[image]

Каиафа, или особенности римской колониальной администрации

De Provinciae Iudeae regimine Romano
 
1 2 3
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Президент Украины Зеленский.
O.O.> Ой лукавиш!!!уж тебе ли не знать что никакого отношения к Риму Каиафа не имел,если не изменяет склероз,должность первосвященника была наследственной.

Первосвященники назначались римской администрацией :) А так, конечно, никакого отношения :F
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
Tico> Первосвященники назначались римской администрацией :) А так, конечно, никакого отношения :F

Ой врете батенька,представьте себе,что библейские сказания не ты один читал ;) вот прямо от времен Моисея так и назначились первосвященники римской администрацией :D:D:D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
O.O.> Ой врете батенька,представьте себе,что библейские сказания не ты один читал ;) вот прямо от времен Моисея так и назначились первосвященники римской администрацией :D:D:D

Так я же не о временах Моисея :)
Я о временах Цезаря. А там уже было всё ой как не просто.
Кайафу назначил на должность предшественник Пилата.
А Вы, похоже, историю не знаете вообще. Собственно, почему такое удивление? Если в это время "цари" Израиля были римскими назначенцами, то почему не первосвященники? Надеюсь, про царей это не будет для Вас сюрпризом? Если что, сегодня это называется "колониальная администрация".
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
Tico> Я о временах Цезаря. А там уже было всё ой как не просто.
Tico> Кайафу назначил на должность предшественник Пилата.
Утвердил,в лучшем случае,ибо должность наследственная
Tico> А Вы, похоже, историю не знаете вообще. Собственно, почему такое удивление? Если в это время "цари" Израиля были римскими назначенцами, то почему не первосвященники? Надеюсь, про царей это не будет для Вас сюрпризом? Если что, сегодня это называется "колониальная администрация".

Мы в курсе,что к чему и кто там правил бал и не забываем,что Каиафа вступил в противоречие с прокуратором по поводу казни,прокуратор реально противился и сделал все в рамках закона для предотвращения казни,боюсь что Каиафа как глава синедриона мечтал о большей власти,в чем единственный законный претендент на трон реально ему мешал
   49.0.2623.11249.0.2623.112

16-й

опытный
★★
Tico> Я о временах Цезаря. А там уже было всё ой как не просто.

Вроде все нормально задокументировано:

Итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтоб я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? …Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить… Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят! Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят! Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки пред народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:15, 17, 20, 22-25).

Прямо, я б сказал, железно.
С таким свидетельством синедрионскому начальнику - как бы он там не назначался - ни в каком суде ничего не светит хорошего.
   73.0.3683.8673.0.3683.86
RU Испытателей_10а #04.06.2019 19:05  @Oleg_Oleg#04.06.2019 17:14
+
+1
-
edit
 
O.O.> Мы в курсе,что к чему и кто там правил бал и не забываем,что Каиафа вступил в противоречие с прокуратором по поводу казни,прокуратор реально противился и сделал все в рамках закона для предотвращения казни,боюсь что Каиафа как глава синедриона мечтал о большей власти,в чем единственный законный претендент на трон реально ему мешал

Там много нюансов, это примерно как посол РФ пытался бы указывать Лукашенко, а потом умыл руки. Да и зачем ему это? Чтобы Иосифа Флавия-Шеремета отмазать, пришлось Императора Бориса привлекать, а всё одно где-то в варварской Бандерии его потом порешили. Так что, по таким мелочам нечего вмешиваться, пусть катится, как катится. Если люди хотят самоубиться, то никакой прокуратор их не спасёт.
   66
RU Oleg_Oleg #04.06.2019 20:09  @Испытателей_10а#04.06.2019 19:05
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
И.1.> Там много нюансов, это примерно как посол РФ пытался бы указывать Лукашенко, а потом умыл руки. Да и зачем ему это?
Нет там нюансов,все задокументировано и запротоколировано,дословно!!!на суде-допросе прокуратора идеальная юридическая само защита и вердикт,нет на нем никакой вины.как минимум по римским законам.Единственное что ему можно инкриминировать,это УК РФ Статья 213.и УК РФ Статья 116,это за случай изгнания торговцев из храма.
К вопросу зачем,прокуратор обязан соблюдать закон и не допускать волнений,беспричинная казнь человека,это уже повод для волнений,а казнь реального претендента на престол,это очень серьезно,учитывая его известность и наличие неизвестного количества сподвижников.и еще аналогия с послом РФ мягко говоря неуместна,прокуратор Иудеи имел военную силу ,а так же право судить и казнить,т.е всей полнотой власти,посол РФ в Белоруссии может только просить,предлагать ,убеждать.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Tico

модератор
★★☆
O.O.> Прямо, я б сказал, железно.
O.O.> С таким свидетельством синедрионскому начальнику - как бы он там не назначался - ни в каком суде ничего не светит хорошего.

Это не свидетельство, это сказки. Свидетельство, это, например, Флавий. А там всё действительно однозначно.
Каиафа был назначен на должность прокуратором Валерием Гратом, предшественником Пилата. До этого Грат снял с этой должности Анну, предшественника и тестя Каиафы, и назначил Ишмаэля Бен Фиаби, который не был родственником Анны. Грат также снял и его, назначив затем Элиазара, а затем и Каиафу. Почему Грат так часто менял первосвященников, непонятно, но можно предположить, что из-за коррупции. Должность была очень денежная - кроме всего прочего, первосвященник это ещё и казначей храма, в обязанность которого входило регулярно отстёгивать римлянам от храмовых доходов.
Факт, однако, в том, что прокуратор менял первосвященников как ему вздумается. Назначение первосвященников было целиком и полностью в ведомости римского администратора. Как и назначение "царей" ещё в период этнархии.

O.O.> Каиафа вступил в противоречие с прокуратором по поводу казни,прокуратор реально противился и сделал все в рамках закона для предотвращения казни

Это обычная игра в плохого и хорошего полицейского. Притом плохим выступает, естественно, еврей (ну кто бы мог подумать!) Вообще предположить, что назначенный прокуратором чиновник может иметь какой-то конфликт с прокуратором по какому-либо вопросу это совершенная глупость. Каиафа тут же вылетел бы с работы, как и его предшественники у Валерия Грата. Тот факт, что под Пиатом он проработал фактически до отставки Пилата, как раз говорит о том, что никаких серьёзных конфликтов между ними не было.

O.O.> Каиафа как глава синедриона мечтал о большей власти,в чем единственный законный претендент на трон реально ему мешал

Каиафа не был главой синедриона, потому что наси (президент) синедриона и первосвященник это разные люди. Тем более, что Иисус не был и не мог быть ему ни конкурентом, ни претендентом на что-либо. Он был бродячий проповедник, царство которого "не от мира сего".

O.O.> и еще аналогия с послом РФ мягко говоря неуместна,прокуратор Иудеи имел военную силу ,а так же право судить и казнить,т.е всей полнотой власти

Об том и речь.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
09.06.2019 15:47, Bredonosec: +1: Вообще предположить, что назначенный прокуратором чиновник может иметь какой-то конфликт с прокуратором по какому-либо вопросу это совершенная глупость. Каиафа тут же вылетел бы с работы, как и его предшественники у Валерия Грата.
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
Tico> Это не свидетельство, это сказки. Свидетельство, это, например, Флавий. А там всё действительно однозначно.
Хм интересно,интересно....
Tico> Каиафа был назначен на должность прокуратором Валерием Гратом, предшественником Пилата. До этого Грат снял с этой должности Анну, предшественника и тестя Каиафы, и назначил Ишмаэля Бен Фиаби, который не был родственником Анны. Грат также снял и его, назначив затем Элиазара, а затем и Каиафу. Почему Грат так часто менял первосвященников, непонятно, но можно предположить, что из-за коррупции. Должность была очень денежная - кроме всего прочего, первосвященник это ещё и казначей храма, в обязанность которого входило регулярно отстёгивать римлянам от храмовых доходов.
Сам себе противоречиш
Tico> Факт, однако, в том, что прокуратор менял первосвященников как ему вздумается. Назначение первосвященников было целиком и полностью в ведомости римского администратора. Как и назначение "царей" ещё в период этнархии.
Вообще не вопрос,военный губернатор,но рамок приличия придерживался и он,даже монголо- ТАТАРЫ придерживались неких правил меняя как пожелая князей на подвластной им Руси.
Tico> Это обычная игра в плохого и хорошего полицейского. Притом плохим выступает, естественно, еврей (ну кто бы мог подумать!) Вообще предположить, что назначенный прокуратором чиновник может иметь какой-то конфликт с прокуратором по какому-либо вопросу это совершенная глупость. Каиафа тут же вылетел бы с работы, как и его предшественники у Валерия Грата.
Этот факт говорит о том,что они устраивали друг друга,не смотря на некоторые конфликтные ситуевины,Каиафа исправно выпускал пар из народа,а проконсул не имел проблем с восстаниями и проч неприятностями
O.O.>> Каиафа как глава синедриона мечтал о большей власти,в чем единственный законный претендент на трон реально ему мешал
Tico> Каиафа не был главой синедриона, потому что наси (президент) синедриона и первосвященник это разные люди. Тем более, что Иисус не был и не мог быть ему ни конкурентом, ни претендентом на что-либо. Он был бродячий проповедник, царство которого "не от мира сего".
В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», занимал первосвященник,До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.
Возможно я тебя удивлю,но Иисус был последним из рода Давидова(надеюсь ты в курсе,кто такой царь Давид)а потому единственный реальные претендент на трон Иудеи.Как раз царство его должно было быть от мира сего.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Надо просто понимать, как работало тогдашнее сословное общество. Между простолюдином Христом и прокуратором Пилатом лежала такая сословная пропасть, что тот был для Пилата чем ьо вроде говорящей собачки. Да, забавный и интересный, Пилат ему явно симпатизировал, но тем не менее. Насчет сынов Давидовых - просто несерьезно. К тому моменту ситуация с ними была близка к нынешним таджикским дворникам, где каждый второй считает себя чингизидом. Никакими доказанными и весомыми, в глазах аристократической верхушки, правами на престол Христос не обладал, а значит и не имел на него никаких шансов. Поэтому Пилат всерьез такое обвинение и не воспринял. А иначе ему бы либо сразу башка с плеч, либо так же сразу на трон, а старому царю - секир башка, ну смотря что выгоднее Пилату показалось бы. К таким вещам в те времена очень серьезно относились. Ну вот из этой симпатии Пилат и сделал максимум возможного, ну что вы бы сделали ради собачки, которую ваш деловой партнер собрался бы усыпить. Если не прокатило и партнер сделал, что хотел, это ж не повод с ним ругаться вдрызг из за какой то животинки. Так и тут. Простолюдин Христос, как бы он ни был симпатичен Пилату, не был в его глазах поводом, чтоб на ровном месте портить отношения с почти равным себе иудейским духовным иерархом. Так уж он был воспитан.
   67.067.0
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
U235> Надо просто понимать, как работало тогдашнее сословное общество. Между простолюдином Христом и прокуратором Пилатом лежала такая сословная пропасть, что тот был для Пилата чем ьо вроде говорящей собачки.
Т.е все таки приходим к выводу,что распяли то Христа не римляне,приговор то был вынесен иудеями,юрист римлянин не нашел на нем особой вины,кроме неких мелких прегрешений,за которые полагалось бичевание,не более того.Политик-римлянин лиш утвердил приговор,не понимая особенно,за что такая напасть на человека.
Насчет г**номесов-чингизидов это верно подмечено :D:D:D
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Tico

модератор
★★☆
U235> Да, забавный и интересный, Пилат ему явно симпатизировал, но тем не менее. Ну вот из этой симпатии Пилат и сделал максимум возможного, ну что вы бы сделали ради собачки, которую ваш деловой партнер собрался бы усыпить.

Это плохо сочетается с характером исторического Понтия Пилата:

Ведя хронику истории римских администраторов в Иудее, древние еврейские писатели Фило и Иосиф Флавий описывают некоторые другие события и инциденты, которые произошли во время пребывания Пилата. Оба сообщают, что Пилат неоднократно вызывал почти восстания среди евреев из-за его нечувствительности к еврейским обычаям.

Иосиф Флавий отмечает, что, хотя предшественники Пилата уважали еврейские обычаи, удаляя все изображения и изображения со своих стандартов при входе в Иерусалим, Пилат позволил своим солдатам привезти их в город ночью. Когда жители Иерусалима обнаружили их на следующий день, они обратились к Пилату с просьбой вывезти из города знамен Цезаря. После пяти дней размышлений Пилат заставил своих солдат окружить демонстрантов, угрожая им смертью, которую они готовы были принять, а не подвергать осквернению закона Моисея. Пилат наконец удалил изображения. [24] [25]

Филон описывает более поздний аналогичный инцидент, в котором император Тиберий наказывал Пилата после противодействия евреям путем установки покрытых золотом щитов во дворце Ирода в Иерусалиме. Щиты были якобы в честь Тиберия, и на этот раз не было выгравированных изображений. Филон пишет, что щиты были установлены «не столько для того, чтобы почтить Тиберия, сколько для того, чтобы разозлить народ». Евреи протестовали против установки щитов сначала Пилату, а затем, когда он отказался снять их, написав письмо Тиберию. Филон сообщает, что после прочтения писем Тиберий «написал Пилату с множеством упреков и упреков за его дерзкое нарушение прецедента и сразу же приказал ему снять щиты и перенести их из столицы в Кесарию» [26]. для Иосифа Кесария была сценой в 26 г. н.э. крупного акта гражданского неповиновения в знак протеста против приказа Пилата установить орлиные стандарты на Храмовой горе в Иерусалиме. [27]

Иосиф Флавий рассказывает о другом случае, когда Пилат потратил деньги из Храма на строительство акведука. Пилат скрывал солдат в толпе евреев, когда обращался к ним, и, когда евреи снова протестовали против его действий, он подал сигнал своим солдатам случайным образом атаковать, избивать и убивать - в попытке заставить замолчать еврейские петиции. [28]

Описывая личность Пилата, Филон пишет в 1-м веке, что Пилат обладал «мстительностью и яростным характером» и был «естественно негибким, смесью своеволия и неустанного поведения». Ссылаясь на управление Пилата, Филон далее описывает «его коррупцию, и его акты наглости, и его хулиганство, и его привычку оскорблять людей, и его жестокость, и его постоянные убийства людей, не подвергавшихся судебному преследованию и осуждению, и его никогда не кончающийся, и безвозмездный и самое ужасное бесчеловечность ". [26] [29]

Срок Пилата как префекта Иудеи закончился после инцидента, рассказанного Иосифом. Большая группа самаритян убедила неназванного человека отправиться на гору Геризим, чтобы увидеть священные артефакты, предположительно похороненные Моисеем. Но в деревне под названием Тиратана, прежде чем толпа смогла подняться на гору, Пилат послал «отряд кавалерии и тяжело вооруженной пехоты, который в столкновении с первопроходцами в деревне убил одних в решающем сражении и заставил других Бегство. Было взято много заключенных, из которых Пилат казнил главных лидеров и тех, кто был наиболее влиятельным ". [30] Самаритяне тогда пожаловались Вителлиусу, римскому правителю Сирии, который послал Пилата в Рим, чтобы объяснить его действия по этому поводу. Инцидент с Тиберием. Однако к тому времени, когда Пилат добрался до Рима, Тиберий умер.
 


U235> чтоб на ровном месте портить отношения с почти равным себе иудейским духовным иерархом. Так уж он был воспитан.

Не думаю, что Пилат считал Каиафу равным себе. Во-1 Каиафа его назначенец. Во-2 римлянин явно считал его варваром, как и все другие римляне. Из вышеприведённого ясно, что ни иудеев, ни иудаизм Пилат не уважал и считал необходимым всячески это демонстрировать.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

U235> таджикским дворникам, где каждый второй считает себя чингизидом.

эээ, как это? они же в сторонке стояли? какие такие чингизиды? у Кужугетыча, наверное, больше оснований.
   73.0.3683.10573.0.3683.105
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
O.O.> Политик-римлянин лиш утвердил приговор,не понимая особенно,за что такая напасть на человека.

Этот политик славился жестокостью и провокациями, причём сознательно направленными на насилие. Никаких моральных проблем казнить непонятного и ненавистного ему еврейского проповедника не было. Из этого следует две возможности:

Либо ничего из описанного в НЗ на самом деле не было (или было, но не так).

Либо Пилат по каком-то своему рассчёту решил вдруг сыграть в хорошего полицейского, повесив ответственность на своего же подчинённого. Возможно, он просто находил забавной ситуацию, при которой один еврей "приговаривает" другого к казни, в то время как остальные евреи смотрят.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
Tico> Либо Пилат по каком-то своему рассчёту решил вдруг сыграть в хорошего полицейского, повесив ответственность на своего же подчинённого. Возможно, он просто находил забавной ситуацию, при которой один еврей "приговаривает" другого к казни, в то время как остальные евреи смотрят.

Х.з,чем там руководствовался Пилат,но возможно множество вариантов,предположим,что получив законного претендента на трон в свои руки,ему нужно было время что бы осмыслить,как это можно использовать,тем не менее он умыл руки и де факто и де юре вся ответственность лежит на Каиафе и ни на ком другом.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Luchnik

аксакал
★★
Tico> Этот политик славился жестокостью и провокациями, причём сознательно направленными на насилие. Никаких моральных проблем казнить непонятного и ненавистного ему еврейского проповедника не было. Из этого следует две возможности:
Tico> Либо ничего из описанного в НЗ на самом деле не было (или было, но не так).
Tico> Либо Пилат по каком-то своему рассчёту решил вдруг сыграть в хорошего полицейского, повесив ответственность на своего же подчинённого. Возможно, он просто находил забавной ситуацию, при которой один еврей "приговаривает" другого к казни, в то время как остальные евреи смотрят.


Очередная попытка отмазаться от деяний своих предков. ) Иисус был осуждён самими евреями.
   1919

ED

аксакал
★★★☆

U235>> таджикским дворникам, где каждый второй считает себя чингизидом.
s.t.> эээ, как это? они же в сторонке стояли?

Ну не знают многие что таджики - это "персы". А не монголы и даже не тюрки. :)

s.t.>какие такие чингизиды?

Ну вообще то династия чингизидов в Персии была. Так что и в Таджикистане потомки могут быть. Но конечно не столько сколько у других народов Средней Азии.

А насчёт "чуть ли не каждый считает себя потомком" не так уж и анекдотично.
Люди смешиваются очень быстро и есть данные что скажем в Монголии четверть населения имеет чингизские гены (некоторые приводят цифру даже 35%). А всего в Азии такие гены якобы есть у 200 млн. человек. Так что дворник-чингизид (если не "русский" и не таджик) - очень даже может быть. :)

s.t.>у Кужугетыча, наверное, больше оснований.

Это да. :) В Туве даже "официальные" чингизиды есть. С родословной.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
O.O.> тем не менее он умыл руки и де факто и де юре вся ответственность лежит на Каиафе и ни на ком другом.

Казнили его римляне, римским способом и за "оскорбление величества" - типа называл себя царём.
А посколько Каиафа был чиновником римской администрации, то вся ответственность - на ней.
   68.0.3440.10668.0.3440.106
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
Tico> Казнили его римляне, римским способом и за "оскорбление величества" - типа называл себя царём.
Пилат спросил их: «Хотите, я отпущу для вас царя Иудейского?», потому что он знал, что первосвященники отдали ему Иисуса из зависти. Но первосвященники подстрекали толпу просить Пилата, чтобы он отпустил им Варавву вместо Иисуса. (От Марка 15:9-11)
С точки зрения римского права Иисус не заслуживал смертной казни и казнили его способом никогда не применявшимся к римским гражданам.
Tico> А посколько Каиафа был чиновником римской администрации, то вся ответственность - на ней.

С каких это пор,иудейский первосвященник,стал чиновником римской администрации,римляне даже и не верили в единого бога
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BG excorporal #05.06.2019 16:24  @Oleg_Oleg#05.06.2019 16:06
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
O.O.> С каких это пор,иудейский первосвященник,стал чиновником римской администрации,
Ну, Константинопольский патриарх, скажем, тоже был частью османской администрации ( до реформ).
O.O.> римляне даже и не верили в единого бога
В Яхве они могли верить легко. Один больше, один меньше... ;)
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Oleg_Oleg #05.06.2019 18:00  @excorporal#05.06.2019 16:24
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
O.O.>> С каких это пор,иудейский первосвященник,стал чиновником римской администрации,
excorporal> Ну, Константинопольский патриарх, скажем, тоже был частью османской администрации ( до реформ).
Константинопольский патриарх,это наследственная должность?есть реальные данные,что Каиафа состоял на службе у римлян?римляне могли его утвердить или снять с должности,но назначить напрямую,никак.
O.O.>> римляне даже и не верили в единого бога
excorporal> В Яхве они могли верить легко. Один больше, один меньше... ;)
чисто в теории,на практике,вряд ли,слишком разная идеология,кстати говоря ИМХО религия в трактовке Моисея вообще мало приемлима кому то еще кроме иудеев
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.06.2019 в 18:06
BG excorporal #05.06.2019 19:14  @Oleg_Oleg#05.06.2019 18:00
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
O.O.> Константинопольский патриарх,это наследственная должность?
Официально - нет. У османов наследственные только сами Османы, все остальные платили. ;) Де факто рулили фанариотские кланы.
O.O.> есть реальные данные,что Каиафа состоял на службе у римлян?римляне могли его утвердить или снять с должности,но назначить напрямую,никак.
Возможно.
excorporal>> В Яхве они могли верить легко. Один больше, один меньше... ;)
O.O.> чисто в теории,на практике,вряд ли,слишком разная идеология,
Да?
 


;)
O.O.> кстати говоря ИМХО религия в трактовке Моисея вообще мало приемлима кому то еще кроме иудеев
Если выбросить "богоизбранность", много кто примет. Протестантские секты чем не угодили?
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Oleg_Oleg #05.06.2019 19:33  @excorporal#05.06.2019 19:14
+
+2
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
excorporal> Если выбросить "богоизбранность", много кто примет. Протестантские секты чем не угодили?

Протестанты,это уже новый завет,а та "богоизбранность" сиречь нацистская идеология была краеугольным камнем всего и направлена она была на выживание небольшого народа,а заодно на оправдание массовых преступлений совершаемых повсеместно,религиозная нетерпимость как повод для беспредела,там где только возможно,ни чувства благодарности ни малейших сомнений,только практичность в принятии решений.
ИМХО 40-лет Моисей их вовсе не по пустыням таскал,и не для того,что бы вымерли быв рабы,нужна была армия вторжения в Ханаан,о котором Моисей знал не по наслышке
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Tico: За приравнивание иудаизма к нацизму.; предупреждение (+3) по категории «Оскорбления национальностей, этносов, религиозных и политических взглядов, шовинистические высказывания»

ED

аксакал
★★★☆

O.O.>та "богоизбранность" сиречь нацистская идеология была краеугольным камнем всего и направлена она была на выживание небольшого народа

Лишь в "трактовке Моисея", как тут говорили.
В древнем иудаизме было два "направления" на этот счёт. Так называемое мессианское, где наш Бог он один, но для всех. И так называемое жреческое, где наш Бог он только для нас.
Когда в полный рост встал вопрос выживания народа (чтобы банально не растворился среди окружения) победило жреческое. Как средство сохранить особость. А особость в религии - это неминуемо избранность.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠☠
ED> В древнем иудаизме было два "направления" на этот счёт. Так называемое мессианское, где наш Бог он один, но для всех.
в итоге получилось,что когда пришел спаситель,с его учением , его приняли и признали едва ли не все,кроме иудеев,хотя он был плоть от плоти ихней,но как это всех,только нас надо спасать и не только души,но и все остальное,ибо нам можно то,чего другим возбраняется.по моему в 20-м веке еще один такой вещатель нашелся в германии
Мне кстати сказать,вообще интересна философия Моисея,бог един,он создатель всего сущего и т.д,но это только наш бог?как это?а остальных кто тогда создал ?другой бог?как тогда быть с тезисом о единобожии?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 05.06.2019 в 20:46
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru