I am pleased to inform you that The United States of America has reached a signed agreement with Mexico. The Tariffs scheduled to be implemented by the U.S. on Monday, against Mexico, are hereby indefinitely suspended. Mexico, in turn, has agreed to take strong measures to....
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) June 8, 2019
....stem the tide of Migration through Mexico, and to our Southern Border. This is being done to greatly reduce, or eliminate, Illegal Immigration coming from Mexico and into the United States. Details of the agreement will be released shortly by the State Department. Thank you!
— Donald J. Trump (@realDonaldTrump) June 8, 2019
Это произошло из-за того, что пока не был повышен потолок госдолга. То есть, по закону Минфин не имеет права увеличивать заимствования. Сейчас госдолг Соединенных Штатов держится на уровне в 22-22,1 трлн долларов и может расти.
Из-за этого министерство вынуждено было начать расходовать средства, хранящиеся на счетах в банках.
Резюме от Investbrothers
В мае и июне в среднем ведомство расходовало по 5,4 млрд долларов в день. Тем самым, нынешних запасов хватит лишь на 26 дней — до первой декады июля.
Правда, затраты могут сильно колебаться, то есть всего за несколько дней может произойти израсходование половины этой суммы. На наш взгляд, остаток в 139,2 млрд долларов является критическим для бюджета США и может привести к техническому дефолту из-за «кассового разрыва».
Поэтому у администрации президента возникает новая проблема в виде согласования позиции по потолку госдолга.
Битва за девальвацию
И этот посыл тоже максимально прозрачен. Америка видит в ЕС такую же большую угрозу, как в Китае и готова открыть второй фронт в своей торговой войне. Чуть больше, чем через сутки Федрезерв сообщил, что тоже планирует снизить процентные ставки, в результате чего евро отыграл потери, понесенные после вербальных интервенций Драги.
Совершенно очевидно, что на данном этапе ситуация может усугубиться. Трамп и без того был недоволен размером торгового профицита Германии с США и утверждал, что крупнейшая экономика Еврозоны получает это преимущество за счет слабого евро, дальнейшее снижение которого еще больше разозлило бы американского президента.
Согласно правилам, которым подчиняются Центробанки стран Б7, государства не имеют права намеренно обесценивать свои валюты для получения конкурентного преимущества. Поэтому Драги был вынужден объяснить свои планы сугубо внутренними причинами.
Это была своеобразная игра слов. Еврозона сильно зависит от экспорта и серьезно пострадала от замедления мировой экономики, наблюдаемого в течение последнего года. Смягчение монетарной политики посредством снижения процентных ставок и количественного смягчения оказывает поддержку экспортерам в тяжелые времена, и Драги прекрасно это понимает.
Но если одна валюта снижается, другая должна укрепляться. Япония хочет слабую иену; Китай хочет конкурентоспособный юань; Европа жаждет снижения курса евро; а Трамп противится идее сильного доллара. Как пришли к выводу в 1930-х гг., валютная девальвация в стиле «разори соседа» — это игра с нулевым исходом, победить в которой очень непросто.