с.т.> нет, работа курьера не требует подготовки в вузе
Вот! А требуют вышку порой.
с.т.> если у меня есть опытный кадр который себя нормально зарекомендовал то конечно это первый кандидат
Вот! Значит уже не "по любому".
с.т.> бывает, а что получше выпускников не было, или опытных и с высшим?
Получше не было. Да и эти были не так уж плохи. Ребята нормальные, только совершенно не обученные даже азам по профилю.
с.т.>наверно контора на зарплате как бы это сказать, экономит
И это тоже. Одна из причин, почему я оттуда ушёл.
с.т.> может быть такое требование производителя техники - хочешь быть сертифицированным подрядчиком - имей всех инженеров
Ха! Их требования - не только быть квалифицированным подрядчиком, но и чтобы каждый сервисмен имел личный сертификат. Зачастую чтобы непосредственно от производителя. Для чего поначалу ездили обучаться и сдавать на квалификацию к ним, а позже, когда создали учебный центр у нас, уже они (тамошние преподы, бывшие сервисмены из опытных и лучших) ездили сюда. Дык у них самих нет высшего образования как правило. Ну не принято так "за бугром". С какой стати им с нас требовать?
Это уже местные заморочки. Типа нужны технари-сервисмены. Техника тонкая и сложная - значит непременно технический вуз. Много тонкой механики и электроники - значит чтобы диплом был по "электронной" специальности... Менеджеры ведь придумывали. И вроде всё логично. А как до дела...
с.т.>...а не техников.
Тут тонкость. Раньше медтехники были в штате больниц (они и сейчас есть в некоторых). Образование - техникум в лучшем случае, обычно профильное училище, а то и из больничных электриков выбивались. Обслуживали всю больничную машинерию, а она очень разнообразная, да ещё и меняется постоянно. В любом случае многое приходилось осваивать самому. Так что отсев по "соображалке" был жёсткий.
Но тут новые времена". Главное что изменилось - те самые сертификаты на право деятельности. В первую очередь у конторы должно быть. А у больниц ни средств, ни времени, ни желания на то. Вот и стали заниматься сервисом их техники специализированные предприятия (те обычно выросли как подразделения продажников нового обррудования). А больничные медтехники с опытом оказались не у дел. Они к нам. Куда им ещё деваться (это к вопросу о мотивации, кстати). Многие достаточно молоды, грамотны и вполне обучаемы. Да и обслуживать нам по большой части всё то же самое. Договор обычно заключается на всю больницу "целиком". А уж эту то свою технику (часто допотопную и уж точно никаких вендеров) они знали досконально (в отличие от нас тогда, кстати). Ну чем не лучшие кандидаты? Ну хотя бы на часть вакансий. Ан нет. Высшее образование есть? Разговор окончен. Будем пацанов учить цешкой пользоваться.
с.т.>если контора по своей инициативе (без нажима вендора) так поступила - полная глупость.
По своей, по своей.
Результат в общем то неплохой получился. Справились и вроде до сих пор справляются. Но странностей много - это да.