[image]

«Обитаемый остров» Стругацких

 
1 6 7 8 9 10 26

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
U235> Закон тяготения вполне можно открыть и без наблюдения планет. Чисто опытами с падающими телами.

Выдыхай! Выдыхай скорее! :eek:
   28.028.0
RU Balancer #15.12.2015 22:20  @140466(ака Нумер)#14.12.2015 22:59
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
1.Н.> Правда как с этим сочетаются супер-ЗРК, сбивающие космические аппараты не ясно.

Не надо наветов, ЗРК космический аппарат не сбивал, а только поцарапал и оптику побил :)

Максим обошел корабль, ведя ладонью по холодному, чуть влажному его боку. Он обнаружил следы ударов там, где и ожидал. Глубокая неприятная вмятина под индикаторным кольцом – это когда корабль внезапно подбросило и завалило набок, так что киберпилот обиделся, и Максиму пришлось спешно перехватить управление, – и зазубрина возле правого зрачка – это десять секунд спустя, когда корабль положило на нос и он окривел. 
 
   33
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2>> Ведь есть красивая конспирологическая идея: систему волнового управления психикой внедрили на Саракше...земляне ;) Взяв за ее основу тот самый, дезавуированный Иваном Жилиным "слег"...
Balancer> Вариант не катит. На землян не действует.

Дык землянин-то уже не тот пошёл. Не те стали земляне, что во времена Жилина.
Всеобщее среднее образование Sex, drugs, rock-n-roll фукамизация в общем.
   28.028.0
MD Wyvern-2 #15.12.2015 22:27  @Balancer#15.12.2015 22:18
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Ведь есть красивая конспирологическая идея: систему волнового управления психикой внедрили на Саракше...земляне ;) Взяв за ее основу тот самый, дезавуированный Иваном Жилиным "слег"...
Balancer> Вариант не катит. На землян не действует.

Ессественнно!!! Потому и НЕ действует ;)
   42.042.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Balancer>> Вариант не катит. На землян не действует.
Fakir> Дык землянин-то уже не тот пошёл. Не те стали земляне, что во времена Жилина.
Fakir> Всеобщее среднее образование Sex, drugs, rock-n-roll фукамизация в общем.

Или так © Джугашвили :)
   42.042.0
RU Fakir #15.12.2015 22:28  @Просто Зомби#15.12.2015 12:13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
П.З.> С прибором!ами!
П.З.> Обратите, сэ-эр, внимание, с приборами!
П.З.> А Максим, прям сразу возопил, как только вылез, - рефра-акцыя!
П.З.> Без всяких приборов, в одних трусах!
П.З.> И, воля ваша, ну никак, никак не обойтись без каких-то еще дополнительных "оптических обманов".

Да с фига ли, кто вам принципиально мешает получить сверхсильную рефракцию? Типа предполагавшейся на той же Венере.
   28.028.0
RU Просто Зомби #15.12.2015 22:33  @Fakir#15.12.2015 22:18
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

U235>> Боюсь что все эффекты со световым днем
Fakir> В крайнем случае "они что-нибудь придумают". Люминесцирующий с длительным затуханием слой атмосферы, например.

Будут публиковать в популярных журналах интригующие статьи по теме "Загадка околоэкваториальных сияний", относительно исключительно приборно обнаруживаемых регулярных с суточным циклом повышений яркости атмосферы "на концах оси, перпендикулярной полярной.

Последняя, притом, определяется с большим трудом и ее нахождение породило распространенный на Саракше "символ прогресса" - стрельчатый крест:





   42.042.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
U235> Ну здрасьте! А что же тогда за баллистические снаряды у саракшан были? Чем Макса в стратосфере достали? Это уже как раз уровень как минимум Фау-2

Фау-2 сильно избыточна для того, чтобы достать летательный аппарат в стратосфере. Это уже агрегат, чтобы достать летательный аппарат в ближнем космосе :)

U235> Статосфера по определению имеет настолько малую плотность, что не сможет удержать достаточно пыли, чтоб не было видно горизонта.

В стратосфере бывает всякая электростатика, которая может пыль годами держать.

U235> Так же ты забываешь про воздушные шары. Даже если допустить, что атмосфера Саракша толще земной, в чем я сомневаюсь из высказанных выше физических и биологических соображений(земляне должны спокойно жить и дышать на Саракше), то стратостаты с фотокиноаппаратурой и прочими приборами просто смогут выше подняться.

Для этого нужно пробить финансирование. Для него него, в свою очередь,  важна заинтересованность общества, как приземлённого, так и научного. Если мы считаем, что в центре ничего нет, то какой смысл туда переться превозмогая себя? Как-нибудь, по случаю... А тут ещё и война назревает ядерная...

U235> На снимках прежде всего будет выпуклый Саракш. А это убойнейший аргумент

Оптическая иллюзия. Таких на Земле полно.



U235> Ерунда. Быстро заметят, что артефакты не случайны и складываются в один и тот же рисунок. Но да. Для этого несколько запусков понадобится.

Много запусков в одно время и внимательный исследователь. И потом ещё длительный срок, чтобы объяснить, пробить исследования... А тут ядерная война.

U235> Вообще-то выпуклость Земли становится заметна уже при полетах на высотных самолетах на высотах 20-30км.

Только при круговом обзоре или коротком фокусе объектива.
   33
RU Просто Зомби #15.12.2015 22:36  @Fakir#15.12.2015 22:28
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Fakir> Да с фига ли, кто вам принципиально мешает получить сверхсильную рефракцию?

Да пажалста-а-а...

Но радиус планеты, какой она выглядит с такой рефракцией, сильно, ну о-очень сильно не совпадет с фактическим.

Что "вскроет обман".
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> 1. Совершенно не факт, что на Саракше вообще было что-нибудь сопоставимое с Фау.
U235> Ну здрасьте! А что же тогда за баллистические снаряды у саракшан были?

U235> Чем Макса в стратосфере достали? Это уже как раз уровень как минимум Фау-2

Про достанного Макса уже тёрли.
Во-первых, не факт, что насамо деле в стратосфере, во-вторых, для этого "Фау" не обязательна, можно проще (с учётом того, что туда тонну тащить не надо, вообще можно на порохе сделать, если ну очень хочется).

U235> Статосфера по определению имеет настолько малую плотность,

Не все йогурты одинаково полезны Стратосферы бывают очень разными.
И даже в контексте нашей - см. теории ядерной зимы и астероидной зимы. (то, что они, вполне возможно, неверны - оно не по причине недержания пыли в стратосфере, а по совсем другим)

U235> что не сможет удержать достаточно пыли, чтоб не было видно горизонта.

А это и не входит "в задачу" пылевого слоя. Он нужен чтоб солнца и звёзд видно не было.
А горизонт - тупо естественная атмосферная дымка, рассеяние. Тем более при сильной рефракции "обратный" горизонт был бы очень далеко, для рассеяния-поглощения просто раздолье.
При желании можно приписать саракшианской атмосфере высокую влажность.

U235> И рефракции серьезной в ней тоже уже не будет по той же причине: плотность мала.

Она может быть в принципе любой.
Единственное возражение - то, что Максим никак не отметил повышенную плотность.
Ну и самолётам при высокой было бы сильно легче.

U235> Так же ты забываешь про воздушные шары. Даже если допустить, что атмосфера Саракша толще земной, в чем я сомневаюсь из высказанных выше физических и биологических соображений(земляне должны спокойно жить и дышать на Саракше), то стратостаты с фотокиноаппаратурой и прочими приборами просто смогут выше подняться..

Смогут. Если появятся. Забываю про них не я - а саракшианцы :)
Вообще об аэростатах там нет упоминаний. Были, нет ли - хз. И даже если бы "просто воздушные шары" были - еще не факт, что появились бы стратостаты.

И если принять гипотезу пыльной стратосферы - стратостат не поможет.


Fakir>> А то ведь что будет на снимках, еще неизвестно какого качества?
U235> На снимках прежде всего будет выпуклый Саракш. А это убойнейший аргумент

А сильно неочевидно, что при такой рефракции получится выпуклым.

Fakir>> Ну, звёзды. А тут вообще хохма - могут и за артефакты съёмки принять, за радиационные повреждения плёнки.
U235> Ерунда. Быстро заметят, что артефакты не случайны и складываются в один и тот же рисунок. Но да.

Это не раз и не два. И чтобы в один и тот же рисунок сложились - ты подумай, как должны пуски происходить ;) В плане времени суток запуска, времени года, направления камер (вряд ли они смогут весь небосвод заснять) и т.д. и т.п.
И попробуй прикинуть - с какого по счёту пуская этот один и тот же рисунок надёжно сложится :) И состоится ли этот пуск вообще.

U235> Вообще-то выпуклость Земли становится заметна уже при полетах на высотных самолетах на высотах 20-30км.

Сюрприз - на Земле нет сверхрефракции :)
И сверхрассеивающего слоя тоже.

Т.е. на Саракше пока ниже слоя - рефракция подгадит, а выше - просто земли не видно.

U235> Если саракшане достаточно продвинуты, чтоб знать об оптических эффектах в атмосфере, то они знают, что с падением плотности воздуха эти эффекты уменьшаются. Так что наоборот. Чем больше саракшане знают об оптических эффектах в атмосфере, тем быстрее дойдут до того, что их глаза им врут про вогнутость Саракша.

Весь вопрос в наличии и распространённости этих знаний.
Надо, чтобы не просто какие-то знания существовали - надо еще чтобы люди их думали.
В нашей реальности про рефракцию в атмосфере думали астрономы и штурманы (по инструментарию - те же астрономы). Ну пусть не штурманы лично, но работавшие в их интересах учёные, скажем. Толпы народу на протяжении веков. На Саракше нету таких толп.
То есть рано или поздно чего-нибудь бы да примыслили наверняка. Но на момент описываемых событий - нету этих человеко-веков, необходимых для получения результата. Не наработаны еще.
   28.028.0
RU Fakir #15.12.2015 22:44  @140466(ака Нумер)#15.12.2015 07:58
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
1.Н.> Правда, РЛС там уже есть и как же они не заметили, что Саракш круглый при пользовании ими уже совсем не ясно.

Не очень помню - а где говорится, что там 1) есть РЛС и 2) такой дальности, что форма планеты уже сказалась бы? Тем более что для радиоволн играет уже не только рефракция, но и дифракция..
   28.028.0
RU Balancer #15.12.2015 22:44  @Wyvern-2#15.12.2015 11:52
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Wyvern-2> 3. Тут кто то в Комконе вспоминают про "слег" На основе элементной базы Саракша срочно (!) ваяют систему подавления воли

Зачем кустарщина, когда:

Будах неловко засмеялся.
– Да, я вижу, это не так просто, – сказал он. – Я как-то не думал раньше о таких вещах… Кажется, мы с вами перебрали все. Впрочем, – он подался вперед, – есть еще одна возможность. Сделай так, чтобы больше всего люди любили труд и знание, чтобы труд и знание стали единственным смыслом их жизни!
Да, это мы тоже намеревались попробовать, подумал Румата. Массовая гипноиндукция, позитивная реморализация. Гипноизлучатели на трех экваториальных спутниках…
– Я мог бы сделать и это, – сказал он. – Но стоит ли лишать человечество его истории? Стоит ли подменять одно человечество другим? Не будет ли это то же самое, что стереть это человечество с лица земли и создать на его месте новое?
 

Wyvern-2> А теперь коллизия: что будет, когда народ Земли узнает о ТАКОМ методе примененном Комконом...

Ничего такого не будет. Земля Полдня не имеет такого идиотизма толерстии, как современная Западная цивилизация. Если надо для прогрессорства — никакой коллизии не будет.
   33
RU Fakir #15.12.2015 22:45  @Просто Зомби#15.12.2015 22:15
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
П.З.> Посчитали, что "небо" непрозрачно для радиоволн.

А оно и в самом деле может быть непрозрачным. Почему бы нет?
У нас и то ионосфера есть. Вполне мыслима и куда более ядрёная её версия. А если еще с пылью, да плюс облака - так вообще у-у...
   28.028.0
RU Fakir #15.12.2015 22:48  @Просто Зомби#14.12.2015 23:42
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
П.З.> Таки "баллистические снаряды" (ракеты) "средней и бОльшей дальности" таки были.

А совершенно не факт, что это именно ракеты.

Да, ракеты логичнее всего - но прямых указаний нет, и может быть что угодно. От "просто дальнобойных" пушек дальнобойностью километров до 30-40 до местных "Колоссалей" или даже V-3. Возможно, с реактивными снарядами для повышения дальности.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2> 5. После включения системы власть криптократическая, РЕАЛЬНАЯ, власть набирается из выродков -что естественно:

А чего ей набираться? Сама сложится, других вариантов просто нет: выродки единственные, кто способен сколько-нибудь адекватно воспринимать реальность. Ergo - во всех политических игрищах и интригах имеют заведомо более сильные позиции.

Wyvern-2> А теперь коллизия: что будет, когда народ Земли узнает о ТАКОМ методе примененном Комконом...

...или если спалит Комкон-1 и оттопчется в аппаратных играх :D
   28.028.0
RU Просто Зомби #15.12.2015 22:54
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Схема, правда, сложная и бредовая, но как умозрительный пример:

Если "рефракция" задирает горизонт только в разумных пределах, она может быть в других отношениях какая-то более замысловатая.

Например, свет распространяется не линейно а по синусоиде ;):D

Правда!

Вот атмосфера Саракша, типа, перенасыщена энергией, и один из путей ее канализации это постоянное "бурление" неких подобий "зерен" солнечной атмосферы, ячеек повышенной и пониженной плотности.

В результате перспектива постоянно колышется, ну как струения воздуха в жаркий день, но более регулярно.
Так, что удаленные предметы кажутся то больше, то меньше.

При этом "усреднение" при восприятии склонно интерпретировать как "истинные" именно увеличенные "изображения" далеких предметов.

То есть, в перспективе дальные планы "психологически" приближаются и горизонт кажется задранным не являясь таковым "в действительности".


Как-то так.

Ну и другие обстоятельства, типа постоянной "стертости" собственно ЛИНИИ горизонта.

Темные (закрытые дымкой) перспективы по мере удаления все более темнеют и сливаются с темным же "небом", так что переход одного в другое просто не виден.

Ну, "как правило" не виден.
   42.042.0
RU Просто Зомби #15.12.2015 22:57  @Fakir#15.12.2015 22:48
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Fakir> Да, ракеты логичнее всего

Ракеты дешевле.
Уж если они есть.
   42.042.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AntiMat> Описание прочего технического окружения. На момент начала большой войны уже были распространены роботизированные атомные танки и оборонительные сооружения с автоматической ПВО, выдержавшие 20 лет автономного существования. Вертолёты, обычное бытовое телевидение для гражданских, ментоскопирование (в нашей истории вообще не дошедшее до практического применения)

Одна из фанфиковых версий - что ментоскопирование тоже от Странников.

Я бы предложил и другую - саракшианцы похожи на людей только внешне, а мозги и органы чувств у них устроены как-то значительно иначе, да так, что это радикально упрощает как ментоскопирование (снятие картинки со зрительных центров или из памяти или что там у них), так и внушение.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> Да, прекрасное средство для борьбы с рейдерами Океании. А "систему ПБЗ" развернули именно для обороны материка от них.

Нифига. Даже близко не.
По официальной версии - от Хонти и Пандеи.
И про использование ПБЗ против белых субмарин - думает только Сикорски.

Полл> Островная Империя на Саракше никому не интересна, с чего взято наличие интереса к ней со стороны Земли?

Упоминается о том, что все засылаемые туда агенты - проваливаются. Что там происходит - неизвестно от слова "совсем".

Wyvern-2>> 2. Голованы - они все выродки, и главное - чувствуют, ЧТО именно сделали земляне. Поэтому с народом голованов такие странные отношения..
Полл> А усилия Мак Сима, вскрывшие народ Голованов для государств Саракша, что привело к биологической войне Человечества Саракша против Голованов,

Эти события если и имели место - то в сиквеле, который ты напишешь :D
   28.028.0
RU Просто Зомби #15.12.2015 22:58  @Fakir#15.12.2015 22:45
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Fakir> А оно и в самом деле может быть непрозрачным. Почему бы нет?

Дык.
   42.042.0
RU Fakir #15.12.2015 23:04  @Просто Зомби#15.12.2015 22:36
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Да с фига ли, кто вам принципиально мешает получить сверхсильную рефракцию?
П.З.> Да пажалста-а-а...
П.З.> Но радиус планеты, какой она выглядит с такой рефракцией, сильно, ну о-очень сильно не совпадет с фактическим.
П.З.> Что "вскроет обман".

1. Мы не знаем, какой у их планеты на самом деле радиус. Может, он маленький, и рефракция, показывающая горизонт "с точностью до наоборот" - уже заметна.
2. Мы не знаем, как давно и насколько точно они знают размеры своего мира. Напомню, что века до XVI века радиус шарика был известен с точностью до порядка, и единого мнения не было - на чём и погорел у португальцев тов. Колумб. И это при наличии астрономии!
   28.028.0
RU Fakir #15.12.2015 23:07  @Просто Зомби#15.12.2015 22:57
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Да, ракеты логичнее всего
П.З.> Ракеты дешевле.
П.З.> Уж если они есть.

А фашисты, дураки, не знали, и строили V-3 :)

И ракет такой дальности - могло и не быть. Артиллерия (такой дальности) уже есть, ракет (такой дальности) еще нет. Проблемы управления, все дела. А пушке энтого не надо.
   28.028.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Wyvern-2>> А теперь коллизия: что будет, когда народ Земли узнает о ТАКОМ методе примененном Комконом...
Balancer> Ничего такого не будет. Земля Полдня не имеет такого идиотизма толерстии, как современная Западная цивилизация. Если надо для прогрессорства — никакой коллизии не будет.

Хм... уж если прогрессор Румата считал по умолчанию категорически неприемлимым такой вариант - то уж массовый землянин... (каковой, по братьям, прогрессоров изрядно недолюбливал ко времени Максима)
   28.028.0
RU Fakir #15.12.2015 23:09  @Просто Зомби#15.12.2015 22:18
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> А откуда ей взяться, геодезии-то в соотв. масштабах?
П.З.> Хех!
П.З.> Прямая и настоятельная потребность при отсутствии иных способов навигации.

Да фигли толку с потребности? Мерить-то - как будут?


П.З.> Только хардкор!
П.З.> Только вездесущие, как башни ПБЗ сотовые вышки сухопутные маяки! :p

Сухопутные нафиг не нужны. Кто, зачем?
   28.028.0
RU Просто Зомби #15.12.2015 23:10  @Fakir#15.12.2015 22:42
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Fakir> И если принять гипотезу пыльной стратосферы - стратостат не поможет.

Или бурной:

ЧЕРНАЯ ПЕШКА

Один из вариантов развития событий, описанных бр.Стругацкими в повести ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ // www.univer.omsk.su
 
Прилегающий к поверхности планеты слой (мощностью 2-3 км) называется перисферой, над ним (в интервале 2-3 … 10-15 км) расположена циклосфера...
...
Циклосфера характеризуется турбулентным перемешиванием, высокой подвижностью (как горизонтальной так и вертикальной),...
 
   42.042.0
1 6 7 8 9 10 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru