Userg> А сравнить науку, профобразование по металлообработке сша и германии на тот момент реально?
не знаю, может что-то и есть, но не встречал.
скорее всего у американцев на английском что-то есть.
Userg> Кмк американцы в гонке к своей мечте правильно расставили приоритеты потому и вырвались, что не отвлекались на внутренние заморочки, а дешево брали нужное со стороны.
скорее всего. То, что встречал про Тейлора - скорее всего американцы поставили на правильную организацию производства. Из чего вырос Г.Форд и другие.
Плюс отсутсвие цеховых-трейдю юнистких традиций.
Как ржал Тейлор - по моей системе каменщик может уложить 500-700 кирпичей в день, а в одной из европейских столиц по решению союза он не может уложить больше 244 в день.
т.е. надо понимать, что американцев была высокая цена рабочей силы и ее недостаток. Иммигранты, как правило, крестьяне старались уйти и сесть на землю. Поэтому платить много надо было. И повышать их производительность. Иначе англичане, немцы, французы задавят.
к удивлению Европы в тендере на аргентинские линкоры американцы задавили всех ценой.
Не осталась в стороне и вторая латиноамериканская «супердержава» - Аргентина, правительство которой, правда, решило не обращаться к какой-либо конкретной фирме, а провести международный конкурс. В результате два аргентинских линкора, построенных в США и вступившие в строй в 1914-15 годах, тоже стали достойными представителями этого класса боевых кораблей и ни в чем не уступали американским дредноутам. Однако сумма в 2,2 миллиона фунтов стерлингов пробила такую брешь в бюджете страны, что от постройки третьего линкора благоразумно отказались.
Маленькие гиганты
Речь пойдет о самых маленьких дредноутах, построенных на верфях мира. Когда разговор идет о линкорах, то перед глазами сразу встает гигантская плавучая крепость, ощетинившаяся множеством орудий, и это действительно так. Вся история развития броненосцев - непрерывный рост их размеров и водоизмещения. Венцом этого процесса стала постройка в Англии «Дредноута» («Неустрашимого»), корабля, имя которого стало нарицательным для целого класса судов. Появление этого корабля в 1906 году вызвало сенсацию, сравнимую лишь с той, которую вызвали первые броненосцы в эпоху деревянного кораблестроения.
// Дальше — wunderwafe.ru
кстати, встречал информацию, что у нас тоже активно применяли американски и аналогичные методы, так как проблема бегства рабочих в деревню была. И нехватка квалифицированных рабочих. Т.е. проблемы были похожи на американские.