Татарин>> То, что он почему-то считает за "анархизм" называется просто "демократией"
Iva> он считает - законов нет, надо всем договариваться друг с другом.
Договариваться-то нужно, на низовом уровне законы работают очень плохо. Но если он считает, что законов нет или что они не нужны, - он просто дурак.
Iva> и ведь же договариваются.
Как и все мы
Iva> последнее не верно. Вы не согласились с решением других членов вашей деревни.
Iva> Их 8-10 чел. И что дальше?
Iva> Я не думаю, что юрист (один из жителей этой швейцарской деревни) пойдет бить морду соседу.
Ещё как верно. К соседу просто придёт мент и объяснит, что согласно решению от собрания хх.хх.20хх сосед должен сделать то-то и то-то, а иначе - штраф, затем пеня, ограничение на право собственности (или что там положено), ну а потом возможен суд, в котором сосед будет против общины, а решение суда будет инфорсировано и т.п., и т.д.
Швейцария - нормальное демократическое государство. Именно это создаёт базу для цивильного процесса. Швейцарец знает, что если он пойдёт и просто замочит соседа со всей семьёй и собаками, он станет уголовником, которого следователи найдут, группа захвата поймает, а охранники будут стеречь в тюрьме.
Для анархиста в анархии "пошёл-убил" - вполне себе решение, на пути которого стоЯт только внутренние моральные нормы (не у всех) и технические сложности типа "а если они меня?" (не всегда).
Над анархистом нет
никакой власти.
В этом весь смысл анархии.
Он сам себе судья, палач, бог и вообще всё, что ему привиделось.
Если кому-то это кажется привлекательным, то это может быть либо потому, что он не верит по-настоящему, что другие люди вокруг него тоже люди с такими же правами, либо он считает себя самым страшным-крутым, и самым г**нистым одновременно.
С эгоцентриками и нарциссами это случается, они окружающих считают за декорации, и никогда не верят, что для кого-то могут быть декорации они сами. Короче, инфантилизм в конкретном аспекте.
Татарин>> Гражданство - это права и обязанности. И инфорсирование их, что ненавистно любому анархисту, если он вообще анархист.
Iva> думаю, что тут наличествует некоторый гротеск.
? Констатация факта.
Вообще, прав не бывает без обязанностей просто потому, что чьи-то права - оюязанности другого. А обязанности должны быть поддержаны обстоятельствами абсолютно превосходящей силы. Если они выполняются тольуо по желанию, то уже не обязанности.
Тут-то анархизм и падает.
Iva> думаю, что вашу точку зрения иначе, как пародию воспринимать нельзя.
Ну, не мою же. А так-то - дык.
Анархия - сама по себе пародия на попытку думать.
Iva> Можно какой-нибудь источник анархистов, где такое описано?
Рут Эллен Кинна (англ. Ruth Ellen Kinna; родилась в 1961 г.) — профессор политической философии в университете Лафборо, работает на кафедре политики, истории и международных отношений. С 2007 года является редактором журнала Anarchist Studies («Анархические исследования»).
Имеет степень бакалавра истории и политики Лондонского университета королевы Марии и докторскую степень в области политики Оксфордского университета. Научные интересы связаны с исследованием работ Уильяма Морриса (1834—1896). Является автором книги «Анархизм — руководство для начинающих» (Anarchism - A Beginners Guide), в которой подробно изучается политическая концепция анархии.
// ru.m.wikipedia.org
Татарин>> Демократия, как она есть.
Iva> а почему демократия не может быть частью анархии?
Потому что нарушает базовый принцип анархизма: устанавливает власть одного над другим.
В любых практических реализациях демократии существуют её исполнительные органы (пусть даже они минимальны) и способы инфорсировать решения (пусть даже силовики - те же граждане-добровольцы).
Демократия - даже прямая и даже в маленьких коллективах - это не анархия, нельзя путать.
Iva> Понятно, что опыт Гуляй-поля нормально не исследовался. И ничего кроме большевистских агиток про него не было.
Iva> Сомневаюсь, что у Кропоткина можно прочитать что-нибудь подобное тому, что вы написали выше.
Iva> Я, коме его мемуаров ничего не читал.
?
Знаете, сколько раз я слышал подобное? В чуть другом контексте... "Никто не знает, что такое электрический ток" - типичная фраза человека, для которого электрический ток это нечто мутное-неясное, и который сейчас попытается изложить вам свои представления, проливающие свет на общеизвестное (ессно, неверные и противоречащие экспериментам, о которых тот не знает).
Это ну
очень опасные фразы, которые можно говорить только после полного исследования всей специальной литературы и очень осторожно, потому что запросто может найтись нечитанный вами исследователь, который конкретную тему препарировал от и до.