[image]

Могучим ударом на чужой территории

Перенос из темы «Путин слил ®»
 
1 22 23 24 25 26 34

U235

старожил
★★★★★

ccsr> В НИИ ВВС существовала группа специалистов, которая занималась тем, что создавала переходные устройства для подключения трофейных немецких радиостанций к бортовому оборудованию наших самолетов, и постоянно выезжала на фронт, чтобы устанавливать немецкие радиостанции на наши самолеты вплоть до конца войны.

Да хватит уже эту чушь нести. Ты уже нес ее в соседней теме и не смог найти никаких доказательств установки немецкого радиооборудования на советскую боевую технику. Ну разве что сами немцы на взятой ими на вооружение советской трофейной технике это делали. Имевшему доступ к ленд-лизовским американским радиостанциям СССР не было никакого смысла связываться с установкой немецких трофейных радиостанций. Тем более что их диапазон не совпадал с диапазонами связи советских ВВС и танковых войск. Да и стабильного источника запчастей к ним не было. Поэтому если и меняли радиостанции, то на американские: они были ничем не хуже, а скорее даже и лучше немецких, но зато они поставлялись огромными партиями, и к ним легко можно было заказать ЗиП. Потом наша промышленность наладила сборку своих радиостанций на американской элементной базе и их качество стало мало отличаться от американских радиостанций, так что надобность в замене радиостанций на новой отечественной технике, отпала.
   40.040.0

U235

старожил
★★★★★

ccsr> Дело в том, что немецкие военные радиостанции второй мировой были лучшими в мире

Опять чушь. Лидерами в радиотехнологиях и радиосвязи на тот момент были американцы. Немцы хоть и не намного, но отставали от них. Так что СССР, массово закупавшему американские радиостанции, не было никакого смысла связываться ничем их не превосходившими трофейными немецкими р/с.
   40.040.0

TEvg-2

мракобес

U235> Да хватит уже эту чушь нести. Ты уже нес ее в соседней теме и не смог найти никаких доказательств установки немецкого радиооборудования на советскую боевую технику. Ну разве что сами немцы на взятой ими на вооружение советской трофейной технике это делали. Имевшему доступ к ленд-лизовским американским радиостанциям СССР не было никакого смысла связываться с установкой немецких трофейных радиостанций.

А чё у нас американских станций было завались? Ставь, не хочу?
   33.033.0

U235

старожил
★★★★★

TEvg-2> А чё у нас американских станций было завались? Ставь, не хочу?

В сравнении с немецкими - да. Во-первых вся ленд-лизовская техника поставлялась уже с радиостанциями. Плюс "россыпью" закупали радиостанции в больших количествах. Вот здесь есть цифры
35 800 радиостанций, 5899 приемников закупленных СССР по ленд лизу

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Стеттиниус Э. Ленд-лиз — оружие победы

Роль ленд-лиза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.{1} Роль западных поставок в годы Великой Отечественной войны традиционно умаляется советской историографией еще со времен начала "холодной войны". Так, в книге Н. А. Вознесенского "Военная экономика СССР в Период Отечественной войны" о ленд-лизе западных союзников вообще не было сказано ни слова (говорилось лишь, что все западные поставки составляли 4% от советского производства), а недавний союзник по антигитлеровской коалиции именовался: "Ожиревший на народной крови в период второй мировой войны монополистический капитализм Соединенных Штатов Америки", который "теперь стоит во главе империалистического и антидемократического лагеря и стал застрельщиком империалистической экспансии во всех частях света"{2}. // Дальше — militera.lib.ru
 

Такого количества трофейных радиостанций СССР и близко не захватывал. Кроме того, как ты поставишь на боевую технику радиостанцию, к которой в случае чего не сыскать кварца или лампы взамен сгоревших? Кто отвечать будет, когда трофейные радиостанции на боевой технике будут выходить из строя и их нечем будет чинить?
   40.040.0

deccer

опытный

deccer>> Еще раз повторяю: при осознанной "всеми" необходимости оснащения радиостанциями всех истребителей ресурсы на постройку и установку нашли б как миленькие.
Crazy>> Давай посмотрим чего было в реале. Производство танковых и самолетных радиостанций до войны, у Симонова:
Позвольте некоторые сомнения выразить.
В "записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ВКП(Б) - И.В.Сталину И СНК СССР - В.М. Молотову с изложением схемы мобилизационного развертывания Красной Армии"

Табл. №5
наличие на 01.01.41г. переносных радиостанций - 24,5 тыс. штук.
ориентировочное поступление в 41г. - 14,5 тыс шт.
Т.е. была необходимость и нашли ресурсы?


Crazy> Т.е. 400 в месяц, танковых и самолетных (РСИ-4)! До войны! Единственное предприятие! И только во время войны развернули дополнительно производство в Новосибирске и Воронеже (помимо эвакуированного в Сарапул).
Согласен. Добавлю. РСИ - на истребители.
На бомбардировщики/транспортников ставили РСБ разных модификаций. Завод в Горьком.
Только мне попалась на глаза справка , что завод № 203 выпускал в месяц 400 71ТК, а не всего радиостанций... Откуда тогда РСИ ?
Прикреплённые файлы:
Снимок 1.JPG (скачать) [611x520, 122 кБ]
 
 
   45.0.2454.8545.0.2454.85

ccsr

трамвайный
★★★★
админ. бан
ccsr>> В НИИ ВВС существовала группа специалистов, которая занималась тем, что создавала переходные устройства для подключения трофейных немецких радиостанций к бортовому оборудованию наших самолетов, и постоянно выезжала на фронт, чтобы устанавливать немецкие радиостанции на наши самолеты вплоть до конца войны.
U235> Да хватит уже эту чушь нести. Ты уже нес ее в соседней теме и не смог найти никаких доказательств установки немецкого радиооборудования на советскую боевую технику. Ну разве что сами немцы на взятой ими на вооружение советской трофейной технике это делали. Имевшему доступ к ленд-лизовским американским радиостанциям СССР не было никакого смысла связываться с установкой немецких трофейных радиостанций. Тем более что их диапазон не совпадал с диапазонами связи советских ВВС и танковых войск. Да и стабильного источника запчастей к ним не было. Поэтому если и меняли радиостанции, то на американские: они были ничем не хуже, а скорее даже и лучше немецких, но зато они поставлялись огромными партиями, и к ним легко можно было заказать ЗиП. Потом наша промышленность наладила сборку своих радиостанций на американской элементной базе и их качество стало мало отличаться от американских радиостанций, так что надобность в замене радиостанций на новой отечественной технике, отпала.
Врешь ты как всегда примитивно, потому что вообще не в теме, а поэтому специально для твоего просвещения рекомендую известные источники информации:

Д. А. Соболев, Д. Б. Хазанов НЕМЕЦКИЙ СЛЕД В ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
Значительный вклад в сбор и изучение трофейного имущества противника внесли инженеры ВВА им. Н. Е. Жуковского, которые выполняли специальное задание штаба ВВС Красной Армии на Калининском фронте. Команда специалистов, возглавляемая бригинженером В. А. Семеновым, отбирала наиболее интересные технические новинки немцев и определяла возможность использования их в наших условиях. Особое внимание уделили тем мероприятиям, которое германское командование предпринимало для эксплуатации материальной части в зимних условиях.
....
Только под Москвой с 5 по 31 декабря 1941 г. удалось захватить 34 машины, большинство из которых были или неисправными, или подорванными врагом при отходе.
....
Весна и лето 1943 г. были временем широкого использования трофейных немецких самолетов как в тылу, так и на фронте. Например, только «мессершмиттов» в Красной Армии имелось более пятидесяти. Насколько известно, эти самолеты имелись в 9-м, 31-м, 54-м гвардейских истребительных авиаполках и некоторых других частях. Больше всего «мессершмиттов» — около десяти — находилось на подмосковных аэродромах, хотя многие машины не летали из-за неисправностей моторов, поломок шасси или отсутствия запасных частей.
В конце июня 1943 г. поступило указание собрать все поступившие трофейные самолеты и определить возможность их скорейшего восстановления. Только тыловые службы 1-й воздушной армии сообщили о четырех обнаруженных Не 111, из которых две машины (Не 111Н-16 № 8182 и Не 111Н-6 № 160291) можно было быстро ввести в строй.{242} Общее количество захваченных «хейнкелей» достигло 25 (из них 16 исправных).
Количество немецких трофейных самолетов в ВВС Красной Армии на 10 сентября 1943 г.

Тип самолета: Всего имелось / Из них исправны

Bf 109: 54 / 8
Bf 110: 3 / 1
FW 190: 2 / 2
Ju 87: 5 / 1
Ju 88: 3 / —
He 111: 10 / 8
Fi 156, Bf 108 и учебные: 23 / 18
Итого: 100 / 38
.....
Количество трофеев Красной Армии в завершающем периоде войны заметно возросло. Только в августе 1944 г. в ходе Белорусской операции тыловым службам 16-й воздушной армии удалось захватить 70 немецких самолетов.{253}
..... Большую пользу принесло изучение специального блока радиостанции FUG-16ZY, который позволял использовать приемник этой станции в системе радионавигации.
.....
Немецкие трофейные самолеты, прежде всего транспортные, связные и учебные, несколько лет использовались в Советском Союзе. Начиная с лета 1943 г., ГВФ стал применять Ju 52. Большинство машин было захвачено под Сталинградом и прошло восстановительный ремонт. Особенность эксплуатации «юнкерсов» до окончания войны состояла в том, что они летали в тыловых районах Советского Союза (восточнее меридиана Москвы). Позднее на службу поступили Bf 108 «Тайфун», W 34, Do 24T и другие. Особенно много имелось Si 204, которых сразу после окончания боев ремонтировали на заводе «Авиа» в Чехословакии.
Помимо ГВФ, свои транспортные отряды имели различные ведомства, такие как НКВД, НКАП, ГУ Севморпути, ГУ Гидрометеослужбы, ГУ Лагерей. В пограничных отрядах было несколько десятков поплавковых Арадо Ar 196.
Кроме уже перечисленных типов немецких самолетов, нашли применение одиночные экземпляры Bü 131, К1 35, FW 58. По крайней мере три FW 200 C после текущего ремонта на заводе в Красноярске летали в Арктике. Отсутствие двигателей и запасных узлов осложняло эксплуатацию большинства трофейных самолетов — в 1948–1950 гг. началось их массовое списание. Исключения составляли Ar 196 — после выработки ресурса немецких BMW 132K на них поставили отечественные моторы АШ-62ИР, с ними машины прослужили до конца 50-х годов.
 

А вот какие немецкие радиостанции использовались в ВВС:
III. Трофейные самолетные радиостанции
1. Немецкая радиостанция типа ФУГ-7а (FUG-VIIa) ……………………………………….. 95
2. Немецкая радиостанция типа ФУГ-17 (FUG-XVII) ……………………………………... 101
3. Немецкая радиостанция типа ФУГ-16 (FUG-XVI) ………………………………………. 110
4. Немецкая радиостанция типа ФУГ-10 (FUG-X) …………………………………………... 116
 


Ну и в заключении для ликбеза:
Большое влияние на тактику воздушного боя и управление им во Второй мировой войне оказало радио. Радиосвязь в истребительной авиации в начале войны была большой редкостью и только на новых типах самолетов. С августа 1942 года все самолеты, покидавшие заводские аэродромы, комплектовались радиоприемниками РСИ-4А, а каждый третий - радиостанциями РСИ-4. По своему конструктивному исполнению это были примитивные устройства с ручной настройкой, работавшие в диапазоне волн частотой до 3,15 мГц. По этой причине трудно было защитить радиостанцию от всевозможных помех, главным источником которых на самолете было электрооборудование двигателя. Вдобавок РСИ-4 была присуща нестабильность рабочей частоты. Постоянные "уход волны" и треск в телефонах летчиков не только сильно затрудняло управление боем, но и порой делало его невозможным. Поэтому нередки были случаи, когда на отечественные истребители устанавливали трофейные радиостанции.В отличие от советских средств связи немецкие приемо-передающие радиостанции имели несколько каналов на фиксированных частотах. Кварцевых генераторов тогда не было, и добиться этого удалось, создав, так называемые высокостабильные параметрические генераторы. Немецким радиостанциям не страшны были никакие помехи, поскольку работали они на волнах около 40 мГц.
 


Обсуждать с тобой эту тему считаю бессмысленным, в связи с твоей полнейшей безграмотностью в этом вопросе. Надеюсь до мысли устанавливать советские радиостанции на немецкие трофейные самолеты ты еще не дошёл и это радует. Подучись немного, тогда может узнаешь, что американцы многое скопировали из немецкой трофейной техники, в том числе и в средствах связи.
   1515

Crazy

опытный

deccer> Позвольте некоторые сомнения выразить.
deccer> Т.е. была необходимость и нашли ресурсы?
Ну, такие станции не одно предприятие в стране выпускало + возможно импорт. А РСИ - только одно.

deccer> Согласен. Добавлю. РСИ - на истребители.
А у нас про них и речь :)

deccer> На бомбардировщики/транспортников ставили РСБ разных модификаций. Завод в Горьком.
Так точно.

deccer> Только мне попалась на глаза справка , что завод № 203 выпускал в месяц 400 71ТК, а не всего радиостанций... Откуда тогда РСИ?
Фиг знает. Симонов пишет, что выпускались и танковые и самолетные. Я так еще полагаю, что разные цеха могли выпускать разную продукцию ;) В статейке пишут что в 41-м как раз планировали выпустить 475 71ТК, а вот про план на РСИ ...
   45.0.2454.8545.0.2454.85
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

deccer

опытный

Crazy>> Ну, такие станции не одно предприятие в стране выпускало
По примеру завода 203 можно на одном заводе совместить .
Crazy>>+ возможно импорт.
А вот тут шиш. "Моральное эмбарго.. А немцы - токмо в единичных экземплярах и на покупаемых самолетах.

Crazy>> Фиг знает. Симонов пишет, что выпускались и танковые и самолетные. Я так еще полагаю, что разные цеха могли выпускать разную продукцию ;) В статейке пишут что в 41-м как раз планировали выпустить 475 71ТК, а вот про план на РСИ ...
В плане заказов на 1940г

заказано РСБ - 925, РСР - 265шт.
Бомбардировщиков - 4130шт.
Приемно-передаточная радиостанция
РСИ-3 - 300щт.
Приемники РСИ-3 на 5 фиксированных
волнах - 1000шт.
Истребителей в плане - 3600шт.
Радиополукомпасов 300шт
Так что про поголовное "понимание необходимости радиофикации истребителей " сильно некоторые загнули.

И низкий уровень оснащенности радиостанциями истребителей, да и всей авиации был запланирован.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

Crazy

опытный

deccer> Так что про поголовное "понимание необходимости радиофикации истребителей " сильно некоторые загнули.
Возможно, что доводили модели или другие причины, например недостаточно собственного выпуска ламп и т.д. Ибо в 41-м как ты видишь из документов, установили план на 42-й в размере 24+20=44 тыс. шт. РСИ-4. А так же выпуск конденсаторов, закуп их в США и т.д.

deccer> И низкий уровень оснащенности радиостанциями истребителей, да и всей авиации был запланирован.
Возможно я выдаю желаемое за действительное, но кажется, что тут как раз тот случай, когда не угадали со сроками. Т.е. Миги - были радиофицированными все, насчет ЛаГГов не уверен, но тоже кажется что все. А вот ишачки и чайки - по остаточному принципу. Со сроками войны промахнулись - не успели заменить все самолеты на радиофицированные. Как то так ...
   45.0.2454.8545.0.2454.85

TEvg-2

мракобес

TEvg-2>> А чё у нас американских станций было завались? Ставь, не хочу?
U235> В сравнении с немецкими - да. Во-первых вся ленд-лизовская техника поставлялась уже с радиостанциями. Плюс "россыпью" закупали радиостанции в больших количествах.

Причем здесь в сравнении с немецкими? То что немцев было мало ежу понятно. Было ли амеровских станций достаточно для удовлетворения всех потребностей ВВС? По сложившимся у меня представлениям - нет. Отсюда и возня. Курочка по зернышку.
   33.033.0
UA шурави #03.09.2015 22:42  @deccer#03.09.2015 13:12
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
deccer> В плане заказов на 1940г
deccer> заказано РСБ - 925, РСР - 265шт.
deccer> Бомбардировщиков - 4130шт.
deccer> Приемно-передаточная радиостанция
deccer> РСИ-3 - 300щт.
deccer> Приемники РСИ-3 на 5 фиксированных
deccer> волнах - 1000шт.
deccer> Истребителей в плане - 3600шт.
deccer> Радиополукомпасов 300шт
deccer> Так что про поголовное "понимание необходимости радиофикации истребителей " сильно некоторые загнули.
deccer> И низкий уровень оснащенности радиостанциями истребителей, да и всей авиации был запланирован.

А сообразить что заказали ровно сколько, сколько могла произвести радиопромышленность ума не хватает? Что производство радиооборудования включая комплектующие весьма сложный технологический процесс тоже не доходит?
Да и что до самой РСИ-3. Дальность связи между самолётами всего 15 км, ничто, по авиационным меркам.
   40.040.0
RU Crazy #04.09.2015 05:49  @шурави#03.09.2015 22:42
+
-
edit
 

Crazy

опытный

шурави> А сообразить что заказали ровно сколько, сколько могла произвести радиопромышленность ума не хватает? Что производство радиооборудования включая комплектующие весьма сложный технологический процесс тоже не доходит?
Буквально через год дают заказ на 44 тысячи, причем на более новую модель, не сходится. Я выше приводил ссылку, там сканы тугументов.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
deccer> deccer Никаких эскадрилей не хватит.
DustyFox>> ;) От того и авиаполки в РККА были "несколько" поболее штатной численностью, чем в той же Германии. А ты думал от широты русской души?)))))))))))))
deccer> Да нет, шибко много оказалось боевых самолетов. Чтоб не плодить лишние полки с должностями.
Да? А чего тогда один полк на всю страну не сделали? Ващще супер было бы, с отсутствием лишних должностей!

deccer> "Все знают" то, что истребителю с авиапулеметами/пушками воевать лучше. В итоге Разработаны/произведены/установлены и ШКАС, и УБ, и ШВАК, и ВЯ, и кучу других. Даже начав производство с нуля.
deccer> Т.е. "Все" решили то, что занадобилось и сделали, установили.
Прикольно! Для выпуска пулеметов и пушек достаточно три десятка типов металлообрабатывающих станков, выпуска начала-середины 19 века. Для выпуска радиостанции - новые, никогда не существовавшие в России отрасли промышленности. Разумеется - это почти одно и то же!.. :eek:

deccer> Касательно РСИ 3. "Все" почему-то решили что не особо занадобилось. Вот стволы с боекомплектом нужны всем. А передатчики всем - нет. Потому и решили пожертвовать радиостанциями.
Ну, в общем, где-то так! Без радиостанции увеличением наряда истребителей, постами ВНОС и полотнищами - воевать можно. Без пушек и пулеметов - несколько затруднительно! Можно таранами, конечно, но уж больно быстро истребители при этом заканчиваются...

DustyFox>>> Ну не знаю как для тебя, а для истребителя тех лет - точно много!
deccer> А ничего, что вес И16 меняется от начала вылета к концу боя и посадке кг на двести-триста? Ничего, ежели бомбовую нагрузку довели до 500кг на тип.24?
:eek: Да ладна?!. Надеюсь теперь ты расскажешь, каким образом И-16 с 500 кг бомб поднимался в воздух? ;)

DustyFox>>>Для понимания ситуации отмечу еще один маленький нюанс: нельзя взять, и просто засунуть в самолет дополнительную нагрузку.
deccer> А ничего, что взяли и засунули? Засунули две пушки ШВАК с боекомплектом, например. Потом 6 РСов, 80 литров дополнительного топлива. Потом, приемник, потом генератор с передатчиком:
deccer> И-16. Электрооборудование
:eek: Вот прям взяли и засунули? С тем же М-25? ;)

DustyFox>>>На него, в отличие от танка ;) , действуют еще дохрена дополнительных сил и моментов! :D Потому для размещения на самолете 1(одного)кг дополнительной нагрузки, ЕМНИП необходимо усилить конструкцию самолета в месте распределения этой нагрузки на тот же 1(один) кг. Пусть даже половину... 75 кг для ишака - оччень существенное изменение массы!
deccer> Ну так усиливали же конструкцию. Вес пустого тип4 - 960кг. тип 29- 1,5т. Почитай не 75, а на 500кг.
Ага. А теперь ознакомься с ТТХ двигателей стоявших на 4 и 29-ом...

deccer> А нормальная взлетная на 600кг. Матчасть глянь разок!
Матчасть И-16 нужно начинать смотреть с Маслова, это для общего ознакомления. А для глубокого понимания с Шульженко(54 года!) и РДК-3 -39года, под ред. Лурье. Неплохо нормы прочности вдумчиво почитать. Для начала 26-го года, а потом для сравнения 43-го. Не пойму как прикрепить здесь файлы?..

deccer> Про то, что для компенсации недосточной энерговооруженности снимали не то, что рации, а даже горючее не доливали - это неизвестно сведущим?
Более чем! Известно значительно больше, только не в этой теме глубоко в тонкости доработок вдаваться!

deccer> deccer Закавыка в том, что ЯК1, МИГ1, ЛАГГ имели к началу войны излишек массы килограмм в пятьсот. И в ближайшее время похудеть, чтобы повысить энерговооруженность до приемлемого уровня, никак не могли. Потому и попала радиостанция под раздачу.
Они не имели излишек массы. Они имели недостаток мощности двигателя. Это немного разные вещи.

DustyFox>>> Понимаешь...
deccer> Да понимаю.
Увы - нет!

deccer> Только я не ищу отмазки. Мне нужна ПРИЧИНА.
Бедность, я бы даже сказал нищета страны. Первая и главная причина!

deccer> ФАКТ. А этот факт таков, что при имеющихся двигателях избыток веса в полтонны означает заведомое отставание от противника. Других двигателей не предвидится. Потому и пытались снизить вес такими идиотскими способами дабы впарить свои недоистребители ВВС РККА.
Не стоит считать Генеральных Конструкторов глупее себя. Самолеты проектировались под другие двигатели, с другими параметрами. А ставить пришлось то, что смогли пустить в серию! Причина? Смотри выше!

deccer> А то, как распорядились в СССР имеющимися инженерами - раскидали по многим истребительным КБ, или соединили в одном - то пусть в другой теме выясняют.
Ага. Было. По результатам, и по совокупности, Туполев & Со отправились работать в более соответствующие трудовому энтузиазму места.

DustyFox>>>В фирме Вилли Мессершмитта было порядка 6000 инженеров. Примерно столько же, сколько было во всем авиапроме СССР. Результаты, которые этими силами сумели достичь к началу войны - настоящий инженерный и человеческий подвиг!
deccer> Пожалуйста, подвиги отдельно, просчеты конструкторов - отдельно.
Без ошибок работают только летая на кушающих бабочек и какающих радугой пони, в Стране Эльфов.

DustyFox>>> ПС Под нехваткой ресурсов, для серийного выпуска авиационных радиостанций для одноместных истребителей, подразумевается не ...
deccer> Еще раз повторяю: при осознанной "всеми" необходимости оснащения радиостанциями всех истребителей ресурсы на постройку и установку нашли б как миленькие.
Объясняю еще раз, для тех кто в танке с местом выделенным под радиостанцию...)))) Истребитель без рации против серьезного противника оснащенного связью, большим числом и большими потерями - воевать может. Что начало войны и показало. Бомбардировщик без связи - нонсенс! Потому делали радиостанции для того, без чего обойтись нельзя И делали мало туда, где обойтись можно.
   

U235

старожил
★★★★★

ccsr> Врешь ты как всегда примитивно, потому что вообще не в теме, а поэтому специально для твоего просвещения рекомендую известные источники информации:

Хазанов - это известный жопоголик и источник дезинформации. И это нагляно видно про процитированному тобой опусу :)

Весна и лето 1943 г. были временем широкого использования трофейных немецких самолетов как в тылу, так и на фронте. Например, только «мессершмиттов» в Красной Армии имелось более пятидесяти. Насколько известно, эти самолеты имелись в 9-м, 31-м, 54-м гвардейских истребительных авиаполках и некоторых других частях. Больше всего «мессершмиттов» — около десяти — находилось на подмосковных аэродромах, хотя многие машины не летали из-за неисправностей моторов, поломок шасси или отсутствия запасных частей.
 


Какое нафиг широкое использование трофейных самолетов на фронте? Да эпизодически захватывали исправные немецкие самолеты, иногда пытались их под что-нибудь полезное приспособить. Например командир одного из авиаполков, майор Телегин, летал на трофейном "мессере" на разведку. Но использовать авиатехнику массово на фронте было невозможно по двум причинам: во-первых не было запчастей, чтоб долго поддерживать авиатехнику в летном состоянии при активном использовании и боевых повреждениях, во-вторых, как оказалось, на опознавательные знаки на фронте никто не смотрел и что летчики, что ПВОшники, стреляли ориентируясь на силуэты и звуки моторов. Регулярно сбивали даже похожие на bf-110 "Пешки", и даже "лавочкиных" с "фоками" путали. Собственно история с майором Телегиным закончилась тем, что его чуть не убили наши же пехотинцы, когда он был сбит(не удивлюсь, если своим же истребителем) и совершил на мессере вынужденную посадку на позиции наших войск. Причем даже то, что летчик был одет в советскую форму и говорил на русском языке, называя свое имя и должность, солдат не убедило. Когда за Телегиным приехали, он был избит до полусмерти.

В особой авиагруппе ГРУ какое-то время использовали купленный у немцев до войны Do-217 для заброски разведгрупп в тылы противника, но в конце концов тоже были вынуждены отказаться от этой практики то-ли потому, что не смогли поддерживать самолет в состоянии летной годности, то-ли потому что задолбались огребать от своей же ПВО, которая даже после всех согласований и предупреждений, что будет использоваться трофейный самолет, все равно регулярно по нему стреляла.

Так что использовались немецкие самолеты в основном в дальнем тылу, где немецкой авиации точно не могло быть.

Поэтому нередки были случаи, когда на отечественные истребители устанавливали трофейные радиостанции.
 


Самое смешное, что эти горе-историки привели цифры с количеством захваченных радиостанций за всю войну. Их всего 4 сотни было. Для масштабов фронта - это вообще ни о чем. Всего за годы войны советской авиапромышленностью было выпущено более ста тысяч самолетов. Что на этом фоне 4 сотни трофейных радиостанций? Выше приводил другую цифру: по ленд-лизу было закуплено более 35 тысяч радиостанций. Какой смысл был заморачиваться с использованием немецких радиостанций в боевых частях на фронте на фоне этих цифр?

Эти станции если и использовались, то скорее всего опять же там, где за вышедший из строя по причине поломки радиостанции самолет строго не спросят: в ГВФ, полярной авиации и в прочих тылах. На фронте, при настолько ограниченной ремонтной базе, просто никто не станет так рисковать.

Кварцевых генераторов тогда не было, и добиться этого удалось, создав, так называемые высокостабильные параметрические генераторы.
 


А это вообще феерия! Стабилизацию кварцем широко использовали в своих радиостанциях американцы, а так же мы в ряде станций. С 1943ого года советские самолеты стали комплектоваться радиостанциями отечественного производства с кварцевой стабилизацией частоты(например РСИ-6)

Вот такой вот развесистый источник вы нашли :)
   40.040.0

U235

старожил
★★★★★

TEvg-2> Отсюда и возня. Курочка по зернышку.

Выше приведены цифры. Всего было захвачено 4 сотни немецких авиационных радиостанций. Не было смысла заморачиваться с использованием в боевых частях этого мизера. Если уж так нужно было, проще было 4 сотни лишних станций у американцев заказать.
   40.040.0
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

DustyFox>Бомбардировщик без связи - нонсенс! Потому делали радиостанции для того, без чего обойтись нельзя

А зачем бомбардировщику рация? Как раз ему она особо не нужна.
   33.033.0

DustyFox

аксакал
★★
ccsr>> Врешь ты как всегда примитивно, потому что вообще не в теме, а поэтому специально для твоего просвещения рекомендую известные источники информации:
U235> Хазанов - это известный жопоголик и источник дезинформации. И это нагляно видно про процитированному тобой опусу :)
Весна и лето 1943 г. были временем широкого использования трофейных немецких самолетов как в тылу, так и на фронте. Например, только «мессершмиттов» в Красной Армии имелось более пятидесяти
 


Это действительно - анекдот! :lol: Не представляю, что нужно иметь вместо головы, чтобы написать подобное! Облетать в тылу, для понимания параметров техники врага, разок другой слетать на какое хитровыделанное задание, показать на выставке трофеев - это максимум использования боевых самолетов противника! Транспортники и мелочь - до первого отказа или ремоторизации. Как единичные Кондоры и Тетушки Ю. Это - всё!
   33
Это сообщение редактировалось 04.09.2015 в 09:13
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
DustyFox>>Бомбардировщик без связи - нонсенс! Потому делали радиостанции для того, без чего обойтись нельзя
TEvg-2> А зачем бомбардировщику рация? Как раз ему она особо не нужна.

:lol: Да рация в принципе вообще в авиации не нужна!.. Они же высоко летают, от туда и так все видно...
ЗЫ Ты уж сам своим образованием озаботься...
   33

U235

старожил
★★★★★

TEvg-2> А зачем бомбардировщику рация? Как раз ему она особо не нужна.

Предупредить строй о приближении истребителей противника, координировать отражение атаки вражеских истребителей со своим истребительным прикрытием, получить перенацеливание на другой объект атаки будучи в полете, получить корректировку бомбового удара от наземной разведгруппы, доложить о выполнении задачи, своем месте в воздухе, организовать встречу с истребительным прикрытием при возвращении, предупредить запасной аэродром, если по каким-то причинам принято решение возвращаться туда, а не на запланированный аэродром.
   40.040.0
UA шурави #04.09.2015 10:56  @Crazy#04.09.2015 05:49
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Crazy> Буквально через год дают заказ на 44 тысячи, причем на более новую модель, не сходится. Я выше приводил ссылку, там сканы тугументов.

А что собственно не сходится? ;)
   40.040.0
RU Crazy #04.09.2015 12:22  @шурави#04.09.2015 10:56
+
-
edit
 

Crazy

опытный

шурави> А что собственно не сходится? ;)

Причина и следствие :)
   45.0.2454.8545.0.2454.85
+
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

DustyFox>>>Бомбардировщик без связи - нонсенс! Потому делали радиостанции для того, без чего обойтись нельзя
TEvg-2>> А зачем бомбардировщику рация? Как раз ему она особо не нужна.
DustyFox> :lol: Да рация в принципе вообще в авиации не нужна!.. Они же высоко летают, от туда и так все видно...
DustyFox> ЗЫ Ты уж сам своим образованием озаботься...

Я не говорю, что рация бомбардировщику не нужна. Я говорю о том что она особо не нужна потому как в отличие от истребителя цель у бомбера не столь подвижная, а зачастую и вовсе стационарная. К тому же у него всеракурсный обзор.
Предупредить о появлении вражеских истребителей стрелку который первым заметил проще очередью из пулемета. Трассеры укажут остальным и направление. К тому же звуки пулеметной стрельбы вполне слышны соседями, несмотря на шум моторов. Т.е. если какой стрелок и зевнул, звуки выстрелов заставят его очухаться.
Остальное - роскошь, без которой можно обойтись.
   33.033.0
UA шурави #04.09.2015 16:08  @Crazy#04.09.2015 12:22
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> А что собственно не сходится? ;)
Crazy> Причина и следствие :)

Бредить изволите? Год для радиопромышленности весьма солидный срок, за которой может быть налажен выпуск собственных комплектующих, закуплено достаточное количество импортных, доведена до ума собственно сама аппаратура.
Или вам милее версия deccer-а? :D
   40.040.0
UA шурави #04.09.2015 16:10  @TEvg-2#04.09.2015 12:23
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
TEvg-2> Предупредить о появлении вражеских истребителей стрелку который первым заметил проще очередью из пулемета. Трассеры укажут остальным и направление. К тому же звуки пулеметной стрельбы вполне слышны соседями, несмотря на шум моторов. Т.е. если какой стрелок и зевнул, звуки выстрелов заставят его очухаться.

Даже ГШ-30 не слышно. :)
   40.040.0
RU Клапауций #04.09.2015 16:58  @U235#04.09.2015 08:20
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
ccsr>> Кварцевых генераторов тогда не было, и добиться этого удалось, создав, так называемые высокостабильные параметрические генераторы.
U235> А это вообще феерия! Стабилизацию кварцем широко использовали в своих радиостанциях американцы, а так же мы в ряде станций.

Цитата относилась к немецким радиостанциям. А у них действительно, станций с кварцами было очень мало.
   
1 22 23 24 25 26 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru