ccsr> Врешь ты как всегда примитивно, потому что вообще не в теме, а поэтому специально для твоего просвещения рекомендую известные источники информации:
Хазанов - это известный жопоголик и источник дезинформации. И это нагляно видно про процитированному тобой опусу
Весна и лето 1943 г. были временем широкого использования трофейных немецких самолетов как в тылу, так и на фронте. Например, только «мессершмиттов» в Красной Армии имелось более пятидесяти. Насколько известно, эти самолеты имелись в 9-м, 31-м, 54-м гвардейских истребительных авиаполках и некоторых других частях. Больше всего «мессершмиттов» — около десяти — находилось на подмосковных аэродромах, хотя многие машины не летали из-за неисправностей моторов, поломок шасси или отсутствия запасных частей.
Какое нафиг широкое использование трофейных самолетов на фронте? Да эпизодически захватывали исправные немецкие самолеты, иногда пытались их под что-нибудь полезное приспособить. Например командир одного из авиаполков, майор Телегин, летал на трофейном "мессере" на разведку. Но использовать авиатехнику массово на фронте было невозможно по двум причинам: во-первых не было запчастей, чтоб долго поддерживать авиатехнику в летном состоянии при активном использовании и боевых повреждениях, во-вторых, как оказалось, на опознавательные знаки на фронте никто не смотрел и что летчики, что ПВОшники, стреляли ориентируясь на силуэты и звуки моторов. Регулярно сбивали даже похожие на bf-110 "Пешки", и даже "лавочкиных" с "фоками" путали. Собственно история с майором Телегиным закончилась тем, что его чуть не убили наши же пехотинцы, когда он был сбит(не удивлюсь, если своим же истребителем) и совершил на мессере вынужденную посадку на позиции наших войск. Причем даже то, что летчик был одет в советскую форму и говорил на русском языке, называя свое имя и должность, солдат не убедило. Когда за Телегиным приехали, он был избит до полусмерти.
В особой авиагруппе ГРУ какое-то время использовали купленный у немцев до войны Do-217 для заброски разведгрупп в тылы противника, но в конце концов тоже были вынуждены отказаться от этой практики то-ли потому, что не смогли поддерживать самолет в состоянии летной годности, то-ли потому что задолбались огребать от своей же ПВО, которая даже после всех согласований и предупреждений, что будет использоваться трофейный самолет, все равно регулярно по нему стреляла.
Так что использовались немецкие самолеты в основном в дальнем тылу, где немецкой авиации точно не могло быть.
Поэтому нередки были случаи, когда на отечественные истребители устанавливали трофейные радиостанции.
Самое смешное, что эти горе-историки привели цифры с количеством захваченных радиостанций за всю войну. Их всего 4 сотни было. Для масштабов фронта - это вообще ни о чем. Всего за годы войны советской авиапромышленностью было выпущено более ста тысяч самолетов. Что на этом фоне 4 сотни трофейных радиостанций? Выше приводил другую цифру: по ленд-лизу было закуплено более 35 тысяч радиостанций. Какой смысл был заморачиваться с использованием немецких радиостанций в боевых частях на фронте на фоне этих цифр?
Эти станции если и использовались, то скорее всего опять же там, где за вышедший из строя по причине поломки радиостанции самолет строго не спросят: в ГВФ, полярной авиации и в прочих тылах. На фронте, при настолько ограниченной ремонтной базе, просто никто не станет так рисковать.
Кварцевых генераторов тогда не было, и добиться этого удалось, создав, так называемые высокостабильные параметрические генераторы.
А это вообще феерия! Стабилизацию кварцем широко использовали в своих радиостанциях американцы, а так же мы в ряде станций. С 1943ого года советские самолеты стали комплектоваться радиостанциями отечественного производства с кварцевой стабилизацией частоты(например РСИ-6)
Вот такой вот развесистый источник вы нашли