Остров Кипр

И всяческие фото, имеющие к нему отношение
 
1 41 42 43 44 45 46 47
CY D.Vinitski #09.08.2016 20:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Прогулка за "зеленой линией" в Никосии, или: там, где не ступала нога Александра Лапшина! :)

Мой фрэнд puerrtto обожает лазить по нетуристическим местам и фотографировать помойки и выкладывать фотографии с ракурсов, недоступных обычному… // vinitski.livejournal.com
 

Привожу тут только ссылку, ибо поставить сюда 90 фотографий нет никакой возможности! :)
 52.0.2743.11652.0.2743.116
CY D.Vinitski #17.08.2016 23:16
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Это не МКС :) Это восход Луны над депозитными баками для воды на крышах

Вместо инстаграмма :)
 52.0.2743.11652.0.2743.116

  • ahs [18.08.2016 18:56]: Предупреждение пользователю: ccsr#09.08.16 21:55
CY D.Vinitski #18.08.2016 21:22
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Первые 500 тонн зивании в СССР! Из истории взаимовыгодной советско-кипрской торговли :)


Совершенно внезапно, роясь сегодня в электронной библиотеке Лимассольского
Музея-архива, обнаружил свидетельство первой поставки зивании (местного наименования виноградного самогона) в 1965 году в Советский Союз под кокетливо-официальным наименованием коньячный спирт".
Статья в газете Cyprus Mail, на первой полосе, между текстом о жизненно важном для сохранения межнационального мира на острове продлении мандата миротворческого контингента ООН и сообщением об очередной эскалации войны во Вьетнаме, рассказывает о торжественной отгрузке первой партии "коньячного спирта", именно в кавычках, далее и перед этим, конечно, киприоты употребляют более привычное для себя наименование, даже на английском языке.




10 июня 1965 года, министр торговли и промышленности Араузас в компании с послом СССР Павлом Ермошиным (между прочим, он был первым главой дипломатического представительства СССР на Кипре) и торговым атташе посольства Поповым, присутствовали на погрузке 500 тонн виноградного спирта на борт советского торгового судна "Яргора". Это была первая партия в рамках договора о поставке 17500 тонн кипрской зивании в СССР в течении 1965-67 гг. В статье особенно подчеркнуто, что данный спирт был специально произведен с учетом дальнейшего использования в производстве коньяка. Так что, возможно, кому-то из нас, или наших родителей, доводилось пить "настоящий кипрский коньяк, произведенный в СССР" :) Общая стоимость контракта составила значительные по тем временам 500 тысяч кипрских фунтов (более 1 миллиона долларов по тогдашнему курсу).

Самое интересное, что судно "Яргора" вместе с двумя "одноклассниками" "Тараклия" и "Северный Донец", было переделано из построенных в качестве лесовозов в Венгрии в 1962 году, в сухогрузы для этого контракта, а позднее ещё раз перестроено всей тройкой во Франции в танкеры-виновозы, перевозившие с Кипра в своих баках в "виноматериалы", из которого в СССР разливался пресловутый "Солнцедар" :) Кстати, само происхождение хереса-солнцедара связано с англичанами, которые вознамерились закупать ранее непривычный для киприотов херес на острове Афродиты, чтобы не платить пошлины Испании, с которой у них шли бесконечные торговые войны. Так родилась целая отрасль кипрского виноделия, ориентированного на экспорт в два государства: Великобританию и СССР. Выработка "Солнцедара" шла с таким размахом, что в Лимассоле был выстроен целый донный "винопровод", через который советские танкеры-виновозы заправлялись прямо на рейде. Но это уже отдельная тема, за которую я давно планирую взяться. :)
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
D.Vinitski> Это восход Луны над депозитными баками для воды на крышах

А оно потом днем не превращается в кипяток? вода ж не только горячая нужна, но и холодная.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
16-й> А оно потом днем не превращается в кипяток? вода ж не только горячая нужна, но и холодная.

Кипяток получается в таких солнечных панелях, а вода из бака течет не холодная, конечно, но и не такая, чтобы показалась неподходяще теплой. А холодная - прямоточная из водопровода в питьевом кране на кухне.
 52.0.2743.11652.0.2743.116

+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
D.Vinitski> А холодная - прямоточная из водопровода в питьевом кране на кухне.

Я было подумал, что баки нужны, чтобы перебои с водопроводом как раз пережидать.
Жена с дочкой была там у вас месяц назад (в Пафосе), местный гид им показал редкую достопримечательность (с его слов) - речку, которая летом не пересыхает.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
D.Vinitski>> А холодная - прямоточная из водопровода в питьевом кране на кухне.
16-й> Я было подумал, что баки нужны, чтобы перебои с водопроводом как раз пережидать.


Баки для этого и нужны, но питьевая вода идет прямо в отдельный кран на кухне, а для мытья посуды - в смеситель.
Примерно, как сейчас модно с фильтром:
 52.0.2743.9852.0.2743.98
CY D.Vinitski #06.09.2016 18:41
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
"Все на выборы!", или "заставь дурака богу молиться"



Есть на ул. Гладстонос угловой особняк. Напротив заправки EKO. Ничем ни примечательный дом, долгое время снимался какой-то тихой "международной" компанией, а затем, довольно долго, стоявший в ожидании новых арендаторов. И вот, иду я, на днях мимо, а тут - Баа! Что это такое знакомое, с российским гербом на окне? В темноте, я не разглядел главного архитектурного излишества, выдающего без всякого флага принадлежность учреждения. Оказывается, тут теперь находится филиал пафосского почетного консульства Российской Федерации.
Сам по себе, господин Георгиос Продрому, Почетный Консул РФ на Кипре, личность известная и уважаемая, управляющий адвокатской компанией G. Prodromou Associates LLC и Генеральный Секретарь “Кипрской Ассоциации Выпускников Советских и Российских Вузов", вряд ли бы догадался натянуть спираль из колючей проволоки вдоль забора.
Ларчик открывается просто: в помещении почетного консульства состоится голосование по выборам депутатов в ГосДуму по избирательному участку №8158. В Лимассоле выборы будут проходить с 9:00 до 18:00, если кто ещё не знает. На всякий случай, сообщаю адрес: Gladstonos Street, 140, Limassol.
И, наверняка, этот позор с колючей проволокой, был затеян именно по инициативе "посольских".
Пользуясь случаем (а мне известно, что меня вы читаете), господа-товарищи, уберите эту гадость, напоминающую не столько о важном военном объекте, чего, несомненно хотелось бы добиться авторам затеи, а вызывающую прямую ассоциацию с тюрьмой и ГУЛАГом, ведь, вам, наверняка же не хочется, чтобы про вас так думали прохожие?

Иначе, что это за свобода волеизъявления за колючей проволокой?
 52.0.2743.11652.0.2743.116
CY D.Vinitski #09.09.2016 21:06
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Маленькая заметка в Cyprus Mail связанная с большой историей



Снова, тема советско-кипрских отношений и прямого участия СССР в становлении государственности независимого Кипра (и одновременно, вовлеченности в разгорающийся межэтнический конфликт) попалась на глаза совершенно случайно. Перебирая старые газеты в электронной библиотеке муниципального музея-архива Лимассола, я увидел текст в несколько строк, который сразу же привлек мое внимание. 17 декабря 1964 года, англоязычная кипрская газета, поместила скромное сообщение, о том, что советское торговое судно "Николай Бурденко" 16 декабря прибыло в порт Фамагусты и приступило к разгрузке 130 советских военных грузовиков.

Груз прибыл на Кипр в рамках подписанного 30 сентября 1964 года соглашения "О практических мерах помощи СССР Кипру для сохранения его свободы и территориального единства". В заметке указывалось, что несмотря на очевидную военную составляющую этого договора, президент Макариос, лукавя, указывал на "чисто коммерческий характер поставок. Кстати, на всякий случай, я поискал подтверждение факта прибытия первой партии советской материальной помощи Республике Кипр, и без труда, нашел подтверждение в Chicago Tribune от того же, 17 декабря, где, кстати, приводилась куда более реальная цифра: 24 грузовых автомобиля (по всей вероятности, речь шла о ГАЗ-63) и само соглашение без обиняков именовалось "секретным о военной помощи".

Надо напомнить, что подписанию этого соглашения предшествовало обострение греческо-турецких столкновений, спровоцированных в первую очередь переселением турок-киприотов из районов совместного проживания в изолированные анклавы, охранявшиеся турецкими полицейскими силами. После серии боев только что сформированной национальной гвардии Кипра под командованием недавно вернувшегося на остров Гриваса Дигениса с турецкими вооруженными формированиями у деревень Коккина и Мансура, авиация Турции произвела серию бомбардировки северо-западной части острова 7 и 8 августа 1964. Совет безопасности ООН принял резолюцию о прекращении огня, с которой, под сильнейшим давлением США и Великобритании обе стороны вынуждены были согласиться. Ситуация была настолько критической, что, так называемый "План Ачесона", разработанный под руководством бывшего госсекретаря США Дина Ачесона, предусматривавший фактическую ликвидацию независимости раздел острова между двумя членами НАТО Грецией и Турцией, становился вполне реальным.

Предвидя отсутствие аргументов против тенденций уступить намерениям упразднения кипрского государства ради перемирия, руководство Республики Кипр, в котором к тому моменту остались одни только греки, приняло решение обратиться за помощью к "третей силе": СССР. В Москву полетели эмиссары, проинструктированные Макариосом соглашаться на любые условия. При этом, разумеется, были произнесены все полагающиеся ритуальные речи о том, что это чисто деловое сотрудничество и Кипр не грозит превратиться в "средиземноморскую Кубу". Не стоит забывать, что мир только приходил в себя после недавно закончившегося "Карибского кризиса" и Запад с большим вниманием и осторожностью следил за любыми попытками СССР расширить свою сферу влияния. К тому же, само судно "Николай Бурденко" отметилось участием в поставках советского вооружения во время операции по развертыванию советских ракет на Кубе.

Газеты, вышедшие 18 августа, сообщали на первой полосе о том, что СССР обещает "неограниченную поддержку" Кипру. Кроме этого, очень важным шагом стало обращение правительства Республики Кипр к набиравшему тогда силы Движению Неприсоединения, во главе с председательствующим Египтом, возглавляемом Абделем Насером, формально проводившим независимую политику, но очень сильно связанным с СССР в экономическом и военно-техническом плане. На какое-то время острота конфликта была снижена, не в последнюю очередь, благодаря столь мощному и неожиданному вмешательству стратегического противника США и НАТО. Турция, не желавшая получить в случае широкого конфликта войну сразу на два фронта, с Юга и с Севера, отказалась от поддержки плана раздела острова по "плану Ачесона".

А менее чем через год, под Фамагустой, состоялись первые военные учения по "отражению турецкого вторжения" с участием советских танков Т-34, прибывших на остров в рамках того самого "чисто коммерческого соглашения". Опять таки, под руководством все того же Гриваса Дигениса. Советское вооружение стало привычным атрибутом кипрской Национальной Гвардии, оставаясь в значительной степени основным и по сегодняшний день.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
CY D.Vinitski #16.09.2016 23:00
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Особенности кипрской экономики послевоенного периода



Давно собирался написать об одной малоизвестной и малоинтересной для определенных читателей отрасли бизнеса, когда-то составлявших заметную долю международных сделок, совершавшихся на острове во второй половине 70-х и и до конца восьмидесятых годов.
Живущие на острове иностранцы часто любят повторять байки от киприотов, как правило, не имевших никогда никакого отношения к тому бурному росту, который переживала экономика острова в те времена. Очень часто переехавшие в город люди, чьи родители буквально, пасли коз и собирали оливки, набив карманы легкими постсоветскими долларами, сетуют, о том, что де, вступление в Евросоюз разорило Кипр. Русские недоумки, как правило послушные зрители нынешнего ТВ, с радостью подхватывают эти страшилки, понятия не имея о множественных приводных ремнях тогдашнего благополучия, остававшихся под поверхностью того растаявшего айсберга, каким была экономика острова до распада СССР и полностью изменившаяся к моменту вступления в ЕС.

Мало кто задумывается, что Кипр, провозглашавший свою активную роль в Движении Неприсоединения и демонстративно проводивший политику дистанцирования от Европы, не только политическими, но и экономическими средствами и валютными ограничениями (экономика острова представляла собой закрытую протекционистскую систему, поощрявшую импорт капитала и производство товаров, иногда весьма неожиданных для столь малого рынка), являлся идеальной площадкой для "серого" и просто черного импорта технологий и товаров, попадавших под запреты и санкции для экспорта в СССР, Китай и другие страны "социалистического блока", а также в различные одиозные и непопулярные режимы в Африке, Азии и Центральной Америке. В обратном направлении шли деньги, направляемые в том числе и на легальную и нелегальную деятельность в Европе и США.
Между прочим, совершенно неслучайно бейрутское отделение Moscow Narodny Bank, существовавшее с 1963 года, было перемещено в 1985 году именно на Кипр, где находилось множество давно известных клиентов и контрагентов банка, итоге ставшим сегодняшним Russian Commercial Bank.

Я не стану искать и приводить цифры такого такого рода операций, они могут быть и не столь заметными на фоне общего масштаба кипрской экономики описываемого периода, но для множества мелких компаний и отдельных лиц, выступавших в роли посредников и "зиц-председателей", такая деятельность стала настоящим "золотым дождём", гарантированно приносившим дома, мерседесы, земельные участки и круглые счета в банках, причем не только в кипрских фунтах. Местное общество весьма патриархально и пронизано деловыми, родственными и дружескими связями, поэтому успех некоторых становился предметом зависти и обсуждения многих, что создавало иллюзию всеобщего обогащения, раз об этом столь много говорилось. Через Кипр шли поставки как отдельных узлов и агрегатов, или, например, партий компьютерной техники, направлявшейся по бумагам в Индию, или, скажем какую-то африканскую страну, не связанную напрямую с противниками Запада, вроде той же Замбии, после чего меняли свой маршрут, и уже под совершенно другими бумагами и названиями, отправлявшаяся в СССР или к другим посредникам длинной цепочки такого "серо-черного" экспорта. Нельзя сказать, что все это оставалось тайной для спецслужб, но больших скандалов из этих фактов не делали, закрывая глаза в каких-то долговременных интересах или тихонько прихлопывая такие сделки в рамках обычных таможенных и полицейских мероприятий.

После распада СССР ситуация в корне изменилась. Вместо обслуживания экспортно-импортных операций, местный адвокатско-аудиторский корпус переключился на вывод капиталов из государств, возникших на месте бывшего Союза. Для девелоперов наступили небывалые ранее времена, когда спрос начал превышать предложение - ранее инвесторы не стремились особенно обзаводиться покупкой постоянного жилья на месте, существенную часть покупателей составляли пенсионеры. Разумеется, далеко не все сумели пережить и приспособиться к новой реальности, сменившей уже ставшие привычными транзиты товаров и капиталов. Вот, как раз, их потомки и составляют тот источник вечных сожалений о "золотом веке", якобы убитом проклятыми европейцами :)

Кстати, довольно долго Кипр продолжал выступать как место для не совсем честных дел, связанных с бизнесом в бывшем СССР. На острове существовали специальные "свободные таможенные зоны", где можно было не только хранить товары, но и производить их, с условием экспорта с острова. Такими лазейками с удовольствием пользовались ушлые коммерсанты, которые лепили этикетки с названием "сделано на Кипре" на порошковый сок, разлитый в тетрапаки на территории таких "зон свободной торговли".

Конечно, отрасль банковско-финансового и аудиторского сектора пережила все эти изменения и укрепилась в доле кипрского ВВП, в первую очередь, благодаря укрупнению и переходу на совершенно законные и "белые" схемы международного бизнеса, но это, уже совсем другая история.

Данный текст должен снова вызвать ожидаемую реакцию среди некоторой части моих читателей, предпочитающих выяснять свои отношения в офлайне, запапаюсь попкорном :)
 52.0.2743.11652.0.2743.116
CY Voennich #21.09.2016 15:38  @D.Vinitski#16.09.2016 23:00
+
-
edit
 

Voennich

опытный

D.Vinitski> .....
Должен отметить, что вода в море у вас просто потрясающая.
Пожалуй, лучшая из всего где я был в средиземноморье.
Дайвинг - на твёрдое "хорошо".
 53.0.2785.11653.0.2785.116
CY D.Vinitski #21.09.2016 15:47  @Voennich#21.09.2016 15:38
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Voennich> Пожалуй, лучшая из всего где я был в средиземноморье.
Voennich> Дайвинг - на твёрдое "хорошо".

Значит, в Хорватии не были :D
 53.0.2785.11653.0.2785.116
CY Voennich #21.09.2016 18:44  @D.Vinitski#21.09.2016 15:47
+
-
edit
 

Voennich

опытный

D.Vinitski> Значит, в Хорватии не были :D
Не был.
Но был пару раз в Черногории.
И строго говоря это - Адриатическое :)
И да, Кипр - оцениваю по юго-востоку.
 53.0.2785.11653.0.2785.116
CY D.Vinitski #13.10.2016 15:13
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
...А на море корабли! Про то, что мы видим вовсе не то, о чём думаем.


Каждый житель Лимассола привычным, в отличии от туриста, взглядом скользнув по силуэту бурового судна на якорной стоянке в море напротив города, думает - Когда же они, наконец, начнут добычу газа? Вид корабля с буровой вышкой внушает уверенность, что работы продолжаются и вскоре, несмотря на перипетии на рынках энергоносителей, на остров в обозримом будущем обрушится золотой дождь "газодолларов". Однако, картинка на горизонте, может при более внимательном рассмотрении, оказаться не столь радужной. Ситуация с ценами на нефть, и зависящими от них ценами на природный газ, серьёзно подорвала перспективы скорого превращения Кипра в новые нефтегазовые эмираты. Несмотря на то, что работы по поиску и разведке участков месторождения Афродита продолжаются, часть игроков отказалась от участия в дележе будущего пирога с миллиардами.

Два судна неизбежно воспринимаются как зримое подтверждение продолжения работ на шельфе, по крайней мере, у берегов Лимассола. Хотя, на самом деле то, что мы видим, является совершенно обратной картиной, полностью противоречащей выводам неосведомлённых наблюдателей. Я не буду сейчас углубляться в анализ и долгосрочные прогнозы будущего инвестиций в газодобычу в кипрских водах, сообщу лишь два неизвестных широкой публике факта.

1. Буровое судно PACIFIC KHAMSIN вовсе не ведёт никаких буровых работ, а стоит в ожидании решения судьбы компании-судовладельца, которая ещё 4 октября 2016 года должна была объявить об отказе от уплаты обязательств перед кредитором. Т.е. другими словами - обанкротится. На данный момент долги компании Pacific Drilling насчитывают около полумиллиарда долларов США. 3 корабля из 7, составляющих буровой флот компании не имеют контрактов, включая видимый всему Лимассолу PACIFIC KHAMSIN:

Таблица кликабельна.

2. Плавучий кран-трубопроводоукладчик LEWEK CONSTELLATION занят не укладкой трубопроводов и не установкой подводного оборудования, а прямой противоположной задачей: по условиям контракта, судно должно извлечь со дна акватории Лимассольской бухты более 3000 тонн конструкций, оставшихся там от проводившихся ранее буровых и опытных работ с борта платформы Saipem’s Scarabeo 4, работавшей в 2015-2016 годах на участке Block 1.



Утешением может служить лишь то, что после завершения операций по подъёму оборудования, LEWEK CONSTELLATION уйдёт укладывать временные коммуникации к другим участкам месторождения Афродита, где продолжается разведывательное и полупромышленное бурение.

Как видите, не всё что вам видится, означает именно то, как оно выглядит, извините за каламбур. :)

P.S. Тема поста подсказана туристами, объяснявшим друг другу смысл увиденного.
 53.0.2785.14353.0.2785.143
CY D.Vinitski #15.10.2016 15:11
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кипрские школьницы необычайно суровы

На ютубе со скоростью вирусной рекламы распространяется ролик с дракой двух учениц лимассольского технического училища. Несмотря на то, что полиция и прокуратура всерьёз занялись выяснением обстоятельств происшествия (сообщают даже об обращении пострадавшей за медицинской помощью, благо старая горбольница через дорогу, как и полицейское управление, кстати), увиденное не должно, с одной стороны, давать представление об обыденности подобного, иначе, это не стало бы сенсацией, а с другой - не попадаться под горячую руку киприоток, на всякий случай :)
 53.0.2785.14353.0.2785.143
CY D.Vinitski #17.10.2016 22:09
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Как спрятать авианосец от посторонних взглядов? :)


Достаточно объявить его COALITION WARSHIP и дело в шляпе! На самом деле, в Лимассоле второй день стоит французский атомный авианосец "Шарль де Голль" - самый большой корабль французского флота, и вообще, самый большой авианосец в Европе. До этого, флагман заходил в Лимассол аж в 2010 году. Продолжительность второго визита, как и положено, покрыт мраком военной тайны, однако, известно, что завтра, по крайней мере, корабль ещё останется в Новом порту Лимассола. В городе полно французов, думается, совершенно не случайно, визит военного судна совпал с очередным приходом круизного лайнера Mein Schiff 3, на борту которого тоже полно французов, и теперь, разобрать, где морской офицер, а где пенсионер, или где лётчик с Dassault Rafale M, а где обычный отпускник - совершенно невозможно :)

Сам авианосец я ещё не фотографировал, если удастся найти удачный ракурс - обязательно похвастаюсь! :)
 53.0.2785.14353.0.2785.143
CY D.Vinitski #30.10.2016 21:40
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Ещё один исчезнувший бренд Кипра. RC Cola!


Сегодня в Debenhams обнаружил банку с забытой маркой газировки. 20 лет назад название RC Cola (Royal Crown Cola) было самым обычным на Кипре. Бутылки с напитком соседствовали рядом с привычными Coka и Pepsi колами, а плакаты и вывески попадались на глаз не реже рекламы рекламы недвижимости. Что-то случилось с лимонадом, выпускаемым аж с 1905 года в США, и одно время продававшегося в 75 странах мира. Между прочим, компания Royal Crown стала первой в мире, освоившей выпуск безалкогольных напитков в привычной нам сегодня алюминиевой таре. Сегодня название RC Cola принадлежит бывшему конкуренту фирмы из Джорджии Cadbury Schweppes PLC.

На Кипре бренд появился после турецкого вторжения в 1974 году, когда основные плантации завода KEAN оказались на оккупированной территории. Марки Canada Dry, Nichols International (Vimto), и Royal Crown Cola оказались спасательными кругами для бизнеса, в одночасье лишившегося экспортного потенциала. С помощью новых марок софтрдринков компании удалось сохранить и расширить свое присутствие на традиционных рынках Ближнего и Дальнего Востока, куда ранее успешно поставлялись соки кипрского производства. Мне не удалось выяснить, когда именно KEAN перестал разливать напиток, но Википедия до сих пор уверена, что это продолжается. Хотя, на сайте самого KEAN, и как легко можно заметить на прилавках, классической RC Cola нет.

Впрочем, и с импортом обновленной Neo RC Cola тоже нет никакой ясности. На сайте производителя дистрибьютором на Кипре названа ликвидированная в прошлом году компания St. George Company Ltd, а в недавних новостях фигурирует некая Syrtoco Ltd. Впрочем, это уже не так важно. Практически, остров давно простился с одной из самых популярных марок, воспринимавшейся местными жителями как некий эксклюзив, вызывавший повышенное внимание европейских туристов в качестве локального кипрского бренда.
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #31.10.2016 16:11
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кто летает в небе над Кипром?

С 28 октября, когда в 13:30 все услышали звук пролетающих истребителей, в самый разгар празднования Дня "Нет Муссолини!", жители острова задают вопросы - чья принадлежность этих самолетов, проследовавших вдоль побережья на Запад и обратно? Минобороны Кипра в тот же день выступило с разъяснением, больше похожим на надувательство щёк: мол, мы знаем, но ничего не скажем, кроме того, что это самолеты "дружественной страны".
Сегодня, с 11:30, снова наблюдались полеты, на этот раз не только над морем, но и над территорией острова. Объявлено, что с 31 октября по 1 ноября, на Кипре проходит вторая часть совместных с Израилем наземных и воздушных учения Онизелос-Гидеон, в которых принимает участие ВВС соседа.

Однако, если внимательно посмотреть на снимок, сделанный мною в момент пролета, появляется вопрос - а есть ли на самолете пустынный камуфляж, как обычно видим на картинках с израильскими F-16? То, что это именно этот тип самолёта, можно допустить, разглядывая фотографию. Но вот, вопрос - почему самолет выглядит монотонно-светлым? Ведь, именно греческие F-16 часто имеют серую окраску, характерную для ВВС США и НАТО! Может, под шумок, всё же летают греки? :) Учитывая существование греческой авиабазы в Пафосе.
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #02.11.2016 23:16
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Отрезвляющие заметки про воссоединение Кипра (рекомендовано трактористам-бюджетникам)



Постоянный новостной фон про переговоры между главами общин порождают самого разного рода бурления в головах, особенно у тех обладателей голов, которые связывают свои кошельки с недвижимостью на оккупированной стороне. Не важно, собственно, продавцы ли это (или посредники) "вилл и апартаментов на берегу теплого моря", или уже состоявшиеся буратины владельцы (потенциальные буратины, кстати, более активны в плане защиты голубой мечты), но все они во весь голос уверяют, что никакого объединения не состоится, всё это блеф и, вообще, несите ваши денежки! Впрочем, частенько они сами себе противоречат и, бывает, с одного голоса, но за другим углом, начинают петь песни о том, что нужно срочно вкладывать деньги в их предложения, чтобы занедорого оказаться владельцами недвижимости и ВНЖ в Евросоюзе.
Между прочим, популярный аргумент о том, что, дескать, ничего не изменится, поглядите на многомиллиардные турецкие инвестиции - на деле означает ровно противоположное. Турецкий бизнес срочно вкладывает свои деньги именно в возможность в будущем оказаться в Европе, уж коли сама Турция откровенно сворачивает с провозглашавшегося десятилетиями пути в ЕС. Между прочим, ровно тоже самое, происходило и 12 лет назад, во время подготовки к референдуму по "плану Аннана". Следы того строительного бума в виде заброшенных железобетонных каркасов, можно видеть повсеместно на севере.

Перспектива объединения, казавшаяся фантастикой ещё в начале года, как ни странно, получила толчок от самой Турции, стороны, на первый взгляд, наименее заинтересованной в разрешении конфликта. Невероятная прежде консолидация власти в руках Эрдогана и его окружения, могут позволить, наконец, без каких либо потерь, избавиться от чемодана без ручки. Армия, расквартированная на Кипре, могла бы быть гораздо более полезной для войны на сирийской границе, а субвенции, составляющие до 61% бюджета непризнанной республики - для затыкания внутритурецких дыр. Выторговав, при этом, разумеется и особые условия, позволяющие и далее вмешиваться в дела острова по праву гаранта. Именно эти два вопроса: присутствие иностранных войск на острове, и нерешенные проблемы спорной собственности, и остаются последними (и самыми серьёзными) препятствиями к восстановлению единства народов Кипра. Анкара не стесняется демонстрировать дубину, подтверждая незыблемость своей позиции в отношении "гарантий": в сентябре, Эрдоган, перечисляя традиционные регионы "турецкого мира" (знакомое словосочетание, не правда ли), среди прочих территорий, вроде Крыма, назвал и Кипр.

С другой стороны, столь недвусмысленная позиция Турции, ставит перед греческой стороной, и перед турецко-кипрской тоже, задачу во чтобы то ни стало решить вопрос в кратчайшие сроки. Ибо, для обеих общин продолжение разделения означает неизбежную ликвидацию государства Кипр, как такового. Лидер турок, "президент ТРСК" Мустафа Акинчи, однажды уже "проговорился", что отсутствие решения приведет к тому, что по Кипру пройдет турецко-греческая граница. А элитам Северного Кипра вовсе не улыбается перспектива оказаться в роли региональных турецких чиновников, в отличии от перспективы участия в политике европейского государства.
Да, и заодно, поспешу остудить щенячьи восторги потенциальных и будущих обладателей недвижимости на турецкой стороне. Покупая жильё там, владелец попросту оказывается всего навсего обладателем кота в мешке, ибо, за исключением совсем уж криминальных случаев, никто не даст гарантий, что эти постройки окажутся отвечающими европейским нормам для получения свидетельства о собственности (титула). Соответственно, и реальная стоимость таких объектов может отличаться не в желаемую для владельцев сторону.

И ещё: по определению, большинство иностранных жителей Северного Кипра (исключая отдельную тему турок-переселенцев с материка), физически не смогут получить кипрские виды на жительство, ибо, банально, не располагают требуемыми бюджетами. То есть, выхода для большинства российских граждан, не являющихся миллионерами, всего два. И оба они не самые лучшие: либо пытаться продать жильё до объединения (а в случае реализации намерений это будет все труднее), либо рисковать потерять всё, когда турецкие свидетельства о собственности превратятся в тыкву. Я ещё раз подчеркиваю, что речь идет далеко не обо всем имуществе, но об очень значительной доле, усердно втюхиваемой небогатым россиянам под лозунгами "недорогой рай под южным небом".
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #04.11.2016 20:42
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Лимассольский зоопарк, муфлоны и прочие бездоказательные заявления в подкасте на радио Russian Wave

Сегодня состоялась премьера в разговорном жанре на известном русскоязычном радио Лимасола. Кто проспал, может послушать импровизированный подкаст, остальное в следующем выпуске через неделю, каждую пятницу с 8 до 9 утра :)
Так как это был мой первый опыт прямого эфира, в текст вкрались некоторые неточности, кое-какие подробности остались не упомянуты, но в целом, я сказал почти все то, что хотел сказать. К сожалению, опыт прямой видеотрансляции показал, что качество фэйсбучного Live сервиса неудовлетворительно. Буду искать способ обеспечения не только звука, но и картинки.
Выражаю глубокую признательность и благодарность ведущему утреннего шоу "Полный вперед!" Евгению Миронову за терпение и профессионализм.
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #05.11.2016 22:31
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Загадки кипрской торговли и немного бытовой филологии русского языка


Наступила прохладная погода, и я пошел покупать осенние туфли на каждый день взамен матерчатых тапочек-полукед, в которых обыкновенно хожу теплую половину года (к слову сказать, независимо от цены и бренда, мне хватает их, максимум, на месяц-два). И дома, меня ждало ужасное испытание: я не смог найти обувной рожок. Точно знаю, что он у нас был, так как у меня есть куча "костюмной" обуви, но по причине невостребованности, этот нехитрый предмет домашнего обихода бесследно исчез. Разумеется, я, в тот же день, пошел в ближайшие супермаркеты, где, к моему удивлению, не обнаружилось никаких следов этой вещицы.

На полках есть всё: от стелек до всяческих шнурков и даже распорок для сушки и хранения обуви, есть даже спирт и пластыри, не говоря уж о разумеющихся сапожных кремах и щётках. А вот, банальных, и не менее востребованных, обувных рожков - нет и в помине!

Я бросился во все окрестные супермаркеты и обувные отделы и магазины! Никаких следов! :) Зонтики, к примеру - есть, а рожков нету!

На следующий день я отправился по тем местам, в которых мы за последние годы оставили изрядные суммы, и где у нас есть всяческие бонусы и фокусы со скидками. Уж там-то, я думал, нас давно ждет тот самый призовой фонд в виде позолоченного рожка в кожаном футляре, если не в подарок, то, хотя бы, за деньги!

И, что же вы думали? В магазинах, где средняя цена пары обуви начинается с суммы в 100 евро и выше, тоже не оказалось рожков! Ни даром, ни за деньги! Я, не поверив, начал переспрашивать продавщиц, намереваясь их укорить своими былыми заслугами перед кассой, в надежде, что они смилостивятся и достанут из под прилавка искомый сувенир!

Не тут-то было! В первом же магазине мне продемонстрировали икеевские рожки, которые они специально привозят из Никосии, чтобы покупатели могли хотя бы примерить товар. :)

Передо мной, в очередной раз, встал во весь рост призрак, который всегда сопровождает иностранца на Кипре: призрак киприотизма! :) Постепенно, вживаясь, ты привыкаешь ко многим проявлениям, особого, необъяснимого хода местной коммерческой (и любой, впрочем) мысли, объяснению которой найти, не будучи уроженцем острова, почти невозможно. Все были приветливы, все отсылали меня в крупные супермаркеты, где, скорее всего, действительно, есть в продаже такие рожки, но куда переться мне из-за копеечной вещицы нет никакого желания. Но, в обувных магазинах, торгующих брендами по 300-400 евро за пару, всё равно, такого пустяка нет.
Оказалось, я не первый столкнулся со столь необъяснимым явлением! В фэйсбуке нашлась куча народа, которая рассказала о тех же бесплодных поисках и привозе рожков, если не из Москвы, то из той же IKEA в Никосии! Ближний свет, блин! :)

В конце-концов, у меня дома нашлась маленькая линейка от Геологического Управления Кипра (спасибо коллегам!) и острота вопроса отпала :)

Но, раз уж я тут упомянул фэйсбук, и стаю вечно скучающих комментаторов с большой дороги, следует раз и навсегда покончить с заблуждением, каковое, как и все заблуждения, сопровождается агрессивной пропагандой этого же скудоумия: именно рожок, а никакая там "лопатка" или даже "ложка"! Изначально, рожок и назывался рожком, ибо, делался (как и многие другие предметы, вроде оправ для очков и расчесок) из коровьего же рога. Поэтому - рожок и только рожок! А те, кто с умным видом и назидательным тоном строчит гневные исправления - просто, является жертвой местечковой узости кругозора, принимаемой за образованность и знание основ культуры :)


В общем, как всегда, ложечки нашлись, но осадок остался! Никогда невозможно заранее догадаться, в каком месте тебя прихватит за карман загадочная кипрская душа: то ли блокировкой 100 евро на карте при оплате ночной заправки бензином на 10 евро, то ли странным отсутствием бумажных салфеток в кафешке, где их каждый раз нужно специально выпрашивать у персонала покупая чашку кофе.
Как говориться в известном анекдоте: понять это невозможно, это надо просто выучить! :)
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #07.11.2016 22:05
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кое-что о соке, бомбах и Европе


Вот, так, иногда, возьмёшь в руки какую-то, а за ней потянется целая цепочка всяких подробностей, на первый взгляд, совершенно несвязанных между собой. Сок в металлических баночках, объёмом 175 и 250 мл компания КЕО (Κυπριακή Εταιρεία Οίνων - Компания кипрских вин), начала производить в 1990 году. Некоторые полагают, что освоение этого способа упаковки было отчасти связано с намерением выйти на рынок СССР, где традиционно сохранялось высокое доверие к сокам в баночках, запомнившихся по поставкам "сока с аистом" из Египта в 60-70 годах. По крайней мере, одним из аргументов этой точки зрения, может служить тот факт, что упаковка в тетрапаки уже широко использовалась на острове.

Но, не только этим баночка сока привлекла мое внимание. Пару месяцев назад, мне попалась на глаза заметка о бомбардировках Кипра во время второй мировой войны. КЕО исторически является крупнейшим промышленным работодателем на Кипре, основанном все тем же вездесущим Ланитисом.
Поэтому, совершенно неудивительно, что попадания тех немногих бомбы, сброшенных немецкой авиацией на остров, пришлись, главным образом, именно на завод КЕО, расположенный вблизи порта Лимассола.

14 августа 1941 года, в 9 часов утра, на здания завода и примыкающие территории три двухмоторных самолета сбросили от 12 до 15 бомб. Сильные повреждения, оцениваемые в немалую по тем временам сумму в 1000 фунтов пришлись непосредственно на сам завод, и частично, на примыкающие строения кирпичного завода и угольного причала. Несколько бомб упали в акваторию порта, не взорвавшись. Впоследствии они были подняты и обезврежены. При авиаударе пострадало несколько десятков человек, а двое рабочих погибли. Это должно лишний раз напомнить тем, у кого только "их деды воевали", а все остальные прохлаждались во время войны.

Ну, а теперь - о Европе. Многие русские, пожившие на Кипре, начинают петь старинную кипрскую песенку, о том, "как хорошо было без ЕС". Вот только, следует напомнить, что переработка тех же фруктов, возникла на Кипре не случайно, и не как прихоть местных миллионеров. Сами по себе плоды садоводства острова никому особенно были не нужны за его пределами. А тем не менее, выращивание цитрусовых и прочих плодово-ягодных культур было одной из важнейших отраслей сельского хозяйства. Посудите сами, если сегодня испанские мандарины на прилавке, стоят дешевле еще не сорванных кипрских, то куда бы девали все эти тысячи тонн, выращиваемых местными крестьянами и кооперативами? Переработка позволила начать экспорт не только в метрополию на Британские острова, но и прочно обосноваться на рынках окружающих регионов, где, конечно, до поры до времени, и речи ни о каком производстве соков на месте идти не было, и где, конечно, было навалом своих фруктов.

А сам сок - да, действительно, весьма напоминает "тот самый с аистом", если кто помнит. Пожалуй, это единственный вкус (ну, или очень похожий), который сохранился в памяти с тех времён. Ведь, даже пепси-кола, и та, изменилась, не говоря уже о бородинском хлебе и жигулевском пиве :)
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #09.11.2016 20:56
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
ИГИЛ, Эрдоган и круизный трафик


Если в ноябре, на улицах Лимассола полно европейских пенсионеров, то это значит, что в порт зашел очередной круизный лайнер. В самом факте прихода очередного корабля-отеля на две с половиной тысячи мест нет ничего необычного. Необычность заключается в том, что такие визиты стали регулярными, и похоже, только наличие свободной швартовочной площади для пассажирских судов ограничивает число таких заходов.

Маршруты круизных судов планируются заранее и согласовываются с огромным число продавцов и пассажиров. Подозреваю, что такая внезапно возросшая популярность Кипра и Лимассола напрямую связаны с событиями начала и середины этого года. Теракт в Египте против российского самолета и попытка переворота в Турции, несомненно, внесли коррективы в расписания движения круизного флота. Мало кто, кроме убежденных экстремалов, готов платить немалые деньги за путешествие по следам выпусков новостей.

В Лимассоле под шумок заканчивают строительство нового морского вокзала, который, наконец, станет более адекватно выглядеть на фоне сверкающих круизников, чем нынешняя коробка, смахивающая больше на фильтрационный пункт по приему беженцев.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Круизное судно класса Sphinx
Порт приписки Генуя
Организация Societa di Crociere Mercurio S.r.l.
Оператор AIDA Cruises
Изготовитель Meyer Werft GmbH, Папенбург
Спущен на воду 2008 Введён в эксплуатацию 24 апреля 2008
Водоизмещение 68 500 брт
Длина 251,89 м
Ширина 32,20 м
Осадка 7,20 м
Двигатели дизель-электрический привод 4 х Caterpillar MaK 9M43C, по 9.000 kW
Мощность 4 по 9 MW (36 000 MW)
Движитель 2 (неподвижные)
Скорость хода 19,5 узла (средняя)
Экипаж 607
Пассажировместимость 2500
Судами-близнецами являются — AIDAdiva, AIDAluna, AIDAsol и AIDAblu.
 54.0.2840.7154.0.2840.71
CY D.Vinitski #23.11.2016 19:19
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Скоро зима!
Прикреплённые файлы:
safe_image.jpg (скачать) [487x487, 73 кБ]
 
 
 54.0.2840.9954.0.2840.99
CY D.Vinitski #25.11.2016 00:22  @D.Vinitski#23.11.2016 19:19
+
-
edit
 
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru