Aaz> Существуют товары повседневного спроса, которым "Амазон" не может угрожать в принципе.
а какие? еда? Вовсю доставляют.
У нас сервис "БарбОра" - такие фургончики - едят, доставка жрачки (пищепродуктов из торговых сетей) на дом. Заказ по интернету.
Примерно то же, что и с пиццами, которые тоже по тырнету. И с всякими ресторанчиками, где тоже можно заказать готовую жрачку по тырнету с доставкой. Заказывал, и себе, и в порядке красивоухаживания даме, с особенностями сервиса знаком давно ))
Какой-о еще есть товар, который нельзя продавать по инету? Я такого не знаю..
Aaz> Вот когда выяснишь, какая часть этих самых "двух процентов экономически активного населения" работает в торговле, конкурирующей (хотя бы теоретически) с "Амазоном", тогда и приходи.
Aaz> P.S. И не забудь из полученной цифры вычесть транспортников и почтарей, которым рост торговли с доставкой даст работу.
почтарей больше не наймут, потому что бизнес нестабильный.. И потому что "надо сокращать расходы".
>Понятно - фактор цены товара при формировании спроса ты решил игнорировать.
>В общем, обрыдли мне такие дискуссии...
Если у тебя нет денег на жрачку - тебе пофиг скидка в 5% на яхты.
© ваш кэп
>давай про "Амазон" не будем, поскольку я им не пользовался. А вот шансы на то, что ты пользовался "АлиЭкспрессом", гораздо выше. Пользовался?
Ну, я пользовался и али, и амазоном, и ипеем, и даже российским озоном ))) И местными литовскими пигу лт, варле, сидабрас лт, и не помню кем еще.
Какая разница как звать? Мы ведь обсуждаем саму модель, а не названия фирм. Модель, в которой понятие магазина заменяется тырнет-витриной и услугами по пересылке.
В этой модели побеждает только тот, кто способен дать минимальную цену (за счет качества, само собой, бо качества ты обычно потрогать не можешь). Никакие иные параметры не играют рояли, бо сайт одинаково близок всем, логистика склада играет почти никакую роль, бо можно слать что-то с чужих складов, а что-то еще откуда-то - ты не обязан иметь товар вовсе.. Ну и что еще.. Ты не обязан снимать помещение (кроме как под своё рабочее место, но работать можешь и дома на диване), ну и т.д. Выкидывается куча сопутствующих арсходов: на найм персонала, на найм помещения, на найм транспорта, на ремонт и отделку, на охрану, на...
Все эти расходы никуда не исчеают. Просто они по большей части переносятся туда, где находится производитель, то есть, за бугор. А местные теряют рабочие места не получая взамен ничего. Ну, почти - развозчики и разносчики чуть растут.
То самое, что мы видим на примере подыхания ритейла в сша.
И еще один момент: местный производитель чего-то аналогичного, если ранее выигрывал за счет близости (не надо никуда идти, всё сделано здесь, здесь же можно потрогать и попробовать, тут же и купить, пусть и немного дороже) - умирает тоже, потому что крупносерийный производитель где-то в китае его рынок сожрет без вариантов и не заметит.
>В маленьком (дай бог памяти, тысяч пятнадцать) чешском городке Марианские Лазни (в девичестве - Мариенбад, читайте Шолом-Алейхема
) на "торговой площади" стоят три супермаркета
у меня неподалеку в пределах полукилометра - магазины 4 торговых сетей. Это не особенно спасает от роста цен ((
И переход продаж в онлайн никак их конкуренция друг с другом не отменяет.
>А я не так давно пытался печатающую головку к своему принтеру найти - забилась наглухо.
>Так у нас дешевле новый принтер купить.
Это не "у нас". Дешевый чернильник такой и есть. Там вся цена - головка. Головку запорол -дешевле купить новый. В отличие от лазерника, где дорогих блоков несколько )))
Aaz> Ты попробуй посчитать, сколько там пенсионеров имеют машину, и сколько - здесь.
в ссср инфраструктура городов рассчитана на безлошадное население.
Типа, всё сформировано микрорайонами, где несколько жилых кварталов кучкуются вокруг нужного числа школ, детсадов, магазинов, поликлиник, спортзалов и прочих масскультов.
Там - километры и километры субурбий, где нет ничего кроме них самих. У нас, кстати, тоже такие начали появляться. Унылое зрелище. Не хотел бы жить в такой хрени. Сломалась машина - и ты как на необитаемом острове.. ну нафиг..
Так что, там машина - предмет первой необходимости. В отличие от.
Aaz> А содержать?
не знаю как в сша - сейчас в британии (как поделились пару дней назад знакомые оттуда) сделали роуд такс на какой-нить бэмс 318 - полторушка фунтов. В смысле 1500. Фунтов. Не рублей. На 2-литровый - уже 2.5 или что-то такое.
У кого ренжроверы с мотором от поезда - вообще ССЗБ, учитывая цены - что-то там порядка 5 килофунтов в год только один роуд такс.
Это не считая страховки (которая тоже веселых цен - вот честно не помню, сколько сотен фунтов) и топлива в полтора евро за литр или втрое от российского.