Fakir>>> Ты бы про комбайн откомментировал ... ?
A.1.>> Это где?
Fakir> Социализм - наивысшая фаза феодализма? [Fakir#01.12.18 20:05]
Fakir> Социализм - наивысшая фаза феодализма? [Tico#02.12.18 09:49]
К "разработка комбайна теряющего 20% зерна" ни "математический крен культуры", да и вообще инжиниринг отношения вообще никакого не имеют.
Иначе никак не объяснить, почему на Автофрамосе в Москве в Логанах все гайки закручивали до конца, а после передачи производства этой модели на АвтоВАЗ первые полтора года с этим были проблемы. Поскольку и там и там гайки крутят люди одного и того же менталитета, культуры, образования.
«Шверпункт» в данном случае это постановка бизнес-цели и задачи владельцем комбайнового завода.
А владельцы современной отечественной промышленности это "пираты" в первом поколении (уже писал на эту тему не раз), их потолок это максимально выжать бабок из доставшейся им при приватизации собственности, перевести в офшор, и свалить (ежели чо) на пмж в Лондон.
Соответственно цели и задачи (даже волей неволей) под это корректируются, и дальше все это
зараза идет вниз по цепочке до самого распоследнего рабочего (тоже про это писал).
Самые распрекрасные инженеры, читающие Горация в подлиннике спасуют перед задачей сделать конфетку из г**на, на коленке, за одну копейку (чем ваш корреспондент, с переменным успехом, и занимается в данный момент)))
Причем это отнюдь не какая то наша местная российская особенность. Когда кризис десять лет назад начался, в автомобильной ветке я рекламировал
вот эту книжку. Как ее прочтешь, сразу становится понятным, почему последние четверть века американский автопром движется исключительно скачками от одной жопы до другой. Потому что там тон задают акционеры, которые настроены исключительно на то, что бы выжать как можно больше и быстрее бабла, даже не заботясь о том что дойная корова вот-вот окончательно загнется (а когда загнется - дружно сядут в свои бизнес-джеты и полетят к американскому президенту просить казенного бабла "спасать американскую легенду").
Когда тогдашний главный фордовский менегер собирает инженеров, те ему говорят: "У модели Х на ходу массово отваливаются колеса (было у них такое) - пресса мешает нас с г**ном, покупатели отворачиваются, продажи падают и пр.- надо сделать то и то..." - а тот им отвечает: "это все х**ня, вы ничего не понимаете - надо переделать фордовский логотип - потому что нынешний (это почти дословно) ассоциируется у потребителей с производством автомобилей!!! ну и т.д.
Нет я понимаю, что у БМВ и Тойоты тоже наверно акционеры не альтруисты и денюг хочУт, но вот как то баланс между качеством товара и прибылью они находят в отличии от...