)
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Фагот> Немного оффтоп. Я тут недавно пересмотрел фильм "Мидуэй" 1976 года. Удивляюсь, насколько классно умели снимать военно-исторические фильмы ....

Ну, да. Чему удивляться? В результате операция с конечным итогом, цитирую:
Потери японцев составили 4 тяжёлых авианосца, 1 тяжёлый крейсер, 248 самолётов и около 2500 человек, в числе которых оказались самые опытные пилоты японской палубной авиации. Американцы потеряли 1 тяжёлый авианосец, 1 эсминец, 150 самолётов, 307 человек.
 

сравнимым с каким ни будь одним днем Белорусской операции (или даже Кишиневско-Ясской) входит в историю, про нее фильмы снимают и т.д. и т.п.
Во времена затишья перед Белорусской операцией (что описанно в "Моменте истины") на поимку агентурной сети из десятка человек в тактическом тылу РККА сил было брошенно сравнимо со всей "битвой" у атолла Мидуэй, "переломном моменте" и прочая и прочая :F
   9.0.19.0.1
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru