Модернистское искусство - лишь дерьмо и маркетинг?

 
1 6 7 8 9 10 11 12
RU Виктор Банев #22.07.2017 23:12  @Fakir#22.07.2017 21:24
+
-
edit
 
В.Б.>> А гиперреализм свидетельствует только о владении техникой, и ни о чем более.
Fakir> ИМХО интереснее всего - почему гиперреализм не развился* в те времена, когда не существовало фотографии, и он был особенно актуален? Спрос был бы, по идее, невшизенным, производимый фурор - еще большим.
Функции фотографии выполняла гравюрная техника. Безо всякого художественного переосмысления, тупо (как правило) делали изображение, например, морды лица. Это позволяло тиражировать изображение сотнями, если не тысячами. Все старые книги иллюстрировались этим методом.
Были, конечно, мастера художественной гравюры (Дюрер, например,самый известный, или Фаворский), но чаще это было ширпотребовское изображение.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  
DE Fakir #23.07.2017 23:07  @Виктор Банев#22.07.2017 23:12
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Функции фотографии выполняла гравюрная техника.

Это с точки зрения тиражирования - гравюры и особенно литография.
Я же говорю именно о точности передачи.
Почему не было тогда аналогов современных гиперреалистов? Или были, но я по неведению о них не подозревал?
 50.050.0
RU Виктор Банев #24.07.2017 00:20  @Fakir#23.07.2017 23:07
+
-
edit
 
Fakir> Почему не было тогда аналогов современных гиперреалистов? Или были, но я по неведению о них не подозревал?
Все-таки, до гиперреализма художники не опускались. Все-таки, они находили место творчеству. Но если взять того же Ватто, например, то: безусловно, "тонкая" мелко-детальная живопись (но не гладкая, которая популярна у потребителей "творчества" художников-пушкарей на Невском), жанровые, в основном, сценки (мало библейских сюжетов, как было принято у предшественников). Глядя на его работы, вполне приходит на ум: вот был бы фотик, я именно так и щелкнул бы этот пикничок с барышнями, эту сценку в театре, этого нищего с шарманкой и сурком, эту аллею в парке и т.д. Т.е вполне функции памятной, но художественной фотографии! (наоборот, конечно - художественное фото из живописи пошло).
А гиперреализмом на начальном этапе обучения ремеслу занимались. Художественной ценности он не имеет, только наработка техники. Технику по-разному нарабатывали. В Академии Художеств в стародавние времена студиозусы имели право раз в год заставить препода рисовать "от точки": брали любую картину, ставили на ней точку в произвольном месте, и препод должен был двигаясь по окружностям с увеличивающимся радиусом, скопировать картину. Брали графику, конечно, пастель или сангину, или уголь, карандаш, от какого-нибудь великого. В 60-х годах один самоуверенный профессор академии предложил возродить традицию. Провалился с треском. Нет мастеров.... :(
Репин окурком портрет Чуковского нарисовал. В Третьяковке теперь (или в Пушкинском?) Так и значится: " И.Е. Репин. Портрет К.И. Чуковского. Окурок". :D
Вот мой портретик. Старшая накидала за 15 мин, когда ей еще было 14 лет. У костра сидели. Техника - головешка. ;)
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  
Это сообщение редактировалось 24.07.2017 в 00:33
RU 16-й #24.07.2017 10:31  @Виктор Банев#24.07.2017 00:20
+
-
edit
 

16-й

опытный
★★
В.Б.> Так и значится: " И.Е. Репин. Портрет К.И. Чуковского. Окурок". :D

Что по сути брехня. Писали б уж "чернила".
 59.0.3071.11559.0.3071.115
DE Fakir #24.07.2017 10:43  @Виктор Банев#24.07.2017 00:20
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.Б.> Все-таки, до гиперреализма художники не опускались. Все-таки, они находили место творчеству.

Умели, но не опускались?
А где доказательства, что в принципе умели? Есть хоть один пример?

Но если взять того же Ватто, например, то: безусл


В.Б.> Глядя на его работы, вполне приходит на ум: вот был бы фотик, я именно так и щелкнул бы этот пикничок с барышнями, эту сценку в театре, этого нищего с шарманкой и сурком, эту аллею в парке и т.д. Т.е вполне функции памятной, но художественной фотографии!

Это функции - скорее сходство с композиционной точки зрения, чем с точки зрения точности передачи.

В.Б.> А гиперреализмом на начальном этапе обучения ремеслу занимались. Художественной ценности он не имеет, только наработка техники.

Где можно посмотреть на пример? именно полного аналога гиперреализма?

И шут с ней с художественной ценностью. Мало того, что она штука субъективная - её и подавляющее большинство всего написанного маслом на холсте за всю историю не имеет. Художнику и кушать хочется, так что надо продаваться. А разве есть сомнения, что в XVII-XIX вв гиперреалистическая картина на широкую публику произвела бы фурор, и продалась бы задорого и влёт? Неужто тот, кто умел, побрезговал бы написать за лишний мешок золота? Однако - где они, нехудожественные, но нашумевшие?

В.Б.> Технику по-разному нарабатывали. В Академии Художеств в стародавние времена студиозусы имели право раз в год заставить препода рисовать "от точки":

Ничего общего с гиперреализмом. Как результатом. Просто один из нюансов.

В.Б.> Вот мой портретик. Старшая накидала за 15 мин, когда ей еще было 14 лет. У костра сидели. Техника - головешка. ;)

...а, то есть весь ответ был ради этого :) Понятно :)
 50.050.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Fakir> А разве есть сомнения, что в XVII-XIX вв гиперреалистическая картина на широкую публику произвела бы фурор, и продалась бы задорого и влёт?
Наверное, гиперреалистические картины сложны для производства. Есть ведь картины зимнего дворца Гау, Ухтомского, Пермацци, и, вроде как делались по госзаказу. Занятно, что при всей реалистичности, видели(буквально) художники по разному.
 44
RU Виктор Банев #24.07.2017 11:37  @Fakir#24.07.2017 10:43
+
-
edit
 
Fakir> Где можно посмотреть на пример? именно полного аналога гиперреализма?
А что по вашему бесконечное рисование античных голов в Академии? Когда другой задачи нет, кроме как фотографически точно скопировать? Это наработка техники. И никакой художественной ценности.
Fakir> Однако - где они, нехудожественные, но нашумевшие?
Как где? Канули в лету. Вполне заслуженно бесславно канули...И нашумевшими они никогда не были. "Сделайте мне красиво" - живопись для ..... бывш. холопов Победоносиковых? Ну пускай так: чванливых Главначпупсов.
А акварели Гау и пр. имели целью только точное воспроизведение. Техника - фантастическая, а разница между Гау и Ухтомским только в "балансе белого" (разное цветовое зрение) и в выборе композиции и перспективы.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0

PSS

литератор
★★
Fakir> Где можно посмотреть на пример? именно полного аналога гиперреализма?

Что относите к гиперреализму? Вот это, скажем, не подойдет? В Пушкинском музее фотографировал. Сейчас только баланс белого поправил.
Прикреплённые файлы:
ADRI1739.jpg (скачать) [5171x3163, 1,57 МБ]
 
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44

PSS

литератор
★★
Фрагмент

Сама картина: "Старый рынок в Дрездене". Бернардо Беллотто 1752 год.
Прикреплённые файлы:
ADRI1736.jpg (скачать) [5184x3456, 1,77 МБ]
 
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  44
Это сообщение редактировалось 25.07.2017 в 11:46
RU Виктор Банев #25.07.2017 11:44  @PSS#25.07.2017 11:24
+
-
edit
 
PSS> Что относите к гиперреализму? Вот это, скажем, не подойдет? В Пушкинском музее фотографировал. Сейчас только баланс белого поправил.

Ну какой же это гиперреализм? Это живопись настоящая. Гиперреализм - это то, чем тут урологический танкист восхищался. :)
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0
LT Meskiukas #09.08.2017 00:16  @Виктор Банев#25.07.2017 11:44
+
+1
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
В.Б.> Ну какой же это гиперреализм? Это живопись настоящая.
Всё же я был прав про Ваше появление на свет. :D:D:D22 настоящих шедевра акварели • НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ
 52.052.0
RU Виктор Банев #09.08.2017 00:45  @Meskiukas#09.08.2017 00:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
В.Б.>> Ну какой же это гиперреализм? Это живопись настоящая.
Meskiukas> Всё же я был прав про Ваше появление на свет. :D:D:D22 настоящих шедевра акварели • НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ
Даже и смотреть не стал. Там, видимо, одни анусы - судя по вашим приверженностям? Полковник, вы своими уро-генитальными предпочтениями дискредитировали звание полковника. Утешает то, что вы в другой стране. Уверен, полковники российских танковых частей гораздо более интеллигентны.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  
LT Meskiukas #09.08.2017 20:36  @Виктор Банев#09.08.2017 00:45
+
-1
-
edit
 

Meskiukas

аксакал
★★☆
☠☠
В.Б.> Даже и смотреть не стал.
Потому Вы и есть нырятель в [показать]


Сначала посмотреть надо, подумать, а потом испражняться! На счёт интеллигентности, как-то писал, что в своё время ЗКП сказал моему ротному: "Ты посмотри, какая интеллигентная у него рожа"! :p

Знакомьтесь: гиперреализм

Это НЕ фото!!! Это всего лишь холст и масло Для многих, кто периодически подвисает в интернете, данные картины не будут «открытием Америки», но для тех, кто не в курсе – эти полотна станут поистине разрывом шаблонов Сверху – это работы супермастера гиперреализма Игаля Озери… //  zsbooka.livejournal.com
 
 52.052.0
Валентин_НН: предупреждение (+4) по категории «Оскорбление участника(ов) форума»

  • Валентин_НН [09.08.2017 21:44]: Предупреждение пользователю: Meskiukas#09.08.17 20:36
RU DustyFox #09.08.2017 22:57  @Meskiukas#09.08.2017 00:16
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★
В.Б.>> Ну какой же это гиперреализм? Это живопись настоящая.
Meskiukas> 22 настоящих шедевра акварели • НОВОСТИ В ФОТОГРАФИЯХ

Спасибо! На мой не сильно искушенный взгляд есть очень неплохие вещи!
Умеешь считать до десяти - остановись на восьми...  44
RU Balancer #05.01.2018 19:01  @кщееш#20.03.2017 05:01
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
кщееш> Проверка анонимностью.
кщееш> если в отрыве от имени автора его произведение воспринято публикой как искусство- значит он человек творческий и творит.

Вот поэтому и интересны конкурсы, типа «Рваной грелки» :) И не каждый именитый писатель рискует принять в ней участие...
 44

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
— Что такое редукционный подход?
— Представьте, что вы хотите изучать какой-то один феномен. Давайте сначала поговорим про физику, а потом вернемся к искусству. Вы вешаете грузик на пружинку и смотрите, насколько она отклонилась. В это время вокруг движется воздух, кругом летает пыль, раздаются звуки, меняется температура воздуха. Архимедова сила меняет вес вашего грузика, он чуть-чуть колеблется, а вам нужно вычленить один феномен, вот этот закон Ньютона, закон Гука. И вы пытаетесь создать вакуум, чтобы воздух вам не мешал, вы выключаете свет, просите никого не шуметь — создаете тепличные условия. Это и есть редукционный подход. Задача физика — вычленить одно, то, что важно. Мое понимание китайского искусства, импрессионизма или абстракционизма в том, что люди отошли от того, что не нужно. В чем задача искусства? Создать в голове зрителя или в голове художника какое-то конкретное настроение. Редукционный подход пытается понять, что конкретно вызывает именно это настроение, и оказывается, что можно нарисовать только три линии.

— Китайский художник рассказывал мне, что, прежде чем нарисовать бамбук, он прожил десять лет в лесу и наблюдал за бамбуком.

Он не бамбук изучал, он себя изучал. Он изучал положение листьев, ветер, как наклон стебля влияет на его ощущения. И теперь он знает: если проведет линию вот так, а листочек — так, это создаст определенное ощущение, и, обладая этим знанием, он может создавать любые другие ощущения. Бамбук тут ни при чем, вы себя изучаете в основном.

— Наверное, все-таки важны взаимоотношения художника и предмета?

— У меня есть учитель в Китае, он учит меня рисовать. Несколько лет я рисовал то, что называется у них «four gentlemen», — бамбук, лотос, сакуру и ее цветение, орхидеи. Я их честно рисовал, а он улыбался и поправлял. Я старался. Мне было интересно, и я старался. А потом, в конце концов, почему-то нарисовал велосипед. Не знаю почему. Учитель всплеснул руками: «Ну наконец-то! Наконец-то ты нарисовал что-то китайское». Сам объект совершенно не важен, важны посыл и впечатление, которое он производит.

...

Обычно я подхожу к столу, рисую и просто выбрасываю. Но однажды вдруг рисуешь и понимаешь: вот, получилось, оно. Откуда появилось это новое, что получилось правильно, и почему я больше никогда этого не смогу воспроизвести? Наверное, это то, что люди называют вдохновением.
 



Попробуйте угадать автора) [показать]
 51.051.0
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆

Три степени деградации (Андрей Карапетян) / Проза.ру

Андрей Карапетян Во времена давние, когда калькуляторами служили логарифмические линейки и таблицы Брадиса, а я пребывал в звании студента второго курса, дивный старик, профессор кафедры электротехники Парфёнов, ухмыляясь, озвучил в первой своей лекции перед нами, лопоухими, три степени деградации инженера. Вот они (до сих пор помню): Первая степень деградации – инженер ищет по справочнику значение числа ПИ. Вторая степень деградации – инженер вычисляет на логарифмической линейке результат умножения два на два. //  Дальше — www.proza.ru
 
Во времена давние, когда калькуляторами служили логарифмические линейки и таблицы Брадиса, а я пребывал в звании студента второго курса, дивный старик, профессор кафедры электротехники Парфёнов, ухмыляясь, озвучил в первой своей лекции перед нами, лопоухими, три степени деградации инженера. Вот они (до сих пор помню):
Первая степень деградации – инженер ищет по справочнику значение числа ПИ.
Вторая степень деградации – инженер вычисляет на логарифмической линейке результат умножения два на два.
Третья степень деградации – инженер вешает на лацкан пиджака институтский значок, потому что ничем более не может уже доказать того, что он – инженер.

Но я не об этом. Эрмитаж под руководством неотразимого академика Пиотровского опять приволок очередного европейского гения – Якобса Фабра. Мальчик, которому академик с шарфом поручил быть организатором сего бесподобия, весь светился, когда объяснял многия значения и глубокия смыслы развешанных на фоне голландцев чучел котов и прочих животных. Великий художник Якобс Фабр с явными следами мудрости на своём хорошем европейском лице объяснял, как это всё надо понимать. Понимать это надо было, как скорбь по загубленным по всему миру котам и собакам. Кое что из АРТ-ОБЪЕКТОВ от Фабра было густо усажено экзотическими многоцветными жуками. Скорбь по загубленным жукам не озвучивалась. Скорбь по загубленным теплокровным животным в настоящий исторический момент, когда уже и на тысячи-то перестали считать загубленных по всему миру не менее теплокровных людей, звучала достаточно креативно и неожиданно.
Следовало бы кому-то, на мой взгляд, и академика и светящегося младенца отдать на воспитание. Помните доктора Хиггинса из «Пигмалиона»? Помните его слова, обращённые к Элизе Дулитл? «Вот это – носовой платок. А это – рукав. Не вздумайте их перепутать!»
Было бы неплохо, если бы кто-нибудь сказал академику в шарфе и его искусствоведам примерно то же: «Вот это – произведение искусства. А это – АРТ-ОБЪЕКТ. Не путайте их!»

Уничтоженное произведение искусства не восстановить ни за какие деньги. Уничтоженный АРТ-ОБЪЕКТ восстанавливается за неделю, в крайнем самом случае – за месяц. В зависимости от количества привлечённых к восстановлению чучельников.

Мне кажется, что я вывел на этом скорбном примере три степени деградации искусствоведов:
Первая степень деградации – и картина Вермеера, и подвешенная к потолку дохлая кошка называются АРТ-ОБЪЕКТАМИ.
Вторая степень деградации – арт-объект «дохлая кошка» вывешивается ПЕРЕД арт-объектом «картина Вермеера».
Третья степень деградации – искусствовед наматывает шарф поверх пальто, потому что ничем более не может уже доказать своего отношения к искусству.
 
 51.051.0
RU Виктор Банев #12.07.2018 12:28  @Fakir#12.07.2018 12:08
+
-
edit
 
Fakir>
Почему Якобс? Ян Фабр.
М.Б. Пиотровский баран... ББ такого бы не допустил.
Вселенная так велика, что нет такого, чего бы не было.  11.011.0

E.V.

опытный
☆★★

Вот это и есть гипер- суперреализм и одновременно - Настоящая Живопись.
 67.0.3396.9967.0.3396.99
LT Bredonosec #15.08.2018 13:59
+
+2
-
edit
 
слямжено:


Вы, доктор, видели картины, которыми восторгаются люди? Вы их видели? Этот идиотский черный квадрат... Я полдня просидел напротив него и знаете что? Кроме черного, чтоб ему пусто было, квадрата, я ничего там не увидел! Представляете, доктор? Это просто черный квадрат!

Кто сказал людям, что это шедевр? Почему они поверили ему? Да, в конце концов, как это произошло? Но на этом не остановились! Затем они стали брать холсты, и просто размазывать по ним разноцветные краски. И знаете что? Люди стали восторгаться и этим!

Скажите мне, как можно сравнить два холста, измазанные краской и определить, что здесь шедевр, а что нет? Как это можно сделать? Не знаете? Вот и я не знаю. А вы придите на какую-нибудь выставку подобных картин и посмотрите на лица людей. Таких умных и загадочных лиц вы больше нигде не увидите! И когда ты оказываешься среди них, ты чувствуешь себя идиотом. Как будто тебе в магазине продали резиновую колбасу.

Ты возвращаешься в магазин, чтобы вернуть ее и видишь, что за ней стоит очередь. Тебе становится стыдно, ты возвращаешься домой и начинаешь есть ее, одновременно думая: «Ведь там была такая очередь за этой колбасой! Наверное, я просто ничего не понимаю, на самом деле она очень вкусная». Жуешь ее, кое-как глотаешь и продолжаешь думать о том, что ты просто необразованный тюфяк, раз не чувствуешь вкуса этой прекрасной колбасы...

И точно так же в картинной галерее.
Через несколько минут ты делаешь такое же умное и чертовски вдумчивое лицо и ходишь мимо этих холстов, на которых кроме разноцветных пятен ничего нет, а сам украдкой поглядываешь на людей рядом с тобой. А они поглядывают на тебя. Вы ни черта не понимаете, как реагировать на этот кошмар, но никому не придет в голову сказать: «товарищи!

Сдается мне, что на этих картинах нарисовано какое-то дерьмо!».
Потому что его забьют кисточками до смерти! Ведь согласиться с этим, значит признать то, что ты два часа ходил тут как дурак и ни черта не понял!
Последние действия над темой
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru