Bredonosec> Дима, снизу, к земле чем притягивать! Те точки должны вращаться!
Естественно. Кольцо у корня мачты. Хотя та же вращающаяся рея, но короткая, на полпутпи. Это сравн. несложно.
Bredonosec> Допустим, тележки на наклонных роликах и т.д.
Проще, напр. к обычным рельсам еще насыпь (или основная колея в траншее) с рельсом и доп. колёсами, которые растягиваюшую нагрузку на эту насыпь/бетонную кольцевую дамбу через третий рельс и передают.
Есть и кондовый вариант - груженые булыжниками вагоны на обычной колее



По нагрузкам можно свести, но момент инерции получится такой, что при перемене ветра крутящие нагрузки будут весёлыми

Хотя может даже и тогда баланс свести можно. В конце концов, у вращаюшегося ротора и так прецессия.
Bredonosec> - вопросы прочности фундамента, который не отдельные 3 вкопанных на заглубление якоря весом овердохрена тонн, а цельное кольцо достаточной прочности, чтоб выдерживать на разрыв все эти тонныBredonosec> - вопросы прочности крепления к нему этих рельсовBredonosec> - вопросы прочности тележки
А кто обещал, что будет легко?
Но попробовать можно. Частично опыт есть с гелиостанциями.
Bredonosec> - вопросы точного позиционирования этой тележки, чтоб она не забыла переместиться куда надо и ротор не порубил оттяжки, или чтоб сама не поехала когда не надо, не застряла по пути и т.д.
Не обязательно, конструкция расчалок-тележек-мачты как совокупность может быть достаточно жёсткой (добавить еще подсистему расчалок, очень грубо, все тележки связаны в кольцо), и провернётся сама.
Bredonosec> Благодяря чему основной путь решения задачи - ЖБ труба и гондола с минимальным выносом.
Ретроград!!!
Bredonosec> но ведь не используют практически. Причина есть.
Хз какая. Лень разбираться. Используют иногда всё же. Смутно крутится в памяти, что еще сто-полтораста лет назад встречались мельницы подобного типа.
Bredonosec> течения и ветра, прочел. Bredonosec> это тоже. Но и сами windjammers не меньше.
За счёт Мори на ряде маршрутов время сократилось вдвое. Столько вряд ли какой винджаммер в принципе выжал бы. Там уже было добирание процентов от возможной для клиперов скорости - за счёт той же стали, включая тросы.
Bredonosec> Обычное полоскание по ветру гораздо опаснее.
Для паруса нетипично. Если заполаскивает - настроен неправильно, или ветер переменился.
На фордевинде, пожалуй, особенно нетипично.