Грамотность и образование в России начала XX века и после революции

Царская Россия и революционный Ликбез
 
1 2 3 4 5 6 7

ttt

аксакал

ttt>> То что в войну чтоб заставить детей больше идти в ремесленные сделали среднее платным в общем сказанное не отменяет.
TT> А сколько платили?

Гуглится в момент

ПРАВДА.info - Про платное образование при Сталине

От слухов о реформе образования граждане, конечно, сильно напряглись. Я и сам напрягся, хотя понимал, что рано или поздно такое случится: нефиг при переферийном капитализме столько образованных иметь. Однако часть граждан, из числа не товарищей, само собой, начала искать способы доказательств, что, дескать, это не плохо, а даже и хорошо. Или, по крайней мере, не хуже, чем раньше. Причём, под «раньше» желательно бы понимать СССР. Ибо подсознание-то подсказывает: если с колбасой в СССР, быть может, не всё шоколадно было, простите за каламбур, то с образованием-то… //  pravda.info
 

1.Ввести с 1 сентября 1940 года в 8, 9, и 10 классах средних школ и высших учебных заведениях плату за обучение.
2.Установить для учащихся 8-10 классов средних школ следующие размеры платы за обучение:
а) в школах Москвы и Ленинграда, а также столичных городов союзных республик – 200 рублей в год;
б) во всех остальных городах, а также селах – 150 рублей в год.

Среднемесячная в 1940 была 339. Т.е. в переводе на наши текущие деньги 15000 р в год. Ощутимая, но не заоблачная. Особенно если учитывать что квартплата была копейки
http://tl2002.livejournal.com/  56.056.0
LT Bredonosec #02.11.2017 17:58  @кщееш#04.10.2017 22:11
+
+2
-
edit
 
кщееш>>> Крупская в 1927 году на съезде жаловалась что количество грамотных стало меньше а ведь к 1918 году должно было быть введено всеобщее среднее образование. Ага. Царем . Кровавым - то.
EG54>> Под решение какой задачи царь хотел в вести всеобщее среднее? Он хоть и кровавый, но не дурак же.
кщееш> Царь же. Монарх. Скучно ему. Баловался.
Ну, это вообще аргумент из серии "неисповедимы пути господни", когда богослова ловят на очевидном вранье.
Несерьезно же. Образование - это средство, а не самоцель. Средством для чего было всеобщее среднее образование?
Для пахоты или работы на заводах тех лет - оно не нужно от слова вообще. Только для инженеров, а их много не надо, некуда их много девать было. Это сейчас понятие инженера девальвировалась до "прослушал курс технических дисциплин", а тогда это был человек, способный с нуля поднять проект - таких много не нужно, некуда много таких применить в экономике.

По поводу заявления крупской- чего хотеть после гражданской, опустошившей страну? Выросло поколение людей, которые никогда в школу не ходили за отсутствием самих школ.
Так что, дата выбрана тенденциозно. Нет чтоб взять середину-конец 30-х, когда выросло поколение, не видевшее гражданской, выросшее уже при мирной жизни, при школах, садиках, и т.д.

>Люди ненавидят. И иногда их способность к ненависти другие люди тоннелизируют в нужных направлениях .
Это не секрет.
Мне непонятно другое, зачем ты пытаешься тоннелировать неудовлетворенность текущей жизнью в ненависть к коммунистам?
Можно было бы подумать, что те невероятные друзья, что когда-то там гадили, наконец нашли, как прижать тебе дверью яйца, чтоб говорил нужное, но как-то не стыкуется.. А в чем тогда причина - не понимаю.

>но у РИ из всех проблем критичной оказалась одна:
>пятая колонна .
да, верно.
Но это не коммунисты. Это те, с кем они боролись. Как в годы гражаднской, так и позже, вплоть до тухачевского с его задуманным переворотом ради усаживания на трон троцкого.

>Сведения о катастрофической ситуации с образованием в РИ ложь.
>Большевиков.
то есть, законопроекты самих думцев - это "ложь большевиков"? Как весело.. Опять возникает вопрос мотивов столь явного нежелания придерживаться правды.

>И по усилиям монархии очевидно что цель всеобщей грамотности была бы достигнута
если б ей дали лет сто без войн и потрясений.
А большевики несмотря на две тяжелейшие войны решили эту задачу намного раньше.

>Я весьма рад, что вопрос с " поголовной безграмотностью" и " катастрофический" превратился в вопрос об уровне образования для вас
дети, которых только зимой отпускали, и то не более пары зим (это в сумме выходит где-то порядка 6 месяцев обучения) в лучшем случае могли бы читать по слогам, или бегло - знакомый текст. Типа псалтыря. И то, если в конце учебного года, когда всё свежее в памяти.
Брать вот таких, как сегодня очевидно назовут, неграмотных, и приравнивать это к "среднему образованию" - откровенное манипулирование понятиями.
А даже таких вот полуграмотных, - меньшинство. Основная масса неграмотна вообще.
О каком "всеобщем образовании" может идти речь? О каком уровне образованности при царизме может идти речь?

>А вы молодцы . Начали интересоваться историей, а не пропагандой.
вообще-то вот такое манипулирование понятиями скорее можно назвать пропагандой, только непонятно для чего и по каким мотивам.

>Кщееш говорил про сдвиги в вопросах образования за последние 17 лет царизма. Наглядные. Убедительные. Нарастающие. Что как бы намекает ...
"я намерен жить вечно. Пока всё идет нормально".
Вот не более того намекающие.

>В повестке дня с 1908 года было всеобщее среднее. Занимались уже его организацией к 18-му.
а по документам, приведенным Павлом, речь шла только о начальном, и то - не приняли, потому что слишком дорого. И к чему манипулирование?

>И заслуги большевиков в ликвидации безграмотности нет. Они лишь замедлили этот процесс ,
Напоминает анекдот про митинг у стен бывшего концлагеря, кого мол приглашать. Немцев надо - они строили и организовали. Украинцев надо - они охранниками и расстрельными командами работали. Евреев надо - они сидели. А русских? А ну их к черту - они пришли и испортили всю малину!
Вот примерно и у тебя так же. Большевики решили вопрос, который цари не могли решить столетиями, в считанные десяток-полтора лет, но по твоей логике - только навредили. Круто, чё.
 56.056.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал


Bredonosec> дети, которых только зимой отпускали, и то не более пары зим (это в сумме выходит где-то порядка 6 месяцев обучения) в лучшем случае могли бы читать по слогам, или бегло - знакомый текст. Типа псалтыря. И то, если в конце учебного года, когда всё свежее в памяти.

да ладно вам сказки рассказывать.
моя бабушка и ее сестры, сестры деда обучались только в 4 классах обычной сельской школы (ЦПШ). Бабушка 1906 одна из младших. И все нормально могли читать и писать. в 1970х - те, кого я застал - прошло большое время после окончания обучения, не пара месяцев, как вы утверждаете. Это как минимум 3 сестры бабушки и две сестры дедушки.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  61.0.3163.10061.0.3163.100
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★☆

кщееш> Начал масштабное образование царь. Понимая вызов времени , видимо.
и ранее
кщееш> Ники занимался образованием а Ульянов революциями.

Так вот - МНП появилось в 1802 еще при Александре I когда Ники еще в планах не было.
А развиваться начало с введением земств при Александре II - это тоже боком к Ники.
И в это же время уже создавались проекты всеобщего обучения - это задолго до Ники придумали.
А Ники занимался армией в первую очередь, тупо покупая нужное зарубежом для тех же кораблей.
 
+
-
edit
 
yacc> А Ники занимался ...

Да ну тебя
 53.0.2785.14653.0.2785.146
?? кщееш #02.11.2017 18:55  @Bredonosec#02.11.2017 17:58
+
-
edit
 
Bredonosec> Мне непонятно другое, зачем ты пытаешься тоннелировать неудовлетворенность текущей жизнью в ненависть к коммунистам?
Bredonosec> Можно было бы подумать, что те невероятные друзья, что когда-то там гадили, наконец нашли, как прижать тебе дверью яйца, чтоб говорил нужное, но как-то не стыкуется.. А в чем тогда причина - не понимаю.


Все! Раскрыл ! Сижу с зажатыми яйцами у двери в одной руке и с ноутбуком в другой.



:-))))
 53.0.2785.14653.0.2785.146
Последние действия над темой
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru