О моральных ценностях

 
1 10 11 12 13 14 15 16
+
+2
-
edit
 

MegaEvil

опытный

Новой жизни - говорите?

По сети разошелся ролик ("Это первый день твоей новой жизни") с, условно говоря, рекламой вооруженных сил Российской Федерации. Впечатления спорные. С одной… // lakonic.livejournal.com
 

По сети разошелся ролик ("Это первый день твоей новой жизни") с, условно говоря, рекламой вооруженных сил Российской Федерации. Впечатления спорные. С одной стороны, конечно хорошо, что ведется подобная пропаганда. С другой – бросилось в глаза то, что ролик оказался крайне чужд нашей культуре.
Основной посыл ролика – «превзойти себя», «превозмочь себя», «на пределе возможностей», «уничтожить врага». При этом не предлагается ни одного ответа на вопрос «зачем?». А ведь, надо сказать, есть у русского народа (русского народа как суперэтноса) одна специфическая и неоднократно многими подмеченная черта: без далекой цели, такого вот суперстимула, он на войну не пойдет. Он вообще очень укоренен в земле и в мире (в смысле, в мiре). В этом плане очень показателен образ одного из былинных русских богатырей – Ильи Муромца. Будучи калекой 33 года, благодаря волхвам, каликам перехожим, воззвавших к нему как к защитнику земли русской и вселивших в него силы, он встает с постели и отправляется на борьбу с кочевниками. Есть и более глубокий и загадочный образ, описывающий природу русского народа – Микула Селянинович. Тот вообще в войнах не участвует, и возможностей проявить свою воинскую доблесть не ищет, являясь мирным пахарем. Но победить его нельзя – Микулу сама Матушка-земля любит и помогает ему. А в суме, которую он за собой таскает – «вся тяга земная», оказавшаяся неподъемной даже для богатыря-великана Святогора.

Собственно, к чему этот «экскурс» в русский эпос? Русского человека нельзя отправить воевать просто «ради фана», «ради денег» или других «ради» такого же масштаба. «За Родину», «За деда», «За землю русскую» - это нам понятно, это близко. А мотивация по типу «испытать себя» эффективно работать уже не будет.

Создателей «рекламы» вполне можно понять. В условиях, когда после перестройки к власти пришел (и – будем реалистами – по сей день там пребывает) буржуазно-криминальный класс, взывание к защите Родины люди будут принимать язвительно, поплевывая сквозь зубы и отпуская злые шутки. Мол, вы же сами эту Родину пораспродали, а теперь зовете защищать ее. С другой стороны, проигнорировав эту важную составляющую русского воинства, мы в каком-то роде приоткрываем ящик Пандоры.

Чтобы прояснить свою точку зрения, расскажу следующую историю. В 2011 году мы посетили проходившую в Перми конференцию местного отделения националистического движения «Народный собор». Докладчики выступали разные: священнослужители, руководители спортивных секций (преимущественно, бойцовских клубов), казаки (в том числе казаки-мусульмане), борцы с сектантством, националисты разного толка и др. Выступал представитель и от «Сути времени». В ряду докладов запомнился простоватый, но искренний рассказ одного руководителя бойцовской секции небольшого областного города. Он говорил о том, что почему-то многие выпускники его «кружка» вскоре связывались с криминалом и попадали за решетку. Заметив в этом проблему (и тут нельзя не отметить глубокой прозорливости, казалось бы, простого тренера), он сделал вывод о том, что у ребят не хватает духовной подготовки. В то время, как физическая подготовка резко прогрессирует, духовность не развивается, а посему люди оказываются сильными, но не способными эту силу применить во благо. Конкретно этот тренер стал решать отмеченную проблему через связь своей секции с церковью, но это уже частности. Главное, на чем я хотела бы акцентировать внимание – это необходимость не только физической и психологической подготовки воина, но и его духовного воспитания. В противном случае воины попадают под влияние либо того, кто сильнее, либо того, кто авторитетнее, либо того, у которого есть этот накаленный дух. И дух этот совсем не обязательно должен быть патриотическим.

В сущности, именно поэтому в свое время спецслужбы предали и слили свою страну. Воспитанные как прагматичные профессиональные воины, лишенные духовности, заряженности на защиту своей страны, своего народа, они спокойно разделывались с идеологией и с государством, став соучастниками развала СССР. И все это происходило в рамках проекта «вхождения в Европу», показавшегося нашей элите прагматически более привлекательным, чем сохранение и развитие СССР.

Отказавшись от задачи «защиты родины», армия, фактически, переходит к созданию прагматичных боевых машин, которых впоследствии не сможет контролировать, если они, к примеру, решат перейти на сторону противника. В ролике неоднократно указывается на противостояние с неким врагом, но не поясняется, чьим именно врагом. Создается впечатление, что это некий мир компьютерной игры, где можно встать то на одну, то на другую сторону. Что это развлечение «для саморазвития», а не серьезная миссия, миссия спасения собственной страны, своей земли, своих родных.

Усердствуя в убогом копировании чужих подходов к войне (ох, да если бы только в войне!), не имея ни культурной, ни материальной предрасположенности к этому, мы, во-первых, ничего не добьемся, во-вторых, закопаем свои же собственные исторические наработки. Вопрос – зачем?
 
Как кому заняться нечем, так он сразу начинает бороться за мир. Причём, во всём мире. А зачастую и со всем этим миром  34.0.1847.13134.0.1847.131
LT Bredonosec #08.05.2014 18:58  @MegaEvil#08.05.2014 09:26
+
+1
-
edit
 
MegaEvil> lakonic - Новой жизни - говорите?
жопоголики отакуе?
Что характерно, ведь ничего конструктивного не предлагают. Одно лишь нытьё в стиле нашего нефтяника.. И то, чтоб скрыть недовольство самим фактом удачи.
 26.026.0
LT Bredonosec #10.05.2014 14:21
+
+1
-
edit
 
европейское понятие моральных ценностей.

facebook.com

facebook.com // www.facebook.com
 
 26.026.0
LT Bredonosec #13.05.2014 20:53
+
+1
-
edit
 
одна из новых ценностей Великого Демократического Общества, лучше которого не бывает потому что не может быть.
Забава knock out

от создателей "выруби белого".
 26.026.0
LT Bredonosec #25.05.2014 19:43
+
-
edit
 

Because who is perfect?

Больше интересного в Психология: vk.com/psyxov // vk.com
 
 26.026.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★

«Истоки морали». Глава из книги

В поисках человеческого у приматов Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией. Как и когда возникла мораль? Какое влияние оказала религия на формирование этики? Что происходит с обществом, где роль религии снижается? Помимо увлекательного рассказа об этических формах поведения в мире приматов автор поднимает глубокие философские вопросы, связанные с наукой и религией. Как и когда возникла мораль? Какое влияние оказала религия на формирование этики? // Дальше — elementy.ru
 
 28.028.0
+
-
edit
 

Sorry

втянувшийся

Bredonosec> одна из новых ценностей Великого Демократического Общества, лучше которого не бывает потому что не может быть.
Bredonosec> Забава knock out
Bredonosec> "ВЫРУБИ БЕЛОГО" - новая забава негров... - YouTube
Bredonosec> от создателей "выруби белого".
Кричать об игре "выруби черного" как-то неприлично. Пропаганда такая пропаганда.
 11.011.0
+
-1
-
edit
 
Sorry> Кричать об игре "выруби черного" как-то неприлично. Пропаганда такая пропаганда.
наши неполживые друзья хотят рассказать, что я неполиткорректно занимаюсь тем, что ищу черных и вырубаю их в нокауты?
Или к чему сей пассаж был? :)
 26.026.0

  • Bredonosec [21.06.2014 14:44]: Перенос сообщений в Мусор
LT Bredonosec #27.07.2014 17:08
+
-
edit
 

пример искажения системы ценностей. Они еще требуют снисхождения.

"Пацан к успеху шел, не получилось, не фартануло "
(С)
 26.026.0
LT Bredonosec #16.10.2015 18:45
+
-
edit
 
простенький метод манипулирования толпой, подменяя моральные ценности.

В 1967 году Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю и провести жестокий, но поучительный эксперимент.

Понедельник

В понедельник он прочитал детям лекцию о силе дисциплины. О том, что чувствует спортсмен, который усердно и регулярно тренировался, чтобы добиться успеха в каком-нибудь виде спорта. О том, как много работает балерина или художник, чтобы сделать совершенным каждое движение. О терпении ученого, увлеченного поиском научной идеи. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Вторник

Во вторник, учитель вошел в класс и обнаружил, что все молча сидят в положении «смирно». Некоторые из учеников улыбались, но подавляющее большинство смотрели прямо перед собой с искренним сосредоточенным выражением, мышцы шеи напряжены, никаких признаков улыбок, мыслей и даже вопросов. Джонс объяснил классу силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей Волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

Среда

В среду Джонс выдал членские билеты всем ученикам. Ни один человек не захотел покинуть аудиторию. Тринадцать учеников ушли с других уроков, чтобы принять участие в эксперименте. Учитель выдал каждому членский билет. На трех билетах он поставил красные крестики и сообщил их получателям, что им дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, даже директор школы приветствовал его салютом Третьей волны. К концу дня в организацию было принято более двухсот учеников. Многие отнеслись к своему участию в Третьей Волне с полной серьезностью. Они требовали от других учеников строгого соблюдения правил и запугивали тех, кто не принимал эксперимент всерьез.

Четверг

К четвергу численность класса возросла до восьмидесяти человек. Джонс говорил о том, что такое гордость. «Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…» Он объяснил ученикам, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. «Все, что мы до сих пор делали, было подготовкой к настоящему делу. По всей стране преподаватели набирают и тренируют молодежные отряды, которые с помощью дисциплины, общности, гордости и действий могли бы показать нации, что общество может стать лучше. Если мы сможем изменить порядки в этой школе, то мы сможем изменить порядки на фабриках, магазинах, в университетах и во всех других организациях. Вы — избранная группа молодых людей, которые помогут этому делу. Если вы выступите вперед и покажете, чему вы научились за последние четыре дня… мы сможем изменить судьбу нашего народа». Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в полдень пятницы о Третьей Волне по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

Пятница

В пятницу 200 учеников набились в кабинет. Не было ни одного свободного места. Всюду висели знамена Третьей Волны. Ровно в двенадцать часов Джонс закрыл двери и выставил у каждой по часовому. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. «Перед тем, как включить национальную пресс-конференцию, которая начнется через пять минут, я хочу продемонстрировать прессе, как мы подготовлены». С этими словами учитель отдал салют. В ответ сразу же автоматически взметнулось двести рук. Тогда он произнес девиз «Сила в дисциплине». Его повторил многоголосый хор. Девиз произносили снова и снова. С каждым разом отклик толпы становился все громче. В пять минут первого Джонс включил телевизор, но на экране ничего не появилось.

Тогда он обратился к ученикам: «Слушайте внимательно. Нет никакого вождя! Не существует никакого общенационального молодежного движения под названием Третья Волна. Вами манипулировали, вас подталкивали ваши собственные амбиции, и вы оказались в том положении, в каком находитесь сейчас. Вы ничем не лучше и не хуже тех немцев, которых мы изучали. Вы думали, что вы — избранные, что вы лучше тех, кого нет в этой комнате. Вы продали свою свободу за удобства, которые дают дисциплина и превосходство. Вы решили отказаться от своих собственных убеждений и принять волю группы и большую ложь». После этого Джонс показал ученикам фильм о нацисткой Германии. С ее дисциплиной, парадами и факельными шествиями. И чем все это закончилось.

Итог

Потом Джонс подвел итог: «Если нам удалось полностью воспроизвести немецкий менталитет, то ни один из вас никогда не признается, что был на последнем сборе Третьей Волны. Так же как немцам, вам будет трудно признаться самим себе, что вы зашли настолько далеко». Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.
 
 26.026.0
LT Bredonosec #14.09.2016 00:25
+
-
edit
 
LT Bredonosec #23.10.2016 18:28
+
-
edit
 
RU Shuric #05.11.2016 12:41  @Bredonosec#23.10.2016 18:28
+
-
edit
 

Shuric

опытный

Bredonosec> вот такие нынче отмазки.

Блин 5 раз перечитал, пока понял. Пунктуация off?
Всё познаётся в сравнении.  49.049.0

ZaKos

опытный

Bredonosec>> вот такие нынче отмазки.
Shuric> Блин 5 раз перечитал, пока понял. Пунктуация off?

судИм. Я потратил на 2 раза меньше. :)

Запятые - не важны. А вот знак ударения - не помешал бы...
10 из 10... Пауль не предсказывает будущее, он им управляет...  49.049.0
IL digger #06.11.2016 19:13  @Bredonosec#14.09.2016 00:25
+
-
edit
 

digger

аксакал

Bredonosec> Почему не стоит даром отдавать вещи

Вот, а если продавать дешево да еще и торговаться - будут довольны, как слоны.
 54.0.2840.7154.0.2840.71
LT Bredonosec #15.01.2017 16:51
+
+1
-
edit
 
" Хуже нет зла, чем беспредметный гуманист. Ни опыта у него. Ни знаний. Но он за всё хорошее против всего плохого. И он точно знает, что должен ты. Вот, например, ты - врач. Ты, ты! Не отворачивайся. Я уже давно не врач. А ты ещё должен. Как некогда - я. И я тебя, добрый врач, в отличие от злого беспредметного гуманиста, понимаю.

Три часа ночи. Приходит акушерка из приёма. Зубами стучит, глаза квадратные. Юная ещё. Приём - начало карьеры. И сквозь стук зубовный ты можешь разобрать только: "тттам! ттам!" - но тебе разбирать не надо. Ты идёшь. Ты спокойно так идёшь в три часа ночи в приём. Потому что за десять с гаком лет в обсервации тебя сложно чем-то удивить. Тем более - напугать. Чечня на широкий такой очень широкий такой джип. Наркоманки в ломке. Цыганский табор (эти самые милые). Алкоголичка из канавы - подобрали менты, ещё и гимнастёркой промежность перевязали, пособие оказали, х***! Она чертей ловит, вообще не вдупляет, что рожает, - и менты её в роддом везут. Бухой папаша? По+ер. Чай не чечня со стволами. Ты вообще уже на стволы научился делать рожу как в голливудском кине: "пфуй!" - и дуло брезгливо пальцем отводить, не стирая с лица саркастической ухмылки.

Ну а тут и вовсе всего-ничего, привыкай, юная акушерочка (или тикай! Чем раньше, тем лучше) - одна беспомощная баба в кровище по колена и по-русски ни бум-бум. Мне её русский и не нужен. У неё очень характерная конфигурация послеродового живота: послед ущемился в трубном углу. В родзал её, на ручное. Анестезиолог уже подкован в фарси. Он как пару-тройку раз в реакции влетел - так уже выучил.

Всё, что мастхэв - сделали. Лежит в коридоре родзала под двухчасовым наблюдением перед переводом в изолятор. Без документов. В истории родов только и есть данных, что диагноз: "Роды на дому. Ущемление последа в правом трубном углу. Ручное..." Больше ничего. Соображаете? Ничего. И никого при бабе. После "родов на дому". ("Родами на дому" называются роды вне лечебного учреждения. Даже если они произошли в парикмахерской. Или на ферме. Или в бане. Или в строительной бытовке.) А после родов где угодно при любой бабе ожидается кто? Правильно! Новорождённый. Живой. Мёртвый. Какой-нибудь.

И что ты обязан сделать, как дежурный врач? Ты обязан позвонить ментам. А они - обязаны приехать. Да, ты не можешь ограничиться оказанием этой бабе помощи. Сделал ручное. Кровь перелил. Анализы набрал. Медикаменты назначил. Внутривенно антиеботик шмаляешь... (Кстати, всё это время и ресурсы. Ресурсы и время.) И твоё. И ментов.

И не дай бог, несмотря на все совместные усилия, будет хоть что-то не так... А это очень часто может быть не так. Потому что у бабы жесточайшая анемия всех родов и сортов. У бабы на+уй сбит иммунный прицел. У бабы в посеве заколосилось такое, что у её дитя не может не быть пневмонии. Тяжёлой бактериальной пневмонии, которая так уютно приляжет на аспирационную. Потому что ни меконий, ни воды, ни слизь из его дыхательных путей в бытовке никто не отсасывал. Температурный и прочие режимы - не соблюдал.

И чтобы без особых подробностей: и так далее, и тому подобное.

И ситуации самые разные.

Но я не желаю ни одному беспредметному гуманисту оказаться той ночью на моём месте. Не желаю оказаться на месте любого ургентирующего врача. Не желаю оказаться на месте мента из дежурной части.

Я желаю только одного: беспредметные гуманисты, от2.71битесь от врачей и ментов, и прочих профессионалов. Займитесь собой. Что делаете? Бусики? Так шарашь такие бусики, что Коко Шанель пусть в гробу ворочается. Так победишь!

Воздух благоглупостями сотрясать - не в чужой крови по локоть работать (и в случае ручного выделения последа из трубного угла свежей послеродовой матки это ни+уя не метафора).

Да. Есть плохие врачи. И плохие менты. Люди в целом делятся на хороших, плохих и беспредметных гуманистов. Последние - сущее зло. Самая суть зла. Ибо по причине безмозглости их легко собрать под любые знамёна. Они не умеют думать. Не склонны к анализу. Всё, на что они способны - брехать и сбиваться в стаи. Стайный беспредметный гуманист окончательно дичает, становится беспричинно агрессивен и готов рвать, крушить и жечь, не разбирая. За идеалы гуманизма.
 26.026.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec>> от создателей "выруби белого".
Sorry> Кричать об игре "выруби черного" как-то неприлично. Пропаганда такая пропаганда.

Доиграются...
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  50.050.0
LT Bredonosec #22.01.2017 15:09
+
+2
-
edit
 
Израильский сатирик создал проект, в котором совместил селфи туристов у берлинского мемориала памяти жертв Холокоста с документальными снимками.

По его словам, он хотел продемонстрировать неуместность использования мемориала в качестве арт-объекта.









 26.026.0

Последние действия над темой
1 10 11 12 13 14 15 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru