[image]

Репрессии при И.В.Сталине.

Теги:история
 
1 2 3 4 5 6 7 8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
101> Ну я это не хочу сказать. Я хочу сказать, что имея не самое плохое вооружение в достаточных количествах мы были вынуждены откатиться к Москве.

Франция (при поддержки Англии, и безо всякой там внезапности нападения)?
Имели самое плохое в недостаточных количествах?

101> Именно это я называю просером.

Откатиться к Парижу и за Париж - это тогда что? Просёр или вообще что-то апокалиптическое?
   28.028.0
RU iodaruk #22.04.2016 15:42  @Виктор Банев#22.04.2016 11:13
+
+1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

В.Б.> Освоение Сибири ДО Усатого началось. БАМ он так и не сдюжил. И стройку "503" тоже.

С бамом истрия хитрая-следите за руками.

Участок Транссиб-бам(н.п.)-Тында был в эксплуатации, что позволяло по трассе бама и ветки на нерюнгри тянуть сначала [рабочую] узкоколейку от посёлка до посёлка(местный транспорт, вывоз леса) а потом по мере сил доводить при работающей узкоколейке трассу до проектной.
Поселение обрело «вторую жизнь» в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль, которая строилась силами заключенных БАМлага. Уже 1 ноября этого же года по ветке БАМ — Тында отправился первый паровоз. Вскоре поселение приобретает статус посёлка и становится одним из крупнейших населенных пунктов на севере Амурской области: согласно переписи населения, проведённой в 1939 году, там проживало около четырёх тысяч человек. Для дальневосточной глубинки сталинских лет это довольно много.

Разрабатывался план по усовершенствованию посёлка, по которому в 1943 году посёлок должен был стать городом, а к 1951 году он должен был стать областным центром.
 


Но. В ВОВ рельсы сняли, а положить обратно в 46-47(по ещё не разползжейся насыпи) "забыли", в итоге жд вернулась в тынду аж в 75, спустя более 30 лет.
Впервые за многие годы о посёлке вспомнили уже в середине 1960-х, когда БАМ вновь стал нужен. Уже после того, как магистраль стала подходить к посёлку, он был переименован и получил статус города. С 15 ноября 1975 года посёлок стал городом Тындой.
 


За эти 30 лет в рабочем порядке моно было пол-бама построить за летние субботники, неговоря уж про саму Тынду и освоение окресностей(банально аэропорт нормальный иметь с бетонкой)


у этой истории есть Фамилии имена и отчества. Про то что накидать старогодных рельсов в 46-47 по нормам хотябы временной дороги было невозможно-в сад.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
Хорошо кто-то старается и пытается раздуть ненависть к своему прошлому, опять кому-то хочется что бы брат на брата шли, а ведь получается.
Вон сколько недовольных всплывает, начитавшись и наслушавшись всяких "ораторов-правдолюбов".
На всякий случай, рекомендую -

Разведопрос: историк Борис Юлин о кулаках
Хронометраж выпуска: 0:40. Кто такой кулак? 13:16. Категории кулаков и меры воздействия на них. 31:02. К чему привело раскулачивание? Оригинал: http://oper.ru/video/view.php?t=852 Сайт Тупичок Гоблина: http://oper.ru Гоблин в Twitter: https://twitter.com/goblin_oper Гоблин Вконтакте: http://vk.com/goblin Гоблин в Instagram: https://www.instagram.com/goblin_oper/ Гоблин в Facebook: https://goo.gl/GK13pD Группа Вконтакте: http://vk.com/goblin_oper_ru


Разведопрос: историк Борис Юлин про репрессии
Хронометраж: 0:28 – Термин “репрессия” 2:05 – Как выглядят репрессии 4:13 - Репрессии в цифрах 12:30 – Сокращение категорий нынешних репрессированных 16:36 – Понимание термина “репрессия” 20 06 – Как происходил процесс реабилитации? 22:32 – Репрессии в демократических странах 28:06 – О правах национальных меньшинств в США 32:58 - “Сталинские тройки” Борис Юлин про индустриализацию: https://www.youtube.com/watch?v=4g5RtR6eMHM Борис Юлин про коллективизацию: https://www.youtube.com/watch?v=4jKXklO-75U Оригинал: http://oper.ru/video/view.php?t=928 Аудиоверсия:…
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
Lot-2> Ну а почему собственно я (ведь ты же на форуме ко всем обратился) должен ненавидеть Сталина? Моей семье чего он такого сделал, что я должен становиться с тобой в ряд и ненавидеть?
Про ненависть лично к Сталину у меня нет и буквы. Отец народов, как же его папаню, ненавидеть-то?
Lot-2> Оглядываюсь вокруг, а род наш большой и никто не сидел и даже рядом с тюрьмой не стоял. Наверное повезло...
С днем рождения Ильича!
В Сибири народу было мало. Поэтому хватали всех подряд. Чтобы план выполнить. Ну и крепких хозяев достаточно много было. У маминого деда еще до Первой мировой - 20 коров было (узнал из документов, выложенных краеведами в сети). Ушел на фронт, и не вернулся. А его детей - в 1930-е раскулачили. Отцов дед имел большую дружную работящую семью, вот и жил хорошо. На фотографиях конца 1920-х начала 1930-х деда и его братьев, деда супруги - стоят и сидят уверенные в себе прилично одетые люди. С детьми на руках. Всё это благополучие в годы коллективизации и массовых репрессий - улетучилось. Потом война мужиков из деревень повымела. Потом укрупнение. Затем - катастройка и контрреволюция. И всё.
Репрессии стали поводом для очернения и Сталина, и всего советского строя. Если бы был прав Сталин - разве состоялся бы иудский праздник 12 июня, День независимости России от СССР? Весь 20 век в России шел неестественый отбор - уничтожение лучших. Тех, кто выделялся в труде, кто первым шел в атаку. В результате - к власти пришли посредственные ничтожества, и уничтожили страну. А противостоять было некому. Все мы были одного поля ягоды.
Даже сейчас, в трудное время противостояния с "исключительной страной" и ее подельниками, отношение к репрессиям раскалывает общество. И "охранители", оправдывающие эти бесчеловечные факты нашей истории - льют воду на мельницу врагов России. Также, как вороватые и туповатые чиновники и депутаты. Также как прозападная пятая колонна коллаборационистов. Также, как обнаглевшие зарвавшиеся олигархи.
   50.0.2661.7550.0.2661.75
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
iodaruk> С бамом истрия хитрая-следите за руками.
Если быть совсем точным, один участок БАМа в годы войны всё же построили -
Пивань-Совгавань, 475 км.с мостом через Амур и двухкилометровым тоннелем через Сихотэ-Алиньский хребет.

Ну а рельсы после войны вернуть обратно никак нельзя было, они легли в Волжскую рокаду (Иловля — Саратов — Вольск), для переброски войск под Сталинград.
А строил эту рокаду всё тот-же БАМовский генерал Гвоздевский.
Со своими рельсами приехал...
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
АМГ1963> С днем рождения Ильича!
Спасибо.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

iodaruk

аксакал

iodaruk>> С бамом истрия хитрая-следите за руками.
Lot-2> Ну а рельсы после войны вернуть обратно никак нельзя было,

Для неграмотных. Снять в порядке ремонта с транссиба(а он длинный и ремонты там проводятся) старогодные рельсы и положить на участок до Тынды по имеющейся насыпи никто не мешал. С прокатом было сложно, но здесь висел в воздухе целый регион.

Никто не пискнул, ни мпс, ни регион, ни леспром, ни гулаг-никто.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

101

аксакал

Fakir> Откатиться к Парижу и за Париж - это тогда что? Просёр или вообще что-то апокалиптическое?

Эпический просер.
:p
   45.045.0
+
+2
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
iodaruk> Никто не пискнул, ни мпс, ни регион, ни леспром, ни гулаг-никто.
Ну так после войны уже другие приоритеты более важные появились, на всё ни средств, ни рук не хватало.
А БАМ, он ведь строился как дублёр Транссиба, граница рядом.
Ну а с Китаем после войны "дружба на век", век оказался кратким, вот тогда вспомнили и про БАМ.
Не было бы войны,построили бы к 1945г., как планировали, однозначно.
Я в своё время изучал вопросы аэрофотосъёмки, так вот до войны на трассе работало 26! авиаотрядов.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
АМГ1963>> С днем рождения Ильича!
Lot-2> Спасибо.
:)
   50.0.2661.7550.0.2661.75
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
АМГ1963> Даже сейчас, в трудное время противостояния с "исключительной страной" и ее подельниками, отношение к репрессиям раскалывает общество.


Интересный вы человек! Вы ненавидите Сталина и НКВД. Делите русских на сорта, выделяя "коренных" сибиряков, как высшую касту, и "понаехавших", которые якобы виноваты в бедах ваших предков. Хотя какие вы, нафиг, коренные - такие же дети каторжников или столыпинских переселенцев. Коренные там далеко не вы.

Но при всем при этом раскалывают общество те, кто не хочет вместе с Вами кого-то в нашей стране и в нашей истории ненавидеть. Лицемер Вы
   45.045.0
+
+3
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
iodaruk> Для неграмотных. Снять в порядке ремонта с транссиба(а он длинный и ремонты там проводятся) старогодные рельсы и положить на участок до Тынды по имеющейся насыпи никто не мешал.

Для неграмотных - дело не в рельсах. Они лишь малая часть стоимости строительства железной дороги. Основное - строительные работы, а они в тех краях получались золотые, равно как и содержание людей и техники. И зачем все это нужно, когда Китай стал союзником и у страны другие критические проблемы появились? Никакой регион там в воздухе не висел. Пропускной способности Транссиба только в позднем СССР не хватать стало. А севернее Транссиба не было тогда столько населения, чтоб туда железку тянуть. И чего-то стоящего, что было бы рентабельно при тех технологиях разрабатывать, если железку протянуть, тоже тогда не было.
   45.045.0
NO Штуша-Кутуша #22.04.2016 17:50
+
-
edit
 
В моей семье по линии отца и матери прямо репрессированных не было, а вот много страха было. У моей мамы брат и сестра умерли (болезни, плохая еда), бабушка не могла в одиночку уследить за всем, а муж в 1942 пропал без вести на фронте. Бабушка, вроде, до смерти Сталина боялась помощь попросить за мужа, т.к. были случаи что семьи пропавших без вести солдат отправлялась на новое место жительства и никто больше ничего не слышал о них. Потом уже нашлись свидетели однополчане, которые подтвердили, что зенитный расчет деда был уничтожен прямым попаданием авиабомбы. Там ничего не осталось особо, а тогда отступали и живых то не считали особо.
Семья по папиной линии очень долго сидела на чемоданах в доме в прямом смысле. Деда вызывали чуть ли не каждый день в НКВД, т.к. он работал при немцах на железной дороге в Латвии. Многих после таких вызовов больше не видели, а частенько и за семьями приходили. Но деда в конце концов не тронули, может потому что он в 44ом, когда его с семьей немцы засунули в вагон для эвакуации в Германию как ценного ЖД работника, он используя знания и опыт "потерялся" вместе с вагоном и семьей и оказался в совершенно другом месте Латвии. Фрицы нашли бы их конечно, но Красная Армия не оставила им времени.
Вроде как всё обошлось, но вот хорошей работы или помощи от советской власти мои родственники очень долго не могли получить. Все начальнички всегда от греха подальше показывали на дверь таким потенциальным работникам/просителям. Только уже дети моих дедов и бабушек смогли получить образование и работу по способностям.
Никогда в нашей семье не было почтения или уважения к Усатому или НКВД сталинского разлива. Это уже переросло в фамильную традицию - абсолютно критичное отношение к любой власти. Нет там хорошеньких, могут быть профессиональные, а спецы или гни..ды это как карта ляжет:)
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

U235> Для неграмотных - дело не в рельсах. Они лишь малая часть стоимости строительства железной дороги. Основное - строительные работы, а они в тех краях получались золотые, равно как и содержание людей и техники

Для тупых-речь про имевшийся и построенный участок транссиб-бам(н.п.) -Тында, функционировавший с 37 по 42-й, с последующим неспешным освоение региона окрест Тынды с продлением жд до Нерюнгри.

ЖД ВНОВЬ пришла в Тынду в 75, свежеуложенная, с кучей хищений и неэфективной стройкой потому что вчера и быстрей-быстрей.

В итоге вместо областного центра с аэродромом(который реконструируется до бетонки за лето силами инженерной роты) и осевшей за время насыпью, доведённой до уровня нормальной жд, имели барачный посёлок в лесу и покиданные на мёрзлый грунт рельсы со шпалами, которые потом ещё лет пять надо было править весь тёплый сезон непрерыно-насыпь от нагрузок и циклики интенсивно оседает первые годы.
Железку за 30 лет можно было дотянуть до Зеи, Нерюнгри и Олёкмы(опятьже с уже осаженной насыпью), таким образом "великую стройку" можно было начинать с реконструкции имевшейся сети под бетонные мосты и строительства мостов через большие реки, а не с бега по граблям по соеденительной ветки-транссиб-бам-тында.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
iodaruk> Железку за 30 лет можно было дотянуть до Зеи, Нерюнгри и Олёкмы(опятьже с уже осаженной насыпью), таким образом "великую стройку" можно было начинать с реконструкции имевшейся сети под бетонные мосты и строительства мостов через большие реки, а не с бега по граблям по соеденительной ветки-транссиб-бам-тында.

Эхх... Жаль тебя там не было... Ты бы, наверно, один все построил. Сам.
ПС А ща чё не строишь? Или, судя по ветке "бухаем онлайн", сильно загружен другим?
[показать]
   33
+
-
edit
 

iodaruk

аксакал

DustyFox> Эхх... Жаль тебя там не было... Ты бы, наверно, один все построил. Сам.

То то я предлагаю построили не за 30 лет а за три. За тридцать там можно было устроить цикл-временная узкоколейка-карьер-насыпь-временная жд-реконструкцея технологической жд до магистральной

DustyFox> ПС А ща чё не строишь? Или, судя по ветке "бухаем онлайн", сильно загружен другим?

Деньги на бочку.

О своих достижениях на общественных началах хвастаться не буду-кому надо итак знают.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Виктор Банев #22.04.2016 18:42  @Штуша-Кутуша#22.04.2016 17:50
+
-
edit
 
Штуша-Кутуша> В моей семье по линии отца и матери прямо репрессированных не было, а вот много страха было. У моей мамы брат и сестра умерли
У нас была соседка, которую все называли просто "бабка Коробова", было у нее 3 сына (эпичное начало), и муж, само собой. Все блокаду пережили, муж - отвоевал своё.
Так их после войны всех четверых посадили! 10 лет без права переписки, т.е. "с концами" канули. Бабка Коробова слегка ополоумела на этом, а её не тронули.
Всех реабилитировали, конечно.
   45.045.0
+
+4
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
iodaruk> Для тупых-речь
Для особо-острых.
После войны надо было отстраивать всю европейскую часть страны, всю, а уж сколько там ж.д. путей пришлось восстановить...
Так куда будем рельсы таскать в Тынду? Вот за такие предложения точно - 25 лет без права переписки.
Я уже молчу про оборонку...
Не было на всё средств, не понятно что ли?
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> Откатиться к Парижу и за Париж - это тогда что? Просёр или вообще что-то апокалиптическое?
101> Эпический просер.
101> :p

"...это - норма!" © Малышева в телевизоре
   28.028.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
АМГ1963> В Сибири народу было мало. Поэтому хватали всех подряд. Чтобы план выполнить. Ну и крепких хозяев достаточно много было. У маминого деда еще до Первой мировой - 20 коров было (узнал из документов, выложенных краеведами в сети). Ушел на фронт, и не вернулся. А его детей - в 1930-е раскулачили. Отцов дед имел большую дружную работящую семью, вот и жил хорошо.

Всё-таки немала вероятность, что если раскулачили - то или не только семьёй работали, или по каким-то причинам с односельчанами были плохие отношения. Чтобы прям "ради плана" - может и могло быть, но...

Прапрадеда пытались раскулачить - так односельчане не дали: "у него батраков нет и не было, семьёй работают". И не раскулачили.
Всё-таки если не всегда и везде, то часто раскулачивание было сильно завязано на местных жителей - когда сами были инициаторами, когда одобряли или не одобряли. А у них к кулакам таки могло быть "чувство". Покойный дед в малолетстве побатрачил на кулака - много-много лет спустя неприязнь прорывалась.
"Крестьянству заплатили раскулачиванием за коллективизацию" © не помню кто
   28.028.0
RU Алдан-3 #22.04.2016 19:11  @Виктор Банев#22.04.2016 18:42
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
В.Б.> Так их после войны всех четверых посадили! 10 лет без права переписки

После какой войны? После гражданской? Формула "10 лет без права переписки" применялась когда 10 лет было максимальным сроком, а смертной казни официально не было. После войны за то-же людям давали четвертак или пулю.
   45.045.0
RU Виктор Банев #22.04.2016 19:26  @Алдан-3#22.04.2016 19:11
+
-1
-
edit
 
В.Б.>> Так их после войны всех четверых посадили! 10 лет без права переписки
Алдан-3> После какой войны? После гражданской? Формула "10 лет без права переписки" применялась когда 10 лет было максимальным сроком, а смертной казни официально не было. После войны за то-же людям давали четвертак или пулю.

Да что в говорите?
"Десять лет без права переписки — формулировка приговора, которую в период сталинских репрессий в СССР часто сообщали родственникам репрессированного, который на самом деле был приговорён к высшей мере наказания — расстрелу. Подобная формулировка, как указывают исследователи сталинских репрессий, могла использоваться для сокрытия их реальных масштабов. Получив такую информацию, родственники осуждённых годами надеялись, что те ещё вернутся из лагерей, хотя на деле их уже давно не было в живых.

Формулировка ответа заявителям о судьбе репрессированного «осуждён к 10 годам ИТЛ без права переписки и передач» была официально утверждена в 1939 году. Начиная с осени 1945 года, заявителям начали отвечать, что осуждённые умерли в местах лишения свободы. До 1945 года органы ЗАГС не регистрировали смерти расстрелянных, о судьбе которых родственникам было сообщено, что они осуждены на 10 лет без права переписки.
   45.045.0

iodaruk

аксакал

Lot-2> Не было на всё средств, не понятно что ли?

ознакомьтесь с фактологией событий самостоятельно

Восстановление железнодорожного транспорта во время и после Великой Отечественной войны

Восстановление железнодорожного транспорта во время и после Великой Отечественной войны Победа СССР над фашистской Германией в Великой Отечественной войне досталась нашей стране с неимоверным трудом. Состояние всей страны, ее народного хозяйства и общества непосредственно отражалось и на важнейшей составляющей экономики страны – железнодорожном транспорте, который понес колоссальные потери. На всем пути до границ линии фронта 1941-1942 гг. были видны страшные картины фашистского нашествия. Они были особенно велики в той части транспортной сети, которая в течение трех лет находилась в местах боевых действий или в прифронтовой полосе. // Дальше — www.rzd-expo.ru
 

Если в ЕЧ ссср имелось водное и автосообщение, то в обсуждаемом регионе-никакого, при имевшейся инфраструктуре ака насыпи.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+5
-
edit
 

Lot-2

аксакал
★★☆
iodaruk> Если в ЕЧ ссср имелось водное и автосообщение, то в обсуждаемом регионе-никакого, при имевшейся инфраструктуре ака насыпи.
Уважаемый, если вам не понятно, что после войны в СССР проблем было выше крыши, а денег ниже плинтуса и строительство БАМа тогда не было чрезвычайно-актуальным, то помочь вам ничем не могу.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 22.04.2016 в 19:52
UA Bod #22.04.2016 20:04  @Виктор Банев#22.04.2016 18:42
+
+3
-
edit
 

Bod

координатор
★★★★☆
В.Б.> У нас была соседка, которую все называли просто "бабка Коробова", было у нее 3 сына (эпичное начало), и муж, само собой. Все блокаду пережили, муж - отвоевал своё.
В.Б.> Так их после войны всех четверых посадили! 10 лет без права переписки, т.е. "с концами" канули. Бабка Коробова слегка ополоумела на этом, а её не тронули.
В.Б.> Всех реабилитировали, конечно.

За что посадили? С какой формулировкой реабилитировали? О чём вообще могут говорить эти личные истории с недостатком конкретики?

Была женщина, х.з. как её называли, я не в курсе, было у неё три сына, и муж, само-собой. Войну пережили. Женщина с детьми была, наверное, на оккупированной территории (по крайней мере я об эвакуации ничего не знаю), муж отвоевал своё. До 80-х где-то его в семье считали пропавшим без вести, оказалось, что в 44-м он погиб почти сразу же после призыва (концы нашли, как их называли - "красные следопыты", за что огромное им спасибо). Женщина всю жизнь проработала сельским учителем. Сыновья, в конечном итоге, все трое получили высшее образование в области естественных наук, двое вышли на пенсию с должностей в разных министерствах, у третьего карьера сложилась скромнее. Ни женщина, ни сыновья ни дня не сидели и не привлекались. Реабилитация, стало быть, была не востребована.
В этом случае как считать - сбой в работе "безотказной карательной и бездушной репрессивной машины"? Или может всё-таки всех подряд и ни за что не сажали?
Да, женщина - моя бабушка, меньшего добившийся её сын - мой отец.
   38.938.9
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (31 год).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru