Д.М.> 21.09.2022 рыбопромысловый супертраулер "Капитан Вдовиченко" вышел с Адмиралтейских верфей и отправился к месту промыла по СМП. Весь путь, который составил 2631 милю, "Капитан Вдовиченко" прошел самостоятельно, без ледовой проводки. Ледовый класс траулера позволяет работать даже в суровых условиях Северного Ледовитого океана. Его корпус относится к ледовому классу Arc3. Судно способно работать в тяжелых погодных условиях, что делает возможным промысел в новых регионах.
Нет ледового класса Arc3. Ближе всего есть Ice3 (ЛУ3) и Arc4 (ЛУ4):
"...В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства (РС)
Ice1 (ЛУ1) - Самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,4 м.
Ice2 (ЛУ2) - То же, при толщине льда до 0,55 м.
Ice3 (ЛУ3) - То же, при толщине льда до 0,7 м.
Arc4 (ЛУ4) - Самостоятельное плавание в разреженных 1-летних арктических льдах при их толщине до 0,6 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 0,8 м в летнее-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 0,7 м в зимнее-весеннюю и до 1,0 м в летнее-осеннюю навигацию. ..."
И так далее
Скорее всего по корпусу это Ice3, так как налицо бульб...
Есть и другие нелепости, например, написано БМРТ (что правильно, так как длина его 99,8 м - меньше 100 м), затем пишут - "супертраулер" ( это суда длиннее 100 м). Действительно максимальная длина его больше 100 м, но по РС (и НД ФАР) длина судна, которая используется при классификации, определяется по пп. (в отличии от некоторых зарубежных правил)