Наука и Религия (+ - ; : ? !)

 
1 2 3 4 5 6
+
-1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Wyvern-2>Женя, это ограничения не технологий, а человека

Это ограничение технологий. Технологии не позволяют предоставить такую услугу. Вот люди ей и не пользуются. Скажем разработка цифрового фотоаппарата обошлась более чем в мильярд баксов. Но как только технология позволила, как люди сразу же стали пользоваться цифровой фотографией.

Стали приземляться Як-40 в тундровых стойбищах, как оленеводы сразу же стали летать на реактивной тяге. А когда не было технологий - ездили на оленях.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
TEvg-2> Мы живем в свободном обществе

Увы. Общество, коллектив, социум... заставляет каждого его члена жить по общественным правилам. А коли мы все разные, то практически каждый из нас хоть в чём то несвободен. Такой вот парадокс получается- свободное общество, состоящее их несвободных индивидуумов. :(
 28.0.1500.9528.0.1500.95
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

Kuznets> гггг и этот человек парит нам про энергоэффективность!! Женя, прогресс (и технический, в нормальном конкурентном обществе, и эволюционный в биологии) заключается совсем не в упирании в какой-то конкретный показатель (скорость, мощность и т.д.), а в оптимальном сочетании разных параметров для наиболее лучшего соответствия внешним условиям!

И я даже знаю к каким - к условиям падения производительных сил общества.

Kuznets> разве проблема сейчас построить конкорд? совсем нет. но строят "энергоэффективные" б-787 и а-350 почему-то ;)

Хочу купить дом - но не имею возможности (с). Хочу летать на Конкорде (Ту-144), но не имею возможности. Вот в чем причина.

Kuznets> типа лошади раньше между деревнями быстрее перемещались чем сейчас, или горожане пешкодрапом быстрее ходили или что ты хочешь сказать? у меня вот со всеми пробками средняя по городу 20-25 кмч, но у меня район один из самых жопных, у других у нас 30+ средняя. раньше было быстрее?

Это типичная скорость велосипеда, а также трамвая дядюшки Сименса, обр. 18хх какого-то года. Это скорость лихача (орловский рысак с тележкой на пневматиках в годы царя Николая)
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
Wyvern-2> Проблема в том, что никто из людей, за редким исключением, не согласен платить дороже за перелет в 2 часа вместо 6.

Уже обсуждали. Нет никаких 2 вместо 6. На самом деле это выходит где-то 5 вместо 9. Разница уже не такая "вкусная" и кратная разница в цене не привлекательна для большинства.
 28.0.1500.9528.0.1500.95

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
TEvg-2> 40 лет назад были согласны и 4 часа жизни стоили. А сейчас вдруг несогласны.

Да почему же. Билеты на Конкорд были востребованы до самого конца. И сейчас бы покупали. Но это лишь те, для кого 4 часа действително денег стоят. Либо те, для кого важнее статус. Либо "экскурсанты" (в смысле кому интересен именно полёт на Конкорде. Как аттракцион. Я сам бы разик слетал, неважно куда.). Массовый пассажир сверхзвук не признал.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
US Сергей-4030 #16.08.2013 19:18  @TEvg-2#15.08.2013 06:10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Сергей-4030

исключающий третье
★★
TEvg-2> В середине 20 века, а фундаменталку для них сделали в конце 19 - начале 20 века.

Ну так значит, и нынешняя фундаменталка превратится в телепортацию где-то в 2060 году, правильно?

>------ отсебятина on

Прогресс нелинеен. Лично я глубоко верю, что главное направление нашего прогресса - сугубо компьютерное. Я думаю, я увижу день, когда структура нейронной сети головного мозга конкретного человека будете перенесена на моделирующий компьютер с (частичным) сохранением функциональности. Это будет офигительный прогресс, но последствия будут (на взгляд современника) ужасающими.

На самом деле, уже сейчас много из того, что делается, идет именно по этому пути. Нахрена мне нужен сверхзвуковой лайнер чтобы лететь в Австралию? Мне не нужно быть в Австралии, мне нужно, там что-то увидеть/сделать. Для этого мне нужен не лайнер, а толстый интернетный канал.

>------ отсебятина off
 28.0.1500.9528.0.1500.95

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
TEvg-2> Стали приземляться Як-40 в тундровых стойбищах, как оленеводы сразу же стали летать на реактивной тяге.

Ага. Когда билет стоил рублей 15 за 500 км. За счёт дотаций от государства. А как только билет стал стоит свою настоящую цену, так оленеводы снова на оленей пересели.
 28.0.1500.9528.0.1500.95

TEvg-2

мракобес

ED> Уже обсуждали. Нет никаких 2 вместо 6. На самом деле это выходит где-то 5 вместо 9. Разница уже не такая "вкусная" и кратная разница в цене не привлекательна для большинства.

Во-1 если сравнить аэродинамическое качество Ту-154М и Конкорда на сверхзвуке, то разница будет в 2.3 раза не в пользу Конкорда. Это во столько раз он сожжет больше керосину. Т.е если бы билет определялся топливом, то разница составила бы 2.3 раза. Но другие-то затраты так не растут. Иные и наоборот падают. Например экипажу платят почасовку. Полет короче - расходы на зарплату меньше. А экипаж будет не в обиде - ведь за месяц он намотает больше рейсов. Сделать им коэфициент за сверхзвук 1.2 и пойдет. Выкачка сортиров например не подорожает. Навигационные услуги тоже. Поэтому вполне реально чтобы билет стол бы в 1.8-2 раза больше чем на дозвуке.
При совке например билет в Москву стоил 78 руб, пусть на Ту-144 он бы стоил 150 руб т.е. одну зарплату (далеко не самую большую, на ГРЭС это например была начальная зарплата, а можно было получать 350, например сварщику 6 разряда т.е. слетать туда-сюда на сверхзвуке простому работяге).
Находятся ведь желающие ездить в купейных вагонах или в СВ. Например в 2008-м Самара-Ростов стоил в плацкарте 1800, а в СВ - 7500 рублей. Желающих было навалом.
 

TEvg-2

мракобес

ED> Ага. Когда билет стоил рублей 15 за 500 км. За счёт дотаций от государства. А как только билет стал стоит свою настоящую цену, так оленеводы снова на оленей пересели.

Экибас-Алма-Ата стоил 24 рубля на растоянии 980 км. Тушкой. И никаких дотаций - прибыль приносил! Каких-то оленеводов может и дотировали, но в целом все прекрасно отбивалось и концы сходились.

Исчо раз: Паровоз Новосибирск-Москва, намбер нуль двадцать пять. Отправление завтра.
Плацкарт 4393 руб. Купе 8329 руб. СВ - 12382 руб. Есть желающие поехать? Есть! Цена 12 штук против 4 их не смутит. А почему? Технологии позволяют - полки лишние открутить, дорожку постелить. А вот быстрый самоль - это сложно. В полпинка не сделаешь. Поэтому нам и рассказывают сказки - не готовы люди платить, мол.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
TEvg-2> Во-1 если сравнить аэродинамическое качество

Повторю - уже обсуждали. Для пассажира кроме собственно полёта есть куча других "времязатратных" вещей. Приобретение билета. Поездка до аэропорта. Регистрация. Получение бакажа. Поездка из аэропорта. И эти вещи от скорости самолёта не зависят.

TEvg-2> Находятся ведь желающие ездить в купейных вагонах

Есть таки разница - лететь 2/6 часов с практически равным комфортом или трое суток с комфортом разным. Я никогда особо не нуждался, но в Красноярск (6 часов пути) ездил в плацкатре. Ибо дешевле. А в Москву или на море (трое суток) в купе. Ибо удобнее.

TEvg-2>или в СВ...Желающих было навалом.

Сам в СВ часто ездил. Ода из главных причин - билеты были свободно. Не так уж много было желающих переплачивать вдвое по сравнению с купе.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
Это сообщение редактировалось 16.08.2013 в 19:59
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Kuznets>> в оптимальном сочетании разных параметров для наиболее лучшего соответствия внешним условиям!
TEvg-2> И я даже знаю к каким - к условиям падения производительных сил общества.

Да нет, что ты. Определяющей явилась цена на нефть.

TEvg-2> Хочу купить дом - но не имею возможности (с). Хочу летать на Конкорде (Ту-144), но не имею возможности. Вот в чем причина.

Так у тебя как не было возможности (по деньгам) так и сейчас нет. Ничего не изменилось :) Кроме того, конкорд убила не только нефть, но и катастрофа, не забывай. Это бедняку терять нечего а богатый еще сто раз подумает (и 99 из них передумает) лететь на конкорде или нет.

TEvg-2> Это типичная скорость велосипеда, а также трамвая дядюшки Сименса, обр. 18хх какого-то года. Это скорость лихача (орловский рысак с тележкой на пневматиках в годы царя Николая)

И они все могли так передвигаться по типичным деревенским дорогам? Жжошь! ))))
Ну и не буду указывать, что на лошади ехать с семьей и 100 кг груза на дачу ты будешь намного дольше чем на авто. Тем более на более длинные расстояния. Я вот в Крым на авто несколько раз ездил. Для Николая пожалуй это было бы то еще путешествие )) недаром он поезд предпочитал (по жд прогресса мало, тут я даже спорить не буду ;))
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠☠
TEvg-2> Экибас-Алма-Ата стоил 24 рубля на растоянии 980 км. Тушкой.

Новосибирск-Ачинск. 16 рублей (час полёта) на Як-40 или 12 рублей (9-10 часов) в купейном вагоне. Назарово-Ачинск. Один рубль! При зарплате 200-300 рублей. Чего бы не летать?


TEvg-2>в целом все прекрасно отбивалось и концы сходились.

Жень. Ты не в курсе просто насчёт тогдашней экономики авиаперевозок. Местные авиалинии в СССР никогда не отбивались.

TEvg-2> Исчо раз: Паровоз Новосибирск-Москва

Оленеводы. Местные авиалинии. Красноярск-Норильск, например. 1500 км. Сегодня от 14 до 16,5 тыщ. И это рейс есть хотя бы. А большинства (практически всех) тогдашних местных авиарейсов нынче просто нет.
 28.0.1500.9528.0.1500.95

alex_ii

аксакал
★★
ED> Ага. Когда билет стоил рублей 15 за 500 км. За счёт дотаций от государства. А как только билет стал стоит свою настоящую цену, так оленеводы снова на оленей пересели.
Да вот фиг. Просто оленина резко подорожала... Для оленеводов нету альтернативы воздушному транспорту. А уж за вертолет-то дерут вовсе по полной программе (недавно интересовался - час полета 100К рублей) Там, где они не могут снегоход использовать. Ну а там, где могут - да нафиг им такие расходы? Они и на "Ямахе" доедут - это ж не на оленях... 100 в час и только треск по тундре слышен...
 28.0.1500.9528.0.1500.95
RU Артем 80 #19.08.2013 10:12  @TEvg-2#15.08.2013 06:10
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Артем 80

опытный

TEvg-2> А вот чем занимаются фундаментальные товарищи последние 40 лет непонятно - выхлоп нулевой. Ну я слышал что ловят бозон Хиггса, но когда из этого получится телепортатор или звездолет - мне не понятно.
Судя по всему - никогда. От атмосферных самолетов не смогли перейти к воздушно-космическим - что уж говорить о следующих ступенях развития транспорта.
 23.023.0
UA KILLO #20.08.2013 00:43  @Артем 80#19.08.2013 10:12
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 
Религия на сегодняшний день реакционна, ее роль в истории была решающей, но сегодня это тормоз для человечества, религии требуется модернизация и переосмысление.
 28.0.1500.9528.0.1500.95
RU alex_ii #20.08.2013 01:03  @Артем 80#19.08.2013 10:12
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
А.8.> Судя по всему - никогда. От атмосферных самолетов не смогли перейти к воздушно-космическим - что уж говорить о следующих ступенях развития транспорта.
С какого перепугу "не смогли"? Не было необходимости при нынешнем трафике в космос - это да. А так - вполне реализуется на технологиях 60х годов (XB-70 Valkyrie и Х-15 например)... Или ты о суборбиталах пассажирских? Ну так к этому мы пока только подобрались - и то скорее как к дорогой игрушке...
 28.0.1500.9528.0.1500.95
RU spam_test #20.08.2013 10:16  @alex_ii#19.08.2013 07:53
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

alex_ii> Они и на "Ямахе" доедут - это ж не на оленях... 100 в час и только треск по тундре слышен...
Кстати у нас, нефтяники оленеводам ренту платят, за использование их земли, так что они могут чуть ли не каждый год брать снегоход.
 
RU alex_ii #20.08.2013 12:53  @spam_test#20.08.2013 10:16
+
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
spam_test> Кстати у нас, нефтяники оленеводам ренту платят, за использование их земли, так что они могут чуть ли не каждый год брать снегоход.
Так они и берут - "Ямаху" или "Polaris" какой. На Буране или тем паче оленях нынче только лохи ездят... :D
 28.0.1500.9528.0.1500.95

16-й

опытный
★★
alex_ii> Так они и берут - "Ямаху" или "Polaris" какой. На Буране или тем паче оленях нынче только лохи ездят... :D

Башкирские знакомые лохи, регулярно практикующие зимние дальние походы на снегоходах, мне, южному жителю, расказывали, что в группу неприменно берут хоть один, да Буран. Ибо:
- Буран единственный из линейки, который по рыхлому свежевыпавшему снегу идет на малой скорости (например в леу или редколесье);
- Буран в большой вероятностью чинится подручными средствами в полевых условиях, так что если задница, есть хоть возможность на нём гонца послать за подмогой;
 
+
-1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
russo>> Стесняюсь спросить — ты слепой что ли? Если нет, то зачем тебе искусственный глаз?
TEvg-2> Во-1 мне хочется зрение как у орла.

К вопросу о прогрессе и зрении:
Кучугуры [Balancer#18.07.13 00:10]
Кучугуры [Balancer#19.07.13 23:15]
Кучугуры [Balancer#20.07.13 00:10]

Цена вопроса — 30 рублей. Разве не прогресс? :)

А, вообще, если тебе Бог зрение дал не как у орла, то кто ты такой, чтобы волю Божью оспаривать?


TEvg-2> ЗЫ а если на затылке его поставить, то вообще круть будет. Тут даже сверхразрешение не обязательно.

Сделать задний обзор в Google Glass — вопрос не технологической сложности, а чисто маркетинговый. Просто кроме тебя пока никому не надо :) Но, может, в новых версиях как-нибудь и поставят…
 23.023.0
+
+2
-
edit
 

alex_ii

аксакал
★★
16-й> Башкирские знакомые лохи, регулярно практикующие зимние дальние походы на снегоходах, мне, южному жителю, расказывали, что в группу неприменно берут хоть один, да Буран.
Дальний поход - это сколько? Для оленеводов поездка за 200-300км за водкой - это не дальний поход а просто поездка за водкой.

16-й> - Буран единственный из линейки, который по рыхлому свежевыпавшему снегу идет на малой скорости (например в леу или редколесье);
Ну, видимо у ненцев такой необходимости не возникает. Сколько видел - гоняют как из пушки... На малой скорости видеть не приходилось. Они лучше на речной лед выйдут да газанут...

16-й> - Буран в большой вероятностью чинится подручными средствами в полевых условиях, так что если задница, есть хоть возможность на нём гонца послать за подмогой;
На северах - всё чинится подручными средствами в полевых условиях. Даже китайские самосвалы. Учитывая, что пастухи снегоход любой марки убивают в хлам за год-два - никто особенно не парится по этому поводу.
 28.0.1500.9528.0.1500.95

16-й

опытный
★★
alex_ii> Дальний поход - это сколько?

Спрашивать надо, если в километрах. А в днях - дней семь.

alex_ii> На северах - всё чинится подручными средствами в полевых условиях.

Не келдыш. Кататься катался на разных, не чинил. Думаю, что разница в ремонтопригодности такая же, как между жигулями и праворулькой.
 

alex_ii

аксакал
★★
16-й> Спрашивать надо, если в километрах. А в днях - дней семь.
Ну, это надо в километрах... А то за неделю можно и 100км пройти и 10 тысяч... Хотя 10 тысяч - это не на снегоходе конечно... :D

16-й> Не келдыш. Кататься катался на разных, не чинил. Думаю, что разница в ремонтопригодности такая же, как между жигулями и праворулькой.
так чинили всякое. От Зила допотопного до навороченной канадской продукции...
 28.0.1500.9528.0.1500.95
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Попалось на глаза в древней "Науке и жизни":


"Только большое знание приводит к богу, малое знание лишь удаляет от него"
(с) Ньютон
 3.6.33.6.3

TbMA

опытный

Fakir> (с) Ньютон

Исак Ньютон, еретик и оккультист?
 23.023.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru