Fakir> - то Саракш точно никак не образ. Этот яркий мир как таковой - но разве же истолкование чего-то, тем более "с позиции определённого эстетического идеала"?
Как раз "истолкование" - до самого нутра и самой метафизики доходящее.
Это "объективное - субъективное", это "отражение (в гносеологическом смысле) как инверсия (обращение знака)", эта (гипотетическая) возможность принципиальной неоднозначности любой "интерпретации".
"Модель" в которой "как в капле воды..."
И если это истолкование "плохое", то только в том отношении, что "все еще непонятное", для, так сказать, современной науки.
Те же "системы отсчета" и "системы координат" в СТО и ОТО, тогда еще вполне свежих и "научно-популярных". Зависимость квантового состояния от "точки зрения".
"Это вот ты думаешь, что над головой какой-то там "космос", а "на самом деле" там антиподы. Австралия с Новой Зеландией. Островная империя."
И это (так совпало?) момент "идеологической инверсии" (1969-й) как момента истории "коллективного духа" в СССР.
С одной стороны в этом зеркале (Саракш) "фашизм", но с другой - ну это же ты сам?
И повторение (многократное отражение) этой "геофизики" - Максим versus Гай.
Максим - это Гай сошедший с ума. Ну или наоборот.
Что естественно, если он (кто?) живет в вывернутом мире.
Гомеопатическое равновесие в сравнении с вполне убого.
Хотя вполне себе законченный и цельный тоже образ.