"Перловка" из сочинений МТА

 
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Необходимые пояснения.
МТА - Молодой Талантливый Автор
САП - Священный Авторский Произвол
ТНА - Так Надо Автору


Для начала очень краткий разбор пролога из писева широко известного в узких кругах графомана:

Долго раскачивался, т.к. после первых двух прочтений не знал, с какой стороны подойти. Вариантов не очень много:
- посоветовать выбросить всё ранее написанное в утиль, переписывать заново, долго, нудно, в плотном контакте в литредом;
- пройтись по верхушкам, не слишком углубляясь, иначе придется разбирать чуть ли не каждое предложение;
- «А, и так сойдёт» ©. Какое-то количество читателей, не слишком требовательных, всё равно будет, даже купят текст.
Решил остановиться на втором варианте.

Запятые, которых много лишних, не трогаю совсем. Но они часто меняют смысл, заложенный в текст. Часто получается несуразица. Стилистики тоже особо не касаюсь, иначе придется давать пояснительного текста раза в три больше по объему, чем сам фрагмент. Обойдусь общим выводом: стилистика на очень-очень среднем уровне. Неверные падежи, склонения, время – много работы для корректора.
Кроме того, необходимо обращать внимание на:
что знает автор, что знает ГГ/персонаж на текущий момент, что узнает читатель.


«Сначала послышались глухие, бухающие звуки. 1. Спустя несколько секунд из-за поворота выскочила белая иномарка. Не сбавляя скорости, легковушка помчалась по дороге, 2. широко разбрасывая колёсами содержимое луж, оставшихся после недавнего, летнего дождя.
Ритмичная музыка, гремящая в салоне машины, 3. достигла максимального звучания. 4. Не обращая внимания на идущего 5. по освещённому фонарями тротуару одинокого прохожего, водитель иномарки прибавил газу, и продолжил движение по мокрой дороге.» ©

1. Автор для себя решил, что а/м белого цвета. ГГ идёт ей навстречу, или она его догоняет? Если догоняет, то увидеть цвет он может только обернувшись.
2. Не фатально, но так и видится картинка, что у машины еще одна пара колёс, на отдельных шарнирах-манипуляторах, которыми машина разбрасывает брызги. =))
3. Разговорная речь, искажающая суть явления. Максимального значения может достичь громкость звучания, но не сама музыка.
4. Почему водитель, соблюдающий ПДД, должен обращать особое внимание на пешехода, тоже НЕ нарушающего правила? Из-за луж? Автовладельцы и днём не сильно этим заморачиваются, что уж говорить про ночь.
5. Если уж автор хочет добавить достоверности, то можно вставить слово «редкими» относительно фонарей. Достаточно выглянуть в окно и увидеть наш реал.

«- Дебил, бл... блин! – 1. прокричал вдогонку стремительно удаляющейся машине ночной пешеход. - Ты в своей тачке, не оглох случайно?!
Смахнув с брюк грязные капли и продолжая бурчать, прохожий двинулся в сторону мигающей вывески круглосуточного магазина. 2. Рёв двигателя умчавшейся иномарки затих, а с ним пропал и грохот музыки.
- Ни стыда, ни совести! - гневно продолжил Геннадий, ночной пешеход лет сорока пяти. - Время почти три часа ночи! А он с музоном. Люди-то, спят!
Тяжело вздохнув, мужчина продолжил путь. Настроение - на нуле. И не оттого, что одежда забрызгана грязью. Буквально два месяца назад, Геннадий развёлся с женой. А сегодня, вернее уже вчера, ему на заводе вручили уведомление о сокращении...» ©

1. Раз уж ГГ (и автор это акцентирует) так заботится о спящих жителях района, то зачем он кричит? Или, по крайней мере, он должен спохватиться и отругать себя мысленно.
2. Или машина просится на свалку, или на ней нет глушителя. Современные легковушки не ревут, даже ночью. Но тогда за «рёвом» движка музыку не особо и слышно. И возмущаться ГГ будет сначала шумом самой машины, а потом уже громкой музыкой.

«И хотя мужчина морально подготавливал себя к этой ситуации, втайне надеясь на лучшее, решение администрации об его увольнении, всё равно стало неожиданным. Три волны сокращений, Геннадий Акулов, 1. слесарь механосборочных работ, пережил успешно. Ещё бы, ведь он был настоящим работягой, и соответственно находился на хорошем счету у начальства. Даже когда сокращения на производстве только начались, администрация в первую очередь избавилась от лентяев и алкоголиков. 2. Затем за ворота предприятия отправились работники-пенсионеры. 3. Далее, к удивлению Геннадия, сократили всю «блатоту», рабочих, имевших в многочисленной бухгалтерии близких родственников.
Именно эти заводчане, всегда ходили в чистеньких спецовочках и постоянно хорохорились о своей «непотопляемости». Но, администрация избавилась и от них. Кто-то же должен реально работать! Вот Акулов и вкалывал как «папа Карло». За себя и «за того парня». Даже за не очень большую зарплату...» ©

1. А не проще дать ссылку на ЕТКС? Зачем перегружать текст откровенным канцеляритом?
2. А вот тут «не всё так однозначно» (тм), именно в наше время. В 90-е такими «мелочами» действительно особо не заморачивались. Сейчас пенсионера, не имеющего нарушений в части КЗОТ, так просто не уволить.
3. Если автор точно знает конкретный случай именно такой последовательности сокращения штатов, то прокатывает. В реале как раз имеющие «волосатую» лапу попадают под раздачу в последнюю очередь.

«Но, несмотря на нехватку рабочих рук, руководство холдинга, находившееся в Москве, требовало от руководства завода новых сокращений штата. Вот вчера в конце смены к Геннадию и подошёл главный инженер. Опустив голову, он сказал Акулову зайти в отдел кадров. «Что, Дмитрий Дмитриевич, - внезапно охрипшим голосом спросил Геннадий. - Моя очередь настала?» 1. Начальник лишь виновато кивнул.
Главный инженер, или просто Дима, как его называли на заводе, ещё несколько лет назад трудился в одной слесарке с Акуловым. Вместе махали кувалдами, крутили гайки, рвали спины «вспомогателями». Отмечали всей бригадой знаменательные события, дружили семьями. Помнится, раскрасневшись от алкоголя, Дима рассказывал про свою учёбу в институте; вино, девушки, гулянки. Зато сейчас, при маломальском конфликте с подчинёнными, главный инженер не перестаёт всех затыкать: «Да у меня, высшее образование! Учить меня вздумали. Как скажу, так и будете делать!»
«Директор?» - перехватил взгляд бывшего коллеги Акулов. «Да», - кивнул Дима. «Ты за меня, хоть словечко замолвил?» - «Нет...» - «Почему?» - «Ты же с шефом всегда как кошка с собакой! Постоянно свои права качаешь. Какой смысл мне лезть ему в глаза?»
«Вы правы, Дмитрий Дмитриевич, никакого...» ©

1. Всё, что ниже, не подтверждает акцентацию на видимой собеседнику «вине» главного инженера.

«Сплюнув в сердцах на газон, Геннадий продолжил путь в сторону магазина. Нет, 1. мужчина шёл не за алкоголем. Залезть в бутылку не сложно, был бы повод. В полупустой квартире хозяина ждал верный кот Мурзик. «Китикэт» закончился, а есть щи любимый питомец не желал. Вот Акулов и направился среди ночи в круглосуточный. Всё равно не спится...» ©

1. Слишком много «мужчин» в тексте.
В целом вступление слишком затянуто. Для пролога провал в динамике чреват снижением интереса читателей. Почему-то считается, что автор должен в первую очередь познакомить читателя с ГГ, вплоть до мельчайших подробностей его биографии, внешнего вида, одежды. Здравый смысл подсказывает, что «всякому овощу своё время». Есть такой удобный приём, как интерлюдия. Трактовок у этого термина несколько, в нашем случае интерлюдия позволяет в ходе дальнейшего (!) повествования сделать вставки из его прошлого, чтобы полнее раскрыть образ. На данном этапе основная задача пролога – привлечь внимание читателя к тексту, пробудить его любопытство «а что же там дальше будет/произойдёт?». В нашем конкретном эпизоде такие описательные вставки работают со знаком минус.

«1. Внезапно на тротуаре возникли три человека. 2. Широкоплечий, более двух метров «шкаф», и две девушки, судя по одеянию, «ночные бабочки». Троица двинулась навстречу Геннадию. Пропуская её, Акулов 3. сошёл в сторону. Но, ночные гуляки 4. остановились рядом.
- Стой! - неожиданно громко рявкнул «шкаф». - Эти женщины желают с тобой разговаривать.
- Зато я не собираюсь, - раздражённо ответил Геннадий и, попытался обойти странную троицу. - Вашим клиентом не являюсь, поскольку безработный.
- Тогда всё проще, - заявила одна из девушек, длинноволосая блондинка лет тридцати, облачённая в кожаный костюмчик и длинные сапоги. - У нас для тебя как раз работа есть.
- Благодарю, - усмехнулся Акулов. - В вашей организации, я работать точно не собираюсь.
- В любом случае у тебя нет выбора! - твёрдо сказала вторая девушка, такая же длинноволосая, жгучая брюнетка.
5. - С дороги! - теряя терпение, выкрикнул Геннадий и сошёл с тротуара на газон, намереваясь обойти надоедливых путан. - Нет у меня времени с вами общаться.
- Ну, время мы всегда сможем тебе добавить, - злорадно усмехнулась брюнетка и повернулась к «шкафу»: - Рэкт, задержи его!
6. «Шкаф» молниеносно прыгнул и словно тисками схватил Акулова пятернёй за плечо. Скрипнув зубами от боли, Геннадий попытался освободиться. Но, тщетно...
- Предлагаем тебе заключить с нами добровольный контракт, - нараспев протянула брюнетка.
- Какой, нафик, контракт? - сквозь зубы простонал пленник.
- Помощником, на три местных периода, - вмешалась блондинка.
- Ребята, сдаётся мне, что вы все убежали с «дурки», - выдавил Геннадий. - Давайте по-хорошему разбежимся?
- Ты даже не хочешь обсудить оплату? - не обратила внимания на просьбу Акулова брюнетка.
- Обсудим, если твой коллега меня отпустит, - простонал пленник.
- Рэкт, отпусти его! - скомандовала блондинка.
«Шкаф» подчинился. Морщась, Акулов принялся растирать гудящее плечо.
- Ну, что вы там хотели обсудить? - спросил он, при этом лихорадочно просчитывая варианты своих дальнейших действий.
- Мы забираем тебя с планеты на три периода. Что желаешь в качестве оплаты-компенсации? - продолжила блондинка.
- Три тонны золота! - нервно засмеялся Геннадий. - Бред какой-то...
- Принято! - вмешалась брюнетка. - Значит, на контракт согласен?
- Всего хорошего! - Акулов сделал шаг в сторону.
7. «Шкаф» вновь схватил мужчину за плечо. Геннадий коротко размахнулся ногой, и врезал носком полуботинка по голени Рэкта. Тот взвыл от боли и значительно ослабил хватку. Акулов вырвался и бросился бежать в сторону ближайшей аллеи.» ©

1. Внезапно, на пустом месте, из ниоткуда. ГГ не находится в состоянии стресса, цейтнота, но необычность ситуации его никак не обеспокоила. Он по жизни тормоз? Можно, конечно, списать на общее подавленное настроение после недавнего развода и увольнения, но он буквально полминуты назад активно реагировал на обычную машину, пусть и с громкой музыкой.
2. Ширина плеч два метра?
3. «Сошёл»? То есть с тротуара? Или лучше использовать «посторонился», «обошёл», «попытался обойти»?
4. Почему «рядом», а не «перед ним», «загородили дорогу» и т.п.?
5. Близкий повтор «обойти». Да и тон ГГ выбрал не самый удачный для ситуации. Преимущество явно на стороне незнакомцев, зачем так явно нарываться?
6. Куда «шкаф» (которого слишком много по тексту, неужели трудо подобрать синоним?) прыгнул, если они перегородили ГГ дорогу и разговаривают лицом к лицу? Пятернёй за плечо? Ведь читатель давно понял, что перед ГГ пришельцы, хотя бы из аннотации. Неужели там все такие недотепы, не знающие, как грамотно зафиксировать противника?
7. Ну точно в телохранители у пришельцев берут полных дебилов.

«Спустя несколько секунд за его спиной раздался тяжёлый топот «шкафа». Геннадий почти добежал до 1. спасительной аллеи, когда услышал треск, а темноту ночи озарила яркая вспышка.
«Сварка?» - мелькнула у Акулова нелепая мысль. 2. В тот же момент крайнее дерево надломилось и рухнуло у него на пути. Поскользнувшись на мокрой земле, мужчина упал навзничь.
- Ещё убегать, будешь? - мрачно поинтересовался подоспевший «шкаф», сжимая в ладони маленький, словно игрушечный пистолетик.
Геннадий поднялся и принялся отряхивать одежду левой рукой. Рэкт подошёл ближе, 3. и в этот момент Акулов резко выбросил вперёд правую руку. В лицо «шкафа» врезались ошмётки грязи. 4. Рэкт зарычал от злости и стал тереть заляпанные глаза. 5. Через три секунды Геннадий скрылся среди деревьев.
«Кто эти придурки? - гадал Акулов, удаляясь от странной троицы всё дальше и дальше. - Повезло же с ними встретиться именно мне!» Внезапно воздух перед мужчиной задрожал, и после громкого треска, словно из ниоткуда, появилась брюнетка.
- Что за...
Девушка выбросила вперёд правую руку. Акулову показалось, что ему в грудь с размаху ударили чугунной, двухпудовой гирей. 6. Через две секунды мужчина лежал на спине.
- Геннадий, не пытайся скрыться, - спокойно заявила брюнетка.
- Кто вы? Что вам от меня нужно? - прохрипел Акулов, совершенно теряясь в догадках.
- Про нас узнаешь потом, а сейчас от тебя требуется согласие на контракт.
- Дакрайя! - раздался рядом голос блондинки. - Ты зачем применила подскок? Нам сейчас только страггов не хватало!
7. - Мы могли упустить его, - виновато развела руками брюнетка.
«Проститутки, откуда-то знающие моё имя, контракт, мордоворот с пистолетом, какие-то страгги, которых боятся эти психи. Я, наверное, тоже сошёл с ума...» - грустно подумал Геннадий. 8. Громко треща сучьями, из-за кустов появился «шкаф». Схватив Акулова на плечи, он рывком поставил его на ноги.
- Рэкт, - тихо проговорила брюнетка. - Ещё одна ошибка и я тебя распылю.
- Старшая, извини... – «Шкаф» склонил перед девушкой голову.
- Я вызвала хроник! - громко сообщила блондинка. – 9. До его прибытия, надо решить проблему с Геннадием.» ©

1. Почему аллея «спасительная»? Ночь и пустынный парк никуда не делись. Или
именно по аллее ходит полицейский патруль? А если он «в доле» с необычными приставалами, бизнес такой, по ночам доставать одиноких мужчин-пешеходов? Или ГГ чемпион мира по бегу на аллеях?
2. Крайнее от чего дерево? Ну точно пришельцы минимум дилетанты, а скорее всего тамошние дауны-неудачники. И дальнейшие события не позволяют списать все косяки поведения пришельцев на то, что они на Земле первый раз. Они опасаются конкурентов, значит на нашей планете подобные операции по поиску контрактников не в диковинку. Но!.. Когда ниже описывается бардак, который устроили две группы пришельцев, ни полслова о реакции окружающих жителей. Или всё происходящее кажется настоящим только для ГГ? С каждой строкой недоверие к описываемым событиям только увеличивается.
3-4. Где таких пришельцев-дилетантов набрали? Девочки решили чуток подработать на стороне, наняли дебила для охраны и захвата «товара», и всё у них делается через задницу?
5. Так он вроде к «спасительной» алле бежал, теперь решил «среди деревьев» прятаться? Кроме чемпионства по бегу на аллеях, он мастер пряток в лесу?
6. «Эпизод шесть, дубль пять! Камера, мотор!» ГГ падал с высоты роста целых две секунды?! Как в низкобюджетном боевики все сцены.
7. Дилетанты-любители, а не ловцы «товара».
8. Это лес или городской парк? Откуда там столько сучьев?
9. Ну да, сами себе создают проблемы, потом героически их преодолевают...

«1. Периферийным зрением Акулов оценил обстановку, и с криком: «Страгги!», подпрыгнул и ухватился руками за сук стоящего рядом дерева. Когда Рэкт осмотрелся вокруг и повернулся к тому месту, где стоял Геннадий, в лоб «шкафа» синхронно врезались два каблука полуботинок. Рэкт рухнул как подкошенный.
Спрыгнув с дерева, Акулов с места рванулся 2. в сторону дороги. 3. Внезапно, также с треском, появившаяся рядом блондинка схватила мужчину правой рукой за ветровку, а левую ладонь прижала к его затылку.
- Ну что же, - изрекла она. - Выбора нет: принудительный контракт сроком на один местный период!
Геннадию вдруг стало легко и спокойно. Он закачался и упал на руки подоспевшего «шкафа». Взвалив Акулова на плечо, Рэкт сквозь зубы процедил: 4. «Я найду время и место отомстить тебе!» ©

1. Детский сад, штаны на лямках.
2. Так куда он бежал всё это время? На аллею, или на дорогу (в городе скорее улица, а не «дорога»)?
3. Сцена прямо из сочинения «Как я провёл лето».
4. «Понабрали по объявлению дилетантов-неудачников» (тм). Если этот «шкаф» профи, то такая угроза рядовому «товару» выглядит исключительно идиотски.

«Обе девушки и громила с ношей двинулись вдоль аллеи. Внезапно откуда-то сверху на мокрую траву приземлился 1. необычный круглый и плоский объект: метра четыре в диаметре и полтора в высоту. Его верхняя чёрно-матовая поверхность откинулась и обнажила внутри ряд кресел по периметру «таблетки». В центре 2. необычного транспорта у прямоугольного пульта на подставке, стоял небольшой, около метра, человек.
- Хроник прибыл! – 3. восторженно воскликнула блондинка.» ©

1. ГГ в «нирване», ему, по логике, глубоко фиолетово, как выглядит транспорт. Для пришельцев ничего необычного в «хронике» нет. Автор по ходу повествования не позиционирует себя как сторонний рассказчик. Поэтому эпитет «необычный» тут не к месту.
2. Близкий повтор совершенно неуместного эпитета.
3. То есть для самих пришельцев такая оперативность при подаче транспорта в диковинку? Ерунда какая-то получается.

«Раздался натужный рёв двигателя, и на газон выскочила полицейская 1. «буханка». Прямо по курсу, возникли фигуры двух 2. велосипедистов. Из густых кустарников аллеи, вышла пожилая пенсионерка со сложенным, старинным зонтом. Взвизгнув тормозами, автомобиль остановился. 3. Из синхронно распахнутых дверей, с оружием в руках повалили служители закона. Велосипедисты также остановились и извлекли 4. из своих рюкзаков укороченные «калаши». Старушка довольно резко вскинула зонт наперевес, направив его хромированное жало на прибывший хроник.
5. - Страгги! - испуганно выдохнул «шкаф».» ©

1. Патрули ППС на «буханках» не рассекают. УАЗ-козлик, сейчас новые джипы, но не «буханки», которые используют другие подразделения полиции.
2. Полицейский патруль на велосипедах?! Это Франция, или где?! Не, это точно не полиция. Там не держат дилетантов, таскающих штатное оружии в рюкзаках во время патрулирования.
3. В «таблетке» четыре дверных проема: два в кабине, боковая дверь, и две задние створки. «Синхронно» открыть их может только очень слаженная группа, которых обычно в полиции на всю страну по пальцам сосчитать можно. Кроме того, водитель уже точно заработал минимум выговор: в боевой обстановке он НЕ имеет права покидать машину без особого приказа, или в совершенно нештатной ситуации.
4. Если это действительно полицейские, или пришельцы, маскирующиеся под них, то зачем уточнение про укороченную модель АКС-74У? Это штатное оружие полиции (ППС, других городских подразделений, кроме частей полицейского спецназа), достаточно редко у полицейских можно увидеть ПП «Кедр».
5. В который раз подтверждение, что работают дилетанты. Чего он так испугался, штаны ещё сухие?

«Девушки моментально выхватили маленькие, точь-в-точь как у Рэкта, пистолетики. С наконечника зонта пенсионерки сорвался яркий шар. Увеличиваясь в размере и набирая скорость, огненная плазма врезалась в транспорт-«таблетку». 1. За секунду до столкновения, хроник окутался полупрозрачным маревом. Шар оглушительно взорвался. В разные стороны брызнули сгустки пламени. 2. «Таблетка» подпрыгнула и отскочила метров на пять в сторону. Коротышка у пульта, 3. видимо немного контуженный, выскочил из транспорта и, припав на колени, схватился за голову.
4. - Дакрайя! - крикнула блондинка. - Удар по боса и прикрывай хроник! Рэкт, Геннадия на место! Я займусь страггами!» ©

1. Силовые поля, аналог более привычной нам брони, предназначены не только для снижения прямого воздействия на объект защиты про попадании в него постороннего предмета, но и в распределения импульса от снаряда/файрбола на как можно большую площадь. Логично предположить, что такое поле не связано жестко с защищаемым объектом. Поэтому картинка из п.2. представляется несколько нелепой, мягко говоря.
2. С чего вдруг транспорт подпрыгнул? Так плохо настроено силовое поле?
3. Если контузия, то «выскочить» затруднительно. Да и сама фраза изложена излишне пафосно (не только эта).
4. Ещё одно подтверждение, что работают «чайники». Роли при боестолкновении профи распределяют заранее.

«1. Брюнетка что-то недовольно буркнула, но, тем не менее, выскочила вперёд. Спрятав оружие за пояс, она подняла обе руки вверх, и с силой толкнула ладонями в сторону старушки. В воздухе что-то загудело, заполыхали огненные вспышки. Невидимая сила ударила прямо по пенсионерке. В ночное небо взметнулись комья земли и ломаные сучья деревьев. Старушку подхватило ударной волной и швырнуло вглубь аллеи. Геннадий, всё ещё находясь в состоянии эйфории, и по-прежнему висящий на плече «шкафа», на происходящее вокруг не реагировал.
Тем временем служители порядка и велосипедисты открыли плотный огонь из автоматов и пистолетов. Блондинка подняла оружие и среди нападающих заплясали яркие, губительные блики. Девушка взметнула над головой левую руку, и из ладони вырвался белый столбик света, в ту же секунду превратившийся в подобие купола. Толкнув Рэкта по направлению к «таблетке», блондинка двинулась за ним, фактически прикрывая его с «грузом» от пуль нападающих. 2.» ©

1. Устал уже повторять про детский сад…
2. Пафос, штампы, неуклюжее построение фраз...

«1. Дакрайя произвела очередной удар по противнику, удачно попав по полицейскому автомобилю. «Буханка» сначала взлетела в воздух, затем с грохотом рухнула на землю. Взрыв! 2. Яркая вспышка осветила истерзанные окрестности и уничтоженных стрелков. Брюнетка подняла левую руку, воздвигнув щит над хроником и не пришедшим в себя пилотом.
- Кичкинтос, соберись! - рявкнула Дакрайя. - Приводи транспорт в порядок!
Пилот медленно поднялся и неуверенно заковылял к «таблетке». Брюнетка правой рукой извлекла оружие и принялась помогать напарнице вести огонь по противнику, чьи ряды ежеминутно, но существенно сокращались. 3. А пока пули стрелков вязли в защитном поле и не наносили урона странной троице и «грузу».
- Рэкт, быстрей! - погнала блондинка «шкафа» к хронику буквально пинками. - Я же не могу держаться вечно!» ©

1. Как видно из описания «файрболов», их воздействие на цель похоже на таковое у фугасного снаряда. Если Дакрайя попала ПОД автомобиль, то он мог сначала целиком (почти целиком) взлететь вверх. При попадании в корпус вверх полетят куски машины, но не она полностью.
2. Снова перебор пафоса («истерзанные окрестности»). Плюс вспышка осветила только трупы, живых не смогла?!
3. Запомним про «увязание» пуль в защите.

«1. Здоровяк ежесекундно дёргался от выстрелов противника и шлепков пуль, врезающихся в защитное поле, но, тем не менее, двигался к транспорту. Пальцы пилота, пришедшего в себя, запорхали над пультом управления и «таблетка» озарилась бледно-голубым сиянием. 2. Для прохода соратников в хроник, Дакрайя буквально на две секунды сняла защитное поле. Блондинка последовала примеру напарницы. 3. Остатки нападающих, невзирая на потери, бросились в «психическую атаку».
4. Крайний велосипедист выдал короткую очередь из «АКС-74У» в сторону Дакрайи и тут же рухнул разрезанный пополам лучом из оружия блондинки. «Шкаф» громко взвыл от ранения в бок и едва не уронил ношу.
5. - Рэкт, тряпка! - рявкнула брюнетка, припадая на правую ногу, в которую тоже впились две пули. - Если ты его бросишь - распылю! Другой шанс боса нам не даст!» ©

1. А что он дергается, ведь в него не попадают? Да и что-то долго он идет к транспорту, там ведь было несколько метров всего. В далёкой-далёкой галактике (тм) тоже есть эстонцы?
2. Дилетанты. Раз они обе умеют делать силовые поля, то алгоритм погрузки очень простой: сначала одна делает барьер между нападающими и «хроником», потом вторая, уже из транспорта, ставит свой щит, первая перебегает на противоположную сторону, подходит вплотную к «хронику», на десятую долю секунды поле снимается (экипаж в это время прячется за бортами), запрыгивает, включает поле. А тут соревнование между идиотами-нападающими (см. п.3 и дебилами-обороняющиммися.
3. Камикадзе?
4. Их всего двое было, и оба живы?
5. «Шкаф», может быть, и тряпка, но брюнетка истеричная дура.

«1. С пронзительным рёвом турбин, из-за деревьев вылетели два ночных охотника «МИ-28Н». При виде новой угрозы, Кичкинтос вдавил на пульте квадратную клавишу. Из «таблетки» выдвинулись два чёрных штатива. Их наконечники вспыхнули ярко-синим светом и между ними затрещали яркие разряды. Крышка хроника закрылась.
- Глаза! - тонким, пронзительным голосом выкрикнул пилот хроника.
2. Блондинка заботливо приложила ладонь к векам Геннадия, затем, как и остальные пассажиры транспорта, наклонила голову и прикрыла глаза. Громкий хлопок! Яркая вспышка озарила все близлежащие окрестности. 3. Через секунду район погрузился во тьму. Огни погасли даже на местной вышке сотовой связи. Двигатели автомобилей в радиусе нескольких километров безнадёжно заглохли. 4. Боевые вертолёты, которые были уже готовы нанести удар по «таблетке», 5. вхолостую вращая лопастями, стали заваливаться к стремительно приближающейся земле.
Взрыв! Второй! После падения боевых машин и детонации боекомплекта, загорелись деревья и кустарники аллеи. 6. Среди огненного хаоса появилась давешняя старушка. Невзирая на горящее под ногами топливо и взрывающиеся снаряды, и патроны, пенсионерка уверенно двигалась вперёд. 7. Её сосредоточенный взгляд искал потерявшийся во время удара Дакрайи зонт. «Хоп-хоп!» - гаркнул Кичкинтос, вдавливая ладонью клавишу старта. Через секунду «таблетка» взмыла в чёрное небо.» ©

1. Угу, в кабинах которых сидят полные идиоты. Что уже не удивительно, т.к. количество дебилов на квадратный сантиметр каждой страницы давно зашкаливает. Только в плохом кино вертолеты рассекают в городской застройке на высоте второго этажа. Кроме вполне такой очевидной вещи, как ширина улицы (диаметр винта у Ми-28 какой?), в городе полно воздушных линий э/п, контактных проводов для транспорта, всевозможных рекламных растяжек. Есть, в конце концов, ИЭЛА. Так что вертолеты будут подходить, в крайнем случае, с некоторым превышением над крышами высоток. И слышно их будет за километр-полтора.
2. Вот к чему тут «заботливо»? ГГ такой уникальный, что две разных группы инопланетян устроили охоту именно за ним? Но ведь из текста выше подобное не проистекает. Случайно попался под руку ловцам-дилетантам. Которые устроили эпическую «битву за домик лесника» (тм).
3. Используется генератор ЭМИ (или УВИ/ВМГ). И тут очередная засада, даже несколько. Сигнальные огни на мачтах сотовой связи запитаны от городской э/сети. Если вырубилась сеть во всем районе, то «даже» не к месту. Боеприпасы с генераторами ЭМИ да, взрываются с определенными звуковыми и световыми эффектами, в силу того, что там метод инициации катушек пиротехнический. Носимые (условно переносные, пока лучшие модели весят не менее 50 кг) девайсы (SOS-генераторы) такого рода глушат электронику без ненужной иллюминации. Но снова вылезает проклятое «но». Чтобы получить требуемый эффект в радиусе нескольких км, нужна мощность импульса, сравнимого с таким у ядерного взрыва. С физикой не поспорить, даже инопланетянам. А закон гласит: «дальность поражения электроники не может превышать размер источника излучения более чем в тысячу раз, иначе излучение вызовет разряд в окружающем воздухе и вся его энергия уйдет на образование плазменного экрана» ©. Т.е., если катушка излучателя имеет длину один метр, то дальность «выстрела» будет равна 1 км. Причем это относится к микроволновому оружию, работающему узким лучом. Для поражения площадных целей размеры катушки и потребная мощность будут расти кратно. Пусть на «хронике» стоит ТЯР размером с ведро, и мощностью с Саяно-Шушенскую ГЭС. В этом случае все живые организмы(!), находящиеся от генератора ЭМИ на расстоянии равном Rэф – 0,8 Rэф окажутся хорошо пропеченными, как курочка-гриль. Не существует защиты от импульса подобной мощности.
4. Если вертушка работает по алгоритму: «скрытный подход по командам авианаводчика – подскок – атака – уход из зоны действия ПВО противника» (если упомянутые в эпизоде вертолеты действовали иначе, то готовили операцию полные идиоты), то они давно бы обстреляли цель и скрылись из зоны прямой видимости. Кроме того, если они работают из режима зависания, то поступательное движение отсутствует. И даже на ПМВ сработает эффект авторотации, т.е. вертолеты упадут, получат повреждения, но не взорвутся так красочно, как описано в тексте.
6. У «бабушки» тоже с собой генератор защитного поля? Но, как видно из текста, снаряжение пришельцев может работать только в двух режимах: возможность вести огонь и свободно передвигаться, или создавать защиту, без возможности стрелять и двигаться сквозь защитное поле. То есть, если «полицейские» и «вертолеты» - это маскировка инопланетного пушечного мяса, а «бабулька» основная ударная сила, то какого чёрта она выскочила на поле боя вместе со всеми? Лупанула бы из своего «зонтика» из засады.
7. Ну да, взгляды, они такие, живут сами по себя, творят что хотят. Особенно «сосредоточенные».
Вся боёвка выглядит натужно, стянутой из дешевых боевиков категории «В».

«Прорвавшись сквозь 1. недружелюбную атмосферу, хроник выскочил на орбиту планеты. Его пилот, поставив транспорт на автопилот, 2. отошёл от пульта. Раненная Дакрайя 3. прислонилась к стонущему «шкафу». Разорвав рубашку на нём, девушка приложила ладонь к ране мужчины. Рэкт взвыл и крепко стиснул челюсти. Автоматная пуля медленно вылезла из бока «шкафа». Брюнетка сменила руку и, поводя ладонью в нескольких сантиметрах над раной, добилась её полного заживления.
4. - Тряпка! - вновь выругалась на помощника Дакрайя. Затем она повернулась к блондинке: - Настория, подлечишь меня?
Напарница присела к брюнетке и, задрав ей юбку, обнажила пробитое пулями бедро. После поочерёдных пассов руками, инородные тела были извлечены, а раны заживлены. 5. Глядя на окружающих себя людей, Акулов, всё ещё находившийся в прострации, вспомнил фразу из недавно услышанного анекдота: «Сходил за хлебом...» После чего мужчина провалился в темноту.» ©

1. Зачем понадобился такой эпитет? Чем земная атмосфера так сильно отличается от атмосфер других планет, чтобы назвать её «недружелюбной»? Для очередной порции неуместного пафоса? Его и так много.
2. «Хроник» диаметром четыре метра (высота полтора метра, то есть там можно только сидеть, о чем намекают «кресла по периметру»). В центре пульт. Пилот (пусть он карлик в метр ростом, как сказано в тексте) управляет аппаратом стоя? Пусть даже так. Но все равно прикинем, сколько у него свободного пространства, чтобы с полным основанием использовать словосочетание «отошёл от пульта»? Ради интереса замерил, сколько места сам занимаю, сидя на обычно стуле. 135 см в высоту, 70 см в длину, 45 см в ширину. По логике кресла на КК имеют больший наклон, чем канцелярский стул. То есть от внешней стены (она, как и пол с потолком, толщиной с папиросную бумагу?) ноги сидящих будут отстоять сантиметров на 85-90, не меньше. Минус диаметр пульта. Ну и где там пилот сможет «отойти»? Из таких вот «мелочей» и складывается отношение читателей к тексту.
3. «Прислонилась» - это как? Обняла? Но дебил-шкаф сидит в кресле. Или при их методах лечения необходим контакт с как можно большей площадью тела пациента и врача? Но тогда саму сцену надо описывать совсем иначе.
4. Ну да, шкаф «тряпка», а ты истеричная дура, взявшаяся не за своё дело.
5. ГГ в эйфории, нирване, ему должно быть хорошо, и совершенно фиолетово, что и как происходит вокруг. Поэтому ассоциации с бородатым анекдотом просто неоткуда взяться.

Это очень краткий разбор, по самым заметным косякам. На самом деле работы гораздо больше. Но у меня физически нет на неё времени. Да и особого желания, т.к. текст не зацепил.


Общее впечатление (прочитан пролог, всё нижесказанное относится исключительно к нему):
Увы, скорее негативное, чем положительное. Сильно мешает пренебрежение автором правилам пунктуации.
Жанр/тематика:
Фантбоевик с пападаловом в чужие галактики, как заявлено в аннотации. В самом прологе описан только сам факт захвата ГГ инопланетянами.
Законченность:
Не оценивалась.
Новизна:
Не оценивалась.
Аннотация:
Присутствует. Но заведомо раскрывает центральную идею книги.
Идея:
Если верить автору, то борьба Зла со Злом. Особой новизны в таком противостоянии нет. Будет интерес у читателей или нет, зависит исключительно от способностей автора заинтриговать их сюжетными поворотами.
Герои:
Пока сплошной картон.
Сюжет:
Линейный, предсказуемый, как дальше будет, из пролога не ясно.
Фактология:
Хромает на все конечности, которые есть.
Слог/стиль:
Если сильно зажмуриться, то можно сказать что среднесишный. Если не льстить автору, то лучше сказать об откровенно слабой стилистике.
Оценка:
Книга будет востребована среднестатистическим читателем, не предъявляющего к тексту особых требований к соблюдению законов физики, логики, здравого смысла.
Рекомендации:
От себя лично рекомендовать не могу.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU spam_test #12.04.2018 17:55  @Zybrilka#12.04.2018 17:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Zybrilka> 1. Раз уж ГГ (и автор это акцентирует) так заботится о спящих жителях района, то зачем он кричит? Или, по крайней мере, он должен спохватиться и отругать себя мысленно.
А я Петрову культурно сказал: "Послушай, разве ты не видишь, что твоему товарищу за шиворот падают капли расплавленного олова?"
 


Zybrilka> 2. Современные легковушки не ревут, даже ночью. Но тогда за «рёвом» движка музыку не особо и слышно. И возмущаться ГГ будет сначала шумом самой машины, а потом уже громкой музыкой.
Очень даже ревут, особенно американские восьмерки, даже исправные и новые. Достаточно втопить как следует. Я имею счастье жить на очень прямой улице на окраине города. Так что такие шоу с музыкой, достаточно часто слышу.
 55
RU Zybrilka #12.04.2018 18:09  @spam_test#12.04.2018 17:55
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

s.t.> Я имею счастье жить на очень прямой улице на окраине города.
Наш дом на Волоколамке стоит.
И что-то именно рёва легковушек не слышно. Эхо от "шумозащитного" кустарника куда громче, чем звук моторов, даже грузовиков. Вот снегоочистители по ночам слышно за километр, как только они из-за поворота на прямую сворачивают.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Очередная авторка с "тёмным" фэнтези.
(Тут вопрос - за каким фигом плодить такую специализацию? Дарк фэнтези, городское фэнтези?.. А уж что такое "магический реализм" - та ещё загадка.)

Первая порция замечаний в первой главе:

« Темные маги всегда умирают долго, а этот был самым сильным в Ковене. Он все 1. кричал и корчился на полу своей спальни, пришпиленный к паркету копьем. 2. Острие, выкованное из селина, прошло сквозь все слои магической защиты и пробило сердце.» ©
1. Ниже сказано, что именно кричать он не мог. Лучше сразу заменить слово, и далее по тексту внести изменения, связанные с криком.
2. Лучше сказать «наконечник». Композитный наконечник, с напылённым на лезвие селином, в фэнтези явно лишняя сущность.

« Арон не вслушивался в вопли некроманта: в криках существа, которому вырвали язык, не могло быть смысла.
А маг все никак не мог замолчать: он хрипел, тянул к своему убийце обрубки, еще утром бывшие руками; в налитых кровью глазах пылала ненависть. В воине ненависти жило не меньше, но 1. насладиться муками врага не получалось. Смотреть на некроманта было противно, хотелось скорее все закончить.» ©
1. Ниже по тексту ведь сказано, что у него в душе пустота, какое уж тут наслаждение? Да и для подобных эмоций надо стать законченным садистом, к которым ГГ вроде не относится.

« Жаль, в спальне чародея 1. не нашлось ничего, напоминавшего топор или секиру. У самого воина, кроме селинового копья, вынимать которое из груди мага было пока нельзя, остались лишь тонкие стилеты за голенищами сапог. Меч, которым он отрубил некроманту руки, почти сразу растекся лужей расплавленного металла. Пачкаться, 2. стилетом отпиливая чернокнижнику голову, не хотелось, а другого способа 3. быстро умертвить его Арон не знал.» ©
1. Не очень удачная конструкция фразы и ситуации. Что может «напоминать» боевой топор или секиру? Алебарда, кухонный топорик для разделки цыплят jm28 ? И с чего маг будет хранить у себя оружие, способное причинить ему вред? Тут ведь явно не та ситуация, как с привычными нам коллекциями холодняка, который опасен и для владельца (хотя в УК и прописывается требование музейное и коллекционное оружие тупить). Ниже сказано про меч (явно не из селина), который сразу после применения пришёл в негодность. Вся сцена с убийством явно надумана. Орудовать копьем в спальне не слишком удобно. Это оружие или для статичной обороны в строю, или для конника. Для пешего воина, в помещении – да ну на фиг (это один из камушков в огород гендерной принадлежности автора jm28 ).
2. Как можно стилетом голову пилить?! Хлеб шилом пилить не пробовали? jm28

« - Маги, - пробормотал воин, - 1. даже подохнуть, как нормальные люди, не можете...
Некромант тем временем дергался все слабее, 2. крики перешли в хрипы, а из ран начала, пока слабо, сочиться кровь.
Пожелай маг умереть без мучений, отпустил бы Нити стихий и ушел почти мгновенно. Но некромант все 3. оттягивал встречу с Серой Госпожой. Быть может, надеялся на спасение, на чудо.» ©
1. А он ожидал чего-то иного? Если маг утром лишился рук (кистей рук, наверное?), потом получил копьё в сердце, и всё еще жив, то о такой особенности его, ГГ, должны были предупредить.
2. Снова крики.
3. Почему желание некра выжить кажется ГГ странным?

« ...Вот только Арон знал: 1. чудес в этом мире быть не могло. 2. Он понял это несколько лет назад, когда, по возвращении, увидел вместо дома серое пепелище, а в запертом снаружи погребе - единственном, что уцелело, - тело задохнувшегося в дыму сына. Несколько месяцев бесплодных поисков - и воин нашел то, что осталось от его любимой после забав некроманта: безумное костлявое существо с копной седых волос. Когда в монастыре Светлой Лиины, богини целительства, к его Тери 3. вернулась память, она покончила с собой...» ©
1. Если в магическом мире ГГ жестоко обломали, это совсем не значит, что чудеса в нём невозможны.
2. Он понял только, что всех его близких или убили, или похитили. Но остальные люди продолжают жить в привычном мире и ритме. Вместе с утверждением в п.1 получается слишком категоричное суждение, не имеющее обоснуя.

« Некромант все быстрее терял кровь, та растекалась, 1. красная, совсем как у человека, хотя ей следовало быть такой же черной, как душа мага.
Наконец некромант затих, выпученные глаза начали стекленеть. Арон подошел ближе, достал флягу с горючей смесью. Пока у чародея 2. сохранялись силы, жечь его было нельзя: маг славился как сильный огневик.» ©
1. И снова вопрос о реалиях описываемого мира. Там что, магов никто никогда не убивал? Не видел, какого цвета у них кровь? А ведь Арон, судя по контексту, воин не из последних. Но ведь есть оружие специально для охоты на магов, какие-то светлые маги, готовые помогать сокращать поголовье конкурентов из тёмной гильдии. А те, естественно, не против слегка прополоть грядку светлых.
2. Если брать канон, то отсутствие видимых признаков жизнедеятельности не гарантирует настоящей смерти могучего мага. Лучше, на мой взгляд, добавить «воспоминаний из инструктажа». Или такие подробности получат объяснение далее в тексте?

« Всего несколько капель - и одежда на мертвеце вспыхнула; 1. волосы, как черные змеи, начали извиваться в огне. Потом пламя принялось за плоть...
Темные маги 2. умирают долго, и убивать их следует правильно. Только когда огонь закончил пожирать тело некроманта, Арон выдернул из кучи пепла копье.» ©
1. Вы никогда не видели, как горят длинные волосы?
2. А светлые – быстро?
jm28

« В замке было пусто и тихо - его ныне покойный хозяин не жаловал людей, хотя несколько слуг все же жили здесь. Впрочем, о них Арон позаботился заранее, 1. отравив еду и напитки. Это был 2. хороший, качественный яд, однако, расправившись с магом, воин обошел все покои и 3. перерезал горло умирающим. Жизнь научила его не оставлять врагам шанса. 4.» ©
1. Вот и снова представился случай пройтись по типичному жэнтези. =) Внешне вроде выглядит нормально, подельников гнусного злодея отравили, туда им и дорога. Но, внезапно (тм), вылезают незапланированные автором косяки. Отравлены еда и напитки. Подразумевается, что приём пищи происходит одновременно, в строго определённое время. Возможно такое? Конечно, за примером далеко ходить не надо, любая армия любого государства. Но «есть нюанс» (тм). Даже в самой дисциплинированной армии ВСЕ солдаты не могут принимать пищу одновременно. Есть повара, есть стоящие в нарядах и т.д. и т.п. То есть шанс слишком рано оповестить противника о наличие в замке врага, при выборе такой тактики, очень велик. Что делает затею ГГ откровенной авантюрой с сомнительным исходом. А ведь ему нельзя рисковать, второй попытки просто не будет. Не позволит некр вторично застать себя врасплох. Да и вообще, замок мага подразумевает кучу магических ловушек и сигналок. Пусть у ГГ были очень хорошие консультанты, но в разумные сроки незаметно, соло!, снять всех часовых, обойти все засады и подлянки в логове параноика (а иной психотип у некра не просматривается, зная его художества с семьёй ГГ) – это полный анрил. Так что в данном эпизоде имеем САП средней лютости. =)
2. Хороший яд убивает в минимальный срок. А тут полдня ГГ возился с магом, но слуги всё еще живы.
3. См. п.2.
4. Чисто тактически ГГ надо было часть слуг блокировать в их комнатах, что не так сложно сделать подготовленному человеку. Главное, чтобы они не смогли быстро выбраться и помочь хозяину в драке. А часть банально тихо убрать. Кинжалом, удавкой, духовой трубкой. Ну и. возвращаясь к самому началу, прихватить из оружейки что-то подходящее, в добавление к своему мечу и копью. Чтобы потом «не было мучительно больно» наблюдать за очень долгой агонией врага.

« Проверив весь замок, Арон направился к ведущей в подземелье лестнице. Некроманты 1. нуждались в человеческих жертвах, и кого-то из несчастных, запертых там, еще можно было 2. спасти. Весь длинный лестничный пролет заботливо освещался факелами. Впрочем, 3. для воина это не имело значения: в темноте он видел немногим хуже, чем при свете.»
1. А вот тут надо вернуться на несколько абзацев выше. Там остался один важный пункт, который я специально пропустил. Цитирую: «Когда в монастыре Светлой Лиины, богини целительства, к его Тери 3. вернулась память, она покончила с собой...» © То есть шанс суицида заранее был очень высок, но ГГ решил «исцелить» жену. Отлично понимая, что без блокировки памяти она или снова с ума сойдёт, или наложит на себя руки. Ну и кто он после этого? Здесь упоминаются другие возможные некроманта.
2. «Спасать» их ГГ собрался таким же образом, как и жену? И кто ему злобный Буратино после этого?
3. Чисто технический момент: уж наверняка маг в темноте видит не хуже воина, если не лучше. И освещение там явно декоративное, для понтов. Хотя большой вопрос, перед кем некр выёживается? Или он регулярно устравивал корпоративчики для соседей-зомби с питьём крови юных девственниц?

« Вот только камер с пленниками внизу не оказалось. Лестница привела к высоким двойным дверям. Когда Арон толкнул створки, перед ним открылся просторный зал с высокими сводами и черными колоннами, освещенный магическими светильниками. Воин вошел осторожно, держа оружие наготове, прислушиваясь не только 1. ко 2. внешним звукам - пока отсутствовавшим - но и 3. ко внутреннему голосу, который всегда предупреждал о приближающейся опасности.» ©
1. Явная опечатка «ко». К внешним звукам.
2. Не самая удачная словесная конструкция «внешние звуки». ГГ все же не космонавт в скафандре с внешними микрофонами. =)
3. Повтор «ко». И явные признаки шизофрении у ГГ. =)

« 1.Во многочисленных нишах лежали человеческие черепа, 2. за колоннами виднелся черный алтарь. Некромант превратил подземелье в святилище Серой Госпожи, и воздух тут пропах смертью. Но было здесь что-то еще, что-то странное...» ©
1. Опечатка «во».
2. Не совсем удачная фраза. Обычно колонны располагают рядами. Если ГГ вошёл в центральную дверь, то пространство перед ним должно быть свободно. Если только алтарь не расположен в самом центре, и не окружен специально установленными вокруг колоннами. А устраивать алтарь в углу, или где-то сбоку – тут как бы традиции архитектуры будут против. Да и понты самог некра не позволят такой профанации его понимания «прекрасного».

« Арон сделал еще пару шагов вперед и, когда алтарь перестал заслонять ему дальнюю часть зала, увидел источник странности. Перехватив копье поудобнее, воин приблизился к пентаграмме, в центре которой сидел...
- Демон, - проговорил Арон 1. вслух.»
1. «Вслух» лишнее.

« Демон посмотрел на него светящимися в полумраке зелеными глазами, поднялся с пола и сделал осторожный шаг назад. Он явно знал, чем грозит для ему подобных столкновение с оружием из селина. 1. Этот священный металл, серебро богов, как его называли, был хорош для убийств не только некромантов, но и тварей Хаоса.» ©
1. Диалог демона и ГГ ниже показывает из обоих не с лучшей стороны. С логикой у них явная беда.

« - Верно, - сказал демон, выговаривая слова чисто, почти как человек, - видишь, оказался в плену у мага.
- 1. Я его убил, - равнодушно сказал Арон. Он не чувствовал ни гордости, ни радости от своего успеха - все чувства в нем давно перегорели. Все, кроме жажды мести, которая вела его последние годы. Впрочем, слабые отблески эмоций еще проскакивали, и сейчас он ощутил 2. нечто, похожее на любопытство.» ©
1. А как иначе явно посторонний человек мог попасть с самую охраняемую часть замка, не убив перед этим хозяина? Уж очень приметную вещь он в руках несёт, специальное «противомагическое» копьё.
2. Пусть это вкусовщина, но построение фразы не ахти.

« Тварь перед ним принадлежала к высшим демонам: почти человеческое лицо с тонкими чертами и ненатурально гладкой кожей, глаза с огромными 1. радужными оболочками ярко-зеленого цвета и голый череп с костяным гребнем ото лба до затылка. В отличие от низших звероподобных демонов этот даже носил одежду, широкую хламиду почти до пола.»
1. Можно и чуть проще сказать, термин не целиком использовать.


« - Что хотел от тебя маг? - спросил воин 1. вслух.
- Он не успел сказать, - демон по-человечески развел руками. Рук у него было две, пятипалых, только ногти, черные, острые, загнутые, казались в два раза длиннее, чем у человека.
Вспышка любопытства погасла, и Арон начал мысленно высчитывать, как прикончить тварь. Его смущала пентаграмма - над светящимися в полумраке линиями воздух вибрировал, создавая почти невидимую стену, и мог ослабить удар или изменить его направление.» ©
1. Опять лишнее «вслух». Ведь до этого никаких намёков на телепатическое общение не озвучивалось.

« - 1. Почему ты убил чародея, воин? - спросил демон, приблизившись к 2. краю пентаграммы и заглядывая человеку в лицо. Может быть, надеялся потянуть время.
- Он был некромантом, - все же ответил ему Арон.
Демон покачал головой:
- В мире много некромантов. Почему ты убил этого?
Разговаривать с демоном не имело смысла, тварь лишь пыталась нащупать его слабости, но Арон 3. ощутил, что ему хочется ответить, хочется объяснить, почему наверху остывают тела дюжины мерзавцев, почему от темного мага остался лишь пепел.» ©
1. «Когда и с какой целью вы родились?!» Классическое «ну ты спросил!»
2. А где у пентаграммы край? =)
3. ГГ идёт на разборку с сильнейшим магом этого мира. И не установил никаких ментальных щитов, не напялил на себя защитных амулетов, оберегов?! Он в камикадзе решил поиграть? Говорят, что у самых успешных камикадзе было по несколько результативных боевых вылетов... В итоге мы имеем явное ментальное воздействие на ГГ. А более серьёзный обоснуй такого дурацкого поведения Арона сложно было придумать?

« - Он уничтожил мою семью и друзей. Я отомстил.
- И теперь тебе незачем жить, - закончил за него демон.
1. Арон не ответил. Тварь была права - внутри воин ощущал лишь пустоту. Впрочем, дело следовало довести до конца: демон слишком опасен, чтобы оставлять его в живых, даже запертого в пентаграмме.» ©
1. А так ли страшен демон, по сравнению с убитым магом? Если этот некр среди бела дня творил что хотел, сжигая дом ГГ, и никто из светлых магов не смог (или не захотел?) его остановить, то одной тварью в мире больше. Одной меньше, ГГ уже не все ли равно?

« - Я могу вернуть твоих близких, - предложил демон.
Арон вздрогнул:
- Это невозможно. Воскрешать мертвецов не во власти демонов.
- Верно, - согласился тот, - но можно сделать так, чтобы они не умирали.
Арон уставился на тварь, пытаясь понять, что подразумевается под этими словами - и подразумевается ли хоть что-то, кроме очевидной ловушки. 1. Однако внутренний голос, никогда прежде не ошибавшийся, молчал.» ©
1. Уехал в отпуск, или за пивом побежал этот внутренний голос. Амулеты надо было вешать на себя. А то любой мимохожий церебросексуал вертит ГГ как хочет...

« - Что ты предлагаешь? - почти против воли спросил Арон. Если демон действительно мог исполнить обещание...
- Их жизни в обмен на мою свободу - и твое 1. копье из селина.
Демоны лгали, как дышали, но существовала клятва, которую даже они не смели нарушить: Богиня Смерти, в чьем святилище они находились, 2. сурово карала всех, впустую трепавших ее имя.» ©
1. «А морда у тебя не треснет, демонская харя?!» =)
2. «Всё когда-то происходит в первый раз.» ©

« - Поклянись именем Серой Госпожи, - велел Арон, - поклянись, что я 1. окажусь с теми, кого люблю, и мы будем живы и здоровы как душой, так и телом.
- Клянусь, - демон склонил голову.
Арон не представлял, что ему следовало сделать, чтобы выпустить демона из пентаграммы. Впрочем, тварь могла знать сама.»
1. У ГГ с головой точно не всё ладно. И тут полностью вина автора, которая пригласила читателей в магический мир, но базовые установки для обитателей продумала не очень тщательно. Если там принято заключать подобные сделки, подкреплённые магическими клятвами, то формулировкам таких договоров должны подбираться очень тщательно. А ГГ плюёт на элементарную осторожность. «Не верю!» ©

« - Какая помощь от меня требуется? - спросил воин.
Демон вздохнул.
- Вели стенам моей темницы исчезнуть. - И пояснил, - убив некроманта, ты унаследовал власть над его магией.
Воин нахмурился - Светлые маги, давшие ему оружие, 1. не упоминали о таком, - потом перевел взгляд на рисунок пентаграммы, представляя, как светящиеся линии исчезают. Пару мгновений ничего не происходило, затем магический рисунок погас.» ©
1. Слону понятно, что светлым ГГ, оставшийся в живых, и ставший наследником некра, сто раз не упал.

« - Вторая часть платы, - демон шагнул к нему и требовательно протянул руку. Оружие было жаль, но Арон заставил себя разжать ладонь. Опасности от твари он все еще не ощущал.
Демон улыбнулся, не разжимая губ, и протянул свободную руку к Арону, касаясь его лба. Неприятно кольнули кожу длинные когти. Потом... Потом мир вокруг начал таять, и последнее, что Арон видел, были горящие 1. жгучей зеленью глаза твари...» ©
1. Что такое «жгучая» зелень?
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Сразу две жэнтези из-под пера "молодой, но перспективной" (тм)

Попробуем прочитать аннотацию.
"В 1. далеких легендах, 2. хранящихся на пыльных полках, есть сказание об озере, вода которого может 3. возвратить утраченное. Путь к нему лежит 4. через дорогу, полную трудностей и опасных существ: всемогущие Боги, всем знакомые русалки и оборотни, огнедышащие драконы и пожиратели света. Этой дорогой придется пройти Амалии, Маю и Леону, 5. но по силам ли им это?" ©

Если уж вы взялись донести до читателя какие-то свои мысли, то почему не постараться изложить их в однозначной трактовке? Чтобы читатель не пробегал мельком по строкам, завтра забыв об очередном приключалове ради приключалова, а постарался вникнуть в смысл, заложенный автором в слова и фразы. Сейчас аннотация выглядит несколько странно, мягко говоря.

1. Обычно о легендах говорят "старые", "древние".
2. На "пыльных полках" (тм) обычно хранят книги, манускрипты, свитки. Легенда, в общепринятом современном смысле, что-то эфемерное, не вещественное. Да и в старину люди не связывали слово "легенда" с чем-то материальным.
3. Отрубленную руку/ногу вернуть?
4. Вышел путник к дороге, а там переход с "зеброй". Только посреди яма, видать строили подземный переход, да бросили. А в яму понапрыгала разная нечисть, вроде богов, прихвативших русалок для пущего разврата...
5. Типичная ошибка при составлении аннотации: а) вопросительная форма; б) слону понятно, что ГГ все трудности превозмогут, иначе ведь "кина не будет" (тм).

То есть вы уже в аннотации делаете все, чтобы читатель не включал голову, иначе с ним приключится когнитивный диссонанс...

Пока, к сожалению, получилось сочинения "Как я провёл лето" в исполнении второклассника и второгодника. Буквы все правильные, слова, в большинстве своём, без ошибок. Но уже с предложениями беда, логика пропадает, испугавшись манеры подачи.

Пара цитат в качестве примера:

"За спиной у девушки друг о друга стучались самодельные стрелы и лук." ©
Стрелы обычно хранят в колчане. И если лук (с тетивой!) стучит именно о стрелы, то что-то в экипировке не так.

"В воздухе витал сильный запах лаванды и других примесей трав." ©
Лаванда трава, или "примесь"?

При беглом чтении современный читатель не обратит внимание на косяк. Стоит попытаться вникнуть и остальные стилистические огрехи начинают резать глаз со страшной силой.

"Сегодня для Амалии был важный день, ведь прошло ровно пять лет с того момента, как она покинула свой дом, уехав в неизвестные земли ради её же безопасности. " ©
Безопасности кого? Земли, или героини? Фраза построена не очень удачно, затрудняя понимание.

"Грусть промелькнула в зеленых глазах, как она услышала шорох за своей спиной. " ©
Что из чего следует? Неужели вам самой не видно, до какой степени фраза корявая?

"Прицелившись, Амалия отпустила стрелу в сторону большой ели.

Рыжеволосый парень, поймавший ее без особых усилий, вышел из-за дерева." ©
Силён парень, поймал ёлку!

"Одетый в темно-зеленую легкую кофту, которая казалась ему слишком большой, черные джинсы и такого же цвета кеды, Май явно разбирался в одежде лучше, чем девушка в коричневой кожанке." ©
Почему кофта казалась парню слишком большой? Или автор хотела сказать, что она на нём выглядит великоватой? Но тогда конструкцию предложения надо чуть изменить.
И если кофта (почему именно кофта?) ему велика, то с чего вдруг он разбирается в одежде лучше, чем девушка разбирается в коричневых кожанках? То есть она в черных велюровых пиджаках разбирается лучше него? Или она одета в коричневую кожанку?

Сцена с "тренировкой" просто изумительна. С первого слова. Ладно стилистика корявая, мы уже убедились, что автор с ней явно не дружит. Но логика чем провинилась перед автором, что ею так пренебрегают?

"— Хочешь потренироваться?
Сделав вид, что она задумалась, Амалия подняла глаза к небу и положила палец на подбородок:
— Давай, — девушка отошла немного в тень леса, 1. достав из внутреннего кармана нож, сняла лук и стрелы и отложила их в сторону.
Отойдя друг от друга на приличное расстояние, 2. Амалия вытянула руку с кинжалом вперед, согнув колени, и посмотрела в пламенные глаза рыжеволосого парня, на что тот ей кивнул.
3. Девушка с разбега кинула оружие лезвием в юношу, 4. от которого тот с легкостью увернулся. Нож на половину 5. застрял в ближайшем дереве. 6. Она стала бежать в его сторону, но, когда Май начал кидать в неё огненные шары, на бегу проскользила 7. под ним по траве, 8. взяв его за ногу. Юноша, не ожидая такого поворота событий, с грохотом 9. упал на острые камни, 10. корчась от боли.
Амалия увидела, что нож находится всего 10. в двадцати сантиметрах от неё, вскочила с ног, с легкостью достав 11. холодное оружие из дерева. Парень в это время всё ещё лежал, отходя от удара головой об камни. " ©

Честное слово, там каждое предложение надо подробно разбирать, но из под стола это делать не совсем удобно. jm28
1. Нож, судя по всему не складной, без ножен, она хранит во внутреннем кармане своей коричневой кожанки (тм)? И до сих пор не поранила себя, вскакивая на лошадь, спрыгивая с неё, во время скачки? Потом она ВСЁ положила на землю, лук, стрелы И НОЖ. Что она кидала в приятеля?!
2. Запомнили стойку? Вытянув руку с внезапно (тм) оказавшемся там ножом и согнув колени.
3. Разбег она для чего делала? И как сделать бросок без замаха, с вытянутой вперёд рукой? Или она разбежалась, чтобы придать ножу ускорение, и просто разжала пальцы? И бежала с согнутыми коленями? Ну зачем надо было выписывать все эти нелепости, хотя всё это описалово можно легко заменить на вполне логичное и краткое повествование? Уточнение про "лезвием в юношу" зачем нужно?
4. Ясен пень, что легко увернулся, при такой эксклюзивной бросковой технике героини.
5. В ближайшем от кого? От напарника по "тренировке"? Запомним деталь. Ну и прикинем, куда она целилась.jm28
6. "Стала бежать в его сторону" - а до этого она стояла, или бежала в другую сторону? Кстати, всё происходит на краю обрыва, если кто-то ещё помнит. О чём автор благополучно забыла.
7. Так она скользит по траве, или бежит? Тем более "проскользила под ним". Это как оно всё выглядело? Парень подпрыгнул? Или ноги пошире раздвинул? Намечается порнушка?
8. "Взяла" просто шедевр! "Томно обхватила своими трепещущими пальчиками мощную ногу героя!" Неужели до сих пор ни один читатель не подсказал о неудачном выборе терминов?
9. Это как надо было "взять", чтобы уронить взрослого парня на камни (с этими камнями тоже есть вопросы, но уже лениво до таких "мелочей" докапываться)?
10. "Вскочила с ног" - с чьих?! И как в положении "лежа на траве" нож. ранее воткнувшийся в дерево, оказался всего в 20-и сантиметрах от героини? И зачем надо был вставать, чтобы его достать? Вытащила, обозначила добивающий удар, тем более, что противник сейчас никакой.
11. Зачем тут уточнение "холодное оружие"?





Следующий произведень от той же авторки (сначала несколько замечаний от коллеги):

Лучник, держащий в трясущихся руках арбалет ©

Это как? Лучник вчера перепил? И почему у него в руках арбалет, а не лук? Техника стрельбы из лука и арбалета совершенно разная.

Выйдя с маленького, лубяного домика ©

С крыши скатился?

Зайдя во внутрь двора, отец направился к деревянному столику, стоящему рядом с наковальней и кувалдой, от которых все еще веяло жаром из-за недавней работы ©

Ну, во-первых "вовнутрь" пишется слитно. Во вторых, наковальня не может находиться вне кузницы, во дворе, на свежем воздухе. Она находится рядом с горном, чтобы заготовка не успевала остыть, пока её несут к наковальне. А на свежем воздухе, да при наличии ветра ни температуру создать необходимую, ни отковать что-то толком. jm48

Лезвие клинка сияло от солнечных лучей так, что слепило глаза ©

Не понял, солнце внутри меча что ли?

сделав вздох, он метнул меч в самого крупного из оленей ©

Очччень оригинальный способ охоты. jm45 Можно ещё подкрасться незаметно и отхлестать оленЯ букетом по морде, чтобы тот умер от огорчения.


Теперь снова от меня:

"проникла злая сила. Она уничтожает леса, отравляет воду, пробуждает мертвых и всё, что ей попадется по пути - обращает в лёд." © М.Р.
Такое разнообразие способов убийства всего встреченного проистекает от желания автора нагнать дешёвого пафоса?
Последнее умение "злой силы" решает все проблемы. Остальное избыточно.
"...вдыхая аромат лилий..." © М.Р. - "...аромат лилии привносит в образ женщины игривость и кокетливость. Позволяет раскрепоститься и создает настроение флирта." © "Мир ароматов"
"висели ... лечебные свойства." © М.Р. - Сильно, смело и, не побоюсь этого слова, креативно!
Не знаю, ни разу не специалист, но кормить годовалого ребёнка: "...свежей мятой, перемолотой в миске..." © как-то стрёмно. Семья горных эльфов?
"... вот-вот исполнилось шестнадцать лет..." © - Оригинальное словотворчество, публика в предвкушении следующих новаций в использовании русского литературного...
"...сидел, облокотившись об ствол дерева." © - Чёрт, чёрт! Ну почему рядом не оказался местный Церетели?!
"... он потянулся к одному из цветков..." © - Сидя (сидя, Карл!) потянулся к цветку липы! Хотя перед этим он: "...побежал далеко, за пшеничное поле, к одинокому старому дубу." © - "С клёна падали листья ясеня. Ох ни фига себе!" (народное) И запомним направление "за пшеничное поле", так, на всякий случай...
"медленно приближал липу к себе..." © - "Ничего не понимаю!" © м/ф "Следствие ведут Колобки".
"- Сказал тёплый, словно огонь, мужской голос." © - Тут явная опечатка. "Голос", исходя из контекста, необходимо писать с большой буквы. Это же явно имя, раз он умеет говорить. Нет? Или авторша снова что-то про себя подумала, а сказала читателям совсем третье?
"Вены по всему телу мужчины всё ещё пульсировали..." © - Даже боюсь себе представить, чем занимались в это время артерии, хотя бы половина...
"Но ночью, когда все уходили спать, ... ковал доспехи..." © - Какие, всё же, деревенские лекари гуманисты, да ещё и универсалы. Днём лечат, а по ночам работают в кузне. Стуча молотом в ритме колыбельной, чтобы родня крепче спала.
"набрав полные лёгкие кислорода и запаха пшеницы." © - Мдя. Сильны мичурины описываемого мира. Смогли заместить азот в атмосфере новым газом, под названием "запах пшеницы". Дмитрий Иванович ф шоке!
"- Посмотри вокруг. Что ты видишь?
...- Пшеничное поле?
- Да, пшеничное поле..." © - Ау, автор, твой персонаж убежал "за" это самое поле. И "вокруг" оно быть ну никак не может. Рядом, вблизи, справа, слева, впереди. Да где угодно, но не вокруг.
"... а также для нашей почвы, по которой через эту зиму будет проходить очередное поле с зерном." © - Снова процитировать Колобков, или уже пора нашего министра иностранных дел подключать, с его бессмертными фразами?
...
И после такого содержательного разговора, сын с отцом (всю ночь ковавшим оружие и доспехи за какой-то загадочный "один ржавый рамб", и не менее загадочное "то, как повезёт"! А перед этим весь день лечившим людей в деревне, где какой-то филиал больных неудачников) пошли в лес, собирать(!):
"- Может пойдём в лес, соберём что-нибудь?" © - Какой заботливый сын! Нельзя давать отцу сразу идти спать, а то как конь после долгой скачки, может умереть, если сразу остановится! А что они там собирать будут?
"... зайцев или ещё лучше - кабана..." © - А если кабан в лукошко не поместится?


Нет, под столом печатать очень неудобно. А иначе не получается, постоянно от смеха из кресла падаю.
Это просто феноменальный образец подростковой графомани, настоящее пособие: "Как нельзя писать худлит".
 65.0.3325.18165.0.3325.181
LT AleksejLt #14.04.2018 19:56  @Zybrilka#12.04.2018 20:34
+
-
edit
 

AleksejLt

опытный

Zybrilka> Сразу две жэнтези из-под пера "молодой, но перспективной" (тм)

Браво, пиши ещё! :) Я надеюсь, что это никогда не будет напечатанно!
 60.060.0
RU Zybrilka #14.04.2018 21:21  @AleksejLt#14.04.2018 19:56
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

AleksejLt> Браво, пиши ещё! :) Я надеюсь, что это никогда не будет напечатанно!
Увы, сейчас "напечатано" совершенно ничего не значит.
Контингент покупателей "бумаги" и читателей е-формата очень часто не совпадают от слова совсем.
На "Ц" выкладывают тексты (с термином "книги" на всех этих самиздатах я бы обращался осторожно) "с пылу, с жару" ©. Это типа фирменная фишка данного сайта. Хотя многие другие тоже не отстают от "Ц" в такой форме подачи. Черновик, частенько не проверенный даже вордом, в порядке вещей.
Что самое печально, покупатели готовы платить за откровенный шлак, лишь бы "было весело, и ни о чём не надо было думать!" © АБС.
Да и толку особого от таких разборов не шибко наблюдается. И причина банальна: автор УЖЕ получил деньги за сырой черновик. С чего ему возвращаться, править текст, который ни один вменяемый человек второй раз перечитывать не будет?
За те годы, что мы обитаем на "Ц", помню только два случая, когда последовала адекватная реакция на критику. Один проект был отложен после написания пары первых глав. Второй, почти законченный, снят с продажи, и начата радикальная переделка всего ранее написанного.
Хотя у меня там соотношение положительная - отрицательная "рецензия" почти 2 к 1 в пользу положительных, но для большей части тамошних МТА я стал личным врагом №1. :D Пусть по ним ещё не прилетало, но они заранее опасаются за своё писево. :)
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Не "перловка", но интересная статистика:
1. Легенда о черной паладинке
Роман, 779 стр., 9 фрагментов, [31ч:51м] [00ч:00м /нед.], в избранном у 10.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 178 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 15 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
2. Оружейник
Роман, 1438 стр., 14 фрагментов, [251ч:01м] [00ч:09м /нед.], в избранном у 62.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 38 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
3. Не я - значит, никто
Роман, 1675 стр., 23 фрагмента, [1170ч:36м] [1д:00ч:43м /нед.], в избранном у 218.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 5 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 25 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
4. Жестко и быстро. Оккупация.
Роман, 1128 стр., 11 фрагментов, [85ч:59м] [00ч:35м /нед.], в избранном у 46.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 38 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 25 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
5. Сага о чернокнижнике
Роман, 784 стр., 5 фрагментов, [61ч:37м] [01ч:15м /нед.], в избранном у 49.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 45 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
6. Штурмуя небеса
Роман, 580 стр., 3 фрагмента, [06ч:25м] [00ч:00м /нед.], в избранном у 20.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 74 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
7. Союз 2224: Лагерь на берегу
Роман, 818 стр., 2 фрагмента, [10ч:01м] [00ч:53м /нед.], в избранном у 21.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 73 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
8. Предай их всех
Роман, 674 стр., 3 фрагмента, [05ч:26м] [01ч:52м /нед.], в избранном у 27.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 38 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
9. Я - киборг-убийца
Роман, 485 стр., 5 фрагментов, [61ч:16м] [10ч:27м /нед.], в избранном у 48.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 7 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 25 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
10. Трюкачи-2: Трудно быть эльфом
Роман, 936 стр., 12 фрагментов, [43ч:52м] [00ч:00м /нед.], в избранном у 28.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 98 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные
11. Баллада о плейеркиллере (попаданец, не литрпг)
Роман, 898 стр., 10 фрагментов, [107ч:52м] [00ч:00м /нед.], в избранном у 29.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 155 дн. назад
Абонемент дается за покупку: 15 фрагментов (не считая 1-го бесплатного)
12. Спуская псов войны
Роман, 1896 стр., 10 фрагментов, [88ч:40м] [00ч:01м /нед.], в избранном у 29.
Книга ещё не окончена, будут новые главы; обновлено: 55 дн. назад
Абонемента в этой книге нет: все фрагменты (кроме первого) – платные


13. Принц и колдун
Рассказ, 57 стр., 1 фрагмент, [05ч:49м] [00ч:00м /нед.], в избранном у 26.
Книга написана полностью, новых глав не будет; обновлено: 96 дн. назад

Из тринадцати текстов закончен один рассказ.
Обратите внимание на даты последних обновлений (кстати, дата совсем не значит, что был добавлен новый фрагмент, изменения могли касаться объёмной правки старого текста).
Поскольку в договоре между сайтом и автором нет ни одного пункта, обязывающего автора закончить текст, то на таких площадках, с продажей текстов в "режиме реального времени", полно "долгостроя". И хватает авторов, давно ушедших с сайта, но админы не убирают обрывки их писева из прайса. А страдает, в итоге, читатель-покупатель. Сгоряча не посмотревший на дату обновления...
Вот такая фигня.
 65.0.3325.18165.0.3325.181

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru