MIKLE> хз. мож и заявил, предыдущим днём... тока афишировать не стали. конец войны близко был. мозни у всех были...
Да личный счет летчика и конец войны - вещи разные. Сбить Лайтинг - задача не легкая, так что заявил бы. Так что видать дедок решил просто заявить о себе на старости лет...
Кстати вот не понмю где, но читал, что у Лайтинга Экзюпери на больших высотах замерзала смазка в пулеметах и машина становилась беззащитной. Вроде как он сам писал. Никто не подскажет, откуда? Может кто вспомнит.
P.S. Нашел. Это про другой тип машин и период войны:
"На вооружении авиасоединения 2/33 находились двухмоторные “Потезы-63”, рассчитанные на экипаж из трех человек: пилот, наблюдатель, стрелок. Самолету этому, предназначенному для того, чтобы летать без сопровождения истребителей, недоставало по крайней мере ста километров скорости. К тому же его огневая мощь - носовые и кормовые пулеметы- уступала вражеским “Мессершмиттам”. Через некоторое время несколько “Потезов” заменили “Блока-ми-174”, значительно более быстрыми и лучше вооруженными. “Блоки-174” уже достигали скорости 535 километров в час. Но у самолетов этих, предназначавшихся для полетов на высоте 10 тысяч метров, на такой большой высоте замерзали и выходили из строя система управления и пулеметы. Этим отчасти объясняются большие потери французской разведывательной авиации в кампанию 1939-1940 годов. Разведка велась на больших расстояниях над территорией противника. Вследствие кристаллизации паров воды самолеты, “обряженные в подвенечное платье со шлейфом”, как говорил Сент-Экс, становились легкой добычей истребителей противника."
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.