[image]

Постиндастриал и коммунизм

Сценарий РЕАЛЬНОЙ коммунистической революции.
 
1 11 12 13 14 15 24
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Но постиндустрала без индустриала не получится.
Balancer> На закате мануфактурного производства точно также, наверняка, говорили :)

Полагаю, что не говорили, т.к. тогда делали, а не трындели теоретизировали.
В отличие от сейчас.
   28.028.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Отвечая на вопрос, каким он видит будущее экономической науки, В. Леонтьев сказал:

Думаю, значение проблем распределения доходов увеличится. Как я уже упомянул, труд не будет более так важен, и главным будет просто управлять системой. Люди будут получать доходы через систему социального обеспечения. Уже сейчас мы получаем их через социальное обеспечение и пытаемся придумать предлоги для оказания людям социальной помощи. Огромную роль при этом, полагаю, будет играть государство, и те
экономисты, которые стараются ее минимизировать, боюсь, не совсем понимают, как работает экономическая система. Мне кажется, если бы мы сейчас упразднили государство, то наступил бы полный хаос... Это было бы ужасно.
 


К выделенному пытается (или подумывает?) ближе всего подойти Швейцария. Интересно, что выйдет из этого.
   28.028.0

digger

аксакал

Fakir> К выделенному пытается (или подумывает?) ближе всего подойти Швейцария. Интересно, что выйдет из этого.

С трудом, так как на самом деле объемы труда не уменьшаются. Традиционный для коммунизма вопрос : кто будет мыть сортиры? Швейцарцы не будут, так как проще сидеть на жирном пособии, значит будут мыть гастарбайтеры.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> Традиционный для коммунизма вопрос : кто будет мыть сортиры?
В коммунизме сортир каждый будет мыть для себя сам. Не желающие мыть могут купить дорогую услугу.
Не способные мыть получат эту услугу от общества как помощь.
Укравшие услугу - будут преступниками.

По поводу транспортной системы.
Пассажирские мультикоптеры под управлением автоматических систем управления воздушным движением, включая местные, с управлением через сети сотовой связи.
Использовать такие аппараты прибыльно именно в режиме "такси" - поскольку машина будет зарабатывать денежку, или баллы авторитета для хозяина, или "солнышки" Авиабазы - с минимальным участием владельца, в нормальной эксплуатации - участие нулевое.
   44.044.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
digger> С трудом, так как на самом деле объемы труда не уменьшаются. Традиционный для коммунизма вопрос : кто будет мыть сортиры? Швейцарцы не будут, так как проще сидеть на жирном пособии, значит будут мыть гастарбайтеры.

1. У них не коммунизм в традиционном понимании. Не "каждому по потребностям", а "каждому по потребностям в пределах базовых", а дальше надо работать. "По труду". Ну или "по умению".
2. Не хотят мыть сортир - платите больше. Рынок-с. Богатое общество может позволить себе дорогого сортиромойщика.
   28.028.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Fakir> 1. У них не коммунизм в традиционном понимании. Не "каждому по потребностям", а
Это, вообще-то, нравственный ориентир коммунистического общества, выведенный Марксом.
Не закон, не основа - только мораль.
   44.044.0

digger

аксакал

Fakir> 1. У них не коммунизм в традиционном понимании. Не "каждому по потребностям", а "каждому по потребностям в пределах базовых"

Базовых потребностей по их понятиям много.Того,что они планируют раздавать, хватит на безбедную жизнь каждому, а с зарплаты налоги будут забирать очень много. Причем раздавать будут деньгами, а не как в СССР услугами, потому работать на еду, одежду и карманные деньги нет смысла. Следовательно, значительная часть населения будет работать не для заработка, а для повышения собственного рейтинга в глазах общества (бездельников они не любят, швейцарцы ведь), иными словами - по совести, точно как при былинном коммунизме. Тут и возникает проблема сортиров.Делать грязную, неквалифицированную и непрестижную работу смысла нет.
   48.0.2564.11648.0.2564.116
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
digger> ...Делать грязную, неквалифицированную и непрестижную работу смысла нет.
А поскольку работа для общества требуется - она становится квалифицированной и престижной.
Вопрос во времени, которое потребуется на смену стереотипов общества, не более.
   44.044.0
+
+2
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Совсем не про постиндастриал, и даже не совсем про коммунизм - но некоторые моменты. К вопросу о моральном климате общества, этике, честности и влиянии на экономические реалии. И о возможности воспитания "человека коммунистического общества".



Наше поведение может меняться вследствие даже незначительного контроля. Преподавательница психологии в британском университете Ньюкасла-на-Тайне по имени Мелисса Бейтсон провела эксперимент прямо в комнате отдыха своего собственного факультета21. Обычно преподаватели платят за кофе и другие напитки, бросая деньги в так называемую «коробку честности». Каждую неделю Бейтсон вывешивала новый прейскурант. Цена никогда не менялась — менялась маленькая фотография, размещенная в самом верху листа. По нечетным неделям там была фотография букета цветов, а по четным — фотография пары открытых человеческих глаз. Когда прейскурант был напечатан на листе с изображением глаз, коллеги Бейтсон оставляли в «коробке честности» примерно в три раза больше денег. Поэтому когда вы в следующий раз будете смеяться над птицей, пугающейся чучела, помните, что чучела иногда успешно воздействуют и на людей.
 

© Левитт и Дабнер, "Фрикономика"


Фельдман устроился на работу в Вашингтоне, где занялся анализом расходов на вооружение для ВМФ США. Было это в 1962 году. В следующие двадцать с лишним лет он делал почти одно и то же, постепенно теряя интерес к своей рутинной работе. Да, он занимал все более высокие должности и зарабатывал хорошие деньги, но не отдавал работе всего себя. При этом на вечеринках в офисе коллеги представляли его своим женам не как “руководителя исследовательской группы”, каковым он являлся, а как “парня, который приносит бублики”. [9]



Все началось абсолютно случайно: будучи начальником, он просто однажды захотел поощрить подчиненных за выигранный контракт на исследования. Потом он сделал это еще пару раз и мог бы на этом остановиться. Но это уже переросло у него в привычку. Каждую пятницу он начал приносить на работу несколько бубликов, пилообразный нож и сливочный сыр. А затем о бубликах прослышали сотрудники с других этажей и тоже попросили парочку. В конечном счете, Фельдман начал приносить уже около двух сотен бубликов в неделю. С целью хоть немного компенсировать свои расходы он поставил в комнате отдыха коробку для мелочи и табличку с рекомендованной ценой. Коэффициент возвратности составил почти 95% и он списал недоплату на невнимательность людей, а не на обман.



В 1984 году, когда в его исследовательский институт пришло новое руководство, Фельдман оглянулся на свою карьеру и пришел в ужас. Он решил уйти с работы и заняться исключительно продажей бубликов. Знакомые экономисты подумали, что он сошел с ума, но жена его полностью поддержала. К тому времени младший из их трех детей уже заканчивал колледж, и они как раз оплатили все закладные.



Объездив учреждения, расположенные в пригородах Вашингтона, Фельдман сделал их руководству простое предложение. Каждое утро он будет привозить в комнату отдыха сотрудников бублики и коробку для мелочи, а к концу рабочего дня забирать деньги и остатки товара. Это была честная торговая схема, и она сработала. В течение следующих нескольких лет Фельдман каждую неделю поставлял 8400 бубликов в 140 компаний и зарабатывал столько же, сколько и раньше на должности аналитика. Он избавился от хомута офисной работы и был вполне доволен своей новой жизнью.



Следует также упомянуть, что он провел один прекрасный экономический эксперимент. С самого начала Фельдман позаботился о строгом учете доходов и расходов своего бизнеса. Благодаря этому он мог подсчитать деньги, полученные за бублики, и с точностью до пенни сказать, насколько честными были его клиенты. Свободного времени у него было много, а потому он поставил перед собой несколько вопросов. Воровали ли они у него? И если да, то чем компания, где воровали, отличалась от компании, где этого не делали? При каких обстоятельствах люди были склонны воровать больше или меньше?





Бубличный бизнес Пола Фельдмана открыл в этом исследовании новую страницу. В данном случае жертва была. Ею был сам мистер Пол Фельдман.



Начиная свой бизнес, он ожидал получать коэффициент возвратности 95%, как это было в его собственном офисе. Но, как и уровень преступности обычно ниже на улице, где припаркована полицейская машина, так и этот коэффициент был искусственно завышен. Кражам мешало постоянное присутствие Фельдмана неподалеку. Кроме того, потребители бубликов знали их поставщика и, большей частью, относились к нему хорошо. Целый ряд психологических и экономических исследований показал, что люди по-разному воспринимают вещи в зависимости от того, кто их поставляет. ...





Естественно, что в большом мире Фельдман не получил 95% возврата. Со временем он начал называть ту или иную компанию “честной”, если выручка от продажи бубликов составляла там чуть больше 90%. Коэффициент возвратности 80—90% он называл “досадным, но терпимым”. Если же сотрудники компании начинали платить за бублики меньше 80% от ожидаемого, он посылал им письмо примерно такого содержания:



“С начала года стоимость бубликов, которые я покупаю и поставляю, значительно повысилась. К сожалению, количество бубликов, которые исчезают в вашем офисе без оплаты, также намного возросло. Так не должно больше продолжаться. Я не могу представить, что вы учите жульничать своих детей, так почему же вы делаете это сами?”



В самом начале своей карьеры продавца бубликов Фельдман оставлял в офисах открытые коробки для мелочи, но деньги из них слишком часто исчезали. Тогда он попробовал большую банку из-под кофе с прорезью в крышке, но она также себя не оправдала. В конце концов, он решил изготовить маленькие ящички из фанеры с прорезанным в крышке небольшим отверстием. На этот раз идея сработала. Каждый год он использовал около семи тысяч ящичков и терял, в среднем, всего один, который у него крали. Очень интересные цифры: те же самые люди, которые обычно воровали более 10% его бубликов, почти никогда не опускались до кражи ящичков с деньгами. Этот момент явно привлечет внимание социологов. По мнению Фельдмана, офисные работники, которые брали бублики без оплаты, совершали преступление; однако сами они так не думали. И дело было не в размере суммы (бублики Фельдмана стоили один доллар за штуку, включая сливочный сыр), а в контексте слова “преступление”. Тот же самый работник, который не платил за бублик, мог поживиться лишним глотком газировки в кафе самообслуживания, но крайне редко уходил оттуда, не заплатив.



Так о чем же говорят данные по продаже бубликов? За последние годы в их оплате были замечены две достойные внимания тенденции. Первым было долгое и постепенное снижение возврата денег, которое началось в 1992 году. До лета 2001 года общий коэффициент возврата упал почти до 87%. Однако сразу после 11 сентября этого года он подскочил на целых 2% и больше уже не падал. (Если повышение отдачи на 2% вас не впечатляет, подумайте о таком: коэффициент невозврата упал с 13% до 11%, что означает уменьшение краж на 15%.) Поскольку многие клиенты Фельдмана были связаны с обеспечением национальной безопасности, в этом “эффекте 9/11" мог быть элемент патриотизма. Но, может быть, тут был просто общий всплеск сопереживания.



Эти данные также свидетельствуют, что офисы небольших компаний были честнее, чем крупных. Офис, где работало несколько десятков человек, обычно возвращал за бублики на 3—5% больше, чем офис с несколькими сотнями сотрудников. Это может показаться странным, но именно так все и было. Казалось бы, в большом офисе возле стола с бубликами всегда находится много свидетелей, готовых проследить за тем, чтобы другие опустили деньги в ящик. В то же время в большом офисе, в отличие от маленького, ситуация напоминает положение с уличными преступлениями. Ведь в малонаселенных сельских районах преступления происходят гораздо реже, чем в больших городах. В селе преступники, как правило, всем известны, а потому и поймать их гораздо легче. Кроме того, маленькая организация обычно имеет значительный социальный стимул против обмана, который позорит каждого из ее сотрудников.



Данные по учету бубликов также отражают влияние на честность офиса настроения его сотрудников. К примеру, очень важным фактором является погода. Теплая не по сезону погода обычно вдохновляет людей платить больше. Холодная же не по сезону погода приводит к тому, что люди больше жульничают; таков же результат сильного ветра или дождя. Плохо влияют на возврат денег и праздничные дни. Рождественская неделя дает уменьшение уровня оплаты на 2%, что снова повышает уровень краж на 15%. Наблюдается эффект, обратный “эффекту 9/11". Почти такая же картина на День благодарения и всю неделю перед днем Святого Валентина. Правда, есть несколько и хороших, прибыльных праздников: неделя в преддверии Дня независимости, Дня труда и Дня открытия Америки. Какова же разница между этими двумя наборами праздников? Те, что характерны повышенным мошенничеством, обычно являются для людей всего лишь поводами отдохнуть от работы. Те же, что характерны пониженным мошенничеством, как правило, преисполнены любви и заботы о ближних.



Фельдман пришел также к нескольким собственным выводам о честности, опираясь больше на жизненный опыт, чем на письменные данные. Он глубоко убежден, что в этом деле очень большое значение имеет моральный дух в коллективе. Он верит, что более честным является тот офис, где сотрудникам нравится их начальник и их работа. Он также убежден, что особенно много воруют те сотрудники, которые поднялись по служебной лестнице выше своих коллег. Эта мысль пришла ему в голову после многолетних поставок бубликов в одну компанию, занимающую три этажа. Верхний из них был предназначен для начальства, а два нижних — для торгового, обслуживающего и административного персонала. (Фельдман считал, что, возможно, эти руководители жульничают из-за чрезмерно развитого ощущения власти. Вот только он не учитывал, что именно жульничество могло быть тем, что сделало их руководителями.)





Как мы уже говорили, мораль отражает то, какой бы мы хотели видеть работу мира, а экономика демонстрирует, как он действительно работает. В таком случае история бубличного бизнеса Фельдмана лежит как раз на пересечении морали и экономики. Да, многие люди украли его товар, но подавляющее большинство, даже когда никто за ними не следил, этого не сделали. Этот итог может удивить некоторых — включая знакомых экономистов Фельдмана, которые двадцать лет назад говорили, что его честная схема не будет работать. Однако он вовсе не удивил бы известного знатока экономики Адама Смита. По сути, темой его первой книги Теория нравственных чувств (The Theory of Moral Sentiments) была врожденная честность человечества. “Каким бы эгоистом ни казался человек, — писал Смит, — в его природе заложены несколько принципов, которые заинтересовывают его в судьбе других и делают их счастье необходимым для него. При этом он не получает от этого ничего, кроме внутреннего удовлетворения”.



Фельдман очень любит рассказывать своим друзьям одну историю из Республики Платона под названием “Кольцо Гига”. Ученик по имени Глаукон ответил этой историей на урок Сократа, который, как и Адам Смит, утверждал, что людям свойственно быть хорошими даже без принуждения. Глаукон же, как и друзья Фельдмана, никак не хотел с этим соглашаться. Он рассказал легенду о пастухе по имени Гиг, нашедшем однажды тайную пещеру, внутри которой был мертвец с очень интересным кольцом на пальце. Когда Гиг надел это кольцо на свой палец, то обнаружил, что оно делает его невидимым. И тогда, пользуясь тем, что его никто не видел, он совершил ужасные вещи — обольстил царицу, убил царя и т.д. Эта история ставит перед людьми моральный вопрос: может ли человек противиться искушению зла, если знает, что его поступкам нет свидетелей? Сам Глаукон считал, что ответ должен быть отрицательным. Однако Пол Фельдман принял сторону Сократа и Адама Смита, поскольку знал, что ответ, как минимум, в 87% случаев оказывается положительным.



Да, многие люди украли его товар, но подавляющее большинство, даже когда никто за ними не следил, этого не сделали. Этот итог может удивить некоторых — включая знакомых экономистов Фельдмана, которые двадцать лет назад говорили, что его честная схема не будет работать. Однако он вовсе не удивил бы известного знатока экономики Адама Смита. По сути, темой его первой книги Теория нравственных чувств (The Theory of Moral Sentiments) была врожденная честность человечества. “Каким бы эгоистом ни казался человек, — писал Смит, — в его природе заложены несколько принципов, которые заинтересовывают его в судьбе других и делают их счастье необходимым для него. При этом он не получает от этого ничего, кроме внутреннего удовлетворения”.
 
   28.028.0

digger

аксакал

Fakir> Совсем не про постиндастриал, и даже не совсем про коммунизм - но некоторые моменты. К вопросу о моральном климате общества, этике, честности и влиянии на экономические реалии. И о возможности воспитания "человека коммунистического общества".

Это похоже на открытие блондинкой тампакса.Такие вещи известны лет 50. Кассы в автобусе, куда бросают мелочь и самостоятельно отрывают билет без всякой связи. Контейнеры с бутылками с молоком, которое жители берут сами без продавца и кладут деньги.Самостоятельное взвешивание овощей в супермаркете.
   48.0.2564.11648.0.2564.116

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir> Кстати, любопытная попытка описать экономическую конструкцию типа-коммунистического общества, иными словами - описать экономическую подводную часть "общества Полудня" - у Харитонова в "Факапе" (пока что незаконченном).
Fakir> Совсем в двух словах - идея в том, что большинство благ типа как совершенно общедоступно и условно-бесплатно (избыточное потребление ограничивается хитрыми морально-этическо-традиционными приёмами), и лишь что-то совсем редкое и экзотическое получается через систему "часов" (нечто напоминающее деньги).



Кстати. В учебниках у нас написано, что регистрация - пережиток предкоммунистической эпохи. Когда у каждого жителя Земли был счёт, с которого в момент регистрации покупки и списывались средства. Потом эти счета сделали открытыми, то есть неограниченно пополняемыми. А потом совсем отменили. Но необходимость приложить руку к прилавку и дать магазинному компьютеру себя опознать - осталась. Как и то, что данные по всем приобретениям записываются в профессиональный реестр. Потому что, дескать, статистическим службам очень полезно знать, что да как и с чем именно приобретают наши граждане. Для планирования дальнейшего производства. Чтобы, например, знать, сколько спичечных коробков со спичками из настоящей осины приобретает владелец одной янтариновой трубки. А то вдруг осины не хватит.

На самом деле всё это чушь. Я и сам, в общем-то, догадывался, а потом мне это подтвердил Григорян, который одно время работал под прикрытием в Центральном Статистическом Бюро. Так вот, они там эти данные вообще не смотрят, так как ориентируются на магазинные показатели, и то обобщённые. Не нужно им это низачем.

Реальная причина - чисто психологическая. Если человеку дать возможность брать с полки всё что хочется, и никто не будет знать, что именно он это взял - человек рано или поздно начнёт относится к вещам как к грязи. Например, каждый день брать себе новый глайдер, ну просто потому, что новый, а предыдущий - разбивать о край Великого Каньона, просто чтобы посмотреть, как глайдер разбивается. Но если приобретение глайдера будет фиксироваться и отражаться в ПР, он этого делать не будет. Даже не потому, что побоится - вот, дескать, кто-нибудь посмотрит в его реестр и увидит там сотни глайдеров. Он просто не дойдёт до той стадии, когда ему захочется бить глайдеры о Великий Каньон. Он будет относиться к вещи довольно бережно, и даже когда она ему надоест - сдаст в тот же магазин на переработку, и получит новый. Потому что будет чувствовать какую-то ответственность, что-ли. Из-за регистрации покупки, да.
 



Кстати, индивидуальные счета, с которых происходит списание при заказе товаров, и статистика для планирования - фактически описание концепции ОГАС Глушкова образца 60-х.
   46.046.0
+
+1
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
digger> Традиционный для коммунизма вопрос : кто будет мыть сортиры?

Пра-пра-правнуки вот этих гаджетов:



Update: пардон, не заметил, что вы тут офтопите. У нас топик про коммунизм в постиндустриальном будущем :)
   33
+
-2
-
edit
 

digger

аксакал

Balancer> Пра-пра-правнуки вот этих гаджетов:

Ага, кот сделал кучку посреди салона, а прадедушка добросовестно размазал ее по всей квартире. Когда дойдет до реальных проблем, окажется,что нужен искусственный интеллект не хуже человеческого, а в этом никакого прогресса нет.

>Реальная причина - чисто психологическая.

Фэнтези же.

>фактически описание концепции ОГАС Глушкова образца 60-х.

Ученым просто хотелось горы информации и кучи денег, и не факт, что они смогли бы с этим сделать что-нибудь разумное.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Balancer: предупреждение (+1) по категории «Нарушение форматирования страниц, связности цепочки ответов, некорректный выбор темы или иные действия, затрудняющие чтение.[п.13]»

  • Balancer [15.05.2016 15:01]: Предупреждение пользователю: digger#15.05.16 12:27

PSS

литератор
★★
Fakir> Кстати, индивидуальные счета, с которых происходит списание при заказе товаров, и статистика для планирования - фактически описание концепции ОГАС Глушкова образца 60-х.

В случае коммунизма меня больше интересует другой вопрос. Реализовать вариант путем раздачи товаров уверен будет можно. Это и сейчас не выглядит особой проблемой. Но вот как преодолеть лень/прокастинацию?

Это ведь была одна из реальных проблем СССР. По сути, там как раз была реализована ситуация с раздачей еды/квартир/путевок бесплатно или за символические плату. Всем была обеспеченна занятность, особенно если имелось образование, то место было можно найти. Причем по всей стане на одной должности была одна зарплата. То есть стимула держаться за работу не было.

В результате, была куча институтов/КБ созданных для решения реальных проблем, но которые работали над проблемой так медленно, что лучше бы вообще не работали. :( А сейчас сотрудники в мемуарах плачутся: "Вот в 1966 году на таком-то съезде КПСС перед нами была поставлена важная задача. Мы серьезно принялись за дело, решили большинство проблем но, к сожалению, когда настало время внедрять все наши наработки наступил 1991 год.."
   

digger

аксакал

>>Но вот как преодолеть лень/прокастинацию?

Личная лень - только сознательностью. Человек коммунизма работает потому, что это его внутренняя потребность, включая пресловутую чистку сортиров, а старается потому, что иначе выгонят.Ну или есть достаточно трудолюбивых людей, чтобы работать. Кроме того, труд сугубо коллективный, ответственность перед коллективом и начальством итп. Но в условиях социализма, а тем более коммунизма, нет реального механизма оценки эффективности предприятия, потому пункт 2.

PSS> В результате, была куча институтов/КБ созданных для решения реальных проблем, но которые работали над проблемой так медленно

Это другая проблема - неэффективность госсектора, на который не давит конкуренция и которому не грозит разорение, потому всё работает медленно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PSS

литератор
★★
PSS>> В результате, была куча институтов/КБ созданных для решения реальных проблем, но которые работали над проблемой так медленно
digger> Это другая проблема - неэффективность госсектора, на который не давит конкуренция и которому не грозит разорение, потому всё работает медленно.

Дело не в этом.. Сейчас не могу привести точные цифры но видел статистику вроде: "90% всех новых сортов в СССР принадлежали двум НИИ. Оставшиеся 10% реализовывали еще 15 НИИ".

То есть два НИИ в госсекторе делали свое дело достаточно эффективно. Но ведь и оставшиеся 15 закрыть нельзя. Так как 10% это тоже приличный процент.

И думаю здесь проблема больше не в госсекторе а в работниках этих самых НИИ. Зачем сильно стараться если зарплату все равно получаешь? Да и работу можно выполнить как за неделю, так и за месяц. И за месяц скорей всего даже более качественно.. Здесь нужен дополнительный стимул. Только какой?

Или другой пример:

Нет повести печальнее на свете… Проект 1906

Тут в одном ЖЖ зашел разговор о батискафах. И я вспомнил про наш Поиск-6 (проект 1906) и решил про него рассказать. Не смотря на то, что это наш первый шеститысячник он… // pilot-pirks.livejournal.com
 

И здесь точно не госсектор виноват. Так как и французский Архимед тоже делал госсектор. Только французский. Да и наши "Миры" делались за счет государства. Но они справились за пару лет. А здесь, по заказу и под давлением ВМФ СССР все делали 20 лет. Как??? А главное, как можно было при лучших технологиях создать куда худший аппарат??

Но, при этом, также в СССР было много отраслей где все было куда лучше. Та же авиация.
   

digger

аксакал

PSS> Нет повести печальнее на свете… Проект 1906: pilot_pirks
PSS> И здесь точно не госсектор виноват. Так как и французский Архимед тоже делал госсектор. Только французский. Да и наши "Миры" делались за счет государства. Но они справились за пару лет.
PSS> Но, при этом, также в СССР было много отраслей где все было куда лучше. Та же авиация.

Это общая проблема, когда уникальный продукт, монополия или олигополия.Качество продукта и сложность задачи трудно оценить, конкуренция физически невозможна, результат складывается из многих случайных факторов.Даже когда кажется,что явно тупят и тормозят, это может быть совсем не так.С автомобилями и картошкой при капитализме потому намного проще : много поставщиков и проигравший разоряется.
   46.046.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
>>>Но вот как преодолеть лень/прокастинацию?
digger> Личная лень - только сознательностью. Человек коммунизма работает потому, что это его внутренняя потребность, включая пресловутую чистку сортиров, а старается потому, что иначе выгонят

Ни в коем случае! Ни у одного человека нет "внутренней потребности" мыть сортиры. Внутренняя потребность того, что бы сортир был чист - есть, а вот "творческого подхода к мытью сортиров" - нет и быть не может.
Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.
   33
+
-
edit
 

digger

аксакал

Wyvern-2> Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.

Смотря какого уровня глючности утопия. Потребность мыть сортиры - запросто. Сугубо коллективистский строй и менталитет, или быть членом трудового коллектива уважаемым за свой труд, или сидеть без работы.Если разгребут бесполезные работы и будет высокий уровень производительности труда, то на любую полезную работу будет попасть сложно. Предполагается, что сообщество паразитов не возникает, так как у нас утопия, потому сидеть без работы и пьянствовать никто не захочет.Кто именно моет сортиры - или по способностям тот, кто ничего другого не может, или по очереди, или в порядке дедовщины, коммунисты как-нибудь разберутся. Альтернатива - организовать что-то свое творческое, но оно в 99% случаев окажется бесполезным для общества (нет спроса), потому коммунистический человек это дело бросит, когда убедится.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
digger> Делать грязную, неквалифицированную и непрестижную работу смысла нет.

Вебера читать :)

протестантская этика - нет непрестижной работы, если работа кому-то нужна - это работа. И для Бога ее надо делать хорошо.

В Швейцарии, возможно еще работает.
   46.046.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.
digger> Смотря какого уровня глючности утопия. Потребность мыть сортиры - запросто.

А вообще то я говорил НЕ про утопию ;) А про реально организованное общество. И это действительно - вполне РЕАЛЬНО.
На первом этапе - непрестижные и тяжелые работы должен выполнять тот, кто хочет определенного статуса в обществе, но не может достичь этого квалифицированным трудом. И - обязательно! -постепенная автоматизация-роботизация таких работ.
   33

PSS

литератор
★★
Wyvern-2> Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.

Так я как раз за творческий труд и беспокоюсь. Вон выше пример с созданием батискафа. На мой взгляд достаточно творческая задача. Но это не остановило сотрудников КБ вместо работы заниматься имитацией бурной деятельности..

То есть проблема не в том, чтобы люди работали. Они ведь и так работали над задачей. Проблема в том, как сделать так чтобы они хотели сделать ее как можно быстрее.

Ведь как учит народная мудрость" Работа не волк, в лес не убежит...". Чисто психологическая проблема.
   
RU Виктор Банев #16.05.2016 13:20  @PSS#16.05.2016 13:14
+
+1
-
edit
 
Wyvern-2>> Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.
PSS> Так я как раз за творческий труд и беспокоюсь.
"Это тебе только кажется..... И стихи ты сочинять не будешь. Повыпиливаешь по дереву, а потом к бабам пойдешь. Или напьешься. Я же тебя знаю. И всех я здесь знаю. Будете слоняться от хрустальной распивочной до алмазной закусочной. Особенно если будет свободное расписание. Я даже подумать боюсь, что же это будет, если дать вам здесь свободное расписание."© АБС. :D
   11.011.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> Так я как раз за творческий труд и беспокоюсь. Вон выше пример с созданием батискафа. На мой взгляд достаточно творческая задача. Но это не остановило сотрудников КБ вместо работы заниматься имитацией бурной деятельности..

Может им тупо ресурсов не выделяли в достаточном количестве и своевременно?
   46.046.0
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Коммунизм - это общество в первую очередь творческого труда Если есть труд по принуждению, труд из за страха или, хотя бы, труд неравной ценности - это просто НЕ коммунизм.
PSS> Так я как раз за творческий труд и беспокоюсь.
Это лишнее беспокойство :)

PSS>Вон выше пример с созданием батискафа. На мой взгляд
НА ТВОЙ взгляд - тебе это ИНТЕРЕСНО.

PSS>Но это не остановило сотрудников КБ вместо работы заниматься имитацией бурной деятельности..
Потому, что важна МОТИВАЦИЯ. Я знаю множество людей,которым на батискафы плевать, а вот делать экибану или выращивать какие ни будь суперпомидоры - в такой кайф, что не оторвешь... Наверное, тебе надо с теми ребятами поменяться местами, нет? ;)

PSS>... Проблема в том, как сделать так чтобы они хотели сделать ее как можно быстрее.
Очень просто - они ДОЛЖНЫ ХОТЕТЬ это сделать :lol:
   33
1 11 12 13 14 15 24

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru