Остров Кипр

И всяческие фото, имеющие к нему отношение
 
1 41 42 43 44 45 46 47
CY D.Vinitski #22.07.2017 23:21
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Вершина горы Олимп в Троодосе, Кипр, Турция, Британия, два забора и ракеты С-300


Большинство побывавших на вершине Олимпа обращают внимание на два соседних военных объекта, венчающих потухший вулкан. Но очень мало кто знает происхождение кипрской станции радиослежения. Однако, начнем с происхождения британской. Изначально тут размещался военный госпиталь, основанный аж в 1878 году, куда направлялись раненные и больные военнослужащие пострадавшие в ходе англо-египетской войны 1882 года. Лагерь работал только в летние месяцы, разумеется. После провозглашения независимости Республики Кипр, Великобритания, как один из гарантов, выторговало за собой право бессрочного размещения станции наблюдения на высочайшей точке острова. Долгие годы англичане сидели в гордом одиночестве, хотя прилегающие территории на склонах были объявлены зонами ответственности национальной гвардии Кипра (так по конституции именуется армия, чтобы не вызывать ассоциаций с милитаристскими поползновениями).

Британские военные прочно и давно сидят на Олимпе, слушая и просвечивая весь регион Ближнего Востока, от воздушного пространства Греции и Турции до Сирии и Египта, не минуя, само собой и Израиль. То, что сэры Греи делятся добытой информацией с США, ясное дело, никакой ни секрет, раскрытый не так давно Сноуденом. Но, вот, что слушают, а главное - кому рассказывают добытую информацию кириосы Йоргосы - вопрос, требующий некоторого осмысления. Но самое интересное - самим своим появлением кипрская станция обязана драматическим событиям, ныне почти забытым, но два десятка лет назад державшие весь регион в напряжении.

Шедшие с 1995 года переговоры между Кипром и Россией завершились подписанием контракта на поставку нескольких зенитно-ракетных комплексов С-300. Турция, значительная часть территории которой в результате постановки на боевое дежурство столь мощной системы вооружения, буквально встала на рога. Дело дошло до угроз сбить любой самолет, или потопить любой корабль, везущий ракетные комплексы на Кипр и разбомбить предполагаемые площадки базирования. Даже если это будут российские самолеты и суда. Говорят, Россия даже начала готовить Черноморский флот к переводу в боевую готовность, местные ещё прекрасно помнили приход в 1995 году "Адмирала Горшкова" в Лимассол и с удовольствием пересказывали друг другу перспективы разгрома Турции силами России и Греции. Однако, до прямого конфликта, дело, конечно не дошло, и Греция с Кипром приняли решение, хотя и покрывающее радиусом действия территорию острова, но уже не угрожающее настолько Турции.

Британская станция крупным планом. Фото не моё.

В 1998 году президент Кипра Глаакос Клеридес объявил о том, что зенитные комплексы будут размещены в Греции, на территории острова Крит, на условиях аренды. Решение, принятое, по общему мнению, под сильнейшим давлением США, привело к краху коалиционного правительства республики. Греция в обмен на с-300 поставила национальной гвардии Кипра 12 самоходных гаубиц калибром 155 мм.
Так вот, территория на северном склоне Олимпа, прилегающая к английской станции, и была первоначально избрана в качестве основной боевой позиции. Великобритания, разумеется, отчаянно протестовала, не желая соседствовать с потенциальной мишенью для ракетно-бомбовых ударов, и вообще, привыкнув к спокойствию ввиду запрета на любые полеты в регионе. Но мнение британских военных, имеющих право использования, но не контроля над территорией, было в этом случае делом стодвадцатьпятой важности.

Греческая станция слежения. Фото взято из открытых источников :)

В итоге, на освоенной части горы поместилась кипрская станция радионаблюдения, а узкая полоска земли между двумя заборами, которую вы видите на первом снимке, является неким буфером между двумя "конкурирующими лавочками".
Надо сказать, что греки недаром свой военный хлеб ели, и содержали перепавшее им российское оружие в полном порядке. По крайней мере, прошедшие в декабре 2014 года учебные стрельбы С-300 продемонстрировали полное соответствие ЗРК своему назначению. Кстати, очень любопытно наблюдать "колебания вместе с курсом партии" официального Пентагона. Как вы знаете, не так давно, Россия и её большой турецкий друг Эрдоган, заявляли о возможности поставки Турции более современных систем С-400. На что официальные лица в США отозвались в духе, что это полное право Турции, но российская техника не может быть интегрирована в общую систему управления вооружениями НАТО. Что не мешает греческим С-300, почему-то, спокойно натовским требованиям отвечать. :)

Между прочим, к слову пришлось, на момент максимального напряжения кризиса вокруг ракет, сам Эрдоган сидел в турецкой тюрьме по подозрению к причастности к попытке военного переворота 1997 года.
И ещё - под занавес, немного позитива. На английской базе с 2006 года функционирует телескоп слежения за орбитальными объектами Европейского Космического Агентства.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
CY D.Vinitski #23.07.2017 22:26
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Очередное сообщение об очередных бравых торговцах сигаретами мимо кассы. На этот раз попалась русская парочка, разбавив стандартный список граждан Украины задержанных на прилете в Ларнаке с нелегальными сигаретами. Уплатив 2000 евро штрафа вместе с пошлинами россияне были отпущены восвояси. Почему-то, граждане бывшего СССР, часто не просто считают законы необязательными к исполнению, но и открыто рекламируют свои прегрешения. Русские форумы и социальные сети, посвященные Кипру, полны объявлениями, от предложение по продаже сигарет и всякого рода извоза, до каких-то семинаров и прочих мероприятий, открыто проводимых вопреки требованиям налогового и иммиграционного законодательств Кипра. Авторы таких объявлений, до поры, воспринимают Кипр как некий заповедник, где их не достанет не только российский, но и местный закон.

А потом - сильно удивляются и многократно возмущаются, когда их штрафуют, сажают в тюрьму, отказывают в продлении визы или выкатывают налоги за сдачу недвижимости за последние 10 лет. Вопрос - почему местные так не делают (они тоже стараются обмануть государство побольше, но осмотрительно), совершенно не приходит в головы бесчисленным нелегальным таксистам, фотографам, парикмахерам и тому подобным риэлторам. Просто, киприот точно знает, что к нему однажды придут с проверкой (а может, и предупредят), а иностранец, «вдохнув воздух свободы», полагает, что так будет всегда. Увы, все «хорошее» однажды заканчивается. Как и копеечная прибыль с контрабандных сигарет оборачивается приличным штрафом и возможным стоп-листом. Кстати, даже разрешенные 200 сигарет на рыло, ввозимые на Кипр, законом рассматриваются как товар, предназначенный для собственного употребления. Но русские об этом знать не хотят, а услышав, начинают доказывать, что их это не касается.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
CY D.Vinitski #29.07.2017 19:23
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Краткая история кипрского туризма (опять радиодайджест)

Тема туризма на Кипре кажется столь очевидной, что на неё даже не обращают внимания. А между тем, история туристического бизнеса на острове - очень стара и столь же очень интересна. Разумеется, с большим допущением, можно принять известную кипрскую точку зрения, что первым туристом на Кипре был ни кто иной, как сам апостол Павел, совершивший известное путешествие из Саламина в Пафос. По крайней мере, это первая документированная поездка, хотя и с пропагандистскими целями. Скажем, деловой туризм :)

Несмотря на некоторую натяжку, Павла можно действительно рассматривать как иностранного, а сопровождавшего его Варнаву - как внутреннего туриста. И именно такими деловыми туристами, отягощенными в зависимости от профессии мечом, кошельком или библией, в течении долгих столетий, фактически - тысячелетия, были все пребывающие на остров визитеры. Иногда все три профессии совмещались в одном лице, если речь шла, скажем, о рыцаре-тамплиере. Так или иначе, пребывавшие на Кипр странники вынуждены были где-то жить. И не только у побережья, или прямо в Никосии, но и во многочисленных перевалочных пунктах - не стоит забывать, что во времена гужевого и верхового "транспорта" поездка из Фамагусты в тот же Лимассол могла продолжаться неделями.

Соответственно, существовала целая сеть постоялых дворов, связанных между собой не только географически вдоль оживленного пути, но своеобразными "системами бронирования", когда с оказией впереди самого гостя тянулась цепочка специальных записок, предупреждающих о необходимости иметь свободную комнату, подобающую статусу путешественника. И вовсе не всегда это делалось с ведома и по указанию самого "туриста". Овербукинг мог оказаться если не смертью и побоями, то существенными материальными убытками.

Кстати, первое упоминание о постоялом дворе на Кипре мы находим в "Отелло" Шекспира, хотя сам автор, или тот человек, который этим именем прикрывался, естественно, никогда на самом Кипре и не бывал. Но существование постоялых дворов воспринималось как само собой разумеющееся.

Их в Сагитарию ты отведи, на постоялый двор,
Там Мавра точно вы найдете, там
 


Сагиттарией в этом случае, по видимому, именуется некая община, названная в честь венецианской Concordia Sagittaria, по аналогии с континентом и для удобства использования. Ни к водному растению, ни к конным лучникам этот термин не относится.


В османские времена постоялые дворы дополнились караван-сараями, но суть самих гостиничных услуг от названия не менялась. Отдельное жилье для клиента, людская для стражи и прислуги, и конюшня для лошадей и ослов свиты.
С другой стороны, все наслышаны о том, что кипрская православная церковь является крупным игроком в турбизнесе, владея прямо и косвенно, самими отелями или землями, под ними расположенными.

Таким образом, странноприимные дома при монастырях тоже можно смело отнести к предтечам отельного дела. Каждого прибывающего паломника ждал стол и кров, иногда совершенно бесплатно, иногда в обмен на исполнение хозяйственных обязанностей или молитвы. Деньги, как правило, при ночлеге в монастырях были делом десятым и касались только сделок по приобретению сувениров, пардон - икон и реликвий в монастырской лавке.

Вся эта "пейзанско-басурманская" эпоха продолжалась вплоть до 1878 года, когда на Кипр вместе с британским управлением пришли и современные европейские порядки и стандарты. В связи с огромным наплывом приезжих чиновников, военных и бизнесменов сначала в Ларнаке - единственном в те времена порте, способном принимать крупнотоннажные суда, а затем и в столице арендованной османской провинции начали возникать отели, напоминающие привычные европейские.

Изначально, путешественники без особых привилегий, предусматривающих размещение в домах британского консула или богатых англичан, селились в обычных комнатах в припортовых ночлежках, где за матрац и горячую еду на завтрак с них, как иностранцев, драли немыслимые суммы, сравнимые с метрополией. Очень быстро вокруг консульства открылось несколько пансионов, в которых за сходные деньги предлагался стандартный уровень комфорта, привычный английским туристам, уже освоившим Европу в качестве места проведения отпусков и праздных поездок. В новелле Проспера Мериме "Двойная ошибка" упоминается романтическое приключение с участием такого британского туриста:

Между прочим, высокий уровень криминала на тогдашнем Кипре во многом подпитывался не только бедностью населения и "гастролерами" со всех прилегающих регионов традиционной "портовой" преступности, но и тем малоизвестным обстоятельством, что остров был своеобразной "османской Австралией" куда по приговорам и без высылались разного рода темные личности, не подлежащие заключению ввиду отсутствия улик, но нежелательные на континенте.

Первыми инвесторами в отельный бизнес были сами англичане. Известный британский писатель и путешественник Самуэль Бейкер в своей книге "Cyprus as I Saw it in 1879 (Кипр, каким я его увидел в 1879 году" несколько раз упоминает отель Craddok's, о котором в самом начале книги отзывается весьма одобрительно. Рекомендую всем желающим почитать саму книгу, свободно доступную в интернете. На мой взгляд, она гораздо глубже освещает эпоху начала британского владычества, нежели все имеющиеся статьи и рассказы гидов о тех временах.

К началу XX века число отелей уже достигало нескольких десятков, и к этим годам относится возникновение уже чисто рекреационного туризма. Горная прохлада и тишина привлекали не только европейцев (по большей части, как раз и живших на острове), но и многочисленную публику со всего Ближнего Востока. Высокий уровень сервиса, недоступный в похожих по климату местах Восточного Средиземноморья сделал кипрские горные отели необычайно популярными среди тамошней элиты и предпринимателей.

Хорошо всем знакомый, надеюсь, король Египта Фарук, правда, несколько позднее - уже в 40-50 годы прошлого века любил проводить летние месяцы в Троодосе. Заодно, развею кочующую по путеводителям байку о том, что якобы, наряду с Фаруком и президентом Израиля Ицхаком Вейцманом в знаменитом отеле "Беренгария", якобы останавливался Уинстон Черчилль. Увы, это неправда - Черчилль был на Кипре всего два раза, и последний прилет в 1943 году длился около суток - с 31 января по 1 февраля.

Столь бурный рост туризма в Троодосе прежде всего определялся строительством первой оборудованной по последнему слову строительной технологии дороги Лимассол-Платрес-Троодос. К настоящему времени первоначальная трасса, спроектированная английскими инженерами во многом спрямлена и выровнена, совпадая с первоначальной лишь на отдельных участках и мостовых переходах. В 1946 году с свет вышла первая книга путеводитель Romantic Cyprus, написанная Йоргосом Кешиашьяном и выдержавшая десятки переизданий.

И ещё одно разоблачение: вопреки утверждениям экскурсоводов и даже самих местных жителей, первым горным отелем была вовсе не New Helvetia, а несуществующий ныне Olympus, открытый магнатом сирийского происхождения в 1903 году. По истечении срока аренды участка земли у британской администрации, в 1959 году, по решению суда здание было снесено.

Продолжая отступ в историю, напоминаю, что первыми Троодос и саму вершину Олимпа освоили в целях отдыха британские военные, которых тогда не интересовали стратегические высоты в плане радиослежения, а всего лишь постоянный холодок после многомесячных приключений, болезней и ранений во время египетской компании.
Военные же, впоследствии, составили и главный контингент отдыхающих, когда во второй половине 50-х годов прошлого века на Кипре развернулась вооруженная борьба с англичанами и столкновения между партизанскими группами в межэтническом конфликте.

С провозглашением независимости Кипр быстро становится одним из самых популярных туристических направлений. Строительство никосийского аэропорта позволило организовать массовые и относительно недорогие перевозки пассажиров из Европы и региона. Нарастающая нестабильность одновременно с ростом доходов нефтедобывающих стран превратили Кипр в туристическую мекку для жителей Ливана, Египта, Сирии, Иордании и консервативных монархий.

Пляжи фамагусты, куда специально завозился песок из Египта, составляли заслуженную конкуренцию традиционным французским, испанским и итальянским курортам.
Интересно, что вторыми по числу посетителей на острове после англичан в 59-60 годах значатся американские граждане. Хотя их и было всего 15% после подавляющего числа британцев, но они превосходили третьих по количеству туристов граждан Турции, гораздо ближе проживающих.
К 1973 году количество пребывающих туристов достигло 264 тысячи человек, и после известных трагических событий июля следующего года, туристическая индустрия потерпела самый настоящий крах. Однако, благодаря специально принятым мерам (в т.ч. строительстве ларнакского аэропорта) направленным на стимуляцию турбизнеса, прежний уровень был восстановлен уже к 1979 году.

Собственно, на этом мне пора остановиться, ибо рассмотрение послевоенного развитиz туротрасли Кипра заслуживает отдельного рассказа.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
CY D.Vinitski #31.07.2017 15:36
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
3 августа 1974 года. Телеграмма Клеридиса Никсону, которую тот никогда не прочитал.


Попалась интересная картинка с обложки книги с красноречивым названием, изданной в 1957 году в Никосии Фазилем Кючюком, лидером турецкой общины того времени. Несмотря на то, что Кючюк вместе с Архиепископом Макариосом подписывал документы, провозглашающие независимость Республики Кипр, его личность остается в тени Рауфа Денкташа, более известного благодаря своему долголетию - и политическому, и человеческому. Тем не менее, характерная схема очень ясно характеризует представления и идеалы автора, три года бывшего вице-президентом Кипра.

Очень похоже на карту оккупированного Кипра, не правда ли? Кстати, после добровольного ухода с должности вице-президента, доктор медицины Фазил Кючюк возглавил "временную администрацию турецко-кипрского народа" - турецкий аналог греческой ЭОКА-В, занимавшейся партизанской войной против государства, в котором Макариос, по мнению турков, нарушил права меньшинства. Впрочем это отдельная, больная и длинная тема.

Я хотел бы обратить внимание на один аспект кровавых событий 1974 года, на который мало кто обращает внимание. Как известно, США и Великобритания, главные игроки в регионе, а последняя - ещё и один из трёх гарантов независимости острова, не предпринимали первоначально никаких мер, направленных на предотвращение и прекращение турецкого вторжения. Отчасти, лидеров НАТО, два младших участника которой, фактически, начали войну между собой, можно понять. Что греческая хунта, что турецкий режим, постоянно балансирующий на грани переворота, и одновременно, являвшийся стратегическим партнёром в противостоянии с СССР, не вызывали особых симпатий у Вашингтона и Лондона. Однако, любой исход турецкой авантюры, формально прикрытой обязательствами соглашения о гарантиях независимости (любая из сторон имела право ввести армию для предотвращения аннексии другими участниками), никак не устраивал Запад. Любой из выходов был одинаково плох. Политический цугцванг разрешился неожиданным для ситуации поведением заочного участника трагедии - СССР. Как ни странно, Советский Союз, многократно провозглашая право народов Кипра на мир и независимость, палец о палец не ударил для спасения своего экономического партнера и субъекта широкого военно-технического сотрудничества. Более того, Москва ни разу внятно не осудила Турцию, которая, почувствовав безопасность с севера, стала откровенно выкручивать руки своим традиционным союзникам, угрожая переметнутся на другой край.
На дворе, между прочим, действительно, был 1974 год - год апофеоза разрядки и улучшения отношений между Востоком и Западом. Таким образом, маленькое государство пало жертвой большой политической игры.
Но это ещё не все.

Одна деталь, о которой я упоминал выше и сейчас о которой я расскажу - это забытый ныне импичмент президента США Никсона, произошедший 9 августа 1974 года. В состоянии внутриполитического кризиса, американская администрация оказалась просто недееспособной. Занятые своим спасением чиновники всячески оттягивали неприятные решения, которые могли оказать влияние на их дальнейшую карьеру. И та самая телеграмма временно-исполняющего обязанности президента Кипра Глафкоса Клеридиса так никогда и не попала на стол адресату. А по дипломатическим меркам это был формальный повод для нешуточной реакции американского государства. Ничего этого не произошло. Документ, сопровождаемый дополнениями отправителя и служебными записками работников Госдепа, так и остался вне официального рассмотрения главой американского государства. Время было упущено, и когда в процесс начал вникать новый президент Джеральд Форд, обстановка в регионе бесповоротно изменилась. Турция стала непризнанным, но реальным владельцем 37% территории острова. Все остальные только делали хорошую мину, стараясь свести последствия к минимальному ущербу для своего лица и сохранить статус-кво как есть. Единственным, стопроцентным победителем из войны, вышел никак формально в ней не участвовавший СССР. Успехи дипломатии позволили расширить влияние и престиж Москвы во всех областях. Будучи давним и верным другом киприотов, СССР начал широкое экономическое сотрудничество с Турцией, вершиной которого тогда стал контракт на строительство металлургического комбината в Искандеруне.

С Западом же, параллельно, СССР пришел к немыслимой для прошлого десятилетия открытости и взаимопониманию. Кипр, конечно, не был решающей фигурой в этой игре, но нужной пешкой, обмененной в нужной время для победы в партии.
Так что, советую всегда рассматривать историю со всех сторон, не принимая широко принятые стереотипы за историческую истину.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
CY D.Vinitski #06.08.2017 18:22
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Незаметная годовщина "Гимна Свободе" и несколько исторических отступлений по этому поводу


4 августа 1865 года текст поэмы «Υμνος εις την Ελευθερίαν», написанной Дионисиосом Соломосом в 1823 году, положенный на музыку Николаоса Мандзароса был утвержден королем Греции Георгом I (Γεώργιος Α - Гиогриос Альфа на греческом). Минувшая дата для иностранца, незнакомого с тонкостями истории греческого мира, и в особенности политики, по обыкновению, осталась незамеченной. А между тем, потянув за одну ниточку, сшивающую исторические манускрипты (извините за напыщенность - само вырвалось) можно узнать массу интересных и, порой, весьма неожиданных подробностей. Даже если ограничиваться википедией. Но для этого нужен повод. И вот такой повод, как отмечаемая дата утверждения национального гимна Греции и Кипра (одновременно) даёт повод порыться в истории поглубже.
Начнем с самого текста и его автора. Поэма «Гимн Свободе» целиком состоит из 158 строф-четверостиший, из которых только 24 первые составляют сам гимн, а исполняются обычно и вообще, только первые две. Что не освобождает школьников от заучивания всего произведения целиком. Примечательно, что сам Соломос в момент написания поэмы греческого языка в совершенстве не знал.

Сама биография поэта очень характерна для представителей дворянских семейств, бежавших после захвата Крита османами в 1669 году. Дионисос родился на Закинтосе в 1798 году вне брака, овдовевший отец, именуемый в источниках графом (полагаю, что это преувеличение) его завел роман со своей горничной, которая родила ему ещё двух сыновей - Дионисоса и Димитриса. За два дня до своей смерти Николаос Соломос оформил брак с матерью братьев, тем самым дав возможность карьеры в обществе и наследование поместья своим детям. По настоянию итальянского домашнего учителя (никаких гимназий тогда в островной Греции не было) его опекун возрасте 10 лет отправил Дионисоса в на обучение в Италию. Начав учиться в лицее Св. Екатерины Дионисос упросил своего наставника перевести его в школу в Кремоне, которую он окончил в 1815 году. В том же 1815 г. он поступил на юридический факультет Павии, диплом которого он получил в 1817 году.
Его же брат, Димитриос Соломос, стал в будущем главой Ионического Парламента.
Тут надо сделать важной отступление, дающее некоторое представление о Греции в XIX веке. Дело в том, что под британским протекторатом на Ионических островах существовало такое государство как Соединенные Штаты Ионических Островов(!). Слыхали??? :)

Нам, как зримое наследство от этого государства, просуществовавшего с 1815 по 1864 год, достался тот самый Alpha Bank, который в 2000 году купил греческое отделение Ionian Popular Bank, обособившееся после отзыва лицензии у британского Ionian Bank в 1977 году. Ионический банк, созданный при участии Британского Казначейства, играл огромную роль не только в обеспечении военного и экономического доминирования Британии в Регионе, но и послужил важным инструментом создания национальных экономик не только в самой Греции, но и на Кипре и в Египте. В Никосии сохранилось здание кипрской ветви Ionian Bank, в 1957 году выкупленным другим британским конгломератом Chartered Bank of India, Australia and China. Отделения в других городах Кипра впоследствии, после многократных слияний и банкротств, много раз меняли название и найти их уже для меня лично представляется довольно сложной задачей.

Но, вернемся к музыке. А именно - к мелодии гимна, написанной в 1828 г. другом Соломоса Николаосом Мандзаросом. До того, как эта мелодия стала официальным гимном Королевства Греции автор дважды (в 1844 и 1861 гг.) переписывал партитуру. Весьма по-гречески, не правда ли?
Сразу же после публикации поэмы и музыки Мандзароса, использующей народные мотивы вкупе с нарочито-традиционными строками Соломоса, песня приобретает необычайную популярность сначала на Ионических островах, а потом и по всей Греции. В Соединенных Штатах Ионических островов она стала неофициальным, но обязательным к исполнению произведением.
Надо сказать, что греческий язык автора был далек от канонов как литературного, так и народного (димотико) наречий, используемых в обиходной жизни греками. Всю свою жизнь Дионисос посвятил изучению, совершенствованию и пропаганде народной разновидности родного языка, оставив заметный след в культуре и литературе. Во время своего обучения в Италии молодой греческий поэт написал множество произведений на итальянском языке, став признанным автором среди почитаемых живых классиков итальянской поэзии.

Греческим гимном популярная мелодия стала далеко не сразу. Несмотря на широкую известность музыкальной поэмы и признание королем Оттоном I, вручившем в 1845 году высшую награду Греции - серебряный Крест Ордена Спасителя Мандзаросу, а золотой в 1845 году Соломосу, до утверждения гимна было ещё далеко. Переработка музыки, предпринятая в 1861 году, была сделана автором с учетом маршевой ритмики для министерства обороны.
Надо напомнить, что король Оттон I, как и последующие правители Греции, никаким греком уже не был. Тем не менее, сын короля Людовика I Баварского, был потомком византийских династий Комнинов и Ласкаридов. Склонность и симпатии отца и сына, будущего короля, к истории и борьбе греческого народа за независимость, стали причиной выбора представителя рода Виттельсбахов первым королем Греции. Это звание было установлено в 1832 году тремя гарантами-протекторами нового государства на Лондонской конференции: Британией, Россией и Францией. Бело-синяя гамма, отраженная в государственном флаге Греции есть ни что иное, как цвета фамильного герба баварских королей.
В титуле «Король Греции» заложено политическое значение: созданное новое государство распространяло свою власть лишь на 6% греческого населения, а потому «Король Греков» никак не устраивало государства-учредители.

Гимн был услышан и утвержден следующим королем Греции Георгом I, во время посещения острова Корфу в связи с воссоединением Ионических островов в с Грецией. Я указывал однажды, что этот акт во многом послужил благосклонным ожиданиям киприотов, увидевших в передаче острова Британии перспективы присоединения Кипра к Греции. Так вот, вариант для духового оркестра, и был незамедлительно объявлен обязательным к исполнению, а иностранные дипломаты уведомлены о необходимости знать и уважать новый атрибут государственности. Георг I и стал тем самым «Королем греков», придя к власти в результате референдума после отстранения от власти предшественника. Воцарение 17-тилетнего принца датского Кристиана-Вильгельма-Фердинанда-Адольфа-Георга Шлезвиг-Гольштейнского, Зондербургского и Глюксбургского - это отдельная тема, больше смахивающая на анекдоты, или на выборы президентов США через суд. 30 марта 1863 года он занял лишь 18 место по результатам голосования - за него насчитали только 6 голосов из 241202. Тем не менее, все остальные кандидаты, по разным причинам, либо не смогли, либо отказались занять королевский престол. Погиб он в результате покушения, предвосхитившего знаменитое убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево. 18 марта 1913 король был застрелен анархистом Александросом Схинасом в Салониках, в самый разгар войны с Турцией.

Утвержденный в качестве Государственного Гимна Республики Кипр в 1966 году, он прибавился к многочисленным камням раздора между общинам, уже фактически находившимися в состоянии войны. Так, мелодия, воспевающая стремление к независимости и свободе, невольно оказалась заложником давнего межэтнического конфликта. Никаких сомнений нет, что в тот день, когда острову будет всё же стать снова единым государством эта мелодия займет свое место на музейной полке и в виде просто любимой народной песни.
 59.0.3071.11559.0.3071.115
CY D.Vinitski #13.08.2017 21:46
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Рельсы в Лимассоле, но без железной дороги :)


Загадочная картинка, не правда ли? Многие знают про кипрскую железную дорогу, но никто никогда не слышал о железной дороге в Лимассоле. А её тут и не было. Были, как и в каждом относительно большом морском порту подъездные рельсовые пути, по которым перемещались тележки с грузами. И вот, на верхнем фото, мы как раз и видим на переднем плане участок такой портовой «железной дороги», подходящей к одному из зданий лимассольской таможни. Так, по крайней мере я могу атрибутировать этот дом по некоторым косвенным сведениям. Но утверждать наверняка не берусь.

Разветвлённая сеть рельсовых дорог с узкой колеёй существовала в Лимассоле со времен перехода Кипра под британское управление. Все новшества и удобства внедрялись прежде всего в самых важных и доступных местах - в главных пунктах соприкосновения морского владычества Империи с туземными экономиками. Поэтому, ничего удивительного в том, что порты Кипра, как и остальные важные в торговом отношении точки, не уступали по своему оборудованию гаваням других государств региона. Однако, в виду того, что сам порт Лимассола был недостаточно вместителен, большая часть кораблей разгружалась и погружалась на рейде.

Напротив отеля Continental, на том самом причале, куда приставали гидросамолёты авиалинии Лондон-Калькутта, тоже были такие рельсы.

Порт Ларнаки:


Грузы переваливались на плоскодонные барки и шхуны, в том числе и асбест, доставленный в нынешний район Enaerios канатной дорогой из Амианто. Правда, там использовались самые настоящие шахтные опрокидывающиеся вагонетки:


Поэтому, на всем протяжении тогдашней набережной существовали многочисленные причалы-пирсы, на которых тоже были проложены рельсовые пути, не имевшие соединения с основной портовой системой, простиравшейся, говорят аж до складов KEO (нынешняя пивоварня) через территорию заброшенного сегодня кирпично-черепичного завода. Кстати, оставшиеся рельсы убрали уже во время строительства марины на месте Старого порта.

Но, не везде, конечно, была возможность эти пути проложить из-за узости и малой прочности сооружений. Тогда обходились обычными тележками, почти такими, какими ещё относительно недавно пользовались в советский аэропортах и на вокзалах багажные и почтовые службы. Как вы уже догадались, разумеется, никаких «локомотивов» тогда не существовало. И платформы по рельсам выкатывали либо сами докеры, либо неизменные кипрские ослики.
Даже на самых популярных для прогулок публики молах были такие же «железнодорожные пути» на случай прихода особо большого корабля.

К середине 50-х годов прошлого века потребность в такой «малой железной дороге» постепенно отпала, и очень быстро пути пришли в упадок и были сданы в металлолом. Рельсовые тележки заменили обыкновенными, при этом, что интересно, главным тягловым средством стали вовсе не тракторы, а джипы - лендроверы и лендкрузеры. На скриншотах из кинохроники тех лет можно видеть транспортировку сцепки тележек лендровером, и проезжающий лендкрузер (1956 год, автомобиль производится всего 5 лет!):




В отдалении видны джипы-буксировщики:


Интересно, кстати, разглядывать надписи на отгружаемых с Кипра ящиках:

Судя по всему, продукт экспорта в 1956 году - какие-то загадочные картофелечистки местного производства, но, может, кто глубже разбирается в английский терминологии, меня поправит.


Прогуливаясь по территории нынешней марины можно уже только предполагать, где именно находились здания, видимые на старых фотографиях, и в каких местах можно было ещё в 2010 году увидеть отдельно сохранившиеся рельсы XIX века.
 60.0.3112.9060.0.3112.90
CY D.Vinitski #16.08.2017 09:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Киприаки Димократья (ΚΥΠΡΙΑΚΗ ΔΗΜΟΚΡΑΤΙΑ) вид сбоку и изнутри :)


Позавчера с утра жена отправилась по пустячному, но казённому делу в казенный дом. А именно в лимассольский ΚΕΠ (Центр Обслуживания Граждан/Κέντρο Εξυπηρέτησης του Πολίτη) чтобы оформить новый паспорт взамен истекающего, уже дважды в свое время продленного. Казалось бы, обыкновенная процедура, никаких подводных камней ждать не приходилось и я её отпустил в одиночку. Но, не тут то было! Пришлось мне седлать коня рыться в интернете и галопом скакать на выручку терпящей поражение слабой женщине!

Нисколько не смущаясь, правительница стола, принимающая заявления на выдачу паспорта, вдруг, объявила, что дескать, так как гражданка вышла замуж, то и носить фамилию, указанную в её паспорте, она больше права не имеет, и все её документы нужно менять после официальной смены фамилии на мою. Когда я услышал эту версию по телефону, я сначала не поверил своим ушам, предпочтя немедленно убедится в том, что версия чиновницы представляет из себя незамутненный бред, не подлежащий юридическому осмыслению. Искать было особо некогда, закон и пункты я нашел сразу, но вот рыться в поисках текста самого законодательства времени уже не было.

А потому, я распечатал три листка с сайта Европейского портала электронной юстиции и размахивая ими, отправился сражаться с бюрократией.

Коротко: тут говорится о том, что по кипрскому закону при разводе другой супруг не обязан менять фамилию, если первый не возражает против сохранения фамилии за бывшим супругом.

Надо отметить, что на Кипре не принято скандалить. И самые неприятные вещи и гадости тут говорятся от имени государства с улыбкой и доброжелательностью. Пытаться перевести конфликт в стадию скандала - вернейший способ гарантированно угробить возможность решения возникших проблем. Отсидев и отстояв очередь, регулируемую милым фирменным бардаком, претендующим на европейскость, мы попали в мини-состязание между чиновницами, старавшимися перепихнуть нас (а они уже были в курсе осложнений) друг дружке. Наконец, самая занятая и, видимо, самая компетентная, освободилась и выслушав нас, завела уже повторно басню об обязательности смены фамилии. Волшебная бумажка (люди, не экономьте - купите же вы принтер за 50 евро и не бегайте по соседям и копицентрам :) ) мгновенно оборвала торжественную лекцию о правилах выдачи паспортов. Мадам бегло взглянув на текст, сразу же побежала к начальству, откуда вернулась с улыбкой и всех устраивающих предложением: отправиться с нашей бедой непосредственно в лимассольский муниципалитет.


И - о чудо! Несмотря на некоторые колебания и совещания, длившиеся пару минут, у нас без вопросов и оправданий приняли, наконец-то, заполненный бланк и отправили в соседнее окошко платить госпошлину, а затем делать фото для паспорта. Знаменательно, что все три процедуры проводила одна и та же дама, последовательно высаживая работников с их рабочих мест.

Вроде, ничего особенного не случилось, все на всех этапах были предельно корректны и вежливы, и даже шутливы. Но, можно себе представить, что кто-то до нас в подобном случае проявил слабость души, и отправился сначала менять фамилию, а потом уже паспорт, удостоверений личности, банковские счета, налоговые и социальные регистрации, страховки и титулы на недвижимость. И тут уже становится не до улыбок. Потому, что все эти процедуры могут вместе стоить тысячи евро и недели хождений по кабинетам, и все из-за каких то иллюзий в головах персонала муниципальных учреждений. Будьте внимательны, и никогда не доверяйте в тех случаях, когда у вас есть собственная возможность проверить правдивость сообщаемой вам информации. В подобных случаях нет злого умысла, есть только некомпетентность и желание не съезжать с хорошо известной колеи, дабы не увеличивать себе работу и ответственность.


Нет, это не военкомат и не кабинет по выявлению неарийцев :) Это атрибут выдачи паспортов - в кипрских паспортах наряду с отпечатками пальцев записывается и рост обладателя.
 60.0.3112.9060.0.3112.90
CY D.Vinitski #18.08.2017 20:35
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Август - чудотворная пора! :) Все выздоровели?


В августе, как известно, киприоты отмечают не только день успения богородицы, но и ежегодные отпуска. Закрываются фабрики и магазины, парикмахерские и автомойки, даже рестораны и кондитерские. Местные жители спешат бросить все и оккупируют гостиницы в самый разгар туристического сезона семьями и даже полным родом, включая троюродного дедушку Василиса.



Завершить какое-то дело, хоть получение титула на недвижимость, хоть получение ковра из химчистки становится делом крайне затруднительным. Проще все бросить и забыв на время проблемы, расслабиться и отдыхать вместе со всеми.

Кажется, даже болеть люди перестают в отпуске, судя по пустоте в окружной больнице в Полимидьи в Лимассоле. Обычно тут в любое время толпятся больные и страждущие, прибывшие если не на прием к врачу, то за бесплатными лекарствами в государственную аптеку. И то, что сейчас там меньше народу, не обязательно означает что всё это симулянты. Просто многих не привезли дети и родственники, которым сейчас не до возни со стариками, или же просто банально неохота ехать к врачу по своим делам, которые могут подождать до другого случая. Ну, и конечно же, уое кто, действительно решил не заморачиваться с больничным, потому как работа всё равно закрылась на летние каникулы.
А потом все вернется на круги своя, и в регистратуре воцарятся привычные ад и израиль :)
 60.0.3112.9060.0.3112.90
CY D.Vinitski #21.08.2017 18:09
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Сейшельская ссылка архиепископа Макариоса III


Отпускная тема подсказала рассказать читателям об этом страшном преступлении британского империализма. Уверен, для множества русскоязычных это вообще невиданное откровение, проливающее свет на историю становления кипрской независимости. Я не буду сейчас излагать подробности и обстоятельства предшествующие задержанию и высылке лидера греческой общины Кипра. Это долгая и противоречивая история, связанная в том числе с настоящей партизанской войной, развязанной подпольной сетью под руководством небезызвестного Гриваса Дигениса.


Так или иначе, после того, как переговоры Макариоса с британским губернатором фельдмаршалом Джоном Хардингом, проходившие с октября 1955 по март 1956 года, зашли в тупик, британские спецслужбы взяли архиепископа под стражу в аэропорту Никосии. Мотивацией такого решения, принятого по настоянию британского губернатора, было мнение, что устранение архиепископа с политической арены позволит найти более умеренных партнеров для переговоров.

Как писал в своем меморандуме премьер-министру Энтони Идену губернатор Хардинг, имеются все основания полагать, что Макариос является руководителем и вдохновителем вооруженного противостоянии британским властям, однако необходимых для суда доказательств не имеется.

Уличные беспорядки 31 августа 1956 года, сопровождавшие атаку партизан на никосийский госпиталь с целью освобождении одного из руководителей EOKA-B Поликарпоса Георгиадсиса. Побег оказался успешным.

9 марта 1956 года архиепископ Макариос, на своем автомобиле управляемом родным братом, прибыл в аэропорт, намереваясь вылететь в Афины для консультаций с греческим премьер-министром Караманлисом, чья партия незадолго до этого одержала убедительную победу на парламентских выборах.

Отъезд Макариоса из резиденции Архиепископа утром 9 марта 1956 года. Кадр из кионхроники

В аэропорту главу Кипрской Православной Церкви провели в пустой самолет Корлевских ВВС, где ему был зачитан приказ о депортации, подписанный Хардингом ещё 7 марта. Будущий президент оставался в одиночестве до полудня, когда ему в компанию добавились привезенные английскими военными священник церкви Фанеромени Ставрос Папагатгагелоу, епископ Киренийский Киприанос и секретарь той же епархии, Поликарп Айоаннидис.

Здание пассажирского терминала никосийского аэропорта, 1956 год. Фото взято из кинохроники про инспекционный визит губернатора Хардинга после взрыва в самолете Handley Page HP.81 Hermes, задержавшегося с вылетом. По счастливой случайности, никто не пострадал.

Решение о высылке лидера греческой общины было спровоцировано ещё и усилением кризиса на Ближнем Востоке, и Британия, таким образом, стремилась снизить себе головную боль в регионе. В 16:15 по местному времени самолет с изгнанниками поднялся в воздух.
Сразу же вслед за этим британские парашютисты заняли резиденцию архиепископа, произведя обыски и выемки документов. Часть церковных архивов, хранившихся там с 1878 года, до сих пор не возвращена администрации Архиепископства.

Прибыв в Кению, Макариос и его спутники пересели на фрегат HMS LOCH FADA (K 390) в порту Момбаса, отправившийся на Сейшельские острова. В 13:30 по местному времени 14 марта корабль встал на якорь напротив бухты порта Виктории. Формально, статус Макариоса был обозначен в качестве «гостя» сейшельского губернатора Уильяма Аддиса, что подразумевало комфортабельное размещение ссыльных. Забавный, но характерный момент: по прибытию на Сейшелы выяснилось, что запланированная для проживания вилла именуется «La Bastille». Британские чиновники, сознавая неприятные ассоциации с таким именем, вынуждены были искать другое место для проживания, в конце концов, Аддис был вынужден поселить киприотов в своем собственном доме «Sans Souci», расположенном на склоне с одноименным названием.

Вилла «Sans Souci», скриншот любительской кинохроники о прибытии Макариоса в Викторию, столицу Сейшельских островов.

Несмотря на привилегированное положение, ссыльные подчинялись строгим ограничениям. Им был запрещен выход из дому без сопровождающих и круг общения, запрещено пользование телеграфом, вся корреспонденция просматривалась. В остальном «гости» имели полную свободу, выписывали книги и газеты и слушали радио.

Макариос с детства, ещё со времен пастушеской жизни его отца очень любил горные прогулки. Поэтому, он получил специальное разрешение администрации отлучаться ежедневно до захода солнца. Однажды, заблудившись в густых тропических лесах на склоне Морн Бланк, он сильно задержался, чем вызвал тревогу охраны и спекуляции среди местных любителей сенсаций, о том, что пленник сбежал на греческой подводной лодке :)

Во время своего проживания на Сейшельских островах будущий президент Кипра сделал несколько пожертвований в католический благотворительный фонд, а также учредил стипендию в 1000 фунтов ежегодно для оплаты обучения неимущих, но успешных учеников. В последствии из этого возник Фонд Макариоса (Archbishop Makarios Scholarship Fund), играющий важную роль в сейшельской системе образования.

Надо сказать, что отправка Макариоса на Сейшелы не была, говоря современными словами «троллингом» мировой общественности или желанием поправить здоровье ссыльных. Несмотря на свое райское местоположение и климат, Сейшельские острова долгое время оставались категорической глушью британской империи, связанной с ближайшим континентальным портом многодневным морским переходом. Другим, неоспоримым плюсом такой ссылки было полное отсутствие какого-либо противостояния между колониальными властями и местным населением. Приезд иностранного лидера борьбы за независимость (положа руку на сердце - за присоединение Кипра к Греции) никак не мог подлить масла в огонь местной политической кухни.

Благодаря этим обстоятельствам, затерянные посередине Индийского океана острова использовались англичанами для изоляции неудобных фигур, чье положение и происхождение не позволяли впрямую заточить их в тюрьму, не вызвав новых неприятностей на их родине. Среди многочисленных султанов, шейхов и королей больших и карликовых азиатских и африканских государств, на Сейшелах побывали в ссылке претендент на трон короля Занзибара и египетский премьер-министр Саад Заглул Паша, отказавшийся по некоторым сведениям от предложенного ему британскими властями трона султана Египта. Чтобы не скучать, компанию ему составили 5 членов его кабинета.


Чтобы понять, насколько сходны подходы британских колониальных властей к самым разным территориям, достаточно сравнить архитектуру строений, возводившихся местными администрациями. На снимке сверху дом английского офицера, вышедшего в отставку после службы в Индии, переданный впоследствии под библиотеку. На фото внизу всем хорошо известный дом британского британского управляющего в Лимассоле, ныне используемый как городской музей-архив. Современный вид библиотеки Карнеги в Виктории слегка отличается от оригинала благодаря расширению террасы первого этажа и балкона, поэтому я его тут не привожу. Все равно, несмотря на местные особенности, прямое сходство легко заметно.

Аналогии касались не только архитектурных решений, но и юридических подходов. Вспомним, например, что кипрское законодательство, подготовленное британскими правительственными службами в контакте с кипрскими юристами и политиками, восходит к законам, написанным к предоставлению независимости Индии.

Но, вернемся к самому Макариосу. С момента его высылки и в мировом масштабе, и в стенах британского парламента началась борьба за его освобождение. После 13 месяцев ссылки Макариосу была предоставлена возможность выехать с Сейшельских островов куда угодно, кроме Кипра. Чем он и его спутники незамедлительно и воспользовались. 5 апреля 1957 года на греческом танкере Olympic Thunder.

Приезд Архиепископа Кипра в Афины стал самым настоящим триумфом, во многом, положившим начало процессу реального предоставления независимости Республики Кипр. Из мелкого деятеля средиземноморского захолустья, на страницы мировой прессы и телеэкраны вернулся политик мирового масштаба.




Пребывание Макариоса на Сейшельских островах отразилось не только в благотворительной деятельности (кстати, в день отъезда Макариос выплатил премии работникам виллы и единовременный грант близлежащей больнице Фонда Самаритян.
В 1972 году Макариос, уже в качестве президента Кипра, снова посетил Сейшелы, тогда ещё остававшиеся британской колонией. Одной из его частных целей была покупка виллы, в которой он прожил год. К сожалению, к тому времени в доме уже находилась резиденция американского посла, и совершить сделку не представлялось возможным. Вместо этого, Макариос приобрел два участка земли в районе Mount Josephine, где были построены на средства фонда Макариоса дом для престарелых и небольшая церковь.

Вообще, с виллой «Sans Souci» происходят какие-то загадочные вещи. Ещё в 1996 году, была, наконец, достигнута договоренность о покупке дома кипрским правительством и организацией там музея. Но, с тех пор, насколько я понимаю, дело так и не продвинулось, хотя ещё в 2010 году покупка снова обсуждалась кипрскими законодателями. Странно ещё и то, что кроме того неразборчивого изображения, вырезанного из кинохроники, обнаружить современное фото так и не удалось. Хотя дом существует и никуда не делся.
 60.0.3112.9060.0.3112.90
?? Dmitri Vinitski #21.08.2017 18:31
+
-
edit
 

Dmitri Vinitski
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от августа 2017г.

Родина крепко держит в своих объятиях. :) @ Griva Digeni

// Публикация Dmitri Vinitski в Instagram • Авг 21 2017 в 3:31 UTC

 

CY D.Vinitski #27.08.2017 17:59
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Двухчасовая прогулка по лимассольским улицам и задворкам в поисках старых автомобилей


В общем, я вчера совершенно не планировал такого похода на темы олтаймеров и прочего металлолома. Хотя и писал много раз на эту тему, коротко опишу ситуацию для новых читателей: автомобилей возрастом от 30 лет и более на Кипре необычайно много. Этому способствует и климат, и бережливое отношение, заложенное еще тогда, когда покупка автомобиля по масштабам могла превосходить приобретение недвижимости сегодня. И, конечно, беспроблемное техническое обслуживание и ремонт на протяжении всего срока эксплуатации. Некоторые мастерские, куда владельцы моррисов и тойот ездили полвека назад, состарившись вместе с владельцами, превратились в мемориальные центры обслуживания и восстановления.


Первым попавшимся вчера на глаза антиквариатом оказался не очень-то редкий, но, несомненно, заслуживающий всяческого внимания VW «Жук» в не самом оригинальном исполнении, практически почти современный автомобиль. Но пропускать его конечно, нельзя. Поэтому с него и начнем. Да, должен сказать, что ввиду очень большого числа фотографий, редактировать их нет никакой возможности. Так что, принимайте картинки как есть.




Вскоре мне попался ещё один фольксваген. Не такой уж и редкий, и не такой уж и старый, и тоже очень интересный:

За углом оказался ещё один такой пикап, среди множества битых собратьев всех типов около неофициального сервиса.

Чуть попозже встретился еще один гольф, правда, слегка подтюнингованный, я его помещу сразу рядом с собратьями.


Но, между двумя гольфами-пикапами я увидел вот этот Остин:

Машина ждет восстановления у ворот универсальной кузовно-двигательно-подвесочно-покрасочной мастерской.

Пройдет какое-то время и автомобиль заблестит краской и новыми стеклами совсем как новый, полвека назад.


Машина работала загородным такси:



Польский фиатик предвосхищал мастерскую итальянских автомобилей.


Дальше - больше:







Ритмо внутри:


А это уже уникальный экземпляр на хранении в самом сервисе:






Чуть далее по пути - автомобильный салон антиквариата:

К сожалению, с утра закрытый.




Как обычно, автомобили тут не просто продаются, но и ремонтируются:


Далее, по тому же лимассольскому проспекту Омония, не самому центральному, хотя и очень оживленному, уже внутри салона, торгующего свременным секондхэндом, обнаруживается ещё один Остин






Сразу два альто-трёхдверки, ныне уже раритеты:

Верхний - вполне рабочий на ходу, нижний - уже почти при смерти.


Не знаю, насколько раритет старая мазда 323, на мой взгляд стоила фотографии.


Несомненный раритет:

Крёстный папа «приоры» :)


Suzuki Mighty boy

Потрёпанный, но непобежденный :)




Hyundai Pony Pickup первого поколения

Ушибленный недавней аварией, надеюсь, ждущий ремонта.


MG за забором, совсем уж плохонький :(




И бездверный пикап-лендровер 130 перед забором.

Хотя это и не очень старый экземпляр, не пройти же просто так мимо?

Впечатляют ручки на отсутствующих дверях :)

Мимо протарахтел супер-заряженный самурай :)


А далее я нарвался на бывший таможенный склад:


Вот уж где разнообразие, и марок, и моделей и состояния:
<lj-embed id="770">

</lj-embed>

Кроме всего прочего, у входа вас встречает Dodge Charger:










Далее - совсем уж экзотика, правда, гнилая.




Лэнд-ровер Сафари, Транспортер и кэмпер из Транзита:





Звезда 30-х и 50-х годов прошлого века:



Брошенные звезды 70-х и 80-х


Что это такое - я честно не знаю (уже подсказали:MAZDA EFINI, правда, именно модель я не опознал).







Роллс-Ройс кабрио тут тоже нашелся:




И уже, когда я решил, что на сегодня хватит, оказались на виду два лондонских кэба, однако контора, торгующая большей частью тракторами и пикапами, в этот день отдыхала:
 60.0.3112.9060.0.3112.90
CY D.Vinitski #04.09.2017 12:29
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Поход за CD болванками с кипрским колоритом :)


В кои веки, вдруг, понадобилась пара пустых компакт-дисков. Оказывается, эта вещь потихоньку переползает в разряд раритетов, таких же как и компакт-кассеты. По крайней мере, к моему великому удивлению, в специализированном Electrolain куда мы обычно носим деньги на эти темы CD и DVD нет в принципе. Хотя, опять же, к моему удивлению, в 2017 году в продаже есть магнитолы с компакт-кассетами :), правда, в другом месте.

Но не про кассеты речь, а про «сиди». В поисках этого заколдованного предмета (компы продаются с CD-райтерами, а сами диски - нет) обошел несколько магазинов, прежде чем не наткнулся на искомый предмет в новопереименованном Склавенидис, греческом ритейлере, купившем бывшие Carrefour на острове. Никогда ранее ничего не покупал при «французах» там, может, ничего и не изменилось.
Но, процедура продажи упаковки ценой в 4 евро позабавила. Счет выписывается вручную на бланке (в супермаркете на отдельной кассе в отделе радиоэлектротоваров), распечатываемом цветным лазерным принтером. При этом участвуют два продавца, чья задача отыскать нужную бумажку, закладываемую чистым оборотом в печать!


Думаете это всё??? Нет, самое главное, почему-то бланки принадлежат совсем другой, третьей сети Megaelectric, чей магазин находится почти на другом конце Лимассола! :) В общем, можно понять одну из причин бесконечного разорения сетевых гипермаркетов, наверное, не только на Кипре, но и в Греции тоже...
 60.0.3112.11360.0.3112.113
CY D.Vinitski #06.09.2017 20:08
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Виноградник на улице Святых Бессеребренников


Вышел прогуляться с камерой по окрестностям Тримиклини, и сразу же нашелся повод для рассказа. Точнее, сразу для нескольких рассказов С улыбкой
Можно начать с самого названия «улицы», как на Кипре именуются обыкновенные проселки в черте build-up area - территории, нарезанной под жилое строительство. Так что самые обыкновенные дороги посереди горной местности могут оказаться улицами. Хотя, в некоторых деревнях, бывает, не то что названий улиц может не быть, но даже дома носят не номера, а только названия.


С другой стороны, даже короткие проходы между домами могут оказаться улицами С улыбкой

Но, вернемся на улицу Айос Анаргирос. Даже далекий от филологии человек может догадаться, что это про серебро. Точнее - по его отсутствие. Святые Бессеребренники - это отдельная категория православных святых, прославившихся своим бескорыстием и отказом от стяжательства. Знакомые всем Косма и Демиан (конечно, от имени героини советской мифологии в первую очередь) тоже были анаргиросами.



Вот, на улочке ΑΓΙΩΝ ΑΝΑΡΓΥΡΩΝ растет виноград. Да, тот самый «мавро» (черный), который составляет почти половину всех винодельческих посадок на Кипре. Характерная черта местного винограда, хоть μαύρο, хоть белого «ксинистери» (ξυνιστέρι), его обязательного спутника в составе командарии, - то, что он растет в виде отдельных деревец, а не привитых на корни лоз, как обычно в Европе. Именно эта особенность позволила кипрскому винограду пережить эпидемию мушки-филоксеры, существенно повредившего отрасли в конце XIX века. Сами по себе сорта, белый и красный, не считаются особо примечательными с точки зрения классического виноделия.

Но из них делают традиционную каммандарию, а из мездры мавро - гонят ту самую зиванию С улыбкой Так что оба сорта, несмотря на сокращение посадок, остаются одними из самых важных для местного промысла. Кстати, можете предстать перед друзьями глубоким знатоком предмета, отличив на взгляд промышленные емкости для ферментации вина - вертикальные цистерны под мавро имеют покатое дно, чтобы выгружать сырьё для зивании С улыбкой

Раз уж зашла речь о командарии, пороюсь дальше в своих фото. Для командарии обычно используют бочки, ранее отработавшие под шираз, или закупленные из-под коньяка во Франции.








Использовать новые смысла нет. Особой изысканностью вкуса крепленое сгущенное вино не обладает. Кстати, вот так, под солнечным лучами, виноград для командарии набирает нужную кондицию:

Именно под командарию и предназначены привычные взгляду традиционные керамические емкости, давно ставшие предметом декора на Кипре.


Четыре года вино стоит в дубовых бочках, прежде чем его разольют по бутылкам:


Зивания - не просто следствие производства командарии, но и её обязательный ингредиент.




а теперь, снова про улицы. Как я уже сказал, обычные деревенские дороги, на самом деле могут иметь названия и участки, нарезанные под строительство - номера, как будто бы там стоит особняк.

Частная собственность строжайше охраняется С улыбкой


Улица с понтом С улыбкой


Чуть более обжитая «улица»:


Многие понахватали нарезаемых участков, и теперь ждут, когда кто-то их купит.




Некоторые даже поленились и сэкономили на переводе из земледельческого статуса в резидентский, и теперь усиленно изображают агропользование С улыбкой

Дело в том, что на сельхозземле нельзя строить ничего, кроме «подсобных помещений», занимающих не более 10% площади. С другой стороны - любой желающий по закону может посадить на неиспользуемой земле культурные растения и собирать урожай вопреки воле неиспользующего участок по прямому назначению хозяина. А там, смотришь, недалеко и срок, после которого могут по суду объявить владельцем захватчика-агропирата С улыбкой

Несмотря на очевидную захолустность, коммунальные службы работают и на этих «улицах» по настоящему. Мусор вывозится как и в городе.

Тут реально можно увидеть действующие ветряки, когда-то распространённые на острове повсеместно.


Проходя по старым улочкам легко обнаружить, что дома строились прямо из известняка, добываемого чуть ли не на стройплощадке:

Обратите внимание, на то, что бизнес всегда отличался сообразительностью: торговая лавка прямо рядом с сельским родником, никто не пройдет мимо! С улыбкой


 60.0.3112.11360.0.3112.113
CY D.Vinitski #06.09.2017 20:33
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Поход за CD болванками с кипрским колоритом :)


В кои веки, вдруг, понадобилась пара пустых компакт-дисков. Оказывается, эта вещь потихоньку переползает в разряд раритетов, таких же как и компакт-кассеты. По крайней мере, к моему великому удивлению, в специализированном Electrolain куда мы обычно носим деньги на эти темы CD и DVD нет в принципе. Хотя, опять же, к моему удивлению, в 2017 году в продаже есть магнитолы с компакт-кассетами :), правда, в другом месте.

Но не про кассеты речь, а про «сиди». В поисках этого заколдованного предмета (компы продаются с CD-райтерами, а сами диски - нет) обошел несколько магазинов, прежде чем не наткнулся на искомый предмет в новопереименованном Склавенидис, греческом ритейлере, купившем бывшие Carrefour на острове. Никогда ранее ничего не покупал при «французах» там, может, ничего и не изменилось.
Но, процедура продажи упаковки ценой в 4 евро позабавила. Счет выписывается вручную на бланке (в супермаркете на отдельной кассе в отделе радиоэлектротоваров), распечатываемом цветным лазерным принтером. При этом участвуют два продавца, чья задача отыскать нужную бумажку, закладываемую чистым оборотом в печать!


Думаете это всё??? Нет, самое главное, почему-то бланки принадлежат совсем другой, третьей сети Megaelectric, чей магазин находится почти на другом конце Лимассола! :) В общем, можно понять одну из причин бесконечного разорения сетевых гипермаркетов, наверное, не только на Кипре, но и в Греции тоже...
 60.0.3112.11360.0.3112.113
CY D.Vinitski #07.09.2017 13:41  @D.Vinitski#06.09.2017 20:33
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
шиномонтаж по-деревенски :D
Прикреплённые файлы:
DSC06462.JPG (скачать) [3451x2272, 1,09 МБ]
 
 
 60.0.3112.11360.0.3112.113
RU off-topic-off #09.09.2017 18:46  @D.Vinitski#07.09.2017 13:41
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
☆★★
D.Vinitski> шиномонтаж по-деревенски :D

хороша
 60.0.3112.11360.0.3112.113
CY D.Vinitski #21.09.2017 00:13
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Лимассольский Fysco Lotus Plaza: памятник биржевой лихорадке на Ближнем Востоке


Многим жителям Лимассола хорошо известно это здание в районе NAAFI (кстати, если кто не в курсе значения этой аббревиатуры, он может прочитать у меня тут). Однако, даже те, кто знает его первоначальное предназначение, весьма смутно представляют историю этого странного и полузаборошенного здания. Это и неудивительно, ибо даже местные старожилы, как правило, с уверенностью заявят вам, что пятизвездочный отель, построенный в 80-х годах, так никогда и не открылся в связи с нападением саддамовского Ирака на соседний Кувейт. Легенда о связи строителей Fysco Lotus Plaza не то самим Хусейном, не то с жертвами с кувейтской стороны, появилась уже в этом столетии, и её происхождение, несомненно, связано с информационным фоном войны США в Ираке.


На самом деле, помпезная и весьма необычная даже по современным кипрским меркам постройка с двумя огромными радиусными фасадами, привычными в местном малоэтажном строительстве, но крайне редкая для больших сооружений в регионе, действительно, связана с кувейтскими инвесторами. Но причины, приведшие к банкротству владельцев, так никогда и не достроивших свой шикарный отель, лежат далеко от войны, хотя сама война, видимо, косвенно связана с финансовой ситуацией в богатейшем нефтедобывающем государстве. Да, и не надо думать, что место для отеля было выбрано из соображений дешевизны земли - просто прибрежная часть Лимассола воспринималась в глазах консервативных потенциальных постояльцев, приезжающих на Кипр с деловой целью, как некий сплошной бордель, возможно, приятный, но вредящий репутации.

Почти законченный проект остановился незадолго до своего завершения в результате краха так называемой «фондовой биржи» Кувейта Сук-Аль-Манах. Так называемой и в кавычках она именуется потому, что по сути, никогда вообще не являлась формальным биржевым учреждением. Фактически, это был привычный арабский кружок богачей, брокеров международных организаций и просто аферистов, собиравшихся по вечерам в шикарном бизнес-центре Кувейтской международной инвестиционной корпорации с таким названием. Официальная Gulf Stock Exchange и без того, вызывавшая множество вопросов с точки зрения законности многих сделок, оказалась оттеснена на второй план. Тонкости происходивших тогда потрясений, сопровождавших падение цен на нефть, я пересказывать не буду, могу сказать только, что в 1982 год Кувейт, синоним нефтедолларового изобилия, вступил с дефицитом бюджета. А вслед за трудностями главного распорядителя кредитов - государства, лопнул и огромный пузырь, надутый искателями быстрого обогащения в виде акций и долговых обязательств на «бирже» Сук-Аль-Манах. Компании и просто шейхи из Бахрейна и ОАЭ с удовольствием пользовались расположенным неподалеку биржевым «офшором», освобождавшим их от отечественных запретов и ограничений.

Надо сказать, что в этой заведомой панаме с большим удовольствием принимали участие не только частные граждане и компании, но и политики и даже члены правительства нефтяного королевства. В отдельные дни, в начале 1982 года, объём сделок превосходил Лондонскую фондовую биржу, а в мировом рейтинге Кувейт, в первую очередь - Сук-Аль-Манах, занимал третье место по размерам биржевых сделок в год. В августе 1982 года пузырь, наконец, лопнул. Общая потеря капитализации составила 92 миллиарда долларов. Это и сейчас огромная цифра, но с учетом реальной стоимости «того» доллара, это вообще финансовая катастрофа вселенских масштабов, предшествовавшая мировому кризису 1987 года. Не исключено, что отголоски этого краха и привели к агрессии соседнего Ирака, лишившегося доступа к деньгам и товарам вопреки санкциям из-за войны с Ираном.
В общем, причиной краха проекта «арабской роскоши» в Лимассоле стала обычная жадность и неразборчивость хозяев, активно игравших в азартные игры с большими суммами.

Не исключено, что изгиб фасада гостиницы был продиктован знаменитым проектом Kuwait Marriott Hotel (Ramada al Salaam Hotel), представлявшим из себя переоборудованное круизное судно. Для самого Кувейта это было, говоря современным языком, культовое место, возможно, навевавшее на заказчиков какие-то романтические воспоминания или символы первых крупных прибылей.




Так или иначе, оставшийся без финансирования и обслуживания комплекс, почти готовый к эксплуатации, оказался практически заброшенным. Попытки конвертировать здание в торговый комплекс и апартаменты закончились ничем. Часть здания, действительно, переоборудована под квартиры, в которых часто живут беженцы и нелегалы, частично - под дешевые офисы, и те, как видно из картинок ниже, давно уже разбежались. Попытки санации и реконструкции со стороны муниципалитета предпринимаются регулярно, но также регулярно встречают отказ со стороны потенциальных инвесторов и благотворителей. Дом приходит в негодность и постепенно разрушается не только по естественным причинам, но и из-за вандализма. Кроме того, Fysco Lotus Plaza регулярно фигурирует в криминальных сводках, включая серьёзные преступления.










 61.0.3163.9161.0.3163.91
CY D.Vinitski #01.10.2017 22:35
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Сегодня встретил тучу гопоты мажоров на скутерах. тусуются в модном месте по воскресеньям :D





 61.0.3163.10061.0.3163.100
CY D.Vinitski #15.10.2017 13:44
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Улица имени Иоанниса Каподистрии


Невзрачная улочка в Старом городе Лимассола, выходящая на ул. Айос Андреас, имеет такое же неприметное для непосвященного взгляда и название. Каподистрия звучит как географическое название, и таковым, отчасти, действительно и является. Так на итальянском языке именуется словенский город Копер в Истрии: Саро d'Istria. Но улица в Лимассоле, разумеется, названа по другому поводу.

Несмотря на свое совершенно нерусское происхождение, слово на табличке напрямую и глубоко связано как и с российской, так и с греческой историей.
Иван Антонович Каподистрия, родившийся на острове Корфу в семье греческих аристократов, первоначально носивших итальянскую фамилию Витторио (обыкновенная для тех времён ситуация, равно как и смена фамилии на имя места, откуда люди переехали), почти два десятилетия занимал различные должности в дипломатической службе Российской империи, включая пост управляющего Министерством иностранных дел. И попал он на службу в Россию совершенно не случайно.

Пересказывать википедию и другие многочисленные источники с деталями судьбы и карьеры графа и статс-секретаря тут, пожалуй, особого смысла не имеет, хотя вкратце можно сказать, что решающим фактором в вовлечении Иоанниса Каподистрии в сферу российского присутствия в Греции и дальнейшей карьере, была протекция и опека со стороны самого адмирала Ушакова. Доктор философии и медицины, окончивший Падуанский университет, преуспел в первые годы после своего возвращения с учебы не только на поприще врача, известного своей заботой о бедных, но и в качестве политика и администратора.

Молодой подающий большие надежды представитель известной местной семьи был замечен Федором Федоровичем Ушаковым, неофициальным управлявшим номинально турецким, а де-факто российским протекторатом Республики Ионических островов, в 1803 году был назначен секретарем законодательного совета первого греческого государственного образования в современной политической географии.

После заключения Версальского мира в 1807 году, по которому Россия лишалась управления островами, не желая переходить под начала наполеоновской Франции (где ему, публично пророссийскому деятелю, заметная карьера, разумеется не светила), Иоаннис Каподистрия пишет прошение о причислении к Министерству Иностранных Дел Российской империи. Принятый на службу в 1809 году, в 1821 он уже оказывается на посту секретаря русского посольства в Вене.

Дальнейшему карьерному росту грека на российской службе способствовало успешное выполнение различных поручений в ходе Венского Конгресса. Кстати, Каподистрию часто ошибочно называют министром иностранных дел, в то время, как он был управляющим делами при министре Карле Нессельроде. В 1815 году Каподистрия от имени России подписал Парижский мирный договор. Кроме всего прочего, Иван Антонович в 1820 году поспособствовал отправке молодого чиновника МИДа Александра Пушкина в Бессарабию вместо грозящей по хорошо известным причинам Сибири.

В октябре 1827 года, после Наваринского сражения, граф Иоаннис Каподистрия, уже избранный правителем Греции (в разных источниках президентом или премьер-министром, но конкретно Κυβερνήτης της Ελλάδος) народным собранием в Трезене в апреле того же года, пребывает на борту русского военного корабля на родину.
Кстати, на карте Лимассола нашлось место и для памяти Наваринской битвы, во многом ставшей решающей гарантией независимости греческого государства.

Правление Грецией, в условиях соперничества великих держав и местных кланов, оказалось весьма беспокойным и недолгим для уроженца острова Корфу. Попытка возвести на престол бельгийского принца Леопольда Саксен-Кобургский закончилась для проевропейских элит провалом, к чему сам правитель, откровенно отстаивавший российские интересы, приложил немало усилий.

Однако, недовольство политикой, прежде всего внутренней, проводимой Иоаннисом Каподистрией, порождало открытое недовольство и противостояние. 9 октября 1831 года, Георгий и Константин Мавромихалисы, сын и брат известнейшего противника Каподистрии, героя Освободительной войны против турок и некогда приближенного самого Наполеона, застрелили правителя в городе Нафплеоне, тогдашней столице греческого государства.

Иоаннис Каподистрия оставил глубокий след в истории Греции, став отцом-основателем современной Греции. Исторические связи с Россией в его судьбе всегда подчеркиваются с целью показать близость двух народов, особенно в политических баталиях в кафенио. Его именем назван аэропорт на Корфу и его портреты постоянно присутствуют в государственной символике.

И хотя Кипр непосредственно, никогда не оказывался в сфере влияния российского и греческого дипломата и правителя, именно провозглашение греческого государства и активная роль в этом России, несомненно, привели к передаче острова в британское владение. Османской империи вряд ли улыбалось появление русской колонии у южных флангов, так что из двух зол турки, видимо, предпочли выбрать более знакомое.
 61.0.3163.10061.0.3163.100
CY D.Vinitski #17.10.2017 12:21
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кипрская железная дорога. Исторические подробности.


Одной из легенд недавнего прошлого Кипра служит обязательно упоминаемая всеми без исключения, гидами и путеводителями, Кипрская Государственная Железная дорога. Правда, перевод Cyprus Government Railway всё же означает дословно не государственная, ибо никакого государства Кипр тогда не было, это скорее - губернская железная дорога - вспомните “губернаторский пляж”.

История возникновения идеи постройки железнодорожной линии начинается прямо с 1878 года, когда Великобритания получила остров в управление от Османской империи, первый верховный комиссар, Гарнет Джозеф Уолсели, подготовил предварительные предложения о строительстве стратегически важной транспортной коммуникации - железнодорожной линии, соединяющей порты Кирении и Фамагусты. Однако, неопределенность статуса британского владения Кипром долгое время не позволяло этим планам осуществиться.

Между прочим, герой многочисленных колониальных войн, сэр Уолсели, в свою бытность помощником инженера королевской армии, оказался в числе одних из самых последних британских военнослужащих, покинувших Крым в июле 1856. История России постоянно переплетается с историей Кипра.

Наконец, начавшаяся в 1903 году постройка завершилась в 1915 году церемонией открытия последней станции железнодорожной линии длинной в 122 км в деревне Эвриху, где в нынешнее время существует музей Кипрской железной дороги. О необходимости развития дорожной сети, включая железнодорожный транспорт, писал в своем меморандуме посетивший в 1907 году остров Афродиты будущий премьер-министр Уинстон Черчилль.

Надо отметить, что из-за отсутствия грузопотока, ветка от Морфу до Эвриху практически не эксплуатировалась, а в 1932 году движение по ней и вовсе было закрыто, так как основной грузопоток пришелся на маршрут Фамагуста-Никосия, где в 1948 году была введена в строй ветка, соединяющая никосийский аэродром с основной железнодорожной линией. Кроме того, движению угрожали эпизодические вооруженные нападения кипрских подпольщиков, боровшихся, таким образом, с британской колонизацией. Здание станции в Эвриху оказалось заброшенным, простояв в таком виде до реконструкции в качестве музейного.

К 1951 году, в связи с развитием автодорожной сети, железная дорога стала окончательно убыточной. Британская администрация приняла решение о ликвидации дороги и 31 декабря 1951 года последний поезд убыл из Никосии в Фамагусту. Имущество было распродано, а разбор путей продолжался еще более года. Некоторые здания железнодорожных станций были переданы муниципальным службам.

Например, здание полиции Коккинотримифья под Никосией является перестроенной станцией бывшей железной дороги.
Многие сооружения и остававшиеся неразобранными участки путей сильно пострадали или были полностью уничтожены во время турецкого вторжения 1974 года.

Всего за время существования, по кипрской железной дороге было перевезено почти 8 миллионов пассажиров и более 4 миллионов тонн грузов. Некоторые ветки, не принадлежавшие кипрской железной дороге, созданные для перевалки полезных ископаемых, продолжали работать и поздней. Ветка, соединявшая медные рудники в Калавасос и Драпия с обогатительным заводом в Василико, действовала до 1977 года.
 61.0.3163.10061.0.3163.100

3X

аксакал
★☆
D.Vinitski> Ветка, соединявшая медные рудники в Калавасос и Драпия с обогатительным заводом в Василико, действовала до 1977 года.
был я как-то в Вассилико (разов 15) , очень грязное место, фактически непригодное для жизни, цементный завод там все загадил.. может до сих пор и рудники какие там функционируют
Прикреплённые файлы:
IMGP1670.JPG (скачать) [3264x2448, 3,1 МБ]
 
IMGP1431.JPG (скачать) [4000x3000, 2,3 МБ]
 
IMGP1432.JPG (скачать) [4000x3000, 4,7 МБ]
 
IMGP1818.JPG (скачать) [3264x2448, 3,2 МБ]
 
 
 44

D.Vinitski

филин-стратег
★★
3X> был я как-то в Василико разов 15 , очень грязное место, фактически непригодное для жизни, цементный завод там все загадил..

Но жить-то там зачем? :)

С другой стороны, в прямом смысле, там недалеко один из самых лучших пляжей - Гавернерс бич :D
 61.0.3163.10061.0.3163.100
CY D.Vinitski #05.12.2017 23:04
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Кипрские банки - самые электронные банки в мире! :)

Случилась, давеча, со мной одна неприятность. Средь бела дня, в воскресенье, вдруг обнаружил, что мои счет и карта от Hellenic Bank заблокированы. По крайней мере, мне так писалось во всех утюгах, через которые я пытался проверить эту новость. Просто, не удалось заплатить кое-что онлайн, и на сайте этого кое-чего мне написали: ваша карта заблокирована, контактируйте с банком. Дальнейшие попытки войти в свой интернет-кабинет на десктопе и на телефоне подтвердили этот печальный, как мне казалось, факт. Ума у меня больше пары сотен на таких счетах не держать хватает, но я решил воспользоваться всеми преимуществами карты VISA до конца. Конец оказался гораздо ближе, чем я рассчитывал.

Оказывается, у VISA нет телефонной линии на Кипре! Этакая «экс-столица мирового офшорного и финансового бизнеса» у мировой расчетной системы включена в список «остальных государств». Гватемала на этой странице есть, какой-то Sint Eustatius (впервые слышу, ей-богу!) тоже имеет свой бесплатный телефонный номер, Румыния и Сан-Марино, разумеется, а Кипр, чей ВВП в свое время на 35% состоял из банковских услуг, такой прямой линии не имеет! Звоните +1 303 967 1096 есличё, причем, только с городской линии!!!
Дозвониться на сервисную линию банка, по идее, предназначенную в первую очередь для блокировки украденных карт не удалось. Скриншот выше показывает число попыток. Так что если у вас на выходных сопрут карту - сушите весла и пишите письма.
В понедельник я пошел в банк и тут же выяснил, что заблокированы не счет и карта, а всего лишь интернет-банкинг. Но это ничем не лучше, ибо в таком случае, вам советуют обращаться в «ближайшее отделение» - хорошо, ага, вы в Усть-Задрюпинске и вам говорят, что после переписки вам включат управление вашими деньгами на Кипре!
В общем, все обошлось - ни один киприот при разблокировке счета и выдаче нового пинкода для интернет-банкинга не пострадал, карта продолжала работать без перебоев. Но картинка нарисовалась презабавнейшая...
 62.0.3202.9462.0.3202.94
CY D.Vinitski #06.12.2017 10:47
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Тот самый «биткоиновый банкомат» в Лимассоле

На прошлой неделе новость о появлении первого на Кипре банкомата работающего с биткоинами появилась даже на далеких от острова и криптовалюты ресурсах. Сегодня я, наконец, зашел в недавно открывшуюся ливанскую кафешку с кебабами, которая благодаря «банкомату» прославилась на весь мир. Что я могу сказать? Еда тут обычная, ничего особо выдающегося, ну, может, просто, потому что новооткрытое место, выглядит вполне достойно.



Сам же «банкомат» на самом деле, никаким ATM не является и близко. Просто, можно назвать это частично железной копией мобильного или веб-приложения. Ящик с экраном позволяет купить биткоины засунув наличные евро в приемник, после чего сумма зачисляется на ваш кошелек. Стоимость услуги я выяснять не стал, ибо предлагаемый курс на момент моего прихода был примерно на 500 евро выше, чем в моём телефоне.

Аппарат установлен компанией, сидящей в этом здании, и занимающейся, как я понял, разработкой софта для невменяемых бюджетных заказчиков. По крайней мере я через полминуты плюнул и закрыл сайт первооткрывателей новой эры, https://www.hellogroup.com/cases/">как совершенно идиотский. Так что, новшество может представлять интерес для людей, совершенно далёких от темы, но желающих купить биткоины дешевле чем на localbitkoins, ибо там ещё дороже и ещё непонятней.
 62.0.3202.9462.0.3202.94

3X

аксакал
★☆
Кстати что случилось со вкладами на кипре? Вернули или как?
 

Американский банк заблокировал средства Казахстана [Форумы Balancer.Ru]

по решению Стокгольмского и других судов заморожено 22 млрд. долл: Средства национального суверенного фонда Казахстана заморожены в США, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источник. Под… //  www.tanzpol.org
 
 44
1 41 42 43 44 45 46 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru