[image]

Флейм по Второй мировой

 
1 79 80 81 82 83 119
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
И.1.>> Почему немецкие товарищи не обсуждали идею копировать американские танки ни тогда, ни позже?
S.I.> Потому, что Шерман - вымерший уродец. А Т-34 - танк ставший классикой.
S.I.> Т-34 против Шермана - кто круче?: alternathistory

эх жалко, что я ссылку не сохранил :(
сейчас не могу найти.

На ВИФ неделю назад пробегало письмо маршала бронетанковых войск 1945?46? - с предложением оставить на вооружении все американские танки и даже Валентайны. Так как они надежны. А Т-34 очень ненадежны и ломаются часто.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

Полл

литератор
★★★★★
Iva> На ВИФ неделю назад пробегало письмо маршала бронетанковых войск 1945?46? - с предложением оставить на вооружении все американские танки и даже Валентайны.
В этой теме немногим ранее.
   62.062.0
RU Iva #11.09.2018 12:42  @Испытателей_10а#10.09.2018 23:18
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
И.1.> Почему немецкие товарищи не обсуждали идею копировать американские танки ни тогда, ни позже?

потому что у них тогда уже были Тигры и Пантеры. Был уже не 1941 год.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Потому, что Шерман - вымерший уродец. А Т-34 - танк ставший классикой.
Iva> На ВИФ неделю назад пробегало письмо маршала бронетанковых войск 1945?46? - с предложением оставить на вооружении все американские танки и даже Валентайны. Так как они надежны. А Т-34 очень ненадежны и ломаются часто.
Так что с того? Надёжность - дело наживное. А уродливая схема - пожизненная, и никакой надёжностью не компенсируется. Разместить двигатель танка сзади, а ведущие звёздочки спереди - ну это русские и с похмелья не смогли бы.. Да. Слишком сложная технология для них.

В мире потом были аналогичные идиоты? Полик они вращющийся сделали - хотел бы посмотреть на скачущего через карданный вал заряжающего.. :D
А классикой стала такая:

Про углы наклона брони, площадь лобовой проекции Шерману вообще лучше не вспоминать.

Сравнение танков. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

Вдохновившись недавним обсуждением по танковой тематике хотел написать нечто вроде сравнения концепций отечественного и западного танкостроения, но в процессе поиска материала нашел отличную статью Сравнение боевых характеристик и компоновки современных отечественных и зарубежных танков Сама статья, правда... //  www.liveinternet.ru
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2018 в 16:53
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Iva> На ВИФ неделю назад пробегало письмо маршала бронетанковых войск 1945?46? - с предложением оставить на вооружении все американские танки и даже Валентайны. Так как они надежны. А Т-34 очень ненадежны и ломаются часто.
О танках союзников:

Англо-американский «Баран»

История разработки, проектирования и службы канадского крейсерского танка «Рэм» //  warspot.ru
 
   52.052.0
MD Serg Ivanov #11.09.2018 16:39  @Militarist#10.09.2018 15:52
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Militarist> На войне, частично спасало положение только то, что их уничтожали так быстро, что они не успевали выработать даже свой ничтожно малый моторесурс. Поэтому уж вы бы лучше помолчали бы о том, чья техника была лучше на войне. Без вопросов - на войне была лучше американская техника. И это касалось не только танков, но и самолетов, и любых других вооружений, что ни возьми.

alternathistory.com

Operation timed out after 15001 milliseconds with 0 bytes received // alternathistory.com
 
Таким образом, в американской армии сложились все предпосылки для скорой танковой катастрофы. Во время боёв в Италии американцы начали всё чаще встречаться с тяжёлыми танками Пантера и Тигр, но продолжали верить, что им не нужны танки с мощной пушкой и толстой бронёй. Концепция слабо бронированных истребителей танков тоже не изменилась. Однако далеко не все в американской армии придерживались подобных взглядов. К высадке в Нормандии ценой жёстких споров удалось принять на вооружение 76мм длинноствольную пушку на Шермане и вплотную подойти к стандартизации истребителя танков М36 с 90мм орудием. Предполагалось, что новая 76мм пушка сможет уверенно бороться с Тиграми. Против Пантеры эффективных пушек не имелось, но американское командование смогло убедить себя в том, что немцы не сумеют наладить массовый выпуск Пантер, а небольшое количество Pz V будет уничтожено обходными манёврами и фланговым огнём. Мощь 90 мм пушки вообще многими американскими генералами воспринималась, как избыточная и соответственно не нужная. Бронезащита американской бронетехники осталась преждней.

И на этот раз катастрофа состоялась. После высадки в Нормандии быстро обнаружилось, что 76мм пушка, на которую возлагались большие надежды, не способна уверенно бороться с Тиграми. У командующего Союзными войсками Дуйта Эйзенхауэра это вызвало ярость. Попытка исправить ситуацию, используя мощное 90мм орудие истребителя танков М36, тоже не увенчалась успехом. В войсках имелось слишком мало этих машин, а главное слабая броня М36 не позволяла эффективно использовать весь потенциал 90мм пушки в условиях мостности Номрадии. М36 неплохо подбивалась даже средними немецкими танками, штурмовыми и противотанковыми САУ. Ещё одним шокирующим сюрпризом оказалось, непредвиденно высокое количество Пантер у противника. Бокаж не позволил использовать против них обходную тактику, а их толстая лобовая броня и мощная пушка не оставляли американцам шансов в дуэльных боях. Кроме того, немцы довольно широко и успешно применяли противотанковые ручные гранатомёты с кумулятивными гранатами. В итоге наступление Союзников в Нормандии захлебнулось, а потери превысили запланированный уровень. С этого времени в американской армии началось массовое и беспрецедентное использование подручных дополнительных средств защиты бронетехники.

Видя острый кризис на фронте, американские конструкторы и ряд военных чинов старались протолкнуть идею нового более тяжёлого танка с толстой бронёй и мощной пушкой. Однако высокопоставленные ретрограды во главе скомандующим Сухопутными Войсками Лезли МакНейром по-прежнему свято верило, что танки с танками не воюют, соответственно мощная пушка и толстая броня им не нужна и даже вредны, а истребители танков должны оставаться максимально лёгкими. Более того, они опасались, что если дать танкистам хорошо защищённый танк с мощным противотанковым орудием те начнут ввязываться в ненужные бои с немецкими танками. В итоге, в военно-конструкторских кругах с новой силой вспыхнула яротсная борьба вокруг создания нового танка.

Тем временем фронтовики отчаянно пытались исправить катастрофическую ситуацию своими собственными силами. На бронетехнику стали активно навешивать дополнительные подручные средства усиления защиты. Стремление рядовых танкистов выжить нашло широкое понимание у их командиров. При этом в ряде танковых дивизий и армий появились свои характерные разновидности дополнительной защиты. Например, в 7-й Армии был разработан и позднее стандартизирован комплект навески мешков с песком на лобовую и бортовую броню, а также борта башни. Наиболее последовательно и организованно эти мероприятия проходили в 14-й Танковой Дивизии 7-й Армии. Имелся и другой способ – на лоб корпуса наваривалась арматура, делалась опалубка, и заливался толстый слой бетона.

Зато в 3-й Армии Патона мешки с песком категорически не приветствовались. Специалисты из рембатов вполне аргументированно убедили Паттона, что мешки с песком это шаг в неверном направлении. При попадании кумуллятивного боеприпаса в мешок происходила детонация взрывчатого вешества и ещё до соприкосновения с бронёй формировалась куммулятивная струя, уверенно пробивавшая американскую броню. Для эффективной защитной преждевременной детонации кумулятивов требовалось намного большее расстояние между местом где срабатывал заряд и бронёй, а мешки естественно, этого обеспечить никак не могли. Кроме того такая схема вела к утяжелению машины, что негативно сказывалось на подвеске и силовой передаче. Поэтому в 3-й Танковой Армии Паттона в приказном порядке запрещалась такая дополнительная защита.

Псоле ожесточённых боёв в Арденах в январе 1945 поднялась новая волна недовольства недостаточной защищённостью танков М4 Шерман. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию в феврале 1945 Паттон издал приказ навешивать дополнительные бронелисты с подбитых танков на лоб корпуса, и по возможности башни танков М4 Шерман (76мм). Тем самым американские танкисты практически кипировали в полевых условиях немецкую концепцию сильно дифференцированной брони немецких танков Пантера, от которых они столько натерпелись. Рембаты 3-й Танковой Армии принялись активно добронировать танки, однако объём работ был явно им не под силу. Для этой цели привлекли три бельгийские завода, находившиеся недалеко от Бастони. Данную модификацию прошли три танковые дивизии Паттона - 4-я, 6-я и 11-я, в среднем по 36 танков на каждую. Усиленные Шерманы сразу получили горячее одобрение в войсках, поскольку живучесть Шерманов на поле боя резко возросла. Программу добронирования танков снова возобновили в марте 1945 когда Паттону передали из соседней 7-й Армии партию подбитых Шерманов. Битые машины подвергли канибализму - с них срезалась броня и устанавливалась на действующие танки.

Впрочем, эта схема усиления бронезащиты танков привела к серьёзному конфликту с подразделениями, которые передвалаись в подчинение Паттона и уже имели защиту с мешками. Когда 14-ю Танковую Дивизию передали из 7-й Армии в 3-ю Танковую Армию Паттона возникли серьёзные разногласия. Впрочем, приказ командующего нередко просто игнорировался танкистами на местах.
 


Ремонтные подразделения 9-ой Армии разработали свой способ усиления бронезащиты. На броню приваривалась стальная гусеница толщиной 2 дюйма (5,08см), закладывалась сверху мешками с песком и всё это накрывалось маскировочной сеткой. Правый Шерман получил дополнительную защиту ещё по побртам башни.
М4А3 (76мм) из 747-го Танкового Батальона, возле Шляйдена, Германия, 31 января 1945.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
И.1.>> Почему немецкие товарищи не обсуждали идею копировать американские танки ни тогда, ни позже?
Iva> потому что у них тогда уже были Пантеры. Был уже не 1941 год.
Скопированные во многом с Т-34..
   52.052.0
+
-1
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
S.I.> Скопированные во многом с Т-34..

в такой же мере, как Т-34 с Кристи :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Конструктор #11.09.2018 18:01  @Militarist#11.09.2018 01:12
+
+4
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Militarist>.. Похоже, что так же считал и Покрышкин, откаывавшийся пересесть с Аэрокобры на Як или Ла. И дело ведь не только в ТТХ. Деревянно-матерчатые советские машины не шли по своей надежности ни в какое сравнение с полностью металлической Коброй. Как, кстати, и с Мессером.

Опять врем-с. Ну это привычно, вываливаешь вранье, пряча ее в туевой хуче грязной воды. Покрышкин пересел в конце войны с "Кобры" на Ла-7.
   62.062.0
RU DustyFox #11.09.2018 18:11  @Конструктор#11.09.2018 18:01
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Конструктор> Покрышкин пересел в конце войны с "Кобры" на Ла-7.

Ты путаешь Кожедуба и Покрышкина. Фигня все это, у Кожедуба так же был выбор самолета, он предпочел наш Ла, как и французы из Нормандии предпочли всем кобрам/спитфайрам Яки.
   62.062.0
RU Конструктор #11.09.2018 18:17  @DustyFox#11.09.2018 18:11
+
+1
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Покрышкин пересел в конце войны с "Кобры" на Ла-7.
DustyFox> Ты путаешь Кожедуба и Покрышкина. Фигня все это, у Кожедуба так же был выбор самолета, он предпочел наш Ла, как и французы из Нормандии предпочли всем кобрам/спитфайрам Яки.

Ничего я не путаю. Вся дивизия Покрышкина войну заканчивала на Ла-7. Об этом четко написано в его мемуарах, пересели с Кобр на Лавки в Польше. Клубов разбился уже на Ла-7.
   62.062.0
RU Iva #11.09.2018 18:20  @Конструктор#11.09.2018 18:17
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
Конструктор> Ничего я не путаю. Вся дивизия Покрышкина войну заканчивала на Ла-7. Об этом четко написано в его мемуарах, пересели с Кобр на Лавки в Польше. Клубов разбился уже на Ла-7.

на сколько помню гибель Клубова задержала пересадку. Учитывая, что гибель Клубова 01.11.1944 - то заканчивали войну, возможно на Ла :)
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Конструктор #11.09.2018 19:14  @Iva#11.09.2018 18:20
+
+2
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Iva> на сколько помню гибель Клубова задержала пересадку. Учитывая, что гибель Клубова 01.11.1944 - то заканчивали войну, возможно на Ла :)

Нет, это был уже обычный вылет, правда посадка в СМУ. Пересадка была в сентябре-октябре, в Польшу из Западной Украины дивизия еще на Кобрах вошла, где-то во время Сандомирского плацдарма пересела. Борис Глинка в июле был сбит еще на Кобре

Но факты остаются фактами. Есть неизменные истины
1.Покрышкин во время войны пересел с Кобры на Ла
2.Леня опять соврал
   62.062.0
Это сообщение редактировалось 11.09.2018 в 19:19
RU Iva #11.09.2018 19:37  @Конструктор#11.09.2018 19:14
+
-1
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
Конструктор> Но факты остаются фактами. Есть неизменные истины
Конструктор> 1.Покрышкин во время войны пересел с Кобры на Ла

в такой формулировке - это подтасовка.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU Barbarossa #11.09.2018 19:42  @Militarist#11.09.2018 01:12
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Militarist> 1. В ноябре 1941 г немцы еще не сталкивались с Шерманами и ничего о них не знали.
А они были, эти Шерманы в 1941?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Iva> На ВИФ неделю назад пробегало письмо маршала бронетанковых войск 1945?46? - с предложением оставить на вооружении все американские танки и даже Валентайны. Так как они надежны. А Т-34 очень ненадежны и ломаются часто.

Я когда был за демократию, подымал на форуме срач по этому поводу... Можно покапаться на бронетанковом.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU DustyFox #11.09.2018 19:56  @Конструктор#11.09.2018 18:17
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
Конструктор>>> Покрышкин пересел в конце войны с "Кобры" на Ла-7.
DustyFox>> Ты путаешь Кожедуба и Покрышкина. Фигня все это, у Кожедуба так же был выбор самолета, он предпочел наш Ла, как и французы из Нормандии предпочли всем кобрам/спитфайрам Яки.
Конструктор> Ничего я не путаю.
Извини, дружище, напутал я! :)
   62.062.0
RU Конструктор #11.09.2018 20:14  @Iva#11.09.2018 19:37
+
+3
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Но факты остаются фактами. Есть неизменные истины
Конструктор>> 1.Покрышкин во время войны пересел с Кобры на Ла
Iva> в такой формулировке - это подтасовка.

В смысле? Подтасовка, это когда обсуждаемый чел на голубом глазу врет
Militarist>.. Похоже, что так же считал и Покрышкин, откаывавшийся пересесть с Аэрокобры на Як или Ла.

А это- реальный факт. Осенью 1944 Покрышкин пересел с Кобры (демократически-цельнометаллической (тм) на Ла-7 (тоталитарно-смешанной конструкции)
   62.062.0
RU Iva #11.09.2018 20:25  @Конструктор#11.09.2018 20:14
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
Militarist>>.. Похоже, что так же считал и Покрышкин, откаывавшийся пересесть с Аэрокобры на Як или Ла.
Конструктор> А это- реальный факт. Осенью 1944 Покрышкин пересел с Кобры (демократически-цельнометаллической (тм) на Ла-7 (тоталитарно-смешанной конструкции)

да, Покрышкин отказывался - это тоже факт.
   68.0.3440.10668.0.3440.106

RU Конструктор #11.09.2018 20:35  @Iva#11.09.2018 20:25
+
+2
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Militarist>>>.. Похоже, что так же считал и Покрышкин, откаывавшийся пересесть с Аэрокобры на Як или Ла.
Конструктор>> А это- реальный факт. Осенью 1944 Покрышкин пересел с Кобры (демократически-цельнометаллической (тм) на Ла-7 (тоталитарно-смешанной конструкции)
Iva> да, Покрышкин отказывался - это тоже факт.

От Яков-да, факт. Вот только не по причине тряпичной обшивки. Ему не нравилось слабое вооружение Як-3, на которые планировали пересадить его дивизию.Трижды ГСС мог себе это позволить. Он даже к Яковлеву на дачу ездил, поговорить о новых самолетах, но не срослось. А через несколько дней ему позвонил Лавочкин и предложил экскурсию на завод, где начали собирать Ла-7. И все, обратно на фронт они с ведомым летели уже на Ла-7.
   62.062.0
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
S.I.>> Скопированные во многом с Т-34..
Iva> в такой же мере, как Т-34 с Кристи :)
Кто в мире знал ту Кристи? В этом и гений/удача Кошкина - угадать перспективную схему.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU sas70 #11.09.2018 21:11  @Конструктор#11.09.2018 19:14
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Конструктор> 1.Покрышкин во время войны пересел с Кобры на Ла
Если сводить это к мерянию...
Но было же "Нам нэ нужно лючше. Нам нужно такой же" :) Касательно Ту 4( в девичестве Б-29)
И была Bell P-63 Kingcobra :)
Этот самый современный истребитель "ленд-лиза" после войны занял прочное место в советской авиации, - это была самая массовая импортная машина. В 1946 г. на Р-63 перевооружили 6-ю гв. ИАД на Украине; первым их осваивал 20-й гв. ИАП, стоявший в Зельцах.
 

Bell P-63 Kingcobra

Реклама... "Аэрокобра" постоянно совершенствовалась, однако все доработки носили частный характер - где-то что-то улучшали, усиливали, меняли кое-какое оборудование. От модификации к модификации лишь доводили самолет "до ума". И если за годы войны немецкий Bf-109, английский "Спитфайр" и американский "Мустанг" превратились фактически в совершенно новые самолеты, у которых сохранилось лишь старое название, а советский ЛаГГ-3 в итоге вообще трансформировался в Ла-7, то Р-39 даже последних модификаций N и Q так и остался все той же "Аэрокоброй", практически с неизменными летно-техническими характеристиками. //  Дальше — www.airwar.ru
 
   55
RU sas70 #11.09.2018 21:12  @Serg Ivanov#11.09.2018 21:10
+
+1
-
edit
 

sas70

аксакал

S.I.> В этом и гений/удача Кошкина
Кошкин не угадывал :)
   55
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠☠
S.I.> Кто в мире знал ту Кристи? В этом и гений/удача Кошкина - угадать перспективную схему.

????
чего-то я вас круто не понял :)
а всякие Т-26, БТ-7 и прочие потомки Кристи - о них Кошкин ничего не знал?
   68.0.3440.10668.0.3440.106
RU sas70 #11.09.2018 21:12  @Конструктор#11.09.2018 20:35
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Конструктор> От Яков-да,
А от "Кинг-кобр"? :)
   55
1 79 80 81 82 83 119

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru