Чья система образования лучше

Теги:страны
 
1 2 3 4 5
US Зверь #03.07.2003 07:52
+
-
edit
 

Зверь

опытный

piton> Как говорится потенциал и результат вещи взаимосвязанные но необязательно переходящие друг в друга.


А как насчет масса и скорость. Величины взаимосвязанные если мы говорим о энергии.

piton> 2-3 раза? Это пожалуй перебор, а вот за год выдать материал годовой и плюс еще пару тем из будущего это возможно.


Если судить по физ. пдготовки среднего школьника, то подтянуться на турнике 20-30 раз еьто перебор, хотя еьто вполне достижимо и далеко не предел. Тренировка же мышц и мозга почти едентична, только мышцы с сигналом на сокрашение получают сигнал к росту, а нерв после прохождении сигнала увеличиваються в диаметре, так что повторный сигнал проходит быстрее. Т.е. я задал еше не максимальные показатели, то очем вы говорите еьто минимум (для учителя и ученика значительно ниже среднего)

piton>Однако еще раз говорю, не забывайте про несколько отстающих. Как бы не хотелось к каждому индивидуально, такого не получится до тех пор пока на каждого учителя приходится класс в 25-30 а то и 40 человек. Дайте мне класс из 10-12 человек, тогда бога ради, все будут выше среднего :)


Вариантов обучения может быть много. Думаю если подумать можно и из ситуации с классом в 40 человек выйти (в уме например крутиться два варианта, можно конечно и больше: 1)университетский - разбить школьную программу на серию независимых курсов, каждый ученик набирает то колличество курсов с каким способен справиться. Не сдал курс висит долгом ....2)Разбиение на группыи учитель рассказывате не у доски каждой группе , по мере прохождения материла.) Главное дать свободу учетелям определять как учить (да и стимул учить лучше тоже должен присутствовать) по чему, когда, сколько, контролировать же только результат (По тому же единому экзамену. В школы у которых результат статестически достоверно ниже посылать предупрездение, если результат не изменился направлять туда коммисию и по ее выводам принять меры (снять деректора, зауча, выделить доп. финансирование ит.д.) ).

piton> Аха. Безусловно. Но не на протяжении же десятилетий?


Порой взгляды за десетелятия меняються на противоположные. Главное должна измениться концепция: От "поголовной грамотности" до "каждый человек должен реализаовать свои способности".

piton> А тем, что не учитываются индивидуальные психологические как раз особенности ученика.


Вы о чем??? Нам нужно оценить знания и способности. Они бесусловно связаны, но при грамматной постановке тест всегда можно перекосить в ту или иную сторону.

Зверь>>Немножко не так. Вам платили за то что вы носите воду(учите детей), а теперь вам платят за то сколько воды вы принесете (выучите детей) и соответственно у вас есть причина таск больше и быстрее.

piton> Это утопия! Я могу в год выучить 250-300 студентов скопом или 10-15 индивидуально. Предел физеологический тут. Количество в этом случае не перерастет в качество, даже если мне 10 колоБаксов в месяц предложат.


Сможете флаг вам в руки, но не забудте, что качество у нас контролируеться. Т.е. если ваши ученики сдадут экзамен хуже к вам приедет коммисия и надерет...в лучшем случаи, в худшем лишит права преподавать. Вообшем качество (уровень знаний)еьто единственное, что стоит контролировать, все остальное (сколько учеников в группе, как долго они учаться, сколько часов в нделю, как много у них домашнего задания) проблемы учителя.

piton> Не могу. Плюнуть на двоешников как Вы говорите, это значит оставить их пусть не совсем неграмотными, но все таки. Что в итоге мы получим? Один гений за сотню оболтусов работать никогда не сможет.


Благодаря одному гению сотне оболтусов нужно будет только на кнопочки нажимать. Но еьто отступления. Вы так и не хотите понять, я не предлагаю выпускать двоечников не доученными, я предлагаю их держать пока не вючат (если уровень знаний константа переменной отаеться только срок обучения. Для двочников он будет 10-12, для отличников 5-6)
 
US Зверь #03.07.2003 08:00
+
-
edit
 

Зверь

опытный

ED>Я думал, что Вы шутите. Оказывается нет.

ED>Проведите эксперимент (только, пожалуйста, мысленный) – возьмите двух детей, не знающих азов математики, и отправьте одного в школу на 10 лет, а другого в университет на год. Неужели Вы думаете, что в университете научат большему?

ED>В ВУЗе студенту много дают именно потому, что у него школа за плечами. И чем лучше была школа, те больше смогут дать в университете.


Я оценивал колличество новой информации. Для первокласника и для первокурсника она естественно будет разная, но способность ее освоить будет отличаться не так сильно.
 

Zeus

Динамик

piton> Вы будете смеяться, но именно так я и учился. Поступал на физмат без особой дополнительной подготовки по физике и математике, поскольку планировал стать вовсе не учителем физики а врачом :) Отучился 5 лет, а теперь работаю в альма-матер, на физфаке родного мне университета:) Так что пример не в вашу пользу :)


Наоборот. Во-1, вы-таки в университете преподаете, а не в школе? А во-2, именно ведь на физфаке? :)
Я же возражаю против случая, когда выпускниг педагогического преподает физику в школе (в старших классах). Как и в случае с инженерами-программистами (и переводчиками), легче физика обучить педагогике, чем наоборот. Просто хотя бы потому, что компетентность преподавателя в своей области не должна быть под сомнением, иначе все теряет смысл.
И животноводство!  

TT

паникёр


Мое предложение:
Должна быть базовая программа от которой невозможно отказаться. Школы должны быть разные: 1) с упором на физмат 2) гуманитарные, с упором на историю, русский язык и литературу, географию и т.п. и как разновидность такой школы с углубленным изучением иностранных языков 3) ремесленные, где так же будет уделятся значительное внимание спорту 4) ну и всевозможные военные, спортивные среднии учебные заведения, а так же для детей инвалидов. Особое внимание следует уделить детским домам.
 

piton

втянувшийся
Zeus>Наоборот. Во-1, вы-таки в университете преподаете, а не в школе? А во-2, именно ведь на физфаке? :)


 По профессии я учитель физики, информатики и основ ВТ. Школьный вобщем учитель. Просто вот судьба сложилась так, что преподаю в университете... Да и университет у нас организован на базе международного педагогического, хотя сейчас считается классическим. Так что во первых я преподаватель, а только потом физик :)

Zeus>Я же возражаю против случая, когда выпускниг педагогического преподает физику в школе (в старших классах). Как и в случае с инженерами-программистами (и переводчиками), легче физика обучить педагогике, чем наоборот. Просто хотя бы потому, что компетентность преподавателя в своей области не должна быть под сомнением, иначе все теряет смысл.


 Ну вот как раз и зря возражаете. Именно для этого и существуют педагогические ВУЗы. Естественно, выпускник такого вуза не будет узким так сказать специалистом в области ну дапустим и физики, но зато он точно знает, как преподавать. Тут знаете ли тоже еще та проблема...
С уважением...  

piton

втянувшийся
TT>Должна быть базовая программа от которой невозможно отказаться. Школы должны быть разные: 1) с упором на физмат 2) гуманитарные, с упором на историю, русский язык и литературу, географию и т.п. и как разновидность такой школы с углубленным изучением иностранных языков 3) ремесленные, где так же будет уделятся значительное внимание спорту 4) ну и всевозможные военные, спортивные среднии учебные заведения, а так же для детей инвалидов. Особое внимание следует уделить детским домам.


 Вы совершенно точно передаете существующую на сей день структуру неполного, полного и специального среднего образования, которая сложилась еще в 30х-50х годах 20 века. Все так и было бы и на теперешний момент, если бы не "господа" реформаторы с их идиотской инициативностью "Сначала сделаем - потом будем думать что и как".
С уважением...  

piton

втянувшийся
ED>>Я думал, что Вы шутите. Оказывается нет.

ED>>Проведите эксперимент (только, пожалуйста, мысленный) – возьмите двух детей, не знающих азов математики, и отправьте одного в школу на 10 лет, а другого в университет на год. Неужели Вы думаете, что в университете научат большему?

ED>>В ВУЗе студенту много дают именно потому, что у него школа за плечами. И чем лучше была школа, те больше смогут дать в университете.

Зверь>Я оценивал колличество новой информации. Для первокласника и для первокурсника она естественно будет разная, но способность ее освоить будет отличаться не так сильно.


 Нет, отличия будут и причем кардинальные. И дело не только в количестве поступающей информации, а в качестве ее восприятия, в умении ее воспринять и много много всего еще.
С уважением...  

Zeus

Динамик

piton>Ну вот как раз и зря возражаете. Именно для этого и существуют педагогические ВУЗы. Естественно, выпускник такого вуза не будет узким так сказать специалистом в области ну дапустим и физики, но зато он точно знает, как преподавать. Тут знаете ли тоже еще та проблема...


А толку от его умения преподавать, если у него необходимых знаний нет? Про физику не скажу, но информатику мы в школе знали лучше всех (трех) учителей, вместе взятых. (Это не бахвальство, это факт. Начало-середина 90-х все-таки. Да еще по какому-то странному соображению учителей информатики делали из физиков). Ну и толку от того, что они замечательные учителя? Приходилось учиться пусть у посредственных преподавателей, но у знающих специалистов.

Так что единственным "полным" решением будет получение двух высших - по специальности и по педагогике. Но если это невозможно, пусть уж лучше будет основное по специальности (повторяюсь, речь о старших классах, где элемент воспитания невысок).
И животноводство!  

piton

втянувшийся
Zeus>А толку от его умения преподавать, если у него необходимых знаний нет? Про физику не скажу, но информатику мы в школе знали лучше всех (трех) учителей, вместе взятых. (Это не бахвальство, это факт. Начало-середина 90-х все-таки. Да еще по какому-то странному соображению учителей информатики делали из физиков). Ну и толку от того, что они замечательные учителя? Приходилось учиться пусть у посредственных преподавателей, но у знающих специалистов.


 Ээээ... как так? Если у него в дипломе стоит учитель ФИЗИКИ, то будте покойны, он ее знает, во всяком случае в объеме нужном для преподавания. А на счет информатики, это знаете ли, бааальшое исключение. Дело в том, что до сих пор нет не только четких программ и более менее сложившегося минимума, который должно ученику знать, но и методических рекомендаций для учителей. Другими словами, выучить учителя по информатике пока не так то и просто, а вернее практически не возможно. Во-первых из-за отсутствия материалов, во-вторых из-за того, что они сразу метят не в учителя, а в коммерцию, ну и в третьих, область знаний, связанная с прикладной информатикой слишком быстро развивается и меняется, чтобы успеть хотя бы напечатать какой нибудь стоящий учебник по ней. Или Вы получите то, что назвали - "знаем лучше чем учитель".
 Кстати не только из физиков но и из математиков тож :) Информатика по сути машинная математика :)

Zeus>Так что единственным "полным" решением будет получение двух высших - по специальности и по педагогике. Но если это невозможно, пусть уж лучше будет основное по специальности (повторяюсь, речь о старших классах, где элемент воспитания невысок).

 
 Не две разные, а одна но направленная. Учитель - физик, учитель - математик. Но сначала УЧИТЕЛЬ, а потм физик, математик и проч. и проч.
С уважением...  

TT

паникёр


piton> Вы совершенно точно передаете существующую на сей день структуру неполного, полного и специального среднего образования, которая сложилась еще в 30х-50х годах 20 века. Все так и было бы и на теперешний момент, если бы не "господа" реформаторы с их идиотской инициативностью "Сначала сделаем - потом будем думать что и как".



Да я забыл отметить, что все эти школы должны иметь 8 и 11-12 летний цикл обучения, т.е. и выпускник ремесленной школы вполне бы смог поступить в ВУЗ, не значит что там должны учится какие-то тупицы. Кроме того неплохо было бы иметь лицеи для всевозможных вундеркиндов (хотя на сколько я понимаю они и сейчас есть).
 
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

Zeus>>Наоборот. Во-1, вы-таки в университете преподаете, а не в школе? А во-2, именно ведь на физфаке? :)

piton> По профессии я учитель физики, информатики и основ ВТ. Школьный вобщем учитель. Просто вот судьба сложилась так, что преподаю в университете... Да и университет у нас организован на базе международного педагогического, хотя сейчас считается классическим. Так что во первых я преподаватель, а только потом физик :)

Zeus>>Я же возражаю против случая, когда выпускниг педагогического преподает физику в школе (в старших классах). Как и в случае с инженерами-программистами (и переводчиками), легче физика обучить педагогике, чем наоборот. Просто хотя бы потому, что компетентность преподавателя в своей области не должна быть под сомнением, иначе все теряет смысл.

piton> Ну вот как раз и зря возражаете. Именно для этого и существуют педагогические ВУЗы. Естественно, выпускник такого вуза не будет узким так сказать специалистом в области ну дапустим и физики, но зато он точно знает, как преподавать. Тут знаете ли тоже еще та проблема...



Отец по воспоминаниям своего преподавателя рассказывал мне, что в пед.институтах общий уровень студентов совершенно никакой.
Весь флот - на иголки!  
US Зверь #09.07.2003 00:07
+
-
edit
 

Зверь

опытный

piton> Нет, отличия будут и причем кардинальные. И дело не только в количестве поступающей информации, а в качестве ее восприятия, в умении ее воспринять и много много всего еще.


Можете перечислить эти отличия ?
 
US Зверь #09.07.2003 00:14
+
-
edit
 

Зверь

опытный

TT>Да я забыл отметить, что все эти школы должны иметь 8 и 11-12 летний цикл обучения, т.е. и выпускник ремесленной школы вполне бы смог поступить в ВУЗ, не значит что там должны учится какие-то тупицы. Кроме того неплохо было бы иметь лицеи для всевозможных вундеркиндов (хотя на сколько я понимаю они и сейчас есть).



Черт, ну откуда беруться эти цыфры??? Скажите почему 8 почему 11 почему 12, а не 6 или 25??? Как вы их вычисляете??? Собственно это очень напоминает плановую экономику для сельского хозяйства, когда в Москве решали что и когда сейать на Дальнем Востоке и когда можно собирать урожай.

Потом что нового в предложенном вами??? Спец. школы и школы для вундеркиндов в конечном счете не имейут преимушеств, поскольку не валяя дурака в школе они валяют дурака в университете. Все по новой.
 

Zeus

Динамик

piton> Ээээ... как так? Если у него в дипломе стоит учитель ФИЗИКИ, то будте покойны, он ее знает, во всяком случае в объеме нужном для преподавания.


В стандартном объеме. А для физмата зачастую нет.

piton> Кстати не только из физиков но и из математиков тож :) Информатика по сути машинная математика :)


Вот именно. Но у нас почему-то сплошь переделанные физики были поначалу.

piton> Не две разные, а одна но направленная. Учитель - физик, учитель - математик. Но сначала УЧИТЕЛЬ, а потм физик, математик и проч. и проч.


Для младших и средних классов - несомненно. Для старших, особенно для спецшкол - сомнительно. Или учить по 7 лет... Да и то, при таком практически университетском уровне потребностей нужен именно практикующий, настоящий физик, а не просто образованный преподаватель. А уж в особенности, если дело идет о чем-то более быстроменяющемся, вроде той же информатики. Трудно, говорите, "информатиков" удержать? Правильно, и так всегда будет. Нужно именно специалиста приглашать по совместительству преподавать. После прослушивания соответствующего курса, разумеется, и при наличии необходимых психологических данных.
И животноводство!  

TT

паникёр


Зверь>Черт, ну откуда беруться эти цыфры??? Скажите почему 8 почему 11 почему 12, а не 6 или 25??? Как вы их вычисляете??? Собственно это очень напоминает плановую экономику для сельского хозяйства, когда в Москве решали что и когда сейать на Дальнем Востоке и когда можно собирать урожай.

Зверь>Потом что нового в предложенном вами??? Спец. школы и школы для вундеркиндов в конечном счете не имейут преимушеств, поскольку не валяя дурака в школе они валяют дурака в университете. Все по новой.



А идиотам в школе и где бы то ни было вообще нефиг делать, пусть бутылки собирают.
 
US Зверь #10.07.2003 00:38
+
-
edit
 

Зверь

опытный

TT>А идиотам в школе и где бы то ни было вообще нефиг делать, пусть бутылки собирают.


Если это ваше мнение, то я соглашусь,что оно имеет НЕКОЕ основаные и НЕКИЙ смысл, но цитировать мой пост тогда не стоило ибо из него оно не проистекает И более того я так не считаю.
 
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Поговорив с 15-летним французским школьником, отличником одной из лучших школ миллионного города Лиона, отец которого обеспечен и прилагает максимум усилий, чтобы дать детям хорошее образование, Сергей выяснил, как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге.

Открыв французский учебник на теме последнего урока «Электролиты», Сергей обнаружил массу красивых фотографий, на которых были в разных ракурсах изображены пробирки с разноцветными жидкостями, розетки, но не нашел схем, поясняющих процесс электролиза, или хоть какой-то информации, представляющей истинно научную ценность.

«Несмотря на красоту оформления, что-то обеспокоило, — пишет Сергей Сальников. — Догадался не сразу, ибо предположить подобное было просто немыслимо: в тексте нет формул! Глянул на обложку — «Учебник физики и химии». 130 страниц. Картинки, картинки, исторические экскурсы, фотографии...»

Для справки: во Франции на обучение физике и химии отводится 1,5 часа в неделю.

Лабораторные работы, предлагаемые французским министерством образования своим школьникам, заключаются в том, чтобы, например, подсоединить дрель к оси маломощного моторчика, включить в цепь лампочку, которая, разумеется, загорится, и наслаждаться чувством познания мира. На этом возвышенном чувстве лабораторная работа оканчивается — понимание причин, по которым горит лампочка, в задачи французского школьника не входит.

«Ладно, вернёмся к электролитам, — вздыхает Сергей. — Объясняю, что с повышением температуры электролита увеличивается средняя кинетическая энергия молекул, что приводит к...»

«А что такое кинетическая энергия?» — прерывает его вопросом школьник.

Немая сцена. Возникает когнитивный диссонанс: мальчик — один из лучших учеников в классе. Но он не в курсе, что такое кинетическая энергия. Не может он ответить и на вопрос, что такое потенциальная энергия. Да и что такое энергия, он не знает в принципе.
.........


........
— А что такое g? — удивляется французский отличник.
— Ускорение свободного падения. Вы его какой буквой обозначаете?
— …
— Что такое ускорение — вам объясняли?
— Нет.

Так вот ты какое, образование по-французски.

Евроценности и мракобесие: физика из России шокировал уровень образования во Франции

Российский физик назвал уровень технического образования во Франции «мракобесным» // riafan.ru
 
 48.0.2564.11648.0.2564.116
+
+2
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆

Попалось в художественном. Что то в этом есть..

«Германская государственная система науки-образования во многом эталонна еще со времен Бисмарка, который сказал, что франко-прусскую войну выиграл немецкий учитель. В свое время мы ее скопировали и потеряли, потом опять скопировали и опять потеряли в пользу модели английской… „Спокойной ночи, малыши“ — калька „Sandmännchen“, гитлерюгенд, если из него выбросить нацистских тараканов, до сих пор образец организации для воспитания детей и подростков. Гэдээровские книжки типа „Занимательная химия“, оптический конструктор от Цейса, масштабные модели железной дороги, копии „Лего“, цветной! „Die Trommel“ с комиксами про индейцев по Карлу Маю, поголовное обучение плаванию в школах… В моем сопливом детстве это вызывало дикую зависть!»
 
 38.938.9

wstil

аксакал

matelot> как во Франции обучают детей физике, получил когнитивный шок и поделился им в своем блоге
Я общался с несколькими товарищами, начинавшими обучаться в союзе, и на разных ступенях обучения продолжившими обучение за границей.
В итоге их мнения можно свести к следующему: начальная советская школа сильнее разного рода западных (кои тоже не идентичны друг другу), к концу средней ситуация выравнивается, и даже наша начинает отставать. Институтский уровень - у нас хуже.
Возможно, последний тезис в применении к советскому высшему образованию спорен в некоторых направлениях образования, но применительно к нонешнему - вероятно уже нет :(
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот  49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
wstil> но применительно к нонешнему - вероятно уже нет :(

Естественно, после 25 лет в черном теле (мягко сказано). На некоторые кафедры естественных факультетов МГУ уже нет желающих (достоточно компетентных) на должность заведующего....
 49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+2
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆
wstil> ... начальная советская школа сильнее разного рода западных (кои тоже не идентичны друг другу), к концу средней ситуация выравнивается, и даже наша начинает отставать. Институтский уровень - у нас хуже.
мой аналогичный опыт дает несколько иной результат. в целом средняя школа времен СССР на всем протяжении процесса обучения сильнее. С ВУЗами все как у дочерей офицеров - неоднозначно :)
 1616
LT Bredonosec #30.05.2016 23:15
+
-
edit
 
Китайское образование признали лучшим в Азии

У Китая лучшая система образования в Азии – таковы данные рейтинга «2016 Higher Education System Strength» от аналитической компании QS.

В мировом «топе» Китай занял 8-е место, обойдя Южную Корею (9-е место) и Японию (10-е место).

Всего в рейтинге 50 стран. Первое место продолжают удерживать США, на втором Великобритания, на третьем Германия. Франция заняла 6-е место, а Нидерланды 7-е. Лучшей страной Латинской Америки стала Аргентина (18-е место), а Африки – ЮАР (30-е место).

Рейтинг представляет собой попытку взвешенного анализа сферы образования. В нем учитывается не только средняя успешность вузов, но и их достижения в отдельных сферах. Например, если говорить об экономике образования, Китай отстает от США не на 7 мест, а всего на 0,1 пункт. Это объясняется значительными инвестициями в китайские университеты в последнее время.

Источник: sinocom.ru

PSS

литератор
★★
У Финляндии наполеоновские планы.

Новая учебная программа – школьников ожидает множество изменений

С началом учебного года в силу вступила новая школьная программа. Прежде всего, она призвана изменить отношение к учёбе. Теперь школьники должны быть активными искателями знаний, которые самостоятельно ищут и анализируют информацию. // yle.fi
 

История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  33

PSS

литератор
★★
При этом о текущей системе образования есть такие новости

Рапорт: Неравенство между учениками растёт – уровень грамотности финских школьников падает

Согласно рапорту профессора кафедры исследования образовательных систем Университета Ювяскюля, школьная система страны отстала от времени, и неравенство между учениками выросло. // yle.fi
 

Исследование: в Финляндии тысячи 15-летних плохо читают

Плохие навыки чтения ограничивают им жизнь и могут стать препятствием для дальнейшей учебы или трудоустройства. Чаще всего плохо читают юноши-подростки. // yle.fi
 

Ну и позитив

Финская преподавательница математики номинирована на самую престижную в мире премию в области школьного образования

Разработанная финкой Маарит Росси программа Paths to Math включает в себя обучающие видео, игры и педагогические советы для учителей. Росси преподает в школе уже не одно десятилетие, и ее ученики в среднем преуспевают в математике лучше других финских школьников. В особенности заметны математические успехи у девочек, обучающихся по методикам Росси. // yle.fi
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  33
LT Bredonosec #10.09.2016 14:25
+
-
edit
 
В сианьском вузе сканируют лица для контроля посещаемости

В новом семестре Сианьский коммуникационный университет установил "интеллектуальную систему контроля посещаемости занятий". При входе в класс каждый студент вставляет свою карту в специальный терминал с видеокамерой, которая фиксирует человека и сопоставляет с архивной фотографией, этим вычисляя обман. Данная система также подключена к большому экрану в холле учебного корпуса. И там каждый в любое время может посмотреть информацию о посещаемости.
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru