ценообразование при перевозке пассажиров и грузов

Перенос из темы «СПГ и сланцевый газ. Добыча, транспортировка, потребление»
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Памятливый45 #12.06.2013 01:44  @Serg Ivanov#11.06.2013 16:19
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
S.I.> Потому что один.

Один колея для электричек и один колея для экспрессов,
а в другую сторону из Мытищ в Москву опять таки
один колея для электричек и один колея для экспресса!
 8.08.0
MD Serg Ivanov #12.06.2013 10:11  @Памятливый45#12.06.2013 01:44
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал


S.I.>> Потому что один.
Памятливый45> Один колея для электричек и один колея для экспрессов,
Много станций для электричек - много пассажир возить.
Много денга брать в сумме.
И наоборот. :)
 27.0.1453.11027.0.1453.110
RU Памятливый45 #12.06.2013 16:33  @Serg Ivanov#12.06.2013 10:11
+
-2
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
Serg Ivanov (говорит с акцентом): " Много станций для электричек - много пассажир возить. Много денга брать в сумме."

Объяснив тем, кто смог понять, что себестоимость транспортировки экспрессом ниже чем себестоимость транспортировки с погрузкой и выгрузкой на промежуточных станциях и объяснив, что превышение цены билетов в экспрессе между двумя пунктами, по сравнению с ценой билетов между теми же пунктами в электричке, едущей со всеми остановками, является ничем не прикрытым воровством, опирающимся на тупость населения и поддерживается российскими экономистами и юристами, переходим к сланцевой революции США.

Делюсь собственными идеями по указанному вопросу цитировать авторитеты не буду.
Для упрощения развития своих теорий, сформулирую аксиому Памятливого45:
"В Европу в 2013 г. экспортируется не сланцевый газ, добываемый и потреб** на месте (аналог электрички), а
поставляется природный газ,
добываемый в крупных месторождениях,
очищаемый на высокорентабельный установках комплексной подготовки газа к транспортировке,
транспортируемый по магистральным трубопроводам в порты СПГ,
ожижаемый на вновь созданных установках,
хранимый до прихода танкера в уже построенных хранилищах СПГ,
загружаемый в танкер СПГ по существующим устройствам заправки,
перевозимый по морю в существующих танкерах СПГ,
доставляемый и разгружаемый в существующих портах СПГ на территории Европы."

Где в цепочке экспорта газа СПГ из США, импортируемого европейским потребителем, сланцевый газ?
В соответствии с Аксиомой Памятливого45 его там нету!

"Как нету? Почему?" - спросит читатель.

Подобно тому, что в экспрессе "Спутник" Москва-Пушкино или Москва-Болшево нет ни одного пассажира, едущего от Москвы-3 или от пл. Северянин, так и в танкере СПГ, плывущем в Европу нет сланцевого газа. К нам идет североамериканский природный газ, который "в районе Эльбы встретиться" с российским. Подробности ниже.

Почему российские газовики прошляпили "Революцию сланцевого газа"?
В соответствии с Аксиомой Памятливого45 российские газовики не прошляпили революцию не традиционного газа. Этот газ является местным продуктом, добываемым и потреб** в том же районе и российским газовикам нет дела до внутриамериканских манипуляций.
Я не уверен, но кажется, что сланцевый газ не очищают по стандарту для подачи в магистральные газопроводы, потому что он идёт на местное потребление.

Что прошляпили российские газовики?
В соответствии с Аксиомой Памятливого45 они прошляпили появление на европейском рынке нового поставщика СПГ. (Подробности того, что не только прошляпили, но и участвовали в его создании ниже.)

Что произошло? Кто виноват?
Как специалисты в области поиска, добычи, транспортировки и распределения газа к российским газовикам нет никаких претензий: их квалификация равна (судя по добыче газа) квалификации северомериканских газовиков.
Но то, что они "русские" и подвержены "экономическому нигилизму" , а отсюда и к произволу российских ценовиков, привело к тому, что они в упор не верят в то, что цена должна корелироваться с себестоимостью.

Русских экономистов и газовиков завораживает словосочетание "цена газа".
Для уважаемого читателя сообщаю, что газ от Бога. У него нет цены.
Цену газа на счетчике Вашего дома определяет себестоимость цикла добыча- доставка.
А в этом цикле 90% себестоимости - амортизация скважины, оборудования трубопроводов месторождения, установки подготовки газа, магистральные трубопроводные системы, компрессорные станции, хранилищ газа, судов СПГ, портов СПГ.
А как же постоянные затраты на топливо для КС на зарплату обходчикам, турбинистам, портовикам и т. д. и т.п. Так как она не зависит от того на 100% загружена газотранспортная система или на 50%, то себестоимость газа дл КС, или электростанций, которые отдают электричество для нужд газовиков, тоже на 90% лежит на переменных затратах.

Первоначально североамериканская система газопроводов развивалась, как и советская. Газ, добытый на крупных месторождениях, по магистральным газопроводам доставлялся в районы потребления. По дороге газ отводился на местные газораспределительные сети, которые доводили газ до счетчиков потребителей.
Указанная система создана, инвестиции сделаны, основные затраты уже с амортизированы, инвестиции осуществляются в постепенное расширение сети, «расшивание укзих мест).
Как парадокс рыночной экономики специалисты компании "Энрон" (Чихович) объясняли превышение цены у среднеамериканского потребителя по сравнению с самой южной торговой площадкой ГенриХаб. И где «Энрон»

Однако, привлекаемые рынком США природный газ в США повезли ближневосточные и иные производители газа.
"Ласкаво просимо" сказали американцы. Финансируйте строительство танкеров, портов СПГ, хранилищ СПГ, заводов регазификации, компрессорных станций.
В эту же авантюру вошли и российские газовики и начали реэкспорт СПГ в США.
Долго наблюдая за этой деятельностью, я все не понимал, почему американцы ранее не развернули газовый поток из Канады в Европу.
Капитальные затраты такой операции необходимы только на установки по ожижению газа на заводах по регазификации газа в портах СПГ. И всё! Вся остальная инфраструктура уже создана и частично окуплена.
Создана и в США и в Европе и Японии.
Причем инфраструктура СПГ создана за счет поставщиков газа в США. А кинуть лохов – это предмет американской доблести.
Поводом для запуска газового потока в Европу явилось появление именно сланцевого газа.
СМИ трубят о росте производства газа и, как следствие, о грядущем снижении цен.
Про другую сторону вопроса никто не вспоминает.
Сланцевый газ, как газ местного производства и потребления, поступает потребителям, минуя магистральную транспортную систему.
Это как пассажир, севший в электричку в Москве и вышедший на ст Москва -3.
На него все постоянные затраты сделаны точно такими же как и для пассажира едущего, в Мытищи, но платит вышедший только до своей станции.

Аналогично и газопровод. Он по умолчанию создается для того, чтобы прогонять из пункта А в пункт Б весь объем газа, а при наличии промежуточных потребителей, вынужден выгружать части газа по дороге и как следствие недополучать выручку.

Сланцевый газ частично вывел местного потребителя из магистрального газопровода. Вот и гонит США газ прямо до порта СПГ, а там до Европы.

Ознакомившись через уважаемый Форум Авиабазы с моим экономическим открытием, руководство газовых компаний России и потребители газа смогут сами сделать свои прогнозы вариантов развития ситуации и сравнить с моим.

Прогноз Памятливого45:
Система магистрального экспорта российского газа не готова к битве с американской комбинированной системой.
Американская система освободилась от промежуточных потребителей, и транспортирует газ "экспрессом", а российская - обременена промежуточными потребителями как внутри страны, так и по трассе следования экспортных газопроводов.

Американская система для экспорта затратила средства только на реконструкцию заводов регазификации в заводы ожижения СПГ, а российская система, для экспорта в Европу, вынуждена потратится на постройку нескольких магистральных газопроводов по территориям нескольких стран.

Американская система опирается на десятки хозяйствующих субъектов, распределяющих риски и выгоду от кампании 2013 года экспорта газа в Европу, а российская состоит из одного субъекта управления, проводящего свою политику через одного объекта управления, сбой в любом из них способен создать невозможные условия для экономически обоснованного экспорта газа не только на экспорт, но и внутри России.

Американская система опирается на мнение образованных экономистов, которые не боятся использовать свои знания в повседневной работе, российская экспортная система опирается на мнение лиц, которые в повседневной деятельности боятся использовать знания, полученные в экономических ВУЗах, предпочитая ориентироваться на мифы (например в ценообразовании железнодорожных экспрессов) и указания вышестоящего руководства.

Ответ на второй русский вопрос жду от участников Форума.
 8.08.0
Mishka: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
-
 27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 12.06.2013 в 18:23
RU ED #12.06.2013 18:02  @Памятливый45#11.06.2013 15:37
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
Памятливый45> Почему за экспресс приходится платит ь больше.
Памятливый45> Потому что экспресс?

Да. А что тебя удивляет? Быстрее же.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

iodaruk

аксакал

Памятливый45>> Почему за экспресс приходится платит ь больше.
Памятливый45>> Потому что экспресс?
ED> Да. А что тебя удивляет? Быстрее же.

а расход электричества при техже пассажикилометрах меньше.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

старожил
★★☆
iodaruk>а расход электричества при техже пассажикилометрах меньше.

И? Рынок же. Спрос/предложение. А себестоимость уже после.

Вот для примера:
У нас испокон веку ходит автобус Назарово-Красноярск. По дороге заезжает в Ачинск и в красноярский аэропорт. Время в пути 4 часа. Подавляющее большинство пассажиров едут весь маршрут (для иных есть автобусы Назарово-Ачинск и Ачинск-Красноярск). Потому несколько лет назад пустили другой автобус, который никуда не заезжает. Время в пути 2,5-3 часа. Естественно пользуется большой популярностью. И явно менее затратен для "автопарка". Расстояние меньше, расход ГСМ меньше, рабочее время водителя меньше...
Угадай с трёх раз, на какой автобус билеты дороже? :)
 27.0.1453.11027.0.1453.110
12.06.2013 22:14, Памятливый45: +1: Спасибо за удачный пример. Автобус из Назарово в Красноярск: время в пути 4 часа с двумя остановками. А Автобус из Назарово в Красноярск едет 2,5 часа, но без двух промежуточных остановок.
То есть на торможение, разгон и обед в придорожном ресторане с посещением туалета тратится по 40 минут каждая остановка. Вы имеете ввиду именно автобус, а не самолет?

iodaruk

аксакал

ED> Угадай с трёх раз, на какой автобус билеты дороже? :)

вот за такое фас и должен яйки кое кому то оторвать...
 27.0.1453.11027.0.1453.110
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

ED>> Угадай с трёх раз, на какой автобус билеты дороже? :)
iodaruk> вот за такое фас и должен яйки кое кому то оторвать...

Повторю вопрос - билеты на скорый поезд должны быть дешевле чем на пассажирский? ;)
 
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

Kuznets> Повторю вопрос - билеты на скорый поезд должны быть дешевле чем на пассажирский? ;)

изза квадрата скорости-нет.

если скорость-только через отмену остановок и сокращение их продолжительности-то да-должен быть дешевле при прочих равных. вопрос выполняются ли прочие равные.

есть избитый пример-чартер вс регулярный рейс. и лоукостеры вс регулярники. там всё честно. вопрос интерпритации данных.
 27.0.1453.11027.0.1453.110

ED

старожил
★★☆
iodaruk> вот за такое фас и должен яйки кое кому то оторвать...

За что? Автобус не государственный. Не дотируется. Ценообразование свободное. Рынок же.
Если "потребительские качества" товара выше, чем у стандартного варианта, то почему он не может стоить дороже? А в данном случае они явно выше.

Ах, да. Я не догадался уточнить, что "другой автобус" означает ещё один. В дополнение к существующим. Те как ездили, так и ездят. Даже больше стало.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил

Kuznets>> Повторю вопрос - билеты на скорый поезд должны быть дешевле чем на пассажирский? ;)
iodaruk> -нет.

и в чем тогда вопрос с экспрессами?
 

ED

старожил
★★☆
Памятливый45>То есть на торможение, разгон и обед в придорожном ресторане с посещением туалета тратится по 40 минут каждая остановка. Вы имеете ввиду именно автобус, а не самолет?

Автобус. Прикол такой по двум причинам:
Первая - особенность именно этого маршрута. В Ачинске автобус едет либо через весь город на автовокзал, по длинной дороге со светофорами и пр. прелестями городского движения, либо мимо по "чистой" загородной объездной, которая по сути "срезная", т.к. намного короче. Другая остановка - аэропорт - находится прилично в стороне от трассы, туда обычному автобусу ещё заезжать надо, чего "скоростной" не делает. То есть разница во времени уже чисто в езде (без стоянок) получается.
Вторая особенность "системная", причём чисто автобусная. Ведь почему у скоростного время в пути указано "неопределённое" - состояние дороги и дорожная обстановка разные бывают. На сухой чистой дороге быстро доедет, а на загруженной в дождь или снег - дольше. Но как доедет, так и доедет.
А у автобуса со стоянками ГРАФИК. Приехать в промежуточный пункт он может прилично быстрее, а вот тронуться оттуда раньше - никак. Время отправления строго по расписанию. На него же билеты продаются. А расписание то составлено с прицелом на худшие условия, естественно. Вот и стоит в Ачинске автобус около получаса обычно. Иногда и дольше, если слишком шустро туда приехал. Что напрягает больше всего. До дома то ехать 30 км. всего остаётся. Что с учётом стоянки превращается в час и более. :)
 27.0.1453.11027.0.1453.110
Это сообщение редактировалось 13.06.2013 в 20:45
14.06.2013 22:36, Памятливый45: +1: Ну вот и славненько , что и до Вас дошло, что описанное мною ценообразование билета Москва-Мытищи на экспресс и на электричку, едущих по одним путям. с одинаковой скоростью на перегонах не имеет отношения к элементам логистики автобусов, связывающих Назарово и Красноярск.

ED

старожил
★★☆
Памятливый45>до Вас дошло

Не дошло. :)

Памятливый45>что описанное мною ценообразование билета

И где выдвинута идея, что раз у "сквозной" электрички себестоимость движения ниже, то и цена билета должна быть меньше. Пример с автобусом показывает, что ценообразование работает несколько иначе.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
RU Памятливый45 #18.06.2013 01:35  @ED#17.06.2013 19:08
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
ED> И где выдвинута идея, что раз у "сквозной" электрички себестоимость движения ниже, то и цена билета должна быть меньше. Пример с автобусом показывает, что ценообразование работает несколько иначе.
То есть обмен товаров и услуг по Вашему происходит не в соответствии с общественно необходимыми за тратами на производство соответствующих товаров и услуг?
И Вы не одиноки. Вместе с Вами так считают очень многие в Россиянии.
Но вот пришел таки "черный лебедь" (это еще один фактор экономики)- сланцевый газ и нефть.
И вся конструкция, опирающаяся на эвристическое ценообразование плавно качнулась.
Конечно Alex_ii скажет, что воровать надо меньше, и братья по форме Энди будут по даны выводить воровство. Будут проверять счета, имущество, детей , любовниц...
Но лучше не станет, поскольку ни от одного закона экономики нельзя от махнуться - и вот ценообразование будет тем камушком об который как об коленку хворостину раз ломает дебил ТЭК и повернувшись , пойдет дальше, даже не задумываясь о содеянном.
Он "государев человек", поэтому все сделал как надо был спрос на УВиподнимал цену, упал - начал продавать как СССР оружие арабам - вдолг.
Это у Вас в тайге любой хозяин автобуса может из обретать свою систему ценообразования, одну таинственнее другой. А у естественной монополии на газ, свет, ждколею ценообразование должно базироваться на экономическом расчете.
 
RU alex_ii #18.06.2013 03:16  @Памятливый45#18.06.2013 01:35
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★☆
Памятливый45> То есть обмен товаров и услуг по Вашему происходит не в соответствии с общественно необходимыми за тратами на производство соответствующих товаров и услуг?
Нет конечно. И никогда он так не происходил...
 27.0.1453.11027.0.1453.110
RU ED #18.06.2013 08:47  @Памятливый45#18.06.2013 01:35
+
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
Памятливый45> То есть обмен товаров и услуг по Вашему происходит не в соответствии с общественно необходимыми за тратами на производство соответствующих товаров и услуг?

Нет, конечно. В ценообразовании первичны спрос/предложение. И не по моему это, а "по жизни". Даже в учебниках для школьников расписано.
 27.0.1453.11027.0.1453.110
RU Памятливый45 #18.06.2013 09:32  @ED#18.06.2013 08:47
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★
ED> Нет, конечно. В ценообразовании первичны спрос/предложение. И не по моему это, а "по жизни". Даже в учебниках для школьников расписано.

Ваше экономическое развитие остановилось на школьном уровне?
Я уже отметил, что все экономические теории работают, но каждая в своей области.

Как работает закон спроса-предлоения в монопольной трубе?
Какую таксу может грести с проезжающих поездов владелец одного моста на Транссибирской магистрали?

Что сказал Презедент США в телеобращении в период одного из кризисов. Попросил звонить по определннфым телефонам если на бензоколонке ценообразование ведеться на основании спроса-предложения.

Нет ED давайте таки уходить от детских учебников в теме про сланцевый газ.
 8.08.0
RU ED #18.06.2013 12:09  @Памятливый45#18.06.2013 09:32
+
+1
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
Памятливый45> Ваше экономическое развитие остановилось на школьном уровне?

В некоторых простейших вопросах да. Потому как исчерпывающе.
И не только экономическое. Например для знания, что 2х2=4, школьного уровня вполне достаточно.

Памятливый45>давайте таки уходить от детских учебников в теме про сланцевый газ.

Предлагаешь рассуждать по "взрослым" вопросам, игнорируя самые базовые вещи? Привычно. Но стоит ли?
 27.0.1453.11027.0.1453.110

Mishka

модератор
★★☆
ED> Так платят за количество пассажирокилометров, а не пассажиров.
Так наполняемость часто останавливающихся гораздо выше. По своему опыту, что в Кишинёв-Тирасполь-Одесса (дизель), что по электричкам из Ленинграда в Новый Петергоф-Ломоносов. Да и с поездами Кишинёв-Москва, Кишинёв-Ленинград, если не в сезон начала-конца отпусков была та же картина.

Скажем, дизель уходил в 13:40 в субботу из Кишинёва. Этот был быстрый. Остановок три, ЕМНИП, было — Новые Анены, что-то ещё, Бендеры, потом Тирасполь. В пути чуть более часа. Приходилось отпрашиваться с последней пары. Сесть можно было всегда свободно. Воевать надо было только за седячие места. Следующий дизель шёл в 14:05. Это был подзаборный. Оставнавливался в каждом селе. Шёл два часа с лишним (около 2:20). Сесть на него всегда было проблемой. Просто в тамбур зайти. Но к Новым Аненам просто пустел, хотя и из них подсаживались. Да и на всём пути подсаживались регулярно. В районе 17:25 часов примерно такая же история. И далее из Тирасполя в Одессу они шли опыть по таким же шаблонам. Быстрый всегда более пустой. А уж поездил я на тех дизелях, что в Кишинёв, что в Одессу, порядком. Одно время в Кишинёв и обратно гонял каждый день. Да и летом в Одессу съездить покупаться на море — милое дело было.

В Ленинграде тоже самое было. Как не останавливается электричка на многих станциях, так уехать желающих сразу меньше. Собвственно, мне и ещё нескольким товарищам было пофиг. Просто в конце иногда пёхом идти было не 1 км (Университет), а 2 (Старый Петергофф), а иногда 7 (Новый Петергофф). Если автобуса не было, то топали пёхом. По пути обсуждали по работе часто. :) А куче народа не нравилось.
 21.021.0
Это сообщение редактировалось 18.06.2013 в 23:46

ED

старожил
★★☆
Mishka> Так наполняемость часто останавливающихся гораздо выше.

Что по идее должно приводить к уменьшению себестоимости. Не так ли?
 27.0.1453.11027.0.1453.110

Mishka

модератор
★★☆
ED> Что по идее должно приводить к уменьшению себестоимости. Не так ли?
Так, думаю. Не смотря на расход энергии и смазочных материалов. :F

На скоростные поезда и стоило дороже, чем на подзаборные. А на электрички и дизеля — одинаково. И понятно почему — так установили свыше. :) Почему свыше — другой вопрос. Но были сведения. Директор Института Госплана старший Солтан читал лекции по оптимизации. Очень неплохой математик. А потом я ещё с его сыном работал в ИМ (очень хороший дискретник). Поэтому был в хороших отношениях с ними обоими. Много чего рассказывали.
 21.021.0

+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

alex_ii> Ну, если быть честным - советская пассажирская авиация (что региональная, что дальняя) денег не зарабатывала, да и не окупалась...

Ну, таки зарабатывала. И окупалась. Просто она окупалась в целом по больнице.
С учетом экономии на времени доставки и пр.
И билеты стоили вполне себе Якутск-Москва, ЕМНИП, 127 рублей в 1982 годе.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  21.021.0
KZ TEvg-2 #19.06.2013 06:12  @Barbarossa#22.04.2013 17:11
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Barbarossa> Корабли атомные есть, с грузовиками сложнее.

Раньше были грузовые трамваи.
 20.020.0
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

iodaruk> Только не надо уподоб** малюху и сравнивать тариф за простой железной будки и трёх фур с водителями.
iodaruk> вот то красненькое-это миллионы тон дт в год-если хотябы половину перебросить на жд.

Кстати о солярке. Не все знают что для вспашки и сева её расходуется 25 литров на рыло в год. Итого 3,5 миллиардов литров в год вынь и положь. Или придется пойти предлагаемым мной путем (60% населения в деревню, всем раздать мотыги).
 20.020.0
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru