[image]

Научная фантастика в кино — кризис, смерть или проблемы вкусовщины?

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Сообщение было перенесено из темы Интерстеллар (Interstellar, 2014).
Fakir> Вывел для себя правило: если в фантастическом фильме в течение первых пяти минут нет ничего если не увлекательного, то хотя бы зрелищного - ничего хорошего ждать не следует, далее смотреть не стоит.

Из свежепосмотренного, например, «Чернобыль: Зона отчуждения» отсеится. Начало посредственнейшее, первая половина так себе, вторая половина прекрасная :)

Из полноформатного кино — в ту же степь, вроде бы, «Радиоволна», «Человек с Земли», да хоть бессмертная «Трасса 60». Много фильмов есть, начинающихся относительно уныло.

Fakir> После "Обливиона" и "Элизиума" я склонен был полагать, что космическая кинофантастика в коме

Да ладно, «Обливион» весьма неплох, ИМХО. И как же:
— Грань будущего
— Петля времени
— Исходный код
— Меняющие реальность
— Области тьмы
— Начало
— ... наверняка что-то ещё навскидку не вспомнил.

?
   40.040.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Balancer> Да ладно, «Обливион» весьма неплох, ИМХО. И как же:
Balancer> — Грань будущего

классический "фантастический боевик", культовым не будет ибо вторичен от и до

Balancer> — Петля времени

ужас

Balancer> — Исходный код

отвратительно

Balancer> — Меняющие реальность

шляпа

Balancer> — Области тьмы

невероятная мерзость

Balancer> — Начало

вполне пойдет, но по прошествии лет пафос рассеялся, и кто теперь про него помнит?

Balancer> — ... наверняка что-то ещё навскидку не вспомнил.
Balancer> ?

"Трансформеры: мстители альтрона", или как там их?

На самом деле есть Бломкамп, но он очень уж плотно бзикнулся на "равноправии", три фильма подряд фактически с одной идеей.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

kot1967

опытный

ahs> ужас
ahs> отвратительно
ahs> шляпа
ahs> невероятная мерзость
Может это ампитриптилина? Или Седуксена там какогнить. :D
   33
+
+1
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
kot1967> Может это ампитриптилина? Или Седуксена там какогнить. :D

Это эстетическая реакция, а не общее направление аффекта :) За время выхода этих поделий я пересмотрел кучу нового нормального кино.
   

Balancer

администратор
★★★★★
Balancer>> — Грань будущего
ahs> классический "фантастический боевик", культовым не будет ибо вторичен от и до

От этого он перестаёт быть фантастикой? :eek: Если тебе нужна «чистая» НФ — то такой в кино вообще, пожалуй, никогда и не было.

Balancer>> — Петля времени
ahs> ужас
Balancer>> — Исходный код
ahs> отвратительно

Чего-то ты не распробовал. Или у нас вкусы радикально расходятся. «Петля времени» — прекрасный фильм о том, как предначертанность может влиять на мораль. Второй — шедевральная и предельная реинкарнация «Дня сурка», который я уже раза четыре пересматривал.

ahs> "Трансформеры: мстители альтрона", или как там их?

Ну да, как же нормально общаться без троллинга?
   40.040.0

ahs

старожил
★★★★
ahs>> классический "фантастический боевик", культовым не будет ибо вторичен от и до
Balancer> От этого он перестаёт быть фантастикой? :eek: Если тебе нужна «чистая» НФ — то такой в кино вообще, пожалуй, никогда и не было.

Я про вторичность в качестве художественного произведения. Все это уже досконально было в фильмах, аниме и прочем... А единственное отличие в сюжете слабо дружит с современными научно-техническими знаниями. При этом и каких-то отличий в постановке между фильмами нету, не Куросавы переснимают "Макбета". Тома Круза не отличить в очередной "Миссии" от "Граней", Блант вообще во всех фильмах с одним выражением лица. Это показатель низкого художественного уровня, между прочим, режиссеру и актерам плевать на результат. Вспомни Уивер в "Чужом" и в "Чужих", это ж совершенно разные проблемы перед человеком, и совершенно по-разному сыграны.

Balancer> Чего-то ты не распробовал. Или у нас вкусы радикально расходятся. «Петля времени» — прекрасный фильм о том, как предначертанность может влиять на мораль. Второй — шедевральная и предельная реинкарнация «Дня сурка», который я уже раза четыре пересматривал.

Вот именно, ты уже четыре раза пересматривал "День сурка", и еще сорок раз он был переснят. То же с петлями, "эффектами бабочки" и прочей этикой. Даже из терминатора сделали петлевременную сагу очередную...

ahs>> "Трансформеры: мстители альтрона", или как там их?
Balancer> Ну да, как же нормально общаться без троллинга?

Это не троллинг, это реальный уровень НФ наших дней, плагиат и самоплагиат плюс немного китча от сценаристов и актеров, не сказать, что качественного. При этом денег впарывается немеряно.

ПС удивительно, что "Аватар-Покахонтас" не растащили пока на куски по фильмам.
   45.0.2454.8545.0.2454.85

Balancer

администратор
★★★★★
ahs> Я про вторичность в качестве художественного произведения. Все это уже досконально было в фильмах, аниме и прочем...

Для тебя НФ — это всегда что-то первично-новое? Тогда придётся выкидывать почти всю приличную общепризнанную НФ. Скажем, любые путешествия во времени — вторичны после Уэллса и Бредбери :)

ahs> А единственное отличие в сюжете слабо дружит с современными научно-техническими знаниями.

Практически любая НФ крайне слабо дружит с современными научно-техническими знаниями. Я, вот, навскидку ни одного произведения не смогу назвать, не конфликтующего с современной наукой.

ahs> Вот именно, ты уже четыре раза пересматривал "День сурка", и еще сорок раз он был переснят. То же с петлями, "эффектами бабочки" и прочей этикой.

Вот только «Исходный код» — совсем о другом. Вообще. То, что я употребил штамп — это только первичная классификация начальной части фильма.

ahs> Даже из терминатора сделали петлевременную сагу очередную...

И он от этого внезапно стал вторичен? (Хотя, х.з. о каком из шести «Терминаторов» ты пишешь :D)

Тогда у меня для тебя совсем плохие новости:

Четыре цикла [Balancer#13.05.04 22:25]

Хорхе Луис Борхес Четыре цикла Историй всего четыре. Одна, самая старая — об укрепленном городе, который штурмуют и обороняют герои. Защитники знают, что город обречен мечу и огню, а сопротивление бесполезно; самый прославленный из завоевателей, Ахилл, знает, что обречен погибнуть, не дожив до победы. Века принесли в сюжет элементы волшебства. Так, стали считать, что Елена, ради которой погибали армии, была прекрасным облаком, виденьем; призраком был и громадный пустотелый конь, укрывший…// Тропа Балансера
 


ahs> Это не троллинг, это реальный уровень НФ наших дней

Какой-то части НФ — безусловно. И не нашего, но любого времени. Не говори, будто таких фильмов не было в 1990-х, 1980-х, ... 1920-х :) Но ставить «Трансформеров» и «Исходный код» и «Петлю времени» на один уровень — это расписываться даже не столько в неумении понять, о чём фильм, сколько о занудстве с закрытыми глазами.
   40.040.0

ahs

старожил
★★★★
Balancer> Для тебя НФ — это всегда что-то первично-новое? Тогда придётся выкидывать почти всю приличную общепризнанную НФ. Скажем, любые путешествия во времени — вторичны после Уэллса и Бредбери :)

Ну почему же, есть экранизации, которые что-то новое раскрывают, тот же "Эффект бабочки" с фатализмом, и т.п.. Плюс новые визуальные и технические вещи. Плюс все-таки фантастика это "про людей", совершенно вторичная после любой книги про хищных зверей в джунглях фильма "Чужой" задевает за живое именно драматизмом, помимо шикарных для своего времени спецэффектов. Саспенс и героизм не устаревают, однако еще попробуй их качественно сними.

Balancer> Практически любая НФ крайне слабо дружит с современными научно-техническими знаниями. Я, вот, навскидку ни одного произведения не смогу назвать, не конфликтующего с современной наукой.

Космическая одиссея же :D Ну или мне так кажется.

Balancer> Вот только «Исходный код» — совсем о другом. Вообще. То, что я употребил штамп — это только первичная классификация начальной части фильма.

Ок, занесем "Исходный" в нормальные фильмы, я не против :D Я ж критикую не вкусы, а проблему "нечего смотреть". На таком фоне и "Охотники на троллей" норвежские кажутся шедевром...

Balancer> И он от этого внезапно стал вторичен? (Хотя, х.з. о каком из шести «Терминаторов» ты пишешь :D)

О последнем. Кризис жанра нарастает.

Balancer> Какой-то части НФ — безусловно. И не нашего, но любого времени. Не говори, будто таких фильмов не было в 1990-х, 1980-х, ... 1920-х :) Но ставить «Трансформеров» и «Исходный код» и «Петлю времени» на один уровень — это расписываться даже не столько в неумении понять, о чём фильм, сколько о занудстве с закрытыми глазами.

В 1950-1990-х такие фильмы были чистейшей категорией Б. Выделялись бюджетом некоторые супермены с бетменами, но они вообще не претендовали на НФ. Разговор про упоротость "Терминаторов", "Прометеев" и "Интерстелларов" наших дней, ну и про вытеснение комиксами нормальной фантастики вдобавок. Ты же согласишься, что терминатор и прометей натуральный лубок комиксный сейчас?
   45.0.2454.8545.0.2454.85

ahs

старожил
★★★★
Balancer> Тогда у меня для тебя совсем плохие новости:
Balancer> Четыре цикла [Balancer#13.05.04 22:25]

Я оч уважаю Борхеса, однако же вечность сюжетов не означает вечности реализаций
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru