[image]

Платон за и против

С 15.11.2015 вводится новый налог на грузовую технику полной массой свыше 12 тонн 3 73 за 1 км пробега по фед.трассам
 
1 14 15 16 17 18 72
RU evgeniwork #27.11.2015 13:23  @Vоеnniсh#27.11.2015 12:29
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
какая разница для Вас кто будет собирать бабло. В любом случае будут крики про то что разворуют. В чем проблема что частная организация собирает средства и потом их переводит государству?.

Что-то воруют несомненно.
Зато могу сказать что последние 3-года трасса Выборг-Питер, Питер-Мурманск
Сдержится в отличном состоянии, Обойчины стригутся, мусор с обойчин постоянно убирается.

Вы то что предлагаете? Вообще ничего несобирать и неделать.
То что акциз с топлива на дороги дальнобои фактически неплатят еще раз объяснить? Или как они на большие чем сбор суммы сами себя демпинговали?

Я впринципе не сторонник сбора, но видя улучшения за последние годы, нехочу возвращение к прежним временам.

Вот так содержится сейчас трасса
Прикреплённые файлы:
121212.jpg (скачать) [1024x576, 215 кБ]
 
 
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
А что за двухполосная дорога изображена на фото? Какая-то местная? По которой движения - один грузовик в полчаса?
   
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Vale> А что за двухполосная дорога изображена на фото? Какая-то местная?
Федеральная Е95 Выборг-Торфяновка
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-1
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
evgeniwork> Федеральная Е95 Выборг-Торфяновка

А, понятно. Грандиозная дорога, да. Не, ну на содержание такой дороги, конечно, надо три шкуры драть, как же иначе. Вон, как финны дерут с грузовиков - на свой участок той же дороги (E18)...

:F

P.S. напомню  [показать]
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2015 в 13:41
+
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Ну так ваши предложения? Кроме либерального все упрут, есть что-нибудь?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
evgeniwork> Ну так ваши предложения?

Читайте выше, там написано.
   
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
evgeniwork>> Ну так ваши предложения?
Vale> Читайте выше, там написано.

Преложений неувидел, увидел крики о распиле и все пропало.
А куда трассу шире делать, когда у финов не шире.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-2
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
evgeniwork> Преложений неувидел, увидел крики о распиле и все пропало.

В первом предложении по ссылке и есть предложение.

evgeniwork> А куда трассу шире делать, когда у финов не шире.

И это правильно. Главное - не лучше чем у соседа. Других критериев быть не может :F

Я уж не помню, крайний раз по этой трассе ездил лет 5 назад. Но помню, финны ее как раз вовсю расширяли, превращая в четырехполосное шоссе с разделенными потоками.

Не собирая на это никаких сборов с грузовиков.

Ну правильно же: у финнов столько нефти нет, чтобы с грузовиков сборы драть, да еще через частные фирмы. ;)
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2015 в 14:06
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Они у себя между Лапперантой и Хельсинки расширяли.
К таможенному переходу ничего не расширено.

По ссылке вижу только Навального который только критикует, и ничего не предлагает. Еще раз повторю нихрена дальнобои акциза на соляру неплатят (левая она).
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
evgeniwork> Они у себя между Лапперантой и Хельсинки расширяли.

Конечно-конечно.

evgeniwork> К таможенному переходу ничего не расширено.

И к концу 2016 г, конечно, расширено не будет.

evgeniwork> По ссылке вижу только Навального

"Верблюда можно силой привести к воде, но его нельзя силой заставить напиться" ©

:lol:

P.S.

Почему дороги в Карелии хуже, чем в Финляндии, но дороже?


Стоит слегка отъехать от крупных российских мегаполисов, как вспоминается крылатая фраза: "В России две беды - дураки и дороги". Правда, современная ситуация в дорожной отрасли ясно свидетельствует о том, что в этой сфере дураков почти не осталось. Суммы, которые тратит государство на дорожную отрасль, способны поразить любое воображение. Автомобилисты между тем не устают удивляться, почему дороги, построенные за огромные деньги, начинают разваливаться, едва строители покидают с помпой сданный объект?


Представители властных структур, которым все чаще адресуются подобного рода вопросы, придумывают разные версии происходящего. Мол, и климат у нас не тот, и движение слишком интенсивное, и строительные материалы слишком быстро растут в цене, и содержание автодорог на низком уровне. Все вроде бы понятно. Кроме одного: почему развитым странам не мешают ни "погодные условия", ни нагрузка на трассы, ни другие "объективные трудности"?
В соседней Финляндии строительство 1 километра самой современной трассы стоит минимум в два раза дешевле, чем в России. Например, цена километра высокоскоростной дороги "Скандинавия" от Хельсинки до границы с Россией - 3,4 миллиона долларов. Для сравнения: объявленная стоимость 1 км кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге - 8,7 миллиона долларов, а километр московской кольцевой дороги и вовсе побил все рекорды - 20 миллионов долларов.
То, что в России некачественные и одновременно неоправданно дорогие дороги, - аксиома, которую признали не только независимые эксперты, но и чиновники, отвечающие за развитие отечественной дорожной системы.

Несколько лет назад в Хельсинки, где обсуждались проблемы дорожного строительства, побывала делегация из Карелии. Там как раз назревал крупный коррупционный скандал, связанный со строительством окружной дороги в столице Финляндии. В вину строителям ставили то, что километр дороги обошелся в 1 миллион евро (примерно 35 миллионов рублей), при том, что реальные затраты не превышают 600 тысяч евро (порядка 21 миллиона рублей).
Как рассказал один из участников той поездки, когда финские строители узнали, что в Карелии стоимость километра новой дороги почти в два раза выше, чем километра скандальной кольцевой в Хельсинки, они "рыдали". Финские строители горели желанием тут же отправиться в Карелию и строить дороги по нашим расценкам.

Но в республике есть свои специалисты дорожной отрасли. Для сравнения: один километр реконструкции дороги Пряжи - Леметти, которая началась в прошлом году, обойдется казне в 60 миллионов рублей! Заметим, это не новое строительство, которое объективно дороже, а реконструкция.



На протяжении 2007 года в Карелии на всех перекрестках вещали об огромных суммах, которые брошены на реконструкцию и ремонт петрозаводских дорог. Многие дороги были, действительно, отремонтированы. Но автомобилистов не проведешь. Некоторые объекты уже вновь требуют ремонта. И в этой ситуации рассказы о том, что у нас плохой климат и не хватает денег на содержание автодорог, "не прокатывают". На отремонтированной дороге через полгода ям быть не должно по определению. Если, конечно, была соблюдена технология.



К примеру, достаточно отсыпать не 70 сантиметров гравия, а сантиметров сорок, и, как говорится, нос в табаке. Таких "нюансов", открывающих путь к молниеносному обогащению, пруд пруди: качество самого гравия, асфальтовая смесь, глубина "подложки" и многое другое. В теории на новой трассе вообще не должна стоять вода, которая является главным врагом любой дороги. Однако прокатитесь по некоторым "завершенным объектам" - и вы без труда обнаружите огромные лужи. Это означает только одно: технология при строительстве дороги не была соблюдена. Почему? Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой.



Мы решили самостоятельно обследовать некоторые петрозаводские дороги, где недавно были завершены ремонтные работы. Первым объектом нашего внимания стала многострадальная улица Заводская, отремонтированная в 2006 году Петрозаводским ДРСУ. Проехав по дороге несколько раз, мы так и не нашли предмета для критики. Совсем другую картину можно наблюдать на Карельском проспекте, где ремонт был завершен в прошлом году силами ГУП "Мост". Даже при визуальном осмотре мы насчитали пять солидных ям, заполненных водой. На улице Пушкинской (объект 2007 года, подрядчик тоже ГУП "Мост") ситуация снова далека от идеальной. Кривые бордюры в сочетании с намечающимися впадинами не оставляют сомнений в недолговечности покрытия.



А где же наши контролирующие органы и ответственные за строительную тему высокопоставленные чиновники? Для того, чтобы осознать всю трагичность ситуации, достаточно вспомнить, как министр строительства РК Валерий Момотов комментировал ситуацию, когда возле здания правительства собрались возмущенные автомобилисты с плакатами. Когда речь зашла конкретно о Карельском проспекте, министр уверенно сказал, что никаких ям он там не заметил, мол, к качеству никаких вопросов нет. Объяснить подобное высказывание министра о проспекте, где ямы буквально лезут в глаза, конечно, можно. Не исключено, что Момотов стороной объезжает Карельский проспект или ездит по нему с закрытыми глазами.



Контроль за качеством республиканских дорог осуществляет Управление автомобильных дорог РК, которое подчиняется Минстрою Карелии. Руководитель управления Игорь Жидановский сказал, что ситуация на республиканских дорогах "хоть и не безоблачная", но серьезных претензий к качеству ремонта нет. По его словам, когда возникают явные дефекты, как, например, было с новой дорогой в Долине смерти, где стал проседать асфальт, подрядчики устраняют их за свой счет. И в последнее время делают это без лишних предупреждений. Строительство километра новой автотрассы, по данным управления, обходится казне в 40-60 миллионов рублей. Правда, в прошлом году было построено всего 6 километров дорог. Контролировать качество при таких объемах при желании можно с предельной жесткостью.



Конечно, лет десять назад было еще хуже. Как не вспомнить громкое "дорожное" дело двухлетней давности. Или новое дело, по которому проходят бывший председатель Госкомлеса Владимир Корниенко, бывший руководитель Дорожного комитета Альбек Гиззатулин (уже отбывающий срок) и бывший руководитель ГУП "Мост" Олег Ширлин. По версии следствия, миллионы рублей, выделенных на дороги, были списаны на ремонт несуществующего объекта.

Тогда, в начале 2000-х, ГУП "Мост" неоднократно обращался в вышестоящие организации с просьбой увеличить финансирование. Сотрудники МВД Карелии, специализирующиеся на подобного рода экономических преступлениях, утверждают, что лет семь-восемь назад уровень контроля за расходованием денег, выделяемых на дороги, в республике приближался к нулевой отметке. Кстати, и сегодня доказать, сколько же конкретно денег было "вбухано" в ремонт или строительство дороги, необычайно сложно.


…Уголовные дела, связанные с дорожной отраслью, только вершина айсберга, об истинных масштабах которого мы, наверное, никогда не узнаем. Стоит ли удивляться, что стоимость дорог в нашей стране обратно пропорциональна их качеству. Все как в песне из "Бременских музыкантов": "Нам любые дороги дороги".

Антонина КЯБЕЛЕВА.
 


Так что - только новые налоги и поборы! Ничто другое не улучшит российские дороги! :F

P.S.

Дальнобойщики идут на Москву! КРАСНОДАР
Акция протеста краснодарских дальнобойщиков против системы "Платон" и повышения акцизов.
   
Это сообщение редактировалось 27.11.2015 в 18:50
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Давайте небудем подменять федеральные трассы местными.
Я не отрицаю что состояние местных дорог хреновое.
Но мы же говорим о федеральных трассах.
Зачастую реконструкция ничем не отличается от новой трассы, снять отсыпку и грунт, насыпать новую, расширить и т.д

так где предложения по тому как сделать лучше?
У финов госты другие, у них и обойчин нет от слова совсем, насыпь в 2 раза меньше при одинаковой ширине полотна. И провалы на новых дорогах также имеются, ненадо их идеализировать.
Да состояние дорог и уборка тоже не идеальны.
   46.0.2490.8646.0.2490.86

yacc

старожил
★★★

Vale> P.S.
Вейл, ты просто обязан еще доклад Немцова в пример привести - Святые должны почитаться! :)
   
RU Voennich #27.11.2015 17:41  @evgeniwork#27.11.2015 13:23
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал

evgeniwork> какая разница для Вас кто будет собирать бабло. В любом случае будут крики про то что разворуют. В чем проблема что частная организация собирает средства и потом их переводит государству?.
В том, что 25% от плановых (а их ещё попробуй достигни) 40 Млрд - это дохрена за посреднические услуги.
В том, что эта организация появилась без конкурса.

evgeniwork> Что-то воруют несомненно.
"Что-то" ?:)

evgeniwork> Сдержится в отличном состоянии, Обойчины стригутся, мусор с обойчин постоянно убирается.
Это пока бабла ещё достаточно много, что бы за вычетом "интереса" всё ещё хватает.
Станет бабла в два раза меньше и всё накроется медным тазом.

evgeniwork> Вы то что предлагаете? Вообще ничего несобирать и неделать.
Я хочу, что бы
1. оплата зависела от результативности и эффективности. А не от того какая норма прибыли привычна "друзьям многоликого".
2. %% затрат на "управленческие затраты" в доле "затраты всего" контролировался и целенаправленно снижался. По каждому отдельному процессу (будь то управление дорогами или законотворчество) и в стране в целом.

evgeniwork> То что акциз с топлива на дороги дальнобои фактически неплатят еще раз объяснить?
Они(в целом) не платят какую то долю акциза и какую то долю налоговых сборов с топлива.
А какую то - платят.
По вашей же логике этого достаточно (в принципе же платят?)

evgeniwork> Или как они на большие чем сбор суммы сами себя демпинговали?
А не задумывались ПОЧЕМУ они откровенно задемпинговали сами-себя последние два года?
Я вот думаю, что из-за того, что резко изменился баланс спрос-предложение.
Перевозок стало меньше, а за предыдущие годы собралось огромное кол-во желающих заработать на перевозках.
(Условно у каждого третьего менеджера в ТК была своя мини-компания)
А почему перевозок стало меньше? Потому, что серьёзный спад в экономике.
А почему спад? Потому, что за "жирные 12 лет" ......

evgeniwork> Я впринципе не сторонник сбора,
Я в принципе не большой противник самого сбора, как концепции.
Но большой противник путей и методов реализации и выбранного момента.

evgeniwork> но видя улучшения за последние годы, нехочу возвращение к прежним временам.
Лишь бы не было войны и 1990-ых.
Позиция понятна, но крайне спорна.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU evgeniwork #27.11.2015 20:19  @Vоеnniсh#27.11.2015 17:41
+
+1
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Voennich> В том, что 25% от плановых (а их ещё попробуй достигни) 40 Млрд - это дохрена за посреднические услуги.
Там разве не 25% от 50 млрд?

Voennich> В том, что эта организация появилась без конкурса.
Подайте в суд, требуйте отмены сделки (хотя где вы были раньше?)
почему только сейчас очнулись? давно про плату все знали.

Voennich> "Что-то" ?:)
Ни Вы, ни Я незнаем сколько.

Voennich> Это пока бабла ещё достаточно много, что бы за вычетом "интереса" всё ещё хватает.
Voennich> Станет бабла в два раза меньше и всё накроется медным тазом.
Так я хочу чтобы и дальше хватало.

Voennich> Я хочу, что бы
Voennich> 1. оплата зависела от результативности и эффективности. А не от того какая норма прибыли привычна "друзьям многоликого".
Voennich> 2. %% затрат на "управленческие затраты" в доле "затраты всего" контролировался и целенаправленно снижался. По каждому отдельному процессу (будь то управление дорогами или законотворчество) и в стране в целом.
См вверх. В суд. Почему протесты? Почему небыло никакого Вашего шевеления когда все затевалось???


Voennich> А какую то - платят.
Voennich> По вашей же логике этого достаточно (в принципе же платят?)
А я плачу полностью все акцизы заправляясь на заправках в отличии от них.
И меня жаба душит за то что я плачу акциз а они разбивают догоги и не платят.

Voennich> А не задумывались ПОЧЕМУ они откровенно задемпинговали сами-себя последние два года?
Я отлично знаю почему идет демпинг демпинг.
У заказчиков есть бабло и оно учтено в цене товара для более высоких ставок.
Так почему не требуют от заказчика поднять ставки на сумму сборов за пробег??? если таки дружные

Voennich> Я в принципе не большой противник самого сбора, как концепции.
Voennich> Но большой противник путей и методов реализации и выбранного момента.
Неустаивает?Смотрим выше. в суд, за Вас в него никто непойдет, крик тут неуместен.

P.S. Мы же хотим жить в правовом обществе и будем идти законными путями? ;) Начнем как говорится с себя :D В суд
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

hcube

старожил
★★
evgeniwork> Подайте в суд, требуйте отмены сделки (хотя где вы были раньше?)

Суд, как государственное подразделение, ВСЕГДА занимает сторону государства против граждан.

Так что придумайте какой-нибудь вариант пооригинальнее.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

evgeniwork

новичок
hcube> Так что придумайте какой-нибудь вариант пооригинальнее.

т.е пробовать небуду, ведь я сразу уверен что меня пошлют. Давай замутим протест с перекрытием дорог, майданом и печеньками.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
evgeniwork> какая разница для Вас кто будет собирать бабло.
Вы не против аренды одного метра государственной границы?


evgeniwork> Зато могу сказать что последние 3-года трасса Выборг-Питер, Питер-Мурманск
Впишите М8

evgeniwork> Вы то что предлагаете? Вообще ничего несобирать и неделать.
Ране и по сей день взимаемые налоги позволили привести в порядок практически все федеральные трассы. В чем проблема то?

evgeniwork> То что акциз с топлива на дороги дальнобои фактически неплатят еще раз объяснить?
Да, объясни.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
evgeniwork> т.е пробовать небуду, ведь я сразу уверен что меня пошлют.
Попробуй набросать тезисно предмет иска
   11.011.0
+
-
edit
 

evgeniwork

новичок
evgeniwork>> т.е пробовать небуду, ведь я сразу уверен что меня пошлют.
Userg> Попробуй набросать тезисно предмет иска
Я не юрист, но выше говорится что небыло конкурса
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+2
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★★
evgeniwork> Я не юрист, но выше говорится что небыло конкурса

Ну и зачем тогда уважаемых форумчан в суд направлять? Уверяю, что юристы ротенберга многократно подверялись и согласовывали детали аферы с юристами АП и прочими минюстами и ВС. Тут ловить рядовому дальнобойщику нечего, даже с помощью агентства Падвы.
   11.011.0
RU Voennich #27.11.2015 21:04  @evgeniwork#27.11.2015 20:19
+
+1
-
edit
 

Voennich

аксакал

evgeniwork> Там разве не 25% от 50 млрд?
10+ что от 40 что от 50 - дох......

evgeniwork> Подайте в суд, требуйте отмены сделки (хотя где вы были раньше?)
Я должен делать работу государства?
Т.е. и налоги плати и следи, что бы Медведев очередную лабуду не подписал простым прямым указом?

evgeniwork> Ни Вы, ни Я незнаем сколько.
Но можем высказывать персональное суждение

evgeniwork> Так я хочу чтобы и дальше хватало.
Что бы было больше молока корову надо больше доить.

evgeniwork> См вверх. В суд. Почему протесты? Почему небыло никакого Вашего шевеления когда все затевалось???
Потому, что все ветви власти работают совершенно синхронно.

evgeniwork> И меня жаба душит за то что я плачу акциз а они разбивают догоги и не платят.
О том сколько грузовики %% от акцизов/налогов платят, а сколько нет есть разные мнения.
Как и о том идёт ли акциз/налоги на дороги или тратится куда то ещё.

evgeniwork> Я отлично знаю почему идет демпинг демпинг.
Просьба расшифровать. Демпинг потому что Демпинг?

evgeniwork> У заказчиков есть бабло и оно учтено в цене товара для более высоких ставок.
Бабло заказчиков транспортных услуг это бабло конечных покупателей.
Так или иначе.
Или предлагается в угоду паре олигархов рентабельность других бизнессов понизить?

evgeniwork> Неустаивает?Смотрим выше. в суд, за Вас в него никто непойдет, крик тут неуместен.
Право на протест ограничено незаконно. Но суд - молчит.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Userg> Вы не против аренды одного метра государственной границы?
Если при этом соблюдается законность, то не против.

Userg> Впишите М8
непонятно

Userg> Ране и по сей день взимаемые налоги позволили привести в порядок практически все федеральные трассы. В чем проблема то?
Ка было сказано выше, жирные времена закончились.

Userg> Да, объясни.
Соляру левую берут, по крайней мере в ЛО.

Так все-таки почему не надавить на заказчика (встать пока не поднимет ставку)
и ненадо объяснять заботой о рядовом жителе, что поднимет цену товара.
Еще раз у заказчика есть деньги чтобы повысить ставку.
   46.0.2490.8646.0.2490.86
+
+1
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Vale> И поэтому надо заставить платить всех, кто нарушает и кто не нарушает. Это, несомненно, справедливо. И к тому же куда как легче, чем отлавливать нарушителей.

Если ты не в курсе математики, которую используют при расчёте дорог, то не надо это показывать. В США в формулку входит вес авто в кубе. В Кубе, Карл! Это значит, что та же легковушка в 2 тонны и грузовичок в 40 тонн соотносятся по повреждениеям, как 1:203 или 1:8,000.

PS Мы тут просто автомобилистов очень серъёзно троллим тут, как велосипедисты. Т.к. там примерно так же 100 кг против 2,000 кг. Это в ответ, когда они такие же речи про налоги заводят.
   42.042.0
RU Voennich #27.11.2015 21:16  @evgeniwork#27.11.2015 21:06
+
-
edit
 

Voennich

аксакал

evgeniwork> Так все-таки почему не надавить на заказчика (встать пока не поднимет ставку)
Потому, что есть такие понятия как "власть потребителя" / "власть поставщика".
Кто кому нужнее - тот и выкручивает руки.
В каком то сегменте выбор за перевозчиком, в каком то за заказчиком.
Отдельные крупные ТК (там где вопрос надёжности и сервиса стоит сильнее чем эти 5% и там, где %% транспортных затрат в стоимости товара не играет принципиальной роли) с отдельными заказчиками сразу договорились.

А вот мелкие будет трясти, некоторые даже уйдут, пока рынок не достигнет нового равновесного состояния или спрос на транспортные услуги опять не превысит предложение.

А может быть потому, что просто "западло платить ни за что"

evgeniwork> Еще раз у заказчика есть деньги чтобы повысить ставку.
Судя по мессаджу у перевозчика бабла тоже "мама негорюй"
   46.0.2490.8646.0.2490.86
RU evgeniwork #27.11.2015 21:17  @Vоеnniсh#27.11.2015 21:04
+
-
edit
 

evgeniwork

новичок
Voennich> Я должен делать работу государства?
Voennich> Т.е. и налоги плати и следи, что бы Медведев очередную лабуду не подписал простым прямым указом?
Конечно,должны следить, для этого и существую всякие общественные организации и прочие потребительские общества, но им почему-то было все-равно на стадии становления процесса, ведь гораздо интереснеепротесты поустраивать.

Voennich> Но можем высказывать персональное суждение
Суждение не доказательство, а будут доказательства. в суд или прокуратуру.

evgeniwork>> Так я хочу чтобы и дальше хватало.
Voennich> Что бы было больше молока корову надо больше доить.
Доите заказчика.

Voennich> Потому, что все ветви власти работают совершенно синхронно.
А по мне так всем было пофигу, об этом знали еще 3 года назад.

Voennich> О том сколько грузовики %% от акцизов/налогов платят, а сколько нет есть разные мнения.
Так же как и сколько крадется денег с собранных акцизов

Voennich> Просьба расшифровать. Демпинг потому что Демпинг?
опечатка

Voennich> Или предлагается в угоду паре олигархов рентабельность других бизнессов понизить?
у олигарха есть свои транспортные, им дальнобои частники фиолетовы.

Voennich> Право на протест ограничено незаконно. Но суд - молчит.
А в прокуратуру и суд обращались?
   46.0.2490.8646.0.2490.86
1 14 15 16 17 18 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru