[image]

Европа средних веков. Штрихи к портрету.

 
1 2 3 4
BG excorporal #03.08.2015 21:47  @oleg-v68#03.08.2015 20:11
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
oleg-v68> например мораль американская

Угу, в том числе американская. А trigger discipline годный, уважаю.
   44.0.2403.12544.0.2403.125
RU oleg-v68 #04.08.2015 21:16  @excorporal#03.08.2015 21:47
+
-
edit
 

oleg-v68

втянувшийся

excorporal> trigger discipline
Это пулемет что ли?
   44.0.2403.12544.0.2403.125
BG excorporal #04.08.2015 21:39  @oleg-v68#04.08.2015 21:16
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
excorporal>> trigger discipline
oleg-v68> Это пулемет что ли?
Это навык не держать указательный палец на спусковом крючке, если не собираешься стрелять прям щас.
Но это офтопик, тебя уже предупредили.
   44.0.2403.12544.0.2403.125
LT Bredonosec #04.02.2017 02:53
+
-
edit
 
Изысканная реклама проституток XVIII века.

В 1757 году Сэмюэль Деррик был на грани разорения. Поняв, что в Дублине ему ничего не светит, он переехал в Лондон, чтобы стать великим актером и великим драматургом, да и великим поэтом этому отчаянному ирландцу стать тоже хотелось. Однако прославился он только посмертно, и слава эта была с отчетливым душком. Именно Деррик около тридцати лет издавал «Харрисовский список ковент-гарденских леди», а попросту говоря, ежегодный альманах проституток, с картинками и подробным описанием того, что умели эти леди, что могли и сколько все это стоило среднестатистическому джентльмену, искавшему развлечений в этих местах.

Список назывался «харрисовским», поскольку именно Харрисом звали главного сутенера Ковент-Гардена, который первым стал распространять такие списки. Однако бойкое перо Деррика придало живость уныло-физиологическим спискам Харриса, разбавило описания стихами и шутками, и в результате каждый год продавалось не менее 8—10 тысяч копий списка.

Насладись изысканным слогом Сэмюэля Деррика и ты.

Бетси Майлз, подле краснодеревщика на Олд-стрит, Клеркенуэлл
По всей округе славится она прежде всего невероятного размера грудями, с которыми она управляется столь же ловко, как и с прочими своими конечностями, — на радость любителям удовольствий определенного рода. Можно сказать, что она принимает в любом виде — как спереди, так и сзади — и делает это с равновеликой охотой. Более того, заходам сзади она не препятствует, а, напротив, по ее же собственным словам, считает это одним из приятнейших развлечений.

Пользуется спросом у заграничных мотов, ведь если вход с парадного стоит вполне сносно, то за позволение зайти с черного хода вам придется выложить не менее двух фунтов. И поскольку более ни в облике ее, ни в фигуре нет ничего примечательного, то оставим ее для утех господ с южным темпераментом.

Мисс Лоур-с, номер шестой по Черч-стрит, подле церкви Святой Анны, что в Сохо

Как известно, религия иудеев не позволяет им вкушать свинину или делить удовольствия с христианами. Насколько сия дама строга в отправлении своей веры, сказать мы не можем, однако же нам доподлинно известно, что она не имеет ничего против сношений с христианами и даже в шабат готова раскрыть двери своей любовной синагоги иудею, турку или неверному, ежели они соизволят заглянуть по указанному выше адресу.

Эта прелестнейшая иудейка отринула своих друзей-левитов ради христианина, который предоставил ей глубокие и внутренние доказательства своей веры, возымевшие на нее такое действие, что она с тех пор не перестает склоняться перед новой религией. Девица сия крайне резва по натуре, темноволоса, черноглаза, имеет недурные зубы, нос с горбинкою и свежий румянец. Росту она невысокого, и взгляд имеет преразвратнейший.

Салли Робинсон, Мейден-Лейн

Происхождение этой девицы довольно темное, однако нам доподлинно известно, что она торговала сосисками на улицах, покуда достославная миссис Коул не сторговала за тридцать гиней ее девичество, из которых она щедро выделила Салли целых пять шиллингов на излечение дурной болезни, которой наградил ее покупщик невинности. Девица она высокая и дебелая, однако ж лицом довольно приятная и манеры знает, но дьявольское корыстолюбие затмевает все ее притягательные стороны.

Мисс Годф-и, номер 22 по Аппер Ньюмен-стрит
Манеры у этой дамы как у заправского боцмана, она горласта и голос имеет громовой. Девица она приятная и нрава оживленного, двадцати двух лет от роду, очень любит танцевать. Волосы и глаза у нее темные, сложена она превосходно и в постели удивительно сговорчива. От бренди не откажется, и вообще она не прочь выпить и посквернословить, а иногда, хоть это и нечасто бывает, может пустить в ход кулаки. Полагаем, что сия дама может составить счастье какого-нибудь армейского офицера, поскольку избавит его от необходимости отдавать команды. Она проживает на втором этаже.

Миссис Бе-д, номер 17 по Солсбери-стрит, Стрэнд
Джентльмен, который решает взять даму на содержание, зачастую не столько прельщается ее чарами, сколько отдает дань моде. Однако же в нынешнем случае чары дамы решительно ни при чем, поскольку похвастаться ей особенно нечем, и мы даже готовы расписаться в собственной слепоте, ибо не разглядели в ней ничего привлекательного. Она гренадерского росту, имеет вставной глаз, нос у нее слишком плоский, зато улыбка хороша, да и смеется она весьма часто; ее нижние юбки весьма коротки. Мы не знаем, обменивает ли она свою благосклонность на деньги или ею движет только любовь, однако же нам доподлинно известно, что не одному К.Х. выпало счастье делить с ней сладострастные утехи, в которых она великая мастерица.

Сестры, мисс Б-ен и мисс С-йт, номер 7 по Уиндмилл-стрит, Рэтбоун-плейс

Мисс Б. высока, стройна и смугла лицом. Сестра ее, мисс С., полна телом, белокура и держит при себе некого музыканта, который время от времени наведывается к ней на пару песенок. Этим дамам уже порядочно за тридцать, однако ж холодными зимними вечерами могут неплохо развлечь тех, кто не особенно щепетилен в своей тяге к прекрасному. Обе сестры неграмотны и подвержены излишнему сквернословию, но, по слухам, им нет равных в обращении с розгами. Услуги этих распутных девиц не имеют определенной цены. Впрочем, тут и половины гинеи будет достаточно.

Дженни Нельсон, Сент-Мартинз Лейн
Отменная, смышленая девица, хороша в застольной беседе, но особенно весела и игрива в постели. Немного найдется столь же щедрых шлюх, как она: зачастую она возвращает деньги особо полюбившемуся ей мужчине. Однако же пьет как сапожник, и от этого сноровка ее заметно теряется.

Миссис Бр-кс, Ньюмен-стрит, подле конторы ростовщика
Благовоспитанная особа, лет этак двадцати трех, и к тому же весьма оборотистая, о чем свидетельствуют ее глаза, которые глядят сразу в обе стороны. Однако ж сама она недурно сложена, а ее выдающиеся и отменно округлые груди не мнутся под рукой. Вся она пылает и дышит неподдельным желанием, и посему услаждение всех ваших чувств не заставит себя долго ждать. Она держит целый дом, и всякий джентльмен, имеющий при себе банковский билет, получит пропуск в ее святая святых.

Мистрисс Х-рингтон, Ньюмен-стрит
Особа весьма искушенная, занимает второй этаж, в фаворе у нее обретаются несколько благородных господ. Постучите дважды, и сия дама не замедлит появиться, и ежели благосклонный ее взгляд будет вам ответом, она не замедлит наилюбезнейшим образом препроводить вас к превосходной кушетке, откуда позволит вам обозреть ее сад наслаждений, где за прелестными завитками сокрыта купидонова купель.

От вас она ожидает такой же взаимности, и потому придется предъявить ей ваши дары природы. Ежели она сочтет достаточно чистыми и взрачными, то значительно их облегчит всего за 2 фунта и 2 шиллинга. Лет ей около двадцати пяти, неплохо сложена и лицом пригожа, бойка и остра на язык, в обществе себя не уронит.

Мистрисс Джонсон, номер семнадцатый по Уиллоу-уок, сразу за «Псом и уткой»
Сия прелестная девица росту средственного, и годов ей двадцать, родом она из Норфолка. Лицом она миловидна, особенно хороши глаза, черные и завлекательные, у нее целы все зубы и кожа гладкая. При этом натура у нее столь любвеобильная, что в объятиях столь же сладострастного компаньона она готова отринуть даже объятия Морфея. Млечные ее холмы наслаждения тверды и упруги и прелестно возвышаются на ее теле. Что же до соболиного грота, вход в который охраняет страж с коралловыми устами, то он наилучшим образом приспособлен для нужд сынов Венеры.

Жаль, однако, что девица эта не получила никакого образования. Впрочем, почитатели вульгарных выражений и грубых манер всегда готовы приписать их некоторой пезанской naivete, а посему своя публика у нее имеется, хоть все ее наряды и заложены по нескольку раз. Она вечно пребывает в дурном расположении духа, ведет себя как деревенщина и к благодетелям своим относится без должного почтения. Сварлива, скверна на язык и водит дурную компанию.

Сия девица в наикратчайшие сроки низвергнется до ранга дешевейших из шлюх, но покамест она молода и еще заслуживает внимания какого-нибудь любителя, который спасет ее от необходимости торговать собой. Цена ее — от пяти шиллингов до полугинеи.
   26.026.0
04.02.2017 10:51, Jurgen BB: +1: Росту она невысокого, и взгляд имеет преразвратнейший (с) каков слог.
LT Bredonosec #06.02.2017 01:34
+
+1
-
edit
 
Паштет из заячьих мозгов и другие советы по уходу за детьми из Средневековья

В наше время, когда есть такие прекрасные изобретения, как одноразовые подгузники, всевозможные радио- и видеоняни, резиновые соски, влажные салфетки и различная косметика для младенцев, сложно представить, каково было матерям в Средние века и в эпоху Возрождения. Как они справлялись, когда не было ничего из вышеперечисленного? По сколько раз в день предписывалось менять пеленки малышу из XVII века? Как его правильно подмывать? С каких лет детям разрешалось пробовать вино в XV веке?

На основе информации из блога Ask the Past и трактатов медиков позднего Средневековья издание для родителей НЭН составило список базовых рекомендаций для средневековых родителей.

Как ухаживать за ребенком

Как только ребенок родился, его сразу же необходимо обложить розовыми лепестками и натереть солью. Если один из родственников захочет самостоятельно запеленать малыша, все остальные должны расступиться, а опытная няня подскажет, кому куда встать. Вообще, няня — это важнейший человек, поскольку ребенок пластичен, как воск, и вырастет именно таким, каким его сделает няня. Если няня плохая или вредная — такой у вас будет ребенок. Пеленать младенца нужно тщательно, полностью перематывая руки, ноги и голову. После этого его необходимо положить в колыбель, чтобы он спал. Такие советы дает Альдобрандино ди Сиена в своем произведении «Телесный устав» 1254 года.

Пеленание — это важно

Почему нужно обязательно как можно более плотно пеленать ребенка? Бартоломей Английский в «Шестой книге», датированной 1492 годом, пишет, что все части тела младенца очень нежны и подвижны, и, если не запеленать его как следует, его внутренние органы могут переместиться.

Что делать, если ребенку нужно сменить пеленку

Сначала нужно плотно закрыть все двери и окна в доме. Няня садится ближе к печке, вытягивает ноги, кладет на колени подушку, на нее — ребенка и накрывается со всех сторон плащом, чтобы случайный сквозняк не простудил дитя. Если ребенок обильно сходил по нужде, его можно подмыть специальной тряпочкой из льняного полотна, которая смачивается водой с добавлением вина. Няня должна менять пеленки малышу трижды в день — в семь утра, в полдень и в семь вечера. Автор этих советов Жак Гильом в своем труде «Рождение ребенка, или Счастливые роды» 1612 года рекомендует менять младенцу пеленку еще один раз, в полночь, однако отмечает, что в их краях такая практика пока не очень распространена.

Как купать ребенка

Франческо да Баберино в «Уставе для женщин» 1348 года советует купать только хорошо выспавшегося ребенка и всегда использовать теплую воду. Если зима — необходимо взять более горячую воду, но использовать кипяток категорически не рекомендуется. Малышей моют дважды или трижды в день, но по возможности быстро. Если кожа ребенка покраснела, мытье необходимо прекратить. Если во время купания малыш захотел подрыгать ногами, нужно не препятствовать этому: так он быстрее окрепнет. Как только ребенок помыт, нужно натереть его ноздри и суставы оливковым маслом хорошего качества.

Особенности кормления грудью

Бартоломеус Меттлингер в своей «Книге о детях» 1473 года настоятельно не рекомендует матери кормить ребенка грудью в первые 14 дней после родов, потому что ее молоко еще не успело приобрести полезные свойства. В эти две недели кормлением должна заниматься кормилица, а материнское молоко автор труда рекомендует отсасывать при помощи волчицы (так говорится в оригинале текста, однако речь могла идти о щенке). Если мать все-таки желает самостоятельно вскармливать ребенка грудью сразу после рождения, рекомендуется перед кормлением давать малышу каплю меда, и тогда молоко матери не будет для него таким вредным.

Как выбрать кормилицу

Тот же автор дает советы по поиску кормилицы. Если мать не может по каким-то причинам самостоятельно заниматься грудным вскармливанием, это дело обязательно необходимо поручить кормилице. Она не должна быть чересчур молодой и слишком старой, лучше всего, если ей будет 25 лет. К тому моменту, когда она начнет кормить вашего ребенка, ее собственному должно уже исполниться шесть недель. Основные требования — девушка должна быть здоровая, не пугливая, с загорелым лицом, мощной шеей и упругой грудью среднего размера. Грудь кормилицы не должна быть слишком маленькой, слишком большой или же обвисшей.

Что делать, когда у ребенка режутся зубы

Когда ребенок начинает мучиться от того, что у него режутся зубы, необходимо аккуратно массировать ему гортань и десны, а после такого массажа — намазать десны паштетом из заячьих мозгов. Как утверждает Джованни Микеле Саванаролла в своей работе «Советы для женщин» 1450 года, это самое лучшее обезболивающее. Это нужно делать дважды в день, пока у ребенка не наступит облегчение. Если паштета в доме не нашлось, используйте собачье молоко. Если нет и его, сгодится и гусиный жир.

Когда детям можно пить вино

Бартоломеус Меттлингер в «Книге о детях» предписывает девочкам пробовать вино не раньше 12 лет, а мальчикам — не раньше 14. Почему нельзя раньше? Оказывается, из-за того, что до этого возраста дети растут, а для роста им необходима влага. Вино — сухое, и оно уничтожает влагу, поэтому мешает детям расти.
   26.026.0
набрел.
Жаль, картинки померли. Но чтоб не искать, нехай хоть так будет.

Сравнительная история зверств

На протяжении почти всей истории человеческая жизнь стоила в Западной Европе ничтожно мало. Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей её мрачности.
Английская "королева-девственница" Елизавета I отрубила голову не только Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных. В отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её "пошлой девицей", Елизавета (чья мать, Анна Болейн, кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в "Синодики" не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.
Будете в Лондоне - купите билет на обзорную экскурсию по центру города в открытом двухэтажном автобусе. Там есть наушники, можно слушать объяснения на разных языках, включая русский. У Гайд-парка вы услышите, что там, где ныне "уголок оратора", находилось место казней. Казни были основным общественным развлечением лондонцев в течение многих веков.
Главная виселица представляла собой хитроумную поворотную конструкцию: там, на разновысоких балках, были 23 петли, так что она, возможно, что-то напоминала англичанам - то ли ёлку с украшениями, то ли что-то ещё. У неё было и более нейтральное имя - "машина Деррика", по фамилии самого заслуженного из здешних палачей, бытовала даже поговорка "надёжный, как машина Деррика".


Там, где нынче Паддингтонский вокзал, стояла ещё одна знатная виселица, устроенная, в отличие от предыдущей, без всяких затей: три столба, три перекладины, по восемь петель на перекладине, так что можно было разом повесить 24 человека - на одного больше, чем "у Деррика". Историк Лондона Питер Акройд перечисляет ещё с дюжину известных мест казней, добавляя, что нередко виселицы стояли просто на безымянных перекрёстках. И работали они без простоев, недогрузки не было. В толпе зрителей время от времени случалась давка, число затоптанных насмерть однажды (в начале XIX века) достигло двадцати восьми.

Охота за зубами
Жестокость как стихийное бедствие

Московское издательство Ad Marginem выпустило в 1999 году перевод работы Мишеля Фуко "Надзирать и наказывать" (кстати, на обложке - очередное сдирание кожи), содержащей немало цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины прошлого века. Европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными - одна из глав в книге Фуко озаглавлена "Блеск казни". Чтение не для впечатлительных.

Жестокость порождалась постоянными опустошительными войнами западноевропейских держав уже после Средних веков (которые были ещё безжалостнее). Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80% - историки спорят - населения её южной части. Папа Римский даже временно разрешил многожёнство, дабы восстановить народное поголовье. Усмирение Кромвелем Ирландии стоило ей 5/6 населения. От этого удара Ирландия не оправилась уже никогда. Что касается России, она на своей территории почти семь веков, между Батыем и Лениным, подобных кровопусканий не знала и с такой необузданной свирепостью нравов знакома не была.
Сожалею, но придётся сказать неприятную вещь: история западной цивилизации не настраивает на громадный оптимизм - настолько кровопролитной и зверской была её практика. И не только в далёком прошлом - в недавнем ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошёл любое прошлое. По большому счёту, нет гарантий, что эта цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. Это гораздо, гораздо более серьёзный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки. Зная то, что мы знаем о западной цивилизации (частью которой был Гитлер), трудно не констатировать: её самолюбование выглядит достаточно странным.

Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: "Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии".
* * * * * * *
По подсчётам историка Р.Г.Скрынникова, знатока эпохи Ивана Грозного, при этом царе было безвинно казнено и убито от 3 до 4 тысяч человек. Скрынников настаивает, что мы имеем дело не с чем иным, как массовым террором, особенно по отношению к новгородцам, и с ним трудно не согласиться, хотя Иван Грозный - кроткое дитя рядом с Людовиком XI по прозвищу Паук, Ричардом III (которого Шекспир охарактеризовал как "самое мерзкое чудовище тирании"), Генрихом VIII, Филиппом II, Яковом I Стюартом, герцогом Альбой, Чезаре Борджиа, Екатериной Медичи, Карлом Злым (без номера), Карлом V (сыном Хуаны Безумной), Карлом IX (устроившим Варфоломеевскую ночь), Марией Кровавой, лордом-протектором Кромвелем и массой других симпатичных европейских персонажей...
Но продолжу примеры. Крестоносцы в ходе альбигойских войн вырезали больше половины населения Южной Франции. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! 16 февраля 1568 года (время разгара опричнины Ивана Грозного) cвятая инквизиция осудила на смерть всех (!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Это не вполне удалось, но королевская армия сделала, что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах - 100 тысяч.
То, что сегодняшняя политкорректность воспринимает с ужасом, всего век с небольшим назад никого особенно не отвращало. Ещё один классик английской "истории для читателей" Джон Ричард Грин в 1874 году спокойно цитировал отчёт Кромвеля о проделанной работе в Ирландии: "Я приказал своим солдатам убивать их всех... В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы...".
Революционные затейники

1 августа 1793г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием "уничтожить Вандею". В начале 1794г. армия взялась за дело. "Вандея должна стать национальным кладбищем", - провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший "адские колонны" карателей.
Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был "атлантическим портом работорговли, в связи с чем здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем". Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, "замечательное многоразовое устройство для казни".
Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно. Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось "республиканскими свадьбами".
Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: "Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех". Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.
В России до появления большевиков ничего похожего на вандейскую гекатомбу не случалось. А потом случилось: на Дону, в Тамбовской губернии, в других местах.
Как и всякая империя в период своего строительства, Россия тяжко прошлась по судьбам ряда малых народов - сибирских и северокавказских, - там было не до прав и свобод человека в современном их понимании. Одно можно утверждать с уверенностью: геноцидов в полном смысле слова на совести России нет. Всё познаётся в сравнении. Американский историк Дэвид Стэннард в своей книге "Американский холокост: завоевание Нового Света" показал, что освоение Америки сопровождалось самой страшной этнической чисткой в истории человечества: за 400 лет пришельцы из Старого Света физически уничтожили около 100 миллионов (!) коренных жителей. На Пятом континенте англичане истребили большинство австралийских аборигенов и всех (!) тасманийцев.
Америка и Австралия были далеко, но когда русским властям становилось известно, что злодеяния творятся вблизи границ империи, они порой шли на прямое вмешательство. "Уманская резня" в июне 1768 года, во время так называемой "Колиивщины", унесла жизни 20 тысяч евреев. Многие тысячи евреев погибли, помимо Умани, также в Лысянке, Каневе, Черкассах, Жлобине, Корсуни, Фастове, Белой Церкви и особенно в Балте. Хотя всё это происходило на "суверенной польской территории", вести о размахе зверств побудили русские власти послать против гайдамаков корпус генерала Кречетникова, который разбил их в несколько дней и, возможно, спас евреев Правобережья Днепра от полного истребления.
Убийства по закону

Ещё в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своём дневнике в 1826 г., насколько он поражён тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары. У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.
ак смотрели на вещи повсюду в Европе. В Дании в 1800 году был принят закон, предусматривавший смертную казнь для всякого, кто "хотя бы советовал" отменить неограниченную форму правления. И вечную каторгу тому, кто осмелился порицать действия правительства.
А теперь возьмём "Русскую правду", она вообще не предусматривает смертную казнь! Из "Повести временных лет" мы знаем, что Владимир Святославич пытался в 996 г. ввести смертную казнь для разбойников. Сделал он это по совету византийских епископов, но вскоре был вынужден отказаться от несвойственных Руси жестоких наказаний.
Впервые понятие смертной казни появляется в России на пороге XV века в Уставной Двинской грамоте (за третью кражу) и в Псковской судной грамоте (за измену, кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде).
Уложение 1649 года предусматривает смертную казнь уже в 63 случаях - много, но всё ещё бесконечно меньше, чем в Европе. Долгая поездка по Западной Европе в 1697-98 гг. произвела на внимательного и пытливого Петра Первого большое впечатление. Среди прочего он решил, что материальный прогресс посещённых им стран как-то связан с жестокостью тамошних законов и нравов, и сделал соответствующие выводы. Совсем не случайность, что самая жестокая и массовая акция его царствования, казнь 201 мятежного стрельца 30 сентября 1698 года в Москве, произошла сразу после возвращения молодого царя из его 17-месячной европейской поездки.
Однако бороться с устоявшейся системой ценностей - дело чрезвычайно трудное. По числу казней Россия даже при Петре и отдалённо не приблизилась к странам, служивших ему идеалом, а после его смерти этот вид наказания резко пошёл на убыль. Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла.
В 1907 году в Москве вышел коллективный труд "Против смертной казни". Среди его авторов были Лев Толстой, Бердяев, Розанов, Набоков-старший, Томаш Масарик и другие известные писатели, правоведы и историки. Клеймя жестокость царской власти, они приводят полный, точный и поимённый список казнённых в России в течение 81 года между восстанием декабристов и 1906 годом. За это время было казнено 2445 человек, то есть совершалось 30 казней в год.
На эту цифру, правда, повлияли два польских восстания 1830 и 1863гг. и начало революции 1905-1907гг. Если же брать мирное время, получится 19 казней в год. На всю огромную Россию! О чём говорит эта цифра с учётом того, что в течение всего этого периода смертная казнь за умышленное убийство применялась неукоснительно? Она говорит о том, что сами убийства случались крайне редко. (Кстати, в очень буйных народах тогда числились финны, они чаще кавказцев пускали в ход свои знаменитые "финки".)
Ещё две иллюстрации к вопросу об отношении к человеческой жизни. В уставе русской армии, авторство которого принадлежит Петру I, предписана помощь раненым во время боя. В прусском уставе помощь раненым была предусмотрена лишь после боя. Французские и английский уставы того времени помощь раненым не предусматривали вообще.
Более ранний пример. Обязательной частью государственной политики Руси-России был выкуп своих пленных. Вот что гласит глава "О искуплении пленных" Стоглавого Собора 1551 года: "В ордах и в Цареграде и в Крыму... всех плененых окупати из царевы казны". Послы располагали целевыми деньгами на оплату выкупа, которые им потом возмещала казна. Но это ещё не всё. Богатые левантийские торговцы и дипломаты иногда прибывали в Россию с целыми свитами, в составе которых могли быть пленные христиане. Вывезти их обратно русские власти не позволяли ни под каким видом: "А которых православных хрестьян плененых приводят, окупив греки и туркчане, армени или иные гости, да быв на Москве, восхотят их с собою опять повести, ино их не давати, и за то крепко стояти; да их окупати из царевы же казны".
Экспорт народонаселения

А вот пример совершенно другого отношения к своим. Это польский пример, но Польша всегда страстно хотела быть и слыть Европой, Европой, Европой. Осенью 1653 года польский король Ян Казимир рвался разобраться с Богданом Хмельницким, хотя последний временно имел сильного союзника в лице крымского хана. Когда поляки, казаки и крымцы сошлись на берегу Днестра у местечка Жванец, оказалось, что крымский хан уже не союзник Хмельницкому: поляки загодя сумели склонить хана к сепаратному миру. Но на каких условиях! Хан порывает с Хмельницким - и в награду может на обратном пути грабить всё, что ему вздумается, уводить с собой сколько угодно пленников. В землях польской короны! До конца года крымцы невозбранно грабили шляхетские дома ("по самый Люблин") и увели в плен множество шляхты обоего пола - это было им гораздо выгоднее, чем грабить бедных малороссийских "хлопов".
Многие немецкие князья торговали своими подданными, поставляя пушечное мясо за границу. Король Саксонии Фредерик Август I (1670-1733), более известный как Август Сильный, очень любил фарфор и был счастлив выменять у французского короля 150 фарфоровых предметов (так называемый "кабинет") всего-то за два полка своей пехоты. Этот пример любят приводить в доказательство того, как высоко ценился в начале XVIII века фарфор, но почему-то никогда не приводят, чтобы показать, насколько низко ценилась в Европе того времени человеческая жизнь.

Согласно Брокгаузу и Ефрону (т. 16, с. 580), ландграф Гессен-Кассельский Фридрих "впал в долги, для покрытия которых продал Англии 17 тысяч человек своего войска для войны с американскими колониями за 21 млн. талеров". Точнее, он продал просто всё своё войско, больше ему было не наскрести: население ландграфства уменьшилось от этой продажи на 8%. Подобную же торговлю вели герцог Брауншвейгский, ландграфы Вальдеки, Ганау, Аншпах, другие мелкие немецкие монархи. Немецкие солдаты из владений западнонемецких княжеств покупались систематически также французским правительством. В большом количестве немецких солдат закупала английская Ост-Индская компания, используя их при завоевании Индии.
Почти за полтора века до этого, наоборот, англичане предлагали своё пушечное мясо. В июне 1646 года лорд Страффорд и член парламента Флеминг говорили русскому посланнику в Лондоне Герасиму Дохтурову: "Если царскому величеству нужны будут служилые люди, то у парламента для царского величества сколько угодно тысяч солдат готово будет тотчас".

© "Сравнительная история зверств" - First they ignore you, then they laugh at you, then they fight you, then you win.< Mohandas Ghandhi
 26.026.0
LT Bredonosec #13.08.2018 01:25
+
-
edit
 
История моды на высокие каблуки

Если кто-то думает, что каблуки были придуманы для того, чтобы усложнить жизнь женщине, это совсем не так. У каблуков долгая и довольно странная история, которая уходит своими корнями в древность. И в этой истории есть всё: и религиозные обряды, и дамы лёгкого поведения, и монарх-декадент, и отчаянные модницы. И кстати, первые высокие каблуки предназначались совсем не для дам, первыми модниками были мужчины. Но обо всё по порядку…








   26.026.0
LT Bredonosec #25.12.2018 02:31
+
-
edit
 

Гарем по-европейски: несовершеннолетние наложницы Людовика XV

Короля Франции Людовика XV государственные дела интересовали мало – он предпочитал проводить время в развлечениях и удовольствиях. Король поощрял искусство, естественные науки и медицину, ну а самой большой его страстью были женщины. Помимо жены и официальной фаворитки, у него был целый гарем несовершеннолетних наложниц, который он содержал в Оленьем парке. //  kulturologia.ru
 
   26.026.0
LT Bredonosec #18.01.2019 19:03
+
-
edit
 
хорошо расписали :)

Мухоморы и Вальхалла: 10 «школьных» заблуждений о викингах

Шлемы с рогами, двуручные секиры, мухоморная психоделика, жажда Вальхаллы и дичайшая свирепость — всё это полная чушь! Облик викинга из массовой культуры имеет мало общего с тем, как выглядели настоящие морские разбойники раннего Средневековья в действительности. Пришло время развеять очередные глупые заблуждения. //  warhead.su
 
   72.0.3590.51672.0.3590.516
Последние действия над темой
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru