AlexDrozd> Еще ГАМ-34Ф по 1000 л.с., но 3 тысячи никак не получаются. То ли Платов ошибся (например, спутал с Д-3), то ли намеренно преувеличил.
Катерные
ГМ-34 (с 9 августа 1936 г. ГАМ-34) — двигатель для торпедных катеров. Оснащён реверс-редуктором, муфтой свободного хода, изменены система охлаждения (используется забортная вода) и выхлопная система. Два опытных образца испытывались на торпедном катере с ноября 1932 г. В августе 1934 года завершились госиспытания, с того же года двигатель выпускался серийно. Вес 864 (с реверс-муфтой и коллекторами 1000) кг, мощность 750/800 л. с.
ГАМ-34Ф — усовершенствованный вариант с использованием агрегатов АМ-34ФРНВ. Работал на бензино-спиртовой смеси. Степень сжатия 7,3, мощность 800/1000 л. с. Вес 1080 кг.
ГАМ-34ФН — вариант предыдущего с ПЦН ФН-25 и одним карбюратором К-4; степень сжатия 6,0, мощность 1200 л. с., вес 1110 кг. В серии с августа 1939 года.
ГМ-34БП — вариант для речных бронекатеров, мощность 800 л. с.
ГМ-34БС (ГАМ-34БС) — усовершенствованный вариант предыдущего, работавший на бензино-спиртовой смеси. Мощность 850 л. с., вес 1045 кг.
Ни с одним из них 3000 тысячи в сумме не выходит,скорее всего ошибся по не знанию,в реале все движки выдавали меньшую мощность из-за применения бензина низкого сорта,ну не хватало высокооктанового бензина,его даже завозили танкерами из США,так же как и присадки и все равно даже авиация летала на бензине низшего сорта.
![49.0.2623.112](/_bors/images/browsers/google-chrome.png)