Собственно Хельсинки
Поскольку в городе мы были всего лишь один день, время было только на беглый осмотр основных достопримечательностей, копнуть глубже было некогда. Поэтому особо подробно описывать не буду, про столицу Финляндии в интернете просто море рассказов и фотографий. Вот навскидку очень интересный ЖЖ:
Журнал Игоря Ванина
Мы же после возвращения из Свеаборга хотели осмотреть панораму города. Наиболее подходящее для этого место - это вышка Олимпийского стадиона Хельсинки, имеющая высоту 72 метра 71 сантиметр. Именно так - в честь рекорда финского спортсмена по метанию копья на Олимпиаде-1932. Собственно стадион был построен еще в 1934-1938 годах. Изначально он мог принять игры 1940 года, от которых отказалась ранее планировавшаяся Япония. Но после начала Второй Мировой игры были и вовсе отменены, а своего часа стадион дождался в 1952 году. В Олимпиаде-1952, кстати, впервые приняла участие сборная СССР, сразу же занявшая второе место. Увы, подняться на вышку, как и вообще попасть к стадиону, нам не удалось. В этот день был какой-то праздничный марафон, и ради бегунов территорию вокруг перекрыли.
Зато мы успели второй раз воспользоваться часовым билетом и быстро вернулись на трамвае к центру
Вышли у Национального музея Финляндии - красивое здание 1905-1910 годов постройки. Вообще в Хельсинки много чего красивого было построено в это время. Мне и Кате особенно понравились эти медведи на лестнице.
Один из самых популярных туристических объектов города - церковь в скале. Не могу сказать что прям так воообще-вообще сильно впечатлило, но конечно интересно. Прям реально кусок скалы в центре города, а внутри вырублена церковь. Интересный момент - в церкви стенд с буклетиками на где-то двадцати языках. Угадайте, буклеты на каком языке разобраны полностью?
Олени актуальны в Финляндии круглогодично
Из уличной инфраструктуры - аппарат для оплаты парковки. Парковка в центре почти повсеместно платная. Стоимость в зависимости от зоны, которых три - от 1 до 4 евро в час. Да, драконовские меры направленные на уменьшение автомобилей в центре. Но так сейчас наверное во всех крупных европейских городах.
Музей естествознания. Вот из ЖЖ о нем репортаж:
Только когда плывешь против течения, понимаешь, чего стоит свободное мнение. - Хельсинки. Музей Естествознания
Из автомобильного потока обратил на себя внимание... эээ... кажется же Opel Kadett?
Случайно набрели на очень классное место. Я назвал его велосипедный хайвэй. В Хельсинки очень много велосипедных дорожек и немало велосипедистов, и это несмотря на то, что было еще довольно прохладно. Вообще финны правда горячие парни - одевались значительно легче чем мы. А девки у них в основном в теле, и большинство с весьма толстыми ногами. Это о чем я? Да, отвлекся. Много велосипедистов уже прохладной весной. И для них есть целая инфраструктура. Велосипедные дорожки - на них хоть и нарисован соответствующий знак, мы никак не могли к этому привыкнуть и постоянно ходили по ним. Велосипедисты в ответ ругались на нас, проезжая. В Москве как раз наоборот, никаких нафиг велосипедных дорожек, а ругань в адрес как раз ездящих по пешеходным дорожкам велосипедистов. Ну так вот велодорожки дело для европейского города обычного. А вот целая выделенная двухполосная велодорога, да еще и с тоннелями - такого я точно не видел даже в интернете.
Не могли не посмотреть памятник очень почитаемому в Финляндии Маннергейму. Бронзовый мужик на коне - классика. Только вместо кольчуги - мундир, а вместо шлема - ушанка.
Вокзал Хельсинки - тоже одна из достопримечательностей. Построен в 1904-1914 годах. Мне очень понравился. Мы тут немного потерялись, я пошел посмотреть вокзал изнутри. А потом Саша тоже пошел фоткать поезда, а мы стали ждать его на Вокзальной площади.
Вечером шары, которые в руках держат скульптуры, довольно прикольно светятся.
Поезда на вокзале. Пригородные Stadler Flirt (первое фото) не только знаю, но и катался на таких в Минске. Среди остальных кажется есть Pendolino. Других не узнаю.
Обратите внимание как довольно забавно сцеплены в один состав вагоны не только абсолютно разных моделей, но и разной этажности.
Вокзальная площадь, финский национальный театр (1902) и памятник поэту Алексису Киви. Киви - это псевдоним, а настоящая фамилия - Стенвалль. На другой стороне - это галерея Атенеум (т.е. Афина - в честь греческой богини, 1887), что-то вроде финской Третьяковки. В кадр очень удачно села чайка. Кстати, на лапке у нее кольцо.
Честно сказать ноги уже отваливались, а многие в нашем коллективе энтузиазм совсем потеряли, и смотрели по сторонам с одним только желанием где-нибудь присесть и что-нибудь сожрать. Усталость и недосып сказывались. Я в принципе никого особо не заставлял ходить по моему плану и предложил разделиться, но в итоге мы так и догуляли одной компанией. Следующим номером была Сенатская площадь, Кафедральный собор и памятник Александру II. Ну чистой воды Питер! Вообще красиво, но это конечно не такая достопримечательность, специально ради которой поедешь издалека.
Дима еще в школьные времена ездил в Хельсинки с экскурсией, поэтому кое-что помнил. На площади он, в частности вспомнил самый старый дом Хельсинки. Это дом купца Седерхольма 1757 года постройки. Сейчас в нем музей купеческого быта.
Рядом очень прикольные объекты городского благоустройства. Именно таких вот забавных штуковин, которые разбавляли бы городской пейзаж, не хватает в российских городах.
Пожалуй последнее из архитектуры что мы решили посмотреть - Успенский собор. Сделали последний рывок, так сказать. В храм зашли внутрь. Там шла служба, и что удивило - на каком-то непонятном языке, но явно не на славянском. Я предположил, что на финском, хотя это как-то не соответствует канонам православной церкви.
Одна из набережных, вид со скалы, на которой находится Успенский собор.
После этого мы точно пошли куда-нибудь пожрать да и просто посидеть и немного передохнуть. В обратную сторону прошли по единственной улице Хельсинки, сохранившей указатель на русском языке.
Не понял, это канализационный люк, установленный в честь 450-летия города, или просто бутафория такового? Похоже, что второе.
Как я уже говорил, деньги у нас на четвертый день очень даже заканчивались, и на отужинать в кафе по финским ценам не очень хватало. Поэтому был сделан демократический выбор в пользу гамбургера
В Макдональдсе цены, кстати, тоже значительно выше наших, хотя точных цифр не помню. Ну а после перекуса и передышки мы решили совершить последнее из запланированного в Хельсинки - прокатиться на метро.