While DI was common, AI was found in only three of our communities: USA, Canada and Uganda (Fig. 3). In these societies, rejections of advantageous allocations increased with age with AI appearing to emerge by pre-adolescence (Supplementary Information). AI has been viewed as an expression of a norm-based sense of fairness with a focus on unfairness to others26. Given that Western societies tend to emphasize establishing and enforcing norms of equality19, 20, it is possible that children in these communities face social pressures to internalize and enact these norms earlier in development compared to other societies. Although Uganda is a non-Western society, the schools from which we recruited children interacted frequently with Western teachers and researchers whose contributions could in theory have led to the promotion of Western norms of fairness. However, while this explanation is plausible, it remains possible that children in Uganda reject an advantage for other reasons not linked to Western norms. If this is the case, we would expect to see AI emerge in children in other communities in Uganda with similar cultural norms but different institutional structures.
Хотя Уганда не является западным обществом, в школах откуда мы набирали детей, они часто взаимодействовали с западными учителями и исследователями и вклад последних -в теории мог привести к продвижению западных норм равенства. Однако, хотя это объяснение является правдоподобным (выделение - stas27), остается возможным, что дети в Уганде отвергают (нечестное) преимущество по причинам, не связанным с западными нормами. Если это так, следует ожидать, что дети в других (учебных) заведениях Уганды, принадлежащих к сообществам со схожими культурными нормами, будут вести себя так же.
Результаты многих исследований по психологии и социологии не поддаются воспроизведению и могли быть подделаны
Из сотни исследований воспроизвести результаты удалось только для половины
Участники исследования по проверке результатов выбрали сотню из более чем двух тысяч научных работ, опубликованных в трех ведущих научных психологических журналах в 2008 году. Исследование проводилось с ноября 2011 по декабрь 2014 года.
В ходе своей работы группа тесно сотрудничала с авторами оригинальных публикаций для того, чтобы с точностью повторить их исследования.
В тоже время проверяющие пытаются оправдать коллег. По их словам, невоспроизводимость результата не означает того, что в работе содержится ошибка — психология очень тонкая в этом плане научная область и трудности в повторении исследования и получении таких же результатов имеют место быть.
Экономика как наука длительное время развивалась в отрыве от проблем экономики как объекта исследования. Действительно, только в последней трети нашего века, уже в период моей научной деятельности, экономическая теория начала активно претендовать на то, чтобы приносить пользу бизнесмену-практику и государственному чиновнику.
Однажды великий представитель предыдущего поколения экономистов, А.Пигу из Кембриджского университета, задал риторический вопрос: «Может ли кому-нибудь прийти в голову нанять экономиста для управления пивоваренным заводом?»