[image]

Воспитание и контроль

свобода и самостоятельность или безопасность и предсказуемость?
 
1 2 3 4
RU Валентин_НН #27.08.2014 22:27
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
сегодня сходил на установочную сессию школьное собрание. ребёнок идёт в пятый класс. Новая (ну, в смысле первая) классная учительница поведала, что у нас единственная в районе "электронная школа".
чем это грозит - пока не ясно. Пока из новшеств - вход по карточкам (типа СКУД). По этим-же картам - обеды в столовой. т.е. не сдаёшь деньги классной, а просто кладёшь на счёт теле2. за каждый обед деньги считываются.
В холле висят два огромных монитора. Один, который повыше - чиста информационный. Ну, типа, объявления, поздравления, текущая информация. второй (пониже) - интерактивный (сенсорный) - выводятся расписание уроков, кружков, чего-то ещё. Можно тыкать пальцами, прокручивать списки. к расписанию прилагается QR код (или как он там) - для взаимодействия с телефоном.
в общем круто до невозможности. на первое сентября будет вся верхушка. числа десятого ожидают целого губернатора.
о как.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
US Иван Нью-Джерсийский #29.08.2014 04:05  @Валентин_НН#27.08.2014 22:27
+
-
edit
 
В.Н.> в общем круто до невозможности.

Лучше б детишек бесплатно кормили, да учили как следует.
   
RU Валентин_НН #29.08.2014 07:23  @AGRESSOR#29.08.2014 04:05
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
В.Н.>> в общем круто до невозможности.
И.Н.> Лучше б детишек бесплатно кормили, да учили как следует.
ну, одно с другим никак не связано.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
US Иван Нью-Джерсийский #29.08.2014 07:46  @Валентин_НН#29.08.2014 07:23
+
-
edit
 
В.Н.> ну, одно с другим никак не связано.

Электроника бесплатная?
   31.031.0
RU Валентин_НН #29.08.2014 08:56  @AGRESSOR#29.08.2014 07:46
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
И.Н.> Электроника бесплатная?

Иван, ну разумеется нет.
Но ты ведь согласен, что наличие/отсутствие этого электронного расписания никак не связано с обучением?
Да, на деньги, затраченные на внедрение этой фишки можно было-бы закупить новые красочные учебники, выдать премии учителям, ввести систему оплаты за хорошие оценки. Но и это никак не гарантировало-бы повышения качества обучения.

Кстати, ещё в прошлом году во всех начальных длассах появились проекторы, интеракивные доски.
В каждом кабинете стоит комп, МФУ.
оценки, домашние задания, расписание и пр. вывешивалось на дневник.ру
Но учителя старой закваскизакалки этим вообще не пользовались. А у тех, кто помоложе всё это прекрасно работало. Можно было у учительницы поинтересоваться - как дела у детёныша, учительница писала на что обратить внимание конкретным родителям (переписка приватная).

но и здесь можно поспорить - насколько всё это необходимо. кто интересовался жизнью ребёнка, тем все эти примочки без надобности. А кто видел ребёнка лишь до того момента, как начал похмеляться, тем все эти новшества тем более по-барабану.
   8.08.0
US Иван Нью-Джерсийский #30.08.2014 07:03  @Валентин_НН#29.08.2014 08:56
+
-
edit
 
В.Н.> Но и это никак не гарантировало-бы повышения качества обучения.

Ну, так эта электроника его тоже не гарантирует. А бабки жрет.
Лучше бы на эти деньги в школьные библиотеки хороших книжек закупили, например.
   31.031.0
RU Валентин_НН #30.08.2014 09:54  @AGRESSOR#30.08.2014 07:03
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
И.Н.> Лучше бы на эти деньги в школьные библиотеки хороших книжек закупили, например.

процитирую уважаемого товарища
Лучше б детишек бесплатно кормили, да учили как следует
 

:p
   8.08.0
US Иван Нью-Джерсийский #30.08.2014 10:09  @Валентин_НН#30.08.2014 09:54
+
-
edit
 
И.Н.>> Лучше бы на эти деньги в школьные библиотеки хороших книжек закупили, например.
В.Н.> процитирую уважаемого товарища
В.Н.> :p

Так на книжках и учат вообще-то.
   31.031.0
RU Валентин_НН #30.08.2014 10:43  @AGRESSOR#30.08.2014 10:09
+
-
edit
 

Валентин_НН

литератор
★★★
И.Н.>>> Лучше бы на эти деньги в школьные библиотеки хороших книжек закупили, например.
В.Н.>> процитирую уважаемого товарища
В.Н.>> :p
И.Н.> Так на книжках и учат вообще-то.

ладно, спор ни о чём.
Но замечу, что просто наличие супер-пупер книжек не гарантирует/не обеспечивает качественного обучения. Никак.
   8.08.0
US Иван Нью-Джерсийский #30.08.2014 11:06  @Валентин_НН#30.08.2014 10:43
+
+1
-
edit
 
В.Н.> ладно, спор ни о чём.

(пожимает плечами)

В.Н.> Но замечу, что просто наличие супер-пупер книжек не гарантирует/не обеспечивает качественного обучения. Никак.

Не гарантирует. Но книжки и учебники это матчасть. А электроника в школах это рыбке зонтик.
   31.031.0
+
+2
-
edit
 

userg

старожил
★★★
И.Н.> Не гарантирует. Но книжки и учебники это матчасть. А электроника в школах это рыбке зонтик.
Теоретик ты в этом вопросе. Я как практик с годовалым опытом отмечу несомненные плюсы. Электронный дневник, "корректировка" оценок не проходит. Распечатка чека из столовой, за пироженки можно и спросить, практически онлайн. СМС родителю с временем входа/выхода из школы чада, дети воют. Говорят старшеклассники меньше курить стали, на переменках уже не побегаешь за угол. Это только первое, что вспомнилось.
   11.011.0
+
+4
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
userg> Говорят старшеклассники меньше курить стали, на переменках уже не побегаешь за угол.

А ещё лучше под замок сажать. Тогда точно ничего нежелательного не сделают.

...

А потом удивляемся росту инфантилизации и дебилизации.
   3636
+
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Balancer> А ещё лучше под замок сажать. Тогда точно ничего нежелательного не сделают.
Может я не совсем точно выразился. Кроме традиционных аяяяй в этом направлении запретов не появилось. Просто появился дополнительный контроль. Когда мне посреди дня приходит СМС, мол дитя вышла из школы, то я ей перезваниваю и задаю вопрос что случилось? Традиционное "Историчка заболела" или "Математику отменили" уже не катит. Ибо могу перезвонить в школу.
Или выходя из дома за 40 минут до уроков с временем в пути 7 мин медленным шагом и опаздывает на 5 минут на 1 урок. Повод задуматься. Согласись, в этом нет ни чего плохого.
   11.011.0
+
+7
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
userg> Просто появился дополнительный контроль.

Я именно про это. Избыточный контроль — он намного проще для взрослых. Запретить много проще, чем объяснить. Но он лишает детей самостоятельного развития, свободы в принятии решений, не учит их ответственности и далее по списку.

userg> Или выходя из дома за 40 минут до уроков с временем в пути 7 мин медленным шагом и опаздывает на 5 минут на 1 урок. Повод задуматься. Согласись, в этом нет ни чего плохого.

С точки зрения эмоций и сиюминутного душевного спокойствия родителей — это хорошо. С точки зрения логики и будущего детей (как и родителей) — плохо. Инфантильность. Ребёнок, который до окончания института (а часто и после) отчитывается о каждом шаге родителям не сможет в 17 лет командовать полком или в 25 руководить большим коллективом энтузиастов. Зато с высокой вероятностью зароется в виртуальную реальность, хоть там получив возможность не отчитываться и действовать самостоятельно.
   37.0.2062.9437.0.2062.94
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Balancer> Я именно про это. Избыточный контроль — он намного проще для взрослых. Запретить много проще, чем объяснить.
Запрет и контроль разные вещи. Если запрещено, но очень хочется, то можно? В моем детстве нарушение запрета было осмысленным шагом, причем контроль был серьезный ( ни куда на деревне не ... :) ). Вседозволенность и доступность неких вещей типа табака, алкоголя и наркоты последнее время это никак не почва для развития личности.


Balancer> ... С точки зрения логики и будущего детей (как и родителей) — плохо.
Не согласен. Родители, школа, общество задают ребенку направление и контролируют. Про отчетность не сказал ни слова. У меня был случай, ребенок 2 недели не ходила в школу. Утром одевалась, брала портфель и уходила, вечером сидела, делала вид что делает уроки. В школе считали заболевшей. 3-й!!! класс. Всплыло в конце второй недели. В спортшколе сколько примеров тренер приводила, когда дети на кольцевом автобусе по 2 часа катаются зимой, говоря родителям про поход на тренировки. Если ребенок сталкиваясь с трудностями, предпочитает уйти в сторону, а это было у всех, то намного проще, контролируя ситуацию пресечь в зародыше, нежели запустить и расхлебывать последствия.
Про Гайдара совсем не в тему, там ситуация позволяла так раскрыться. Сейчас без папы-полковника сложно стать командиром полка.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
userg> Не согласен. Родители, школа, общество задают ребенку направление и контролируют.

Да тут даже на общество ссылки не нужны. Еще с четвероногих так повелось, что взрослые "ведут" молодых до тех пор, пока молодежь не достигнет некоторого уровня кондиций. За уровень наверное можно считать ту отметку, когда молодое поколение худо-бедно становится способным играть в жизни по взрослым правилам, по уровню развития мозгов прежде всего. Это лет 14 наверное, но никак не 8 тире 10. До тех пор - на поводке.

userg> У меня был случай, ребенок 2 недели не ходила в школу. Утром одевалась, брала портфель и уходила, вечером сидела, делала вид что делает уроки. В школе считали заболевшей. 3-й!!! класс. Всплыло в конце второй недели.

Гы. Я до таких вольностей только к старшим классам дошел. :-) Акселерация, однако. Правда, у меня-то так в итоге и не всплыло, сам ситуацию разруливал. Хотя, может и всплыло конечно - просто мне никто не сказал, что запалили. :-)

userg> Про Гайдара совсем не в тему

Вот-вот. Уж если вспоминать прецеденты из классики - надо с "Республики ШКИД" начинать.
   29.029.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
userg> Не согласен. Родители, школа, общество задают ребенку направление и контролируют.

Я вижу, что они гораздо чаще запрещают и контролируют, а не дают направление. И не только для детей. Сколько раз уже поднимали тему, что мировой тренд идёт на постоянное ограничение свобод.

userg> Про Гайдара совсем не в тему, там ситуация позволяла так раскрыться. Сейчас без папы-полковника сложно стать командиром полка.

Это только один из примеров. Реальность такова, что с каждым годом дети становятся всё более инфантильными и возраст, когда они готовы принимать решения постоянно повышается. И всё больше тех, кто такие решения принимать так и не учится, даже к 40..50 годам.
   37.0.2062.9437.0.2062.94
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
carlos> … когда молодое поколение худо-бедно становится способным играть в жизни по взрослым правилам, по уровню развития мозгов прежде всего. Это лет 14 наверное, но никак не 8 тире 10. До тех пор - на поводке.

Именно так. Это в районе 13..15 лет. Но есть тонкость — тот, кто жёстко контролирует ребёнка в 8-10 лет, не перестаёт его контролировать и в 15. И мало кто перестаёт в наше время контролировать и в 20. Человек уже должен подходить в развитии к уровню коллективной ответственности, а всё играет роль ребёнка, управляемого родителями.

carlos> Вот-вот. Уж если вспоминать прецеденты из классики - надо с "Республики ШКИД" начинать.

Это, как раз, в мою пользу пример. Там были не одни ограничения, а воспитание и обучения принятию решений. В наше время воспитанием и обучением мало кто занимается. Проще контролировать и ограничивать.
   37.0.2062.9437.0.2062.94
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
carlos>> Вот-вот. Уж если вспоминать прецеденты из классики - надо с "Республики ШКИД" начинать.
Balancer> Это, как раз, в мою пользу пример.

Да ни в жизнь! "ШКИД" - книжка о работе с бывшими беспризорными. Бес-при-зор-ники: термин говорит сам за себя.
   29.029.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
carlos> Да ни в жизнь!

Именно в мою сторону :)

carlos>  Бес-при-зор-ники: термин говорит сам за себя.

Именно. Их никто не воспитывал.
   37.0.2062.9437.0.2062.94
Balancer> Именно так. Это в районе 13..15 лет. Но есть тонкость — тот, кто жёстко контролирует ребёнка в 8-10 лет, не перестаёт его контролировать и в 15. И мало кто перестаёт в наше время контролировать и в 20.

Поддерживаю, контроль должен быть умеренным. Пережмешь - не будет самостоятельности. Будет воспитание умения врать, скрывая выходы за пределы "дозволенных зон".
И не сможет контролер перестроиться - в 13 день рождения ребенка переключиться на другой режим контроля. И контролируют до 50 лет.

Balancer> Человек уже должен подходить в развитии к уровню коллективной ответственности, а всё играет роль ребёнка, управляемого родителями.

А ему не дают играть роль взрослого.
   36.0.1985.14336.0.1985.143
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Iva> А ему не дают играть роль взрослого.

Угу, в этом и вся проблема. Более старший традиционно считает, что он всё знает лучше и поэтому не даёт молодому принимать важные решения самостоятельно. Пусть даже ошибочные. За одного битого двух не битых дают.
   37.0.2062.9437.0.2062.94
+
-
edit
 

carlos

опытный
★☆
Balancer> carlos>  Бес-при-зор-ники: термин говорит сам за себя.
Balancer> Именно. Их никто не воспитывал.

У нас вообще-то речь до сих пор шла не о ВОСПИТАНИИ, а о КОНТРОЛЕ. Это две большие разницы. Кошка притаскивает котятам не до конца придушенного мыша - это воспитание. Кошка перепрятывает котят из запаленной лежки в укромное место - это контроль. И то, и другое проходит по разряду "забота о потомстве" - но это разные вещи.
   29.029.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
carlos> У нас вообще-то речь до сих пор шла не о ВОСПИТАНИИ, а о КОНТРОЛЕ. Это две большие разницы.

Именно. И я это почти сразу оговорил этот момент. О том, что контроль не заменяет воспитание. А избыточный контроль приводит к инфантилизации.

carlos> Кошка притаскивает котятам не до конца придушенного мыша - это воспитание. Кошка перепрятывает котят из запаленной лежки в укромное место - это контроль. И то, и другое проходит по разряду "забота о потомстве" - но это разные вещи.

Флуд, флейм, кто что делает... [Balancer#31.08.14 20:06]

… Именно так. Это в районе 13..15 лет. Но есть тонкость — тот, кто жёстко контролирует ребёнка в 8-10 лет, не перестаёт его контролировать и в 15. И мало кто перестаёт в наше время контролировать и в 20. Человек уже должен подходить в развитии к уровню коллективной ответственности, а всё играет роль ребёнка, управляемого родителями. … Это, как раз, в мою пользу пример. Там были не одни ограничения, а воспитание и обучения принятию решений. В наше время воспитанием и обучением мало кто…// За жизнь
 
   37.0.2062.9437.0.2062.94
+
+1
-
edit
 

userg

старожил
★★★
Balancer> Я вижу, что они гораздо чаще запрещают и контролируют, а не дают направление.
Зачем настаиваешь на запретах? Их количество не изменилось. А контроль изменился только качественно. Если раньше родители обзванивали родителей друзей ребенка: А наш Вася не у вас? или криком в окно: Маша, быстро домой! То сейчас это один звонок на мобильник. Вместо встречи в магазине с учительницей и доставанием ее вопросами про своего сорванца получением СМС о посещаемости. Прогресс шагает.

Balancer> ... И всё больше тех, кто такие решения принимать так и не учится, даже к 40..50 годам.
Вспомнилась присказка: Плохи те родители, что детей до пенсии (детей) не дотянут. В 70-х слышал. А так согласен, плохая тенденция.
   11.011.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru