Про "русский рок"

 
1 2 3 4 5 6 7 13

muxel

Энтузиаст реактивного движения

ИСХОДНИК СТАТЬЯ ДЛЯ ЖУРНАЛА PLAY ПРО РУССКИЙ РОК

Эпизодические наезды импортных рок-звезд на землю российскую приносят радость далеко не всем. Это пускай фэны приходят в восторг от того, что им разрешили лицезреть очередной Rammstein с расстояния 250 метров за две месячные зарплаты. А критикам эти шоу приносят одни расстройства и стыд за родное Отечество. Источником стыда являются те отечественные коллективы, которых организаторы умудряются выпускать в разогрев. Согласитесь, что позор, испытанный русскими футбольными фэнами от провала сборной в Японии не идет ни в какое сравнение с национальным позором, когда десятки тысяч людей были вынуждены сравнивать на одной сцене Rolling Stones и... с позволения сказать... Сплин. И ведь одного позора нам русским мало. Надо еще полюбоваться на Marilyn Manson с Total. Ну да ладно. На фоне таких стадионных монстров вгонят себя по колено в лажу даже многие западные команды. Но ведь наши ребята не могут противостоять и третьесортным недозвездам. Это же кошмар, когда, казалось бы, бесталанные и переоцененные MTV-шниками Guano Apes и H-Bloxx смотрятся как мега-гранды на фоне беспомощных Кукрыниксов.

Такие "чемпионаты" наиболее ярко демонстрируют кризис русского рока. Хотя слово "кризис" здесь неуместно - кризис, это резкое ухудшение нормального положения дел. У нас же этого нормального положения не было никогда. Да и слово "рок" здесь тоже не к месту. Вы же не объединяете китайский фарфор и урюпинский унитаз в одну категорию "керамические изделия". Так что не будем мешать западный "rock" с "русским... эээ... нет, даже не "roll". В лучшем случае - "and".

Подозреваю, что кто-то из читателей недоволен такой постановкой вопроса. Но нет, скупыми на логику наездами я не ограничусь. Ниже подробно, без домыслов, я изложу все факты, раскрывающие лузерскую сущность "русского энда". Далеко не хэппи-энда...

Помнится, в бытность мою туристом, я оказался в стране, населенной туристами. Она так и называется - Турция. Как выяснилось, кроме туристов там проживают люди других профессий - я познакомился с местным диджеем. На ломаном английском мы активно обменивались взглядами на рок-культуру, и в конце концов он набрался храбрости и завел мне образчики турецкого рока. Да-да. Именно рока, а не энда. Наиболее всего поражал воображение турецкий ответ Queen. Группа с незапоминабельным названием старательно воспроизводила коронные (во всех смыслах этого слова) фишки "Королевы". Музыка была собственная, и недурная. Вокал был вне критики, инструментальная секция заставила бы повеситься от зависти любого совкового рокера на собственных струнах. И это в Турции! В стране, где не было ни одного, даже самого завалящего Стравинского! Ни один отечественный супер-пупер-продюсер ни за какие деньги не соберет русский Queen. Вы знаете хоть одного нашего рок-барабанщика экстра-класса? А вы слышали хоть одну русскую энд-группу, где вокалист бы пел полной грудью, а не декламировал в микрофон свои инфантильный хорей? Про блеянье в стиле "пост-БГ", которым страдают три четверти русских энд-музыкантов я скромно умолчу. Если собрать русскую супер-группу из самых лучших раскрученных отечественных музыкантов, по уровню мастерства она бы оказалась где-то между Sex Pistols и Oasis. Довольно скромно, не правда ли? Во время пресловутых "разогревов" это особенно дает себя знать - стоит публике со свистом согнать со сцены Total, как пришедший на смену бэнд Мэнсона выдает такую нечеловеческую сыгранность, что Total просто обязаны навечно покинуть мир музыки и идти в управдомы.

Почему это так? - спросите вы. Действительно, странно. Тем паче, что русские классические музыканты и джазисты не просто демонстрируют экстра-класс, но и во всем мире прославляются как высшая лига виртуозов. Русский энд провален по двум взаимосвязанным причинам - ленности и ненасыщенности рынка.

Джими Хэтфилд, известный всей планете как мульти-миллионер, по совместительству поющий в группе Metallica, прошел многомесячные курсы пения уже ПОСЛЕ того, как продал десятки миллионов копий своих альбомов. Он не хотел останавливаться на достигнутом - он понимал, что нет предела совершенству, и Metallica должна звучать все лучше и лучше. The Beatles в период рассвета карьеры решили получить... консерваторское образование. Без комментариев.

А что наши? Вы замечаете разницу в мастерстве Машины Времени сейчас и 30 лет назад? Я честно говоря, нет. Земфира и Муммий-Тролль могут сколько угодно продавать миллионами свои записи, но на сцене они кошмарны. Они режут слух без ножа - одними только нестыковками ритм-секций. А зачем им это? Они знают, что заработают очередную сотню тысяч долларов вне зависимости от того, будут они всю ночь пьянствовать или репетировать. Да и на репетициях они думают не о том, как сыграть лучше, а как сыграть вообще. Стимула-то нет. Никто из журналистов за всю историю Земфиры не осмелился сказать ее группе "вы играете дерьмово". У всех только хватало сил растворить свою улыбку в восторженных слюнях и заорать: "у нас впервые баба рок-звезда, настоящая народная артистка". Действительно, народная. Поет и играет как простой народ. То есть плохо. А надо петь и играть как... да что там Rolling Stones, хотя бы как Garbage какой-нибудь завалящий. Ну да хрен с ней, Земфирой, она сама разогнала недавно свой состав. Может, она со мной согласна?

Первоисточник ленности - отсутствие конкуренции. Рынок русскоязычной музыки провален - он насыщен процентов на 10 - не более. Выбирать не из кого. В результате 90 процентов всего,что пробивается на радиостанции и в чарты продаж - группы дворового уровня, неспособные написать более одной интересной песни, да и та частенько оказывается содранной с западного аналога - тут все вспомнили Машу с Медведями. Проблема не просто в том, что у нас мало хороших групп. У нас мало даже плохих команд! В Великобритании и США рок-группы исчисляются десятками тысяч. В каждом колледже, в каждой школе функционируют груды самодеятельных коллективов. Помните "Назад в будущее"? Где герой Майкла Фокса выступает на школьном рок-конкурсе? Сцена комичная, но ведь правдивая. Возьмите биографию почти любой рок-звезды и прочтете о том, что свою первую группу он собрал еще в школе, будучи октябренком. "He first joined bands while at high school" - типичная цитата из рок-энциклопедии (в данном случае статья об Игги Попе в Guinness Encyclopedia). Заметьте, что речь идет таки даже не о группе, а о группах, в которых американский подданный Остерберг успел отыграть в своей школе. "He began playing saxophone during his teens, initially with various school groups", - опять "различные школьные группы" фигурируют в биографии на этот раз англичанина Дэвида Боуи. Проведите эксперимент - открывайте рок-энциклопедии на случайных страницах. Много узнаете о буржуазной системе школьного образования.

У нас такое не наблюдается - каждая рок-группа для нас - экстраординарное событие. Здесь можно винить экономические причины (не у всех есть деньги на инструменты), территориальные (обладая громадными территориями мы не можем обеспечить молодежь репетиционными базами), политические (слишком мало времени прошло от гибели коммунизма, чтобы массы почувствовали раскрепощенность и тягу к искусству, а не куску хлеба и бутылке водки).
О том беспомощном состоянии отсталости, в каком оказалась русская рок.. простите... энд-культура печально вещает история. С началом перестройки в Россию, распихивая друг-друга локтями, ломанулись сотни импортных менеджеров и продюсеров. С одной целью - найти здесь рок-дарования и раскрутить их на весь мир, ибо на волне всеобщего интереса к России можно было заработать миллиарды. И такой облом - они не нашли никого. А ведь как искали... Только три группы выпустили свои альбомы на мейджор-лейблах (Аквариум, Круиз и Gorky Park). Все три провалились по полной программе. С тех пор наш рок для американцев остается лишь предметом издевок (помните, как в Симпсонах опустили никудышного телохранителя Гомера? "Такому даже русскую рок-группу не доверят охранять").

Недостаток команд сопровождается нехватком всех остальных атрибутов рок-культуры и шоу-бизнеса. Что можно сказать о стране, где в принципе не существует официального хит-парада продаж? Только то, что эта удивительная страна зовется Россией. А радиостанции? На всю Москву лишь одна(!!) рок-станция, которая крутит одни и те же десять песен в течение полугода. А клубы? При слове рок-клуб моя рука тянется к револьверу. "Горбушка" - легендарный рок-клуб? Не смешите. Сид, вокалист "Тараканов!", по приезду с первых германских гастролей в восторге мне пересказывал: "Я теперь знаю, что такое настоящий клуб. Там даже в самом завалящем городишке в панк-клубах такая атмосфера, такой угар, какого я и представить себе не мог. Словами этого не передать. У нас нигде и ничто даже рядом не лежало". Без комментариев.

Дефицит рок-индустрии порождает дефицит творческий. В стремлении заполонить нишу своими силами наши рокеры... эндеры то есть заставляют слушателя глотать нефильтрованный поток сознания. В интервью почти любой западной поп или рок-группы вы всегда услышите шаблонную фразу: "для этого альбома мы написали 30 песен, но в конце-концов отобрали 15 лучших". Сравните это с подвигом русского разведчика. Согласно легенде, Егор Летов, в далекую коммунистическую эпоху проведал, что жить на свободе ему от силы два месяца, и за несколько недель до ареста он записал на домашний магнитофон чуть ли не сотню песен. Эти песни до сих пор любят слушать учащиеся периферийных ПТУ. Все до единой вызывают в них религиозный восторг. Им даже не приходит в голову, что The Beatles выпускали гениальные диски не потому, что придумывали только гениальные песни, а потому их коллеги по группе и продюсер Джордж Мартин не допускали к изданию ни одного сомнительного трэка! То-то Битлы так облажались в сольной карьере - они лишились самого эффективного фильтра в истории рок-музыки. У Rolling Stones фильтр барахлил, потому они вечно вторые. В России фильтров нет вовсе. Потому мы навечно 3.756.532-ые. Но вера русского слушателя в совковое творчество непоколебима - и зная это, наши энд-музыканты (а особенно жадные энд-продюсеры) спешат издать на CD все, что рождается в их головах. Отсюда - скверное качество любого альбома. С какой бы гениальной песни он не начинался, где-то на 5-6 трэке начинаешь чувствовать, что тебя откровенно надувают.

Мы уже поговорили о дефиците, о лени, куда бы еще пнуть этот труп? А, ну конечно, в самое больное место - в пах. Где у русского энда пах? В лирике. Это больной пах, который голове покоя не дает. Все цивилизованное человечество пишет МУЗЫКУ очень просто. Оно пишет МУЗЫКУ. А затем аккуратно и неторопливо придумывает под нее стихи. Это не буржуи придумали. Так работало большинство советских музыкантов, композиторов, да и просто ВИА. Но русский энд пошел другим путем. "Поэт в России больше чем поэт", - этот лозунг стал жизненным кредо свердловских, питерских и прочих энд-идолов. Дешевая анаша и паленая водка рождала в их голове килотонны гениальных стихов, которые они стремились разнести по долам и весям. Для этого под злободневные стишки подгонялись беззлобные ритмы, и вот результат - Алиса, ДДТ, Аквариум, Кино, Наутилус накалываются на острие русской рок-революции. Когда музыка сочиняется под стихи, музыкой ее лучше не называть. Doors после смерти Моррисона пытались это проделать - наложить ритм-секцию под мелодекламацию покойного. Получилось то, что "ихние" критики назвали "музыкой, сходной с саундтрэком дешевого немецкого порно-фильма". Если таких эпитетов удостаиваются Кригер с Манзареком, что бы сказали те критики, заслышав вдруг Бутусова без Манзарека? Ничего. Они бы потеряли дар речи. Так что давайте не будем обругивать новое поколение русских эндеров, плетущих бессмысленные фразеологизмы в угоду поклонникам Мумий-Тролля. Этот словесный бред на самом деле - великий прогресс. Ибо он демонстрирует то, что мы наконец-то оторвались от поэтических корней, и робко пытаемся приблизиться к общепринятым стандартам рок-н-ролла, где "тутти фрутти" и "би-боп-а-лула" ценятся больше, чем "пьяный врач мне сказал, что тебя больше нет, пожарный выдал мне справку, что дом твой сгорел".

Но от другой беды не избавится даже новое поколение. К сожалению "великий и могучий русский язык" в применении к рок-н-роллу мелок и беспомощен. Он просто не попадает в аккорды, сочиненные иностранцами в угоду свой англоязычной ритмике. Русский язык не прет, в нем нет драйва. "Давай-давай" не вызывает такого экстаза, как "C'mon C'mon", или "Let's Go". Вся планета, в том числе упомянутый выше турецкий Queen поет по-английски. Нет, они любят свой язык. Но рок-музыку они любят еще больше. А наши звезды НАСТОЛЬКО рок не любят. И не стоит тогда им удивляться, почему я не люблю их.

Олег БОЧАРОВ, без комментариев

// bocharoff: ИСХОДНИК СТАТЬЯ ДЛЯ ЖУРНАЛА PLAY ПРО РУССКИЙ РОК
 

Zeus

Динамик

Ответим ударной статьей про русских журналистов! :D
И животноводство!  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Это ж Бочарофф. С ФИДОшных времён ещё терпеть его не могу.

Вообще, ненавижу людей, зарабатывающих славу примазыванием к уже её имеющим путём поливания их грязью.
 
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
У меня вопрос, не совсем имеющий отношение к статье. Кроме англоязычного рока есть еще какой, чтобы был известен практически везде, а не только в той стране, что группа работает? Я бы сказал, что немецкие группы, да шведские (Англия, Америка, Австралия - вроде англоязычные). А есть русские широко известные за пределами бывшего СССР и соцлагеря?
 

Zeus

Динамик

A какие немецкие? Scorpions? Так они на английском поют (притом плохом). Kraftwerk? Rammstein? Так это не рок :)
И животноводство!  
+
-
edit
 

kirill1

втянувшийся

Mishka, 01.06.2004 06:44:05 :
У меня вопрос, не совсем имеющий отношение к статье. Кроме англоязычного рока есть еще какой, чтобы был известен практически везде, а не только в той стране, что группа работает? Я бы сказал, что немецкие группы, да шведские (Англия, Америка, Австралия - вроде англоязычные). А есть русские широко известные за пределами бывшего СССР и соцлагеря?
 


Вроде, в 89 году в Германии лучшей рок-группой были признаны U.D.O., а на втором месте - "Ария".

А в 96 во Франции лучшими были признаны "Вопли Видоплясова". Пожалуй, самые талантливые современные отечественные исполнители, за это их так не любят на "Нашем Радио" :huh: .
А так, если мистер Бочарофф не понимает смысла Аукциона, или Майка Науменко, а я их люблю не меньше ранней Металлики, Свянцового дирижабля, и дипов, то это его анальные проблемы.

А Хэтфилда он зря привлек. металлика 80-х - у-ух!! А все, что позже 92 года - попсня, голое зарабатывание денег.
[FONT=Arial]Я диплом защитил!!!!!!!!![/FONT]  
RU johnkey68 #22.03.2014 09:01
+
+4
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

:banq: del :banq:
 
Это сообщение редактировалось 24.03.2014 в 05:00
Balancer: Где тут про Украину или Крым?; предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»

RU johnkey68 #24.03.2014 04:15  @johnkey68#22.03.2014 09:01
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

johnkey68> Андрей Макаревич:  Проверка на вшивость – Андрей Макаревич – Блог – Сноб
johnkey68> Даже самые адекватные украинцы форума подхватили эту прогнившую икону...
johnkey68> Черноморский флот, Севастополь и события на Украине... Какова ситуация? [Анатолий#21.03.14 20:26]

Balancer: предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик» (Где тут про Украину или Крым?)

В приведенных ссылках разве о Крыме и Украине ничего не видно . Я высказал свое мнение о "Творческих людях ..." . Когда я постил это сообщение ссылка от Анатолия была еще живая , как и его сообщение . Что же , в будущем буду внимательней - форум очень обширный , все охватить сложно :) .
 
RU Balancer #24.03.2014 04:22  @johnkey68#24.03.2014 04:15
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Просто смотреть нужно не на одно название, а на контекст темы. Там — отношение тех или иных творческих людей к событиям на Украине и в Крыму. Данная статья (вопрос её достоверности отдельный) — о конкретном исполнителе и его прошлом.
 33.0.1750.15433.0.1750.154
RU johnkey68 #24.03.2014 04:33  @Balancer#24.03.2014 04:22
+
-
edit
 

johnkey68

старожил
★★★★

Balancer> Просто смотреть нужно не на одно название, а на контекст темы.

Да , признаю шматка зарвался - эмоции взяли верх . Если есть такая возможность удалите этот пост .
 
RU Balancer #24.03.2014 04:49  @johnkey68#24.03.2014 04:33
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
johnkey68> Если есть такая возможность удалите этот пост .

Значок
в шапке сообщения позволяет его отредактировать :)
 33.0.1750.15433.0.1750.154

U235

старожил
★★★★★

muxel> ИСХОДНИК СТАТЬЯ ДЛЯ ЖУРНАЛА PLAY ПРО РУССКИЙ РОК

Какая-то совсем уж чернушная статья. Честно, говоря, не совсем вспомню ситуацию на 2004ый год, может тогда и были основания говорить, что в России рок-команд хороших нет. Но в целом о 2000ых у меня такого мнения не сложились. Были несмомненно яркие и талантливые "Король и шут"(вечная память Горшеневу :( ), "Сплин" одно время блистал. Есть отличная и очень нравящаяся мне команда "Город 312". Фолк-рок очень приличное развитие получил. Даже если не брать Пелагею, которую все же сложно рокершей назвать, это все же нечто очень специфичное, то можно "Мельницу" в пример привести.
Те, кто ввергает в ад других, никогда не достигнут рая  8.08.0
AT vyacheslav #24.03.2014 21:02
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

К сожалению, уровень профессионализма наших артистов в целом очень слабый, это факт. Сюда относится и владение инструментами, и качество записей, и маркетинговые дела. Все это накладывается на вторичность идей. Плюс к этому, рок не является мэйнстримом. Когда речь заходит о таких понятиях как "душевоно играют", "качает" и т.п. - на 95% - это техника владения инструментами в широком смысле.
Отсутствие конкуренции в этом плане тоже факт. В штатах на место в группе претендуют, условно говоря, сотня блестящих музыкантов. И наверху лучшие из лучших.

Вот пример профессионализма по-американски, документалка как Dream Theater выбирали нового барабанщика в группу (видео из трех частей):

Ну и на их концерты можно ходить бесконечно, настолько круто.
 33.0.1750.15433.0.1750.154
AT vyacheslav #24.03.2014 21:05
+
-
edit
 

vyacheslav
viatcheslav_

аксакал

В финке государство платит стипендию музыкантам, те имеют возможность зарабатывать на хлеб музыкой даже на начальном этапе карьеры. Это основная причина, почему Финляндия в последние годы дала достаточно много хороших коллективов.
 33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
16-й>> В моем тогдашнем понимании после этого творения Машина переместилась в жанр Сябров и Песняров.
V.Stepan> ...фолк-рока и прогрессив-рока, который демонстрировали Песняры...
Слово "рок", ПМСМ, тут лишнее. А так, конечно, добротный фолк-поп, и сейчас послушиваю с удовольствием.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆

Anika> Слово "рок", ПМСМ, тут лишнее.

Ничего не лишнее. Начинали как классический фолк-рок коллектив, потом дошли до прогрессив-рока. А то, что их во многом знают по тому материалу, что они вынуждены были делать ("Белоруссия", "Вологда", "Беловежская пуща" и т.д.) как государственный коллектив ("советская эстрада", "патриотическая песня" — но делали профессионально, пусть душа и не лежала), так это издержки появления на ТВ. Сами себя они в первую очередь как фолк-рок коллектив позиционировали.

"Скрыпяць мае лапці", "Каляда", "Касіў Ясь канюшыну", "Iдзём-пайздём ўдоль вуліцы" и т.д. — отличнейший фолк-рок. Ты, например, сравни народный вариант "Касіў Ясь канюшыну" и песняровский — это же шикарная рок-н-ролльная обработка. Народный вариант совсем не такой.
Песняры это:
1) фолк-рок
2) прогрессив-рок ("Крик птицы", "Перапёлачка", рок-оперы "Гусляр" и "Песня аб долі")
3) советская эстрада
4) песни на стихи белорусских классиков ("Алеся", "Александрына", "Вераніка", "Спадчына" и т.д.)
5) патриотическая песня, с которой ещё и военный цикл пересекается сильно

В общем, это слишком многогранный коллектив, чтобы его в какие-то одни рамки включать.
"Класс – это исключение случайностей"  32.032.0
Это сообщение редактировалось 09.10.2014 в 15:02
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
V.Stepan> ...Ты, например, сравни народный вариант "Касіў Ясь канюшыну" и песняровский — это же шикарная рок-н-ролльная обработка. Народный вариант совсем не такой.
Специально сейчас послушал и сравнил. Да, у Песняров аранжировка своя, но к рок-н-роллу она отношения не имеет, ПМСМ.
Может, перекинем эти споры в профильную тему?
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  32.032.0

xo

аксакал

V.Stepan>> ...Ты, например, сравни народный вариант "Касіў Ясь канюшыну" и песняровский — это же шикарная рок-н-ролльная обработка. Народный вариант совсем не такой.
Anika> Специально сейчас послушал и сравнил. Да, у Песняров аранжировка своя, но к рок-н-роллу она отношения не имеет, ПМСМ.
Anika> Может, перекинем эти споры в профильную тему?

эх, пусть и поздно, но скажу - аранжировка сия самая что ни на есть прифанкованная. Басовая линия чистый фанк. Клавишки аля хард-блюз. В общем годно.
 

V.Stepan

аксакал
★★☆

xo> В общем годно.

Ещё для примера одна аранжировка белорусской народной

Песняры - Коляда 1982
http://art-sluza.info/tag/pesnyari/ - всё видео с Песнярами

Тоже народной песней в чистом виде и не пахнет. Песняров, кстати, мэтры белорусской народной музыки гнобили за то, что они её искажают, портят, осовременивают и вообще дух подрывают. Чуть было их даже не прикрыли за это дело. К счастью, не вышло.
"Класс – это исключение случайностей"  42.042.0

xo

аксакал

xo>> В общем годно.
V.Stepan> Ещё для примера одна аранжировка белорусской народной
V.Stepan> Песняры - Коляда 1982 - YouTube
V.Stepan> Тоже народной песней в чистом виде и не пахнет. Песняров, кстати, мэтры белорусской народной музыки гнобили за то, что они её искажают, портят, осовременивают и вообще дух подрывают. Чуть было их даже не прикрыли за это дело. К счастью, не вышло.

Я читал интервью, емнис, с кем-то из участников Воскресенья, как он в 70-х был на концерте Песняров, кажется в одессе. Мол 2 отделения. Первое официоз свой играли, а во втором рубили хард-рок как полагается,включая пару треков из пёрпла, мол круто очень звучали.
 46.0.2490.7646.0.2490.76

V.Stepan

аксакал
★★☆

xo> а во втором рубили хард-рок как полагается

Не слышал про такое. В единичных случаях вполне поверю. Знаю, что "Битлов" играли, особенно поначалу, уж очень их ценили. Вообще, у них разные предпочтения в музыке были. Мулявин "Чикаго" очень любил. Дайнеко, Бернштейн, Паливода джазовые музыканты (вообще, джазовиков там до хрена было). Это те, кого сразу вспомнил.
"Класс – это исключение случайностей"  40.040.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
В вике в статье про "Я хочу быть с тобой" (блин, только не спрашивайте, как меня туда занесло)

Я хочу быть с тобой — Википедия

Nautilus Pompilius Князь тишины 1989 1988 Симфо-рок, Новая волна 4:26 Вячеслав Бутусов, Илья Кормильцев «Я хочу быть с тобой» — песня группы «Наутилус Помпилиус». Написана Вячеславом Бутусовым на слова Ильи Кормильцева. Премьера песни состоялась в Таллинне 21 июня 1987 года на концерте в местном дворце спорта, позже вошла в записанный там живой альбом «Подъём». Студийная версия издавалась в составе альбомов «Князь тишины», «Отчёт 1983—1993», в демоверсии альбома «Титаник» — «Титаник на Фонтанке», попала в третий концертный альбом «Ни кому ни кабельность», а также в трибьют-альбом «Нау Бум», выпущенный к юбилею группы. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Изначально песня воспринималась, как обращение влюблённого мужчины к женщине, но по прошествии лет Бутусов стал отмечать в ней и некоторый религиозный контекст: «К этой своей песне я долгое время относился чисто потребительски… Но вдруг — композиция приобрела в моём сознании религиозный, библейский смысл, и теперь я исполняю её с огромным воодушевлением». При этом фраза «я хочу быть с тобой» понимается им как обращение человека к Богу[1].
 


А мне она всегда казалась такой депрессивно-больничной (возможно, из-за "белого потолка", плюс общий тон), про человека у постели тяжело больного/больной с практически летальным диагнозом - "с правом на надежду".
 28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Оказывается, "Человек без имени" задумывался как саундтрек к фильму!

Человек без имени — Википедия

1995 1989 готик-рок, новая волна 41:14  Россия Apex Records «Человек без имени» — девятый альбом рок-группы «Наутилус Помпилиус». Записан осенью 1989 года на даче у Дмитрия Умецкого под Ленинградом на домашней портостудии. Издан в декабре 1995 года. В ноябре 1988 года Вячеслав Бутусов распускает «золотой» состав «НАУ». Через некоторое время Бутусов и Умецкий снова начали сотрудничать, назначив себя соответственно музыкальным и художественным руководителями группы «Наутилус Помпилиус». Планировались съёмки одноимённого фильма по сценарию жены Умецкого Алены Аникиной. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
Планировались съёмки одноимённого фильма по сценарию жены Умецкого Алены Аникиной. Режиссёром фильма должен был стать Виктор Титов, постановщик таких фильмов, как «Здравствуйте, я ваша тётя!» и «Жизнь Клима Самгина»[2]. Но всё закончилось тем, что вновь произошли разногласия основателей группы, и съёмки не состоялись, а альбом был выпущен в 1995 году.
 


Блин, как жаль, что не сняли... с одной стороны, от отечественного кино середины девяностых трудно ожидать чего путного, с другой - чудеса случаются, да и режиссёр не самый худший. Могла бы ядрёная вещь получиться, если сценарист и режиссёр прочувствовали бы и передали дух - даже не знаю... получилась бы или конченая психоделика, или же что-то совершенно великое :)

В качестве маленькой иллюстрации заряда, который несли в себе "Бриллиантовые дороги" - напомню, что его использовал Переслегин как название эссе, а позднее и сборника. Блин, тут такие аллюзии сами собой лезут ЖР

Хотя надо подчеркнуть, что некоторые вариант "Дорог" - звучат очень серо, некоторые даже убого. Уж не знаю, когда и где записан действительно выпуклый, эталонный вариант - но уж он на все 100%. Есть у Нау много таких неровностей.

"ВРЕМЯ Z" - журнал для интеллектуальной элиты общества

ЗАЗЕРКАЛЬЕ им.Кэрролла "Человек без имени" (1989)Обложки дисков группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС позаимствованы на сайте "Компактная дискография">>>. Там вы можете более досконально ознакомиться с дискографией группы и найти обложки и буклеты в более высоком разрешении. 1. Непорочное зачатье(Д. Умецкий - Д. Умецкий, В. Бутусов) Обложки дисков группы НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС позаимствованы на сайте "Компактная дискография">>>. Там вы можете более досконально ознакомиться с дискографией группы и найти обложки и буклеты в более высоком разрешении. // Дальше — www.ytime.com.ua
 
Фильм «Человек без имени» с Бутусовым и Умецким в главных ролях.
Сценарий Е. АНИКИНОЙ, режиссер В. ТИТОВ.

Газета «Комсомольская правда» (30 апреля 1989) дала тогда по поводу фильма следующую справку:

«Полнометражный художественный музыкальный фильм с участием группы «Наутилус Помпилиус» по сценарию Е. Аникиной начнет снимать в конце года режиссер Виктор Титов, знакомый зрителям по лентам «Жизнь Клима Самгина» и «Здравствуйте, я ваша тетя». Рабочее название фильма — «Человек без имени». Так же будет называться и новый альбом группы, музыка с которого положена в основу картины. В фильме прозвучит 12 новых песен НП. Сюжет картины объединяет общим драматургическим замыслом несколько самостоятельных видеоклипов». (Анатолий Андреев, «Интервью в стиле «рок».)

Детективная история с «похищением Умецким готовой фонограммы музыки для фильма» и ее дальнейшая судьба стали одной из центральных тем в разговорах о НП во второй половине 1990. Пробный киноматериал лег в основу клипа «Боксер».
В начале 1989 велись переговоры с хозрасчетным творческим объединением «Ладья» при киностудии им. Горького: планировались записи видеоклипов и фонограмм.
 


Д. Умецкий в программе "Рожденный в СССР", ....:

Фонограмма, которая была записана - это просто черновой эскиз. Уже в то время мы думали о том, что надо работать с симфоническим оркестром. И с нами работал композитор Виктор Кисин тогда на "Ленфильме", и Виктор Титов нам очень сильно тогда помогал...

...Картина должна была быть о пути человека к Богу. То есть, должен был быть набор песен - это абсолютно музыкальный должен был быть фильм. И дело в том, что мы просто, фактически, не успели. Ситуация стала разваливаться изнутри, то есть, она повторилась примерно та же... Не хочу я в нее углубляться... Повторилось то же самое, что в 1987 году, когда мы расстались первый раз. Только здесь было сложнее - здесь были уже и деньги, и огромное количество народа... Но тем не менее, после всей этой ситуации Виктор Титов отказался продолжать работу над картиной, и именно это было главной причиной, почему она закрылась.
 

"ВРЕМЯ Z" - журнал для интеллектуальной элиты общества

ЗАЗЕРКАЛЬЕ им.Кэрролла "Бриллиантовые Дороги"(В.Бутусов - И. Кормильцев) Входит в альбомы "Отбой" (1988), "Человек без имени" (1989) и "Наугад" (1990) КОММЕНТАРИИ: ***Видео-сопровождение к песне из сценария к неснятому фильму "Человек без имени"), текст с буклета CD "Человек без имени" (APEX records, 1995): Герой на мосту. Широкая река внизу кажется ручейком.И невозможность прыгнуть, потому что и здесь не оставляет его Человек без имени - одинокий путешественник в лодке.И как бы ни велико было разделяющее их расстояние, Герой встречается с ним взглядом. // Дальше — www.ytime.com.ua
 
Видео-сопровождение к песне из сценария к неснятому фильму "Человек без имени"), текст с буклета CD "Человек без имени" (APEX records, 1995):

"Бриллиантовые Дороги"
(В.Бутусов - И. Кормильцев)

Герой на мосту. Широкая река внизу кажется ручейком.
И невозможность прыгнуть, потому что и здесь не оставляет его Человек без имени - одинокий путешественник в лодке.
И как бы ни велико было разделяющее их расстояние, Герой встречается с ним взглядом. Вершина горы. Последняя попытка. Зеленая пасть ущелья разверзлась у ног Героя... И вновь всплывает из этой бездонной пропасти лицо Человека без имени, останавливающее, предотвращающее.
И дирижерский взмах тонкой руки, как и вначале, при Сотворении этого Мира , пробуждает к жизни новые звуки, но теперь это хор человеческих голосов, детстких голосов, поющих о "Бриллиантовых дорогах".

... Космос. Млечный Путь. Плывущие в звездном пространстве детские лица и лицо Человека без имени. Но вот к ним начинают присоединяться все новые лица, детским голосам начинают вторить взрослые, женские и мужские. Великие музыканты собираются в единый гигантский хор и оркестр. Мы видим этих "звезд". Звучит всечеловеческий гимн музыке. Дирижирует этим блистательным созвездием Человек без имени.
Наш Герой мечется в горячечной постели - мучительно постижение простых и великих истин, исполнен боли поиск гармонии с собой и со своим миром. Поет вселенский хор. Мечется в бреду Герой.
Пустынная ночная улица старого немецкого города. Слабо светиться огонек свечи в одном бессонном окне.
Летают руки по клавишам. Склонилась над клавесином голова в белом парике с косичкой. Это Зальцбург.
Мечется в бреду Герой.
Свеча оплывает воском. Летает по бумаге гусиное перо. Склонилась над столом голова в белом парике с косичкой. Это Веймар.
Пустынная ночная улица старого немецкого города.

Мечется в бреду Герой, но раздвигаются потолок и стены тесной комнаты, приходит освобождение, плывут в высоком черном небе созвездия над головой Героя.

И на последних тактах композиции, подчиняясь властному дирижерскому жесту, Герой вступает, наконец, в звездный хор.
 



В общем, судя по обрывкам синопсиса (вообще интересно, сохранился ли полный сценарий или хотя бы синопсис?) больше шансов что вышла бы скорее психоделика. Ну да всё равно пущай бы была :)
 28.028.0
Это сообщение редактировалось 06.12.2015 в 00:40
RU Виктор Банев #06.12.2015 00:37  @Fakir#06.12.2015 00:14
+
-
edit
 
Fakir> В вике в статье про "Я хочу быть с тобой" (блин, только не спрашивайте, как меня туда занесло)
ИМХО, тогда примерно русский РОК и закончился. Тогда еще пытались хорошо играть.Затем начался простецкий гитарный чёс под набор слов с претензией на "философичность" или примитивную дворовую романтику. На трех аккордах, естественно, больше не знают: тоника, субдоминанта, доминанта. Получилась несколько рокоизированная бардовская пестня, только очень низкого уровня, по сравнению с настоящими бардами. Получился "русский рок": "Я и пестни петь мастак и .баться мастер! Эх рок-г**норок, "Фендер-Стратокастер!"©
По мне так, Рок -все-таки МУЗЫКА - "исполнитель должен исполнять", т.е. доносить то, что задумано, до слушателя различными способами - прежде всего, высоким уровнем владения инструментом и музыкальными средствами (гармонические построения, аранжировка и т.п.). А не гнусавить на трех аккордах: "Перемееееен - требуют наши сердца!")))
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  1515
RU Fakir #06.12.2015 00:47  @Виктор Банев#06.12.2015 00:37
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Fakir>> В вике в статье про "Я хочу быть с тобой" (блин, только не спрашивайте, как меня туда занесло)
В.Б.> ИМХО, тогда примерно русский РОК и закончился. Тогда еще пытались хорошо играть.

Качественного русского рока ИМХО и изначально было мало. Две-три, много если четыре-пять приличных групп, у лучших - с половина песен неплохие. Ну и всё, собссно. А подавляющее большинство - шлак, конечно. Хотя нередко и с очень хорошими, порой просто на грани гениальности, текстами, убитыми бездарной музыкой и хреновым исполнением. Ну да "90% всего на свете - г...о", чему удивляться.


А "Нау" существовал до конца 90-х таки. Вполне успешно - даже качественные симфозаписи и т.п., по-моему, лучшие записи даже старых хитов сделаны именно тогда. Версии 80-х часто просто слушать невозможно.

Шевчук достойные вещи выдавал, хоть и уж совсем штучно, даже совсем недавно - "Осень, хмурые дожди" по-моему год 2007 или что-то вроде.

А так - известная картина, "бароны стареют, бароны толстеют".
 28.028.0
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru