В Москве собираются демонтировать разделительные барьеры на крупных автомагистралях, передает М24.ru. Вместо них чиновники хотят организовать реверсивные полосы движения, что позволит увеличить поток автомобилей.
То, что пропускную способность радиальных дорог в Москве можно увеличить реверсивными полосами - первая мысль, которая может прийти, когда смотришь на карту города. Даже не нужно жить в Москве, чтобы это понять. Аналогично мосты в Нижнем Новгороде, московский проспект в Самаре и так далее. Когда утром пробка в одну сторону, вечером - в другую, реверсивные полосы прямо таки просятся. Странно, что ментам и чиновникам понадобилось столько лет, чтобы это понять.

Но делать полосы за счет разделителя??? Разделитель - обязательный элемент дороги! Двухсторонняя дорога может быть без разделителя, только если это низкоскоростной дворовый проезд, или деревенская загородная дорога с низким трафиком. Во всех остальных случаях разделители нужны обязательно. Кровавые лобовые аварии в Москве регулярно становятся инфоповодами для лайфньюса - вспомним мерседес лукойла на Ленинском и многое-многое другое. Короче, это даже несерьезно обсуждать. Всё равно, что обсуждать необходимость дорожных знаков и разметки.
Но как совместить реверсивные полосы и разделитель?
Есть крутое техническое решение - передвижной разделитель. Вот, например, специальная инженерная крокозябла в америке оперативно передвигает разделительные бетонные блоки.
Видел также разделители на колесиках, которые перекатываются вручную.
Но самым правильным было бы решение отделить реверсивную полосу (или две полосы) барьерами с обеих сторон. Да, из этой полосы нельзя будет выехать, если ты в неё один раз встал. Но это и хорошо. Встал - пилишь до конца! Ограничение минимальной скорости, конечно, должно быть. Скажем, не менее 60 км/ч. Кстати, ни разу в жизни не видел этого знака на дороге.
Но в Москве предпочтут просто убрать барьеры и повесить знаки и реверсивные светофоры. Кстати, я никогда не езжу по реверсивным полосам и вам не советую. По крайней левой полосе дорог без разделителя тоже стараюсь не ездить.
Дорога без разделителя имеет один-единственный плюс: она позволяет черным немецким автомобилям с мигалками объезжать пробку по встречке.