Мальта

 
1 2 3
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Вызывает много вопросов, как они строились.
userg> Ну не лезет механика про камушки-рычажки. Бывает такое чувство, что это кто то построил, а это людишки прилепили?
Я не понял. В смысле?
 
+
-
edit
 

userg

старожил
★★

Фагот> Я не понял. В смысле?
У меня при осмотре неких древних архитектурных достопримечательностей создается стойкое убеждение о неспособности строителей той, а порой и нашей, эпохи возвести некий шедевр (Пирамиды Гизы например). Потом я ищу литературу, смотрю всевозможные фильмы, где пытаются воссоздать некий техпроцесс возведения. А если еще наложить экономику, то вопросов возникает еще больше. Умом вталкиваю в себя, что на блоках, рычагами, сотнями рабов, а на уровне ощущений остается бредовость таких объяснений. Нечто недоступное.
лень двигатель прогресса  11.011.0
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
userg> У меня при осмотре неких древних архитектурных достопримечательностей создается стойкое убеждение о неспособности строителей той, а порой и нашей, эпохи возвести некий шедевр (Пирамиды Гизы например). Потом я ищу литературу, смотрю всевозможные фильмы, где пытаются воссоздать некий техпроцесс возведения. А если еще наложить экономику, то вопросов возникает еще больше. Умом вталкиваю в себя, что на блоках, рычагами, сотнями рабов, а на уровне ощущений остается бредовость таких объяснений. Нечто недоступное.

Теперь понял :) Полностью согласен с тобой. Я конечно человек здравомыслящий, но иной раз кажется более вероятным то, что те же пирамиды построили какие-нибудь инопланетяне, а не рабы с рычагами.
 31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Фагот #09.01.2014 19:58
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Блин, я вчера целое небольшое историческое исследование провел, а меня заминусовали. Даже как-то обидно :)
 
10.01.2014 15:31, Barbarossa: +1: И плюс в репу.
+
-
edit
 

userg

старожил
★★

Фагот> Блин, я вчера целое небольшое историческое исследование провел, а меня заминусовали. Даже как-то обидно :)
Я читал не так давно объяснялку честного мунусовщика, а пост был толи вопросительный, толи ответ справкой по ТТХ, что стилистика не понравилась. Забей. От меня + в порядке компенсации. :)
лень двигатель прогресса  11.011.0
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
userg> Я читал не так давно объяснялку честного мунусовщика, а пост был толи вопросительный, толи ответ справкой по ТТХ, что стилистика не понравилась. Забей. От меня + в порядке компенсации. :)

Спасибо! Бог с ним :) Вообще на самом деле я пишу больше для себя. Просто со временем многое забывается, из головы вылетает. А хочется чтобы память была. Постепенно некоторая трансформация произошла с фото+впечатления на фото+история+впечатления. Пока пишу - много чего копаю в поисках информации, стараюсь сравнивать источники, перепроверять информацию, которая кажется мне сомнительной и в ходе всего этого узнаю раз в пять больше чем в самой поездке. Наверное отчасти это определенная компенсация того, что сейчас мало удается читать.
 
RU Фагот #12.01.2014 21:45
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XIV. День четвертый - вдоль набережной Великой гавани

Вообще Grand Harbour - может быть и Большая гавань. Но чаще ее называют Великой, я тоже так буду говорить. Вдоль нее мы решили пойти в сторону форта Сэн-Эльмо. Симпатичные хитросплетения улиц Валетты по пути.




По этой улице мы шли. Она расположена на бастионе Санта-Барбары, то бишь Святой Варвары и оттуда хороший вид на гавань. В принципе можно спуститься ниже и пойти вообще у воды.



Вот эти два судна похоже стоят там всегда. Сколько не видел разных фотографий - они все там.



Лесенка на улицу Архиепископа.



Дальше на углу северной части Валетты на бастионе Сэн-Кристофера находятся Нижние сады Баракка. В нем в каком-то античном стиле стоит памятник Александру Боллу. Последний - ближайший сподвижник Нельсона, освободивший Мальту от французов, которые захватили ее в 1798 году по пути в Египет. Кстати интересно, что когда в 1801 году между Англией и Францией начались переговоры о мире, Мальта стала одним из камней преткновения. Наполеон сказал, что предпочел бы видеть британцев в пригороде Парижа, чем на Мальте. Сами мальтийцы обращались к Великобритании с просьбой принять остров под британскую юрисдикцию. В итоговом варианте Мальта должна была оставаться под британской властью, но под непосредственным управлением мальтийского ордена, а также должна была быть нейтральной. Однако в реальности англичане отказались выполнять эти условия, что стало одной из причин следующей войны.




Вид из садов на салютную батарею.



Мемориал в память обороны Мальты в 1940-1943 годах, построенный в 1992 году в честь 50-летия награждения Мальты Георгиевским крестом и открытый королевой Елизаветой. Пишут что колокол бьет каждый день в 12:00, но мы там в это время не были и точно не знаем, так ли это.






Вид на вход в Великую гавань.





Экскурсионный кораблик.



Мост на волнорез. Вообще мы очень хотели на него сходить, тем более что я видел фотки, где он вечером красиво подсвечивается. Но во все наши приезды в Валетту он был закрыт.

 32.0.1700.7232.0.1700.72
Это сообщение редактировалось 12.01.2014 в 22:09
RU Фагот #25.01.2014 15:43
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XV. День четвертый - военный музей Мальты

После прогулки вдоль набережной мы подошли к форту Сэн-Эльмо. В нем расположен военный музей Мальты.



Стоимость входа 6 Евро. Но как и все музеи организации Heritage Malta входит в мультибилет за 35 Евро, который у нас был. В начале музея немного о Первой Мировой. На Мальте базировался французский и английский флоты, а сам остров прозвали медсестрой Средиземноморья. На нем было подготовлено 25 тысяч больничных коек. Рядом с Мальтой погиб ряд кораблей и судов, в основном от мин и торпед германских лодок. Например броненосец "Корнуолис" от торпед U-32, а броненосец "Рассел" на минах U-73. Сами мальтийцы воевали ограниченно, в основном в составе рабочих (строительных) подразделений в Дарданеллах и под Салониками.

Немного стрелкового оружия и экипировки тех времен. Верхняя фотография - немецкий 7,92-мм ручной пулемет MG 08/15, самый распространенный в германской армии той войны.





Мортиры. На первом фото - это 250-мм немецкая траншейная мортира, стрелявшая на 500-1000 метров 50 или 97 кг снарядами. Оружие окопной войны.




Второй мировой, естественно, посвящена большая часть музея. Неудивительно, ведь успешная оборона Мальты в 1940-1943 годах одно из самых известных и героических событий Второй Мировой на Средиземноморском театре. Для начала униформа, ее тут много. По очереди - британские летчики, моряки и пехотинцы.






Медики.



И противники - немцы и итальянцы.




У Кати есть небольшая коллекция пилоток. Вот эта была бы хорошим пополнением :) Пилотка Королевской артиллерии.



Существует легендарная история, что в начале войны (вернее, когда в войну вступила Италия) мальтийское небо защищали три стареньких истребителя-биплана "Глостер Гладиатор", которые были названы "Вера", "Надежда" и "Милосердие". Но это не совсем так. "Гладиаторов" было 6 или 7, из них 4 или 5 совершали боевые вылеты в первые десять дней, до прибытия подкреплений. А уже стараниями прессы они превратились в "бессмертную троицу". Вот тут хорошее детальное исследование на эту тему: Hеkans Aviation page - Gloster Gladiators and Fiat CR.42s over Malta 1940-42 и тут: Hеkans Aviation page - Gloster Gladiator in Fighter Flights service А из тройки "Милосердие" и "Надежда" погибли, а вот "Вера" сохранился и экспонируется в музее.




Bedford MWD. Достаточно известный британский 2-т грузовик, произведенный в количестве около 200 000 экземпляров.




Непосредственно о мальтийцах в войне. Первые погибшие - кок и стюард на торпедированном в Скапа Флоу британском линкоре "Ройал Оак". А ниже - награды успешного мальтийского летчика в составе Королевских ВВС. Вообще главный вклад мальтийцев во Второй Мировой заключается в участии Королевской мальтийской артиллерии, в основном она состояла из зенитных артиллерийских полков, защищавших небо острова.




Мотоциклы. Чей первый - не знаю (и что за эмблема на нем не знаю). А второй точно английский.




Видимо крыло "Мессершмитта" и авиационные бомбы.




Артиллерия стран "Оси": 37-мм немецкая и 47-мм итальянская противотанковые пушка, итальянское 75-мм полевое орудие, а также 7,92-мм станковый пулемет Breda M37.






Странно, но из артиллерии союзников - только 40-мм зенитка Bofors.



Уинстон Черчилль и его тросточка. Последний мировой лидер - англичанин.



А это самая значимая награда в истории Мальты - Георгиевский крест, высочайшая награда. Выше нее только крест Виктории. С момента учреждения в 1942 году Георгиевским крестом были награждены 406 лиц. Из них всего две награды коллективные - для Мальты в 1942 и для службы Королевских констеблей Ольстера в 1999 (за 30-летнее противостояние терроризму). Мальта была награждена за мужество в противостоянии германо-итальянским войскам, проявленном при блокаде и бомбардировках. После обретения независимости, изображение креста было перенесено на национальный флаг. Что интересно, в конце 1942 года в британском правительстве обсуждался вопрос и о награждении Георгиевским крестом Сталинграда: The National Archives Learning Curve | World War II | Eastern Europe 1939-1945: Stalingrad Но в итоге все обошлось всем известным мечом.



Виллис, на котором вроде как ездил Эйзенхауэр, когда находился на Мальте как главнокомандующий войсками союзников в операции "Хаски" - высадке на Сицилии.



Ну и напоследок очень интересный экспонат. Это катер МТ, что расшифровывается как Motoscafo da Turismo (туристическая моторная лодка). Название видимо было призвано вводить в заблуждение, так как главными эксплуатантами были итальянские "туристы" из X флотилии MAS, т.е. морские диверсанты. Лодка несла заряд 330 кг в носу. Пилот направлял ее на вражеский корабль, стопорил руль и выпрыгивал за борт. Катер ударялся в борт, но взрывался не сразу, так как борта крупных кораблей были бронированными и толку бы не было. Взрывались сначала небольшие пороховые заряды, из-за чего откалывалась носовая часть с зарядом и погружалась в воду рядом с целью. И только после этого срабатывал гидростатический взрыватель и взрыв происходил под незащищенным днищем цели.

Эти катера были успешно применены в марте 1941 года, уничтожив в бухте Суда английский тяжелый крейсер "Йорк" и греческий танкер "Патроклес". После этого, в июле их, вместе с двумя человеко-торпедами попытались применить на Мальте. Одна из торпед должна была взорвать боновое заграждение, а катера войти в бухту и атаковать стоявшие там корабли. Однако итальянцы, о чем они не знали, были заранее обнаружены радаром, а береговая оборона Мальты приведена в готовность. К тому же человеко-торпеда так и не взорвала боны, и это пришлось сделать двум катерам. При этом взрыв был настолько сильный, что рухнула часть моста на волнолом (видно на втором фото внизу). Катера пошли в атаку, но были моментально уничтожены огнем с берега, а оставшиеся - добиты авиацией.

По сути катера этого типа совершили всего две успешные атаки. Первая - это уже упомянутая атака в бухте Суда. А вторую осуществили... израильтяне. Четыре катера MTM (модернизированный МТ) достались им после войны. Три из них во время войны 1948 года атаковали египетские корабли, потопив шлюп "Эмир Фарук" и повредив тральщик.




Все фотографии из музея здесь: Военный музей Мальты (16.10.2013) - knl1983 - Photo.Qip.ru / id: vas
 32.0.1700.7632.0.1700.76
Это сообщение редактировалось 25.01.2014 в 19:38
RU Фагот #25.01.2014 21:59
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XVI. День четвертый - продолжаем изучение Валетты

После военного музея пошли по северо-западному берегу.



Форт Сэн-Эльмо с моря.



Парень фоткал свою девушку. Я тоже щёлкнул :)



Это на другой стороне бухты город Слима. Там современная застройка, дискотеки, бары, казино и все в таком роде.



Построенный между 1839 и 1844 годами англиканский собор Святого Павла. Был построен по заказу вдовствующей королевы Аделаиды (супруги Вильяма IV, предшественника королевы Виктории), когда та во время своего визита на Мальту обнаружила, что здесь нет англиканских церквей.




Улицы рядом с ним.




Кармелитская церковь. Опять Джироламо Кассар, 1570 год. Внутреннее убранство попроще чем у предыдущих соборов.





И опять милейшие улочки. Нисколько не пресытился ими.





Площадь Святого Георгия. Справа - это дворец Великих магистров. Одно из первых зданий Валетты, 1571 года постройки. Архитектор все тот же :) А вот что за здание слева точно не помню и сейчас найти не могу.







Национальная библиотека Мальты. Здание было построено в 1796 году, всего за два года до изгнания Ордена с островов. А кафе рядом с ним - это старейшее кафе города - Cordina, основанное в 1837 году. Хотели в нем перекусить, а там кухня в 17:00 закрывается. У нас в России наоборот, с вечера самый сенокос начинается.




Вот здесь, в здании библиотеки должна была быть 3-D экспозиция "Великая осада Мальты", по описаниям обещало быть интересным. Но она почему-то была закрыта. Почему, я попытался спросить у сотрудницы библиотеки на входе, но ответ не понял :)



Арочный проход в месте соединения Дворца Магистров и библиотеки.



Такой вот длинный балкон у Дворца.



Центральный рынок. Уже закрыт. Хотя может и вообще не работает уже?



Еще красивый балкончик. Уже не помню на каком здании.



Доминиканская церковь. Первая на этом месте была построена в 1571 году. Но в начале января 1693 года на Сицилии случилось мощнейшее землетрясение, погибло от 60 до 93 тысяч человек, а разрушения были больше чем от известного извержения Везувия. Мальту тоже тряхануло, но без жертв. В частности была разрушена и эта церковь, ее пришлось восстанавливать (или строить заново).




Прикольно оформленное кафе. На входе прозрачный пол и в подвале устроена реконструкция старинной пекарни.




После 18:00 почти все магазины закрылись.



Внутренний дворик у Собора Святого Иоанна, мимо которого мы опять прошли.




Обошли его еще раз. Рядом здание Министерства юстиции. Кстати, многие здания имеют такое вот оборудование как на втором фото. Видимо чтоб не садились и не гадили птички.




Памятник в честь "Великой осаде". На мой взгляд - никакой. Совсем не видно ни проявленного мужества, ни величия победы.



Электрокары - транспорт для туристов.



Здание школы языков с каким-то памятником на углу.



Начинает вечереть. А это значит пора пойти поужинать :)

 32.0.1700.7632.0.1700.76
Это сообщение редактировалось 25.01.2014 в 22:05
BG excorporal #25.01.2014 23:47  @Фагот#25.01.2014 21:59
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Фагот> Памятник в честь "Великой осаде". На мой взгляд - никакой. Совсем не видно ни проявленного мужества, ни величия победы.

И дона Гарсии де Толедо в роли лесника не видно. ;)
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Фагот #25.01.2014 23:55  @excorporal#25.01.2014 23:47
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Фагот>> Памятник в честь "Великой осаде". На мой взгляд - никакой. Совсем не видно ни проявленного мужества, ни величия победы.
excorporal> И дона Гарсии де Толедо в роли лесника не видно. ;)

Благородный дон конечно должен присутствовать, согласен. Но почему в роли лесника? :)
 
Это сообщение редактировалось 26.01.2014 в 00:00
BG excorporal #26.01.2014 00:06  @Фагот#25.01.2014 23:55
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> И дона Гарсии де Толедо в роли лесника не видно. ;)
Фагот> Благородный дон конечно должен присутствовать, согласен. Но почему в роли лесника? :)
Как в анекдоте - пришел лесник и всех (турок) разогнал... :)
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Фагот #26.01.2014 09:34  @excorporal#26.01.2014 00:06
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
excorporal>>> И дона Гарсии де Толедо в роли лесника не видно. ;)
Фагот>> Благородный дон конечно должен присутствовать, согласен. Но почему в роли лесника? :)
excorporal> Как в анекдоте - пришел лесник и всех (турок) разогнал... :)

Расскажи. Не знаю такого анекдота :)
 
BG excorporal #26.01.2014 10:39  @Фагот#26.01.2014 09:34
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Как в анекдоте - пришел лесник и всех (турок) разогнал... :)
Фагот> Расскажи. Не знаю такого анекдота :)

Первый нагугленный вариант:
Запись в дневнике Чапаева: "Был бой, мы выбили белых из леса. На
следующий день был очень сильный бой, белые выбили нас из леса. На
третий день пришел лесник и выгнал всех нас из леса."
 
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Фагот #26.01.2014 10:49  @excorporal#26.01.2014 10:39
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
excorporal> Первый нагугленный вариант
Ну я бы не сказал, что турки с орденом баловались, а дон лесник их там разогнал. Вообще сюжет осады вполне классический. Осаждающие сильнее, осаждаемые опираются на укрепления. После кровавых боёв силы вторых на исходе, но и первые истощены до предела. И тут появляется долгожданное подкрепление. Ну почти как осада Хельмовой Пади :)
 32.0.1700.7632.0.1700.76
BG excorporal #26.01.2014 11:16  @Фагот#26.01.2014 10:49
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> Первый нагугленный вариант
Фагот> Ну я бы не сказал, что турки с орденом баловались, а дон лесник их там разогнал.
Естественно. Я пошутил.
Фагот> Вообще сюжет осады вполне классический. Осаждающие сильнее, осаждаемые опираются на укрепления. После кровавых боёв силы вторых на исходе, но и первые истощены до предела. И тут появляется долгожданное подкрепление. Ну почти как осада Хельмовой Пади :)
:D Да, но десант лишил турок возможности перезимовать на острове (флот конечно ушел бы, но снабжение с африканского берега было вполне возможно) и вести войну на истощение, а весной возобновить осаду. Кроме того, еще во время осады вицекороль послал несколько сот солдат в подкрепление. (точно ельфы, гы!) И наконец, турки знали, что он собирает войска и это не могло не сказаться на эффективности их действий и, конечно, на их боевом духе.
Так что на памятнике я бы изобразил в центре композиции рыцарей и мальтийский народ, а по сторонам что-то, символизирующее Испанию и Сицилию. :)
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Фагот #26.01.2014 11:25
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XVII. День четвертый - вечерняя Валетта

А вот и почти всё что осталось от Мальтийского ордена на Мальте. Это кавальер Святого Иоанна, а в нем расположено посольство Суверенного Военного Ордена Госпитальеров Св. Иоанна Иерусалимского Родоса и Мальты. После изгнания с острова рыцари долго не имели пристанища пока не обосновались в Риме, где владеют зданием со статусом экстерриториальности. Долгое время на Мальте у них было только посольство, пока в 1998 году не подписали договор, согласно которому арендовали часть форта Сан-Анжело. Что интересно, сегодня Госпитальеры имеют статус наблюдателя в ООН (как Ватикан) и дипломатические отношения со 104 странами мира, свои паспорта и валюту. Но государством Орден Святого Иоанна все же не признается. Это что-то вроде международной организации, отличающейся тем, что она имеет признаваемый в мире суверенитет.



Магазин с интересным оформительским решением.




После посольства мы опять вышли ко входу в Валетту и пошли к собору святого Иоанна.




Тут на площади два ресторанчика. Если в одном мы обедали, то во втором решили отужинать. Привлекла нас живая музыка. Нормальная, а не такая как у нас иногда бывает :) Просто мужик играл на гитаре и пел всякие довольно известные спокойные песни. В кафе сидели какие-то пожилые иностранцы, активно подпевавшие, а потом и вовсе бросившиеся в пляс. Смотрел я на них, и думал о наших пенсионерах, которые вместо того, чтобы отдыхать на старости лет, вынуждено прозябать на нищенскую пенсию и лечить заработанные за свою трудную жизнь болячки...

Ну покушали мы нормально, но обед был вкуснее. Съели пиццу. На нее помимо ветчины были положены яйца, чему мы удивились, в России яйца на пицце вообще ни разу не видел. Но потом обнаружили, что тут они бывают часто. Ну и под пиво съели сырные шарики (вернее квадратики) с персиковым джемом и еще что-то из курицы. Вообще здесь целая проблема с закусками к пиву. У нас как правило в любом кафе большой их выбор, как холодных, так и горячих. А тут вообще нет, или очень мало. Как-то не принято. Кстати, еще один общий недостаток - почти не дают салфеток, всего по одной. Совсем не понимаю, с чем это связано. Как-то раз мы попросили еще салфеток. "Да, конечно!" - ответили нам, и принесли еще по одной салфетке :)

Пошли гулять по вечерней Валетте.





По тем же местам, что и днем. Вот Оберж-де-Кастий.



Верхние сады Баракка.





Это мы :)



Памятник мальтийскому философу XIX века Николаю Заммиту.



Великая гавань.



Форт Сан-Анжело. Интересный момент. Во время британского владычества форт принадлежал армии, но в начале XX века перешел к флоту и был классифицирован как HMS, то есть как корабль - His Majesty’s Ship. Интересно, это так классифицировались все береговые укрепления, или только какие-то особенные? Кстати, вот тут интересная статья на английском по истории форта во время Великой осады: Fort St Angelo during the Great Siege | Malta Hospitaller Fortifications



Опять офигеваю от высоты крепостных стен!



Кавальер Сэн-Джеймс.



Пора домой. Выходим из Валетты.



И идем на конечную остановку. Большинство автобусов имеет отправную точку с этого автовокзала. Уезжать в принципе отсюда удобно, в частности до Буджиббы идет несколько маршрутов. Но надо учесть, что когда начинает вечереть, из Валетты уезжает очень много народу, и не исключено что придется ехать стоя. Поэтому лучше уезжать или до основного потока, или уже после.


 32.0.1700.7632.0.1700.76
RU Фагот #01.02.2014 13:10
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XVIII. День пятый - автобусы Валетты

На утро пятого дня как раз настало время рассказать об общественном транспорте Мальты. Так как "обгорелость" на нас сошла и превратилась в загар, мы решили поваляться на пляже. Но утром был сильный ветер, мы подумали что будет некомфортно и решили поехать в Мдину. Самым удобным автобусом туда от нас был автобус X3, который мы и стали ждать. Интервал движения - 30 минут. Сначала мимо остановки прошел первый. Перед вторым мы активно "голосовали", но водитель только развел руками - мол извините, я полный, и тоже проехал мимо. Третьему мы бросились под колеса, но он как ни в чём не бывало переехал наши тела и только в шутку крикнул "tomorrow", то бишь заберу вас завтра :) В итоге мы сели в первый же автобус до Валетты и второй день подряд поехали в столицу. Мы были просто взбешены - почти 2 часа драгоценного отпуска было впустую потрачено на стояние на остановке.

Раньше на Мальте ходили старые автобусы, которые одновременно являлись и достопримечательностью. Сейчас они остались только в качестве туристических маршрутов. В 2011 году было решено модернизировать общественный транспорт, для чего была приглашена компания Arriva, крупный европейский оператор, известный в частности тем, что организует автобусные перевозки в Лондоне. Arriva купила 174 китайских автобуса King Long и приступила к работе. Не знаю как там было с качеством перевозок до 2011 года, но то, что сейчас, нам совсем не понравилось.



Во-первых автобусов мало, а интервалы их движения в среднем 30- и 15 минут, чего недостаточно и из-за чего они достаточно плотно забиваются и часто приходится ездить стоя. Ну и эти интервалы не выдерживаются. Опоздание в порядке вещей. Пробки на острове иногда бывают, но не часто, и не везде, и в основном вечером. Почему автобусы часто опаздывают для меня загадка. Бывает они даже отправляются с конечной с отклонением от графика минут на 10. Во-вторых, водителю дано право на свое усмотрение не останавливаться на остановках, если он считает, что салон заполнен. Они этим правом пользуются постоянно, при этом далеко не всегда салон действительно забит до отказа. В результате иногда на остановке можно стоять очень долго. В-третьих на некоторых маршрутах вместо автобусов ходят микроавтобусы. А уж они совершенно точно полностью заполняются сразу же и не останавливаются на промежуточных остановках. А на маршрутах X (то есть X1, X2, X3 и т.д.) часто ходят автобусы не в фирменной окраске, а в разной другой. Отличить их можно только по небольшой табличке на лобовом стекле. В них допускаются только сидячие места, а стоя никого не берут. В-четвертых, эти самые автобусы X вроде как экспрессы, но все равно останавливаются на всех остановках, и по факту никаких "экспресс"-маршрутов нет. В-пятых, сами по себе автобусы так себе. Самый главный недостаток - это узкий проход между сидениями и наличие лишь одной единственной двери (в голове автобуса). Когда народу много, очень неудобно пробиваться из конца салона к его началу через этот узкий проход. Единственная прикольная штука - активная подвеска, благодаря чему автобус может наклоняться бортом к остановке и пассажирам, особенно с колясками, удобнее входить.




Кстати, чтобы автобус остановился на остановке, надо "голосовать". Часто они едут довольно быстро, и нужно чуть ли не бросаться под колеса. Чтобы выйти нужно тоже дать об этом знать водителю - нажать кнопочку сигнала, которые расположены на всех поручнях.

Билеты удобнее всего и дешевле брать на неделю за 12 Евро. Для резидентов они же стоят 6,5 Евро. Билет на сутки - 1,5 Евро. На 2 часа - 1,3 Евро. Кассы есть на конечных, автоматы на более-менее крупных остановках, ну и можно у водителя купить. На Гозо свои билеты, мальтийские там не действуют. Но вообще может что и изменилось, так как Arriva больше автобусами на Мальте не управляет. За три года она накопила много долгов, поступало много жалоб на маршрутную сеть и непунктуальность, а также вышел скандал с сочлененными автобусами. Они оказались непригодными для узких мальтийских улиц, да еще в 3 из них случились пожары (вот она, китайская техника), после чего их сняли с маршрутов в августе 2013 года. В частности мы их уже не видели. В итоге с 2014 года Arriv'ы на острове больше нет.

У остановок есть информационные таблички с номерами останавливающихся автобусов и наименованиями конечных остановок. Ниже неё табличка с указанием основных (не всех) остановок на маршруте и времени прибытия, на которое сильно ориентироваться не стоит.




Ну и в завершение о культурности пассажиров. В автобусе никто никому особо место не уступает. Я всего дважды видел как старикам уступали. Первый раз это были мы, а второй какие-то славянские девушки. На остановке все милые, пока не понимают, что могут и не попасть в автобус. Тут культурность иностранцев резко падает и они в наглую лезут вперед очереди. Ну а пальму первенства держит злобная баба-негритянка, готовая за вход в автобус драться :)

Мы же после своего утреннего двухчасового ожидания решили ездить только с конечной остановки, там хоть 100% залезть в автобус можно. Благо она недалеко от нас была, минутах в 15.
 32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Фагот #01.02.2014 16:28
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XIX. День пятый - Собор Святого Иоанна внутри

Как приехали в Валетту зашли за водой в палатку у конечной. Там попалась русскоязычная девушка, опознавшая наш акцент и перешедшая на русский. Потом пошли опять на батарею, хотелось посмотреть на Великую гавань - уж больно она красивая. Ну и может какие новые корабли зашли.



Из новых был круизный лайнер Rotterdam компании Holland America Line и за ним еще какой-то, который было не видно.



Вид на Флориану, пригород Валетты.



Интересно, что это за пушечки на бастионе.



Вход в Собор Святого Иоанна для туристов не с фасада, а с боку. Вспомнил, что забыл рассказать. Вчера когда в кафе вечером сидели, к главному входу стали подтягиваться какие-то чуваки с гитарами. Потом священники и прихожане. А потом они вместе вошли внутрь. Для нашей церкви это почти невозможно, с гитарами - и на службу.



На входе женщинам выдают большой платок, чтобы повязать в качестве юбки. Можно взять аудиогид на русском, чем мы и воспользовались. При входе лежит вот такая плита, надпись на которой гласит: "Идущий по мне, растопчут и тебя. Подумай об этом, и помолись за меня".



Поначалу собор имел достаточно аскетичное убранство. Но по заказу Великого магистра Рафаэля Коттонера итальянский художник Маттиа Прети в 1661-1663 годах оформил внутренности в богатейшем стиле, за что был посвящен в рыцари. Если бы не надгробные плиты на полу, под которыми похоронены рыцари, то очень даже похоже на православные русские соборы.






Потолок тоже красиво расписан сценами из жизни Иоанна Крестителя ну и просто разными сценами.




Пара плит крупным планом.





Ризница. То есть помещение, где хранятся принадлежности культа - сосуды, облачения священников, книги и т.п.



Справа и слева от главного зала расположены часовни каждого из лангов Ордена. Вот например часовня ланга Германии.



Италии.



Франции.




Прованса. Необычные колонны у картины.



Англии и Баварии.



Овернь не сфоткал кажется. Остальные - Арагон, а также Кастилия и Леон и Португалия.




В одной из часовен такая скульптура. Внимательно посмотрите на фигуру слева - никого не напоминает? :) Пишут, что образом наверное послужил взятый в плен запорожский казак, воевавший на стороне турок.



Лампадка.



Там еще много чего красивого. Закончу тем, что раньше в соборе еще хранились святыни - мощи правой руки Иоанна крестителя и часть древа Животворящего креста господня. Когда последний магистр Фердинанд фон Хомпеш бежал с острова, он забрал их с собой. Потом их передали Павлу I, а после Октябрьской революции след их потерялся, а потом каким-то образом обнаружился в Черногории. А фон Хомпеш - единственный гроссмейстер, не похороненный в этом соборе.

Дальше вход в картинную галерею, где хранятся в том числе два подлинника картин Караваджо, одна из них - известная "Усекновение главы святого Иоанна", а вторая - "Святой Иероним". Фотографировать там нельзя, поэтому выкладываю сторонние картинки.




Караваджо был злостным хулиганом, постоянно ввязывался во всякие драки, скандалы. Постоянно попадал в тюрьму. При этом всегда был "в отказе". Вот например его допрос в одной из тюрем: Допрос Микеланджело да Караваджо в тюрьме Торре ди Нона.Меризи да Караваджо А однажды он оказался обвиняемым в убийстве человека, выигравшего у него 10 скуди. Сам он был тоже ранен, но в ответ на вопрос следователя о ране, характерно ответил, что "ранил себя сам своей шпагой, упав на этих улицах, не знает, где это случилось, и никто при этом не был" :) Вскоре пришлось бежать, и он попал на Мальту. После ряда работ, получивших одобрение Ордена, его приняли в Братья Повиновения, это как у нас - послушник. Но и тут он скоро вляпался в историю - драку семи рыцарей, в ходе была выбита дверь одного из домов, а один из рыцарей тяжело ранен (http://caravaggio.com/preview/attach/data01/D000199.htm). Из тюрьмы в форте Сан-Анжело удалось бежать, но беспокойному художнику оставалось немного - он умер через полтора года от малярии. А звания рыцаря его лишили после побега. Тут можно посмотреть интересные документы, касающиеся жизни художника и переведенные на русский: Документы. Меризи да Караваджо

В Соборе дальше музей. Что запомнилось - фламандские гобелены, и здоровенные старинные рукописные книги, очень красивые. Но там фотографировать нельзя. Во время обхода музея, кстати, можно прогуляться по мальтийскому балкону.



 32.0.1700.10232.0.1700.102
Это сообщение редактировалось 01.02.2014 в 16:37
RU Фагот #15.02.2014 13:23
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XX. День пятый - Оружейная палата

После собора пошли во Дворец Великого магистра. Перед входом во Дворец, почетный караул, так как сейчас здесь находится канцелярия президента и заседает парламент.





Коридор ведет к дворику.






Часы на башне кроме времени показывают день недели, месяц и по идее фазу луны. Только вот на лунном циферблате что-то не видно стрелочки.




Во дворике кассы для посетителей. Именно в этот день нам не повезло - для посещения были закрыты все помещения, кроме Оружейной палаты.



При входе карета Великого магистра периода XIX века, оформленная в стиле, распространенном во времена Людовика XVI. Последним из рыцарей ее использовал грандмастер Фон Хомпеш, сдавший Мальту французам.



Большая часть экспонатов - это различные виды доспехов. Я в них ничего не понимаю, поэтому комментарии краткие. Это кажется в основном XVI век, или начало XVII.






Прикольно разобран на составные части шлем. Тоже начало XVII века.



Броня Де Валетта и узоры, изображенные на броне, крупным планом. Примерно 1560 год.




Середина XVI века. Именно такие доспехи были у рыцарей во время Великой осады.



Детский доспех. Интересно, что закрывается на два крючка.



Конно, людно и оружно :)




И еще много-много красивых доспехов.




Штука с шипом - это шанфрон. Защита для головы лошади. 1590 год.



Куча касок с различными узорами.



Доспехи великого магистра Вингакура (первая половина XVII века), изготовленные миланским мастером Джеронимо Спачини. Богато украшены узором с геральдической лилией. У Де Валетта попроще броня была :)



Для наглядности лежат деревянные бруски по 10 и 2,5 кг. Можно поднять и ощутить вес каски и шлема. Шлем значительно легче, на зато не защищает от пули.




Как будто в солнцезащитных очках :) Это савояр, то бишь савойский шлем. Немцы называли такой шлем - Totenkopf (мертвая голова).



Различные кирасы. Первая с отметинами - не от пуль ли?





А вот так выглядели и так были вооружены во время Великой осады османы.




Арбалеты и холодное оружие. Представляю, какие оно наносило страшные раны.





Steelyard. Наверное правильно перевести как рычажные весы.




Небольшие медные пушки, 1765 год. Не очень понятно, на фига в середине XVIII века такие маленькие пушчонки.




Еще артиллерия - пушки и мортира.






Казнозарядные крепостные фальконеты. Не знал, что уже в XVII веке были казнозарядные орудия.




К теме артиллерии. Наглядная иллюстрация преимущества железного ядра перед каменным - 5 кг против 2,75 кг.



Пики и сабли.






Пороховницы к мушкетам.




Ствольные ракетницы рубежа XVIII-XIX веков.





В конце экспозиции стрелковое оружие начала XIX века.





Дворик Нептуна во Дворце.




После Дворца пошли посмотреть фильм The Malta Experience (The Malta Experience » The Malta Experience) Это такое 45-минутное слайд-шоу на киноэкране с комментариями, в том числе и на русском, рассказывающими об истории Мальта. Вполне интересно. Особенно если ничего не знаешь, то вполне можно начать с этого фильма. Расположено это в бастионе форта Сэн-Эльмо.



Еще раз любуемся на гавань. Больше в Валетте мы не будем.





Увы, день получился скомканным. Почти половину его потеряли из-за автобусов, поэтому ничего толком не успели. В Sacra Infermeria тоже не зашли (фото изнутри - не мое), он уже закрылся. Сейчас это конференц-центр, а во времена рыцарей это был один из самых больших госпиталей в мире, вмещавший 914 пациентов. Это напоминает о том, что изначально орден Иоаннитов существовал как монашеское братство, оказывающее помощь паломникам в Иерусалим. Устав братства был утвержден Папой в 1113 году. Несколько позже братство стало также и защищать паломников, и между 1126 и 1140 годами получило наименование Ордена.




Пообедать у нас не получилось, только ужинали. Сели в кафе прямо под самыми стенами Собора Святого Иоанна. В этот день я впервые попробовал тушеного кролика – традиционное мальтийское блюдо. В принципе вкусно, но кролик есть кролик, ему я всегда предпочту настоящее мясо. Катя опять взяла рыбу. Еще мы съели традиционный мальтийский бутерброд с тунцом, оливками и бобами. Здесь он был вообще отпадным, самым лучшим из тех мест, где мы его пробовали.
 32.0.1700.10732.0.1700.107
Это сообщение редактировалось 15.02.2014 в 13:30
BG excorporal #16.02.2014 00:03  @Фагот#15.02.2014 13:23
+
+1
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
Фагот> Казнозарядные крепостные фальконеты. Не знал, что уже в XVII веке были казнозарядные орудия.

Были, и в ХVI, XV даже. Вот отрывок фильма, там показано как работает (до 5:14):
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  32.0.1700.10732.0.1700.107
RU Фагот #15.03.2014 11:36
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
XXI. День шестой - отдыхаем в Голубой лагуне

На этот день мы четко решили сказать "нет" культурной программе и просто отдохнуть. Выбрали наверное самый разрекламированный пляж на Мальте (а вернее на небольшом острове Комино, лежащим между Мальтой и Гозо) под названием Голубая лагуна. Туда от паромной станции Circewwa ходят лодки. До переправы от Буджиббы ходит несколько автобусов (41, 42, 221), идут они минут 30-40. Лодка стоит 10 Евро на человека, это туда-обратно.




Катя весьма чувствительна к укачиванию, поэтому для нее переправа была не в радость. А мне наоборот понравилось, что лодку заметно качало на волнах. Только что фотографировать не особо удобно.




Вот и Комино. Островок до прихода рыцарей использовался как убежище для пиратов. Иногда здесь скрывались беглые люди, самый известный из которых - Авраам бен Самуэль Абулафия. Это такой еврейский философ XIII века, который больше всего известен тем, что собирался обратить Римского папу в иудаизм и для этого поехал в Рим. Папа, прознав про это, распорядился сжечь сумасшедшего. Для этого был приготовлен костер. Но за день до того, как философ приехал в резиденцию папы, тот внезапно скончался. А при госпитальерах, сюда ссылали провинившихся рыцарей.



Скалы, скалы...





Вот такая природа острова. Впрочем, как и всей Мальты.

 33.0.1750.14633.0.1750.146
Это сообщение редактировалось 15.03.2014 в 14:43
RU Фагот #15.03.2014 12:32
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Входим в лагуну. Действительно, самый что ни на есть голубой цвет воды. Я такого голубого цвета никогда еще не видел. Очень красиво!



Пляж, правда, как таковой, отсутствует. Люди располагаются на каменистых берегах. Без шезлонга тут совсем никак.



Вид от пристани и справа от пристани.





Виден Гозо и какая-то из его церквей. Очень жаль что мы на него так и не попали.




Мы легли левее от пристани. Если не лениться, то можно пойти на другие пляжики в других частях острова. Они меньше, но и народу там, говорят, поменьше. Но нам что-то было лень. Вообще к обеду поставить шезлонг рядом с заходом в воду было совершенно негде. Интересно, в сезон тут наверное стоя вообще загорают? Но вообще тут конечно потрясающе красиво, совершенно неудивительно, что сюда едет много людей.



 
Это сообщение редактировалось 15.03.2014 в 14:51
RU Фагот #15.03.2014 14:49
+
+1
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Какие-то чуваки прыгали со скалы. Я бы никогда не решился.




Паромы туда и обратно в одном кадре.



Кафе на острове нет, но перекусить можно всякими бургерами и тому подобным. Мы например съели багет с лососем и креветками. Очень вкусно. Не забыл я и опрокинуть пару Cisk'ов. Покупавшись и позагорав, немного прогулялся по берегу лагуны.





Редкая зелень. Прямо глаз отдыхает.

 
RU Фагот #15.03.2014 14:55
+
+2
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
На Комино тоже есть наблюдательная башня - башня Святой Марии, построенная в 1618 году. В отдельные дни она открыта для посещения, но идти не хотелось и я удовольствовался снимками с помощью зума. Еще на острове где-то есть артиллерийская батарея начала XVIII века.





Ближе к 16 часам мы засобирались домой. В это время уезжает очень много народу и на пристани скопилась толпа. К счастью, подали одну за другой сразу две лодки и все вместились. Выходим из бухты.

 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
1945: День победы! (72 года).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru