[image]

Ленд-лиз

Теги:история
 
1 20 21 22 23 24 51
RU drsvyat #11.06.2019 16:14  @Oleg_Oleg#11.06.2019 07:26
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

O.O.> мне как то попадалось,что поставлено 2 млрд банок тушенки,каждая 800 гр нетто...

Это 1,6 млн. тон, что более чем на прядок больше задокументирочанных поставок тушенки.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
RU Oleg_Oleg #11.06.2019 16:46  @drsvyat#11.06.2019 16:14
+
-1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
O.O.>> мне как то попадалось,что поставлено 2 млрд банок тушенки,каждая 800 гр нетто...
drsvyat> Это 1,6 млн. тон, что более чем на прядок больше задокументирочанных поставок тушенки.
Так то да,раза эдак в три присвистнули,в СССР из США поступило 664,6 тыс. тонн мясных консервов. что то порядка 800млн банок получается,ну т.е пол года можно было кормить 10млн чел сытно,все равно немало

Ходило немало анекдотов, в том числе неприличных, об американской тушенке. И все‑таки она была вкусной. Много появилось на этот счет прибауток, но тушенку‑то мы ели. Без нее нам было бы очень трудно кормить армию. Ведь мы потеряли самые плодородные земли – Украину и Северный Кавказ.

Никита Хрущев, "Время, люди, власть", книга I, часть II

– "Легкий завтрак"? Конечно, понимаю. Это – еще в темноте, в траншее, одна банка американской тушенки на восьмерых и – ура! за Родину! За Сталина!

Александр Солженицын, "Архипелаг ГУЛАГ", том II


я это к тому,что помощь была и немалая ,можно спорить обошлись бы или нет,но ведь приняли эту самую помощь,мало того,просили о ней,так хоть с благодарностью вспоминать надо
   49.0.2623.11249.0.2623.112

101

аксакал

101>> Теперь возвращаемся в 41-43 гг. Мне интересно как скот из Монголии шло на мясобойни, где морозили туши и как их поездами доставляли без вагонов рефрижераторов на электричестве на запад.
Naib> Зимой.

Концептуально. :)
   67.067.0
RU Oleg_Oleg #11.06.2019 18:26  @Amoralez#10.06.2019 17:53
+
+1
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
Amoralez> Ледники были - специализированными вагонами. Основной их задачей были перевозки скоропорта с комбинатов на крупные распределительные базы.
Ладно мужики не в курсе,но ты то железнодорожник,на трансибе как и проч ж.д,сразу,еще при начале постройки,на всех станциях были устроены места для кормления и поения животных,вагоны еще при царях,до РЯВ для перевозки скота специализированые были сделаны,преспокойно перебрасывались и скот на убой и лошади для кавалерии на очень значительные расстояния,без особого ущерба для животных,при необходимости,хоть до Москвы довезли б в живом виде.Участие РЯВ ,в боевых действиях на Маньчжурском и Корейском театрах войны казачьих дивизий и бригад Донского, Кубанского, Терского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Забайкальского, Амурского, Уссурийского казачьих войск,ни о чем не говорит?
Прикреплённые файлы:
large_54033.jpg (скачать) [480x306, 22 кБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 11.06.2019 в 18:34
LV Amoralez #11.06.2019 19:30  @Oleg_Oleg#11.06.2019 18:26
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

O.O.> Ладно мужики не в курсе,но ты то железнодорожник,на трансибе как и проч ж.д,сразу,еще при начале постройки,на всех станциях были устроены места для кормления и поения животных,вагоны еще при царях,до РЯВ для перевозки скота специализированые были сделаны,преспокойно перебрасывались и скот на убой и лошади для кавалерии на очень значительные расстояния,без особого ущерба для животных,при необходимости,хоть до Москвы довезли б в живом виде.Участие РЯВ ,в боевых действиях на Маньчжурском и Корейском театрах войны казачьих дивизий и бригад Донского, Кубанского, Терского, Уральского, Оренбургского, Сибирского, Забайкальского, Амурского, Уссурийского казачьих войск,ни о чем не говорит?

Вагоны для перевозки скота благополучно просуществовали до начала 90-х, когда возить такие грузы (особенно на Кавказ) стало - не безопасно + разрушили систему снабжения кормом таких поездов. (Да и отучили быстро "детей гор" есть только охлаждённое/парное мясо. Замороженные "ножки буша" и мясо с ДХ - тому пример. Впрочем, "эксперимент" зашёл так далеко, что их почти что отучили есть мясо.)

Я акцептировал внимание именно на перевозках замороженного мяса в вагонах-ледниках в годы ВОВ. Что касается консервов, то их можно было (без особого вреда) возить и в обыкновенных крытых вагонах. Я тебе скажу что их (консервы) до сих пор так можно перевозить/перевозят (дешевле получается) по ж/д. Согласоввывается перевозка на особых условиях и - "алга"! Даже в международном грузовом сообщении.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU Oleg_Oleg #11.06.2019 20:08  @Amoralez#11.06.2019 19:30
+
+2
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
Amoralez> Вагоны для перевозки скота благополучно просуществовали до начала 90-х
Так разговор то пошел про доставку мяса из Монголии в СССР,ИМХО в живом виде без каких либо проблем,тем более что Транссиб к началу ВОВ уже был двухколейным(за исключением нескольких участков)мосты построены т.е простои на паромные переправы исключены,пропускная способность возросла в десятки раз со времен РЯВ
ДОКЛАД НАРКОМА ОБОРОНЫ СССР В ЦК ВКП(б) И.В.СТАЛИНУ, СНК СССР – В.М.МОЛОТОВУ И КОМИТЕТ ОБОРОНЫ ПРИ СНК СССР – К.Е.ВОРОШИЛОВУ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ КУЛОМЗИНО – ХАБАРОВСК – ВЛАДИВОСТОК

№ 3967

12 июля 1940 г.

Совершенно секретно

Дальневосточный край до последнего времени продолжает оставаться связанным с Европейской частью Советского Союза только одной железнодорожной магистралью: Куломзино – Хабаровск – Владивосток. \111\

Начатая в 1937 году постройка второй магистрали (Байкало-Амурской) от Тайшета до советской Гавани протекает крайне медленно и, вследствие ежегодных недоассигнований кредитов на строительство, срок окончания постройки линии значительно удлинится.

Указанное обстоятельство требует исключительного внимания к вопросам усиления провозоспособности железнодорожной магистрали Куломзино Хабаровск – Владивосток.

Мощность этой магистрали подводящих железнодорожных линий к станции Куломзино составляет 65 пар поездов, пропускная же способность Сибирской магистрали от Куломзино до Карымской – 48 пар поездов и далее до Владивостока – 36 пар поездов.

При массовых воинских перевозках это составит:

ежесуточный подвоз до Куломзино – 1 1/3 дивизии без частей усиления;

от Куломзино до Карымской – 1 дивизию;

от Карымской до Владивостока – 3/4 дивизии.

Столь низкая пропускная способность не может обеспечить потребности в подвозе войск и грузов материального снабжения с первых же дней военных действий на Дальневосточном фронте.

Считаю крайне необходимым приступить в 1940 году и форсировать выполнение работ по усилению пропускной способности железнодорожной магистрали Куломзино – Хабаровск – Владивосток до размеров:

Куломзино – Хабаровск до 72 пар поездов, с учетом на перспективу – 96 пар поездов;

Хабаровск – Владивосток – до 48 пар поездов и на перспективу – 72 пары поездов.

Докладывая, прошу о включении в план работ Народного комиссариата путей сообщения СССР на 1940-1942 гг. проведение усиления пропускной способности магистрали Куломзино – Хабаровск – Владивосток.

ПРИЛОЖЕНИЕ: проект постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) на 1 листах.

Маршал Советского Союза (С. Тимошенко)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА ССР
И ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ВКП(б)

2 июля 1940 г.

№ .... Москва, Кремль

Об усилении пропускной способности железнодорожной магистрали
Куломзино – Хабаровск – Владивосток

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановляют:

1. Обязать Народный комиссариат путей сообщения Союза ССР в 1940 1942 гг. произвести усиление железнодорожной магистрали Куломзино – Хабаровск – Владивосток, доведя пропускную способность магистрали до размеров:

от Куломзино до Хабаровска – 72 пары поездов, с учетом на перспективу – до 96 пар поездов; \112\

от Хабаровска до Владивостока – 43 пары поездов, и на перспективу – до 72 пар поездов.

2. Обязать Экономсовет при СНК СССР выделить для НКПС материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ в 1940 г.

3. Разрешить финансирование работ 1940 г. произвести за счет резерва СНК СССР.

Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Секретарь Центрального Комитета ВКП(б)

ЦА МО РФ. Ф. 16. Оп.2951. Д.242. Лл. 183-185.
Существуют указания на пропуск до ста пар поездов в сутки,во времена ВОВ
И для расчета,вес состава для паровоза серии Э 1750 тонн,паровоз серии ФД-20 2000 тонн
коэффициент тары 0,36-0,55,для вагонов разных годов выпуска,для вагонов выпуска времен ВОВ коэффициент тары 0,36—0,48,причем для грузовых 0,36—0,4 в среднем для применявшихся в то время.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Конструктор #11.06.2019 20:42  @George_gl#07.06.2019 02:02
+
+4
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
G.g.> франков несколько сотен да использовали, но говорить об том что круто поднялись на польских а особенно бенилюксовских :D

Нагло врете. Франков было 4000+ Несколько сотен- да польские-бенилюксовские

Конструктор>> Более 1000 "автомашин" Женилетт не считаем, фигли, их же машинами называли. А Т-37, Т-38 считаем, это же танки.

G.g.> Правильно заметили а в СССР и броневики были

А вермахте их не было? Причем больше, чем в СССР. Опять брешете..

Конструктор>> Финские, румынские, итальянские, венгерские танки не считаем.
Конструктор>> САУ не считаем. Они же не танки.
G.g.> В общем как количество надо посчитать то записываем в танки, как характеристики посмотреть то ржём над ними (кроме штуга )

Конечно ржем. Только с советских Т-18, Т-37, Т-37, первых серий Т-26, БТ-2. А это почти почти треть от ваших "20000"

Конструктор>> Кучу БТР у немцев, которые те же Т37-38 и двухбашенные Т-26 уделывают, как бог черепаху, тоже не считаем.
G.g.> а размер этой кучи не напомните ?

Размеры кучи ищите сами, убогим не подаю. Могу сказать только, что одних модификаций SdKfz_250 было выпущено 6 628 штук.

G.g.> и почему это они уделают Т-26 как бог черепаху ?

Посмотрите ТТХ

Танк Т-26 (двухбашенный) | Танки в бою

Рисунок советского легкого танка Т-26 в двухбашенной компоновке, преодолевающего водную преграду Т-26 (двухбашенный) – советский легкий танк 30-х годов прошлого века, созданный на базе британского легкого танка «Виккерс» Mk.E Тип А (Vickers Mk. E Type А). Легкий танк Т-26 (двухбашенный) в Музее Боевой Славы, город //  tanki-v-boju.ru
 

Потом посмотрите
SdKfz 250 — Википедия Особенно SdKfz_250/8..11

Переведите тумблер своего мозга в положение "ВКЛ", посмотрите толщины брони и углы. Оцените вооружение. Если не поняли, то тут медицина бессильна.

Конструктор>>Вас случайно не Витя Суворов зовут?
G.g.> отличный вопрос :D и об этом хочу вас спросить.

Привет, Витек! Как погода в Лондоне?
   67.067.0
stas27: Вот зачем "убогим не подаю"; предупреждение (+1) по категории «Пренебрежительное высокомерие или вызывающе бескультурное поведение [п.11.4]»
15.06.2019 23:53, Bredonosec: +1
RU sas70 #11.06.2019 21:20  @Конструктор#11.06.2019 20:42
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Конструктор> Оцените вооружение.
Пулемёт 7,92.
"Который уделывал Т37-38 и двухбашенные Т-26. "
Но, в этом случае, можно посчитать и Zundapp KS750 с тем же 7,92?
Или это уже перебор? ;)
   66
+
+2
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
sas70> Но, в этом случае, можно посчитать и Zundapp KS750 с тем же 7,92?
Можно, по боевым качествам он зачастую был выше Т37.
   67.067.0
RU Конструктор #11.06.2019 21:56  @sas70#11.06.2019 21:20
+
+3
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Конструктор>> Оцените вооружение.
sas70> Пулемёт 7,92.
sas70> "Который уделывал Т37-38 и двухбашенные Т-26. "
sas70> Но, в этом случае, можно посчитать и Zundapp KS750 с тем же 7,92?
sas70> Или это уже перебор? ;)

Толщины, качество брони и ее наклон посмотреть никак не получается? Я понимаю, поклонники Витюши Резуна все равно извернутся, как ужака под вилами, но все же?
А еще можно посмотреть и сравнить патроны 7,62×54 мм R с 2600 Дж и патроны 7,92 × 57 мм с 3698 Дж.
Бронебойные сравнить не предлагаю, во-1 за мизерным их количеством в РККА обр.1941, во-2 за еще большим преимуществом 7,92 × 57 мм.
   67.067.0
RU Конструктор #11.06.2019 22:01
+
+4
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Вообще, для понимания той силы, что на нас навалилась 22.06.1941, привожу еще одну статью того автора
   67.067.0
15.06.2019 23:54, Bredonosec: +1: вот, эту статью и искал в ответ на вопли местного нацика, но не нашел. Спасибо :)
RU ждан72 #11.06.2019 22:14  @Oleg_Oleg#11.06.2019 16:46
+
+1
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
O.O.> Александр Солженицын, "Архипелаг ГУЛАГ", том II

ага, со слов человека с фронта сбежавшего. в лагере с блокнотом прохадившего а потом из страны уехавшего и со слов бандеровцев всю правду изложившего.
   67.067.0
RU sas70 #11.06.2019 23:02  @Конструктор#11.06.2019 21:56
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Конструктор> А еще
Ну так стоит в этом случае считать и мотоциклы с коляской "в зачёт" немцам? Или нет? Я же про это.
Пусть нет брони, зато подвижен. И с тем же пулемётом. Который "делает" 20 тыщ советских танков
   66
+
-
edit
 

sas70

аксакал

Полл> Можно, по боевым качествам он зачастую был выше Т37.
Вот это и хотел узнать.
Кстати..а где аж до 1944го , на Западе СССР, воевали единичные Т-37? Интересно посмотреть ..где их боевых качеств хватало
   66
RU drsvyat #11.06.2019 23:51  @Oleg_Oleg#11.06.2019 16:46
+
-
edit
 

drsvyat

координатор

O.O.> Так то да,раза эдак в три присвистнули,в СССР из США поступило 664,6 тыс. тонн мясных консервов...
По той ссылке, что я привел - почти в 3 раза меньше.
   74.0.3729.15774.0.3729.157
+
+1
-
edit
 

russo 2

новичок

VAS63> Мне кажется, те незначительные по объему поставки бензина осенью 1941 года вряд ли имели решающее значение в изменении хода битвы за Москву.

Поставки велись и до начала первого протокола Ленд-Лиза в октябре 1941г., в счет упомянутых уже выше в топике займов от министерства финансов и от корпорации военного снабжения. С 22 июня по 30 сентября 1941г. из США в СССР было, в числе прочего, поставлено 130.3 тыс. тонн нефтепродуктов.

101> попалось на глаза, что амеры также помогли и вагонами
Полл> А главное - паровозами

 



O.O.>> Так то да,раза эдак в три присвистнули,в СССР из США поступило 664,6 тыс. тонн мясных консервов...
drsvyat> По той ссылке, что я привел - почти в 3 раза меньше.

Путаница из-за того, что кроме тушенки поставлялись и иные виды мясных консервов. См. таблицу по продовольственными поставкам в СССР, строки IV-3A — IV-3C2:



Источник таблицы — отчет по советскому ленд-лизу от Protocol and Area Information Staff of the U.S.S.R Branch and the Division of Research and Reports, 28 ноября 1945.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
Это сообщение редактировалось 12.06.2019 в 01:58
RU Oleg_Oleg #12.06.2019 08:07  @ждан72#11.06.2019 22:14
+
-
edit
 

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
O.O.>> Александр Солженицын, "Архипелаг ГУЛАГ", том II
ждан72> ага, со слов человека с фронта сбежавшего. в лагере с блокнотом прохадившего а потом из страны уехавшего и со слов бандеровцев всю правду изложившего.

Ну хрен с ним,с Солженициным,Хрущев тебя устраивает?Хрущ то никуда не бегал,да и сам поучаствовал и сын его... я всего лиш о том,что помощь была и помощь эта была весьма значительна и востребована.
Самую большую помощь против гитлера могла оказать Швеция,вступив в войну на любой стороне,но эти уроды остались нейтралами и это стоило нам лишних лет войны и миллионов жизней.
   49.0.2623.11249.0.2623.112

101

аксакал

Прикольно - у них слово тушонка, как и спутник, пишется по нашему - tushonk.
По ж/д технике не все так страшно, как кажется. Т.е. оттягивание ж/д техники с территории Украины и Беларуссии позволило продержаться довольно таки долго. Т.е. вопрос ж/д техники в плане обороноспособности можно считать не акутальным. В плане развития наступления и обеспечения уже своих войск на обираемых назад территориях и потом в Европе, да, ЛЛ помог. Но этот фактор ИМХО, вероятно, не имеет смысла брать в учет в теме про альтернативную историю.
   67.067.0

101

аксакал

O.O.> Ладно мужики не в курсе,но ты то железнодорожник,на трансибе как и проч ж.д,сразу

Тут акцент в другом. В условиях убыли вагонов от действия фрицев все имеющиеся вагоны бросаются на обеспечение фронта и, соответственно, их перестает хватать в тылу. Графики выше показали, что до 43 года протянули, как могли, а потом пошли вагоны по ЛЛ. И то там написано Flat Car - это просто шасси и деревянный верх уже у нас на местах добавляли или это вагон типа платформа?
   67.067.0

George_gl

опытный

☠☠
Iva> остается посмотреть откуда они такую клюкву взяли.
Скорее всего банально вместо килограммов написали тонны :D

и чтоб лишний пост не писать.
Naib а как нацики рассчитывались за поставки из Турции ? Рейхсмарками , золотыми коронками, поставки своей военной техники они вроде провали...?
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU DustyFox #12.06.2019 17:15  @George_gl#12.06.2019 16:37
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
G.g.> Naib а как нацики рассчитывались за поставки из Турции ? Рейхсмарками , золотыми коронками, поставки своей военной техники они вроде провали...?

Ты как обычно нихрена не знаешь.
 


72 экземпляра в период 10.1942-03.1943гг. Остальное просто лень искать.
   67.067.0

Oleg_Oleg

аксакал

☠☠
101> Тут акцент в другом. В условиях убыли вагонов от действия фрицев все имеющиеся вагоны бросаются на обеспечение фронта и, соответственно, их перестает хватать в тылу. Графики выше показали, что до 43 года протянули, как могли, а потом пошли вагоны по ЛЛ. И то там написано Flat Car - это просто шасси и деревянный верх уже у нас на местах добавляли или это вагон типа платформа?

Я сильно сомневаюсь в катастрофической убыли вагонов в начале войны,ибо как общеизвестно происходила тотальная эвакуация,подвижного состава не хватало,так что большая часть п.с уехала в глубь страны. что до поставок паровозов и платформ,так они и понадобились только тогда,когда начались наступательные действия и особо востребованы оказались.когда военные действия переместились на территорию европы.дело в том что у нас колея 1520,у них 1435,соотв и габариты п.с разные,немцы решали проблему просто ,перешивая колею на свой стандарт,причем вслед за наступавшими войсками и перешивали до 50 км в день и в наши габариты они естественно проходили везде с запасом,в сущности требовалась только раб сила и стрелочные переводы,а вот наш п.с в европе просто не пройдет нигде,тоннели-мосты и проч.
1900паровозов и 10тыс вагонов ИМХО только туда.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
BY George_gl #12.06.2019 18:31  @DustyFox#12.06.2019 17:15
+
-2
-
edit
 

George_gl

опытный

☠☠
DustyFox> Ты как обычно нихрена не знаешь.
поэтому и спрашиваю красных гуру...

DustyFox> http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fw190a2/fw190a2-14.jpg
DustyFox> 72 экземпляра в период 10.1942-03.1943гг. Остальное просто лень искать.
Ооо оказывается искать надо встречные поставки за это :

Naib> Повторюсь.
Naib> "В течение 1943 года Турция сохраняла доброжелательный к Германии нейтралитет. Поставки товаров из Турции играли важную роль в экономике Германии. Например, в 1943 году Турция поставила в Германию 46,8 млн тонн хромовой руды, 17,9 млн тонн масличных семян, 17,6 млн тонн рыбы, 9,5 млн тонн чугуна, 7,4 млн тонн меди" :D

Поищи среди танков, штугов, тяжёлой арты ;)
   52.052.0
LV Amoralez #12.06.2019 19:14  @Oleg_Oleg#12.06.2019 18:03
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

O.O.> Я сильно сомневаюсь в катастрофической убыли вагонов в начале войны,ибо как общеизвестно происходила тотальная эвакуация,подвижного состава не хватало,так что большая часть п.с уехала в глубь страны.

Да, но не нужно забывать про "котлы". Если ж/д перерезана, то - всё. Какая-то часть вагонов таким образом - осталась на оккупированных территориях. Можно еще добавить страшную неразбериху первых недель и быстрое продвижение немцев в это время, что способствовало оставлению локомотивов и вагонов на оставляемых территориях.
   74.0.3729.16974.0.3729.169
RU DustyFox #12.06.2019 19:18  @George_gl#12.06.2019 18:31
+
+2
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆
DustyFox>> Ты как обычно нихрена не знаешь.
G.g.> поэтому и спрашиваю красных гуру...

DustyFox>> http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/fw190a2/fw190a2-14.jpg
DustyFox>> 72 экземпляра в период 10.1942-03.1943гг. Остальное просто лень искать.
G.g.> Ооо оказывается искать надо встречные поставки

Тебе, ожидаемо, ничего не сказали совсем не случайно указанные здесь даты поставок этих Фокке-Вульфов... Дело в том, о юный падаван, что как раз зимой-весной 1942 года турки отмобилизовав свою армию, сосредоточили половину ее (от 26 до 50 дивизий по разным оценкам) на нашей границе в Закавказье. В результате наши были вынуждены держать там порядка 24 дивизий. Поверь мне, юный падаван, эти дивизии СССР, особенно в то время, нашел бы где использовать куда более продуктивно. Вот под это дело турки и сцыганили у фрицев эти фоккеры, в довесок ко всему остальному. В ожидании нападения Турции на СССР. Но тут фрицы неиллюзорно огребли по сусалам в Сталинграде, и у турок сразу нашлась масса неотложных дел.
Продолжу вещать тебе прописные истины, как и подобает скромному и смиренному гуру. Как ты думаешь, о юный падаван, нахрена грузы по л-л мы возили через Иран, а не по куда более логичному маршруту через Дарданеллы? Может потому, что в это время через проливы шли потоком немецкие грузы, в том числе и чисто военные, вопреки доктрины Монтрё? Шли даже военные корабли итальянцев и фрицев, с наспех замаскированным вооружением. А как ты думаешь эти корабли вообще могли появится на ТВД Черного моря? И только в 1944 году, после того, как о3,14здюливание фрицев стало незамечать просто опасно неприлично, турки внезапно прозрели, и вдруг завернули суда Оси с вооружением и боеприпасами.
   67.067.0
1 20 21 22 23 24 51

в начало страницы | новое
 
1970: «Луноход-1» приземлился (49 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru