Воспитание и контроль

свобода и самостоятельность или безопасность и предсказуемость?
 
1 2 3 4

Iva

аксакал

carlos> У нас вообще-то речь до сих пор шла не о ВОСПИТАНИИ, а о КОНТРОЛЕ. Это две большие разницы.

Это взаимосвязанные вещи. Нет воспитания без контроля.
И разговор идет о разумной мере контроля. Так как понятны последствия "перегибов" - слабый контроль может привести ребенка в беду, сильный сделать из него полностью подконтрольный объект, не способный к самостоятельным решениям.

carlos> Кошка притаскивает котятам не до конца придушенного мыша - это воспитание. Кошка перепрятывает котят из запаленной лежки в укромное место - это контроль. И то, и другое проходит по разряду "забота о потомстве" - но это разные вещи.

Честно говоря я не понял о чем вы. Пример про воспитание понимаю, пример про "контроль" - это контроль окружающей обстановки, а не котят.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143
+
-
edit
 

carlos

опытный

Balancer> За одного битого двух не битых дают.

Тут не поспоришь. Но! Именно за "битого". А не за "убитого". Поэтому я и считаю, что лучше чуток перебдеть, чем чуток недобдеть.
 29.029.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
userg> Зачем настаиваешь на запретах? Их количество не изменилось.

Количество запретов растёт постоянно. Не только для детей.

userg> А контроль изменился только качественно.

Отчего же тогда население стремительно инфантилизуется? :)

userg> Вспомнилась присказка: Плохи те родители, что детей до пенсии (детей) не дотянут. В 70-х слышал. А так согласен, плохая тенденция.

Вот я про это и говорю. У меня достаточно богатая практика на этот счёт. Чем жёстче у людей был родительский контроль, тем менее самостоятельными они вырастают.
 37.0.2062.9437.0.2062.94

carlos

опытный

Iva> Честно говоря я не понял о чем вы. Пример про воспитание понимаю, пример про "контроль" - это контроль окружающей обстановки, а не котят.

Контроль ситуации в целом - что же тут непонятного-то? Если бы мы (кошка со своими котятами, или, допустим, я со своим семейством - не суть) жили бы не в нашей объективной реальности, а в сказочном стерильном лесу, где добрый медведь заблудившегося ребеночка всегда накормит, добрый лось довезет, а добрая белочка сказку расскажет - так там бы и контролировать не надо было бы.
 29.029.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
carlos> Тут не поспоришь. Но! Именно за "битого". А не за "убитого".

Потому я и пишу, что воспитание — сложная задача.

carlos> Поэтому я и считаю, что лучше чуток перебдеть, чем чуток недобдеть.

Каждый кусочек «недобдения» приводит к повышению риска необратимых негативных последствий для ребёнка. Но каждый кусочек «перебдения» ведёт к соответствующему росту инфантильности. Соответственно, родителю приходится выбирать на сложных весах между риском и грамотным воспитанием. Боюсь, что без риска вообще, человека воспитать не получится в принципе.

Это касается не только родительского воспитания, но и в масштабе государства. Чем меньше государство оставляет места для риска жителей, тем более пассивное стадо получается из граждан.
 37.0.2062.9437.0.2062.94
31.08.2014 21:49, Iva: +1: Боюсь, что без риска вообще, человека воспитать не получится в принципе.
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
carlos> Контроль ситуации в целом - что же тут непонятного-то?

Да всё тут понятно. Только тут ещё вплетается вопрос доверия ребёнку. Если ты избыточно пассивно контролируешь, ты не доверяешь. Если ты не доверяешь, то и тебе будут доверять меньше. Это не мешает, когда воспитываешь подчинённого, но мешает, когда воспитываешь самостоятельного, решительного и равного.
 37.0.2062.9437.0.2062.94

Iva

аксакал

carlos> Контроль ситуации в целом - что же тут непонятного-то?

А какое отношение это имеет к воспитанию подрастающего поколения? Это уже совсем другой контроль.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143
+
-
edit
 

userg

старожил
★☆
Balancer> Количество запретов растёт постоянно. Не только для детей.
Ты сможешь назвать появившиеся за последние 20-30 лет новые запреты для детей до 14? Я вижу только наркоту.

Balancer> Отчего же тогда население стремительно инфантилизуется? :)
Сытые стали. :p

Balancer> ... Чем жёстче у людей был родительский контроль, тем менее самостоятельными они вырастают.
Ты путаешь контроль и опеку.
лень двигатель прогресса  11.011.0

+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
Balancer>> Количество запретов растёт постоянно. Не только для детей.
userg> Ты сможешь назвать появившиеся за последние 20-30 лет новые запреты для детей до 14?

Да хотя бы марганцовки купить для взрывпакетов :)

userg> Сытые стали. :p

В 1970-х тоже не голодали.

userg> Ты путаешь контроль и опеку.

Я в теме уже несколько раз на этот счёт детально высказался.
 37.0.2062.9437.0.2062.94

carlos

опытный

Iva> А какое отношение это имеет к воспитанию подрастающего поколения? Это уже совсем другой контроль.

При том, что изначально речь зашла именно про контроль и его недостаточность / избыточность. Воспитание уже потом нарисовалось.
 29.029.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★☆
Balancer> Да хотя бы марганцовки купить для взрывпакетов :)
В 70-х начали заставлять оружие и боеприпасы убирать от детей в сейфы. По причине отсутствия пороха перешли на эрзац.

Balancer> В 1970-х тоже не голодали.
Родители голодали. Сила инерции. Сейчас жиром заплыли.

Balancer> Я в теме уже несколько раз на этот счёт детально высказался.
Теоретически. К себе применительно как поступаешь?
лень двигатель прогресса  11.011.0

Iva

аксакал

carlos> При том, что изначально речь зашла именно про контроль и его недостаточность / избыточность. Воспитание уже потом нарисовалось.

Ну, возможно, я подключился, когда разговор пошел про контроль школьников - т.е. контроль для воспитания.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
userg> К себе применительно как поступаешь?

Как и писал. Стараюсь обеспечивать ребёнка доверием и самостоятельностью.
 3636
+
-
edit
 

userg

старожил
★☆
Balancer> Как и писал. Стараюсь обеспечивать ребёнка доверием и самостоятельностью.

Придете в "электронную" школу и ты отключишь эти опции?
лень двигатель прогресса  11.011.0
+
-
edit
 

carlos

опытный

Balancer> [...] Только тут ещё вплетается вопрос доверия ребёнку. Если ты избыточно пассивно контролируешь, ты не доверяешь. Если ты не доверяешь, то и тебе будут доверять меньше. Это не мешает, когда воспитываешь подчинённого, но мешает, когда воспитываешь самостоятельного, решительного и равного.

Богат русский язык. Что значит: "воспитываешь [...] равного"? Ты мелкого уже сейчас считаешь равным, или он станет равным потом, по окончанию воспитательного процесса? Если первое - тогда хрена ли его воспитывать, коли уж он и так, априорно, не уступает тебе? Если второе - то какое нафиг доверие? На учебных автомобилях не зря вторая пара педалей предусмотрена.

Вот когда воспитуемый докажет воспитателю, что он действительно хотя бы по минимуму усвоил тот базис, который в него вбивали - тогда он и станет равным. И с этого момента - "добро пожаловать во взрослый мир".

Balancer> [...] когда воспитываешь подчинённого [...]

Абсолютно тоже самое. Если, конечно, видишь в ученике человека, который должен перенять и усугубить. А не просто некое "подай-принеси-отойди-немешай".
 29.029.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
userg> Придете в "электронную" школу и ты отключишь эти опции?

Нет. Но и злоупотреблять ими тоже не буду.
 37.0.2062.9437.0.2062.94
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
carlos> Богат русский язык. Что значит: "воспитываешь [...] равного"? Ты мелкого уже сейчас считаешь равным, или он станет равным потом



Я уже сейчас его (точнее — её) считаю равной в вопросах, которые она понимает. И стараюсь никогда не общаться свысока.carlos> Если первое - тогда хрена ли его воспитывать, коли уж он и так, априорно, не уступает тебе?

Такое ощущение, что ты из соционических «аристократов» и не понимаешь, что такое общение на равных. Даже с человеком, который тебе уступает и которого ты воспитываешь. А воспитывать старших тебе тоже не доводилось? Или хотя бы друзей?

carlos> Вот когда воспитуемый докажет воспитателю, что он действительно хотя бы по минимуму усвоил тот базис, который в него вбивали - тогда он и станет равным.

Мир не дихотомный. В нём много градаций. И во многих вопросах ребёнок становится полноценной личностью уже к 5..6 годам. И если не начать в это время вести с ним себя на равных, то не будет этого и в других областях в будущем.
 37.0.2062.9437.0.2062.94
+
-
edit
 

carlos

опытный

Balancer> [/b]Я уже сейчас его (точнее — её) считаю равной в вопросах, которые она понимает.

Понятно. То есть доверие ограниченное: "от сих до сих я тебе друг и товарищ, а вот отсюда я тебе уже начальник, изволь слушаться". Ну, что сказать... наверное, и так можно. Хотя правильнее, на мой взгляд, будет подход: "до такого-то момента ты меня слушаешься, с такого-то момента поступай, как считаешь нужным - ибо доказал свое право на самостоятельное принятие решений".

Balancer> Такое ощущение, что ты из соционических «аристократов» и не понимаешь, что такое общение на равных. Даже с человеком, который тебе уступает и которого ты воспитываешь.

Для начала, я не знаю, кто такие соционические аристократы - но не суть. "Общение на равных" - может и правда, не понимаю. Чтобы понять точнее, расскажи свою версию?

Balancer> А воспитывать старших тебе тоже не доводилось? Или хотя бы друзей?

Доказывать свою правоту, либо неправоту собеседника - приходилось, в т.ч. и с нанесением побоев, и получением ответных. :-) Но воспитывать друзей... :eek: мне даже в голову это никогда не приходило.

Balancer> И во многих вопросах ребёнок становится полноценной личностью уже к 5..6 годам. И если не начать в это время вести с ним себя на равных, то не будет этого и в других областях в будущем.

Это вопрос об уважении к личности мелкого. Уважение - да, конечно, должно быть. Равно как и доверие, и проч. Но тем не менее, функцию контроля с родителей никто не снимает.
 29.029.0
+
-
edit
 

userg

старожил
★☆
Balancer> Нет. Но и злоупотреблять ими тоже не буду.
Это как? Не позвонишь, если увидишь что она ушла после первого урока? Не сделаешь замечание, что питается одними пирожками? Будешь верить "бумажным" пятеркам против "электронных" двоек? Доверие в процессе воспитания это элемент воспитания. Пусть верит, что доверяют. См выше пример carlos-а про прогулы. Сработало в плюс.
лень двигатель прогресса  11.011.0

Iva

аксакал

userg> Это как? Не позвонишь, если увидишь что она ушла после первого урока?

Позвоню, но не приходилось. И вряд ли придется. 14 лет уже и хочет учиться.

userg> Не сделаешь замечание, что питается одними пирожками?

Это приходится делать регулярно :( , но не замечания, а разъяснительные беседы.

userg> Будешь верить "бумажным" пятеркам против "электронных" двоек? Доверие в процессе воспитания это элемент воспитания.

Да, доверие - это тоже элемент воспитания. И давление тоже. Передавить тоже плохо.
Со старшей (сейчас уже 27) не было проблем с чтением, а младшая только год как начала. Мама не одобряет выбор книг, а я доволен самим фактом чтения. Потихоньку перетяну на более серьезное.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143

userg

старожил
★☆
Iva> Да, доверие - это тоже элемент воспитания. И давление тоже. Передавить тоже плохо.
Любой процесс требует контроля. Дальше уже индивидуально, одни начинают сразу про вред пирожков на повышенных, другие проводят пропаганду пользы супов, третьи дома еще начнут пирожками потчевать, авось откинет. Еще раз повторюсь, что контроль ни когда во вред не шел. Вредили делу угрозами контроля, демонстративным контролем, не корректными действиями по выявленным проступкам. У нас дите о СМС на вход/выход узнало где то через месяц, причем со стороны.
лень двигатель прогресса  11.011.0

Iva

аксакал

userg> Еще раз повторюсь, что контроль ни когда во вред не шел.

Возможно мы с вами разные вещи подразумеваем под контролем.
Вы, похоже, информацию о действия воспитываемого. Я же включаю туда и набор ограничений, на воспитываемого налагаемых и отслеживаемых.

Ну и форма воспитательных воздействий тоже имеет значение.

Поэтому в моем понимании у контроля существует некоторая "зона свободы" у воспитываемого. И повышенный контроль ее сокращает или даже ликвидирует.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143
RU спокойный тип #01.09.2014 13:39  @Iva#01.09.2014 13:32
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил

userg>> Еще раз повторюсь, что контроль ни когда во вред не шел.
Iva> Возможно мы с вами разные вещи подразумеваем под контролем.

контроль это только четверть цикла управления - планируй-делай-проверяй(контролируй)-действуй
а так в лоб конечно можно назвать управление контролем
всё что можно изменить - можно улучшить  24.724.7
RU Iva #01.09.2014 13:54  @спокойный тип#01.09.2014 13:39
+
-
edit
 

Iva

аксакал

с.т.> контроль это только четверть цикла управления - планируй-делай-проверяй(контролируй)-действуй

А как же automatic control system?

check все же не равно control.

с.т.> а так в лоб конечно можно назвать управление контролем

системы автоматического управления - automatic control system.
или contorl and monitoring system - проверка это мониторинг :)

Мне привычнее такая терминология и я осознал разницу в используемых терминологиях. Это снимает часть вопросов.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  36.0.1985.14336.0.1985.143
RU Валентин_НН #01.09.2014 22:01  @Balancer#31.08.2014 22:35
+
+1
-
edit
 

Валентин_НН

координатор
★★

Balancer> Как и писал. Стараюсь обеспечивать ребёнка доверием и самостоятельностью.

Ромин юношеский максимализм улыбает.
вспомнился какой-то стародавний спор Адмирала звездного флота (тогда ещё просто Сергея) о женитьбе, воспитании детей. Уж не помню, с кем спорил (не с Тевгом-ли?).
В итоге аргумент Сергея был таков - "сначала добейся" вот сможешь завоевать доверие женщины, сможешь родить и воспитать троих детей, тогда и приходи - поговорим.
К чему вспомнилось? мой любимый сынок на окончание четвертого класса такую чучу отчебучил, что мы с женой месяц ходили пришипившись. Не, если-бы кто другой рассказал о такой ситуации, то я-бы нашёлся что ответить - и недостаток воспитания и недостаток внимания и переизбыток внимания и инфантилизм и акселерация. в общем, объяснил-бы причины и последствия.
но, когда сами нос к носу столкнулись с ситуацией, к которой были совершенно не готовы, то только смогли придушенно пискнуть - "о, господи, а нас-то за что"?
нет-нет, не подумайте, ничего особо страшного. просто речь о том, что ребенок, которого мы обеспечивали и доверием и самостоятельностью (ну, как мы это понимаем) выкинул такооое коленце, что небо с овчинку показалось.
Так что, Рома, погоди протестовать против пропускной системы. Может случится так, что ты будешь голосовать за электронные ошейники.

пс. я надеюсь все понимают, что имена случайны, события выдуманы. Рома, это не наш Рома, а другой Рома. Нашему Роме я желаю всяческих успехов и верю, что какие-либо недоразумения с детёнышем его обойдут стороной.
 36.0.1985.14336.0.1985.143
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru