[image]

Ленд-лиз

Теги:история
 
1 19 20 21 22 23 113

101

аксакал


U235> От этого тушенка что-ли хуже варится?

От этого проблематично ее поставлять мимо японских рож из Монголии через Китай к нам.
И главное зачем, если есть огромная граница Монголии с нами восточнее?
   67.067.0

101

аксакал


ED> А вот когда так, "по английски" - нехорошо. Некрасиво.

Я уже про чтение задним местом ранее высказывался.
   67.067.0
stas27: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»
10.06.2019 17:05, ED: -1: "Тяжёлый, запущенный случай" (С)

ED

старожил
★★★☆
U235> Бийский мясокомбинат вообще еще до революции построили. Аж в 1915ом

Глянул и другие, граничащие с Монголией области.
Чита: мясокомбинат работает с 1938-го. Начинал как холодильник.
Улан-Уде: 1935-37 годы. Холодильник был (Ждан писал).
Иркутск: 1937 год.
Абакан: 1932 год.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 10.06.2019 в 17:35

U235

координатор
★★★★★
101> Так я не против, но товарищи пишут, что морозили.

И то, и другое. Этой инфраструктурой еще царь батюшка озаботился, когда русско-японскую продул. Ну и коммунисты развивали, т.к. вплоть до Халхин-Гола война с Японией считалась более вероятной, чем война на Западе. А дальневосточные армии и в перспективе - фронты надо было чем то кормить
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
101> От этого проблематично ее поставлять мимо японских рож из Монголии через Китай к нам.

Еще раз настоятельно рекомендую посмотреть на карту и выучить незнакомое москвичу слово: Транссиб.

101> И главное зачем, если есть огромная граница Монголии с нами восточнее?

Затем, что в Благовещенске есть мясокомбинат. И вообще-то Монголия - она ЗАПАДНЕЕ Благовещенска
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

101> И когда там появились морозилные камеры? И сколько у нас было вагонов рефрижираторов?

Нисколько. Вместо них были (в нужных количествах) - вагоны-лЕдники и льдопункты на сети ж/д. Вот таким образом и осуществлялись в те годы перевозки скоропорта. Кстати, эти перевозки особо контролировались грузовой (коммерческой) службой дорог.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

O.O.> упс,простите,вкралась ошибка арифметическая
Не в арифметической ошибке дело.
Считается, что основным потребителем топлива в Германии являллся флот, однако забывают (а точнее не знают), что до 43г. большую часть дизельного топлива забирал гражданский сектор: в 1941г. - 78тыс. тонн, против 48тысяч тонн употребленных военными; в 42г. - 54тыс. тонн против 45тыс. тонн. Одновременно, в армии в течении всей Второй мировой войны бегало около 100 тысяч дизельных грузовиков.
Потребление, производство и складские запасы, в том числе соляра, можно найти тут
Не знаю насколько корректны приведенные цифры, но цифры приведены.
Если флотские жаловались на недостаток топлива, то видимо находились еще сферы куда поставлялась соляра и эти сферы были жизненно важными для Германии тех лет.
   67.067.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

ED

старожил
★★★☆
101> Я уже про чтение задним местом ранее высказывался.

Прошу пардону, забыл что это ты.
Тогда твоя безграмотность и неумение выражать жалкое подобие мыслей вполне естественны. Претензии снимаю.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
stas27: предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»

101

аксакал


101>> Так я не против, но товарищи пишут, что морозили.
U235> И то, и другое. Этой инфраструктурой еще царь батюшка озаботился, когда русско-японскую продул. Ну и коммунисты развивали, т.к. вплоть до Халхин-Гола война с Японией считалась более вероятной, чем война на Западе. А дальневосточные армии и в перспективе - фронты надо было чем то кормить

Ну так расстояния не как до Гомеля. Ближе - даже если без льда везти туши в пределах Дальнего востока, то испортиться не успеет.
   67.067.0
+
-1
-
edit
 

101

аксакал


101>> И когда там появились морозилные камеры? И сколько у нас было вагонов рефрижираторов?
Amoralez> Нисколько. Вместо них были (в нужных количествах) - вагоны-лЕдники и льдопункты на сети ж/д. Вот таким образом и осуществлялись в те годы перевозки скоропорта. Кстати, эти перевозки особо контролировались грузовой (коммерческой) службой дорог.

Вот кстати, попалось на глаза, что амеры также помогли и вагонами, т.к. наши составы немцы активно изводили, если доставали. В этом случае является ли снижение количества выпускаемых вагонов фактором снижения объемов поставки?
   67.067.0

101

аксакал


U235> Еще раз настоятельно рекомендую посмотреть на карту и выучить незнакомое москвичу слово: Транссиб.

Т.е. сперва тащим из Монголии в Китай мимо японцев в Благовещенск, а потом по Транссибу?

101>> И главное зачем, если есть огромная граница Монголии с нами восточнее?
U235> Затем, что в Благовещенске есть мясокомбинат. И вообще-то Монголия - она ЗАПАДНЕЕ Благовещенска

Описался - конечно же западнее. Так на кой все тащить в Благовещенск из Монголии, если все тут ближе есть?
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
101> Т.е. сперва тащим из Монголии в Китай мимо японцев в Благовещенск, а потом по Транссибу?

Из Монголии в Благовещенск по Транссибу, потом - обратно по Транссибу на Запад. Или у тебя какая-то альтернативная московская география? Где там японцы то? :)

U235>> Затем, что в Благовещенске есть мясокомбинат. И вообще-то Монголия - она ЗАПАДНЕЕ Благовещенска
101> Ты, это, давай там закусывай уже!
101> Яндекс.Карты — подробная карта мира

Ты, похоже, уже не то что не закусываешь, но и обкурился еще. Монголия на карте левее Благовещенска. То, что слева - Западнее. Москва - она тоже левее Благовещенска, если что. Хочешь сказать, что Москва восточнее Благовещенска? :D
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
101> Описался - конечно же западнее. Так на кой все тащить в Благовещенск из Монголии, если все тут ближе есть?

На той, что в Благовещенске есть мясокомбинат, который можно использовать. Вон в Комсомольск-на-Амуре тоже сначала тащили материалы, а потом обратно - самолеты. Есть завод - его используют.
   67.067.0
+
+2
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
101> что амеры также помогли и вагонами
А главное - паровозами, производство которых у нас после 1941 до победы практически встало. Плюс по химпрому и радиотехенике они нам здорово помогли.
Вот только и заключение союза СССР со странами Оси дало бы результаты далекие от тех, что тут рассматривают. В частности, почти наверняка был бы создан транспортный коридор Европа-Япония через Транссиб.
И второй фронт мог быть открыт на Аляске.
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
101> Ну так расстояния не как до Гомеля. Ближе - даже если без льда везти туши в пределах Дальнего востока, то испортиться не успеет.

Армии вообще-то желательно бы не только везти, но еще и хранить. В удобном для этого самого хранения виде. Вот и построили целую сеть мясокомбинатов, которые должны были обеспечивать военные действия.
   67.067.0

U235

координатор
★★★★★
Полл> А главное - паровозами, производство которых у нас после 1941 до победы практически встало.

Так потери имеющегося парка были невелики. А если посчитать процент поставленных от имеющихся в самом СССР резервов, то опять получается лишь не имеющая большого значения часть.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
U235> Так потери имеющегося парка были невелики.
В сумме под 25%. У нас же есть тема по ленд-лизовским паровозам:

ЖД транспорт на войне [Bod#26.03.17 21:20]

Американские паровозы в Великой Отечественной Войне. Шел 1943 год, Война разворачивалась на Запад, и железнодорожная сеть СССР, вновь начала прирастать за счет освобожденных территорий. Надо отметить, что до сих пор,… //  jury-a-kap.livejournal.com   // Рельсовый, пассажирский и грузовой транспорт
 


U235> А если посчитать процент поставленных от имеющихся в самом СССР резервов, то опять получается
Что поставлялись из США мощные магистральные паровозы, аналогов которых в самих СССР на тот момент практически не было.
   67.067.0
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

101> Вот кстати, попалось на глаза, что амеры также помогли и вагонами, т.к. наши составы немцы активно изводили, если доставали. В этом случае является ли снижение количества выпускаемых вагонов фактором снижения объемов поставки?

Ледники были - специализированными вагонами. Основной их задачей были перевозки скоропорта с комбинатов на крупные распределительные базы. Наверное и они иногда попадали под авиаудары немцев, но не думаю что очень часто, т.к. подобного рода объекты располагались в тылах войск. В основном под удары попадали наиболее массовая категория вагонов перевозивших грузы к фронту: крытые, платформы и цистерны.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Серокой #10.06.2019 18:16  @Полл#10.06.2019 17:38
+
+4
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
Полл> Что поставлялись из США мощные магистральные паровозы, аналогов которых в самих СССР на тот момент практически не было.

Как это не было? "Елены" имели обычные характеристики, средние. Они были чуть мощнее Э, но сильно слабее ФД. Я б назвал СО ("Серго Орджоникидзе") аналогом.
Там суть в другом, почти все паровозы были эвакуированы, и немцы вынуждены были использовать своив частности, знаменитый 52-й. Но с другой стороны, парк паровозов ломался и сил на его ремонт тупо не было. Паровозы потихоньку ставились под стенку.
Кроме того, колея на заново восстановленных дорогах не держала тяжёлый ФД. Основными лошадками были Э. Ну и лендлизовские Ем, которые заполнили западные паровозные депо. И Транссиб до кучи.
   
Это сообщение редактировалось 10.06.2019 в 18:35
RU ждан72 #10.06.2019 22:38  @Серокой#10.06.2019 18:16
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
Серокой> Как это не было? "Елены" имели обычные характеристики, средние. Они были чуть мощнее Э, но сильно слабее ФД. Я б назвал СО ("Серго Орджоникидзе") аналогом.

ну в том же верхнеудинске, ПВЗ с 32 года. в годы войны туда же вывезли харьковский. ремонтировали, достраивали вывезенные недоделы а с 43 начали сами выпускать "СО"
   67.067.0

Naib

аксакал

Iva> а можно источник такой лапши?

Юнгблюд В. Т., Воробьёва Т. А., Збоев А. В., Калинин А. А., Костин А. А., Смольняк И. В., Чучкалов А. В. Встречными курсами: политика СССР и США на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке в 1939—1947 гг. — Киров, 2014. — С. 211

Iva> вот данные по производству меди в США стр. 4
Iva> за полтора года вторая половина 1940-конец 1941 - 1,5 млн коротких тонн. короткая тонна 907 кг.

Это первичная медь. А медь прекрасно перерабатывается из лома. Особенно тогда, так как номенклатура сплавов была меньше.
Цифра, конечно, немалая, но вполне реальная с учётом усиленного сбора металлолома. Да и роль Чили в этих поставках может быть.

Iva> теперь возьмем рыбку и погуглим - получается что вся мировая добыча рыбки в 1938 годлу - 20,7 млн тонн всего по миру!!!!!! тут нормальные метрические тонны.
Iva> http://www.whpress.co.uk/GE/Articles/Holm.pdf

Ива, Ива, ври красиво!
Файл посвящён рыболовле в Северной Атлантике.
К слову - современный улов - порядка 180 млн тонн, а тогда рыбные запасы были ещё богаче.
Турки вполне могли перепродавать массу товара.

К слову - похоже что из Турции шёл и хлопок.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Naib

аксакал

101> Теперь возвращаемся в 41-43 гг. Мне интересно как скот из Монголии шло на мясобойни, где морозили туши и как их поездами доставляли без вагонов рефрижераторов на электричестве на запад.

Зимой.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Iva

Иноагент

Iva>> а можно источник такой лапши?
Naib> Юнгблюд В. Т., Воробьёва Т. А., Збоев А. В., Калинин А. А., Костин А. А., Смольняк И. В., Чучкалов А. В. Встречными курсами: политика СССР и США на Балканах, Ближнем и Среднем Востоке в 1939—1947 гг. — Киров, 2014. — С. 211

остается посмотреть откуда они такую клюкву взяли.

Naib> Это первичная медь. А медь прекрасно перерабатывается из лома. Особенно тогда, так как номенклатура сплавов была меньше.

и каким образом Турция смогла поставить в Германию пару а то и пятерку мировых производств меди за один год?

Naib> Ива, Ива, ври красиво!
Naib> Файл посвящён рыболовле в Северной Атлантике.

если вы внимательнее посмотрели - там ниже моей цитаты есть и уровень добычи в Северной Атлантике.
можете посмотреть какие там цифры :)

Naib> К слову - современный улов - порядка 180 млн тонн, а тогда рыбные запасы были ещё богаче.

погуглите и увидите рост добычи рыбы в послевоеное время в мире :)

пик где-то в 1970.
   74.0.3729.16974.0.3729.169

Naib

аксакал

Iva> остается посмотреть откуда они такую клюкву взяли.

Интернет велик. Ищите и обрящете.

Iva> и каким образом Турция смогла поставить в Германию пару а то и пятерку мировых производств меди за один год?

По ж/д. Вопрос накопления собственно количества стоит отдельно.

Iva> если вы внимательнее посмотрели - там ниже моей цитаты есть и уровень добычи в Северной Атлантике.
Iva> можете посмотреть какие там цифры :)

Ага. "По данным предоставленным странами-добытчиками". А кто сказал что там все денные?

Вот сколько Япония, к примеру, добывала?
   74.0.3729.16974.0.3729.169

  • stas27 [11.06.2019 00:09]: Предупреждение пользователю: 101#10.06.19 16:59
  • stas27 [11.06.2019 00:10]: Предупреждение пользователю: ED#10.06.19 17:04
RU Oleg_Oleg #11.06.2019 07:26  @drsvyat#09.06.2019 12:59
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

drsvyat> Итак тушенки, если ее распределить только на 10 млн. солдат за все годы лендлиза будет порядка 5 гр. в день.

мне как то попадалось,что поставлено 2 млрд банок тушенки,каждая 800 гр нетто,при сан норме 200 гр в день...условно говоря одна банка,это основа рациона для двух чел в день,соотв в пересчете на 10млн,это полуторагодичный рацион...ИМХО у каждого бойца в сидоре одна-две банки явно имелись,ибо сух.пай,на полевой то кухне вряд ли тушенку использовали.др дело что в поле всегда жрать охота :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 19 20 21 22 23 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru