А Русь-то основали евреи! Причём как торговую компанию:)))

"все люди евреи, но только не все нашли в себе смелость признаться"
Теги:история
 
+
-1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Прям даже не знаю, в Исторический ли, в "Израиль", в Пропаганду или в Сон разума :)

В общем, Чингачгук, гроза зверей, в детстве тоже был еврей.
"Все люди евреи, но только не все нашли в себе смелость признаться" :)

Вопрос о происхождении этнонима "русские" (как и "Русь", "Россия") вообще достаточно запутанный - хотя сейчас вроде преобладает скандинавская "варяжская" версия - но появляются и совсем уж экстравагантные гипотезы:




Существует и более экзотическая теория, развиваемая независимо друг от друга Омельяном Прицаком и Ирмой Хайнман. Они считают первыми носителями термина еврейских купцов («ар-разанийа» арабского автора IX в. Ибн Хордадбеха), которые вели трансъевропейскую торговлю и вместе с викингами организовали новое «государство» — торговую компанию «Русь»[75]. Только Прицак выводит название из кельтского rut (через посредничество германских диалектов — ruzzi, rugi и rus), а Хайнман — из иврита.

В работе «Еврейская диаспора и Русь» Хайнман, в частности, пишет: «еврей, отказавшийся от иудаизма в пользу язычества, в соответствии с термином, принятым в Торе и «Книге Маккавеев», назван «раша» или «рашия». Согласно предлагаемой гипотезе, «рашия» составили ядро сформировавшейся в Северном Причерноморье военно-торговой организации Русь, сыгравшей решающую роль в создании Киевского государства и давшей ему свое имя».

Несмотря на ряд остроумных догадок, основное ядро концепции выглядит легковесным. Во-первых, т. н. «ар-разанийа» более точно звучит как «ар-ра(х) — даниа» и вероятно, имеет иранскую семантику — «знающие путь» (ср. араб. рауьидон с тем же, только метафорическим значением в отношении «праведных халифов»). Еще одно созвучие можно увидеть в именовании хазарских военачальников Рас, Раж или Ас-Тархан у арабских и армянских писателей. Но главное то, что за несколько веков ни у одного из множества греческих, арабских и прочих древних историков, писавших об этом регионе, не возникло и тени идеи, подобной идее Хайнман и Прицака.

Неким дополнением к данной концепции является популярная теория Черноморской (Тмутараканской) Руси. К сожалению, нет никаких археологических свидетельств оседания славян и норманнов в Крыму и на Тамани до X в., другое дело, что Тмутаракань (виз. Таматарха, хазар. Самкерц, евр. Самкуш) была одним из основных транзитных пунктов на пути Киев-Константинополь-Синопа-Боспор Ким-мерийский-Дон-Итиль-Каспий. Именно там находился важнейший рынок, где русы сбывали рабов и награбленные товары.

И, тем не менее, возможности параллельного, южного происхождения (и исторического влияния) форманта рос до конца не исчерпаны. Упомянем следующие, до сих пор не приведенные к однозначному прочтению, названия: Rochouasco Альфреда Великого, росомоны (rosomoni) Иордана, город Малороса Анонима Равеннского, Руша на карте аль-Идриси, Росса, Россо, Росси на генуэзских картах Причерноморья, сюда же — топонимы Руссофар, Россока, Рус-скофулей. Впрочем, кое-какие определения напрашиваются: «народ Rochouasco» ближе всего к аланс-ким основам типа рухс-/рохс-/роке, ас и аорс\ генуэзские, сравнительно поздние, наименования не должны отрываться от «реки Россо», т. е. «Русской реки» арабских географов, под которой подразумевался, в первую очередь, Дон. Последние три топонима следует рассматривать в контексте с находившимся неподалеку от Россофара Varangolimen, т. е. «Варяжской гаванью», притом, что «far» в германских языках может означать место «перевоза», т. е. «порта россов» (либо родового поселения, как в ряде зап. — европейских топонимов с формантом фар(а)/фер).



...хотя было бы интересно, если б :)
 3.6.33.6.3

m-dva

опытный
★★
Fakir> Прям даже не знаю, в Исторический ли, в "Израиль", в Пропаганду или в Сон разума :)
Евреи без сомнения великая нация,-мировая финансовая система, Энштейн,
Шалом Алейхем.
Вот и Русь они организовали.
Но грузины всё равно круче,-они организовали Израиль! (по крайней мере
один грузин)
Да и России есть чем гордится,-вот хотя бы слонами!
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★☆
m-dva> Но грузины всё равно круче,-они организовали Израиль!

А ещё есть армянский Арарат.
 

Vale

Сальсолёт

Чем дальше, тем "колосистее" трава. Когда до Фоменко в "Историческом" дойдем?

В "Сон".
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  20.0.1132.5720.0.1132.57

Balancer

администратор
★★★★☆
Vale> Когда до Фоменко в "Историческом" дойдем?

Так давно уже!
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★

Омельян Прицак | Либрусек

Омелья́н Ио́сифович Прица́к (укр. Омелян Йосипович Пріцак ) — (7 апреля 1919, Лука, Самборского р-на Львовской обл., Украина — 29 мая 2006, Бостон, шт. Массачусетс, США) — историк-востоковед, профессор-эмеритус Гарвардского университета, основатель и первый директор (1973—1989) Гарвардского института украинистики (англ. Harvard Ukrainian Research Institute), заграничный член Национальной Академии Наук Украины, основатель, первый директор (1991—1998) и почетный директор Института востоковедения им. А. Крымского НАН Украины. // Дальше — lib.rus.ec
 

http://www.wobi.ru/wp-content/uploads/2009/09/121.jpg [not image]
Омелья́н Ио́сифович Прица́к (укр. Омелян Йосипович Пріцак ) — (7 апреля 1919, Лука, Самборского р-на Львовской обл., Украина — 29 мая 2006, Бостон, шт. Массачусетс, США) — историк-востоковед, профессор-эмеритус Гарвардского университета, основатель и первый директор (1973—1989) Гарвардского института украинистики (англ. Harvard Ukrainian Research Institute), заграничный член Национальной Академии Наук Украины, основатель, первый директор (1991—1998) и почетный директор Института востоковедения им. А. Крымского НАН Украины.

Область научных исследований: ранний период Киевской Руси, изучение восточных источников, касающихся её истории. Кроме того, его работы касались истории хазар, печенегов, кипчаков. Продолжатель традиции украинской национальной школы М. Грушевского. Ученик А. Крымского.

Крупнейший труд О. И. Прицака — 5-томное «Происхождение Руси» (укр. «Походження Русі», англ. «The Origin of Rus»), первый том которого увидел свет в 1981 году на английском языке. Истоки Киевской Руси интерпретированы с норманнских позиций. Также широко известна его совместная с Н. Голбом монография, посвященная исследованию «Киевского письма», где он отстаивал мнение, что основателями Киева являлись хазары[1].

Его исследовательский метод отличала историческая и филологическая эрудированность в сочетании со склонностью к смелым выводам, многие из которых не совпадали с общепринятыми взглядами.

  1. Khazarian Hebrew documents of the tenth century. (with Golb, Norman Ithaca: Cornell University Press, 1982. ("Хазарско-еврейские документы X века")
ПРИЦАК (Pritsak) Омельян (7.4.1919, с. Лука, ныне Самборского р-на Львов. обл., Украина – 29.5.2006, г. Бостон, Массачусетс, США) – историк, тюрколог, алтаист и славист. Окончил 1-ю польскую гимназию в г. Тернополь (1936), Львов. университет (1940), поступил в аспирантуру АН УССР (1940). С 1943 жил в Германии, продолжил учёбу в Берлин. и Гёттингенском университетах. В 1948 защитил доктор. диссертацию по истории становления государства Караханидов, степень доктора П. была присуждена по четырём дисциплинам (тюркология, иранистика, исламоведение и славистика). В 1951 доцент по алтайской филологии и истории Централ. Азии в Гёттингенском университете. С 1952 в Гамбург. университете, с 1957 профессор. В 1961 переехал в США, профессор тюркологии и лингвистики Вашингтон. университета в Сиэтле (1961–64), Гарвард. университете (1964–89). В Гарварде возглавлял две кафедры (тюркологии и истории Украины), руководил созданным им Украин. научно-исследовател. институтом при Комитете украин. исследований. В 1990 избран членом Украин. АН, переехал в г. Киев, где организовал Институт востоковедения, в 1990–98 его директор.

В 1952 П. вместе с венгер. уралистом Ю. фон Фаркашем основал Урало-алтайское общество (Societas Uralo-Altaica), издававшее «Урало-алтайские ежегодники» («Ural-Alta­is­che Jahrbücher»); в 1958 с монголи­­с­том В. Хайссигом – Постоянную международ. алтаистич. конференцию (Permanent In­ternational Al­ta­istic Conference – PIAC). Организатор и соредактор многих авторитет. науч. изданий (Ural-Altaische Bibliotek, Slavo-Orientalia, Central Asiatic Journal, Uralic and Altaic Studies, Harvard Ukranian Studies и др.). С целью развития междисциплинар. связей филологии, истории с др. гуманитар. и социал. науками в 1985 создал при Гарвард. университете Комитет по Внут­ренней Азии и алтайским исследовани­ям (Com­mittee on Inner Asia and Altaic Stu­dies) и был его первым председателем. Член ряда академий и научных обществ, почётный доктор университетов разных стран.

Исследования П. сконцентрированы на двух областях: историч. алтайская лингвистика и сравнител. грамматика тюрк. языков. Особо интересовался языком гуннов и их наследников – булгар и чувашей. Автор монографий и статей (ок. 60) по гунно-булгар., хазар., чуваш. филологии и истории, рецензий на издания чуваш. лингвистов. В ряде университетов, где ему приходилось работать, он читал курс чуваш. филологии.

Награждён Почётным знаком Президента Украины (1993), орденом Почёта Турецкой Республики (1998).
 

Миф о хазаро-иудейском основании Киева (Несповiдимi путi Украiни) - Украинские Страницы

(Стаття опублікована в журналі «Российская археология». — 2001. — № 2.)Непосредственным поводом для написания этой статьи послужила информация B.C. Флерова о коллоквиуме «Хазары» (Иерусалим, 1999) и «Краткой еврейской энциклопедии» о хазарах, опубликованная в «Российской археологии» № 3 за 2000 г. (Флеров B.C. Коллоквиум «Хазары» (Иерусалим, 1999) и «Краткая еврейская энциклопедия о хозарах» — М., 2000. — С. 229— 234). В ней автор с недоумением приводит утверждение М. Гольдельмана, содержащееся в его обширной энциклопедической статье «Хазары», о том, что согласно «распространенному в исторической науке мнению, Киев был основан около 830 г. // Дальше — ukrstor.com
 


Непосредственным поводом для написания этой статьи послужила информация B.C. Флерова о коллоквиуме «Хазары» (Иерусалим, 1999) и «Краткой еврейской энциклопедии» о хазарах, опубликованная в «Российской археологии» № 3 за 2000 г. (Флеров B.C. Коллоквиум «Хазары» (Иерусалим, 1999) и «Краткая еврейская энциклопедия о хозарах» — М., 2000. — С. 229— 234). В ней автор с недоумением приводит утверждение М. Гольдельмана, содержащееся в его обширной энциклопедической статье «Хазары», о том, что согласно «распространенному в исторической науке мнению, Киев был основан около 830 г. как хазарский торговый центр».

Такое впечатление, что М. Гольдельману посчастливилось обнаружить закладной камень столицы Руси. Если бы он потрудился уточнить степень распространенности такого мнения в наше время, то ему пришлось бы ограничиться фактически двумя авторами, написавшими одну работу. Речь идет о Н. Голбе и О. Прицаке, которые издали монографию «Хазаро-еврейские документы X в.»(Впервые книга увидела свет в 1982 г. на английском языке. В 1997 г. она была переиздана в России на русском языке в еврейском издательстве «Гешарим». Норман Голб и Омельнь Прицак. Хазаро-еврейские документы X в. Научная редакция, послесловие и комментарии В.Я. Петрухина. — Москва; Иерусалим, 1997.).

...





Киевское письмо — рекомендательное письмо, выданное Яакову Бен Ханукке иудейской общиной Киева, для предъявления в других иудейских общинах. Древнейший аутентичный документ, вышедший с территории Киевской Руси. Датируется предположительно X в. н. э.
 
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 13.07.2012 в 13:50

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
http://zarubezhom.com/Irma/irma/index.htm
Предложена гипотеза, согласно которой древняя Русь была военно-торговой организацией, наследником традиций иудо-эллинистических братств (фиасов) Боспорского царства. Свое имя она получила от ивритского слова «» - «», которое со времен Маккавеев относилось к эллинизированным евреям, отвергающим иудаизм. Этой организацией основан так называемый «Русский каганат» в Тмутаракани, ее многовековая деятельность на торговых путях Восточной Европы способствовала развитию экономических, культурных и политических предпосылок создания Киевского государства. Приняв активное участие в его организации, «» (рашия-расия) - Русь превратилась в элиту славянского государства и дала ему свое имя.

Гипотеза обладает сильными сторонами «норманнской» и «славистской» теорий, подтверждается историческими источниками, данными археологии и топонимикой и позволяет объяснить:

1) происхождение термина «Рос - Русь - Россия»,
2) противопоставление Руси славянам,
3) взаимоотношение понятий «варяг» и «рус»,
4) древнейшие упоминания Руси, связанные с северным Причерноморьем,
5) «дружинный» характер Киевского государства,
6) большой опыт русов в мореплавании и международной торговле,
7) ряд неясных мест в древних письменных источниках и русском фольклоре {имена богов «пантеона Владимира», названия «Сафет-река» или «Израй-река», относящиеся к Днепру, и др.).
 

Ирма Хайнман, "Еврейская диаспора и Русь"/ Торговая деятельность русов

     Самым ранним источником, освещающим торговую деятельность русов, считается сообщение начальника почты и разведки Арабского Халифата - Абдалы Ибн-Хордаби. Его книга «Пути и государства» была написана в 846 г. (1), а используемая им информация в основном относится к периоду до 820 г. (2).        Интересующее нас сообщение состоит из описания торговли и торговых путей евреев, называемых «Радания», торговли и торговых путей «Руси» и заключения, относящегося к торговле евреев. Текст о Руси оказывается включенным в середину сообщения о торговле евреев. // Дальше — amkob113.narod.ru
 

Ирма Хайнман: Еврейская диаспора и Русь. Введение.

Занятная гипотеза: Русь как одичавшие евреи, впавшие в язычество. Давно хотел найти полное изложение. Вполне себе внутренне непротиворечивая концепция. При всей… // guralyuk.livejournal.com
 
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★☆
☠☠
Греко-русско-варяжский конфуз, или, опять евреи виноваты!

Порвало.... Привожу по первоисточникам и гиперссылкам...

пардон за большой текст, но все в целом прекрасно настолько, что читается взахлеб... Г.Г. Котова Уникальные камни Псковской области Ошибка 404 a/02111157.htm 22… // gillederais.livejournal.com
 
 40.0.2214.11140.0.2214.111

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru