Искусство и государство

о возможности и необходимости государственной поддержки исскуства
 
RU spam_test #29.05.2014 11:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Недавно узнал, ЕМНИП из фантастической книжки какой то, что в 17 - 18 веках живопись была чем то вроде современного кино. Выставки собирали толпы народа и денег, ездили с гастролями и т.д. Сейчас масштабы, конечно, иные. Кино убило живопись.
И наверняка я буду прав, что и балет и опера в свое время были прибыльными бизнесами, а сейчас претендуют на дотации от государства. Прямо на наших глазах умирает классическая литература, нет, неверно, бумажная литература, ибо печатают всякую хрень тоже. Т.е. опять превращение бизнеса в искусство. Что, книгоиздательство тоже будет претендовать на госдотации?
 22
RU Alex 129 #29.05.2014 13:12  @spam_test#29.05.2014 11:32
+
+1
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
spam_test> И наверняка я буду прав, что и балет и опера в свое время были прибыльными бизнесами, а сейчас претендуют на дотации от государства.

Не будешь :) - не скажу за всякие италии, а в РИ балет и опера всегда был чистый бюджет: это Императорские театры подчинявшиеся театральной дирекции Министерства Императорского Двора (и со всеми сопутствующими радостями в виде огромных бюджетов, с попилами и скандалами и т.п.).
Ну или скажем в эпоху Екатерины II были еще 15 частных театров укомплектованных крепостными актерами и cуществовавших исключительно из придури любви к искусству их сиятельных владельцев - у одного графа Шереметева их было аж четыре (собственно они все и сгинули вместе с их владельцами - в отличие от казенных императорских, которые все существуют до сих пор).
Были также частные иностранные труппы гастролировавшие в РИ де факто опять же за казенный счет, потому что главным потребителем их искусства был Двор и высший свет.
.

Императорские театры Российской империи — Википедия

Императорские театры России — театры, существующие за казённый счет, находившиеся в ведении царского двора. Существовали с 1756 по 1917 гг. Также называющиеся придворные театры. Впервые царский театр появился в России в 1672 году при царе Алексее Михайловиче и просуществовал до 1676 года. Инициатором создания театра наподобие европейского стал боярин Артамон Сергеевич Матвеев. Драматургом был назначен немецкий пастор Иоганн Готфрид Грегори, а называлась пьеса «Артаксерксово действо». Тогда было отобрано 60 иностранцев, которых начали обучать актёрскому ремеслу, а театр был наскоро построен в подмосковной резиденции царя, в селе Преображенском. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Частные (и видимо самоокупаемые) театры в РИ появились только во второй половине 19 века - но это были драматические театры и всякая развлекуха, но никак не опера или балет.

Кстати Академия художеств (к вопросу о художниках) тоже было чисто казенное учреждение которое сначала числилась за министерством просвещения, а затем и до самого конца - опять же по Министерству Императорского Двора.
Или были формально частные заведения существовавшие в т.ч. за счет спонсоров вроде Императорского общества поощрения художеств (причем главным спонсором и покровителем числился царь-батюшка, которых понятно сам жил исключительно за счет казны)))
.

Императорская Академия художеств — Википедия

Императорская Академия художеств — высшее учебное заведение в области изобразительных искусств, существовавшее в Российской империи с 1757 года. Планы создания в России академии художеств по образу и подобию французской лелеял ещё Пётр Великий. За год до смерти он издал указ «Об академии, в которой бы языкам учились, также прочим наукам и знатным художествам». Это петровское начинание после его смерти было воплощено в жизнь как художественное отделение Академии наук, а к середине XVIII века и вовсе превратилось в гравёрно-рисовальную школу. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Всему есть своя причина  8.08.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru