Боевые корабли Дальнего Востока древности и Средневековья - кобуксон ("корабль-черепаха"), колёсные корабли, и др.

 
1 2 3 4 5

vvu

опытный

Факир, я больше скажу — это перестало быть идиотизмом :о)
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
А книжки обе, оказывается, уже изданы в русском переводе!

Первую скачать можно здесь:


Где качнуть вторую

- ищу...

Блин, до чего ж неудобно всё это качать...

Upd: ага, вроде и вторую нашёл

Nothing found for Ebooks 3902 Boevye Korabli Japonii I Korei 612 1639

It looks like nothing was found at this location. Maybe try one of the links below or a search? Try looking in the monthly archives. // zaparka.info
 
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2008 в 23:06

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Корейский флот атакует японцев.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Не боевой, но вполне восточно-средневековый и оооочень впечатляющий - корабль Чэнь Хэ в сравнении с каравеллой Колумба:


...что в очередной раз позволяет понять, что размер - не главное :)
 3.0.153.0.15

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★

Глава V. Тактическое применение китайской метательной артиллерии | Китайская доогнестрельная артиллерия (Материалы и исследования) | Восток | Метательные машины — ХLegio 2.0 | Военно-исторический портал античности и средних веков.

X Legio 2.0 – Десятый легион. Наиболее полный в российском и русскоязычном интернете источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы. // www.xlegio.ru
 
Столетие спустя, в 1371 г., подобная же попытка сычуаньских воинов Мин Шэна воспрепятствовать движению флотилии Чжу Юань-чжана вверх по Янцзы окончилась неудачей. В районе ущелья Цютан сычуаньцы перегородили реку цепями, а по берегам соорудили мостки, установив на них камнеметы (пао ши) и огнестрельные пищали (те чун). Однако флотилия, которой командовал Тан Хэ, в результате его хитроумного маневра преодолела преграду и, высадив десант в другом месте, разгромила сычуаньские отряды, причем речные суда Тан Хэ уничтожали противника «огневыми» снарядами камнеметов (хо пао) и огнестрельным оружием хо тун [55, цз. 129, с. 952; 90, с. 15; 321, с. 121; 355, т. 4, ч. 3, с. 687].

Камнеметные и стрелометные орудия в Китае очень рано стали устанавливаться на боевых судах. «Можно считать несомненным, – пишет Дж. Нидэм, – что это была постоянная практика в течение веков» [355, т. 4, ч. 3, с. 693]. Приведенные уже свидетельства об этом, самые ранние из которых относятся [263] к III в. до н. э., а также эпизоды боев с применением метательной артиллерии позволяют говорить о достаточной эффективности этого оружия и в специфических условиях военных действий на воде.

Описание «башенного» судна (лоу чуань), относящееся к VII в.,25 не сообщает подробностей о камнеметах, которыми эти суда вооружались. Трактат «У цзин цзунъяо» в общих чертах повторяет это описание, зато помещенное здесь изображение судна дает ясное представление о расположении камнемета, его виде и механизме действия (рис. 59). На верхней площадке надстройки изображено камнеметное орудие в походном положении, без натяжных веревок, с пращным концом метательного рычага, прикрепленным к неподвижному горизонтальному брусу. Это несомненно вихревой камнемет со всеми деталями, присущими натяжным орудиям этого вида. Правда, круглый предмет на конце короткого плеча рычага напоминает противовес, но это не что иное, как «совиная голова» (чи тоу) или заменяющая ее деталь, служащая для крепления натяжных веревок, которое производили непосредственно перед сражением.

Далее&nbsp[показать]
 


Китайское «башенное» судно с вихревым камнеметом
 


Правда, ЕМНИС, в других источниках подобную конструкцию на корабле отождествляют не с камнемётом, а с устройтством для пробивания вражеских палуб (и дна, если повезёт).
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Fakir> Не боевой, но вполне восточно-средневековый и оооочень впечатляющий - корабль Чэнь Хэ в сравнении с каравеллой Колумба:
Fakir> http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/...


Да-да. Европа всегда была центром цивилизации!
Шевелись, Плотва!  9.09.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★
Fakir> Не боевой, но вполне восточно-средневековый и оооочень впечатляющий - корабль Чэнь Хэ в сравнении с каравеллой Колумба:

И еще.
Баочуань: длина — 134 метра, ширина — 55 метров, водоизмещение — около 30 000 тонн, команда — около 1000 человек
1. Каюта адмирала Чжэн Хэ
2. Корабельный алтарь. Жрецы постоянно жгли на нем благовония — так задабривали богов
3. Трюм. Корабли Чжэн Хэ были полны фарфора, драгоценностей и прочих подарков для иноземных правителей и демонстрации мощи императора
4. Руль корабля равнялся по высоте четырехэтажному дому. Для приведения его в действие использовали сложную систему блоков и рычагов
5. Наблюдательная палуба. Стоя на ней, мореплаватели следили за рисунком созвездий, сверяли курс и замеряли скорость судна
6. Ватерлиния. Водоизмещение баочуаня во много раз больше, чем у современных ему европейских кораблей
7. Сплетенные из бамбуковых матов паруса раскрывались подобно вееру и обеспечивали высокую парусность судна

«Санта-Мария» Колумба: длина — 25 метров, ширина — около 9 метров, водоизмещение — 100 тонн, команда — 40 человек

...

«Корабли-сокровищницы» в цифрах
Достоверно определить все характеристики судов армады Чжэн Хэ историки и кораблестроители пока не могут. Масса спекуляций и дискуссий в научном мире вызвана тем, что ученым известно, как строились схожие джонки до Чжэн Хэ и после него. Однако Южные моря и Индийский океан бороздили специально отстроенные суда, о которых наверняка (с учетом расчетов, произведенных на основе раскопок рудерпоста в нанкинской верфи) известно лишь следующее.


Длина больших кораблей баочуаней составляла 134 метра, а ширина — 55. Осадка до ватерлинии равнялась 6 с лишним метрам. Мачт было 9, и они несли на себе 12 парусов из плетеных бамбуковых матов. Баочуаней в эскадре Чжэн Хэ в разное время было от 40 до 60. Для сравнения: первый трансатлантический пароход Изамбара Брюнеля «Грейт Вестерн», появившийся через четыре века (1837), в длину был почти в два раза меньше (около 72 метров). Измерения средних кораблей равнялись соответственно 117 и 48 метрам. Таких джонок было около 200, и они сравнимы с обычными китайскими судами. Команда подобного корабля, в 1292 году везшего в Индию Марко Поло, состояла из 300 человек, а Никколо ди Конти, венецианский купец XIV—XV веков, путешествовавший в Индию и Ормуз, упоминает пятимачтовые джонки водоизмещением около 2000 тонн. Адмиральский флот состоял из 27—28 тысяч человек личного состава, в число которых входили солдаты, купцы, гражданские лица, чиновники и мастеровые: по количеству это население большого китайского города тех времен.


Китайские корабли строили совершенно иначе, чем европейские. Во-первых, у них отсутствовал киль, хотя иногда в днище и встраивали длинный брус, называвшийся лунгу («кость дракона»), — для смягчения удара о грунт при причаливании. Прочности конструкции корабля добивались, добавляя на борта по всей длине деревянные укрепления-вельсы на уровне ватерлинии или выше нее. Очень важным было наличие переборок, тянувшихся от борта к борту через равномерные промежутки, — они обеспечивали защиту судна от затопления в случае повреждения какого-нибудь одного или нескольких помещений.


Если в Европе мачты располагались по центру судна, встраиваясь основанием в киль, то в китайских джонках основание каждой мачты соединялось лишь с близлежащей переборкой, что позволяло «раскидывать» мачты по палубе вне зависимости от центральной оси симметрии. При этом паруса разных мачт не перекрывали друг друга, раскрывались наподобие веера, парусность увеличивалась, и корабль получал соответственно большее ускорение.


Суда китайцев, создававшиеся для работы в неглубоких водах, по пропорциям отличались от европейских: их осадка и длина пропорционально уступали ширине. Это все, что нам известно достоверно. Переводчик записок Ма Хуаня, спутника Чжэн Хэ, Джон Миллз дополняет эти данные предположением о том, что на баочуанях было по 50 кают.
 
 3.6.33.6.3
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★☆
Fakir> ....говорилось, что эта средневековая корейская штука была первым в мире броненосцем.

грят, не был броненосцем в смысле брони. Просто тупо не могли дерево пробить.

Кобуксон – исторические реалии | Корабли средневековья | Флот — ХLegio 2.0 | Военно-исторический портал античности и средних веков.

X Legio 2.0 – Десятый легион. Наиболее полный в российском и русскоязычном интернете источник по широкому спектру военно-технических тем и военно-исторических вопросов, связанных с Древними Грецией и Римом, Византией, государствами средневековой Европы. // www.xlegio.ru
 
Cormorant, qui alte volat late - volat praeteritum  27.0.1453.11027.0.1453.110
RU Barbarossa #20.06.2013 20:31  @kirill111#11.09.2011 00:19
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★☆

kirill111> Да-да. Европа всегда была центром цивилизации!

Ну Америку Испанцы покорили а не Китайцы. И китайцев потом вот с помощью потомков килевых каравелл под дулами орудий, заставили покупать опиум.
 
RU kirill111 #21.06.2013 18:45  @Barbarossa#20.06.2013 20:31
+
+2
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
kirill111>> Да-да. Европа всегда была центром цивилизации!
Barbarossa> Ну Америку Испанцы покорили а не Китайцы. И китайцев потом вот с помощью потомков килевых каравелл под дулами орудий, заставили покупать опиум.


Еще не вечер, Юрген.
Шевелись, Плотва!  7.07.0
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru