Кирилл Еськов об американском образовании. Часть 2

 
1 2 3 4
+
-
edit
 
Iva> что попытки расширить и углубить программу если к чему и приводят, то к тому, что знают меньше.
а это тезис ложный. Что я и обосновывал все страницы выше.

Iva> Это вы про какие времена? 50е? В 70-е таких школа должна была терпеть до 9 класса.
это теория?
А у меня практика - у меня в классе был такой. Пришел хроническим второгодником, полгода просидел, -уи кидая на всех и истеря, после чего вылетел нафиг. Уже не помню, за какую именно выходку.
И было это в каком 6-7 классе. ё

После 9 класса у нас ушли троечники. Двоешники и морозы не висели, вылетали сразу.

Другую одноклассницу, упоминал ранее, просто за беременность и свадьбу выкинули. Сразу. Без предвариловок. Как только узнали - на следующий день после свадьбы.
С формулировкой, что школа - это место для детей, а не ...%?:*;;;
Хотя до того девченка была как минимум хорошисткой (до отличницы чуть недотягивала)
(поскольку это была моя подруга еще с времен детского сада, - могу точно сказать, что никаких иных скрытых грехов не было и быть не могло.)

При этом наша школа не считалась некоей "супер-пупер" - без уклонов или чего-то.
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Iva>> что попытки расширить и углубить программу если к чему и приводят, то к тому, что знают меньше.
Bredonosec> а это тезис ложный. Что я и обосновывал все страницы выше.

Нет, как показывает практика.

Iva>> Это вы про какие времена? 50е? В 70-е таких школа должна была терпеть до 9 класса.
Bredonosec> это теория?

Это практика 70-х годов.

Bredonosec> А у меня практика - у меня в классе был такой. Пришел хроническим второгодником, полгода просидел, -уи кидая на всех и истеря, после чего вылетел нафиг. Уже не помню, за какую именно выходку.
Bredonosec> И было это в каком 6-7 классе. ё
Bredonosec> После 9 класса у нас ушли троечники. Двоешники и морозы не висели, вылетали сразу.

А три пишем два в уме?- одна из моих учительниц. Или вы с такой категорией не сталкивались?

Bredonosec> Другую одноклассницу, упоминал ранее, просто за беременность и свадьбу выкинули. Сразу. Без предвариловок. Как только узнали - на следующий день после свадьбы.

Это не удивительно - это был стандарт.

В целом даже мои 70-е не были идеальными, а уж 2000-е моей дочери и знакомых учителей - это нечто :)
"Пока я не выгоню одного-троих из класса - урок не начнется"(с) знакомый учитель химии 2004 год. Это 10-11 классы и Москва.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0
LT Bredonosec #18.07.2011 13:11  @Mishka#18.07.2011 04:11
+
-
edit
 
Mishka> Что остальное?
совокупность факторов, обеспечивающих желание и возможность учиться.

Mishka> Большинство не хотело самостоятельно учиться самостоятельно тогда, и сечас не хочет.
Они получали пятерки? Нет? Тогда о чем спор?

Mishka> Детки больших начальников тогда на учителея клали и сейчас кладут.
Был один знакомый. Одноклассник друга. Он был сыном главы местного отдела кгб.
Как ни странно, при всей хулиганистости, учился. Был знакомый, тоже одноклассник друга, сын полкана или какого-то военного шишки. Как ни странно, учился.

Mishka> Если кто-то ис родителей помогал школе (делать тот же ремонт за счёт конторы), то его дети получали огромные послабления.
вероятно, это только молдавская практика.
У нас - моя школа - родители просто коллективом на род.собраниях скидывались и ремонтили. Дети скидок не имели. Школа, где приятель учился, - туда, чтоб просто попасть, надо было сделать подарок школе (там, спутниковую тарелку поставить, или компы, или еще что-то). Школа у них была из пальцанутых, с уклоном. Школа, где другой друг учился, с англ. уклоном, - опять же, послабления за "ремонты" - маразм. Над школой шефствовал завод а/я 555, всё необходимое - за счет него. Благо расходов немного.

Mishka> Большиство народа было троечниками — успех ли это системы?
успех в том, что троечники были троечниками, а не "отличниками", как сейчас.
А отличники были отличниками, а не "я купила аттестат, а читать научиться не купила"

Mishka> Необходимая система таки распухла — больше предметов и меньше времени.
Если под предметами понимать слово божие и подобную мерзость - да. А программа по основным предметам - скорее наоборот ужалась.
Я уже рассказывал, лет через 8 после окончания школы узнал от более юного приятеля, что мол, у них математичка сволочь, двойки ставит ни за что, нифига не умеет обьяснять, и т.д. Начал выяснять, что за.. - оказалось, моя бывшая класуха, которой до сих пор благодарен за прекрасное преподавание. Пришел как-то к ним на урок (на задней парте посидел) - и припух: примитивнейшие примеры, которые мы пачками щелкали, они полурока не могут сделать. И это был 12й класс... Не 7й какой-нить.. Предэкзаменационный!
А тот, кто заинтересовал высказываниями - я в журнале классном поглядел - оказалось, за весь год на считанных уроках соизволил поприсутствовать. В остальном - сплошные "н"

Mishka> Так что же кардинально (диаметрально) поменялось? Только то, что учителя ещё дальше задвинулись в попу.
Вот это как раз и кардинально. Не "еще больше", а именно туда.

Mishka> При том, цнто ты свой вывод построил по одной точке — своему опыту. Я тебе привёл тоже одну точку. Тоже могу построить глобальные выводы.
Не по одной точке. Одна точка - это один момент одного опыта.
Я прослеживаю период с середины 80-х до середины нулевых. Здесь. И не только по своему, но и по опыту круга общения. И где-то с 2007 по ныне - как оно в рф происходит.

Mishka> Нет, не об этом. Те 3-чники — это успех системы или нет?
повторяю.
Успех в том, что троечники оставались троечниками, а отличники имели знания на уровне, достаточном для поступления в вузы. Самостоятельно, а не при помощи результатов егэ или подмаза. И вузы не только здесь. Моя одноклассница имеет 2 докторских - по информатике и еще чему-то, работает в чикаго на корпорацию (в нью орлеане жила)
Другая, опять же, не особо блиставшая в школе, тоже доктор наук, тоже в сша (не помню, кем, несколько лет не связывался), знакомая на класс младше - закончила сорбонну, причем на бесплатное прошла.
Сейчас - вон, приятель один.. несколько лет назад пробовал в МГУ на программирование.. Прошел.. но после 1 курса ушел - говорит, слишком тяжело учиться. Пошел здесь учиться, причем сразу же одновременно стал преподавать программирование студентам - сначала первачкам, позже и не только им. Вот и показатель разницы уровней..

Mishka>ха-ха, два из спецкласса по лёгкой атлетике — два молотобойца
- это отдельные гримасы. Не скажешь же, что любой оболтус мог в сборной ссср продвинуться и так избежать экзов?
Сейчас тоже на физкультурный в пед идут всякие качки и прочие.. Тоже в немалой степени от них результаты не в области наук ждут ))

Mishka> Ещё тебе гримасса из СССР .. Так она получала ЗП, числясь токорем офигенного разряда — 390 рубчиков в месяц в 1977 году уже.
Это желание завода - иметь собственного "чемпиона".
Точно также, как некая Тина Кароль, как оказалось, не певица, а служащая ввс украины =))
Погоды такие единицы не делают.

Mishka> Студентов много.
Основной вопрос - почему.
И я пояснил, почему.

Mishka> Кость, со мной поступало около 20 золотых медалистов в КГУ. Поступило 4, из которых только два действительно были достойны. Это 1981 год!
А сколько из них было спортсменов?
Или же придется признать, что с образованием в моих краях было чуть больше порядка, нежели в твоих.

Mishka> Ничего, была отличницей, что подтверждает тезис Ивы — домашний настрой главнее.
это подтверждает только то, что есть категория людей, которые несмотря на искусственные сложности, всё равно пробьются. Вот только далеко не все так. И в дырки сита пролетят куча потенциальных талантов, которым не дали раскрыться.
А я не думаю, что рф настолько богата, чтоб разбрасываться человеческим ресурсом.
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 
Iva> Нет, как показывает практика.
а доказать? Я доказал. Сравнение 2 точек "вчера" и "сегодня" - не доказательство, бо 1) не доказано, что именно распухла программа, а не число часов на обсуждение того же (скорее наоборот - я напр ВиМ, каренину, тихий дон и прочее читал целиком, а сейчас в школах только рецензии достаточно. Идиотов, тратящих столько времени на чепуху, когда можно посидеть вконтактике, - нету). 2) сравнение неизолированно, прочие факторы не константа, а диаметрально различны.

Iva> Это практика 70-х годов.
Значит, в 80е было несколько лучше.

Iva> А три пишем два в уме?- одна из моих учительниц. Или вы с такой категорией не сталкивались?
а теперь по-русски?

Iva> Это не удивительно - это был стандарт.
Тогда к чему говорить про "терпели"?

Iva> В целом даже мои 70-е не были идеальными, а уж 2000-е моей дочери и знакомых учителей - это нечто :)
вооот!
именно.
Разница - небо и земля.
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Iva>> А три пишем два в уме?- одна из моих учительниц. Или вы с такой категорией не сталкивались?
Bredonosec> а теперь по-русски?

ученик, который знает на два, но ему ставят три.


Iva>> Это не удивительно - это был стандарт.
Bredonosec> Тогда к чему говорить про "терпели"?

Кого? беременных и семейных не терпели - для них вечерняя школа была при СССР.
А остальных, если они в детскую колонию не попали, извольте терпеть.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  7.07.0

GOGI

координатор
★★★
Темы более подходящей не нашел.
Когда я копал про этих вот мошенников Российские инновации то перелопатил достаточно много англоязычных статей, по специфике в основном из IEEE.
И вот читаю я одну статью, а она какая-то достаточно слабенькая. К методикам эксприментов у меня сразу возникли вопросы, некоторые технические решения достаточно неоптимальные. В общем, на троечку такая статья. Решил посмотреть, кто написал, чтобы больше времени на чтение его статей не тратить. Смотрю - а это что-то типа дипломной на бакалавра в MIT. Поразило меня такое качество работы простого студента (пусть и из MIT), начал я читать другие квалификационные работы. И чего-то стало мне совсем грустно. Уровень с нашими настолько несравнимый, что жуть просто. В качестве инженеров после ВУЗов мы проигрываем им очень сильно. И пока что все идет в том направлении, что дальше будет только хуже.
1  28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
GOGI> Когда я копал про этих вот мошенников

Таки при мнении, что мошенники?

GOGI> И вот читаю я одну статью, а она какая-то достаточно слабенькая. К методикам эксприментов у меня сразу возникли вопросы, некоторые технические решения достаточно неоптимальные. В общем, на троечку такая статья. Решил посмотреть, кто написал, чтобы больше времени на чтение его статей не тратить. Смотрю - а это что-то типа дипломной на бакалавра в MIT.

А не глядел для сравнения дипломы бакалавров топовых отечественных вузов?

Кроме того, то был просто диплом бака, или именно что опубликованный в журнале? Если в журнале - это уже само по себе означает, что есть некий уровень (совсем уж позорное абы что не просто не напечатают, а направлять не станут), и уровень этот не обязательно общий. Среди моих сокурсников к бакалаврскому диплому несколько человек имели по две-три статьи, и вроде неплохих - но это именно что выдающиеся парни были (хотя, увы, не все потом выросли в учёных, какими могли бы быть).
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> Кроме того, то был просто диплом бака
но суть это ведь уровень дипломного проекта в старой системе координат. У нас там и деревянные подшипники могут быть.
 22

GOGI

координатор
★★★
Fakir> Кроме того, то был просто диплом бака, или именно что опубликованный в журнале?
Да нет, просто работа с сайта MIT. Я просто не посмотрел сначала.
И еще, напомню, что я говорю про инженеров, а не ученых.
Понимаешь, тема большинства дипломов инженеров в России звучит так: "Проектирование сверхбольшого адронного коллайдера на орбите Плутона". Всем понятно, что тема явно высосанная из пальца, неподъемная для студента в принципе, но звучит красиво. При этом творческой составляющей в дипломе - ноль, тот же расчет редуктора для трактора, только не на десять, а на сто страниц.
А там люди берут не такие глобальные проблемы, но, блин, разрабатывают и исследуют их сами. Ставят эксперименты, обрабатывают результаты, делают выводы. У нас это уже диссертации.
>Таки при мнении, что мошенники?
Они уже готовят себе новую смену. В 2013 по олимпиаде в МФТИ паренек поступил, в качестве олимпиадной работы взяв кусок их типа исследования искровых разрядов. А руководителем был один из этих жуликов.
1  28.028.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


GOGI> И еще, напомню, что я говорю про инженеров, а не ученых.
а многим инженерам нужно в работе сверхзнания и творческое начало? Я не скажу за инженеров, но у ИТ рядовой сотрудник вполне может быть уровня эника, а для сложных задач одного хорошего спеца достаточно, и то, недогружен будет работой. Хотя на первый взгляд, всем нужно иметь высокий уровень знаний исходя из задач.
+
+1
-
edit
 

GOGI

координатор
★★★
spam_test>Я не скажу за инженеров, но у ИТ рядовой сотрудник вполне может быть уровня эника
Значит, ему вообще не нужно высшее образование. ПТУ и специализированные курсы.
1  28.028.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


GOGI> Значит, ему вообще не нужно высшее образование. ПТУ и специализированные курсы.
ну тут я согласен.
 22
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru